Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Санкт-Петербурга
от 25.05.2021 N 325
1. Паспорт
государственной программы Санкт-Петербурга "Экономика знаний в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа)
1 |
Ответственный исполнитель государственной программы |
КНВШ |
2 |
Соисполнитель(и) государственной программы |
КВС КГИОП КДА КМПиВОО КПВСМЙ КСП |
3 |
Участник(и) государственной программы |
- |
4 |
Цели государственной программы |
Создание условий для формирования в Санкт-Петербурге экономики, основанной на новых знаниях |
5 |
Задачи государственной программы |
1. Внедрение эффективной системы подготовки квалифицированных специалистов в Санкт-Петербурге. 2. Повышение научно-технологического потенциала Санкт-Петербурга. 3. Укрепление экономического сотрудничества Санкт-Петербурга с зарубежными странами и субъектами Российской Федерации для устойчивого развития экономики Санкт-Петербурга |
6 |
Основания разработки государственной программы |
1. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализаций". 2. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика". 3. Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации". 4. Указ Президента Российской Федерации от 01.12.2016 N 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации". 5. Указ Президента Российской Федерации от 16.01.2017 N 13 "Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года". 6. Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы". 7. Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2017 N 208 "0 Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года". 8. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". 9. Указ Президента Российской Федерации от 10.10.2019 N 490 "О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации". 10. Указ Президента Российской Федерации от 05.03.2020 N 164 "Об Основах государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2035 года". 11. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года". 12. Указ Президента Российской Федерации от 26.10.2020 N 645 "О Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года". |
7 |
Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы |
- |
8 |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы |
1. Исключен. 2. Исключен. 3. Развитие научной, научно-технической и инновационной деятельности в Санкт-Петербурге (далее - подпрограмма 3). 4. Развитие системы подготовки кадров и обеспечение квалифицированными специалистами отраслей экономики Санкт-Петербурга (далее - подпрограмма 4). 5. Развитие международного, внешнеэкономического и межрегионального сотрудничества Санкт-Петербурга с зарубежными странами и субъектами Российской Федерации (далее - подпрограмма 5) |
9 |
Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы |
Общий объем финансирования государственной программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга составляет 2 980 792,7 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2020 г. - 680 571,2 тыс. руб.; 2021 г. - 565 406,0 тыс. руб.; 2022 г. - 432 323,2 тыс. руб.; 2023 г. - 420 470,1 тыс. руб.; 2024 г. - 433 984,8 тыс. руб.; 2025 г. - 448 037,4 тыс. руб. |
10 |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
Реализация государственной программы должна обеспечить к 2025 году: В количественном выражении: рост доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в валовом региональном продукте (далее - ВРП) Санкт-Петербурга до 41,6%; рост объема внешнеторгового оборота Санкт-Петербурга до 49 млрд. долл. США; увеличение доли исследователей в возрасте до 39 лет, работающих в Санкт-Петербурге, в общей численности исследователей, работающих в Санкт-Петербурге, до 50,1%; рост количества молодых исследователей (школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых, молодых Кандидатов и докторов наук, ставших победителями в конкурсах и иных соревнованиях, предусмотренных государственной программой), получивших поддержку от Правительства Санкт-Петербурга до 1700 человек в год; увеличение доли занятого населения от 25 до 65 лет с высшим образованием в общей численности занятого населения до 40,2%; увеличение количества выпускников образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Санкт-Петербурга, с ключевыми компетенциями цифровой экономики до 27,5 тыс. чел. ежегодно; увеличение уровня реальной среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения до 119,7% по сравнению с 2017 годом. В качественном выражении: расширение позиций организаций Санкт-Петербурга на региональных и мировых рынках; обеспечение экономики высокопрофессиональными управленческими кадрами; повышение научного и инновационного потенциала Санкт-Петербурга; укрепление имиджа Санкт-Петербурга как города образования, науки и инноваций. |
2. Характеристика текущего состояния в сфере экономики знаний в Санкт-Петербурге с указанием основных проблем
В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683, экономический рост, достигаемый прежде Всего путем развития национальной инновационной системы и инвестиций в человеческий капитал, является одним из приоритетов устойчивого развития страны.
Вместе с тем слабая инновационная активность, отставание в области разработки и внедрения новых и перспективных технологий (в том числе технологий цифровой экономики), недостаточный уровень квалификации и ключевых компетенций отечественных специалистов и снижение качества человеческого капитала при снижении качества и доступности образования Указом Президента Российской Федерации от 13.05.2017 N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года" отнесены к основным вызовам и угрозам экономической безопасности.
Санкт-Петербург был и остается не только культурной столицей, крупнейшим промышленным, инновационным и логистическим центром России, но и городом науки и образования. В настоящее время научно-образовательная сфера Санкт-Петербурга представляет собой крупный социально-экономический комплекс, включающий 43 государственных и 27 частных образовательных организаций высшего образования (далее - вуз), 317 научных организаций, в числе которых более 50 организаций Российской академии наук и других государственных академий, 10 государственных научных центров.
Важным конкурентным преимуществом Санкт-Петербурга, значение которого возрастает в условиях перехода к экономике знаний, было и остается наличие мощной системы профессионального образования, которая является крупнейшей отраслью социальной сферы с общим объемом финансирования из всех источников более 115 млрд, рублей, предоставляющей рабочие места для более чем 88 тыс. преподавателей и других категорий работников и обеспечивающей обучение и социализацию более 424 тыс. студентов, аспирантов и других категорий обучающихся.
В общей сложности в профессиональном образовании работает и обучается более 512 тыс. человек или 17% экономически активного населения Санкт-Петербурга. В Санкт-Петербурге осуществляется обучение по 254 специальностям и направлениям подготовки высшего образования из 304 специальностей и направлений подготовки, включенных в перечни специальностей и направлений подготовки высшего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.09.2013 N 1061 (в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), и 166 специальностям среднего профессионального образования из 272 специальностей, включенных в перечни профессий и специальностей среднего профессионального образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.10.2013 N 1199, в том числе в вузах Санкт-Петербурга - по 97 специальностям.
Численность персонала, выполняющего научные исследования и разработки в Санкт-Петербурге, составляет более 75,2 тыс. работников. В научно - образовательной сфере города работает 195 членов Российской академии наук (далее - РАН), в том числе 78 академиков и 117 членов-корреспондентов РАН. Затраты на выполнение научных исследований и разработок составили более 203,5 млрд, рублей.
В городе создана и действует комплексная система поддержки молодых ученых, охватывающая все категории: от школьников до молодых докторов наук. Ежегодно под эгидой Правительства Санкт-Петербурга проводятся более 15 крупных конкурсов, направленных на поддержку научно-образовательной деятельности молодежи, в которых принимает участие более 7 тыс. человек, поддержку получает в среднем каждый четвертый проект, общий объем финансирования конкурсов составляет более 92 млн. рублей. Доля молодых исследователей в возрасте до 39 лет среди общего числа исследователей выросла с 36,5% в 2011 году до 44,8% в 2019 году. В общей сложности в научно-образовательной сфере Санкт-Петербурга работает и обучается более 18% экономически активного населения города.
Санкт-Петербург - один из ключевых российских научных и инновационно^ технологических регионов, территория концентрации и развития человеческого капитала, один из лидеров России в развитии экономики знаний. Экономика знаний или "экономика 6-го технологического уклада" сегодня признана наиболее эффективной моделью социально-экономического развития регионов и государств, обеспечивающей экономический рост преимущественно за счет наукоемких новых секторов и производств. Сегодня в развитых странах передовые технологии и связанные с ними инновации обеспечивают до 60% экономического роста. Эксперты полагают, что разворачивающаяся волна цифровизации и распространения передовых производственных технологий сможет увеличить ежегодные темпы роста производительности труда в мире до 3% в год вместо нынешнего 1%.
Стратегией социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2035 года, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 19.12.2018 N 771-164 (далее - Стратегия), наука, технологии, профессиональное образование и инновации закреплены в качестве одного из ключевых направлений развития города на долгосрочную перспективу. В частности, Стратегия отмечает, что для перехода Санкт-Петербурга на инновационный путь развития необходимо обеспечить развитие научной и научно-технической деятельности, эффективного трансфера передовых технологий и инновационных изобретений от разработчиков до потребителей.
Санкт-Петербург сегодня входит в пятерку российских городов, на долю которых за последние 30 лет пришлось более 70% российских научных публикаций; по итогам 2019 года фактическое значение показателя "Доля публикаций российских исследователей от общего количества публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (Web of Science)" для исследователей из Санкт-Петербурга составило 0,40%, что выше планового показателя 0,24%, установленного Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 (целевое значение показателя для российских Исследователей - 2,44%).
Санкт-Петербург продвинулся в рейтинге 100 лучших студенческих городов мира BestStudentCitiesQS, улучшив свои позиций до 66 места в 2019 году, то есть поднявшись за последний год сразу на 10 позиций.
В вузах Санкт-Петербурга по программам высшего образования обучается более 154 тыс. иногородних студентов и 4,5 тыс. аспирантов из всех субъектов Российской Федерации и более 31 тыс. иностранных студентов и более 1600 аспирантов из 153 государств ближнего и дальнего зарубежья. Доля иногородних и иностранных студентов составляет 59% Всего контингента. Численность иностранных студентов за последние десять лет выросла более чем в 2,3 раза. Вузы Санкт-Петербурга участвуют в международных рейтингах университетов (THE, QS, ARWU), продвигаясь как в общих, глобальных, так и предметных рейтингах. В 2016 - 2020 годах в них были включены 15 вузов города. В Московском международном рейтинге вузов MosIUR представлено восемь петербургских вузов.
В сфере научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР) и инноваций Санкт-Петербурга развернуто 37 центров коллективного пользования научным оборудованием, 18 бизнес-инкубаторов, 13 технопарков; при петербургских университетах создано более 200 малых инновационных предприятий, а общее количество лицензионных соглашений с вузами города превышает 250.
Санкт-Петербург обладает значительным потенциалом для активного участия в реализации национальных проектов в сфере науки и образования и имеет очень хорошие перспективы его развития. В сфере науки, инновационно-технологических разработок и системе профессионального образования Санкт-Петербурга сформирован целый комплекс значимых проектов и инициатив. В первую очередь это:
участие трех университетов - федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет "ЛЭТИ" им. В.И. Ульянова (Ленина)" (далее - ЛЭТИ), федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики" (далее - ИТМО), федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого" (далее - СПбПУ) - в проекте повышения конкурентоспособности российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров (проект "5-100");
реализация проекта создания крупных инновационных и исследовательских парков (технологических долин) на базе новых кампусов ведущих университетов города: кампус федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет" (далее - СПбГУ), "Хайпарк ИТМО", "Технополис СПбПУ";
деятельность центров компетенций Национальной технологической инициативы (далее - НТИ) на базе петербургских университетов СПбГУ, СПбПУ и ИТМО, федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения" (далее - ГУ АП);
создание научных центров мирового уровня в рамках национального проекта "Наука": математического научного центра мирового уровня "Санкт-Петербургский международный математический институт имени Леонарда Эйлера"; консорциумом СПбГУ и Санкт-Петербургского отделения Математического института им. В.А. Стеклова РАН; научного центра мирового уровня "Персонализированная медицина" на базе федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медицинский исследовательский центр имени В.А. Алмазова" Министерства здравоохранения Российской Федерации, с участием федерального государственного бюджетного научного учреждения "Институт экспериментальной медицины"; Павловского центра "Интегративная физиология - персонализированной медицине, высокотехнологичному здравоохранению и технологиям стрессоустойчивости" на базе федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт физиологии им. И.П. Павлова Российской академии наук с участием в том числе федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт эволюционной физиологии и биохимии им. И.М. Сеченова Российской академии наук, ЛЭТИ; научного центра мирового уровня "Передовые цифровые технологии" на базе СПбПУ с участием в том числе Санкт-Петербургского государственного морского технического университета и научно-исследовательского института гриппа имени А.А. Смородинцева Министерства здравоохранения Российской Федерации;
создание научно-образовательного центра мирового уровня в рамках меморандума о сотрудничестве между Санкт-Петербургом, публичным акционерным обществом "Газпром нефть" и петербургскими вузами: СПбПУ, ИТМО и ЛЭТИ по вопросу создания научно-образовательного центра "Искусственного интеллекта в промышленности" (07.06.2019);
осуществление деятельности специализированных образовательных центров в сфере STEM для талантливой молодежи: специализированного учебно-научного центра (СУНЦ) СПбГУ, академического лицея "Физико-техническая школа", научно-образовательного медико-биологического центра для одаренных детей и молодежи федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медицинский исследовательский центр им. В.А. Алмазова" Министерства здравоохранения Российской Федерации, Центра научно-технического творчества молодёжи "ФаблабПолитех" и других;
реализация следующих соглашений о сотрудничестве в научно-образовательной сфере: Соглашение о взаимном сотрудничестве между Санкт-Петербургом и федеральным государственным бюджетным учреждением науки Санкт-Петербургским научным центром Российской академии наук от 21.06.2012; Соглашение о сотрудничестве между Санкт-Петербургом и региональной общественной организацией "Совет ректоров вузов Санкт-Петербурга" от 13.02.2013; Соглашение о сотрудничестве между Санкт-Петербургом и федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет" от 25.10.2013; Соглашение о сотрудничестве в сфере профессионального образования между Санкт-Петербургом, региональным объединением работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга", региональной общественной организацией "Совет ректоров вузов Санкт-Петербурга" и общественной организацией "Совет директоров средних профессиональных учебных заведений Санкт-Петербурга" от 23.11.2015, Соглашение о сотрудничестве между Санкт-Петербургом и Российской академией образования от 30.09.2016; Соглашение о сотрудничестве между Санкт-Петербургом и Всероссийской общественной организацией "Русское географическое общество" от 01.09.2017; Соглашение о сотрудничестве между Санкт-Петербургом и федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" от 16.06.2019; Меморандум о сотрудничестве между Санкт-Петербургом, публичным акционерным обществом "Газпром нефть", федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования "Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики", федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования "Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого" и федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования "Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет "ЛЭТИ" им. В.И. Ульянова (Ленина) от 06.06.2019; Соглашение о сотрудничестве между Санкт-Петербургом и федеральным государственным бюджетным учреждением "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт" от 02.07.2019.
Высокая позиция Санкт-Петербурга в научно-технологической, инновационной сфере подтверждается и выбором города в качестве места проведения научных конференций и форумов мирового уровня: XX юбилейной международной конференции по растворной химии (2019), XXI Менделеевского съезда по общей и прикладной химии (2019) и др.
В 2022 году в Санкт-Петербурге пройдут европейский чемпионат профессионального мастерства "EuroSkills-2022" и Международный математический конгресс IСМ'22.
В то же время сектор науки, технологий, инноваций и профессионального образования Санкт-Петербурга имеет ряд системных ограничений для поступательного развития и достижения поставленных целей, а именно:
1. Ключевой вопрос - более низкие (по сравнению с международными лидерами) темпы научного и инновационно-технологического развития.
2. Результаты НИОКР с трудом конвертируются в полезные продукты, выводимые на рынок.
3. В Санкт-Петербурге на 72 государственных и негосударственных гражданских вуза приходится пять университетов, которые входят в мировые рейтинги конкурентоспособности университетов 2020 - 2021 годов:
СПбГУ (225 место во Всемирном рейтинге университетов QS, 601-800-е места в Глобальном рейтинге университетов Times Higher Education - THE и 301-400-е места в Академическом рейтинге университетов мира - ARWU; СПбПУ (401 - QS, 301-350 - THE); ИТМО (360 - QS, 501-600 - THE, 901-1000 - ARWU);
Санкт-Петербургский горный университет (401-500 - THE) и ЛЭТИ (701-750 - QS, 1001+-THE).
4. В предметных рейтингах QS, THE и ARWU в 2019 - 2020 годах представлено 8 вузов Санкт-Петербурга: СПбГУ (17 предметных областей в QS, 9 - THE, 5 - ARWU); СПбПУ (8 - QS, 5 - THE, 2 - ARWU); ИТМО (7 - QS, 3 - THE, 7 - ARWU); Санкт-Петербургский горный университет (1 - QS,2 - THE,1 - ARWU); ЛЭТИ (3 - THE); Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова (1 - QS); Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова (1 - QS) и Европейский университет в Санкт-Петербурге (1 - QS).
Город представлен в рейтингах Nature Index и Webometrics Ranking of World Universities от CSIC только в рамках ТОП-500: в индексе публикационной активности Nature Index 2020 Санкт-Петербург представлен только одним вузом - СПбГУ (476 место). В рейтинг Webometrics Ranking of World Universities за 2020 год входит также только СПбГУ (437 место).
В целом Санкт-Петербург входит в ТОП-200 научных городов по данным Nature Index 2020 Science cities (190 место).
В настоящее время петербургские вузы не входят в мировой и европейский ТОП-100 инновационных университетов, ежегодно составляемый агентством "Reuters".
В ТОП-100 рейтинга инновационных вузов России 2020 года информационного агентства "Интерфакс" представлено 25 петербургских вузов, при этом в ТОП-20 входят лишь три университета: СПбГУ (6-я позиция), ИТМО (11-я позиция) и СПбПУ (14-я позиция).
5. Для повышения глобальной конкурентоспособности Санкт-Петербурга требуется более масштабное развитие исследовательского сектора и высшей школы, чем наблюдается на текущий момент. Мировой тренд - конкуренция за исследовательские проекты, научные кадры и инновационные команды между крупными научными и образовательными регионами (так - называемыми "суперрегионами" или "суперзвездами"). Научный и инновационно-технологический сектор развивается в соответствии "эффектом Мэтью": лидеры "забирают все", а ядро растет быстрее периферии.
Представленность петербургских исследовательских организаций в SCImago Institutions Rankings исключительно мала: при более чем 6 тыс. учитываемых исследовательских организаций Санкт-Петербург представлен лишь 14 университетами и научно-исследовательскими институтами. Города и регионы, имеющие сопоставимое количество занятых в секторе исследователей, по показателям научной результативности (доля публикаций в международно-реферируемых научных журналах первой квартили, а также количество цитирований на одну публикацию) значительно опережают Санкт-Петербург: в 1,5-2,5 раза опережают Пекин и Шанхай (при почти десятикратном отставании в общем количестве научных публикаций, учитываемых в базе Scopus); почти в 2 раза по публикациям и более чем в 3 раза по цитированию - Сеул и Берлин; более 2,5-3 раза по публикациям и в 3-3,5 раза по цитированию - Лондон, Иллинойс, Орегон, Баден-Вюртемберг и т.д. При этом все указанные регионы - мировые научные и технологические лидеры - имеют университетское представительство в международных рейтингах вузов на куда более высоких позициях, чем петербургские вузы.
6. В отличие от Москвы, где в последние годы реализованы крупные проекты, интегрирующие науку, технологии, инновации и систему профобразования и общего образования ("Сколково", "Инновационный научно-технологический центр МГУ "Воробьевы горы", инновационный кластер Москвы и пр.), в Санкт-Петербурге подобного рода масштабные интеграционные проекты находятся в стадии проработки. Для Санкт-Петербурга это создает риск того, что при недостижении глобального масштаба НИОКР и рынка инновационно-технологических разработок регион будет отставать в сфере науки и технологий от своих основных научных, технологических, образовательных и производственных конкурентов и партнеров.
7. Возникают риски, связанные с увеличением разрыва в уровне развития и масштабов деятельности между разными петербургскими университетами и исследовательскими институтами: по объему финансирования НИОКР; количеству аспирантов и постдоков; между вузами Санкт-Петербурга по качеству приема (в 2020 году только 3 университета вошли в группу "90+" среднего балла ЕГЭ у зачисленных на бюджетные места абитуриентов, у 17 вузов средний балл больше 80, остальные - ниже).
Поскольку на федеральном уровне в первую очередь поддерживаются ведущие вузы и исследовательские организации, для них предлагаются специальные модели развития (исследовательские университеты, проект "5-100", научные центры мирового уровня, центры компетенций НТИ, лидирующие исследовательские центры по программе "Цифровая экономика" и т.п.), для остальных вузов и исследовательских организаций модель развития в настоящий момент четко не определена и лишена существенной федеральной и региональной поддержки. Это может создать мотив для учредителей научно-образовательных организаций, относящихся к данной части сети, по ее оптимизации. Таким образом, растущая дифференциация создает риски возможной деградации части исследовательской, инновационно-технологической и образовательной системы Санкт-Петербурга, что в свою очередь может привести к снижению доступности качественной технологической и экспертной поддержки петербургских организаций и качественного образования для российских, в том числе петербургских, и иностранных абитуриентов.
8. Диспропорции на рынке труда способны повлиять на конкурентоспособность региона и ухудшить условия деятельности для компаний. Это, в свою очередь, необходимо учитывать в модели развития системы профессионального образования. Санкт-Петербург, по данным кадрового агентства "HeadHunter", относится к числу городов, в которых рост числа вакансий рабочих профессий значительно обгоняет общерыночный (общий для всех профессий индекс выше среднего по России). Общее число резюме на рынке труда также растет медленнее, чем в целом по стране, что создает риск понижения уровня конкуренции для рабочего персонала. При том, что в городе 114 образовательных организаций - 83 профессиональные образовательные организации и 31 структурное подразделение в образовательных организациях высшего образования, осуществляющее подготовку специалистов среднего звена (более 9 тыс. педагогических работников и более 91 тыс. студентов). Профессиональные образовательные организации ежегодно показывают динамику показателей мониторинга качества подготовки кадров, проводимого Министерством просвещения Российской Федерации. Заметной тенденцией в системе профессионального образования Санкт-Петербурга является рост приема, контингента и выпуска специалистов среднего звена. Задачами системы профессионального образования Санкт-Петербурга являются обеспечение синхронизации системы подготовки кадров в профессиональных образовательных организациях Санкт-Петербурга с потребностями экономики региона и выпуск кадров с уровнем подготовки соответствующим международным стандартам.
9. Изменившаяся в 2020 году реальность в условиях распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19) показала, что многие научно-образовательные коллективы и организации Санкт-Петербурга оказались не готовы к работе в новых условиях. Слабая научно-образовательная кооперация и коммуникация, преимущественная ориентация организаций на собственные достижения, конкуренция за ресурсы могут привести к росту дифференциации в среде научно-образовательных организаций города. Слабая кооперация научных организаций и предприятий реального сектора экономики приводит к недостаточному уровню восприимчивости экономики Санкт-Петербурга и общества к инновациям; низкому уровню инвестиционной активности в сфере научно-исследовательской деятельности. Доля научных публикаций, подготовленных в сотрудничестве с промышленностью, во всех научных направлениях очень незначительная.
На решение вышеперечисленных вызовов и проблем и должны быть направлены мероприятия настоящей Программы.
3. Приоритеты и цели государственной политики на соответствующий период в сфере экономики знаний в Санкт-Петербурге, прогноз развития соответствующей сферы и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы
В соответствии со Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.12.2016 N 642, выступающей основой для разработки государственных программ субъектов Российской Федерации, ключевыми факторами, определяющими конкурентоспособность национальных экономик и эффективность национальных стратегий безопасности, являются первенство в исследованиях и разработках, высокий темп освоения новых знаний и создания инновационной продукции.
Наличие мощной системы профессионального образования, науки и инноваций является важным конкурентным преимуществом нашего города, и ее значение возрастает в условиях перехода к формированию экономики знаний. Научно-образовательная сфера выступает важнейшим элементом устойчивого развития петербургского мегаполиса как в настоящее время, так и в перспективе. Поэтому ее поддержка и развитие - один из наиболее важных для города вопросов.
В научно-образовательной сфере целью деятельности Правительства Санкт-Петербурга и профильных исполнительных органов государственной власти города является повышение эффективности использования потенциала системы профессионального образования и науки, обеспечение потребностей экономики города в квалифицированных кадрах и инновационных технологиях в первую очередь приоритетных высокотехнологичных, наукоемких отраслей. Это очень важно в свете необходимости обеспечения устойчивого экономического роста Санкт-Петербурга и перевода городской промышленности и социальной сферы на новый технологический уклад.
Выбор инновационной стратегии развития России, направленность на модернизацию и технологическое развитие экономики по инновационным рельсам обуславливают необходимость выработки и реализации адекватной политики в области профессионального образования и науки. Модернизация экономики невозможна без модернизации научно-образовательной сферы. Выбирая стратегию и тактику поддержки и развития этой сферы, определяя ее "точки роста", необходимо ориентироваться, прежде Всего, на основные, стратегические направления развития экономики города.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены на основе положений правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга, основные из которых:
Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 01.12.2016 N 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 16.01.2017 N 13 "Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года";
Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";
Указ Президента Российской Федерации От 13.05.2017 N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Указ Президента Российской Федерации от 10.10.2019 N 490 "О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 05.03.2020 N 164 "Об Основах государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2035 года";
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Указ Президента Российской Федерации от 26.10.2020 N 645 "О Стратегий развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года";
Указ Президента Российской Федерации от 04.02.2021 N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Указ Президента РФ N 68);
Федеральный закон "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 09.04.2010 N 218 "Об утверждении Правил предоставления субсидий на развитие кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций реального сектора экономики в целях реализации комплексных проектов по созданию высокотехнологичных производств";
постановление Правительства Российской Федерации от 09.04.2010 N 219 "О государственной поддержке развития инновационной инфраструктуры в федеральных образовательных учреждениях высшего профессионального образования";
постановление Правительства Российской Федерации от 09.04.2010 N 220 "О мерах по привлечению ведущих ученых в российские образовательные организации высшего образования, научные учреждения и государственные научные центры Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика";
постановление Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 N 317 "О реализации Национальной технологической инициативы";
постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 N 377 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации";
Закон Санкт-Петербурга от 31.10.2001 N 752-97 "О грантах Санкт-Петербурга в сфере научной и научно-технической деятельности";
Закон Санкт-Петербурга от 16.09.2009 N 411-85 "Об основах научно-технической политики Санкт-Петербурга";
Закон Санкт-Петербурга от 19.12.2018 N 771-164 "О Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 08.08.2011 N 1138 "О приоритетных направлениях развития науки и техники в Санкт-Петербурге".
К числу приоритетных направлений развития экономики знаний в Санкт-Петербурге относятся:
повышение уровня конкурентоспособности выпускаемой продукций, выход на новые рынки сбыта товаров;
развитие инфраструктуры экономики знаний;
обеспечение эффективного взаимодействия системы профессионального образования с рынком труда;
развитие научного, научно-технического и инновационного потенциала Санкт-Петербурга;
создание благоприятных условий для коммерциализации результатов научной деятельности.
С учетом вышеуказанных проблем и приоритетных направлений развития экономики знаний в Санкт-Петербурге требуется реализация социально-экономической политики, которая должна способствовать:
1. Формированию экономики знаний и высоких технологий.
2. Научно-технологическому обеспечению инновационного развития Санкт-Петербурга, повышению инновационной активности субъектов экономики.
3. Внедрению эффективной системы подготовки специалистов (квалифицированных кадров) с учетом долгосрочных и среднесрочных потребностей рынка труда Санкт-Петербурга, ориентированного на развитие экономики знаний.
Государственная программа подразумевает увеличение значимости высокотехнологического наукоемкого сектора экономики, что проявится в долгосрочной перспективе. В структуре экономики Санкт-Петербурга возрастут доли видов деятельности, связанных с производством высокотехнологичной продукции, наукой и научными разработками. В связи с этим экономика Санкт-Петербурга повысит устойчивость к возможным негативным изменениям конъюнктуры мировых рынков сырья.
4. Описание целей и задач государственной программы
Цель государственной программы - создание условий для формирования в Санкт-Петербурге экономики, основанной на новых знаниях.
Реализация цели государственной программы должна быть обеспечена выполнением следующих задач:
1. Внедрение эффективной системы подготовки квалифицированных специалистов в Санкт-Петербурге.
2. Повышение научно-технологического потенциала Санкт-Петербурга.
3. Укрепление экономического сотрудничества Санкт-Петербурга с зарубежными странами и субъектами Российской Федерации для устойчивого развития экономики Санкт-Петербурга.
5. Целевые показатели государственной программы, индикаторы подпрограмм и отдельных мероприятий
Таблица 1
Целевые показатели государственной программы
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевого показателя по годам |
Ответственный за достижение целевого показателя |
Принадлежность целевого показателя к показателям Стратегии 2035, региональных проектов, Указа Президента РФ N 68 |
|||||
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Доля исследователей в возрасте до 39 лет, работающих в Санкт-Петербурге, в общей численности исследователей, работающих в Санкт-Петербурге |
% |
45,6 |
47,0 |
48,2 |
49,3 |
50,1 |
50,1 |
КНВШ |
- |
2 |
Число молодых исследователей, получивших поддержку |
чел. |
- |
1500 |
1550 |
1600 |
1650 |
1700 |
КНВШ |
- |
3 |
Доля занятого населения от 25 до 65 лет с высшим образованием в общей численности занятого населения: |
% |
41,2 |
40,1 |
40,1 |
40,2 |
40,2 |
40,2 |
КНВШ |
- |
4 |
Объем внешнеторгового оборота Санкт-Петербурга |
млрд. долл. США |
49,3 |
43,0 |
44,5 |
46,0 |
47,5 |
49,0 |
КВС |
- |
Таблица 2
Индикаторы
подпрограмм государственной программы
N п/п |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Значение индикатора по годам |
Ответственный за достижение индикатора |
Наименование целевого показателя, на достижение которого оказывает влияние индикатор |
Принадлежность индикатора к показателям Стратегии 2035, региональных проектов, Указа Президента РФ N 68 |
|||||
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Подпрограмма 3 | |||||||||||
3.1 |
Доля внутренних затрат на исследования и разработки в ВРП Санкт-Петербурга |
% |
4,41 |
4,57 |
4,73 |
4,89 |
5,05 |
5,21 |
КНВШ |
Доля исследователей в возрасте до 39 дет, работающих в Санкт-Петербурге, в общей численности исследователей, работающих в Санкт-Петербурге Число молодых исследователей, получивших поддержку |
Стратегия 2035 |
3.2 |
Внутренние затраты на исследования и разработки |
млрд. руб. |
- |
139,27 |
144,84 |
150,64 |
156,66 |
162,92 |
КНВШ |
Доля исследователей в возрасте до 39 лет, работающих в Санкт-Петербурге, в общей численности исследователей, работающих в Санкт-Петербурге Число молодых исследователей, получивших поддержку |
- |
3.3 |
Количество публикаций молодых исследователей, получивших поддержку |
ед. |
- |
700 |
725 |
750 |
775 |
800 |
КНВШ |
Доля исследователей в возрасте до 39 лет, работающих в Санкт-Петербурге, в общей численности исследователей, работающих в Санкт-Петербурге Число молодых исследователей, получивших поддержку |
- |
Подпрограмма 4 | |||||||||||
4.1 |
Доля занятого населения от 25 до 65 лет, имеющего профессиональное образование, в общей численности занятого населения |
% |
82,1 |
82,2 |
82,3 |
82,4 |
82,5 |
82,6 |
КНВШ |
Доля занятого населения от 25 до 65 лет с высшим образованием в общей численности занятого населения |
- |
Подпрограмма 5 | |||||||||||
5.1 |
Доля экспорта в товарообороте |
% |
50,4 |
50,5 |
51,0 |
51,5 |
52,0 |
52,5 |
КВС |
Объем внешнеторгового оборота Санкт-Петербурга |
- |
5.2 |
Динамика роста торговли Санкт-Петербурга с субъектами Российской Федерации |
% |
106,0 |
102,0 |
102,5 |
103,0 |
103,5 |
104,0 |
КВС |
Объем внешнеторгового оборота Санкт-Петербурга |
- |
5.3 |
Доля положительных упоминаний о Санкт-Петербурге в средствах массовой информации иностранных государств и субъектов Российской Федерации |
% от общего числа упоминаний |
20,0 |
21,5 |
22,0 |
22,5 |
23,0 |
23,5 |
КВС |
Объем внешнеторгового оборота Санкт-Петербурга |
- |
5.4 |
Объем торговли с Евразийским экономическим союзом |
млрд. долл. США |
4,1 |
3,6 |
3,8 |
3,9 |
4,1 |
4,1 |
КВС |
Объем внешнеторгового оборота Санкт-Петербурга |
- |
6. Перечень и краткое описание подпрограмм с обоснованием их выделения
Для достижения целей и задач в рамках государственной программы предусмотрена реализация трех подпрограмм государственной программы.
Подпрограмма 3 направлена на создание условий для развития научного, научно-технического и инновационного потенциала Санкт-Петербурга. Мероприятия подпрограммы 3 направлены на содействие расширению использования в экономике результатов региональных исследований и разработок; повышение эффективности региональной инновационной инфраструктуры, а также содействие практическому применению в экономике результатов научной и научно-технической деятельности.
Подпрограмма 4 направлена на последовательную ориентацию деятельности профессиональных высших учебных заведений Санкт-Петербурга на комплексное социально-экономическое развитие Санкт-Петербурга, внутренний рынок труда и запросы населения. Исполнение мероприятий подпрограммы 4, направленных на модернизацию институтов системы профессионального образования, обеспечение инновационного характера профессионального образования, а также на формирование эффективной системы подготовки квалифицированных кадров, ориентированной на потребности рынка труда, будет способствовать повышению квалификации и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда.
Подпрограмма 5 направлена на развитие торгово-экономических отношений Санкт-Петербурга с регионами Российской Федерации и зарубежными странами. Мероприятия подпрограммы 5 направлены на всестороннее обеспечение продвижения и соблюдения интересов Санкт-Петербурга на внешних и внутреннем рынках, укрепление репутации Санкт-Петербурга за рубежом и в субъектах Российской Федерации как центра науки, промышленности, образования, культуры, туризма, содействие в реализации и сопровождении крупных инфраструктурных проектов Санкт-Петербурга за рубежом и в субъектах Российской Федерации, что способствует привлечению иностранных инвестиций в экономику Санкт-Петербурга, размещению новых производств и продвижению продукции, производимой петербургскими предприятиями на зарубежных рынках.
7. Информация об источниках финансирования государственной программы
Таблица 3
Объем
финансирования государственной программы по текущим расходам и расходам развития
N п/п |
Наименование государственной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия |
Вид источника финансирования |
Часть перечня мероприятий |
Вид расходов |
Объем финансирования по годам, тыс. руб. |
Итого |
|||||
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Государственная программа |
Бюджет Санкт-Петербурга |
Проектная часть |
Текущие расходы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Расходы развития |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Итого |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Процессная часть |
Текущие расходы |
680 571,2 |
565 406,0 |
432 323,2 |
420 470,1 |
433 984,8 |
448 037,4 |
2 980 792,7 |
|||
Всего |
680 571,2 |
565 406,0 |
432 323,2 |
420 470,1 |
433 984,8 |
448 037,4 |
2 980 792,7 |
||||
Федеральный бюджет |
Проектная часть |
Текущие расходы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Расходы развития |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Итого |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Процессная часть |
Текущие расходы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Внебюджетные средства |
Проектная часть |
Текущие расходы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Расходы развития |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Итого |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Процессная часть |
Текущие расходы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Всего |
Проектная часть |
Текущие расходы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Расходы развития |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Процессная часть |
Текущие расходы |
680 571,2 |
565 406,0 |
432 323,2 |
420 470,1 |
433 984,8 |
448 037,4 |
2 980 792,7 |
|||
Всего |
680 571,2 |
565 406,0 |
432 323,2 |
420 470,1 |
433 984,8 |
448037,4 |
2 980 792,7 |
||||
2 |
Подпрограмма 3 |
Бюджет Санкт-Петербурга |
Проектная часть |
Текущие расходы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Расходы развития |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Итого |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Процессная часть |
Текущие расходы |
178 132,1 |
147 780,9 |
135 808,8 |
136 599,5 |
136 599,5 |
140 226,1 |
875 146,9 |
|||
Всего |
178 132,1 |
147 780,9 |
135 808,8 |
136 599,5 |
136 599,5 |
140 226,1 |
875 146,9 |
||||
Федеральный бюджет |
Проектная часть |
Текущие расходы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Расходы развития |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Итого |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Процессная часть |
Текущие расходы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Внебюджетные средства |
Проектная часть |
Текущие расходы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Расходы развития |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Итого |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Процессная часть |
Текущие расходы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Всего |
Проектная часть |
Текущие расходы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Расходы развития |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Процессная часть |
Текущие расходы |
178 132,1 |
147 780,9 |
135 808,8 |
136 599,5 |
136 599,5 |
140 226,1 |
875 146,9 |
|||
Всего |
178 132,1 |
147 780,9 |
135 808,8 |
136 599,5 |
136 599,5 |
140 226,1 |
875 146,9 |
||||
3 |
Подпрограмма 4 |
Бюджет Санкт-Петербурга |
Проектная часть |
Текущие расходы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Расходы развития |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Итого |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Процессная часть |
Текущие расходы |
190 969,0 |
174 148,9 |
175 868,9 |
171 439,5 |
173 817,1 |
189114,0 |
1 075 357,4 |
|||
Всего |
190 969,0 |
174 148,9 |
175 868,9 |
171439,5 |
173 817,1 |
189 114,0 |
1 075 357,4 |
||||
Федеральный бюджет |
Проектная часть |
Текущие расходы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Расходы развития |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Итого |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Процессная часть |
Текущие расходы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Внебюджетные средства |
Проектная часть |
Текущие расходы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Расходы развития |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Итого |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Процессная часть |
Текущие расходы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Всего |
Проектная часть |
Текущие расходы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Расходы развития |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Процессная часть |
Текущие расходы |
190 969,0 |
174 148,9 |
175 868,9 |
171 439,5 |
173 817,1 |
189 114,0 |
1 075 357,4 |
|||
Всего |
190 969,0 |
174 148,9 |
175 868,9 |
171 439,5 |
173 817,1 |
189 114,0 |
1 075 357,4 |
||||
4 |
Подпрограмма 5 |
Бюджет Санкт-Петербурга |
Проектная часть |
Текущие расходы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Расходы развития |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Итого |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Процессная часть |
Текущие расходы |
311 470,1 |
243 476,2 |
120 645,5 |
112 431,1 |
123 568,2 |
118 697,3 |
1 030 288,4 |
|||
Всего |
311 470,1 |
243 476,2 |
120 645,5 |
112 431,1 |
123 568,2 |
118 697,3 |
1 030 288,4 |
||||
Федеральный бюджет |
Проектная часть |
Текущие расходы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Расходы развития |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Итого |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Процессная часть |
Текущие расходы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Внебюджетные средства |
Проектная часть |
Текущие расходы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Расходы развития |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Итого |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Процессная часть |
Текущие расходы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Всего |
Проектная часть |
Текущие расходы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Расходы развития |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Процессная часть |
Текущие расходы |
311470,1 |
243 476,2 |
120 645,5 |
112431,1 |
123 568,2 |
118 697,3 |
1 030 288,4 |
|||
Всего |
311470,1 |
243 476,2 |
120 645,5 |
112 431,1 |
123 568,2 |
118 697,3 |
1 030288,4, |
Таблица 4
Объем
финансирования государственной программы по ответственному исполнителю, соисполнителям и участникам государственной программы
N п/п |
Наименование ответственного исполнителя, соисполнителя, участника государственной программы |
Вид источника финансировании |
Объем финансирования по годам, тыс. руб. |
Итого |
|||||
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
КВС |
Бюджет Санкт-Петербурга |
131 575,5 |
94 582,6 |
93 958,2 |
94 348,8 |
96 570,1 |
100 293,3 |
611 328,5 |
1.1 |
Подпрограмма 5 |
Бюджет Санкт-Петербурга |
131 575,5 |
94 582,6 |
93 958,2 |
94 348,8 |
96 570,1 |
100 293,3 |
611 328,5 |
2 |
КГИОП |
Бюджет Санкт-Петербурга |
8 245,6 |
0,0 |
8 915,8 |
0,0 |
8 915,8 |
0,0 |
26 077,2 |
2.1 |
Подпрограмма 5 |
Бюджет Санкт-Петербурга |
8 245,6 |
0,0 |
8 915,8 |
0,0 |
8 915,8 |
0,0 |
26 077,2 |
3 |
КДА |
Бюджет Санкт-Петербурга |
0,0 |
7 472,6 |
7 771,5 |
8 082,3 |
8 082,3 |
8 404,0 |
39 812,7 |
3.1 |
Подпрограмма 5 |
Бюджет Санкт-Петербурга |
0,0 |
7 472,6 |
7 771,5 |
8 082,3 |
8 082,3 |
8 404,0 |
39 812,7 |
4 |
КМПиВОО |
Бюджет Санкт-Петербурга |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4.1 |
Подпрограмма 3 |
Бюджет Санкт-Петербурга |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5 |
КНВШ |
Бюджет Санкт-Петербурга |
318 800,9 |
284 935,6 |
273 257,6 |
268 082,1 |
268 869,4 |
286 139,3 |
1 700 084,9 |
5.1 |
Подпрограмма 3 |
Бюджет Санкт-Петербурга |
178 132,1 |
147 780,9 |
135 808,8 |
136 599,5 |
136 599,5 |
140 226,1 |
875 146,9 |
5.2 |
Подпрограмма 4 |
Бюджет Санкт-Петербурга |
140 668,8 |
137 154,7 |
137 448,8 |
131 482,6 |
132 269,9 |
145 913,2 |
824 938,0 |
6 |
КПВСМИ |
Бюджет Санкт-Петербурга |
171 649,0 |
141 421,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
353 070,0 |
6.1 |
Подпрограмма 5 |
Бюджет Санкт-Петербурга |
171 649,0 |
141 421,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
353 070,0 |
7 |
КСП |
Бюджет Санкт-Петербурга |
50 300,2 |
36 994,2 |
38 420,1 |
39 956,9 |
41 547,2 |
43 200,8 |
250 419,4 |
7.1 |
Подпрограмма 4 |
Бюджет Санкт-Петербурга |
50 300,2 |
36 994,2 |
38 420,1 |
39 956,9 |
41 547,2 |
43 200,8 |
250 419,4 |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25 мая 2021 г. N 325 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.