Решение Петровского районного Совета народных депутатов Тамбовской области
от 27 апреля 2021 г. N 248
(тридцать девятое заседание)
"О внесении изменений в Устав Петровского района Тамбовской области"
Рассмотрев проект решения Петровского районного Совета народных депутатов "О внесении изменений в Устав Петровского района Тамбовской области", внесенный постоянной комиссии по вопросам местного самоуправления и депутатской этики, в целях приведения Устава района в соответствие с действующим законодательством, Петровский районный Совет народных депутатов решил:
1. Внести в Устав Петровского района Тамбовской области, принятый решением Петровского районного Совета народных депутатов от 25 июня 2015 года N 180 (сайт www.top68.ru, 2015, 31 июля; 2016, 11 марта, 29 апреля; 2017, 15 января, 29 июня, 25 декабря; 2018, 31 мая; газета "Сельские зори", 2019, 9 января; газета "Официальный вестник Петровского района", 2019, 20 мая, 27 декабря; 2020, 8 декабря) следующие изменения:
1.1. Статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Правовой статус Петровского муниципального района Тамбовской области
1. Петровский муниципальный район Тамбовской области - муниципальное образование, состоящее из сельских поселений, объединенных общей территорией, границы которой установлены законом Тамбовской области.
2. Петровский муниципальный район Тамбовской области как муниципальное образование подлежит включению в государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации территориальным органом уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.";
1.2. Часть 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"1. Наименование муниципального образования - Петровский муниципальный район Тамбовской области. В соответствии с частью 5 статьи 9.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" допускается использование в официальных символах муниципального образования, наименованиях органов местного самоуправления, выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, а также в других случаях сокращенной формы наименования муниципального образования - Петровский район или Петровский район Тамбовской области, наравне с полным наименованием данного муниципального образования.
Петровский район образован в составе Тамбовской области Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 11 марта 1959 года путем присоединения упраздненного Шехманского района к Избердеевскому, которые были образованы постановлением ЦИК от 16 июля 1928 года. 1 февраля 1963 года на основании Указа Президиума Верховного Совета РСФСР "О реорганизации краевых, областных и районных Советов народных депутатов по производственному принципу" к Петровскому району был присоединен Волчковский район.
Петровский район занимает территорию общей площадью 1779 квадратных километров.";
1.3. Пункт 37 части 1 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"37) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;";
1.4. Часть 1 статьи 12 дополнить пунктом 14 следующего содержания:
"14) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.";
1.5. Часть 3 статьи 17 изложить в следующей редакции:
"3. В местном референдуме имеет право участвовать:
1) гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, место жительства которого расположено на территории Петровского района;
2) гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, обучающийся по очной форме обучения и зарегистрированный по месту расположения общежития организации, осуществляющей образовательную деятельность, на территории Петровского района;
3) гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, зарегистрированный по месту пребывания на территории Петровского района, не имеющий регистрации по месту жительства на территории иных субъектов Российской Федерации, являющийся вынужденным переселенцем либо участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.";
1.6. Дополнить статьей 20.1 следующего содержания:
"Статья 20.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию района может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом районного Совета.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Петровского района (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом районного Совета. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом районного Совета может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Петровского района.
3. Инициативный проект до его внесения в администрацию района подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
4. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается районным Советом.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию района подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте администрации Петровского района Тамбовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию района и должна содержать сведения, указанные в части 3 статьи 26.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией района в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация района по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете района, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета района (внесения изменений в решение о бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Тамбовской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом Тамбовской области. В этом случае требования частей 4, 6, 8 настоящей статьи не применяются.
8. В случае, если в администрацию района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация района организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
9. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте администрации Петровского района Тамбовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации района об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте администрации Петровского района Тамбовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
10. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории муниципального образования, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.";
1.7. В статье 21:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения на части территории района могут проводиться собрания граждан.";
б) часть 2 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом районного Совета.";
1.8. В статье 24:
а) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
б) часть 3 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) жителей района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
в) часть 4 дополнить предложением следующего содержания:
"Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
г) пункт 1 части 6 дополнить словами "или жителей района";
Подпункт 1.9 части 1 вступает в силу с 7 июня 2021 г.
1.9. Абзац четвертый части 7 статьи 50 изложить в следующей редакции:
"Глава района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав района, решение районного Совета о внесении изменений в устав района в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об уставе района, решении о внесении изменений в устав района в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".";
1.10. Часть 3 статьи 51 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.";
1.11. Дополнить статьей 64.1 следующего содержания:
"Статья 64.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Тамбовской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом районного Совета.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
2. Направить настоящее решение на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области.
3. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации Петровского района Тамбовской области - газете "Официальный вестник Петровского района" и разместить на сайте сетевого издания "Региональное информационное агентство "ТОП 68" (www.top68.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования после государственной регистрации, за исключением пункта 1.9 части 1, вступающего в силу с 07.06.2021, но не ранее официального опубликования настоящего решения.
И.о. главы Петровского района |
В.И. Рыжкин |
Председатель районного |
О.В. Орлов |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ
по Тамбовской области 24 мая 2021 г.
Регистрационный N RU685130002021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Петровского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 27 апреля 2021 г. N 248 (тридцать девятое заседание) "О внесении изменений в Устав Петровского района Тамбовской области"
Настоящее решение зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Тамбовской области 24 мая 2021 г.
Регистрационный N RU685130002021001
Вступает в силу с 30 мая 2021 г., за исключением пункта 1.9 части 1, вступающего в силу с 7 июня 2021 г.
Текст решения опубликован на "Тамбовском областном портале" (www.top68.ru) 29 мая 2021 г.
Решением Совета депутатов Петровского муниципального округа Тамбовской области от 24 октября 2023 г. N 48 настоящий документ признан утратившим силу с 31 октября 2023 г.