Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Мурманской области
от 27 мая 2021 г. N 298-ПП
Изменения
в постановление Правительства Мурманской области от 20.03.2017 N 141-ПП
1. В преамбуле слова "В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Законом Мурманской области от 05.03.2012 N 1450-01-ЗМО "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Мурманской области", государственной программой Мурманской области "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 553-ПП" заменить словами "В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", статьей 6 Закона Мурманской области от 11.12.2007 N 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области", государственной программой Мурманской области "Социальная поддержка", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 11.11.2020 N 788-ПП".
2. Порядок предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Мурманской области на реализацию социально значимых программ (проектов) в сферах социального обслуживания и социальной защиты граждан, утверждённый вышеназванным постановлением, изложить в редакции:
"Порядок
предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Мурманской области на реализацию социально значимых программ (проектов) в сферах социального обслуживания социальной защиты граждан
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема, цель и условия предоставления на конкурсной основе субсидии из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, за исключением государственных (муниципальных) учреждений (далее соответственно - субсидии, Организации), в соответствии с видами их деятельности, предусмотренными подпунктом 1 пункта 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и пунктом 1 статьи 4 Закона Мурманской области от 05.03.2012 N 1450-01-ЗМО "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Мурманской области", для реализации на территории Мурманской области:
1.1.1. Социально значимых программ (проектов), направленных на решение социальных проблем населения в сфере социальной защиты граждан, по приоритетным направлениям:
- профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства;
- повышение качества жизни людей пожилого возраста;
- социальная адаптация инвалидов и их семей, в том числе сопровождение инвалидов, а также выпускников образовательных учреждений из числа инвалидов, в целях их трудоустройства, адаптации и закрепления на рабочих местах;
- повышение профессиональной компетенции в области обеспечения условий доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения.
1.1.2. Социально значимых программ (проектов), направленных на решение социальных проблем населения, посредством предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания, предусмотренных статьей 7 Закона Мурманской области от 19.12.2014 N 1818-01-ЗМО "О социальном обслуживании граждан в Мурманской области", по направлениям, установленным пунктами 1 - 6 приоритетных направлений деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 08.08.2016 N 398.
1.2. Целью предоставления субсидии является частичное финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией социально значимых программ (проектов) в сферах социального обслуживания и социальной защиты граждан, указанных в подпунктах 1.1.1 и 1.1.2 настоящего Порядка.
1.3. Министерство труда и социального развития Мурманской области (далее - Министерство) является главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период, предусмотренных Министерству на реализацию мероприятия в рамках государственной программы Мурманской области "Социальная поддержка".
1.4. Право на получение субсидии имеют Организации, отобранные на основе решения конкурсной комиссии по итогам конкурса среди социально ориентированных некоммерческих организаций на право получения в текущем финансовом году субсидий из областного бюджета (далее - конкурс), проведенного в соответствии с настоящим Порядком.
1.5. Отбор организации для предоставления субсидии осуществляется путем определения наилучших условий достижения результатов, в целях которых предоставляется субсидия, в соответствии с критериями оценки, определенными разделом 5 настоящего Порядка.
1.6. Информация о предоставлении субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (http://budget.gov.ru) (далее - единый портал), в том числе при формировании проекта закона Мурманской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта закона о внесении изменений в него), а также на официальном сайте Министерства (https://minsoc.gov-murman.ru) в сети Интернет.
2. Организатор и участники конкурса
2.1. Организация конкурса осуществляется Министерством.
2.2. Министерство:
2.2.1. Утверждает приказом Министерства сроки проведения конкурса, которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления об условиях проведения конкурса.
2.2.2. Размещает объявление об условиях проведения конкурса на едином портале (при наличии технической возможности) и официальном сайте Министерства (https://minsoc.gov-murman.ru) в сети Интернет не позднее 5 календарных дней до начала приема конкурсных заявок с указанием:
- сроков проведения конкурса (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) конкурсных заявок участников отбора);
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
- результатов предоставления субсидии;
- доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение конкурса;
- требований к участникам конкурса и перечня документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи конкурсных заявок участниками конкурса и требований, предъявляемых к их форме и содержанию;
- порядка отзыва конкурсных заявок, порядка возврата конкурсных заявок, определяющего в том числе основания для возврата конкурсных заявок, порядка внесения изменений в конкурсные заявки участников конкурса;
- правил рассмотрения и оценки конкурсных заявок;
- порядка предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель конкурса должен подписать соглашение (договор) о предоставлении субсидии (далее - договор);
- условий признания победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения договора;
- даты размещения результатов конкурса на едином портале (при наличии технической возможности), а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.2.3. Осуществляет прием и регистрацию документов на участие в конкурсе, указанных в пункте 6.1 настоящего Порядка, проверяет их наличие.
2.2.4. Создает комиссию по проведению конкурса среди социально ориентированных некоммерческих организаций Мурманской области на право предоставления субсидии из областного бюджета на реализацию социально значимых программ (проектов) в сферах социального обслуживания и социальной защиты граждан (далее - конкурсная комиссия).
2.2.5. Осуществляет организационно-техническое обеспечение работы конкурсной комиссии.
2.2.6. В течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема документов направляет документы участников конкурса в комиссию по проведению конкурса среди социально ориентированных некоммерческих организаций Мурманской области (далее - конкурсная комиссия) для принятия решения о соответствии (несоответствии) организаций требованиям настоящего Порядка и определения победителей конкурса.
2.2.7. Обеспечивает хранение документов конкурса (приказы, заявки, протоколы заседаний конкурсной комиссии, другие материалы конкурсной комиссии) в течение 5 лет.
2.2.8. Заключает с победителями конкурса договоры.
2.3. К участию в конкурсе допускаются:
2.3.1. По реализации социально значимых программ (проектов), предусмотренных подпунктом 1.1.1 настоящего Порядка, - некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие на территории Мурманской области виды деятельности, предусмотренные подпунктом 1 пункта 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и пунктом 1 статьи 4 Закона Мурманской области от 05.03.2012 N 1450-01-ЗМО "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Мурманской области".
2.3.2. По реализации социально значимых программ (проектов), предусмотренных подпунктом 1.1.2 настоящего Порядка, - некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие на территории Мурманской области виды деятельности, предусмотренные подпунктом 1 пункта 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и пунктом 1 статьи 4 Закона Мурманской области от 05.03.2012 N 1450-01-ЗМО "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Мурманской области", уставной деятельностью которых предусмотрено предоставление социальных услуг населению в сфере социального обслуживания, и включенные в реестр поставщиков социальных услуг в соответствии с Законом Мурманской области от 19.12.2014 N 1818-01-ЗМО "О социальном обслуживании граждан в Мурманской области".
2.4. Участниками конкурса являются Организации, соответствующие требованиям пунктов 2.3 и 2.6 настоящего Порядка, документы которых представлены в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Порядка (далее - участники конкурса).
2.5. Участниками конкурса не могут быть:
- физические лица;
- политические партии;
- общественные объединения, не являющиеся юридическими лицами;
- организации, допустившие нарушение(я) условий, целей и порядка предоставления субсидий из областного бюджета в предыдущем финансовом году.
Нарушениями условий, целей и порядка предоставления субсидий из областного бюджета являются:
- несвоевременное предоставление отчетов о реализации социально значимой программы (проекта), установленных пунктом 9.4 настоящего Порядка;
- нецелевое использование средств субсидии;
- недостижение показателей результата предоставления субсидии;
- невыполнение Организацией обязательства по финансированию социально значимой программы (проекта) за счет собственных или привлеченных источников, за исключением бюджетов всех уровней, в размере не менее пятнадцати процентов от общей суммы расходов на реализацию такой программы (проекта), установленной в смете расходов на реализацию социально значимой программы (проекта), утвержденной договором о предоставлении субсидии.
2.6. Требования к участникам конкурса:
2.6.1. Регистрация организации на территории Мурманской области в качестве юридического лица и осуществление деятельности на ее территории не менее 6 месяцев до даты подачи заявки на участие в конкурсе.
2.6.2. Осуществление на территории Мурманской области видов деятельности, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пунктом 1 статьи 4 Закона Мурманской области от 05.03.2012 N 1450-01-ЗМО "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Мурманской области".
2.6.3. Отсутствие нарушений условий, целей и порядка предоставления субсидии из областного бюджета в предыдущем финансовом году.
2.6.4. На первое число месяца, в котором объявлен конкурс:
- не являются иностранными юридическими лицами;
- не получают средства областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Мурманской области на реализацию социально значимых программ (проектов), представленных на конкурс;
- не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, введения процедуры банкротства, а также приостановления деятельности организации;
- отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом.
3. Состав, функции и порядок работы конкурсной комиссии
3.1. Состав конкурсной комиссии, даты проведения конкурса, в том числе даты заседаний конкурсной комиссии, утверждаются приказом Министерства, который размещается на сайте Министерства.
3.2. Количество членов конкурсной комиссии - не менее 7 человек из представителей Министерства, иных органов государственной власти Мурманской области (при необходимости), представителей некоммерческих общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социальной поддержки и защиты граждан, а также членов общественных советов при исполнительных органах власти Мурманской области.
3.3. Конкурсная комиссия:
3.3.1. Анализирует конкурсные заявки и прилагаемые к ним документы на предмет соответствия Организаций и документов требованиям, установленным пунктами 2.3, 2.6, 6.1 и 6.2 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней с даты окончания их приема.
3.3.2. По результатам рассмотрения конкурсных заявок и прилагаемым к ним документов принимает решение о соответствии (несоответствии) организации и документов требованиям настоящего Порядка.
Организации, соответствующие требованиям, установленным пунктами 2.3 и 2.6 настоящего Порядка, представившие документы согласно перечню, установленному пунктами 6.1 настоящего Порядка, считаются допущенными к участию в конкурсе.
3.3.3. В случае соответствия организаций и представленных ими документов требованиям настоящего Порядка принимает решение о допуске организаций к участию в конкурсе.
3.3.4. В случае несоответствия организации и (или) представленных ею документов требованиям настоящего Порядка принимает решение об отклонении конкурсных заявок и об отказе в участии в конкурсе.
3.3.5. Основаниями для отклонения конкурсных заявок на стадии их рассмотрения и оценки являются:
- несоответствие участника конкурса требованиям, установленным в пунктах 2.3 и 2.6 настоящего Порядка;
- несоответствие представленной организацией конкурсной заявки и документов требованиям к заявкам участников конкурса, установленным настоящим Порядком;
- недостоверность представленной организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача организацией конкурсной заявки после даты и (или) времени, определенных для ее подачи;
- заявителем подано более одной заявки;
- заявитель допустил нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий из областного бюджета в предыдущем финансовом году.
3.3.6. Оценивает конкурсные заявки и прилагаемые к ним документы, допущенные решением конкурсной комиссией к участию в конкурсе.
3.3.7. Определяет размер субсидии для каждого приоритетного направления.
3.3.8. Устанавливает минимальное значение рейтинга заявки в случае, предусмотренном пунктом 7.9 настоящего Порядка.
3.3.9. Определяет размеры субсидий из областного бюджета участникам конкурса, рейтинги заявок которых равны или превышают установленное минимальное значение, в соответствии с представленной сметой расходов на реализацию программы (проекта) в части финансирования расходов, установленных пунктом 8.8 настоящего Порядка.
3.3.10. Размер субсидии каждому победителю конкурса определяется в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка.
3.4. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от состава конкурсной комиссии.
3.5. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами. Протокол подписывается всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании.
3.6. Члены конкурсной комиссии вправе знакомиться с документами, входящими в состав заявок на участие в конкурсе.
3.7. В случае если член конкурсной комиссии лично, прямо или косвенно заинтересован в итогах конкурса или имеются иные обстоятельства, способные повлиять на решение члена конкурсной комиссии, он обязан проинформировать об этом конкурсную комиссию до начала рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Под личной заинтересованностью понимается возможность получения им доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена конкурсной комиссии, его близких родственников, а также граждан или организаций, с которыми член конкурсной комиссии связан финансовыми или иными обязательствами.
3.8. Конкурсная комиссия, если ей стало известно о наличии обстоятельств, способных повлиять на решение члена конкурсной комиссии, рассматривает конкурсные заявки, в отношении которых имеется личная заинтересованность члена конкурсной комиссии, без участия члена конкурсной комиссии.
3.9. Информация о наличии у члена конкурсной комиссии личной заинтересованности в итогах конкурса, а также решения, принятые конкурсной комиссией по результатам рассмотрения такой информации, указываются в протоколе заседания конкурсной комиссии.
3.10. Размеры (суммы) субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, прошедшим конкурсный отбор, утверждаются приказом Министерства на основании протокола.
4. Порядок проведения конкурса
4.1. Объявление о проведении конкурса размещается на сайте Министерства в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2.2.2 настоящего Порядка.
4.2. Для участия в конкурсе необходимо представить в Министерство заявку, подготовленную в соответствии с требованиями, установленными пунктами 6.1 и 6.2 настоящего Порядка.
Одна социально ориентированная некоммерческая организация может подать только одну заявку.
4.3. В течение срока приема заявок на участие в конкурсе Министерство осуществляет консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе путем письменных ответов на обращения участников конкурса, по телефону и при личном обращении представителя участника конкурса.
4.4. Заявка на участие в конкурсе представляется в Министерство непосредственно или направляется по почте, регистрируется в журнале учета заявок на участие в конкурсе. Датой поступления заявки является дата ее регистрации в Министерстве.
Заявка на участие в конкурсе, поступившая после окончания срока приема заявок (в том числе по почте), не регистрируется и к участию в конкурсе не допускается.
4.5. Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления в Министерство соответствующего обращения социально ориентированной некоммерческой организации. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсе.
4.6. Поданные на участие в конкурсе заявки проверяются Министерством на соответствие требованиям, установленным пунктами 2.3, 2.6, 6.1 и 6.2 настоящего Порядка.
4.7. Заявитель, подавший заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в нем (не является участником конкурса), если:
- заявитель не соответствует требованиям к участникам конкурса, установленным пунктами 2.3 и 2.6 настоящего Порядка;
- заявителем представлено более одной заявки;
- представленная заявка не соответствует приоритетным направлениям, установленным подпунктами 1.1.1, 1.1.2 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктами 6.1 и 6.2 настоящего Порядка;
- в представленной заявке имеется недостоверная информация;
- заявитель допустил нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий из областного бюджета в предыдущем финансовом году;
- заявка поступила в Министерство после окончания срока приема заявок (в том числе по почте).
Не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе наличие в документах заявки описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок.
4.8. Заявки, представленные участниками конкурса, рассматриваются конкурсной комиссией по критериям, установленным настоящим Порядком, в течение 10 рабочих дней с момента их поступления в конкурсную комиссию.
При возникновении в процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсе вопросов, требующих специальных знаний в различных областях, комиссия вправе приглашать на свои заседания специалистов для разъяснения таких вопросов.
4.9. Протокол заседания конкурсной комиссии со списком победителей конкурса и размерами предоставляемых субсидий в течение 5 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии передается для утверждения в Министерство.
4.10. Министерство не направляет уведомления заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, и уведомления участникам конкурса о результатах рассмотрения поданных ими заявок.
4.11. Министерство не возмещает заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, участникам и победителям конкурса никаких расходов, связанных с подготовкой и подачей заявок на участие в конкурсе и участием в конкурсе.
4.12. Конкурс признается несостоявшимся, если на участие в конкурсном отборе не представлено ни одной заявки, либо все заявки отозваны, либо все организации-заявители не допущены к участию в конкурсном отборе.
4.13. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе, указанная заявка рассматривается в порядке, установленном настоящим Порядком. В случае если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, данный участник конкурса признается победителем в соответствии с требованиями пункта 7.2 настоящего Порядка.
5. Порядок и критерии оценки заявок на участие в конкурсе
5.1. Заявки, допущенные для участия в конкурсе, рассматриваются и оцениваются каждым членом конкурсной комиссии по 100-балльной шкале по каждому из критериев согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему Порядку.
Конкурсная комиссия выполняет расчет итогового рейтинга каждой заявки путем деления общей суммы баллов, выставленных членами конкурсной комиссии по всем критериям по данной заявке с учетом их веса, на число членов конкурсной комиссии, участвующих в ее рассмотрении и оценке.
Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
По итогам рассмотрения и оценки заявки выстраиваются в порядке уменьшения итогового рейтинга по каждому приоритетному направлению отдельно.
5.2. Информация об участниках конкурса, о допуске (недопуске) участников конкурса к участию в конкурсе, итоговом рейтинге поданных ими заявок, об итогах конкурса с указанием размера предоставляемой субсидии размещается на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее чем через 5 рабочих дней после подписания протоколов заседаний конкурсной комиссии.
Размещаемая информация должна содержать в том числе следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения конкурсных заявок;
- дата, время и место оценки конкурсных заявок;
- информация об участниках конкурса, конкурсные заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках конкурса, конкурсные заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Порядка, которым не соответствуют такие конкурсные заявки;
- последовательность оценки конкурсных заявок участников конкурса, присвоенные конкурсным заявкам участников конкурса значения по каждому из предусмотренных критериев оценки конкурсных заявок участников конкурса, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким конкурсным заявкам порядковых номеров;
- наименование организаций, которым отказано в предоставлении субсидии;
- наименование получателя субсидии, с которым заключается договор, и размер предоставляемой ему субсидии.
6. Требования к заявке на участие в конкурсе
6.1. Заявка на участие в конкурсе должна включать:
- заявление на участие в конкурсе по форме, утвержденной Министерством;
- программу (проект), направленную на решение социальных проблем по приоритетным направлениям в соответствии с видами программ (проектов), указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, в том числе смету расходов на реализацию программы (проекта), иные документы, подтверждающие готовность заявителя к реализации проекта;
- финансово-экономическое обоснование реализации программы (проекта) с приложением подтверждающих софинансирование программы (проекта) документов (гарантийные письма партнеров организации, копии договоров, выписки из счетов банка), подписанное руководителем и главным бухгалтером организации и заверенное печатью;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную налоговым органом (в том числе подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью);
- копию устава Организации, заверенную руководителем Организации;
- копию решения (уведомительного письма) территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации о признании организации исполнителем общественно полезных услуг (при наличии);
- справку налогового органа об отсутствии у Организации задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике конкурса, о подаваемой им заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим конкурсом.
Документы, указанные в абзацах пятом и восьмом пункта 6.1 настоящего Порядка, запрашиваются Министерством в рамках межведомственного взаимодействия с территориальным органом Федеральной налоговой службы, в том числе в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
В состав заявки на участие в конкурсе может быть включена только одна программа (проект), соответствующая видам программ (проектов), указанным в пункте 1.1 настоящего Порядка.
Если информация (в том числе документы), включенная в состав заявки на участие в конкурсе, содержит персональные данные, в состав заявки должны быть включены согласия субъектов этих данных на их обработку в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
6.2. Программа (проект) должна включать:
- общую характеристику ситуации в соответствующей сфере на начало реализации программы (проекта);
- цель (цели) и задачи программы (проекта);
- описание основных мероприятий, этапы и сроки реализации программы (проекта);
- смету расходов на реализацию программы (проекта);
- ожидаемые результаты реализации программы (проекта).
В программу (проект) также может быть включена другая информация.
6.3. Заявка на участие в конкурсе представляется на бумажном и электронном носителе в Министерство по адресу: 183025, г. Мурманск, ул. Полярные Зори, д. 46а, тел. (8152) 48-66-05; e-mail: mintrudsoc@gov-murman.ru.
7. Определение объема субсидии
7.1. Конкурсная комиссия устанавливает размер предоставляемой субсидии для каждого победителя, порядок определения которого предусмотрен пунктом 7.2 настоящего Порядка.
7.2. Призовые места присваиваются первым по рейтингу участникам конкурса с учетом следующих критериев:
I место присваивается заявке, получившей максимальное количество баллов, но не менее 80 баллов. Если ни одна заявка не набрала пороговое количество баллов, первое место не присваивается.
II место присваивается следующей по рейтингу заявке при условии, что количество набранных баллов составляет не менее 70. Если ни одна заявка не набрала пороговое количество баллов, второе место не присваивается.
III место присваивается следующей по рейтингу заявке при условии, что количество набранных баллов составляет не менее 60. Если ни одна заявка не набрала пороговое количество баллов, третье место не присваивается.
7.3. В случае если при рейтинговании заявок установлено одинаковое количество баллов, преимущество отдается участнику, чья заявка зарегистрирована ранее.
7.4. Размер субсидии каждому победителю на реализацию социально значимой программы (проекта) определяется по следующей формуле:
С = А - В, где:
С - размер субсидии, предоставляемый победителю на реализацию социально значимой программы (проекта), с учетом требований пунктов 7.5 - 7.10 настоящего Порядка;
А - общая сумма затрат, планируемых сметой расходов на реализацию социально значимой программы (проекта);
В - размер собственных средств организации, других незапрещенных источников, планируемых сметой расходов на реализацию социально значимой программы (проекта).
Источником получения информации о показателях А и В является информация, представленная в конкурсной заявке, в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Порядка.
7.5. Участникам, занявшим I место, комиссия определяет объем субсидии не более чем 250000 рублей.
7.6. Остаток средств об общего объема средств, предусмотренных Министерству на предоставление субсидии, делится пропорционально в зависимости от числа победителей, занявших II и III места.
7.7. Субсидии организациям, занявшим II место, устанавливаются комиссией в размере не более чем 150000 рублей.
7.8. Субсидии организациям, занявшим III место, устанавливаются комиссией в размере не более чем 100000 рублей.
7.9. В случае если по результатам определения размеров субсидий победителям конкурса субсидия полностью не распределена, конкурсной комиссией принимается(ются) решение(я):
- об увеличении размеров субсидии победителям Конкурса, но не более размера прилагаемой к заявке сметы расходов;
- об увеличении количества победителей Конкурса.
7.10. В случае выделения победителям конкурса субсидии в размере меньшем, чем объем запрашиваемых средств, предусмотренных в их программах (проектах), смета расходов на реализацию программы (проекта) подлежит корректировке.
8. Предоставление и использование субсидии
8.1. Субсидии из областного бюджета предоставляются Организациям на основании договора, заключаемого в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Мурманской области.
8.2. Условиями предоставления субсидии являются:
- объявление социально ориентированной некоммерческой организации победителем конкурса;
- согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством и органами государственного финансового контроля Мурманской области за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также о включении таких положений в соглашение;
- обязательство Организации по финансированию программы (проекта) за счет собственных или привлеченных источников, за исключением средств бюджетов всех уровней, в размере не менее пятнадцати процентов общей суммы расходов на реализацию программы (проекта);
- запрет приобретения за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий; а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
8.3. Организации, претендующие на получение субсидии, должны соответствовать на первое число месяца, в котором объявлен конкурс, требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Порядка.
8.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие организации требованиям, определенным пунктами 2.6 и 8.2 настоящего Порядка;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
8.5. Министерство заключает договор о предоставлении субсидии не позднее 25 рабочих дней со дня официального опубликования результатов конкурса. Если в течение установленного срока договор не заключен по вине организации, то организация теряет право на получение субсидии, а договор заключается с участником конкурса, занимающим следующее место в рейтинге по итогам оценки заявок.
8.6. В договоре предусматриваются:
- цели и условия предоставления субсидии, объем субсидии;
- значения показателей результата предоставления субсидии;
- порядок, сроки и формы предоставления получателем субсидии отчетности об использовании субсидии и о достижении показателей результата предоставления субсидии;
- основания прекращения договора;
- порядок и сроки возврата субсидии, в т.ч. в случае нарушения получателем субсидии условий, определенных договором;
- основания для расторжения договора, в том числе Министерством в одностороннем порядке;
- порядок и сроки перечисления Министерством субсидии получателю субсидии;
- согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля Мурманской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления;
- согласие лица, являющегося поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидии, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;
- запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
- основания и порядок внесения изменений в договор, в том числе в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре, условия о согласовании новых условий договора или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям.
8.7. Перечисление субсидий осуществляется Министерством единовременно на расчетные счета Организаций, открытые в кредитных организациях, не позднее 25 рабочих дней со дня заключения договора.
8.8. Средства субсидии могут быть использованы только на реализацию социально значимых программ (проектов), указанных в подпунктах 1.1.1 и 1.1.2 настоящего Порядка.
За счет предоставленных субсидий социально ориентированные некоммерческие организации вправе осуществлять в соответствии с программами (проектами) следующие расходы на свое содержание и ведение уставной деятельности:
- оплата труда;
- оплата товаров, работ, услуг (расходы за счет средств субсидии на организацию питания участников мероприятий не могут превышать 10% от общего объема предоставленной субсидии);
- арендная плата;
- уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
За счет предоставленных субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям запрещается осуществлять расходы, не связанные с реализацией программ (проектов), указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка.
8.9. Требования к софинансированию устанавливаются в качестве одного из условий предоставления субсидий, а его минимальный размер устанавливается одним из критериев конкурсного отбора.
8.10. В счет исполнения обязательства по софинансированию целевых расходов могут учитываться:
- фактические расходы за счет грантов, целевых поступлений и иных доходов организации;
- безвозмездно полученные имущественные права (по их стоимостной оценке);
- безвозмездно полученные товары, работы и услуги (по их стоимостной оценке);
- труд волонтеров (добровольцев) (по их стоимостной оценке исходя из среднего часового тарифа).
8.11. В случае предоставления социально ориентированной некоммерческой организации компенсации в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 05.12.2014 N 615-ПП "Об утверждении порядка определения размера и выплаты компенсации поставщикам социальных услуг в Мурманской области" получатель субсидии не вправе расходовать средства субсидии на оплату расходов, заявленных поставщиком социальных услуг к возмещению за счет предоставляемой компенсации.
В случае выявления фактов расходования средств субсидии на указанные нужды средства субсидии подлежат возврату в соответствии с разделом 9 настоящего Порядка.
9. Порядок возврата субсидии
9.1. Предоставленная субсидия должна быть использована до 25 декабря года ее предоставления.
9.2. Остаток не использованной в отчетном финансовом году субсидии подлежит возврату Организацией в текущем финансовом году на лицевой счет Министерства по окончании действия договора о предоставлении субсидии, но не позднее 20 января года, следующего за отчетным годом.
9.3. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых документов и выполнение условий, целей и порядка предоставления субсидии.
9.4. Получатель субсидии предоставляет в Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания реализации социально значимой программы (проекта), но не позднее 15 января года, следующего за отчетным:
- отчет об использовании средств, предусмотренных на реализацию социально значимой программы (проекта), в том числе предоставленной субсидии, содержащий информацию по расходам, произведенным в соответствии со сметой на реализацию социально значимой программы (проекта), утвержденной договором о предоставлении субсидии, по форме, установленной Министерством, с приложением копий документов, подтверждающих понесенные расходы;
- отчет о достижении показателей результата предоставления субсидии по форме, утвержденной Министерством.
Министерство вправе устанавливать в договоре о предоставлении субсидии сроки и формы предоставления дополнительной отчетности, а также дополнительных показателей результата предоставления субсидии.
Результатом предоставления субсидии является обеспечение участия граждан целевой аудитории в реализации социально значимой программы (проекта) в отчетном году; числовое значение - 100%.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество граждан целевой аудитории, охваченных реализацией социально значимой программы (проекта), заявленное в конкурсной заявке, значение которого устанавливается в договоре о предоставлении субсидии.
9.5. Министерство и органы государственного финансового контроля Мурманской области осуществляют обязательную проверку по соблюдению Получателем субсидии условий, цели и порядка ее предоставления.
9.6. В случае выявления нарушений получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля Мурманской области, субсидия подлежит возврату в полном объеме.
В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 9.4 настоящего Порядка, объем субсидии, подлежащий возврату, рассчитывается в соответствии с пунктом 9.7 настоящего Порядка.
В случае выявления Министерством и органами государственного финансового контроля Мурманской области нецелевого использования средств субсидии, размер субсидии, подлежащей возврату, будет равен сумме нецелевого использования средств.
Министерство направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в добровольном порядке с указанием объема субсидии.
9.7. Объем средств, подлежащий возврату, рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (1 - Фзн / Пзн) x VNc,
где:
Vвозврата - объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет;
1 - значение, соответствующее 100% установленного показателя;
Фзн - фактическое (достигнутое) значение показателя результата предоставления субсидии в отчетном году;
Пзн - плановое значение показателя результата предоставления субсидии;
VNc - объем средств субсидии, перечисленный Получателю субсидии в отчетном году.
Субсидия подлежит возврату в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанного требования.
В случае отказа в возврате, невозврата или возврата в неполном объеме средств субсидии в установленные сроки взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9.8. Изменение или расторжение договора о предоставлении субсидии допускается путем заключения дополнительного соглашения в соответствии с типовой формой дополнительного соглашения, установленной Министерством финансов Мурманской области.
Расторжение Министерством договора в одностороннем порядке возможно в случае недостижения значения показателя результата предоставления субсидии, установленного договором о предоставлении субсидии.
Основания для внесения изменений в договор о предоставлении субсидии:
- по соглашению сторон;
- уменьшение (увеличение) Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии; согласование новых условий договора.
Внесение изменений в договор о предоставлении субсидии осуществляется при наличии обоснования получателя субсидии указанного изменения в письменной форме на основании решения Министерства.
Договор о предоставлении субсидии может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным договором о предоставлении субсидии, в том числе при недостижении согласия по новым условиям договора.
Приложение N 1
к Порядку
Критерии
оценки заявок социально ориентированных некоммерческих организаций на реализацию социально значимых программ (проектов), направленных на решение социальных проблем населения в сфере социальной защиты граждан
N п/п |
Критерий |
Вес (%) |
Примечание |
1 |
Наличие показателей достижения цели программы (проекта) |
15 |
- показатели отсутствуют - 0 баллов; - определено от 1 до 2 показателей - 50 баллов; - определено 3 и более показателей - 100 баллов |
2 |
Взаимосвязь и последовательность мероприятий программы (проекта), направленных на достижение цели |
3 |
- отсутствие плана мероприятий по реализации программы (проекта) - 0 баллов; - наличие плана мероприятий по реализации программы (проекта), позволяющего достигнуть целевых значений, - 100 баллов |
3 |
Оценочный размер аудитории, с которой осуществляется непосредственное взаимодействие в рамках реализации программы (проекта) |
15 |
- количественный состав аудитории от 1 до 99 человек - 30 баллов; - количественный состав аудитории от 100 до 299 человек - 50 баллов; - количественный состав аудитории от 300 человек и выше - 100 баллов |
4 |
Наличие собственного денежного и (или) имущественного вклада участника конкурса в реализацию программы (проекта) или привлечение дополнительных внебюджетных источников финансирования не менее 15% от планируемых расходов на реализацию программы (проекта) |
15 |
- собственный вклад организации или ее партнеров составляет 15% от планируемых расходов на реализацию программы (проекта) - 10 баллов; - собственный вклад организации или ее партнеров составляет 16 - 30% от планируемых расходов на реализацию программы (проекта) - 30 баллов; - собственный вклад организации или ее партнеров составляет 31 - 50% от планируемых расходов на реализацию программы (проекта) - 50 баллов; - собственный вклад организации и ее партнеров составляет более 50% от планируемых расходов на реализацию программы (проекта) - 100 баллов |
5 |
Наличие материально-технической базы и помещения, необходимых для реализации программы (проекта) |
5 |
- отсутствие собственной материально-технической базы и помещения - 0 баллов; - наличие договоров на использование (аренды) материально-технической базы и помещений сторонних организаций - 50 баллов; - наличие материально-технической базы и помещения - 100 баллов |
6 |
Организация признана исполнителем общественно полезных услуг |
5 |
- нет - 0 баллов; - да - 100 баллов |
7 |
Наличие опыта в реализации аналогичных программ (проектов) |
5 |
- организация не имеет опыта в реализации аналогичных программ (проектов) - 0 баллов; - у организации имеется однократный опыт в реализации аналогичных программ (проектов) - 50 баллов; - организация имеет неоднократный опыт в реализации аналогичных программ (проектов) - 100 баллов |
8 |
Сохранение (создание) в случае реализации программы (проекта) рабочих мест |
7 |
- рабочие места не созданы - 0 баллов; - рабочие места созданы на период реализации программы (проекта) - 50 баллов; - рабочие места сохранены после реализации программы (проекта) - 100 баллов |
9 |
Наличие организаций-партнеров в реализации программы (проекта), подтвержденное письмами поддержки |
5 |
- организации-партнеры в реализации программы (проекта) отсутствуют - 0 баллов; - от 1 до 2 организаций-партнеров при реализации программы (проекта) - 50 баллов; - 3 и более организаций-партнеров при реализации программы (проекта) - 100 баллов |
10 |
Привлечение к реализации программы (проекта) волонтеров (добровольцев), подтвержденное договорами на оказание безвозмездных услуг в рамках реализации программы (проекта) |
10 |
- реализация программы (проекта) не предполагает привлечения волонтеров - 0 баллов; - реализация программы (проекта) предполагает привлечение до 10 волонтеров - 50 баллов; - реализация программы (проекта) предполагает привлечение более 10 волонтеров - 100 баллов |
11 |
Наличие информации о деятельности организации в сети Интернет, средствах массовой информации |
5 |
- информация о деятельности организации в сети Интернет, средствах массовой информации отсутствует - 0 баллов; - наличие публикаций в средствах массовой информации о деятельности организации за последний календарный год - 20 баллов; - наличие собственного сайта организации и публикаций на нем информации о деятельности организации - 50 баллов; - информация о деятельности организации размещается на собственном сайте и в других источниках в сети Интернет, в средствах массовой информации - 100 баллов |
12 |
Цели и задачи программы соответствуют приоритетным направлениям Плана мероприятий по приоритетным направлениям развития Мурманской области до 2023 года и на период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Мурманской области от 27.12.2019 N 274/1-РП |
10 |
- не соответствуют - 0 баллов; - соответствуют - 100 баллов |
|
ИТОГО |
100 |
|
Приложение N 2
к Порядку
Критерии
оценки заявок социально ориентированных некоммерческих организаций на реализацию социально значимых программ (проектов), направленных на решение социальных проблем населения посредством предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания, предусмотренных статьей 7 Закона Мурманской области от 19.12.2014 N 1818-01-ЗМО "О социальном обслуживании граждан в Мурманской области"
N п/п |
Критерий |
Вес (%) |
Примечание |
1 |
Наличие социальных услуг в сфере социального обслуживания, непосредственно оказываемых населению при реализации программы (проекта) |
15 |
- предоставление от 1 до 2 социальных услуг населению - 50 баллов; - предоставление от 3 и более социальных услуг населению - 100 баллов |
2 |
Наличие показателей достижения цели программы (проекта) |
5 |
- показатели отсутствуют - 0 баллов; - определено от 1 до 2 показателей - 50 баллов; - определено 3 и более показателей - 100 баллов |
3 |
Взаимосвязь и последовательность мероприятий программы (проекта), направленных на достижение цели |
5 |
- отсутствие плана мероприятий по реализации программы (проекта) - 0 баллов; - наличие плана мероприятий по реализации программы (проекта), позволяющего достигнуть целевых значений, - 100 баллов |
4 |
Оценочный размер аудитории, которой будут предоставлены социальные услуги в рамках реализации программы (проекта) |
15 |
- количественный состав аудитории от 1 до 10 человек - 30 баллов; - количественный состав аудитории от 11 до 30 человек - 50 баллов; - количественный состав аудитории от 31 человека и выше - 100 баллов |
5 |
Наличие собственного денежного и (или) имущественного вклада участника конкурса в реализацию программы (проекта) или привлечение дополнительных внебюджетных источников финансирования не менее 15% от планируемых расходов на реализацию программы (проекта) |
5 |
- собственный вклад организации или ее партнеров составляет 15% от планируемых расходов на реализацию программы (проекта) - 10 баллов; - собственный вклад организации или ее партнеров составляет 16 - 30% от планируемых расходов на реализацию программы (проекта) - 30 баллов; - собственный вклад организации или ее партнеров составляет 31 - 50% от планируемых расходов на реализацию программы (проекта) - 50 баллов; - собственный вклад организации и ее партнеров составляет более 50% от планируемых расходов на реализацию программы (проекта) - 100 баллов |
6 |
Наличие материально-технической базы, в том числе оборудования для ухода за пожилыми людьми и инвалидами, и помещений, необходимых для реализации программы (проекта) |
5 |
- отсутствие собственной материально-технической базы и помещения - 0 баллов; - наличие договоров на использование (аренды) материально-технической базы и помещений сторонних организаций - 50 баллов; - наличие материально-технической базы и помещения - 100 баллов |
7 |
Наличие опыта в реализации аналогичных программ (проектов) |
5 |
- организация не имеет опыта в реализации аналогичных программ (проектов) - 0 баллов; - у организации имеется однократный опыт в реализации аналогичных программ (проектов) - 50 баллов; - организация имеет неоднократный опыт в реализации аналогичных программ (проектов) - 100 баллов |
8 |
Сохранение (создание) в случае реализации программы (проекта) рабочих мест |
10 |
- рабочие места не созданы - 0 баллов; - рабочие места созданы на период реализации программы (проекта) - 50 баллов; - рабочие места сохранены после реализации программы (проекта) - 100 баллов |
9 |
Привлечение к реализации программы (проекта) волонтеров, подтвержденное договорами на оказание безвозмездных услуг в рамках реализации программы (проекта) |
15 |
- реализация программы (проекта) не предполагает привлечения волонтеров - 0 баллов; - реализация программы (проекта) предполагает привлечение до 10 волонтеров - 50 баллов; - реализация программы (проекта) предполагает привлечение более 10 волонтеров - 100 баллов |
10 |
Наличие информации о деятельности организации в сети Интернет, средствах массовой информации |
5 |
- информация о деятельности организации в сети Интернет, средствах массовой информации отсутствует - 0 баллов; - наличие публикаций в средствах массовой информации о деятельности организации за последний календарный год - 20 баллов; - наличие собственного сайта организации и публикаций на нем информации о деятельности организации - 50 баллов; - информация о деятельности организации размещается на собственном сайте и в других источниках в сети Интернет, в средствах массовой информации - 100 баллов |
11 |
Организация признана исполнителем общественно полезных услуг |
5 |
- нет - 0 баллов; - да - 100 баллов |
12 |
Цели и задачи программы соответствуют приоритетным направлениям Плана мероприятий по приоритетным направлениям развития Мурманской области до 2023 года и на период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Мурманской области от 27.12.2019 N 274/1-РП |
10 |
- не соответствуют - 0 баллов; - соответствуют - 100 баллов |
|
ИТОГО |
100" |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 27 мая 2021 г. N 298-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.