Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Совета депутатов
ЗАТО г. Североморск
от 25 мая 2021 г. N 104
"Приложение
к Решению
Совета депутатов
ЗАТО г. Североморск
от 21 июня 2011 г. N 158
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании ЗАТО г. Североморск
Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании ЗАТО г. Североморск устанавливает основы организации бюджетного процесса в муниципальном образовании ЗАТО г. Североморск (далее - бюджетный процесс) и определяет порядок составления, рассмотрения проекта бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск (далее по тексту - бюджета ЗАТО г. Североморск), утверждения и исполнения бюджета ЗАТО г. Североморск, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, осуществления контроля за его исполнением.
Раздел I. Основы бюджетного процесса в ЗАТО г. Североморск, участники бюджетного процесса
Статья 1. Организация бюджетного процесса в ЗАТО г. Североморск
1. Бюджетный процесс в ЗАТО г. Североморск - регламентированная законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО г. Североморск деятельность органов местного самоуправления ЗАТО г. Североморск и иных участников бюджетного процесса в ЗАТО г. Североморск по составлению и рассмотрению проекта бюджета ЗАТО г. Североморск, утверждению и исполнению бюджета ЗАТО г. Североморск, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
2. Правовую основу бюджетного процесса в ЗАТО г. Североморск составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие бюджетные правоотношения, законы и иные нормативные правовые акты Мурманской области, регулирующие бюджетные правоотношения, нормативные правовые акты органов местного самоуправления ЗАТО г. Североморск, регулирующие бюджетные правоотношения, а также настоящее Положение.
3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Проект решения о бюджете ЗАТО г. Североморск, решение о бюджете ЗАТО г. Североморск, годовой отчет об исполнении бюджета ЗАТО г. Североморск, ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета ЗАТО г. Североморск подлежат официальному опубликованию. По проекту бюджета ЗАТО г. Североморск и годовому отчету об исполнении бюджета ЗАТО г. Североморск проводятся публичные слушания.
Публичные слушания проводятся в порядке, определяемом Советом депутатов ЗАТО г. Североморск (далее - Совет депутатов).
Статья 2. Участники бюджетного процесса ЗАТО г. Североморск
Участниками бюджетного процесса в ЗАТО г. Североморск являются:
Глава ЗАТО г. Североморск;
Совет депутатов ЗАТО г. Североморск;
Администрация ЗАТО г. Североморск;
Управление финансов администрации ЗАТО г. Североморск (далее - финансовый орган);
Контрольно-счетная палата ЗАТО г. Североморск;
главные распорядители (распорядители) средств бюджета ЗАТО г. Североморск;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета ЗАТО г. Североморск;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета ЗАТО г. Североморск;
получатели бюджетных средств.
Статья 3. Бюджетные полномочия Главы ЗАТО г. Североморск
Глава ЗАТО г. Североморск:
1) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов, регулирующие бюджетные правоотношения в ЗАТО г. Североморск, в порядке, установленном Уставом муниципального образования ЗАТО г. Североморск, издает в пределах полномочий правовые акты;
2) осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования ЗАТО г. Североморск и настоящим Положением.
Статья 4. Бюджетные полномочия Совета депутатов ЗАТО г. Североморск
1. Совет депутатов ЗАТО г. Североморск:
1) устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета ЗАТО г. Североморск, утверждения бюджета ЗАТО г. Североморск, осуществления контроля за его исполнением;
2) рассматривает проект бюджета ЗАТО г. Североморск, утверждает решение о бюджете ЗАТО г. Североморск, осуществляет контроль за его исполнением;
3) рассматривает и утверждает годовые отчеты об исполнении бюджета ЗАТО г. Североморск в порядке, установленном настоящим Положением;
4) устанавливает расходные обязательства ЗАТО г. Североморск;
5) устанавливает случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
6) устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий ЗАТО г. Североморск;
7) утверждает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда ЗАТО г. Североморск;
8) утверждает дополнительные ограничения по муниципальному долгу ЗАТО г. Североморск;
9) вводит местные налоги, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
10) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета ЗАТО г. Североморск на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования ЗАТО г. Североморск и настоящим Положением.
2. Совету депутатов ЗАТО г. Североморск в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения его полномочий должна быть предоставлена администрацией ЗАТО г. Североморск вся необходимая информация.
Статья 5. Бюджетные полномочия администрации ЗАТО г. Североморск
Администрация ЗАТО г. Североморск:
1) утверждает порядок и сроки составления проекта бюджета ЗАТО г. Североморск, обеспечивает его составление;
2) вносит проект бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение в Совет депутатов ЗАТО г. Североморск;
3) обеспечивает исполнение бюджета ЗАТО г. Североморск и составление бюджетной отчетности;
4) направляет годовые отчеты об исполнении бюджета ЗАТО г. Североморск в Совет депутатов ЗАТО г. Североморск;
5) утверждает и представляет в Совет депутатов ЗАТО г. Североморск и Контрольно-счетную палату ЗАТО г. Североморск отчеты об исполнении бюджета ЗАТО г. Североморск за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
6) утверждает порядок разработки прогноза социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск;
7) разрабатывает прогноз социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск на среднесрочный и/или долгосрочный период;
8) одобряет прогноз социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет депутатов;
9) утверждает прогноз социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск;
10) устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза ЗАТО г. Североморск на долгосрочный период с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
11) утверждает бюджетный прогноз ЗАТО г. Североморск на долгосрочный период в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения бюджете муниципального образования ЗАТО г. Североморск на очередной финансовый год и плановый период;
12) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ ЗАТО г. Североморск;
13) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
14) устанавливает порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО г. Североморск;
15) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск;
16) устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета ЗАТО г. Североморск в соответствии с общими требованиями к составу информации, порядку формирования и ведения реестра источников доходов бюджетов муниципальных образований, определенными Правительством Российской Федерации;
17) определяет порядок принятия решений о заключении муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд ЗАТО г. Североморск, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, на срок, превышающий в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
18) утверждает порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
19) устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
20) устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
21) устанавливает порядок предоставления юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе;
22) устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
23) устанавливает порядок предоставления некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых администрацией ЗАТО г. Североморск и ее структурными подразделениями по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых администрация ЗАТО г. Североморск и ее структурные подразделения не осуществляют функции и полномочия учредителя;
24) устанавливает порядок принятия решений о предоставлении муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность и порядок их предоставления;
25) устанавливает порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;
26) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации ЗАТО г. Североморск, предусмотренного в составе бюджета;
27) принимает решения об использовании средств резервного фонда администрации ЗАТО г. Североморск;
28) утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств ЗАТО г. Североморск;
29) устанавливает правила (основания, условия и порядок) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед муниципальным образованием ЗАТО г. Североморск";
30) осуществляет муниципальные внутренние заимствования ЗАТО г. Североморск от имени ЗАТО г. Североморск в виде кредитов, привлекаемых в бюджет ЗАТО г. Североморск в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
31) разрабатывает основные направления долговой политики муниципального образования ЗАТО г. Североморск на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год);
32) предоставляет от имени ЗАТО г. Североморск муниципальные гарантии ЗАТО г. Североморск;
33) устанавливает порядок ведения долговой книги муниципального образования ЗАТО г. Североморск;
34) выступает в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг ЗАТО г. Североморск;
35) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, нормативными правовыми актами ЗАТО г. Североморск.
Статья 6. Бюджетные полномочия финансового органа
1. Финансовый орган:
1) составляет проект бюджета ЗАТО г. Североморск, проекты решений Совета депутатов о внесении изменений в бюджет ЗАТО г. Североморск, годовой и ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета ЗАТО г. Североморск;
2) организует исполнение бюджета ЗАТО г. Североморск на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;
3) устанавливает дополнительную периодичность представления бюджетной отчетности, дополнительные формы для их представления в составе месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности, а также порядок их составления и представления в финансовый орган;
4) ежемесячно составляет и представляет в Министерство финансов Мурманской области отчет об исполнении бюджета ЗАТО г. Североморск в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
5) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления ЗАТО г. Североморск, структурные подразделения администрации ЗАТО г. Североморск и(или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
6) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета ЗАТО г. Североморск;
7) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления ЗАТО г. Североморск и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
8) формирует и ведет реестр источников доходов бюджетов;
9) утверждает типовую форму Договора (соглашения) о предоставлении субсидии, предусмотренной пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
10) формирует и ведет реестр расходных обязательств ЗАТО г. Североморск;
11) представляет в Министерство финансов Мурманской области реестр расходных обязательств муниципального образования ЗАТО г. Североморск в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области;
12) осуществляет оценку надежности банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов;
13) утверждает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
14) устанавливает правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием ЗАТО г. Североморск;
15) осуществляет управление муниципальным долгом ЗАТО г. Североморск, ведет муниципальную долговую книгу ЗАТО г. Североморск;
16) по распоряжению администрации ЗАТО г. Североморск осуществляет муниципальные внутренние заимствования от имени муниципального образования ЗАТО г. Североморск;
17) осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;
18) ведет учет выданных муниципальных гарантий ЗАТО г. Североморск, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями ЗАТО г. Североморск, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
19) обеспечивает передачу информации о долговых обязательствах ЗАТО г. Североморск, отраженной в муниципальной долговой книге ЗАТО г. Североморск в Министерство финансов Мурманской области;
20) осуществляет полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля;
21) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
22) устанавливает порядок формирования и представления главными распорядителями средств бюджета ЗАТО г. Североморск обоснований бюджетных ассигнований;
23) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, утверждает и вносит изменения в сводную бюджетную роспись;
24) утверждает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета ЗАТО г. Североморск, главными администраторами доходов бюджета ЗАТО г. Североморск, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета ЗАТО г. Североморск сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
25) осуществляет составление и ведение кассового плана;
26) устанавливает порядок исполнения бюджета ЗАТО г. Североморск по расходам бюджета ЗАТО г. Североморск;
27) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета ЗАТО г. Североморск, включая внесение изменений в них;
28) утверждает лимиты бюджетных обязательств главных распорядителей средств бюджета ЗАТО г. Североморск;
29) определяет порядок исполнения бюджета ЗАТО г. Североморск по источникам финансирования дефицита бюджета главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета ЗАТО г. Североморск в соответствии со сводной бюджетной росписью в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
30) определяет порядок санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
31) определяет порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета ЗАТО г. Североморск;
32) определяет случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета ЗАТО г. Североморск и получателей средств бюджета ЗАТО г. Североморск предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) при организации исполнения бюджета ЗАТО г. Североморск по расходам;
33) осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета ЗАТО г. Североморск при казначейском обслуживании исполнения бюджета ЗАТО г. Североморск;
34) утверждает порядок завершения операций по исполнению бюджета ЗАТО г. Североморск в текущем финансовом году;
35) устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета ЗАТО г. Североморск при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
36) исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства бюджета ЗАТО г. Североморск в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами ЗАТО г. Североморск, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
37) составляет бюджетную отчетность ЗАТО г. Североморск на основании бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета ЗАТО г. Североморск, главных администраторов доходов бюджета ЗАТО г. Североморск, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета ЗАТО г. Североморск;
38) представляет бюджетную отчетность бюджета ЗАТО г. Североморск в Министерство финансов Мурманской области в установленные Министерством финансов Мурманской области сроки;
39) представляет бюджетную отчетность бюджета ЗАТО г. Североморск в администрацию ЗАТО г. Североморск;
40) принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения;
41) устанавливает формы документов, необходимых для реализации полномочий, установленных настоящей статьей;
42) в целях организации бюджетного процесса, в пределах предоставленных бюджетным законодательством полномочий, издает приказы, обязательные для исполнения всеми главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета ЗАТО г. Североморск, главными администраторами (администраторами) доходов и источников финансирования дефицита бюджета ЗАТО г. Североморск;
43) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области, нормативными правовыми актами ЗАТО г. Североморск, а также настоящим Положением.
2. Финансовому органу в целях организации исполнения бюджета ЗАТО г. Североморск, для обеспечения его полномочий должна быть предоставлена вся необходимая информация от организаций любых форм собственности.
Статья 7. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты ЗАТО г. Североморск
Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты ЗАТО г. Североморск определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательством Мурманской области, Уставом муниципального образования ЗАТО г. Североморск, иными нормативными правовыми актами Совета депутатов ЗАТО г. Североморск, настоящим Положением.
Статья 8. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса
Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Бюджет ЗАТО г. Североморск, общие положения
1. Муниципальное образование ЗАТО г. Североморск имеет собственный бюджет (местный бюджет).
Бюджет ЗАТО г. Североморск предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования ЗАТО г. Североморск и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период) в форме решения Совета депутатов ЗАТО г. Североморск.
Использование органами местного самоуправления ЗАТО г. Североморск иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципального образования ЗАТО г. Североморск не допускается.
В бюджете ЗАТО г. Североморск в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств муниципального образования, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
2. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
3. Решение Совета депутатов ЗАТО г. Североморск о бюджете ЗАТО г. Североморск вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Совета депутатов ЗАТО г. Североморск о бюджете.
Статья 10. Доходы бюджета ЗАТО г. Североморск
1. Доходы бюджета ЗАТО г. Североморск формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
2. Решением Совета депутатов ЗАТО г. Североморск вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3. Решения Совета депутатов ЗАТО г. Североморск о внесении изменений в решения Совета депутатов о местных налогах, решения Совета депутатов ЗАТО г. Североморск, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные пунктом 1 статьи 25 настоящего Положения.
4. Внесение изменений в решения Совета депутатов ЗАТО г. Североморск о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Совета депутатов ЗАТО г. Североморск о бюджете муниципального образования ЗАТО г. Североморск на текущий финансовый год и плановый период.
Статья 11. Расходы бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск
1. Формирование расходов бюджета ЗАТО г. Североморск осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования ЗАТО г. Североморск, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления ЗАТО г. Североморск, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск.
Расходные обязательства муниципального образования ЗАТО г. Североморск возникают в результате:
- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;
- принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
- заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.
Расходные обязательства муниципального образования ЗАТО г. Североморск, указанные в абзацах третьем и пятом настоящего пункта, устанавливаются органами местного самоуправления ЗАТО г. Североморск самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета ЗАТО г. Североморск.
Расходные обязательства муниципального образования ЗАТО г. Североморск, указанные в абзаце четвертом настоящего пункта, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО г. Североморск в соответствии с федеральными законами, законами Мурманской области, исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета Мурманской области, предоставляемых бюджету ЗАТО г. Североморск в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Если принимается муниципальный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный муниципальный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.
Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
3. В бюджете ЗАТО г. Североморск предусматриваются субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества.
Из бюджета ЗАТО г. Североморск могут предоставляться субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
Порядок предоставления субсидий, указанных в абзаце первом настоящего пункта устанавливается администрацией ЗАТО г. Североморск.
Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта устанавливаются администрацией ЗАТО г. Североморск.
4. В бюджете ЗАТО г. Североморск могут предусматриваться субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов), выполнением работ, оказанием услуг - в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов о бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами администрации ЗАТО г. Североморск.
5. В решении о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями администрации ЗАТО г. Североморск юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.
Порядок предоставления указанных субсидий из бюджета ЗАТО г. Североморск устанавливается постановлением администрации ЗАТО г. Североморск.
6. В решении о бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями.
Порядок определения объема и предоставления субсидий, указанных в настоящем пункте, устанавливаются постановлением администрации ЗАТО г. Североморск.
7. В решении о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых администрацией ЗАТО г. Североморск и ее структурными подразделениями по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых администрация ЗАТО г. Североморск и ее структурные подразделения не осуществляют функции и полномочия учредителя.
Порядок предоставления указанных субсидий из бюджета ЗАТО г. Североморск устанавливается администрацией ЗАТО г. Североморск.
8. В бюджете ЗАТО г. Североморск муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям могут предусматриваться субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений и предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения.
Принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет предусмотренных настоящим пунктом субсидий из бюджета ЗАТО г. Североморск капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и предоставление указанных субсидий осуществляются в порядке, установленном постановлением администрации ЗАТО г. Североморск.
9. В бюджете ЗАТО г. Североморск могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в соответствии с решениями, указанными в абзацах 2 и 3 настоящего пункта.
Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядке, установленном администрацией ЗАТО г. Североморск.
Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в муниципальную собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны ЗАТО г. Североморск.
10. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Статья 12. Реестр расходных обязательств муниципального образования ЗАТО г. Североморск
Реестр расходных обязательств - используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
Реестр расходных обязательств муниципального образования ЗАТО г. Североморск ведется в порядке, установленном администрацией ЗАТО г. Североморск.
Реестр расходных обязательств муниципального образования ЗАТО г. Североморск представляется финансовым органом в Министерство финансов Мурманской области в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской.
Статья 13. Дефицит бюджета ЗАТО г. Североморск
1. Дефицит бюджета ЗАТО г. Североморск на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением о бюджете.
2. Дефицит бюджета ЗАТО г. Североморск не должен превышать 1 0 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета ЗАТО г. Североморск без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае если к бюджету муниципального образования осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, дефицит бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения решением Совета депутатов о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета ЗАТО г. Североморск поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета дефицит бюджета ЗАТО г. Североморск может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета ЗАТО г. Североморск.
3. Дефицит бюджета ЗАТО г. Североморск, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета, должен соответствовать ограничениям, установленным пунктом 2 настоящей статьи.
4. Кредиты Центрального банка Российской Федерации, а также приобретение Центральным банком Российской Федерации муниципальных ценных бумаг при их размещении не могут быть источниками финансирования дефицита бюджета.
5. Остатки средств бюджета ЗАТО г. Североморск на начало текущего финансового года:
в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, не использованных в отчетном финансовом году, направляются на увеличение в текущем финансовом году бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, а также в объеме, определяемом Решением Совета депутатов ЗАТО г. Североморск, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Совета депутатов ЗАТО г. Североморск о бюджете;
в объеме превышения общей суммы заимствований муниципального образования ЗАТО г. Североморск, отнесенного в соответствии с настоящим Кодексом к группе заемщиков со средним или низким уровнем долговой устойчивости, над общей суммой средств, направленных на финансирование дефицита местного бюджета, и объемов погашения долговых обязательств муниципального образования по итогам отчетного финансового года направляются в текущем финансовом году на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства муниципального образования ЗАТО г. Североморск.
Статья 14. Резервные фонды администрации ЗАТО г. Североморск
1. В расходной части бюджета ЗАТО г. Североморск предусматривается создание резервного фонда администрации ЗАТО г. Североморск.
2. Размер резервного фонда администрации ЗАТО г. Североморск устанавливается решением о бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.
3. Средства резервного фонда администрации ЗАТО г. Североморск направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком, указанным в абзаце пункта 4 настоящей статьи.
4. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации ЗАТО г. Североморск, предусмотренные в составе бюджета ЗАТО г. Североморск, используются на основании правового акта администрации ЗАТО г. Североморск.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации ЗАТО г. Североморск устанавливается администрацией ЗАТО г. Североморск.
5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации ЗАТО г. Североморск прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета.
Раздел II. Составление проекта бюджета ЗАТО г. Североморск
Статья 15. Общие положения составления проекта бюджета ЗАТО г. Североморск
1. Проект бюджета ЗАТО г. Североморск составляется на основе прогноза социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования ЗАТО г. Североморск.
2. Проект бюджета ЗАТО г. Североморск составляется в порядке, установленном администрацией ЗАТО г. Североморск, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми с соблюдением их требований муниципальными правовыми актами Совета депутатов ЗАТО г. Североморск.
3. Проект бюджета ЗАТО г. Североморск составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальными правовыми актами Совета депутатов ЗАТО г. Североморск, если законом субъекта Российской Федерации, за исключением закона о бюджете субъекта Российской Федерации, не определен срок, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов городских округов.
4. Составление проекта бюджета ЗАТО г. Североморск - исключительная прерогатива администрации ЗАТО г. Североморск.
Непосредственное составление проекта бюджета ЗАТО г. Североморск осуществляет финансовый орган.
Статья 16. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета ЗАТО г. Североморск
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета ЗАТО г. Североморск финансовый орган имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от органов государственной власти, органов местного самоуправления.
2. Составление проекта бюджета ЗАТО г. Североморск основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
прогнозе социально-экономического развития;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
Статья 17. Долгосрочное бюджетное планирование
1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза муниципального образования ЗАТО г. Североморск на долгосрочный период.
2. Под бюджетным прогнозом на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик бюджета ЗАТО г. Североморск, показатели финансового обеспечения муниципальных программ ЗАТО г. Североморск на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджет ЗАТО г. Североморск, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.
3. Бюджетный прогноз муниципального образования ЗАТО г. Североморск на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования на соответствующий период.
Бюджетный прогноз ЗАТО г. Североморск на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск на соответствующий период и принятого решения о бюджете без продления периода его действия.
4. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза ЗАТО г. Североморск на долгосрочный период устанавливаются администрацией ЗАТО г. Североморск с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
5. Бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) ЗАТО г. Североморск на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) представляется в Совет депутатов ЗАТО г. Североморск одновременно с проектом решения о бюджете.
6. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) ЗАТО г. Североморск на долгосрочный период утверждается администрацией ЗАТО г. Североморск в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о бюджете.
Статья 18. Прогноз социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск
1. Прогноз социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск разрабатывается ежегодно, в порядке, установленном администрацией ЗАТО г. Североморск.
Прогноз социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск одобряется администрацией ЗАТО г. Североморск одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет депутатов.
Прогноз социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Изменение прогноза социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Разработка прогноза социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск осуществляется уполномоченным администрацией ЗАТО г. Североморск органом (должностным лицом) администрации ЗАТО г. Североморск.
2. В целях формирования бюджетного прогноза ЗАТО г. Североморск на долгосрочный период в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации разрабатывается прогноз социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск на долгосрочный период в порядке, установленном администрацией ЗАТО г. Североморск.
Статья 19. Прогнозирование доходов бюджета ЗАТО г. Североморск
1. Доходы бюджета ЗАТО г. Североморск прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск, действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов ЗАТО г. Североморск, а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году и плановом периоде законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, законов Мурманской области, решений Совета депутатов, устанавливающих неналоговые доходы.
2. Положения Решений Совета депутатов ЗАТО г. Североморск, приводящих к изменению общего объема доходов бюджета ЗАТО г. Североморск и принятых после внесения проекта решения о бюджете на рассмотрение в Совет депутатов ЗАТО г. Североморск, учитываются в очередном финансовом году при внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год и плановый период в части показателей текущего финансового года.
Статья 20. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом, с учетом особенностей, установленных статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Статья 21. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы ЗАТО г. Североморск утверждаются администрацией ЗАТО г. Североморск.
Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией ЗАТО г. Североморск в устанавливаемом ей порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом администрации ЗАТО г. Североморск.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете ЗАТО г. Североморск по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу постановлением администрации ЗАТО г. Североморск.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией ЗАТО г. Североморск. Совет депутатов ЗАТО г. Североморск вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном решением Совета депутатов ЗАТО г. Североморск.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией ЗАТО г. Североморск.
По результатам указанной оценки администрацией ЗАТО г. Североморск может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Статья 22. Ведомственные целевые программы
В бюджете ЗАТО г. Североморск могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией ЗАТО г. Североморск.
Статья 23. Муниципальный дорожный фонд ЗАТО г. Североморск
Дорожный фонд - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
Муниципальный дорожный фонд ЗАТО г. Североморск создается решением Совета депутатов ЗАТО г. Североморск (за исключением решения о бюджете).
Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о бюджете ЗАТО г. Североморск на очередной финансовый год и плановый период.
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Совета депутатов ЗАТО г. Североморск.
Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение бюджета ЗАТО г. Североморск
Статья 24. Общие положения
1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, законами Мурманской области, решениями Совета депутатов ЗАТО г. Североморск (кроме решений о бюджете).
2. Решением о бюджете утверждаются: перечень главных администраторов доходов бюджета; перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам ЗАТО г. Североморск и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам ЗАТО г. Североморск и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета ЗАТО г. Североморск на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета ЗАТО г. Североморск на очередной финансовый год и плановый период;
ведомственная структура расходов бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам ЗАТО г. Североморск и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета ЗАТО г. Североморск на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
цели предоставления бюджетных кредитов и размеры платы за пользование бюджетными кредитами;
распределение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление муниципальным учреждениям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности ЗАТО г. Североморск;
иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Мурманской области, решениями Совета депутатов ЗАТО г. Североморск.
3. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода бюджета ЗАТО г. Североморск осуществляется в соответствии с решением Совета депутатов ЗАТО г. Североморск.
4. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.
5. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
Статья 25. Внесение проекта решения о бюджете ЗАТО г. Североморск на рассмотрение Советом депутатов ЗАТО г. Североморск
1. Глава ЗАТО г. Североморск, возглавляя администрацию, вносит на рассмотрение Совета депутатов ЗАТО г. Североморск проект решения о бюджете ЗАТО г. Североморск не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики ЗАТО г. Североморск;
предварительные итоги социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск; прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета;
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год; предложенные Советом депутатов, Контрольно-счетной палатой ЗАТО г. Североморск проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета ЗАТО г. Североморск;
проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества ЗАТО г. Североморск на очередной финансовый год;
распределение расходов бюджета, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
заключение по результатам антикоррупционной экспертизы на проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
4. В случае если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.
Статья 26. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете ЗАТО г. Североморск, Совет депутатов ЗАТО г. Североморск проверяет соответствие представленных документов и материалов требованиям статьи 25 настоящего Положения и направляет его вместе с материалами, указанными в пункте 2 статьи 25 настоящего Положения в Контрольно-счетную палату ЗАТО г. Североморск для подготовки заключения на проект решения и в Постоянную комиссию Совета депутатов (далее - Постоянная комиссия).
Не позднее двух рабочих дней после поступления проекта бюджета в Совет депутатов, его копии с приложением всех представленных документов и материалов направляются депутатам Совета депутатов.
2. Постоянная комиссия Совета депутатов рассматривает проект решения о бюджете на своих заседаниях в порядке, установленном решением Совета депутатов "Об утверждении "Положения о комиссиях Совета депутатов ЗАТО г. Североморск".
В ходе заседаний Постоянной комиссии проводятся бюджетные слушания. На первом заседании Постоянной комиссии заслушивается доклад руководителя финансового органа.
На последующих заседаниях Постоянной комиссии Совета депутатов в соответствии с календарным планом рассмотрения проекта бюджета ЗАТО г. Североморск заслушиваются представители Главных распорядителей бюджетных средств (бюджетные слушания).
3. Депутаты Совета депутатов в течение десяти рабочих дней со дня получения проекта решения о бюджете вправе направить в Постоянную комиссию Совета депутатов предложения и рекомендации (поправки) по представленному проекту решения.
4. Контрольно-счетная палата ЗАТО г. Североморск в течение 20 рабочих дней со дня получения проекта решения о бюджете проводит экспертизу указанного проекта, готовит и направляет в Совет депутатов ЗАТО г. Североморск заключение по данному проекту решения.
Заключение Контрольно-счетной палаты ЗАТО г. Североморск учитывается при подготовке поправок к проекту решения о бюджете.
5. Публичные слушания по проекту бюджета проводятся в порядке, установленном решением Совета депутатов.
На публичных слушаниях заслушивается доклад руководителя финансового органа. После проведения публичных слушаний, на заседании Совета депутатов проект решения о бюджете рассматривается с учетом результатов публичных слушаний.
6. Если Совет депутатов ЗАТО г. Североморск не принимает решения об утверждении проекта бюджета ЗАТО г. Североморск, Совет депутатов ЗАТО г. Североморск возвращает его Главе ЗАТО г. Североморск на доработку.
В течении десяти календарных дней проект бюджета ЗАТО г. Североморск дорабатывается с учетом предложений и рекомендаций Совета депутатов ЗАТО г. Североморск и вносится в установленном порядке на повторное рассмотрение в Совет депутатов ЗАТО г. Североморск.
При повторном внесении проекта бюджета ЗАТО г. Североморск Совет депутатов ЗАТО г. Североморск рассматривает его в течении десяти календарных дней со дня внесения.
7. Проект бюджета ЗАТО г. Североморск утверждается решением Совета депутатов в порядке, установленном регламентом Совета депутатов и подлежит официальному опубликованию.
Статья 27. Внесение изменений в решение о бюджете ЗАТО г. Североморск
1. Администрация ЗАТО г. Североморск представляет в Совет депутатов ЗАТО г. Североморск проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период и одновременно направляет указанные проекты в Контрольно-счетную палату ЗАТО г. Североморск для подготовки заключения.
2. С проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете представляются следующие документы и материалы:
- пояснительная записка;
- сведения об исполнении бюджета ЗАТО г. Североморск за истекший отчетный период текущего финансового года;
- заключение по результатам антикоррупционной экспертизы на проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Документы и материалы предоставляются на бумажном носителе и в электронном виде.
3. Контрольно-счетная палата ЗАТО г. Североморск представляет в Совет депутатов ЗАТО г. Североморск заключение на проект решения Совета депутатов о внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год и плановый период в течение 4 рабочих дней после дня получения.
Статья 28. Рассмотрение и утверждение решения о внесении изменений в решение о бюджете ЗАТО г. Североморск
1. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете ЗАТО г. Североморск рассматривается и утверждается в порядке, установленном настоящей статьей Положения во внеочередном порядке в течение 15 дней.
2. Проект решения рассматривается на заседании Постоянной комиссии, в соответствии с порядком, установленном решением Совета депутатов "Об утверждении "Положения о комиссиях Совета депутатов ЗАТО г. Североморск".
При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в бюджет заслушивается доклад руководителя финансового органа.
На заседании Постоянной комиссии путем голосования принимается решение о направлении данного проекта решения на рассмотрение Советом депутатов и включении его в повестку дня заседания Совета депутатов.
Советом депутатов ЗАТО г. Североморск проект решения о внесении изменений в бюджет рассматривается не позднее семи дней после рассмотрения его Постоянной комиссией. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в бюджет заслушивается доклад руководителя финансового органа.
3. Глава ЗАТО г. Североморск подписывает решение Совета депутатов о внесении изменений в бюджет в течение десяти дней после его принятия.
4. Указанное решение подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания.
Статья 29. Временное управление бюджетом
1. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
- финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом финансовый орган не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга ЗАТО г. Североморск.
Статья 30. Внесение изменений в решение о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом
1. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 29 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация ЗАТО г. Североморск представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов ЗАТО г. Североморск проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Раздел IV. Исполнение бюджета ЗАТО г. Североморск
Статья 31. Основы исполнения бюджета ЗАТО г. Североморск
1. Исполнение бюджета ЗАТО г. Североморск обеспечивается администрацией ЗАТО г. Североморск.
2. Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Бюджет ЗАТО г. Североморск исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, утвержденном финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, утвержденном финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, утвержденном финансовым органом.
6. В случае и порядке, установленных финансовым органом, при организации исполнения бюджета по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
7. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета ЗАТО г. Североморск сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств ЗАТО г. Североморск в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса РФ.
Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (в случае получения уведомления об их предоставлении), а также безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных средств, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Статья 32. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете ЗАТО г. Североморск руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
3. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, установленных пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Решением о бюджете могут предусматриваться положения об установлении дополнительных оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете в соответствии с решениями руководителя финансового органа.
Статья 33. Бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета ЗАТО г. Североморск, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом.
Бюджетные росписи главных распорядителей средств бюджета ЗАТО г. Североморск составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей средств бюджета ЗАТО г. Североморск составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета ЗАТО г. Североморск.
Показатели бюджетной росписи по расходам и лимитов бюджетных обязательств доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств бюджета ЗАТО г. Североморск до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 29 и 30 настоящего Положения.
3. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя средств бюджета ЗАТО г. Североморск в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя средств бюджета ЗАТО г. Североморск в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета ЗАТО г. Североморск, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств бюджета ЗАТО г. Североморск не допускается.
Статья 34. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз поступлений в бюджет и перечислений из бюджета в текущем финансовом году в целях определения прогнозного состояния единого счета бюджета, включая временный кассовый разрыв и объем временно свободных средств.
2. Финансовый орган устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Прогноз перечислений из бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом.
Статья 35. Завершение текущего финансового года
1. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, утвержденном финансовым органом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. Финансовый орган устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Раздел V. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 36. Составление бюджетной отчетности
1. Главные администраторы средств бюджета ЗАТО г. Североморск составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы средств бюджета ЗАТО г. Североморск представляют бюджетную отчетность в финансовый орган в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность ЗАТО г. Североморск составляется финансовым органом на основании бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств бюджета ЗАТО г. Североморск.
Финансовый орган представляет бюджетную отчетность в Министерство финансов Мурманской области.
3. Бюджетная отчетность ЗАТО г. Североморск является годовой. Отчет об исполнении бюджета ЗАТО г. Североморск является ежеквартальным.
4. Отчеты об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляются финансовым органом, утверждаются постановлением администрации ЗАТО г. Североморск и направляются в Совет депутатов и Контрольно-счетную палату ЗАТО г. Североморск.
Ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета подлежат официальному опубликованию.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит рассмотрению и утверждению Советом депутатов.
Статья 37. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета ЗАТО г. Североморск
1. Годовой отчет об исполнении бюджета ЗАТО г. Североморск до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета ЗАТО г. Североморск и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета ЗАТО г. Североморск.
Главные администраторы средств бюджета ЗАТО г. Североморск не позднее 1 марта текущего финансового года представляют в Контрольно-счетную палату ЗАТО г. Североморск годовую бюджетную отчетность для внешней проверки.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета ЗАТО г. Североморск осуществляется Контрольно-счетной палатой ЗАТО г. Североморск в порядке, установленном настоящим Положением и иными решениями Совета депутатов ЗАТО г. Североморск с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Администрация ЗАТО г. Североморск представляет не позднее 01 апреля текущего финансового года в Контрольно-счетную палату ЗАТО г. Североморск годовой отчет об исполнении бюджета ЗАТО г. Североморск и документы, указанные в пункте 2 статьи 38 настоящего Положения.
4. Контрольно-счетная палата ЗАТО г. Североморск с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета ЗАТО г. Североморск готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета ЗАТО г. Североморск и в срок не превышающий 1 месяц представляет его в Совет депутатов ЗАТО г. Североморск с одновременным направлением в Администрацию ЗАТО г. Североморск.
Статья 38. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Советом депутатов ЗАТО г. Североморск
1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета ЗАТО г. Североморск устанавливается настоящим Положением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляется:
проект решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
информация об использовании средств Резервного фонда администрации ЗАТО г. Североморск;
информация об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда ЗАТО г. Североморск;
отчет о внутренних заимствованиях ЗАТО г. Североморск по видам заимствований (в случае осуществления заимствований);
пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и иных результатах использования бюджетных ассигнований;
заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта решения Совета депутатов об утверждении годового отчета об исполнении бюджета.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета и документы, установленные пунктом 2 настоящей статьи, представляются на бумажном носителе и (или) в электронном виде.
4. Поступивший в Совет депутатов проект решения об исполнении бюджета и документы, установленные пунктом 2 настоящей статьи, подлежат рассмотрению Постоянной комиссией Совета депутатов. На заседании Постоянной комиссии Совета депутатов заслушивается доклад руководителя финансового органа.
После рассмотрения документов Постоянной комиссией Совета депутатов принимается решение посредством голосовании о направлении материалов, установленных пунктом 2 настоящей статьи, на рассмотрение Советом депутатов и внесении его в повестку дня заседания Совета депутатов.
При рассмотрении отчета об исполнении бюджета Совет депутатов заслушивает доклад председателя Контрольно-счетной палаты ЗАТО г. Североморск о заключении Контрольно-счетной палаты ЗАТО г. Североморск на годовой отчет об исполнении бюджета.
Совет депутатов, в установленном им порядке, проводит по проекту решения публичные слушания.
В начале публичных слушаний заслушивается доклад руководителя финансового органа и содоклад председателя Постоянной комиссии Совета депутатов.
Проект решения Совета депутатов об исполнении бюджета подлежит рассмотрению Советом депутатов с учетом результатов публичных слушаний.
5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
6. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.
Статья 39. Решение об исполнении бюджета ЗАТО г. Североморск
1. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные муниципальным правовым актом Совета депутатов для решения об исполнении бюджета.
2. Указанное решение подлежит опубликованию не позднее десяти дней после его подписания.
Раздел VI. Муниципальный долг.
Статья 40. Управление муниципальным долгом ЗАТО г. Североморск
1. Управление муниципальным долгом ЗАТО г. Североморск осуществляется администрацией ЗАТО г. Североморск в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования ЗАТО г. Североморск.
2. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета ЗАТО г. Североморск, а также погашения долговых обязательств муниципального образования, пополнения в течение финансового года остатков средств на счете бюджета ЗАТО г. Североморск.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования принадлежит администрации ЗАТО г. Североморск.
Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Решением о бюджете ЗАТО г. Североморск устанавливаются верхние пределы муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации.
4. Совет депутатов вправе в рамках управления муниципальным долгом утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу ЗАТО г. Североморск.
5. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств ЗАТО г. Североморск осуществляются в муниципальной долговой книге ЗАТО г. Североморск. Ведение муниципальной долговой книги ЗАТО г. Североморск осуществляется финансовым органом в порядке установленном администрацией ЗАТО г. Североморск.
Статья 41. Порядок и условия предоставления муниципальных гарантий
1. Предоставление муниципальных гарантий ЗАТО г. Североморск осуществляется администрацией ЗАТО г. Североморск на основании решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, правового акта администрации ЗАТО г. Североморск, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии ЗАТО г. Североморск при выполнении условий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Муниципальные гарантии ЗАТО г. Североморск предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Раздел VII. Муниципальный финансовый контроль
Статья 42. Муниципальный финансовый контроль
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета ЗАТО г. Североморск, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета ЗАТО г. Североморск.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета ЗАТО г. Североморск.
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета ЗАТО г. Североморск в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
2. Органом внешнего муниципального финансового контроля является Контрольно-счетная палата ЗАТО г. Североморск.
Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты ЗАТО г. Североморск по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется федеральными законами, законами Мурманской области, иными муниципальными правовыми актами Совета депутатов ЗАТО г. Североморск.
3. Органом внутреннего муниципального финансового контроля является финансовый орган администрации ЗАТО г. Североморск.
Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Раздел VIII. Заключительные положения
Статья 43. Заключительные положения
1. Положение применяется в части, не противоречащей действующему законодательству.
2. В случае возникновения противоречий настоящего Положения действующему законодательству применяются нормы действующего законодательства.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов ЗАТО г. Североморска Мурманской области от 25 мая 2021 г. N 104 "О внесении изменений в Решение Совета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.