Постановление Правительства Севастополя от 27 мая 2021 г. N 230-ПП
"Об утверждении Положения о Департаменте общественной безопасности города Севастополя"
В соответствии с Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 30.04.2014 N 6-ЗС "О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя", от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя", Указом Губернатора города Севастополя от 31.10.2020 N 90-УГ "О структуре исполнительных органов государственной власти города Севастополя", руководствуясь постановлением Правительства Севастополя от 01.02.2016 N 21-ПП "Об утверждении Типового положения об исполнительном органе власти города Севастополя", Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить Положение о Департаменте общественной безопасности города Севастополя (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Севастополя от 13.09.2016 N 859-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте общественной безопасности города Севастополя";
- постановление Правительства Севастополя от 10.11.2016 N 1067-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства Севастополя от 13.09.2016 N 859-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте общественной безопасности города Севастополя";
- постановление Правительства Севастополя от 23.11.2016 N 1133-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 13.09.2016 N 859-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте общественной безопасности города Севастополя";
- постановление Правительства Севастополя от 30.10.2017 N 825-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 13.09.2016 N 859-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте общественной безопасности города Севастополя";
- постановление Правительства Севастополя от 19.07.2018 N 458-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 13.09.2016 N 859-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте общественной безопасности города Севастополя";
- постановление Правительства Севастополя от 09.08.2018 N 509-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 13.09.2016 N 859-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте общественной безопасности города Севастополя";
- постановление Правительства Севастополя от 26.12.2018 N 926-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства Севастополя от 13.09.2016 N 859-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте общественной безопасности города Севастополя";
- постановление Правительства Севастополя от 18.02.2019 N 105-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 13.09.2016 N 859-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте общественной безопасности города Севастополя".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора Департамента общественной безопасности города Севастополя.
Губернатор города Севастополя |
М.В. Развожаев |
27.05.2021
N 230-ПП
Утверждено
постановлением
Правительства Севастополя
от 27 мая 2021 г. N 230-ПП
Положение
о Департаменте общественной безопасности города Севастополя
I. Общие положения
1. Департамент общественной безопасности города Севастополя (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим функции по реализации государственных полномочий города Севастополя в сферах:
- обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти в области общественной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
- профилактики коррупционных и иных правонарушений;
- взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и общественными организациями, участвующими в поддержании правопорядка;
- координации и сопровождения программ безопасности города Севастополя;
- профилактики терроризма (далее - установленная сфера деятельности).
2. Целями деятельности Департамента являются:
- организация взаимодействия с органами государственной власти и общественными организациями по вопросам обеспечения общественной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
- координация деятельности исполнительных органов государственной власти города Севастополя по вопросам профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявления в границах города Севастополя;
- профилактика коррупционных и иных правонарушений в исполнительных органах государственной власти города Севастополя, органах местного самоуправления в городе Севастополе;
- обеспечение при реализации своих полномочий приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках.
3. Основной задачей деятельности Департамента является реализация государственной политики в сферах:
- противодействия коррупции;
- гражданской обороны;
- защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- пожарной безопасности;
- государственного надзора в области защиты населения и территории города Севастополя от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
- содействия возрождению российского казачества, привлечению казачества к государственной и иной службе.
4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными актами федерального законодательства, Уставом и законами города Севастополя, правовыми актами Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, а также иными правовыми актами города Севастополя и настоящим Положением.
5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием.
6. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Департамента в части реализации государственных полномочий города Севастополя осуществляется за счет средств бюджета города Севастополя, а в части осуществления переданных полномочий Российской Федерации - за счет субвенций из федерального бюджета.
7. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти города Севастополя, органами местного самоуправления в городе Севастополе, общественными объединениями и иными организациями.
8. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Департамента осуществляются на основании правового акта Губернатора города Севастополя в установленном законодательством порядке.
9. Официальное полное наименование Департамента - Департамент общественной безопасности города Севастополя.
Сокращенное наименование Департамента - ДОБ г. Севастополя.
10. Местонахождение Департамента - город Севастополь, адрес - г. Севастополь, ул. Ленина, д. 2.
II. Функции и права Департамента
11. Для реализации указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения целей и задач Департамент выполняет следующие функции в установленной сфере деятельности:
11.1. Разрабатывает:
1) проекты федеральных законов, законов города Севастополя, правовых актов Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, договоров, соглашений, контрактов и других документов по вопросам, требующим решения Губернатора города Севастополя или Правительства Севастополя, в том числе по вопросам, относящимся к сфере деятельности подведомственных Департаменту организаций города Севастополя;
2) долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные прогнозы развития соответствующей сферы регулирования.
11.2. Участвует в:
1) разработке проектов федеральных законов, законов города Севастополя, правовых актов Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, договоров, соглашений, контрактов и других документов по вопросам, требующим решения Губернатора города Севастополя или Правительства Севастополя;
2) реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, государственных программ и целевых программ города Севастополя, международных и межрегиональных договоров и соглашений, мероприятий, предусмотренных актами федерального законодательства и законодательства города Севастополя;
3) работе координационных и совещательных органов, создаваемых Губернатором города Севастополя и Правительством Севастополя.
11.3. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава города Севастополя, законов города Севастополя и правовых актов Губернатора города Севастополя издает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента.
11.4. Представляет в установленном порядке заключения на проекты актов федерального законодательства и законодательства города Севастополя.
11.5. Заключает договоры, соглашения, контракты в соответствии с законодательством, осуществляет контроль за их исполнением.
11.6. Выполняет функции и полномочия учредителя государственных учреждений, государственных унитарных предприятий города Севастополя в соответствии с законодательством города Севастополя, осуществляет контроль за деятельностью подведомственных государственных организаций, в том числе за выполнением ими государственного задания.
11.7. Проводит анализ реализации государственной политики, в том числе осуществляет мониторинг и принимает меры по актуализации федерального законодательства и законодательства города Севастополя, готовит аналитические материалы по вопросам реализации законодательства, государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, государственных программ и целевых программ города Севастополя, международных и межрегиональных договоров и соглашений, иных мероприятий, в реализации которых участвует Департамент.
11.8. Представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы города Севастополя по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
11.9. Рассматривает обращения граждан, организаций, государственных органов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, а также готовит проекты ответов на обращения граждан, организаций, государственных органов, парламентские запросы, обращения и запросы членов Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания города Севастополя, которые подписываются Губернатором города Севастополя или членом Правительства Севастополя, осуществляет прием граждан.
11.10. Осуществляет:
1) функции главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Севастополя, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций, а также функции главного администратора (администратора) доходов бюджета города Севастополя;
2) функции государственного заказчика по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, полномочия заказчика по планированию и осуществлению закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, в отношении подведомственных государственных учреждений города Севастополя, находящихся в ведении Департамента, за исключением полномочий учреждений в части закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3) полномочия собственника в порядке и в пределах, определенных законодательством, в отношении имущества города Севастополя, необходимого для обеспечения реализации возложенных на Департамент функций, в том числе имущества, переданного подведомственным ему организациям города Севастополя;
4) формирование у лиц, замещающих (занимающих) государственные должности города Севастополя, муниципальные должности города Севастополя, государственных гражданских служащих города Севастополя, муниципальных служащих города Севастополя и граждан нетерпимости к коррупционному поведению;
5) профилактику коррупционных правонарушений в Правительстве Севастополя, исполнительных органах государственной власти города Севастополя, органах местного самоуправления в городе Севастополе, организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами государственной власти города Севастополя;
6) контроль за соблюдением лицами, замещающими (занимающими) государственные должности города Севастополя, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, государственными гражданскими служащими исполнительных органов государственной власти города Севастополя, лицами, замещающими (занимающими) муниципальные должности города Севастополя, должности глав местных администраций внутригородских муниципальных образований города Севастополя по контракту, и лицами, замещающими (занимающими) отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами государственной власти города Севастополя, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
7) обеспечение соблюдения лицами, замещающими (занимающими) государственные должности города Севастополя, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, муниципальные должности в городе Севастополе, государственными гражданскими служащими исполнительных органов государственной власти города Севастополя, лицами, замещающими (занимающими) должности глав местных администраций внутригородских муниципальных образований города Севастополя по контракту, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
8) организацию и обеспечение в рамках компетенции мероприятий по взаимодействию Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя с федеральными органами исполнительной власти и общественными организациями;
9) координацию и оказание методической помощи исполнительным органам государственной власти города Севастополя в части взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и общественными организациями, участвующими в поддержании правопорядка, осуществляющими деятельность на территории города Севастополя;
10) содействие Губернатору города Севастополя в организации взаимодействия и координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти города Севастополя и других государственных органов и организаций, деятельность которых направлена на обеспечение конституционных прав граждан, а также общественных организаций, участвующих в поддержании правопорядка, независимо от формы собственности и организационно-правовой формы;
11) содействие возрождению российского казачества на территории города Севастополя и обеспечению его единства, привлечению объединенного казачества к государственной или иной службе;
12) обеспечение реализации полномочий Губернатора города Севастополя по участию в профилактике терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявления в границах города Севастополя, координации деятельности исполнительных органов государственной власти города Севастополя и органов местного самоуправления в городе Севастополе в этих целях;
13) анализ поступающих материалов, касающихся вопросов профилактики коррупционных и иных правонарушений, а также общественной безопасности, противодействия экстремистской деятельности и незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
14) планирование деятельности в области общественной безопасности, профилактики коррупционных и иных правонарушений, противодействия террористической и экстремистской деятельности и незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, минимизации и ликвидации последствий их проявлений;
15) формирование предложений Губернатору города Севастополя и Правительству Севастополя на основе анализа и прогнозирования состояния правопорядка, общественной безопасности по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента;
16) участие в обобщении практики применения правовых актов Российской Федерации и города Севастополя в сфере деятельности Департамента;
17) организацию выпуска методических и информационно-аналитических материалов для исполнительных органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления в городе Севастополе по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
18) участие в разработке мер при проведении мероприятий по информационному противодействию терроризму и экстремизму, незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также коррупционным и иным правонарушениям на территории города Севастополя;
19) участие в формировании системы профилактики правонарушений;
20) организацию и проведение контрольных мероприятий в соответствии с поручениями Губернатора города Севастополя;
21) принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов при осуществлении полномочий лицами, замещающими (занимающими) государственные должности города Севастополя, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и при исполнении должностных обязанностей государственными гражданскими служащими исполнительных органов государственной власти города Севастополя;
22) обеспечение деятельности комиссии по координации работы по противодействию коррупции в городе Севастополе, подготовку материалов к заседаниям комиссии и контроль за исполнением принятых ею решений;
23) обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих города Севастополя, замещающих должности в исполнительных органах государственной власти города Севастополя, назначение на должность и освобождение от должности которых осуществляется Губернатором города Севастополя, и урегулированию конфликта интересов;
24) участие в работе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих города Севастополя и урегулированию конфликта интересов, образованных в исполнительных органах государственной власти города Севастополя и в органах местного самоуправления;
25) оказание лицам, замещающим государственные должности города Севастополя, государственным гражданским служащим города Севастополя, муниципальным служащим города Севастополя, лицам, замещающим (занимающим) муниципальные должности города Севастополя, и гражданам консультативной помощи по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции;
26) участие в обеспечении соблюдения в Правительстве Севастополя, исполнительных органах государственной власти города Севастополя законных прав и интересов лица, сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции;
27) обеспечение реализации государственными гражданскими служащими исполнительных органов государственной власти города Севастополя обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы города Севастополя обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
28) проверки:
- достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей города Севастополя, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, муниципальных должностей в городе Севастополе, должностей государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти города Севастополя, должностей глав местных администраций внутригородских муниципальных образований города Севастополя по контракту, а также гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений города Севастополя;
- достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставленных лицами, замещающими (занимающими) государственные должности города Севастополя, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, муниципальные должности города Севастополя, государственными гражданскими служащими исполнительных органов государственной власти города Севастополя, лицами, замещающими (занимающими) должности глав местных администраций внутригородских муниципальных образований города Севастополя по контракту, а также достоверности и полноты сведений о расходах, представленных лицами, замещающими иные должности муниципальной службы в городе Севастополе;
- достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставленных лицами, замещающими (занимающими) должности руководителей государственных учреждений города Севастополя;
- соблюдения лицами, замещающими (занимающими) государственные должности города Севастополя, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, муниципальные должности города Севастополя, государственными гражданскими служащими исполнительных органов государственной власти города Севастополя, лицами, замещающими (занимающими) должности глав местных администраций внутригородских муниципальных образований города Севастополя по контракту, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
- соблюдения гражданами, замещавшими должности государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти города Севастополя, ограничений при заключении ими после увольнения с государственной гражданской службы города Севастополя трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
29) контроль:
- за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в государственных учреждениях города Севастополя и иных организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами государственной власти города Севастополя, а также за реализацией в этих учреждениях и организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений;
- за соответствием расходов лиц, замещающих (занимающих) государственные должности города Севастополя, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, муниципальные должности города Севастополя, должности государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти города Севастополя, муниципальной службы в городе Севастополе, а также их супругов и несовершеннолетних детей их доходов в случаях, предусмотренных законом;
30) проведение анализа сведений о:
- доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение государственных должностей города Севастополя, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, муниципальных должностей города Севастополя, должностей глав местных администраций внутригородских муниципальных образований города Севастополя по контракту, должностей государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти города Севастополя, руководителей государственных учреждений города Севастополя;
- доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими государственные должности города Севастополя, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, муниципальные должности города Севастополя, государственными гражданскими служащими исполнительных органов государственной власти города Севастополя, руководителями государственных учреждений города Севастополя, лицами, замещающими (занимающими) должности муниципальной службы города Севастополя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- соблюдении лицами, замещающими государственные должности города Севастополя, муниципальные должности города Севастополя, государственными гражданскими служащими исполнительных органов государственной власти города Севастополя, главами местных администраций внутригородских муниципальных образований города Севастополя по контракту запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
- соблюдении гражданами, замещавшими должности государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти города Севастополя, ограничений при заключении ими после увольнения с государственной гражданской службы города Севастополя трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
31) участие в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности города Севастополя, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти города Севастополя, их супругов и несовершеннолетних детей на официальных сайтах Правительства Севастополя и исполнительных органов государственной власти города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в обеспечении представления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования;
32) проведение мониторинга:
- деятельности по профилактике коррупционных и иных правонарушений в исполнительных органах государственной власти города Севастополя и органах местного самоуправления в городе Севастополе, организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами государственной власти города Севастополя, а также соблюдения в них законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
- реализации государственными учреждениями города Севастополя и иными организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами государственной власти города Севастополя, обязанности принимать меры по предупреждению коррупции;
33) прием сведений о лице, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, от государственных органов города Севастополя, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя;
34) иные функции в области противодействия коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации;
35) организацию и обеспечение мероприятий по взаимодействию с общественными организациями, участвующими в поддержании правопорядка;
36) анализ деятельности общественных организаций, участвующих в поддержании правопорядка, сбор и обобщение информации по реализации государственной политики в данной сфере общественных отношений, подготовку соответствующих аналитических материалов для Губернатора города Севастополя;
37) обеспечение деятельности городского штаба народных дружин, координации деятельности добровольных народных дружин на территории города Севастополя, а также осуществление консультативного сопровождения оформления, регистрации общественных организаций, участвующих в поддержании правопорядка, координации их деятельности в рамках полномочий, определенных законодательством Российской Федерации;
38) оказание методической помощи исполнительным органам государственной власти города Севастополя, органам местного самоуправления в городе Севастополе в части взаимодействия с общественными организациями, участвующими в поддержании правопорядка;
39) участие в организации проведения мониторингов, социологических опросов в сфере взаимодействия общественных организаций, участвующих в поддержании правопорядка, с правоохранительными органами;
40) создание в установленном порядке рабочих групп и комиссий, научно-консультативных и экспертных советов с привлечением представителей других исполнительных органов государственной власти Севастополя, а также организаций, предприятий и учреждений;
41) участие в разработке проектов соглашений, договоров Севастополя с другими субъектами Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти по вопросам, находящимся в компетенции Департамента;
42) в области гражданской обороны:
- организацию проведения мероприятий по гражданской обороне, разработку и реализацию планов гражданской обороны и защиты населения города Севастополя, приведения в готовность гражданской обороны города Севастополя;
- организацию создания и поддержания в готовности к действиям сил и средств гражданской обороны;
- организацию повышения квалификации в области гражданской обороны должностных лиц исполнительных органов государственной власти города Севастополя;
- организацию создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороной, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
- организационно-методическое руководство исполнительными органами государственной власти, организациями различных форм собственности по вопросам эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- мероприятия по первоочередному обеспечению пострадавшего населения;
- организацию деятельности эвакуационной комиссии города Севастополя и комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики города Севастополя;
- организацию создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- разработку перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;
- ведение учета созданных организациями города Севастополя нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по обеспечению мероприятий по гражданкой обороне;
- обеспечение своевременного оповещения населения, в том числе экстренного, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- определение общей потребности в объектах гражданской обороны;
- ведение учета существующих и создаваемых объектов гражданской обороны;
43) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
- организацию обучения населения способам защиты и действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения;
- организацию создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
- содействие устойчивому функционированию организаций города Севастополя в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
- содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
- подготовку материалов для принятия Правительством Севастополя решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- внесение предложений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера;
- внесение предложений о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- подготовку предложений для установления обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, в том числе дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории города Севастополя или угрозы ее возникновения, во исполнение правил поведения, установленных подпунктом "а. 2" статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- подготовку документов для установления регионального (межмуниципального) уровня реагирования на чрезвычайные ситуации;
- организацию функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечение ее эксплуатации и развития;
- организацию функционирования единой дежурно-диспетчерской службы Севастополя;
- создание и поддержание в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;
- осуществление сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечение оповещения населения, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
- организацию информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
- организацию деятельности Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Севастополя;
- организацию деятельности Комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, в городе Севастополе;
- участие в мониторинге и в прогнозировании чрезвычайных ситуаций;
- подготовку предложений Правительству Севастополя о создании аварийно-спасательных (спасательных) служб и формирований, оценку готовности созданных служб и формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, осуществление координации деятельности созданных служб и формирований;
- организацию и проведение мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах и в горно-лесной местности города Севастополя;
- участие в реализации мероприятий по обезвреживанию и уничтожению взрывоопасных предметов;
44) в области пожарной безопасности (за исключением полномочий, делегированных другим органам):
- разработку и исполнение расходной части бюджета города Севастополя на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны;
- организацию выполнения и осуществления мер пожарной безопасности по направлению деятельности;
- принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы в пределах полномочий;
- разработку паспортов населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров, расположенных на территории города Севастополя;
- подготовку предложений Правительству Севастополя и участие в: организации выполнения и осуществлении исполнительными органами государственной власти города Севастополя мер пожарной безопасности в пределах полномочий;
- подготовке предложений о включении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития города Севастополя в пределах полномочий;
- организации обучения мерам пожарной безопасности и информирования населения о мерах пожарной безопасности;
- организации мероприятий по социальному и экономическому стимулированию обеспечения пожарной безопасности, в том числе закупок пожарно-технической продукции, участия населения города Севастополя в профилактике пожаров и борьбе с ними;
- разработке мер правовой и социальной защиты личного состава противопожарной службы города Севастополя и членов их семей;
- создании, реорганизации и ликвидации органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств бюджета города Севастополя;
- разработке перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств бюджета города Севастополя;
- установлении форм участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности, в том числе в деятельности добровольной пожарной охраны на территории города Севастополя;
- создании в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
- оснащении территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
- установлении особого противопожарного режима на соответствующих территориях города Севастополя и дополнительных требований пожарной безопасности, предусмотренных нормативными правовыми актами по пожарной безопасности;
- реализации мероприятий при установлении особого противопожарного режима на соответствующих территориях города Севастополя;
45) в области государственного надзора защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий города Севастополя от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти города Севастополя, органами местного самоуправления в городе Севастополе, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- рассмотрение обращений и жалоб организаций и граждан по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
46) в области учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов:
- организацию учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на региональном уровне;
- мероприятия по сбору, обработке и передаче информации системы учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
- подготовку и направление информации об учете и контроле радиоактивных веществ и радиоактивных отходов для предоставления в информационно-аналитический центр системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
47) производство по делам об административных правонарушениях;
48) организацию взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и общественными организациями, участвующими в поддержании правопорядка, в сфере обеспечения правопорядка и безопасности;
49) проведение:
- анализа процедур закупок товаров, работ и услуг, проводимых главными распорядителями бюджетных средств бюджета города Севастополя и подведомственными им учреждениями, предприятиями города Севастополя, на предмет выявления конфликта интересов со стороны лиц, участвующих в их проведении;
- анализа расходования средств бюджета города Севастополя главными распорядителями бюджетных средств бюджета города Севастополя и подведомственными им учреждениями, предприятиями города Севастополя;
- анализа деятельности по распоряжению имуществом города Севастополя;
- финансового аудита в подведомственных учреждениях для профилактики, предупреждения и выявления нарушений в бюджетной сфере, соблюдения требований законодательства в пределах компетенции Департамента.
При необходимости по результатам анализа и аудита Департамент инициирует проведение проверочных мероприятий контролирующими органами города Севастополя и информирует правоохранительные органы, органы прокуратуры о полученных сведениях об обстоятельствах, указывающих на признаки правонарушения или преступления;
50) контроль за исполнением указов, распоряжений и поручений Губернатора города Севастополя, а также поручений, содержащихся в протоколах заседаний межведомственных комиссий и совещаний, проводимых Губернатором города Севастополя;
51) полномочия, предусмотренные Соглашением между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Севастополя о передаче Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществления части полномочий по сбору информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмену такой информацией, организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы;
52) заключение договоров, соглашений и контрактов, а также осуществление контроля за их исполнением;
53) проведение анализа реализации государственной политики, в том числе осуществление мониторинга и принятие мер по актуализации федерального законодательства и законодательства города Севастополя, подготовку аналитических материалов по вопросам реализации норм законодательства, государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, государственных программ города Севастополя, международных и межрегиональных договоров и соглашений, иных мероприятий, в реализации которых участвует Департамент;
54) функции и полномочия учредителя Государственного казенного учреждения Севастополя "Единая дежурно-диспетчерская служба Севастополя" и Государственного казенного учреждения Севастополя "Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты Севастополя";
55) ведомственный контроль за подведомственными государственными учреждениями;
56) организацию мероприятий по ведению гражданской обороны в Департаменте, контроля и координации деятельности по гражданской обороне в подведомственных учреждениях;
57) мероприятия по противодействию терроризму в установленной сфере деятельности, контроль за состоянием антитеррористической защищенности объектов (территорий), выделенных для размещения подведомственных учреждений;
58) обеспечение деятельности комиссий по делам несовершеннолетних, подготовку материалов к заседаниям комиссий и контроль за исполнением принятых ими решений;
59) иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя в установленной сфере деятельности.
11.11. Предоставляет гражданам и организациям государственную услугу "Выдача разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъемов привязных аэростатов над территорией города Севастополя, а также посадки (взлета) на расположенные в границах города Севастополя площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации".
11.12. Обеспечивает в пределах компетенции:
1) исполнение правовых актов, поручений Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя;
2) подготовку и размещение в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по вопросам, касающимся деятельности Департамента;
3) организацию мероприятий по мобилизационной подготовке в Департаменте, контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке подведомственных ему организаций города Севастополя;
4) организацию мероприятий по ведению гражданской обороны в Департаменте, контроль и координацию деятельности по гражданской обороне подведомственных ему организаций города Севастополя;
5) защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также иной информации ограниченного доступа, в том числе персональных данных;
6) комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
12. С целью реализации функций в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:
1) издавать приказы и распоряжения;
2) запрашивать и получать сведения (материалы, информацию), необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам;
3) привлекать для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;
4) создавать совещательные, иные предусмотренные законодательством органы (коллегии, комиссии, рабочие группы и др.) по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, утверждать их составы и положения о них;
5) пользоваться в установленном порядке государственными информационными системами, банками данных, в том числе банками данных органов местного самоуправления, а также системами связи, в том числе правительственными;
6) давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
7) вносить Губернатору города Севастополя предложения по совершенствованию работы исполнительных органов государственной власти города Севастополя;
8) разрабатывать для органов местного самоуправления в городе Севастополе и подведомственных исполнительным органам государственной власти города Севастополя предприятий, учреждений, организаций методические рекомендации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
9) вносить руководителям исполнительных органов государственной власти города Севастополя и органов местного самоуправления в городе Севастополе предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений;
10) организовывать проведение и участвовать в работе конференций, совещаний, семинаров, коллегий, комиссий, советов и других мероприятиях по вопросам ведения Департамента;
11) с их согласия проводить с гражданами и должностными лицами беседы и получать от них объяснения по представленным сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также по иным материалам;
12) с их согласия получать от физических и юридических лиц иную информацию;
13) осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами и прокуратурой, иными федеральными государственными органами, с органами государственной власти города Севастополя, органами местного самоуправления в городе Севастополе, государственными и муниципальными организациями, с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными и другими организациями;
14) проводить иные мероприятия, направленные на противодействие коррупции;
15) направлять запросы органам государственной власти, органам местного самоуправления, а также учреждениям и организациям о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для выполнения возложенных на Департамент задач;
16) направлять для внесения на рассмотрение уполномоченных органов государственной власти города Севастополя и должностных лиц исполнительных органов государственной власти города Севастополя предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
17) взаимодействовать с сотрудниками правоохранительных органов, специалистами учебных, научных и научно-исследовательских организаций, представителями исполнительных органов государственной власти города Севастополя;
18) вносить предложения о рассмотрении на заседаниях Правительства Севастополя вопросов, относящихся к компетенции Департамента;
19) участвовать в деятельности правоохранительных органов по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности;
20) участвовать в организации деятельности жителей города Севастополя по охране общественного порядка, осуществлять взаимодействие с добровольными дружинами, общественными объединениями, органами внутренних дел по охране общественного порядка.
Департамент пользуется иными правами в соответствии с действующим законодательством.
III. Организация деятельности Департамента
13. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором города Севастополя.
В случае временного отсутствия директора его обязанности исполняет государственный гражданский служащий, определенный правовым актом Губернатора города Севастополя.
14. Структурными подразделениями Департамента являются:
Управление по взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти;
Управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
Управление обеспечения мероприятий гражданской защиты;
Управление по работе с комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;
Управление административной деятельности;
Отдел по координации антитеррористической деятельности.
Управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений является структурным подразделением Департамента общественной безопасности города Севастополя и находится в непосредственном подчинении Губернатора города Севастополя, который назначает и освобождает от должности начальника данного Управления.
Отдел по координации антитеррористической деятельности является структурным подразделением Департамента общественной безопасности города Севастополя и находится в непосредственном подчинении должностного лица, ответственного за организацию работы аппарата антитеррористической комиссии в городе Севастополе (руководителя аппарата), назначаемого на соответствующую должность и освобождаемого от нее Губернатором города Севастополя.
15. Директор Департамента:
1) осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за достижение целей, выполнение задач и осуществление функций, указанных в пунктах 2, 3 и 11 настоящего Положения;
2) подписывает от имени Департамента приказы, распоряжения, договоры, соглашения, контракты и иные документы;
3) с учетом имеющегося фонда оплаты труда и установленной Правительством Севастополя структуры и штатной численности Департамента утверждает штатное расписание Департамента;
4) утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих города Севастополя, проходящих службу в Департаменте;
5) выполняет функцию представителя нанимателя в отношении лиц, поступающих на государственную гражданскую службу города Севастополя в Департамент, а также в отношении государственных гражданских служащих города Севастополя, проходящих службу в Департаменте;
6) действует от имени Департамента как представитель нанимателя при приеме лица на работу, а также в отношениях с работниками Департамента;
7) действует без доверенности от имени Департамента, представляет его во всех иных органах и организациях;
8) выдает от имени Департамента доверенности на представительство в иных органах и организациях;
9) обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества города Севастополя, закрепленного за Департаментом;
10) распределяет обязанности между заместителями директора Департамента;
11) организует контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими Департамента законодательства о государственной гражданской службе, служебной дисциплины, должностных регламентов;
12) организует соблюдение установленного федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Севастополя режима защиты информации, отнесенной к государственной тайне, и иной информации ограниченного доступа;
13) подписывает отчеты о деятельности Департамента;
14) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, за исключением Управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений, отдела по координации антитеррористической деятельности и сектора сбора, обработки и передачи информации отдела регионального государственного надзора Управления обеспечения мероприятий гражданской защиты.
Положение об Управлении по профилактике коррупционных и иных правонарушений утверждается указом Губернатора города Севастополя.
Положение об отделе по координации антитеррористической деятельности утверждается Губернатором города Севастополя по представлению должностного лица, ответственного за организацию работы аппарата антитеррористической комиссии в городе Севастополе (руководителя аппарата).
В составе отдела регионального государственного надзора Управления обеспечения мероприятий гражданской защиты Департамента образован сектор сбора, обработки и передачи информации, положение о котором утверждается Правительством Севастополя;
15) осуществляет назначение на должность и освобождение от должности руководителей государственных учреждений, подведомственных Департаменту, применяет к указанным руководителям меры поощрения и взыскания;
16) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Севастополя от 27 мая 2021 г. N 230-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте общественной безопасности города Севастополя"
Вступает в силу с 28 мая 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Севастополя (https://sev.gov.ru/) 28 мая 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 4 июня 2021 г. N 9200202106040011
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Севастополя от 25 октября 2024 г. N 491-ПП
Изменения вступают в силу с 25 октября 2024 г.
Постановление Правительства Севастополя от 1 октября 2024 г. N 452-ПП
Изменения вступают в силу с 1 октября 2024 г.
Постановление Правительства Севастополя от 25 июля 2024 г. N 340-ПП
Изменения вступают в силу с 25 июля 2024 г.
Постановление Правительства Севастополя от 28 сентября 2022 г. N 469-ПП
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Севастополя от 22 августа 2022 г. N 375-ПП
Изменения вступают в силу с 23 августа 2022 г.
Постановление Правительства Севастополя от 15 июля 2022 г. N 310-ПП
Изменения вступают в силу с 18 июля 2022 г.