Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
муниципального района "Корткеросский"
от 09 октября 2010 года N 1208
По-видимому, в нумерационном заголовке допущена опечатка. Дату настоящего постановления следует читать как "от 09 октября 2017 года"
Положение
о комиссии по проведению оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью муниципального образования муниципального района "Корткеросский", о заключении договора аренды муниципальной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей в сфере образования, закрепленных за ней объектов собственности, а также о реорганизации или ликвидации муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 24.07.1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 05.04.2017 года N 310 "О проведении оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей в сфере образования, являющегося государственной собственностью Республики Коми или муниципальной собственностью в Республике Коми, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Республики Коми, муниципальных организаций в Республике Коми, образующих социальную инфраструктуру для детей в сфере образования".
1.2. Комиссия по проведению оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью муниципального образования муниципального района "Корткеросский", о заключении договора аренды муниципальной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей в сфере образования, закрепленных за ней объектов собственности, а также о реорганизации или ликвидации муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей (далее - Комиссия), проводит экспертную оценку последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью муниципального образования муниципального района "Корткеросский", о заключении договора аренды муниципальной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей в сфере образования, закрепленных за ней объектов собственности, а также о реорганизации или ликвидации муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей (далее - оценка последствий).
1.3. Комиссия в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 24.07.1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, муниципальными правовыми актами.
1.4. Комиссия является коллегиальным совещательным органом. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии. Комиссия состоит не менее чем из семи человек, включая председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии и членов Комиссии.
1.5. В состав Комиссии могут включаться представители администрации муниципального образования муниципального района "Корткеросский", ее отраслевых (функциональных) органов, иных органов местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Корткеросский", а также иные специалисты по согласованию.
В целях принятия обоснованного и объективного решения для участия в заседаниях Комиссии могут приглашаться эксперты.
1.6. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением администрации муниципального образования муниципального района "Корткеросский".
В случае отсутствия председателя Комиссии, его заместителя, секретаря или членов Комиссии их функции осуществляют лица, назначенные в установленном порядке исполняющими обязанности по занимаемым отсутствующими лицами должностям.
1.7. В своей деятельности Комиссия руководствуется принципами законности, равноправия всех ее членов и гласности.
1.8. Председатель Комиссии, его заместитель, секретарь и члены Комиссии, а также приглашенные специалисты и эксперты проводят свою работу на добровольной и безвозмездной основе.
2. Функции Комиссии
2.1. Комиссия осуществляет функции: формулировка из приложения 1 к положению:
2.1.1. по рассмотрению и оценке заявления и приложенных к нему документов о проведении оценки последствий о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью муниципального образования муниципального района "Корткеросский", о заключении договора аренды муниципальной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей в сфере образования, закрепленных за ней объектов собственности, а также о реорганизации или ликвидации муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей;
2.1.2. по принятию решения в виде заключения о возможности (невозможности) принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью муниципального образования муниципального района "Корткеросский", о заключении договора аренды муниципальной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей в сфере образования, закрепленных за ней объектов собственности, а также о реорганизации или ликвидации муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей.
2.2. Для проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры, о заключении договора аренды собственник объекта социальной инфраструктуры представляет в Комиссию следующие документы:
1) письменное заявление, содержащее полное наименование, адрес места нахождения объекта социальной инфраструктуры, полное наименование, адрес места нахождения организации, за которой закреплен объект социальной инфраструктуры, основную цель использования объекта социальной инфраструктуры;
2) пояснительную записку, содержащую:
а) мотивированное обоснование причин необходимости и целесообразности реконструкции, модернизации, изменения назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры, заключения договора аренды;
б) мотивированное обоснование обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания, в том числе обоснование обеспечения продолжения оказания социальных услуг детям, после реконструкции, модернизации, изменения назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры, заключения договора аренды;
в) информацию о состоянии объекта социальной инфраструктуры и его назначении для жизнедеятельности организации, образующей социальную инфраструктуру, образовательной организации (при реконструкции, модернизации, изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры);
3) финансово-экономическое обоснование;
4) расчет финансовых средств, необходимых для проведения реконструкции, модернизации, изменения назначения, ликвидации объекта социальной инфраструктуры (при реконструкции, модернизации, изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры);
5) рекомендации по вопросу реконструкции, модернизации, изменения назначения, ликвидации объекта социальной инфраструктуры, заключения договора аренды наблюдательного совета организации, за которой на соответствующем вещном праве закреплен объект социальной инфраструктуры (для автономных организаций), решения коллегиального органа управления организации, за которой на соответствующем вещном праве закреплен объект социальной инфраструктуры (для бюджетных и казенных организаций);
6) копии правоустанавливающих документов на объект социальной инфраструктуры, предлагаемый к реконструкции, модернизации, изменению назначения, ликвидации, и на земельный участок под указанным объектом, заверенные подписью руководителя (лица, исполняющего его обязанности) организации, образующей социальную инфраструктуру, образовательной организации;
7) выписку соответственно из реестра государственного имущества Республики Коми или из реестра муниципальной собственности соответствующего муниципального образования в Республике Коми на объект недвижимого имущества, предлагаемый к реконструкции, модернизации, изменению назначения, ликвидации, и на земельный участок под указанным объектом;
8) копии документов технического и кадастрового учета на объект социальной инфраструктуры, предлагаемый к реконструкции, модернизации, изменению назначения, ликвидации, и на земельный участок под ним, заверенные подписью руководителя (лица, исполняющего его обязанности) организации, образующей социальную инфраструктуру, образовательной организации;
9) проект договора аренды с приложением к нему состава передаваемых помещений (в случае предоставления объекта социальной инфраструктуры в аренду).
2.3. Для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру, в том числе образовательной организации, учредитель организации представляет в Комиссию следующие документы:
1) письменное заявление о проведении оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру, в том числе образовательной организации, содержащее полное наименование, адрес места нахождения организации;
2) пояснительную записку, содержащую:
а) мотивированное обоснование причин необходимости и целесообразности и анализ социально-экономических последствий реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру, в том числе образовательной организации;
б) сведения о деятельности организации, образующей социальную инфраструктуру, в том числе образовательной организации (с приложением заверенных копий штатного расписания, информации о среднесписочной численности работников до и после реорганизации, информации о количестве детей, пользующихся услугами, предоставляемыми предполагаемой к реорганизации или ликвидации организацией);
в) информацию о составе имущества организации (особо ценное движимое имущество, недвижимое имущество, в том числе земельные участки), а также о недвижимом имуществе, предоставленном организации на основании договора аренды, договора безвозмездного пользования (с приложением копий договоров аренды/безвозмездного пользования и приложений к ним);
г) предложения о мерах, которые предполагается предпринять для соблюдения установленных законодательством Российской Федерации прав детей в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру, в том числе образовательной организации;
3) финансово-экономическое обоснование проведения реорганизации или ликвидации организации, а также расчет финансовых средств, необходимых для проведения процедуры реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру, в том числе образовательной организации;
4) подтверждение об обеспечении:
а) при реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру, за исключением образовательной организации:
- продолжения оказания социальных услуг детям в целях обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания, предоставляемых организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
- оказания услуг детям в целях обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания в объеме не менее чем объем таких услуг, предоставляемых организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации, до принятия соответствующего решения;
- продолжения осуществления видов деятельности, реализовавшихся только организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
б) при реорганизации или ликвидации образовательной организации:
- продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями (в случае принятия решения о реорганизации);
- завершения обучения обучающимися образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
- территориальной доступности получения образовательных услуг, в том числе путем транспортного сопровождения (в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации дошкольного образования);
- продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
- повышения качества проводимых научных исследований (в случае принятия решения о реорганизации образовательной организации высшего образования);
5) рекомендации по вопросу реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру, в том числе образовательной организации, наблюдательного совета реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру, в том числе образовательной организации (для автономных организаций), решения коллегиального органа управления реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру, в том числе образовательной организации (для бюджетных и казенных организаций);
6) документы, отражающие мнение жителей сельского поселения (в случае реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении);
7) копию Устава организации, образующей социальную инфраструктуру, в том числе образовательной организации, подлежащей реорганизации или ликвидации, заверенную подписью руководителя (лица, исполняющего его обязанности) организации, образующей социальную инфраструктуру, в том числе образовательной организации;
8) проект Устава организации, создаваемой в результате реорганизации.
2.4. Заявление собственником объекта социальной инфраструктуры или учредителем организации размещается на официальном бланке и оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению. Заявление с приложенными к нему документами регистрируется секретарем Комиссии в день поступления.
Если заявление не соответствует требованиям, предъявляемым к его содержанию настоящим Положением, и (или) если к заявлению приложены не все предусмотренные настоящим Положением документы, заявление и документы в течение 20 календарных дней со дня их регистрации возвращаются соответственно собственнику объекта социальной инфраструктуры или учредителю организации без их рассмотрения Комиссией с письменным мотивированным отказом в проведении оценки последствий принятия решения, подписанным председателем Комиссии.
2.5. Последствия принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры оцениваются Комиссией на основании представленных по совокупности следующих критериев:
а) обеспечение продолжения оказания социальных услуг детям в целях обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания, предоставляемых с использованием объекта социальной инфраструктуры, предлагаемого к реконструкции, модернизации, изменению назначения или ликвидации;
б) обеспечение оказания услуг детям в целях обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания в объеме, не менее чем объем таких услуг, предоставляемых с использованием объекта социальной инфраструктуры, предлагаемого к реконструкции, модернизации, изменению назначения или ликвидации;
в) обеспечение экономической эффективности последствий реконструкции, модернизации, изменения назначения или ликвидации объектов социальной инфраструктуры, обеспечение финансовыми средствами, необходимыми для проведения реконструкции, модернизации, изменения назначения, ликвидации объекта социальной инфраструктуры.
2.6. Последствия принятия решения о заключении договора аренды оцениваются по совокупности следующих критериев:
а) обеспечение продолжения оказания социальных услуг детям в целях обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания, предоставляемых с использованием объекта социальной инфраструктуры, предлагаемого к сдаче в аренду;
б) обеспечение оказания услуг детям в целях обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания в объеме, не менее чем объем таких услуг, предоставляемых с использованием объекта социальной инфраструктуры, предлагаемого сдаче в аренду;
в) обеспечение эффективного баланса финансовых результатов и издержек при получении планируемого результата.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.6. Последствия принятия решения о реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру, за исключением образовательной организации, оцениваются Комиссией по совокупности следующих критериев:
а) обеспечение продолжения оказания социальных услуг детям в целях обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания, предоставляемых организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
б) обеспечение оказания услуг детям в целях обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания в объеме, не менее чем объем таких услуг, предоставляемых организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, предлагаемой к реорганизации или ликвидации, до принятия соответствующего решения;
в) обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, предлагаемой к реорганизации или ликвидации.
2.7. Последствия принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации оцениваются Комиссией по совокупности следующих критериев (по типам образовательных организаций):
1) для дошкольной образовательной организации:
а) обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом (в случае принятия решения о реорганизации);
б) обеспечение завершения обучения воспитанниками образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
в) обеспечение территориальной доступности получения образовательных услуг, в том числе путем транспортного сопровождения;
г) обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации.
2) Для общеобразовательной организации:
а) обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями (в случае принятия решения о реорганизации);
б) обеспечение завершения обучения обучающимися образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
в) обеспечение территориальной доступности получения образовательных услуг, в том числе путем транспортного сопровождения и (или) проживания обучающихся в организациях с круглосуточным пребыванием;
г) обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации.
3) Для организации дополнительного образования:
а) обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями (в случае принятия решения о реорганизации);
б) обеспечение завершения обучения учащимися образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
в) обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации.
2.8. Последствия принятия решения оцениваются Комиссией по совокупности указанных в п. 2.4 - п. 2.7 настоящего Положения критериев на основании представленных собственником объекта социальной инфраструктуры или учредителем организации документов.
3. Организация деятельности Комиссии
3.1. Основной формой работы Комиссии являются заседания. Заседания Комиссии организуются для рассмотрения заявлений и документов по мере необходимости.
3.2. Заседание Комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава Комиссии.
3.3. Решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования. При равенстве голосов председатель Комиссии имеет право решающего голоса.
3.4. Возглавляет Комиссию и руководит ее деятельностью председатель. В случае отсутствия председателя Комиссии функции председательствующего на заседании Комиссии осуществляет заместитель председателя Комиссии.
3.5. Председатель Комиссии:
- руководит деятельностью Комиссии и председательствует на ее заседаниях;
- организует и координирует работу Комиссии;
- принимает решения о проведении заседаний Комиссии;
- дает поручения членам Комиссии;
- подписывает протоколы заседания Комиссии;
- представляет Комиссию по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
3.6. Заместитель председателя Комиссии:
- в отсутствие председателя Комиссии либо по его поручению ведет заседание Комиссии;
- подписывает протокол заседания Комиссии;
- дает поручения в пределах своей компетенции членам Комиссии.
3.7. Организационно-техническую работу Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.
3.8. Секретарь Комиссии осуществляет следующие функции:
- прием документов от заявителей;
- уведомление о заседаниях Комиссии членов Комиссии и иных заинтересованных лиц;
- подготовка материалов к заседаниям Комиссии;
- оформление протоколов заседаний Комиссии;
- хранение документации Комиссии.
3.9. Для принятия мотивированного и обоснованного решения Комиссия вправе:
- запрашивать в установленном порядке необходимые для ее деятельности документы, материалы и информацию;
- устанавливать сроки представления запрашиваемых документов, материалов и информации;
- создавать рабочие группы с привлечением экспертов и специалистов.
3.10. О проведении заседания Комиссии ее члены извещаются секретарем не позднее, чем за 3 рабочих дня до его проведения с обязательным направлением для ознакомления материалов к заседанию и сформированной повестки заседания.
4. Заключения Комиссии
4.1. Комиссия рассматривает представленные заявления и документы в течение 30 календарных дней со дня их регистрации, включая время на проведение оценки последствий принятия решения.
4.2. По результатам оценки последствий принятия решения Комиссия готовит заключение о возможности или невозможности принятия решения по форме, установленной в Приложении N 2 к настоящему Положению.
4.2.1. Заключение о возможности принятия решения принимается Комиссией в случае положительной оценки последствий, соответствия критериям, указанным в п. 2.4 - п. 2.7 настоящего Положения, для объекта социальной инфраструктуры, организации, образующей социальную инфраструктуру, в том числе для соответствующего типа образовательной организации.
4.2.2. Заключение о невозможности принятия решения принимается Комиссией в случае невыполнения хотя бы одного из критериев, указанных в п. 2.4 - п. 2.7 настоящего Положения, для объекта социальной инфраструктуры, организации, образующей социальную инфраструктуру, в том числе для соответствующего типа образовательной организации.
4.3. В заключении об оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры Комиссией указываются:
а) наименование организации, за которой на соответствующем вещном праве закреплен объект социальной инфраструктуры, предложенный к реконструкции, модернизации, изменению назначения или ликвидации;
б) наименование объекта социальной инфраструктуры, предложенного к реконструкции, модернизации, изменению назначения или ликвидации;
в) предложение собственника объекта социальной инфраструктуры, учредителя организации о дальнейшем распоряжении объектом социальной инфраструктуры, которое выносилось на заседание Комиссии;
г) значения всех критериев, на основании которых оцениваются последствия реконструкции, модернизации, изменения назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры;
д) выводы Комиссии о возможности или невозможности принятия решения.
4.4. В заключении об оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру, в том числе образовательной организации, Комиссией указываются:
а) наименование организации, образующей социальную инфраструктуру, в том числе образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
б) предложение учредителя организации о реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру, в том числе образовательной организации, которое выносилось на заседание Комиссии;
в) значения всех критериев, на основании которых оцениваются последствия реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру, в том числе образовательной организации;
г) выводы Комиссии о возможности или невозможности принятия решения.
4.5. Заключение Комиссии оформляется в течение пяти рабочих дней со дня заседания Комиссии.
4.6. Заключение Комиссии о возможности или невозможности принятия решения оформляется в течение 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии. Заключение подписывается участвующими в заседании членами Комиссии. Член Комиссии, несогласный с принятым заключением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое прилагается к заключению Комиссии.
Указанное заключение в течение 3 рабочих дней со дня подписания направляется председателем Комиссии соответственно собственнику объекта социальной инфраструктуры или учредителю организации.
4.7. Заключение Комиссии размещается на официальном сайте соответственно собственника объекта социальной инфраструктуры или учредителя организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня его поступления собственнику объекта социальной инфраструктуры или учредителю организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.