Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Шушенского района
от 28.января 2021 года N 78
Порядок
определения объема и условий предоставления из районного бюджета субсидий районным муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определения объема и условия предоставления из районного бюджета субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" и устанавливает правила определения объема и условия предоставления из районного бюджета районным муниципальным бюджетным и автономным учреждениям (далее - Учреждения) субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - субсидия).
1.2. В соответствии с настоящим Порядком субсидии предоставляются на следующие цели:
1.2.1. приобретение основных средств и (или) материальных запасов для осуществления деятельности Учреждений, предусмотренных учредительными документами;
1.2.2. осуществление работ по разработке, корректировки проектно-сметной документации на капитальный ремонт (реставрацию), проведению государственной экспертизы проектно-сметной документации на капитальный ремонт ( реставрацию), капитальному ремонту (реставрации) имущества, закрепленного за Учреждениями на праве оперативного управления, оценка достоверности определения достоверности сметной стоимости капитального ремонта;
1.2.3. проведение, в том числе завершение, аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с предупреждением и (или) ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера на территории Шушенского района за счет средств резервного фонда администрации Шушенского района (далее - резервный фонд);
1.2.4.реализацию мероприятий региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав соответствующих национальных проектов (программ);
1.2.5. осуществление иных расходов, не относящихся к расходам, осуществляемым за счет средств субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района.
1.3. Главными распорядителями средств субсидий являются администрация Шушенского района, органы администрации района, осуществляющие отдельные функции и полномочия учредителя в отношении Учреждений, до которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателей бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Уполномоченный орган).
1.4. Перечень субсидий (далее - Перечень) утверждается Уполномоченным органом по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по согласованию с финансовым управлением администрации Шушенского района:
на очередной финансовый год и плановый период не позднее 31 декабря текущего финансового года;
в случае внесения изменений в Перечень (изменения в течение текущего финансового года) в течение 10 рабочих дней со дня утверждения муниципальной программы Шушенского района, предусматривающей соответствующие изменения объемов субсидии.
2. Условия и порядок предоставления субсидий на иные цели
2.1. Для определения объема субсидий на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка (за исключением средств субсидии, предоставляемой за счет резервного фонда), Учреждение направляет в срок до 20 сентября, в Уполномоченный орган следующие документы:
заявку на предоставление субсидии, оформленную Учреждением по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления средств районного бюджета на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества( за исключением недвижимого имущества);
информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
иную информацию, документально подтверждающую потребность Учреждений в осуществлении расходов.
2.2. Для определения объема субсидии, предоставляемой за счет средств резервного фонда, Учреждение направляет в Уполномоченный орган:
1) заявку на предоставление субсидии;
2) пояснительную записку, экономические расчеты объемов расходов на выполнение соответствующих работ (оказание услуг).
2.3. Уполномоченный орган рассматривает документы Учреждений на предоставление субсидии, указанные в пункте 2.1. настоящего Порядка, и утверждает перечень субсидий в соответствии с пунктом 1.4. настоящего Порядка.
Уполномоченный орган рассматривает документы Учреждений на предоставление субсидии за счет средств резервного фонда, указанные в пункте 2.2. настоящего Порядка в течение 5 рабочих дней со дня получения.
2.4.Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов, указанных в пунктах 2.1., 2.2. настоящего Порядка;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;
в) несоответствие заявленного Учреждением мероприятия целям предоставления субсидии или целям деятельности Учреждения;
г) отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Уполномоченному органу на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.5. Перечень субсидий изменяется Уполномоченным органом в следующих случаях:
увеличения или уменьшения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) после внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством;
выявления дополнительной потребности Учреждения в осуществлении расходов, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Порядка, при условии наличия соответствующих бюджетных ассигнований в решении о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) после внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством;
выявления необходимости перераспределения средств субсидии, в пределах доведенного до Уполномоченного органа объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, между Учреждениями, не требующего внесения изменений в решение Шушенского районного Совета депутатов о районном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета;
внесения изменений в муниципальные программы Шушенского района и иные нормативные правовые акты, устанавливающие расходное обязательство по предоставлению субсидии;
невозможности использования средств субсидии в полном объеме.
2.6. При наступлении одного из случаев, указанных в пункте 2.5. настоящего Порядка, Уполномоченный орган рассматривает и утверждает перечень субсидий в соответствии с пунктом 1.4. настоящего Порядка.
2.7. Размер субсидии, за исключением случаев, когда размер субсидии определен решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, правовым актом администрации района, рассчитывается по формуле:
,
где:
Sцс - размер субсидии;
Р1...n - количественное значение потребности на мероприятие (с 1-го по n-ое) в текущем финансовом году;
S1...n = стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию мероприятия (с 1-го по n-ое) в текущем финансовом году, определяемой одним из следующих методов:
1. метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2. нормативный метод;
3. тарифный метод;
4. проектно-сметный метод;
5. затратный метод;
6. метод прямого счета.
2.8. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в районном бюджете на соответствующий финансовый год, на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Учреждением и Уполномоченным органом (далее - Соглашение).
Соглашением определяется результат использования субсидии и обязанность учреждения по его достижению. Значения результатов предоставления субсидии должны быть конкретными и измеримыми и соответствовать результату федеральных или региональных проектов (программ) (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта).
Форма типового соглашения устанавливается финансовым управлением администрации Шушенского района.
2.9. Соглашение между Уполномоченным органом и Учреждением заключается при соблюдении следующих условий:
а) доведение финансовым управлением администрации Шушенского района до Уполномоченного органа лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии из районного бюджета;
б) включение Учреждения в Перечень получателей и объем субсидий на очередной финансовый год и плановый период, в случаях, предусмотренных в п.2.5 настоящего Порядка;
в) заключение соглашения на один финансовый год;
г) заключение соглашения в течение 30 рабочих дней после доведения лимитов бюджетных обязательств до Учреждения;
д) соответствие Учреждения на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующим требованиям:
отсутствие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у Учреждения просроченной задолженности по возврату в районный бюджет, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
Положения, установленные подпунктом "д" настоящего пункта, не применяются при предоставлении субсидии на:
осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации Учреждения;
проведение, в том числе завершение, аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с предупреждением и (или) ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера на территории Шушенского района за счет средств резервного фонда;
погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
2.10. Уполномоченный орган вносит изменения в соглашение путем заключения дополнительного соглашения в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных финансовым управлением администрации Шушенского района до Уполномоченного органа на осуществление соответствующих полномочий.
Заключение дополнительного соглашения осуществляется в случаях, предусмотренных в п.2.5 настоящего Порядка, в порядке и в сроки, установленные пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.11. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с графиком, содержащимся в соглашении.
2.12. Субсидии Учреждениям перечисляются на лицевое счета, открытые в управлении Федерального казначейства по Красноярскому краю.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждения ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и до 20 января года, следующего за отчетным финансовым годом, представляют в Уполномоченный орган по формам, установленным в соответствии с типовой формой соглашения:
отчет о достижении значений результатов использования субсидии:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
3.2. Отчет об использовании субсидии, предоставленной за счет резервного фонда, Учреждения представляют в Уполномоченный орган не позднее 10-го числа каждого месяца в соответствии с порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда, установленным правовым актом администрации района.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей и условий предоставления субсидии, ответственность за их несоблюдение
4.1. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления Учреждениям субсидий осуществляется в ходе проверки, проводимой Уполномоченным органом и уполномоченным органом муниципального финансового контроля Шушенского района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.2. В случае установления по результатам проверок, проведенных Уполномоченным органом и (или) уполномоченным органом муниципального финансового контроля Шушенского района, фактов несоблюдения учреждением целей и условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и соглашением, соответствующие средства подлежат возврату в районный бюджет:
на основании требования Уполномоченного органа - в течение 30 календарных дней со дня получения учреждением соответствующего требования;
на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа муниципального финансового контроля Шушенского района в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.3. В случае установления Уполномоченным органом и (или) уполномоченным органом муниципального финансового контроля фактов недостижения результатов предоставления субсидий, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий (в случае их установления), установленных Соглашением (далее - показатели результативности), соглашение по решению Уполномоченного органа может быть расторгнуто в одностороннем порядке, а средства в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результатов подлежат возврату в районный бюджет в соответствии с абзацами вторым, третьим пункта 4.2. Порядка.
4.4. Основанием для освобождения Учреждения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.5. настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению Учреждением соответствующих обязательств.
4.5. Не использованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидии (за исключением средств субсидии, предоставленной за счет средств резервного фонда), а также поступления от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником которых являются субсидии, могут использоваться Учреждениями в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, на основании решения Уполномоченного органа, принимаемого в форме приказа (распоряжения).
4.6. Решение о наличии потребности принимается Уполномоченным органом по итогам рассмотрения следующих документов, представленных Учреждением:
1) пояснительной записки, отражающей причины образования неиспользованных остатков (поступления выплат) и необходимости их использования в текущем финансовом году;
2) информации о неисполненных обязательствах, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждением выплат;
3) заверенных копий одного из следующих документов, подтверждающих наличие и объем неисполненных обязательств, принятых до начала текущего финансового года, либо подлежащих принятию в текущем финансовом году:
документов, подтверждающих проведение до 1 января текущего финансового года процедур закупки товаров, работ, услуг в целях заключения Договоров, на основании которых планируется осуществление расходов, предусмотренных пунктом 1.2. настоящего Порядка, и являющихся основанием для заключения Договоров; а также в случае размещения до 1 января текущего финансового года извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг в единой информационной системе в сфере закупок либо направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), проектов Договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств в текущем финансовом году.
Указанные документы Учреждение представляет Уполномоченному органу не позднее 15 февраля текущего финансового года.
Требование о представлении Учреждениями документов (копий документов), указанных в подпункте 3 настоящего пункта, не применяется при принятии решений об использовании остатков средств субсидии в целях осуществления выплат физическим лицам.
4.7. Решение о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии, а также поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником которых являются субсидии, на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году принимается Уполномоченным органом в форме приказа (распоряжения) не позднее 1 марта текущего финансового года.
4.8. Остатки средств субсидии, не использованные на начало текущего финансового года, а также поступления от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником которых являются субсидии, при отсутствии решения Уполномоченного органа о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году подлежат возврату в районный бюджет в порядке взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных Учреждениям из районного бюджета, установленных финансовым управлением.
4.9. Субсидии, предоставленные за счет средств резервного фонда, не использованные Учреждением в текущем финансовом году, подлежат возврату в районный бюджет не позднее 25 декабря текущего финансового года.
Руководитель финансового управления |
И.А.Виленская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.