Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 27 мая 2021 года N 298
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Ленинградской области от 13 декабря 2018 года N 485 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий в виде имущественного взноса Ленинградской области некоммерческой организации "Фонд поддержки предпринимательства и промышленности Ленинградской области, микро кредитная компания" в рамках государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области"
1. В наименовании слово "субсидий" заменить словом "субсидии".
2. В преамбуле слова "постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2017 года N 541 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями" заменить словами "постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
3. В пункте 1 слово "субсидий" заменить словом "субсидии".
4. Приложение (Порядок предоставления субсидий в виде имущественного взноса Ленинградской области некоммерческой организации "Фонд поддержки предпринимательства и промышленности Ленинградской области, микрокредитная компания" в рамках государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области") изложить в следующей редакции:
"Порядок
предоставления субсидии в виде имущественного взноса Ленинградской области некоммерческой организации "Фонд поддержки предпринимательства и промышленности Ленинградской области, микрокредитная компания" в рамках государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидии в виде имущественного взноса Ленинградской области некоммерческой организации "Фонд поддержки предпринимательства и промышленности Ленинградской области, микрокредитная компания" в рамках подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 394 (далее - субсидия, Фонд, государственная программа).
1.2. Субсидия предоставляется в целях осуществления финансового обеспечения затрат Фонда на осуществление уставной деятельности, направленной на расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области (далее - субъекты МСП) к кредитным и иным финансовым ресурсам для развития бизнеса, развития системы кредитования и заимствований субъектов МСП, исполнения мероприятий государственной программы с участием Фонда.
1.3. Комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - Комитет) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и на плановый период).
1.4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном законодательством Ленинградской области порядке до Комитета.
1.5. Сведения о предоставлении субсидии подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о бюджете Ленинградской области (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете Ленинградской области) при наличии технической возможности.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) осуществление Фондом своей деятельности на территории Ленинградской области в соответствии с учредительными документами;
2) соответствие Фонда на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), следующим требованиям:
а) у Фонда отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у Фонда отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Ленинградской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ленинградской областью;
в) Фонд не находится в процессе ликвидации, в отношении Фонда не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) Фонд не получает средства из областного бюджета Ленинградской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами Ленинградской области на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
д) Фонд не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) у Фонда отсутствует просроченная задолженность по заработной плате;
ж) Фонд не находится в реестре недобросовестных поставщиков;
з) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда;
и) руководитель Фонда имеет высшее экономическое или юридическое образование либо опыт осуществления функций руководителя финансовой организации или его заместителя или управления отделом или иным структурным подразделением финансовой организации не менее трех лет;
к) главный бухгалтер Фонда имеет высшее образование, стаж работы, связанной с ведением бухгалтерского учета, составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности либо с аудиторской деятельностью: не менее трех лет из последних пяти календарных лет - при наличии высшего образования в области бухгалтерского учета и аудита, не менее пяти лет из последних семи календарных лет - при отсутствии высшего образования в области бухгалтерского учета и аудита;
3) заключение между Комитетом и Фондом соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области.
В соглашении предусматриваются в том числе:
обязательство Фонда об осуществлении расходования средств субсидии по направлениям расходов, определенным пунктом 2.9 настоящего Порядка;
запрет приобретения Фондом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Фондом, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
условия и порядок заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения;
условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2.2. Для заключения соглашения Фонд не позднее 15 января соответствующего финансового года представляет в Комитет следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
2) согласие Фонда на осуществление Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидии, подписанное руководителем Фонда;
3) справки, подписанные руководителем и главным бухгалтером Фонда, подтверждающие, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление о предоставлении субсидии:
а) у Фонда отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у Фонда отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Ленинградской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ленинградской областью;
в) Фонд не находится в процессе ликвидации, в отношении Фонда не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) Фонд не получает средства из областного бюджета Ленинградской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами Ленинградской области на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
д) Фонд не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) у Фонда отсутствует просроченная задолженность по заработной плате;
ж) Фонд не находится в реестре недобросовестных поставщиков;
з) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда;
4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную налоговым органом, по состоянию на дату не ранее чем за один месяц до даты подачи заявления и документов для предоставления субсидии;
5) копию сметы расходов, утвержденную высшим коллегиальным органом управления Фондом - Наблюдательным советом, соответствующую направлениям расходов, предусмотренным пунктом 2.9 настоящего Порядка, заверенную в установленном порядке;
6) копии документов, подтверждающих соответствие руководителя и главного бухгалтера Фонда требованиям, указанным в абзацах десятом и одиннадцатом подпункта 2 пункта 2.1 настоящего Порядка, заверенные в установленном порядке;
7) справку Фонда с указанием реквизитов расчетного счета Фонда, на который будет перечислена субсидия, заверенную подписями руководителя и главного бухгалтера.
2.3. Комитет в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, рассматривает их на предмет соответствия Фонда требованиям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2.1 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии Фонду и заключении с ним соглашения либо об отказе в предоставлении субсидии. Решение принимается в форме распоряжения Комитета.
О результатах рассмотрения указанных документов Комитет письменно уведомляет Фонд не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Представленные в составе заявок комплекты документов Фонду не возвращаются. Ответственность за достоверность представляемых документов возлагается на Фонд.
2.4. Основаниями для принятия решения о предоставлении субсидии Фонду являются:
1) отсутствие оснований для принятия решения об отказе в предоставлении Фонду субсидии, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка;
2) наличие бюджетных ассигнований на предоставление субсидии в областном законе об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период.
2.5. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении Фонду субсидии являются:
1) неисполнение условий предоставления субсидии, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 2.1 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в пункте 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных указанным пунктом;
3) установление факта недостоверности представленной Фондом информации;
4) отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидии в областном законе об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период.
2.6. Соглашение заключается не позднее 10 рабочих дней со дня принятия распоряжения Комитета о предоставлении субсидии Фонду.
2.7. Перечисление субсидии осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области на основании заявки Комитета на расход в течение 10 рабочих дней со дня подписания соглашения на расчетный счет Фонда, открытый в кредитной организации (банке), в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования в соответствии с соглашением.
2.8. Размер субсидии определяется областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период.
2.9. Субсидия предоставляется по следующим направлениям расходов (в пределах утвержденной сметы расходов):
затраты, связанные с осуществлением Фондом уставной деятельности;
формирование гарантийного фонда в целях предоставления поручительств субъектам МСП в рамках Национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства;
декапитализация Фонда в целях осуществления микрофинансовой деятельности;
оплата труда работников Фонда и начисления на выплаты по оплате труда;
административно-хозяйственные расходы Фонда, в том числе содержание имущества, аренда помещений, коммунальные услуги, услуги связи, приобретение основных средств для осуществления уставной деятельности Фонда, расходы на обучение (повышение квалификации) персонала Фонда, медосмотр;
командировочные расходы;
текущий ремонт, в том числе расходы на проектно-сметную документацию и дизайн-проект;
оплата консультационных услуг, расходов на организацию семинаров, конференций, круглых столов, обучающих мероприятий, межрегиональных бизнес-миссий, выставочно-ярмарочных мероприятий в Российской Федерации, стратегических сессий, тренингов, деловых игр или иных мероприятий, проводимых Фондом в целях развития малого и среднего предпринимательства Ленинградской области;
расходы на продвижение информации о деятельности Фонда в средствах массовой информации, включая телевидение, радио, печатные СМИ, наружную рекламу, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
2.10. Результатом предоставления субсидии является количество субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области, получивших консультационную поддержку.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
количество комплексных услуг, предоставленных субъектам МСП;
количество публикаций, ТВ-роликов о деятельности Фонда в средствах массовой информации, включая телевидение, радио, печатные СМИ, наружную рекламу, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
Значение результата предоставления субсидии и значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, с указанием точной даты завершенных действий устанавливаются в соглашении.
3. Требования к отчетности
3.1. Отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, представляется Фондом в Комитет в срок до 15 июля текущего года по итогам деятельности за первое полугодие текущего года, до 15 января года, следующего за отчетным годом, - по итогам деятельности за отчетный год по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Комитетом финансов Ленинградской области.
3.2. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляется в Комитет ежемесячно нарастающим итогом не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по итогам года - не позднее 13 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Комитетом финансов Ленинградской области.
3.3. Комитет вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления Фондом дополнительной отчетности (при необходимости).
3.4. Фонд не позднее 1 июля года, следующего за отчетным годом, представляет в Комитет аудиторское заключение по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности и утвержденный в соответствии с уставом Фонда годовой отчет о деятельности Фонда.
4. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии, ответственность за их нарушение
4.1. Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области в пределах своих полномочий осуществляется проверка соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Фонд несет ответственность за нецелевое использование субсидии и достоверность документов, представленных в соответствии с настоящим Порядком, в соответствии с федеральным законодательством.
4.2. В случае нарушения Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Комитетом и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области, а также в случае недостижения значений результата и показателей, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка, соответствующие средства подлежат возврату получателем субсидии в доход областного бюджета Ленинградской области:
на основании письменного требования Комитета - в течение 10 календарных дней с момента получения указанного требования;
в сроки, установленные в представлении и (или) предписании органа государственного (муниципального) финансового контроля Ленинградской области.
4.3. В случае недостижения Фондом по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии значений результата предоставления субсидии, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка, объем средств, подлежащих возврату в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной Фонду в отчетном финансовом году.
При расчете размера средств, подлежащих возврату в областной бюджет Ленинградской области, в размере субсидии, предоставленной Фонду в отчетном финансовом году, не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
- коэффициент возврата субсидии;
- количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-гo показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии () рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (), определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении.
4.4. В случае установления факта использования Фондом средств субсидии на цели, не предусмотренные настоящим Порядком, субсидия подлежит возврату в размере средств, использованных на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
4.5. В случае неперечисления Фондом средств субсидии в областной бюджет Ленинградской области в течение срока, указанного в пункте 4.2 настоящего Порядка, взыскание денежных средств (с учетом штрафа и неустойки) осуществляется в судебном порядке.
4.6. За нарушение срока добровольного возврата суммы субсидии Фонд уплачивает штраф в размере 10 процентов от суммы субсидии, подлежащей возврату, а также неустойку за каждый день просрочки исполнения соответствующего обязательства.
4.7. Размер неустойки устанавливается в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день уплаты неустойки, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки.
Приложение
к Порядку...
(Форма)
Бланк Фонда
В комитет по развитию малого,
среднего бизнеса и потребительского
рынка Ленинградской области
Заявление
о предоставлении субсидии
В соответствии с Порядком предоставления субсидии в виде
имущественного взноса Ленинградской области некоммерческой организации
"Фонд поддержки предпринимательства и промышленности Ленинградской
области, микрокредитная компания" в рамках государственной программы
Ленинградской области "Стимулирование экономической активности
Ленинградской области", утвержденным постановлением Правительства
Ленинградской области от 13 декабря 2018 года N 485, прошу предоставить
субсидию в сумме ________________ на обеспечение имущественного взноса
некоммерческой организации "Фонд поддержки предпринимательства и
промышленности Ленинградской области, микрокредитная компания" (далее -
заявитель).
Подтверждаю, что все сведения, указанные в документах,
представленных в целях получения субсидии, являются достоверными.
Для оперативного уведомления по вопросам организационного характера
и взаимодействия от заявителя уполномочен
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность, телефон, адрес, электронный
адрес уполномоченного лица)
К настоящему заявлению прилагается комплект документов, являющийся
неотъемлемой частью заявления, на л. (указать перечень прилагаемых
документов)
___________________________________________ ___________ _________________
(лицо, уполномоченное на подписание, (подпись) (фамилия, имя,
реквизиты документа, подтверждающего отчество)
полномочия)
Место печати
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 27 мая 2021 г. N 298 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.