Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации Карачаевского
муниципального района
от 27.01.2021 N 20
Порядок
организации информационного обмена и информирования населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Карачаевского муниципального района
I. Общие положения
Настоящий Порядок определяет организацию обмена информацией между постоянно действующими органами управления и органами повседневного управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в различных режимах её функционирования (далее - информационный обмен), организацию информирования населения о прогнозируемых возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, а также пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах через средства массовой информации и по другим каналам (далее - информирование) на территории Карачаевского муниципального района.
Информационный обмен и информирование осуществляются в соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказами МЧС России от 07.07.1997 N 382 "О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 08.07.2004 N 329 "Об утверждении критериев информации о чрезвычайных положениях".
Администрация Карачаевского муниципального района, администрации городских и сельских поселений, а также организации участвуют в информационном обмене и информировании в соответствии с полномочиями, возложенными на них федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера" и в рамках межрегионального уровня Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - РСЧС).
II. Организация информационного обмена
Задачами информационного обмена являются:
прием и доведение приказов (сигналов) на приведение сил и средств в готовность к выполнению задач по предназначению, а также доведение информации до администраций городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района, организаций и объектов о введении режимов повышенной готовности чрезвычайной ситуации;
своевременное оповещение администрации Карачаевского муниципального района, администраций городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района, организаций и объектов о происшествиях, угрозах возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
учёт, анализ и обобщение оперативной обстановки, а также ведение статистических данных;
мониторинг событий, происшествий, чрезвычайных ситуаций, прогноз их развития для своевременного принятия мер по недопущению нарастания угроз;
подготовка сведений для проведения информирования (оповещения) населения о происшествиях, угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
Информация делится на оперативную и статистическую.
К оперативной информации относятся сведения (доклады, донесения, сводки) о происшествиях, событиях, приведших к возникновению чрезвычайной ситуации или угрозе её возникновения. Оперативная информация представляется немедленно, устным докладом, с последующим письменным подтверждением.
К статистической информации относятся сведения (донесения, сводки), полученные из оперативной информации, проанализированные и обобщённые за определённый период времени. Статистическая информация представляется письменно с периодичностью и ко времени, определённому указаниями старшего начальника и инструкциями.
Контроль за представлением оперативной информации осуществляется путём фиксации времени представления устного доклада и письменного подтверждения в журналах учёта данных обстановки и возлагается на должностное лицо - старшее в оперативной дежурной (дежурно-диспетчерской) смене.
Контроль за представлением статистической информации осуществляется путём учёта её получения к установленному сроку и возлагается на структурное подразделение органа управления, по чьей линии ответственности указанная информация представляется.
Информационный обмен осуществляется по трём направлениям:
между постоянно действующими органами управления РСЧС по вертикали уровней РСЧС;
между постоянно действующими органами управления и органами повседневного управления соответствующих уровней РСЧС;
между постоянно действующими органами управления и координационными органами Карачаевского муниципального района.
Постоянно действующими органами управления РСЧС на территории Карачаевского муниципального района являются:
на муниципальном уровне - органы (работники), уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
на объектовом уровне - структурные подразделения (ответственные лица) организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Органами повседневного управления РСЧС на территории Карачаевского муниципального района являются:
на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований (далее - ЕДДС);
на объектовом уровне - дежурные и дежурно-диспетчерские службы объекта.
Координационными органами на территории Карачаевского муниципального района является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Информационный обмен информацией осуществляется как устно, так и документально.
Сбор и обмен информацией осуществляются органами местного самоуправления и организациями в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
Администрации городских и сельских поселений и организации представляют информацию в администрацию Карачаевского муниципального района. ЕДДС осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в управление Карачаево-Черкесской Республике по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности и в федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Карачаево-Черкесской Республике".
При информационном обмене между постоянно действующими органами управления РСЧС по вертикали уровней РСЧС основанием для представления немедленного доклада, с последующим представлением донесения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или возникновении чрезвычайной ситуации, является поступление информации, подпадающей под критерии информации о чрезвычайных ситуациях. Остальная информация о событиях с гибелью людей, материальным ущербом, нарушением жизнеобеспечения населения и возникновением угрозы экологической безопасности, не подпадающая под критерии чрезвычайных ситуаций, классифицируется как происшествие и представляется донесением к установленному инструкциями и указанием старшего начальника времени.
При информационном обмене между постоянно действующими органами управления и органами повседневного управления РСЧС на объектовом уровне РСЧС основанием для представления немедленного доклада об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или возникновении чрезвычайной ситуации является решение соответствующего руководителя организации, предприятия по факту возникновения чрезвычайной ситуации, угрозы возникновения чрезвычайной ситуации.
Между постоянно действующими органами управления и координационными органами РСЧС соответствующих уровней РСЧС информационный обмен организуется и осуществляется в соответствии с соглашениями о порядке обмена информацией. Рекомендуется в указанных соглашениях определять критерии представляемой информации, а также форму её представления и сроки. При этом информационный обмен осуществляется документально.
Ответственность за информационный обмен в повседневной деятельности возлагается на должностных лиц, ответственных за организацию службы оперативных дежурных (дежурных), оперативных дежурных (дежурных) смен, единых дежурно-диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб. Организация информационного обмена возлагается на руководителей координационных органов на соответствующих уровнях РСЧС, а в постоянно действующих органах управления РСЧС - на руководителей органов, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. При введении режимов функционирования подсистем и звеньев РСЧС "повышенной готовности" и "чрезвычайной ситуации", ответственность за информационный обмен возлагается на руководителей координационных органов Карачаевского муниципального района.
В целях повышения качества несения дежурства дежурными сменами органов повседневного управления РСЧС, в том числе организациями информационного обмена, вводится система подведения итогов.
Подведение итогов осуществляется путём проведения анализа качества несения службы дежурными сменами:
по результатам несения дежурства дежурными сменами органа повседневного управления РСЧС за месяц - лицом, ответственным за организацию службы оперативных дежурных;
по результатам несения дежурства дежурными сменами подчинённых органов повседневного управления РСЧС за квартал (полугодие, год) - лицом, ответственным за организацию службы оперативных дежурных.
Техническое обеспечение информационного обмена осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности и резервирования, средства связи должны гарантированно обеспечивать приём и передачу информации (как устно, так и документально), содержащей сведения о возникновении угроз населению и территории, в любых условиях обстановки.
Минимально необходимое оборудование мест несения дежурства для органов повседневного управления РСЧС объектового и муниципального уровней должно включать телефон АТС и аппаратуру факсимильной связи. Для органов повседневного управления РСЧС состав аппаратуры связи должен обеспечивать:
передачу речевой информации;
передачу документов (приказов, распоряжений, донесений, сводок) факсимильной связью и электронной почтой;
запись и передачу видеоинформации, передачу фотографической и картографической информации с мест чрезвычайной ситуации.
III. Организация информирования
Информирование через средства массовой информации и по другим каналам осуществляется на территории Карачаевского муниципального района по исполнению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приёмах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в соответствии с утверждённым приказом МЧС России от 29.06.2006 N 386, а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 N 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени".
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 27 января 2021 г. N 20... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.