Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 15
к решению Собрания депутатов
Шумерлинского района "Об утверждении
Правил предоставления межбюджетных
трансфертов из бюджета Шумерлинского
района бюджетам сельских поселений
Шумерлинского района"
Правила
предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений Шумерлинского района
1. В целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению своих полномочий по решению вопросов местного значения, за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в бюджете Шумерлинского района предусматриваются средства на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений исходя из численности жителей и бюджетной обеспеченности.
Шумерлинский район наделяется государственными полномочиями Чувашской Республики по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
1.1. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется для каждого сельского поселения Шумерлинского района исходя из численности жителей сельского поселения в расчете на одного жителя.
Право на получение указанной дотации имеют все сельские поселения Шумерлинского района, за исключением указанных в пункте 1 статьи 17.2 Закона Чувашской Республики от 23.07.2001 N 36 "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике".
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут полностью или частично распределяться между сельскими поселениями Шумерлинского района исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспеченности. Право на получение указанных дотаций имеют все сельские поселения Шумерлинского района, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений.
2. Порядок определения общего объема и распределения между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Шумерлинского района устанавливается Законом Чувашской Республики от 23 июля 2001 года N 36 "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике", настоящим Положением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Для определения объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики осуществляется оценка в целом доходного потенциала бюджетов поселений (объема налоговых и неналоговых доходов, за исключением доходов от продажи материальных и нематериальных активов (далее - налоговые и неналоговые доходы) образуемого за счет зачисляемых в бюджеты поселений доходов в соответствии со статьями 61 и 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и расходных потребностей поселений для реализации полномочий, предусмотренных Законом Чувашской Республики "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике".
4. Оценка объема доходного потенциала в разрезе каждого поселения в очередном финансовом году осуществляется по каждому виду налоговых и неналоговых доходов в следующем порядке:
оценивается доходный потенциал в поселении исходя из контингента доходов за последние пять лет;
определяется доходный потенциал в поселении в очередном финансовом году в контингенте через произведение коэффициента налоговых усилий на среднегодовой объем доходного потенциала за предыдущие пять лет по формуле:
,
где:
- доходный потенциал в поселении в очередном финансовом году в контингенте;
- коэффициент налоговых усилий. Указанный коэффициент принимается в размерах, определенных в соответствии с Методикой формирования прогноза доходного потенциала муниципальных районов (городских округов) согласно приложению 2 к Закону Чувашской Республики от 23.07.2001 N 36 "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике";
- среднегодовой объем доходного потенциала в поселении за последние пять лет;
рассчитываются объемы налоговых и неналоговых доходов, которые могут быть получены поселением в очередном финансовом году от налогов и неналоговых доходов, собираемых в поселении, по нормативам, установленным для зачисления в бюджеты поселений, по формуле:
,
где:
- доходный потенциал бюджетов поселений в очередном финансовом году;
- доходный потенциал в поселении в очередном финансовом году в контингенте;
- норматив отчислений (в процентах) от налоговых и неналоговых доходов.
Для определения общего объема доходного потенциала бюджета поселения в очередном финансовом году полученные результаты по каждому виду налоговых и неналоговых доходов суммируются:
определяется суммарный объем доходного потенциала бюджетов всех поселений в Шумерлинском районе в очередном финансовом году по формуле:
,
где:
- суммарный объем доходного потенциала бюджетов всех поселений в Шумерлинском районе в очередном финансовом году;
- доходные потенциалы бюджетов в разрезе поселений в очередном финансовом году.
Для расчета уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений в порядке, предусмотренном пунктом 9 настоящей статьи, налоговые доходы в расчетах группируются отдельно.
5. Оценка общего объема расходных потребностей поселений в целом по Шумерлинскому району в очередном финансовом году производится по каждому разделу бюджетной классификации Российской Федерации в разрезе укрупненных группировок расходов по их экономическому содержанию, в том числе на выплату заработной платы, начисления на заработную плату, социальные трансферты населению, коммунальные услуги, другие текущие расходы, расходы инвестиционного характера.
Для определения расходных потребностей поселений в очередном финансовом году для каждой группировки расходов применяется отдельный коэффициент-дефлятор в зависимости от инфляции или решений, принимаемых органами государственной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления Шумерлинского района, которые могут привести к увеличению (уменьшению) расходов поселений. Коэффициенты-дефляторы применяются к расчетным объемам расходных потребностей поселений в текущем финансовом году. Общий объем расходных потребностей поселений на очередной финансовый год определяется по формуле:
и т.д., где:
- общий объем расходных потребностей поселений на очередной финансовый год;
- расходы на выплату заработной платы;
- начисления на заработную плату;
- социальные трансферты населению;
- расходы на коммунальные услуги;
- другие текущие расходы;
- расходы капитального характера;
- коэффициент-дефлятор;
- группировка по соответствующим разделам бюджетной классификации Российской Федерации.
6. Общий объем субвенций на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год определяется как разность между общим объемом расходных потребностей всех поселений в Шумерлинском районе и их суммарным доходным потенциалом по формуле:
,
где:
- объем субвенций на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета Шумерлинского района на очередной финансовый год;
- общий объем расходных потребностей поселений на очередной финансовый год;
- суммарный объем доходного потенциала бюджетов всех поселений в Шумерлинском районе в очередном финансовом году.
7. Объем субвенций на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета Шумерлинского района для конкретного поселения района определяется по следующей формуле:
,
где:
- объем субвенций на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета Шумерлинского района для конкретного поселения;
- объем субвенций на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета Шумерлинского района на очередной финансовый год;
- численность населения Шумерлинского района;
- численность населения поселения.
7.1. Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений Шумерлинского района определяется исходя из необходимости достижения критериев выравнивания финансовых возможностей сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения.
Критерий выравнивания финансовых возможностей сельских поселений определяется по следующей формуле:
= : , где:
- критерий выравнивания финансовых возможностей сельских поселений;
- объем субвенций на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений за счет средств бюджета Шумерлинского района на очередной финансовый год;
- численность населения Шумерлинского района.
8. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности по каждому поселению в очередном финансовом году определяется как разность между показателем, полученным от произведения показателя соотношения суммарного объема собственных доходов бюджетов всех поселений в Шумерлинском районе в очередном финансовом году к общей численности жителей в Шумерлинском районе, на численность жителей в поселении и доходным потенциалом бюджета поселения в очередном финансовом году по формуле:
,
где:
- объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения в очередном финансовом году;
- собственные доходы поселений Шумерлинского района как сумма объемов доходного потенциала бюджетов всех поселений Шумерлинского района и средств на выравнивание бюджетной обеспеченности в целом по бюджетам поселений Шумерлинского района в очередном финансовом году;
- численность населения Шумерлинского района;
- численность населения поселения;
- доходный потенциал бюджета поселения в очередном финансовом году.
9. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, за исключением дотаций, предоставленных в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи, предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений Шумерлинского района.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по поселениям Шумерлинского района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя, по следующей формуле:
,
где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения;
- налоговые доходы бюджета поселения в очередном финансовом году;
- численность населения поселения;
- суммарный объем налоговых доходов бюджетов по всем поселениям Шумерлинского района;
- численность населения Шумерлинского района.
В качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений принимается средний доход на одного жителя Шумерлинского района, рассчитанный по формуле:
,
где:
- средний доход на одного жителя Шумерлинского района;
- собственные доходы бюджетов поселений Шумерлинского района как сумма объемов доходного потенциала бюджетов всех поселений Шумерлинского района и средств на финансовую поддержку в целом по бюджетам поселений Шумерлинского района в очередном финансовом году;
- численность населения Шумерлинского района.
В составе дотаций, указанных в настоящем пункте, могут быть выделены дотации, отражающие отдельные показатели (условия), учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности по поселениям. Особенности расчета указанных дотаций определяются методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений. Законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами Шумерлинского района могут быть установлены особенности перечисления и использования указанных дотаций.
Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов поселений не допускается.
Указанный уровень расчетной бюджетной обеспеченности определяется по сельским поселениям по единой методике, обеспечивающей сопоставимость налоговых доходов, перечня бюджетных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя по сельским поселениям.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности иного поселения, входящего в состав Шумерлинского района, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.
10. В целях выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения в составе бюджета Шумерлинского района могут предусматриваться дополнительные средства на финансовую поддержку поселений в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Порядок определения общего объема и распределения между поселениями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Шумерлинского района осуществляется по той же методике, установленной для определения сумм финансовой поддержки поселений за счет субвенций, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
11. При составлении и (или) утверждении бюджета Чувашской Республики по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты сельских поселений от налога на доходы физических лиц.
Указанный дополнительный норматив отчислений на очередной финансовый год рассчитывается как отношение расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетного объема дотации) к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Чувашской Республики на территории соответствующего поселения.
Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений в течение текущего финансового года не допускается.
Средства, полученные поселением по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетного объема дотации), изъятию в республиканский бюджет Чувашской Республики и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи бюджетам поселений не подлежат.
Потери бюджета поселения в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц ниже расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетного объема дотации) компенсации из республиканского бюджета Чувашской Республики и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов бюджетам поселений не подлежат.
12. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности между поселениями Шумерлинского района и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц утверждаются решением Собрания депутатов Шумерлинского района о бюджете Шумерлинского района на очередной финансовый год и плановый период.
13. При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение значения критериев выравнивания финансовых возможностей сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения по сравнению со значением указанных критериев, установленным законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период, а также размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету каждого сельского поселения на очередной финансовый год и первый год планового периода по сравнению с размером дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, утвержденным соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период, с учетом замены дотации (части дотации) дополнительными нормативами отчислений в бюджеты сельских поселений от налога на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи, за исключением одного из следующих случаев:
1) внесение федеральными законами изменений, приводящих к перераспределению полномочий и (или) доходов бюджетов между субъектами Российской Федерации и сельскими поселениями;
2) внесение законом Чувашской Республики и принятыми в соответствии с ними Уставом Шумерлинского района и уставами сельских поселений Шумерлинского района изменений, приводящих к перераспределению вопросов местного значения и (или) доходов бюджетов между муниципальным районом и сельским поселением;
3) внесение законом Чувашской Республики изменений, приводящих к перераспределению полномочий между Чувашской Республикой и сельскими поселениями.
14. Главы местных администраций (руководители исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований Шумерлинского района, получающие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из республиканского бюджета Чувашской Республики и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, заключают с Министерством финансов Чувашской Республики соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения.
В случае наделения органов местного самоуправления Шумерлинского района государственными полномочиями Чувашской Республики по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений из республиканского бюджета Чувашской Республики указанные в абзаце первом настоящего пункта соглашения заключаются финансовым отделом администрации Шумерлинского района и главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) сельских поселений Шумерлинского района.
Порядок, сроки заключения соглашений, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, и требования к указанным соглашениям устанавливаются Кабинетом Министров Чувашской Республики. Меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений, устанавливаются Кабинетом Министров Чувашской Республики и применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующим поселением обязательств в отчетном финансовом году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.