Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации Карачаевского
муниципального района
от 27.01.2021 N 21
Положение
о народных дружинах по охране общественного порядка
1. Общие положения
1.1. Народная дружина - объединение граждан на добровольной основе, которое создается для оказания содействия правоохранительным органам в улучшении охраны общественного порядка и борьбы с правонарушениями.
1.2. Работа народных дружин строится на основе взаимодействия с органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления, органами общественного самоуправления, органами внутренних дел и основывается на принципах законности, добровольности, гуманизма, уважения личности, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов юридических лиц.
2. Основные направления деятельности народных дружин
2.1. Руководствуясь действующим законодательством Российской Федерации, народные дружины оказывают помощь правоохранительным органам в следующих направлениях деятельности:
- охрана общественного порядка на улицах и в общественных местах, в том числе при проведении массовых мероприятий;
- борьба с хулиганством, пьянством, содержанием притонов, хищениями чужого имущества, нарушениями в сфере потребительского рынка;
- борьба с детской безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних;
- обеспечение безопасности дорожного движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий;
- оказание неотложной помощи лицам, пострадавшим от несчастных случаев или правонарушений, а также находящимся в общественных местах в беспомощном состоянии;
- спасение людей и имущества, поддержание общественного порядка при стихийных бедствиях и других чрезвычайных обстоятельствах;
- проведение мероприятий по охране и защите окружающей среды, борьба с браконьерством, нарушениями правил охоты и рыболовства;
- содействие правоохранительным органам в профилактической работе с гражданами, состоящими на профилактическом учете в органах внутренних дел;
- другие мероприятия, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
3. Формы и методы работы народных дружин
3.1. Для выполнения обязанностей по охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями народные дружины используют следующие формы и методы работы:
- патрулирование и выставление постов на улицах и в других общественных местах;
- проведение рейдов по выявлению правонарушений и лиц, их совершающих;
- проведение индивидуальной воспитательной работы с лицами, допускающими правонарушения;
- выпуск стенных газет и фотовитрин, подготовка материалов для средств массовой информации по вопросам, отнесенным к компетенции народных дружин, в целях профилактики правонарушений и воздействия на лиц, совершающих антиобщественные поступки;
- иные формы и методы, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
4. Порядок создания и организации работы народной дружины
4.1. Народные дружины создаются по инициативе граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, в форме общественной организации с уведомлением администрации Карачаевского муниципального района.
4.2. Прием в народную дружину осуществляется на добровольной основе на основании индивидуального заявления и письменных поручительств руководителей организации, работником которой является кандидат в народные дружинники, с представлением ими характеризующего материала. Членами народной дружины могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, способные по своим моральным и деловым качествам, уровню подготовки и состоянию здоровья выполнять задачи по охране правопорядка и борьбе с правонарушениями.
4.3. Не могут быть приняты в члены народной дружины граждане:
- имеющие непогашенную или неснятую судимость;
- признанные вступившим в законную силу решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными;
- состоящие на учете в учреждениях здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма, наркомании, токсикомании.
Каждый гражданин, вступающий в народную дружину, на общем собрании народной дружины дает торжественное обещание о добросовестном исполнении своего общественного долга по обеспечению охраны правопорядка и борьбы с правонарушениями. Гражданам, готовящимся к вступлению в народную дружину, разъясняется значение торжественного обещания, содержание законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих охрану общественного порядка и борьбу с правонарушениями, форм и методов работы народных дружин. Народному дружиннику, изучившему свои обязанности и права, предусмотренные законом, вручается удостоверение установленного образца.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.5. Народный дружинник, совершивший поступок, несовместимый с этим званием, или не выполняющий свои обязанности, исключается из народной дружины. Решение об исключении принимается командиром народной дружины. У гражданина, исключенного из народной дружины, изымается удостоверение. Народный дружинник, обратившийся с просьбой об освобождении от обязанностей народного дружинника, выбывает из состава народной дружины. Гражданин, выбывший из состава народной дружины, обязан сдать удостоверение.
4.6. Народную дружину возглавляет командир народной дружины, который избирается на собрании членов народной дружины и утверждается решением собрания на заседании штаба народной дружины, а также осуществляет непосредственное руководство.
5. Руководство деятельностью народных дружин
5.1. Непосредственное руководство работой народных дружинников осуществляет командир народной дружины, который:
- проводит работу по сплочению и укреплению народной дружины, воспитывает у народных дружинников дисциплину, морально-волевые качества, необходимые для выполнения обязанностей по охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями;
- организует изучение народными дружинниками основ законодательства, форм и методов борьбы с правонарушениями;
- организует физическую подготовку народных дружинников;
- планирует работу народной дружины, инструктирует народных дружинников и контролирует их деятельность, ведет учет результатов работы народных дружинников, готовит для обсуждения на общем собрании народной дружины вопросы деятельности народной дружины;
- не реже одного раза в год отчитывается перед народными дружинниками о проведенной работе, организует отчет народной дружины перед населением;
- ходатайствует перед соответствующими органами внутренних дел и органами местного самоуправления, организациями о поощрении наиболее отличившихся народных дружинников;
- осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
6. Взаимодействие народных дружин с органами местного самоуправления
6.1. Органы местного самоуправления в рамках своей компетенции вправе:
- принимать решение о создании народной дружины;
- назначать командира народной дружины;
- оказывать народным дружинам всемерное содействие и поддержку в улучшении охраны общественного порядка и борьбы с правонарушениями;
- оказывать помощь народным дружинам в организации взаимодействия с органами общественного самоуправления на обслуживаемой территории;
- принимать меры по укреплению народных дружин и вовлечению в ряды народных дружинников граждан, которые по своим качествам способны участвовать в выполнении задач, стоящих перед народными дружинами;
- заслушивать сообщения и отчеты руководителей организаций, органов территориального общественного самоуправления населения об их деятельности по оказанию содействия народным дружинам в выполнении требований настоящего Положения;
- представлять народным дружинам в безвозмездное пользование помещения, необходимые для организации их работы, технические и транспортные средства.
7. Финансирование деятельности граждан, участвующих в обеспечении общественного порядка
7.1. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности добровольных народных дружин, включая меры поощрения и денежное вознаграждение, осуществляются за счет средств, поступающих от организаций, граждан и иных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
8. Взаимодействие народных дружин с органами внутренних дел
8.1. Органы внутренних дел могут инструктировать народных дружинников, обучать их формам и методам борьбы с правонарушениями, оказывать методическую помощь в планировании, организации и учете работы, привлекать по согласованию с командиром народной дружины народных дружинников к мероприятиям по охране общественного порядка и предупреждению правонарушений.
9. Удостоверение и отличительная символика
9.1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка должны иметь при себе удостоверение народного дружинника, а также использовать отличительную символику народного дружинника - нарукавную повязку народного дружинника. Образцы удостоверения и отличительная символика устанавливаются Законом Карачаево-Черкесской Республики от 21.06.2010 N 33-РЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Карачаево-Черкесской Республики".
9.2. Запрещается использование удостоверения народного дружинника либо использование отличительной символики народного дружинника во время, не связанное с участием в охране общественного порядка.
10. Гарантии правовой защиты народных дружинников
10.1. В соответствии с федеральным законодательством народные дружинники при исполнении обязанностей народного дружинника находятся под защитой государства. Их законные требования о прекращении противоправных действий обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицами.
10.2. Никто не вправе принуждать народных дружинников исполнять обязанности, которые не возложены на них федеральным законодательством. При получении указаний, противоречащих законодательству Российской Федерации, народные дружинники обязаны руководствоваться Федеральным законом от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" и другими федеральными законами.
10.3. Воспрепятствование осуществляемой на законном основании деятельности народного дружинника в связи с их участием в охране общественного порядка либо невыполнение их законных требований о прекращении противоправных действий, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.4. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина в связи с выполнением им обязанностей по охране общественного порядка, подлежит возмещению в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
10.5. Органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и органы местного самоуправления могут осуществлять личное страхование народных дружинников на период их участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 27 января 2021 г. N 21... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.