Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается дополнить Закон Российской Федерации N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон) положениями об электронном сервисе единого портала государственных и муниципальных услуг, обеспечивающем процесс предъявления, рассмотрения и удовлетворения требований потребителей, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей.
Замечаний по концепции законопроекта не имеется. Вместе с тем отмечаем следующее.
Полагаем, что в связи с отнесением к функциям единого портала государственных и муниципальных услуг функции онлайн-сервиса урегулирования споров в сфере защиты прав потребителей необходимы будут уточнения положений статьи 21 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", определяющие назначение единого портала государственных и муниципальных услуг.
В проектируемой статье 16.2 Закона определяется порядок идентификации физических лиц, участвующих в урегулировании спора с использованием онлайн-сервиса, однако отсутствуют положения о порядке идентификации участвующих в таком урегулировании юридических лиц (изготовителей, продавцов, исполнителей, уполномоченных организаций, импортеров, владельцев агрегаторов). Также обращаем внимание, что функции по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронной подписи осуществляют удостоверяющие центры (см. статьи 13, 14 Федерального закона N 63-ФЗ "Об электронной подписи").
Из законопроекта неясен механизм привлечения экспертов, специалистов и иных независимых лиц в целях оказания ими содействия в урегулировании спора с использованием онлайн-сервиса, а также порядок оплаты участия, например, медиатора (в этом случае отсылка к порядку оплаты проведения экспертизы (см. пункт 3 предлагаемой статьи 39.2 Закона) не представляется корректной.
Согласно пункту 4 предлагаемой статьи 39.2 Закона в соглашении, заключаемом в результате урегулирования спора с использованием онлайн-сервиса, "лица, участвующие в споре и (или) его урегулировании, предусматривают любой из законных вариантов удовлетворения предъявленных потребителем требований, отвечающий интересам участников спора". Данная формулировка не учитывает, что лица, содействующие урегулированию спора, не являются сторонами такого соглашения (см. пункт 3 предлагаемой статьи 16.2 Закона). Аналогичное замечание относится к положениям подпунктов 2 и 3 пункта 2 предлагаемой статьи 39.3 Закона.
Наименование законопроекта необходимо изложить следующим образом:
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и статью 1 Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"
Иные замечания юридико-технического характера прилагаются на 6 листах.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.