Паспорт
национального проекта
Национальный проект "Демография"
(утв. Министерством труда и социальной защиты РФ)
(по состоянию на 27 мая 2021 г.)
1. Основные положения
Краткое наименование национального проекта |
Демография |
Сроки реализации проекта |
01.01.2019 |
31.12.2024 |
Куратор национального проекта |
Голикова Т.А. |
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации |
||
Руководитель национального проекта |
Котяков А.О. |
Министр труда и социальной защиты Российской Федерации |
||
Администратор национального проекта |
Мухтиярова Е.В. |
Заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации |
2. Влияние на достижение национальных целей развития Российской Федерации
3. Показатели национального проекта
N п/п |
Показатели национального проекта |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Период, год |
Признак ключевого параметра (да/нет) |
Информацио нная система (источник данных) |
|||||||||
Значение |
Дата |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2030 (Справ очно) |
||||||
1 |
Лица старше трудоспособного возраста и инвалиды, нуждающиеся в социальном обслуживании, обеспечены системой долговременного ухода |
||||||||||||||
1.1. |
Доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получающих услуги в рамках системы долговременного ухода, от общего числа граждан старшего трудоспособного возраста и инвалидов, нуждающихся в долговременном уходе |
Процент |
2,90 |
31.12.2019 |
0,00 |
2,90 |
4,40 |
5,80 |
30,00 |
35,00 |
40,00 |
100,00 |
Нет |
сайт Росстата - распределение населения по возрастным группам, форма 3-собес и форма 6-собес (ФГИС ФРИ), ПИК Минтруда России, с 2022 года ЕГИССО |
|
1.2. |
Доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, от общего числа граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов |
Процент |
13,20 |
31.12.2019 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
13,20 |
13,70 |
14,20 |
14,70 |
17,70 |
Нет |
сайт Росстата - распределение населения по возрастным группам, форма 3-собес и форма 6-собес (ФГИК ФРИ), ПИК Минтруда России, с 2022 года ЕГИССО |
|
2 |
Дети в возрасте от полутора до трех лет имеют возможность получать дошкольное образование. |
||||||||||||||
2.1. |
Среднее время ожидания места для получения дошкольного образования детьми в возрасте от 1,5 до 3 лет |
Месяц |
3,70 |
01.09.2019 |
0,00 |
3,70 |
3,70 |
3,70 |
3,70 |
3,70 |
3,70 |
3,70 |
Нет |
ФГИС ДДО |
|
2.2. |
Количество дополнительно созданных мест с целью обеспечения дошкольным образованием детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в текущем календарном году |
Тысяча мест |
87,75 |
31.12.2019 |
0,00 |
87,75 |
154,82 |
228,36 |
248,23 |
252,38 |
256,84 |
256,84 |
Нет |
ГИИС "Электронный бюджет" |
|
3 |
Созданы для всех категорий и групп населения условия для занятий физической культурой и спортом (новая модель спорта) |
||||||||||||||
3.1. |
Доля населения Российской Федерации, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Российской Федерации в возрасте 3-79 лет |
Процент |
43,00 |
31.12.2019 |
0,00 |
43,00 |
43,50 |
45,20 |
48,00 |
51,50 |
55,00 |
70,00 |
Нет |
Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт" |
|
3.2. |
Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности |
Процент |
55,70 |
31.12.2019 |
0,00 |
55,70 |
57,00 |
58,00 |
59,00 |
60,00 |
62,00 |
74,00 |
Нет |
Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт" |
|
4.1. |
Увеличена доля граждан, ведущих здоровый образ жизни |
||||||||||||||
Количество (доля) граждан, ведущих здоровый образ жизни |
Процент |
12,00 |
06.11.2019 |
0,00 |
12,00 |
9,00 |
10,00 |
10,50 |
11,00 |
11,50 |
14,50 |
Нет |
ЕМИСС (Росстат) |
||
5 |
Семьи с детьми имеют возможность получить адресную поддержку на основании заявления или проактивно (без предоставления документов) |
||||||||||||||
5.1. |
Доля семей с детьми, которые персонифицировано проинформированы о возникновении прав на получение мер социальной поддержки, от выразивших согласие на получение проактивного уведомления или обратившихся посредством посещений |
Процент |
0,00 |
31.12.2019 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
40,00 |
60,00 |
80,00 |
80,00 |
80,00 |
Нет |
ЕГИССО |
|
5.2. |
Доля семей с детьми, получивших меры социальной поддержки на детей на основании только заявления или проактивно |
Процент |
0,00 |
31.12.2019 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
50,00 |
55,00 |
60,00 |
80,00 |
Нет |
ЕГИССО |
|
6 |
Повышение качества и доступности медицинской помощи для лиц старше трудоспособного возраста |
||||||||||||||
6.1. |
Доля лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находящихся под диспансерным наблюдением |
Процент |
49,30 |
31.12.2017 |
0,00 |
56,50 |
45,40 |
64,70 |
69,20 |
80,00 |
90,00 |
90,00 |
Нет |
ASMMS, форма федерального статистического наблюдения N 12 |
|
6.2. |
Уровень госпитализации на геронтологические койки лиц старше 60 лет на 10 тыс. населения соответствующего возраста |
Условная единица |
13,40 |
31.12.2017 |
0,00 |
13,40 |
22,30 |
52,40 |
55,80 |
55,90 |
56,00 |
56,00 |
Нет |
ASMMS, форма федерального статистического наблюдения N 30 |
|
6.3. |
Охват граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию |
Процент |
16,60 |
31.12.2017 |
0,00 |
23,00 |
14,00 |
34,00 |
55,70 |
65,30 |
70,00 |
70,00 |
Нет |
ASMMS, форма федерального статистического наблюдения N 30 |
|
7 |
Организационно-техническое сопровождение реализации национального проекта |
||||||||||||||
7.1. |
Количество отчетов о направлении информации, включающей оценку хода реализации национальных проектов в социальной сфере и науке и входящих в их состав федеральных проектов на достижение национальных целей развития Российской Федерации, а также предложений по минимизации возникающих рисков |
Единица |
19,00 |
01.08.2020 |
0,00 |
0,00 |
23,00 |
35,00 |
47,00 |
59,00 |
71,00 |
144,00 |
Нет |
Информацио нная система отсутствует |
|
8 |
Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек |
||||||||||||||
8.1. |
Розничные продажи алкогольной продукции на душу населения (в литрах этанола) |
Литр чистого (100%) спирта |
6,60 |
31.12.2016 |
6,45 |
6,38 |
6,30 |
6,23 |
6,15 |
6,08 |
6,00 |
5,60 |
Нет |
ЕМИСС (Росалкоголь регулирование) |
|
8.2. |
Розничные продажи сигарет и папирос на душу населения |
Тысяча штук |
1,50 |
31.12.2017 |
1,45 |
1,40 |
1,35 |
1,30 |
1,25 |
1,20 |
1,15 |
0,88 |
Нет |
ЕМИСС (Росстат) |
|
9 |
Предоставление возможности повысить квалификацию и приобрести дополнительные знания и навыки в целях содействия занятости населения |
||||||||||||||
9.1. |
Доля завершивших обучение из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, безработных граждан, направленных на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование |
Процент |
0,00 |
31.12.2020 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Нет |
Расчет показателя осуществляет ся Рострудом на основании данных полученных с использовани ем сервисов информационной системы "Консолидация отчетности" |
|
10 |
Развитие инфраструктуры занятости и внедрение организационных и технологических инноваций с использованием цифровых и платформенных решений в целях поддержки уровня занятости населения |
||||||||||||||
10.1. |
Доля работодателей - получателей услуг центров занятости населения, в которых реализованы проекты по модернизации, удовлетворенных полученными услугами |
Единица |
60,00 |
31.12.2019 |
0,00 |
16,00 |
60,00 |
61,00 |
65,00 |
70,00 |
75,00 |
75,00 |
Нет |
ГИИС "Электронный бюджет" |
|
10.2. |
Количество субъектов Российской Федерации - участников федерального проекта |
Единица |
16,00 |
31.12.2019 |
0,00 |
16,00 |
16,00 |
61,00 |
73,00 |
85,00 |
85,00 |
85,00 |
Нет |
ГИИС "Электронный бюджет" |
|
10.3. |
Доля соискателей - получателей услуг центров занятости населения, в которых реализованы проекты по модернизации, удовлетворенных полученными услугами |
Единица |
60,00 |
31.12.2019 |
0,00 |
60,00 |
60,00 |
61,00 |
65,00 |
70,00 |
75,00 |
75,00 |
Нет |
ГИИС "Электронный бюджет" |
|
11 |
Обеспечение финансовой поддержки семей при рождении детей |
||||||||||||||
11.1. |
Численность семей с детьми, охваченных мерами социальной поддержки |
Тысяча семей |
1 409,20 |
31.12.2019 |
0,00 |
1 270,00 |
1 299,00 |
2 460,00 |
2 530,00 |
2 560,00 |
2 560,00 |
0,00 |
Нет |
Блок информацио нных систем обеспечения исполнения функций Минтрудом России |
4. Структура национального проекта
4.1. Федеральный проект (Финансовая поддержка семей при рождении детей)
См. Паспорт федерального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей"
4.2. Федеральный проект (Содействие занятости)
4.3. Федеральный проект (Старшее поколение)
4.4. Федеральный проект (Укрепление общественного здоровья)
4.5. Федеральный проект (Спорт-норма жизни)
5. Финансовое обеспечение национального проекта
N п/п |
Источники финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации (тыс. рублей) |
Всего (тыс. рублей) |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
Федеральный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей", в том числе: |
433 763 858,00 |
623 637 290,10 |
693 822 859,50 |
744 147 968,70 |
843 481 660,60 |
885 125 698,00 |
4 223 979 334,90 |
1.1. |
Федеральный бюджет, всего |
417 323 957,80 |
604 376 021,80 |
671 946 785,80 |
719 307 163,20 |
817 647 219,90 |
859 052 457,30 |
4 089 653 605,80 |
1.2. |
Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, всего |
333 990 474,50 |
436 905 361,50 |
452 182 976,60 |
489 412 031,70 |
589 337 350,70 |
630 756 638,10 |
2 932 584 833,10 |
1.3. |
Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, всего |
98 218 664,50 |
181 731 928,60 |
228 558 382,90 |
241 365 937,00 |
245 169 059,90 |
245 169 059,90 |
1 240 213 032,80 |
1.4. |
Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования), всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.5. |
внебюджетные источники, всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 |
Федеральный проект "Содействие занятости", в том числе: |
54 478 409,10 |
58 035 085,60 |
43 801 908,35 |
10 690 898,67 |
10 651 050,07 |
10 896 958,30 |
188 554 310,09 |
2.1. |
Федеральный бюджет, всего |
48 230 568,60 |
54 792 910,20 |
42 060 840,00 |
10 563 542,90 |
10 530 058,20 |
10 764 286,70 |
176 942 206,60 |
2.2. |
Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.3. |
Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, всего |
54 478 409,10 |
58 035 085,60 |
36 126 689,45 |
2 464 213,27 |
2 424 997,37 |
2 670 271,60 |
156 199 666,39 |
2.4. |
Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования), всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.5. |
внебюджетные источники, всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3 |
Федеральный проект "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения", в том числе: |
9 778 507,34 |
12 197 258,32 |
6 314 601,67 |
10 464 857,88 |
12 743 825,01 |
14 948 921,81 |
66 447 972,03 |
3.1. |
Федеральный бюджет, всего |
9 269 541,90 |
11 317 344,54 |
6 094 884,20 |
10 131 058,50 |
12 502 275,50 |
14 585 055,50 |
63 900 160,14 |
3.2. |
Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.3. |
Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, всего |
7 808 658,24 |
9 792 089,98 |
5 966 806,47 |
10 118 538, 8 |
12 385 969,51 |
14 567 666,31 |
60 639 729,29 |
3.4. |
Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования), всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.5. |
внебюджетные источники, всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4 |
Федеральный проект "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек", в том числе: |
784 233,20 |
1 769 257,40 |
316 261,70 |
292 451,80 |
216 568,50 |
239 453,30 |
3 618 225,90 |
4.1. |
Федеральный бюджет, всего |
784 233,20 |
1 769 257,40 |
316 261,70 |
292 451,80 |
216 568,50 |
239 453,30 |
3 618 225,90 |
4.2. |
Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4.3. |
Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, всего |
0,00 |
85 000,00 |
76 500,00 |
76 500,00 |
76 500,00 |
85 000,00 |
399 500,00 |
4.4. |
Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования), всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4.5. |
внебюджетные источники, всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5 |
Федеральный проект "Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва", в том числе: |
29 476 245,17 |
35 448 418,97 |
27 360 883,85 |
26 031 599,70 |
19 931 189,31 |
16 946 322,00 |
155 194 659,00 |
5.1. |
Федеральный бюджет, всего |
22 760 305,08 |
33 025 441,36 |
25 081 912,90 |
23 516 179,10 |
16 441 027,70 |
13 965 384,30 |
134 790 250,44 |
5.2. |
Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5.3. |
Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, всего |
26 538 161,17 |
32 140 033,67 |
22 135 591,95 |
20 248 157,80 |
14 633 276,31 |
11 485 251,80 |
127 180 472,70 |
5.4. |
Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования), всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5.5. |
внебюджетные источники, всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6 |
Нераспределенный резерв (федеральный бюджет) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
ИТОГО ПО НАЦИОНАЛЬНОМУ ПРОЕКТУ: |
528 281 252,81 |
731 087 310,39 |
771 616 515,07 |
791 627 776,75 |
887 024 293,49 |
928 157 353,41 |
4 637 794 501,92 |
|
в том числе: федеральный бюджет |
498 368 606,58 |
705 280 975,30 |
745 500 684,60 |
763 810 395,50 |
857 337 149,80 |
898 606 637,10 |
4 468 904 448,88 |
|
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
333 990 474,50 |
436 905 361,50 |
452 182 976,60 |
489 412 031,70 |
589 337 350,70 |
630 756 638,10 |
2 932 584 833,10 |
|
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
187 043 893,01 |
281 784 137,85 |
292 863 970,77 |
274 273 346,85 |
274 689 803,09 |
273 977 249,61 |
1 584 632 401,18 |
|
бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных государственных фондов обязательно медицинского страхования) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6. Дополнительная информация
1 |
Федеральный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей" направлен на обеспечение финансовой поддержки семей при рождении детей, создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, рождения детей, минимизации последствий изменения материального положения граждан в связи с рождением детей, а также развития возможности получения социальной поддержки в проактивном порядке. Перечень мероприятий федерального проекта включает представление средств материнского капитала и денежных выплат при рождении детей, льготное ипотечное кредитование, помощь семьям, страдающим бесплодием. Реализация федерального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей" носит межведомственный и системный характер, направлена на достижение целевого показателя "Обеспечение устойчивого роста численности населения Российской Федерации". В рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" с 2021 года будут реализованы мероприятия, способствующие содействию трудоустройства, в том числе учебные программы для ищущих работу граждан и работников под риском увольнения, а также меры по модернизации собственно деятельности службы занятости, с переводом существенной части работы в электронный вид. Вторым основным направлением федерального проекта "Содействие занятости" являются мероприятия по повышению эффективности службы занятости. Среди таких мероприятий - внедрение в субъектах Российской Федерации стандартов деятельности центров занятости населения, реализация обучающих программ по внедрению соответствующих стандартов, а также обеспечение функционирования единой единой системы управления содействием занятости на базе информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России". Отдельным направлением федерального проекта "Содействие занятости" является создание новых мест для самых маленьких детей в детских садах (далее - дошкольные организации). Одна из задач государства - создавать условия для семей, способствующие увеличению рождаемости. Когда появляется первый ребенок, очень важно помочь молодой семье преодолеть неизбежно возникающие сложности, ощутить счастье быть родителями и осознано решиться на рождение второго и последующих детей. При принятии в семье решения о рождении следующего ребенка немаловажную роль играет возможность для женщины быстро возвращаться к активной трудовой деятельности после рождения очередного ребенка. В целях обеспечения доступности дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет приоритетным мероприятием по созданию дополнительных мест определено строительство зданий (пристройки к зданию), приобретение (выкуп) зданий (пристройки к зданию) и помещений дошкольных организаций. Федеральный проект "Старшее поколение" направлен на создание условий для активного долголетия и качественной жизни граждан пожилого возраста. В рамках федерального проекта реализуются следующие мероприятия: - ввод в эксплуатацию стационарных организаций социального обслуживания "нового типа", направленных на обеспечение комфортного проживания граждан, приближенного к домашним условиям, а также получение инвалидами, в том числе с ментальными нарушениями, навыков самостоятельного проживания; - создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, включающей сбалансированное социальное обслуживание и медицинскую помощь на дому, в полустационарной и стационарной форме с привлечением патронажной службы; - создание региональных гериатрических центров и геронтологических отделений; - профилактические осмотры и диспансерное наблюдение лиц старше трудоспособного возраста; - увеличение удельного веса негосударственных организаций социального обслуживания, в общем количестве организаций социального обслуживания всех форм собственности. Реализация федерального проекта "Старшее поколение" носит межведомственный и системный характер, направлена на достижение целевого показателя "Обеспечение устойчивого роста численности населения Российской Федерации" В рамках федерального проекта "Укрепление общественного здоровья" объединены меры, направленные на формирование системы мотивации граждан к ведению здорового образа жизни, включая здоровое питание (в том числе сокращение потребления соли и сахара), защиту от табачного дыма, снижение потребления алкоголя. Реализуемые проектом меры носят комплексный характер и предусматривают нормативное правовое регулирование, направленное на формирование профилактической среды, в которой минимизировано негативное воздействие факторов риска, мониторинг за состоянием питания различных групп населения с применением научных исследований, мотивирование через таргетированные коммуникации, активное вовлечение гражданского общества, а также работодателей через корпоративные программы укрепления здоровья. Кроме того, будет усовершенствована деятельность центров здоровья и отделений (кабинетов) медицинской профилактики, их дооснащение и создание на их базе центров общественного здоровья. Реализация федерального проекта "Укрепление общественного здоровья" направлена на достижение целевого показателя "Обеспечение устойчивого роста численности населения Российской Федерации" В рамках федерального проекта "Спорт-норма жизни" реализуются мероприятия по созданию для всех категорий и групп граждан условий для занятий физической культурой и спортом, в том числе повышению уровня обеспеченности населения объектами спорта, и подготовки спортивного резерва. Реализация Федерального проекта "Спорт-норма жизни" направлена на достижение целевого показателя "Увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70 процентов". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Паспорт "Национальный проект "Демография" (по состоянию на 4 сентября 2021 г.)
Текст паспорта опубликован не был
Опубликование:
официальный сайт Минтруда России (https://mintrud.gov.ru/ministry/programms/demography)