Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 25.05.2021 N 384-п
Порядок
предоставления субсидий на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и механизм предоставления из областного бюджета субсидий, в том числе за счет денежных средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения (далее - субсидии).
2. В настоящем Порядке под сельскохозяйственными товаропроизводителями понимаются организации и индивидуальные предприниматели, соответствующие определению, установленному статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов.
3. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим деятельность на территории Оренбургской области в текущем финансовом году, на возмещение фактических расходов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка и произведенных сельскохозяйственными товаропроизводителями в текущем финансовом году и (или) отчетном финансовом году.
4. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям в целях реализации мероприятий государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2018 года N 918-пп (далее - государственная программа), на возмещение части фактически осуществленных ими расходов (без учета налога на добавленную стоимость):
а) в рамках подпрограммы "Развитие мелиоративного комплекса" государственной программы на:
обеспечение ввода в эксплуатацию мелиорируемых земель (гидромелиоративные мероприятия) - строительство, реконструкцию и техническое перевооружение оросительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, принадлежащих на праве собственности (аренды) сельскохозяйственным товаропроизводителям, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения, за исключением затрат, связанных с проведением проектных и изыскательских работ и (или) подготовкой проектной документации в отношении указанных объектов (далее - субсидии на мелиорацию);
агролесомелиоративное обустройство земель сельскохозяйственного назначения (агролесомелиоративные мероприятия) (далее - субсидия на агролесомелиорацию), в том числе на:
защиту земель от воздействия неблагоприятных явлений природного, антропогенного и техногенного происхождения путем создания защитных лесных насаждений по границам земель сельскохозяйственного назначения;
предотвращение деградации земель пастбищ путем создания защитных лесных насаждений;
защиту земель от эрозии путем создания лесных насаждений в оврагах, балках, песках, на берегах рек и на других территориях;
б) в рамках регионального проекта "Экспорт продукции агропромышленного комплекса" государственной программы на мероприятия, указанные в абзаце втором подпункта "а" пункта 4 настоящего Порядка (далее - субсидия на реализацию регионального проекта).
Субсидии не предоставляются на возмещение расходов сельскохозяйственных товаропроизводителей на приобретение оборудования, машин, механизмов, мелиоративной техники (далее - мелиоративное оборудование) и других основных средств, бывших в употреблении, а также на приобретение объектов незавершенного строительства, проведение капитального ремонта мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.
Субсидия на реализацию регионального проекта предоставляется при наличии письменного обязательства сельскохозяйственных товаропроизводителей по достижению объема экспорта продукции агропромышленного комплекса (в натуральном выражении) за счет создания новой товарной массы.
5. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на цели предоставления субсидий, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (далее - министерство).
6. Субсидии предоставляются по результатам отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, проводимого министерством путем запроса предложений (далее - отбор) на основании заявок на участие в отборе (далее - заявки), поданных сельскохозяйственными товаропроизводителями (далее - участники отбора), исходя из их соответствия критериям отбора, требованиям к участникам отбора и очередности поступления заявок.
7. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Оренбургской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (проекта закона Оренбургской области о внесении изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период).
II. Порядок проведения отбора
8. Министерство не позднее чем за 2 календарных дня до дня начала подачи (приема) заявок размещает на едином портале и на сайте министерства www.mcx.orb.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства) объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора, включая дату и время начала и окончания подачи (приема) заявок, которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
времени и места приема заявок, почтового адреса и адреса электронной почты министерства, номеров телефонов министерства;
целей предоставления субсидий в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка и критериев отбора, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, а также результатов предоставления субсидий в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка;
доменного имени и (или) указателей страниц сайта министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых ими для подтверждения соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок;
информации о порядке предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого участники отбора, признанные победителями отбора, должны подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условий признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале и сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора (днем подписания приказа министерства об утверждении результатов отбора).
9. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
1) на дату подачи заявки:
участник отбора должен соответствовать критериям отбора, указанным в пункте 3 настоящего Порядка;
участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка;
не должен иметь просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами Оренбургской области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
работники участника отбора, занятые в сельскохозяйственном производстве, должны быть зарегистрированы в Пенсионном фонде Российской Федерации;
2) участником отбора в 2020 году обеспечен уровень среднемесячной заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, не ниже уровня среднемесячной заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве в Оренбургской области, определенного Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области, в 2021 году - не менее 23 900 рублей, начиная с 2022 года - не менее 25 000 рублей;
3) участник отбора должен осуществлять представление отчетности о финансово-экономическом состоянии по формам и в сроки, установленные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;
4) отсутствие в году, предшествующем году получения субсидий, случаев привлечения к ответственности участников за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
5) участник отбора должен использовать земельные участки в целях производства сельскохозяйственных культур на территории Оренбургской области не менее 5 лет начиная со следующего года после:
ввода в эксплуатацию орошаемых мелиорируемых земель, в границах которых выполнены работы по строительству, реконструкции или техническому перевооружению оросительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, принадлежащих на праве собственности (аренды) сельскохозяйственным товаропроизводителям, в рамках проведения гидромелиоративных мероприятий;
агролесомелиоративного обустройства земель сельскохозяйственного назначения в рамках проведения агролесомелиоративных мероприятий.
10. Заявка подается в министерство по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства, предусматривающей в том числе согласие на публикацию (размещение) в сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
Участник отбора вправе подать только одну заявку.
11. С целью подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, участник отбора прилагает к заявке следующие документы:
1) справки, подписанные участником отбора, содержащие следующие сведения по состоянию на дату подачи заявки:
об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
об отсутствии в уставном (складочном) капитале доли участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышающей 50 процентов;
о том, что участник отбора не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка;
о том, что участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
об отсутствии у участника отбора работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, не зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации;
о том, что участник отбора не привлекался к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
2) письменное обязательство участника отбора использовать земельные участки в целях производства сельскохозяйственных культур на территории Оренбургской области не менее 5 лет начиная со следующего года после:
ввода в эксплуатацию орошаемых мелиорируемых земель, в границах которых выполнены работы по строительству, реконструкции или техническому перевооружению оросительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, принадлежащих на праве собственности (аренды) сельскохозяйственным товаропроизводителям в рамках проведения гидромелиоративных мероприятий;
агролесомелиоративного обустройства земель сельскохозяйственного назначения в рамках проведения агролесомелиоративных мероприятий;
3) документы, содержащие сведения об уровне среднемесячной оплаты труда работников участника отбора, за год, предшествующий текущему финансовому году, по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства;
4) справку-расчет причитающейся субсидии, составленную по форме, установленной приказом министерства и размещенной на сайте министерства;
5) письменное обязательство участника отбора по достижению объема экспорта продукции агропромышленного комплекса в натуральном выражении (тыс. тонн зерновых единиц) за счет создания новой товарной массы (для получения субсидии на реализацию регионального проекта);
6) для получения субсидии на мелиорацию и субсидии на реализацию регионального проекта представляет копии:
а) проектно-сметной документации с пояснительной запиской к ней;
б) заключения государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), включая экспертизу достоверности сметной стоимости строительства;
в) разрешения на строительство, реконструкцию оросительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, принадлежащих на праве собственности (аренды) сельскохозяйственным товаропроизводителям, выданного в установленном порядке;
г) документов, подтверждающих право собственности на земельный участок, или договора аренды земельного участка;
д) договора на выполнение подрядных работ, договора на осуществление технического надзора;
е) отчета об отраслевых показателях деятельности (форма N 6-АПК) или информации об оказании услуг сельскохозяйственными потребительскими кооперативами (форма N 1-спр и/или форма N 1-спрК) за последний отчетный год (за исключением вновь образованных сельскохозяйственных организаций и индивидуальных предпринимателей), последний отчетный период;
ж) акта о приемке выполненных работ (форма N КС-2), согласованного с организацией, осуществляющей технический надзор;
з) справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
и) акта о приеме (поступлении) оборудования (форма N ОС-14);
к) акта приемки завершенного строительством объекта (форма N КС-11);
л) документов, подтверждающих оплату выполненных работ в соответствии с договорами на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение технологического оборудования, заверенных кредитной организацией;
м) документа о согласовании с федеральным государственным бюджетным учреждением "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Оренбургской области" проектной документации мелиорации земель в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 15 мая 2019 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения проектов мелиорации земель".
В случае выполнения строительно-монтажных работ собственными силами участник отбора дополнительно представляет копии:
н) приказов о назначении ответственных лиц по выполнению строительно-монтажных работ собственными силами, графиков проведения работ с указанием объема работ;
о) реестра товарных накладных, платежных документов и других документов, подтверждающих фактически произведенные затраты.
При приобретении мелиоративного оборудования участник отбора дополнительно представляет копии:
п) договоров на поставку мелиоративного оборудования, товарных накладных и (или) универсальных передаточных документов;
р) документов, подтверждающих оплату по договорам на поставку мелиоративного оборудования;
с) документов, содержащих информацию о производителе, модели, заводском (серийном) номере и годе выпуска мелиоративного оборудования;
7) для получения субсидии на агролесомелиорацию представляет копии:
а) проектно-сметной документации на проведение агролесомелиоративных работ с пояснительной запиской к ней;
б) договора на выполнение подрядных работ;
в) акта приемки выполненных работ;
д) документов, подтверждающих оплату выполненных работ в соответствии с договором;
е) документов, подтверждающих право собственности на земельный участок, или договоров аренды земельного участка.
В случае выполнения агролесомелиоративных работ собственными силами участник отбора дополнительно представляет копии:
ж) приказов о назначении ответственных лиц по выполнению агролесомелиоративных работ собственными силами, графиков проведения работ с указанием объема работ;
з) реестра товарных накладных, платежных документов и других документов, подтверждающих фактически произведенные затраты.
12. Документы представляются с ясными оттисками печатей и штампов (при наличии), без подчисток и исправлений (кроме исправлений, специально оговоренных в соответствующем документе, скрепленных печатью (при наличии) и заверенных подписью руководителя организации, индивидуального предпринимателя или уполномоченного лица). Копии документов скрепляются печатью (при наличии) и заверяются подписью руководителя организации, индивидуального предпринимателя или уполномоченного лица.
Документы, состоящие из нескольких листов, должны быть прошиты, листы должны быть пронумерованы, скреплены печатью (при наличии) и заверены подписью руководителя организации, индивидуального предпринимателя или уполномоченного лица.
Заявка и прилагаемые к ней документы представляются с описью документов.
Участники отбора несут ответственность за достоверность сведений, указанных в представленных ими документах.
13. Министерство регистрирует заявки в порядке очередности в день их поступления в журнале регистрации, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью министерства.
14. Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до дня подписания приказа министерства об утверждении результатов отбора путем направления в министерство соответствующего заявления в письменной форме на бумажном носителе.
15. Участник отбора вправе внести изменения в заявку не позднее даты и времени окончания подачи (приема) заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, путем направления в министерство заявления в письменной форме на бумажном носителе. Заявление о внесении изменений в заявку и приложенные к нему документы приобщаются к заявке и являются ее неотъемлемой частью.
16. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки, рассматривает заявку и документы на предмет соответствия участника отбора и документов требованиям, установленным пунктами 9 - 12 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора.
Проверка соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка, осуществляется путем сопоставления сведений, изложенных в документах, со сведениями, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных и муниципальных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации.
17. Заявки подлежат отклонению на стадии их рассмотрения министерством по следующим основаниям:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора;
б) несоответствие представленной участником отбора заявки и документов требованиям, установленным пунктами 10 - 12 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
в) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о местонахождении и адресе участника отбора;
г) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени окончания подачи (приема) заявок.
18. При наличии оснований для отклонения заявок, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 17 настоящего Порядка, министерство уведомляет участников отбора об отклонении заявок с указанием причин их отклонения путем размещения соответствующей информации на сайте министерства не позднее дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения заявок, указанного в пункте 16 настоящего Порядка.
Участник отбора, чья заявка была отклонена по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 17 настоящего Порядка, вправе в течение 3 рабочих дней после дня размещения на сайте министерства информации об отклонении заявок однократно обратиться в министерство с заявлением о внесении изменений в заявку с целью устранения причин, послуживших основанием для ее отклонения. Указанное заявление и приложенные к нему документы, подтверждающие устранение причин, послуживших основанием для отклонения заявки, приобщаются к заявке и являются ее неотъемлемой частью.
Министерство повторно рассматривает заявку в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о внесении изменений в заявку.
19. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии участнику отбора являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора;
б) несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям, установленным пунктами 10 - 12 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
в) отклонение заявки участника отбора по основаниям, указанным в пункте 17 настоящего Порядка (за исключением случаев, когда участником отбора устранены причины, послужившие основанием для отклонения его заявки в порядке, установленном пунктом 18 настоящего Порядка);
г) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
д) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
20. По итогам рассмотрения заявок министерство не позднее 20 рабочих дней со дня окончания подачи (приема) заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, издает приказ об утверждении результатов отбора, содержащий решение о предоставлении субсидий победителям отбора, перечень победителей отбора с указанием размеров предоставляемых им субсидий и перечень участников отбора, которым отказано в предоставлении субсидий, с указанием оснований для такого отказа, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка и объявлением о проведении отбора.
Перечень победителей отбора, а также перечень участников отбора, которым отказано в предоставлении субсидий, формируется в порядке очередности подачи заявок.
21. Приказ об утверждении результатов отбора размещается на едином портале и на сайте министерства в день его подписания.
22. Министерство не позднее 14-го календарного дня со дня подписания приказа об утверждении результатов отбора размещает на едином портале и на сайте министерства информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:
о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок;
об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
о победителях отбора, с которыми заключается соглашение, и размерах предоставляемых им субсидий;
об участниках отбора, которым отказано в предоставлении субсидий, в том числе об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин отказа (отклонения), предусмотренных настоящим Порядком и объявлением о проведении отбора.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
23. Размер субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой получателю (рублей);
- площадь мелиорируемых земель, введенных в эксплуатацию за счет строительства, реконструкции и технического перевооружения мелиоративных систем общего и индивидуального пользования в рамках проведения гидромелиоративных мероприятий, или площадь защитных лесных насаждений, созданных в целях предотвращения воздействия неблагоприятных явлений природного, антропогенного и техногенного происхождения, деградации пастбищ в рамках проведения агролесомелиоративных мероприятий (гектаров);
- ставка субсидии, утвержденная приказом министерства.
Приказ министерства об утверждении ставки субсидии размещается на сайте министерства за 2 дня до дня размещения объявления об отборе.
Размер причитающейся субсидии не может превышать 70 процентов фактически осуществленных получателем расходов на реализацию мероприятий, указанных в абзаце втором подпункта "а", подпункте "б" пункта 4 настоящего Порядка, и 90 процентов - на реализацию мероприятий, указанных в абзацах третьем - шестом подпункта "а" пункта 4 настоящего Порядка.
В случае увеличения в течение финансового года лимитов бюджетных обязательств министерству на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, министерством осуществляется перерасчет ставки субсидии.
Министерством осуществляется перерасчет ставки субсидии в сторону увеличения пропорционально ранее утвержденной ставке.
Информация об увеличении лимитов бюджетных обязательств размещается на сайте министерства в течение 3 дней со дня получения министерством уведомления о доведении лимитов бюджетных обязательств.
Победителям отбора, заключившим с министерством в текущем финансовом году соглашение, размер субсидий подлежит перерасчету. Перерасчет субсидий в соответствии с уточненной ставкой осуществляется при условии, если победителям отбора, заключившим соглашение с министерством, в текущем финансовом году была предоставлена субсидия в размере менее 70 процентов фактически осуществленных расходов на реализацию мероприятий, указанных в абзацах втором подпункта "а", подпункте "б" пункта 4 настоящего Порядка, и 90 процентов - на реализацию мероприятий, указанных в абзацах третьем - шестом подпункта "а" пункта 4 настоящего Порядка при условии заключения дополнительного соглашения.
Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (выполнение работ, оказание услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
24. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня подписания приказа об утверждении результатов отбора заключает с победителем отбора соглашение по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области, а в случае предоставления субсидии за счет средств, поступивших в виде межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета областному бюджету, - по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение должно содержать условие о необходимости согласования новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Заключение дополнительного соглашения к соглашению, соглашения о расторжении соглашения осуществляется при необходимости по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области, а в случае предоставления субсидии за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, поступившие из федерального бюджета областному бюджету, - по типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение в отношении субсидии, предоставляемой из областного бюджета, если источником финансового обеспечения расходных обязательств Оренбургской области по предоставлению указанной субсидии являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета областному бюджету с соблюдением требований о защите государственной тайны заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
25. В случае отказа победителей отбора от подписания соглашения либо нарушения ими указанного в пункте 24 срока его заключения такие победители отбора признаются уклонившимися от заключения соглашения и утрачивают право на получение субсидий.
В случае признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения субсидия предоставляется следующему по порядку очередности участнику отбора (при наличии его согласия) при условии, что ему было отказано в предоставлении субсидии в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств. Согласие может быть представлено в адрес министерства как на бумажном носителе, так и в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя организации, индивидуального предпринимателя.
Победители отбора, заключившие соглашение в срок, установленный пунктом 24 настоящего Порядка, признаются получателями субсидий.
26. Субсидии предоставляются получателям субсидий, заключившим соглашение, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем подписания приказа об утверждении результатов отбора, путем перечисления денежных средств на расчетные счета получателей субсидий, открытые ими в кредитных организациях, в установленном для исполнения областного бюджета порядке в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
27. Эффективность использования субсидий оценивается министерством на основании достижения получателями субсидий результатов предоставления субсидий (далее - результат) и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидий, установленных соглашением (далее - показатель):
а) по субсидии на мелиорацию:
результат - создание благоприятного инвестиционного климата и повышение объема инвестиций в мелиоративной отрасли АПК;
показатель - ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель, принадлежащих сельскохозяйственным товаропроизводителям на праве собственности или переданных им в пользование в установленном порядке;
б) по субсидии на агролесомелиорацию:
результат - предотвращение выбытия земель сельскохозяйственного использования из оборота;
показатель - защита и сохранение сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания за счет проведения агролесомелиоративных мероприятий (площадь посадок);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
б) по субсидии на реализацию регионального проекта:
результат - увеличение экспорта продукции сельского хозяйства и ее переработки за счет ввода мелиорируемых земель и создания и (или) модернизации объектов агропромышленного комплекса;
показатель - объем экспорта продукции агропромышленного комплекса.
Получатель субсидии в целях подтверждения объема экспорта продукции агропромышленного комплекса за счет создания новой товарной массы, полученной на землях сельскохозяйственного назначения, введенных в эксплуатацию мелиорируемых земель, в году, следующем за годом предоставления субсидии (далее - объем экспорта), представляет в министерство копии документов (счетов-фактур (инвойсов), спецификаций, контрактов, договоров, деклараций на товары), подтверждающих совершение сделок, связанных с перемещением сельскохозяйственной продукции за пределы территории Российской Федерации (в случае если производитель подтверждает участие в реализации регионального проекта "Экспорт продукции агропромышленного комплекса").
Минимальный объем экспорта рассчитывается исходя из севооборота по одной или нескольким сельскохозяйственным культурам по формуле:
, где:
- минимальный объема экспорта с учетом севооборота (тонн зерновых единиц);
- площадь мелиорируемых земель, введенных в эксплуатацию за счет строительства, реконструкции и технического перевооружения мелиоративных систем общего и индивидуального пользования, отведенная под выращивание i-й культуры (гектаров);
- минимальное значение новой товарной массы, определяемое как один процент от уровня средней урожайности i-й культуры в тоннах с одного гектара соответствующих сельскохозяйственных культур у получателя субсидии за предыдущие пять лет по данным бухгалтерской отчетности либо средней урожайности соответствующих сельскохозяйственных культур в муниципальном образовании, где планируется их производство (тонн/гектар);
- коэффициент перевода в зерновые единицы для i-й сельскохозяйственной культуры, определяемый в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 6 июля 2017 года N 330 "Об утверждении коэффициентов перевода в зерновые единицы сельскохозяйственных культур";
- количество возделываемых сельскохозяйственных культур на мелиорируемых землях, введенных в эксплуатацию за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства мелиоративных систем общего и индивидуального пользования.
IV. Требования к отчетности
28. Получатель субсидии не позднее 25 декабря, начиная со следующего года после получения субсидии, представляет в министерство отчет о достижении результатов и показателей по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Оренбургской области, а в случае предоставления субсидии за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, поступившие из федерального бюджета областному бюджету, - по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Министерство проверяет отчеты в течение 12 рабочих дней с даты их поступления.
В случаях обнаружения ошибок и (или) несоответствия отчета установленной форме отчет возвращается получателю субсидии на доработку с указанием причин возврата.
Срок доработки отчетов не может превышать 3 рабочих дней с даты их возврата.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателями субсидий дополнительной отчетности.
V. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
29. Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля осуществляется обязательная проверка соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий.
30. Получатели субсидий осуществляют возврат субсидий в областной бюджет в случаях:
недостижения значений результата и показателя, указанных в пункте 27 настоящего Порядка;
нарушения получателями субсидий условий предоставления субсидий, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченными органом государственного финансового контроля.
31. В случае недостижения по состоянию на 31 декабря текущего года значений результата и показателя, указанных в пункте 27 настоящего Порядка, получатель субсидии обеспечивает возврат средств в областной бюджет до 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
При этом:
возврат средств субсидии осуществляется в размере, пропорциональном недостижению значения указанного показателя, скорректированном на коэффициент 0,1;
возврат средств субсидии осуществляется в полном объеме в случае снижения более чем на 50 процентов площади использования земельных участков в целях производства сельскохозяйственных культур под гидромелиоративными и агролесомелиоративными мероприятиями на территории Оренбургской области в течение 5 лет начиная со следующего года после:
ввода в эксплуатацию орошаемых мелиорируемых земель, в границах которых выполнены работы по строительству, реконструкции и техническому перевооружению оросительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, принадлежащих на праве собственности (аренды) сельскохозяйственным товаропроизводителям, в рамках проведения гидромелиоративных мероприятий;
агролесомелиоративного обустройства земель сельскохозяйственного назначения в рамках проведения агролесомелиоративных мероприятий.
Документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результата и показателей, указанных в пункте 27 настоящего Порядка, является основанием для освобождения получателя субсидии от ответственности, установленной настоящим пунктом.
32. В случае нарушения получателем субсидии требований о предоставлении отчетности, предусмотренных пунктом 28 настоящего Порядка, получатель субсидии обеспечивает возврат средств в областной бюджет до 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
33. В случае выявления нарушений министерство в течение 15 календарных дней со дня выявления обстоятельств, послуживших основаниями для возврата субсидии, направляет получателю субсидии письменное уведомление с требованием о возврате субсидии в областной бюджет с указанием оснований для возврата субсидии.
Возврат средств субсидии осуществляется получателем субсидии в течение 30 рабочих дней со дня получения письменного уведомления с требованием о возврате субсидии:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
34. В случае неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату средств субсидии в областной бюджет в порядке и в сроки, установленные пунктами 31 - 33 настоящего Порядка, их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 25 мая 2021 г. N 384-п "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.