Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 24 мая 2021 г. N 1837
Порядок
проведения внеплановых проверок деятельности управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории отдельных сельских поселений Сургутского района
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации и определяет порядок проведения внеплановых проверок деятельности управляющих организаций на территории отдельных поселений Сургутского района (далее - проверка):
1.2. Порядок не распространяется на отношения по проведению муниципального жилищного контроля.
1.3. Для целей настоящего порядка применяются следующие понятия:
1.3.1. Уполномоченный орган - департамент жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района.
1.3.2. Заявители - собственники помещений в многоквартирном доме, председатель совета многоквартирного дома, органы управления товарищества собственников жилья либо органы управления жилищного кооператива или органы управления жилищно-строительного кооператива, или органы управления иного специализированного потребительского кооператива, указанные в части 8 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации общественные объединения, иные некоммерческие организации, либо их представители.
1.3.3. Субъект проверки - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация).
1.3.4. Участники проверки - уполномоченный орган, субъект проверки, заявитель.
1.3.5. Предмет проверки - соблюдение управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.4. Иные понятия, используемые в настоящем порядке, применяются в тех же значениях, что и в законодательстве Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальных правовых актах Сургутского района.
1.5. Непосредственное исполнение функции по организации созыва собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопросов о расторжении договора с управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления многоквартирным домом осуществляет уполномоченный орган.
1.6. Информация о порядке проведения проверок деятельности управляющих организаций предоставляется:
а) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте Сургутского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - https://www.admsr.ru/;
б) по справочному телефону 8 (3462) 526-033 в часы работы уполномоченного органа;
в) в форме ответов на обращения, направленные в письменной форме в адрес уполномоченного органа по адресу: 628416, Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Бажова, д. 16;
г) в форме ответов на обращения, направленные по адресу электронной почты уполномоченного органа: jkh@admsr.ru.
1.7. График работы уполномоченного органа: пн.: с 9:00 до 18:00, вт-пт.: с 9:00 до 17:00 обед с 13:00 до 14:00.
1.8. Срок исполнения функции по проведению проверки деятельности управляющей организации (с даты поступления обращения заявителя до даты составления акта проверки) 5 дней.
1.9. Исполнение функции по проведению проверки деятельности управляющей организации, в том числе предоставление информации по вопросам её исполнения, осуществляется на бесплатной основе.
1.10. Обращения заявителя, направленные в письменной форме в адрес уполномоченного органа, оформляются по форме согласно приложению 1 к настоящему порядку (рекомендуемая форма).
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, не могут служить основанием для проведения проверки.
1.11. К обращению прикладываются либо предоставляются для визуального просмотра документ, подтверждающий правомочия лица на обращение о проведении проверки на основании части 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также при наличии документы, подтверждающие факт невыполнения (ненадлежащего выполнения) управляющей организацией своих обязательств.
1.12. Проверки проводятся в рамках вопросов, поставленных в соответствующем обращении.
1.13. Результатом проверки деятельности управляющей организации является установление факта выполнения (невыполнения) обязательств, в том числе сбор сведений о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
1.14. По результатам проверки деятельности управляющей организации должностным лицом уполномоченного органа составляется акт проверки, а также подготавливается ответ заявителю на его обращение в порядке и в сроки, определённые Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
1.15. В случае невыполнения обязательств управляющей организацией уполномоченный орган не позднее чем через 15 дней со дня регистрации обращения созывает собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопросов о расторжении договора с управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления многоквартирным домом.
2. Порядок проведения проверок
2.1. Проверка проводится в пятидневный срок с момента получения Уполномоченным органом соответствующего обращения от заявителей.
2.2. Осуществление проверки деятельности управляющих организаций, включает в себя следующие процедуры:
1) принятие решения о проведении проверки;
2) подготовку к проверке;
3) проведение проверки;
4) подготовку акта по результатам проверки;
5) ознакомление с актом проверки субъекта проверки и заявителя, на основании обращения которого проводилась проверка;
6) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки.
2.3. Проверка проводится на основании приказа руководителя уполномоченного органа. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе уполномоченного органа.
2.4. Основанием для подготовки приказа руководителя уполномоченного органа о проведении проверки является обращение заявителя.
Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
2.5. Должностное лицо в день поступления в уполномоченный орган обращения заявителя:
1) обеспечивает регистрацию обращения в журнале учёта внеплановых проверок деятельности управляющих организаций (приложение 5);
2) проверяет наличие оснований для отказа в проведении проверки, установленных пунктом 2.7. настоящего порядка;
3) в случае наличия оснований для отказа в проведении проверки, установленных пунктом 2.7. настоящего порядка, подготавливает уведомление, по форме согласно приложению 4 к настоящему порядку, об отказе в проведении проверки и обеспечивает подготовку и направление мотивированного ответа на обращение в порядке и в сроки, определённые Федеральным законом N 59-ФЗ;
4) в случае отсутствия оснований для отказа в проведении проверки, установленных пунктом 2.7. настоящего порядка, обеспечивает подготовку проекта приказа о проведении проверки по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку и передаёт проект приказа для подписания руководителю уполномоченного органа.
2.6. Срок подготовки проекта приказа составляет 1 рабочий день со дня поступления обращения заявителя в уполномоченный орган.
Уполномоченное должностное лицо регистрирует подписанный руководителем уполномоченного органа приказ о проведении проверки в день его подписания.
О проведении проверки субъект проверки уведомляется уполномоченным органом не позднее следующего рабочего дня за днём подписания приказа любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение такого уведомления субъектом проверки.
2.7. Основаниями для отказа в проведении проверки являются:
а) обращение не содержит сведений о фактах невыполнения управляющей организацией обязательств;
б) обращение подано лицом, не соответствующим требованиям, определённым подпунктом 1.3.2. пункта 1.3., пункта 2.4. настоящего порядка.
2.8. Отказ в проведении проверки не препятствует повторной подаче обращения при устранении оснований, по которым отказано в проведении проверки.
2.9. Для получения наиболее полных и объективных результатов проверки уполномоченный орган вправе привлекать специалистов, экспертов и экспертные организации.
2.10. В приказе уполномоченного органа указываются:
1) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, специалистов, представителей экспертных организаций;
2) наименование управляющей организации, в отношении которой проводится проверка, её местонахождение, а также фамилия, имя, отчество руководителя управляющей организации;
3) предмет проверки;
4) правовые основания проведения проверки;
5) даты начала и окончания проведения проверки.
2.11. Проверка может проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Документарная проверка проводится путём изучения документов, представленных заявителем и управляющей организацией.
Уполномоченный орган запрашивает у управляющей организации для проведения проверки, в зависимости от существа обращения, необходимые документы для достижения целей и задач проведения проверки.
Управляющая организация обязана предоставить в уполномоченный орган запрашиваемые документы в течение одного рабочего дня со дня получения мотивированного запроса, путём направления их по факсу или в форме отсканированного документа по электронной почте или вручения нарочно.
Выездная проверка проводится в случаях:
- необходимости осмотра элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, относящихся к услуге и (или) работе, указанной в обращении заявителя; проверки коммунальной услуги, предоставление которой является обязательной исходя из уровня благоустройства данного многоквартирного дома, указанной в обращении заявителя; выполнения иных необходимых мероприятий;
- если в ходе проведения документарной проверки не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных управляющей организацией.
При выездной проверке управляющая организация обязана представлять оригиналы испрашиваемых документов непосредственно при проведении проверки.
2.12. При проведении проверок уполномоченный орган в пределах своих полномочий, с соблюдением прав и законных интересов управляющих организаций, а также собственников помещений многоквартирных домов, и иных лиц, указанных в подпункте 1.3.2. пункта 1.3. настоящего порядка, вправе:
1) запрашивать информацию и документы, необходимые для проверки;
2) обеспечивать проверку достоверности предоставленных документов и информации;
3) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения должностных лиц и копии приказа уполномоченного органа о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования;
4) выступать с предложениями по организации проведения специальных мероприятий, способствующих реализации жилищных прав граждан и юридических лиц.
2.13. Субъекты проверки при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц уполномоченного органа информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своём ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними;
4) осуществлять иные предусмотренные действующим законодательством права.
3. Порядок оформления результатов проверки
3.1. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа, составляется в двух экземплярах акт по форме, согласно приложению 3 к настоящему порядку.
3.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) дата и номер приказа уполномоченного органа, в соответствии с которым проводилась проверка;
3) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц уполномоченного органа, проводивших проверку;
4) наименование проверяемой управляющей организации, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя управляющей организации, присутствовавших при проведении проверки;
5) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
6) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
7) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя управляющей организации, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учёта проверок записи о проведённой проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у управляющей организации указанного журнала;
8) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
9) в случае, если при проведении проверки участвовали приглашённые специалисты, в акте указываются фамилии, имена, отчества и должности специалистов, привлечённых к проведению проверки.
3.3. Оформленный надлежащим образом акт подписывается уполномоченными должностными лицами уполномоченного органа, представителями привлекаемых к проверке сторон.
3.4. Акт проверки оформляется непосредственно после её завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю управляющей организации, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя управляющей организации, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
3.5. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.