Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
приказом департамента по делам
казачества, военным вопросам
и работе с допризывной молодежью
Краснодарского края
от 20.05.2021 г. N 75
Положение
о комиссии по поступлению и выбытию активов департамента по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Инструкцией по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н, Порядком согласования списания государственного имущества Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации Краснодарского края от 15 марта 2005 г. N 215, Особенностями ведения централизованного бюджетного учета государственным казенным учреждением Краснодарского края "Центр бухгалтерского учета", утвержденными приказом государственного казенного учреждения Краснодарского края "Центр бухгалтерского учета" от 30 декабря 2020 г. N 69 (далее соответственно - инструкция 157н, Порядок списания, учетная политика, ЦБУ).
1.2. Комиссия принимает решения по вопросам поступления и выбытия активов, обязательств и иного имущества (далее - активы), определения видов нефинансовых активов (далее также - НФА), их стоимости и сроков полезного использования, а также иным вопросам, предусмотренным инструкцией 157н и учетной политикой.
1.3. Персональный состав комиссии по поступлению и выбытию активов департамента по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью Краснодарского края (далее - комиссия) утверждается приказом департамента по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью Краснодарского края (далее - департамент).
1.4. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии.
Председателем комиссии назначается один из заместителей руководителя департамента (заместитель руководителя департамента, начальник отдела).
При равенстве голосов членов комиссии председатель комиссии обладает правом решающего голоса.
1.5. Работа комиссии организуется по мере необходимости.
1.6. Документы на рассмотрение комиссии представляются материально ответственными лицами департамента (подведомственными государственными учреждениями Краснодарского края (далее - подведомственные учреждения)).
1.7. Срок рассмотрения комиссией представленных ей документов не должен превышать 14 рабочих дней по документам департамента, 30 календарных дней по документам подведомственных учреждений.
1.8. Решения комиссии считаются правомочными, если на ее заседании присутствовали не менее двух третей от общего числа ее членов, включая председателя комиссии. Причина отсутствия члена комиссии указывается председателем комиссии вместо подписи отсутствующего члена комиссии.
1.9. При отсутствии в составе комиссии членов комиссии, обладающих необходимыми для принятия решения специальными знаниями, к участию в заседании комиссии могут приглашаться иные должностные лица департамента или сторонние эксперты (специалисты, специализированные организации) (далее - эксперты), обладающие необходимым уровнем квалификации.
Привлечение к работе комиссии иных лиц (в том числе экспертов) производится путем издания соответствующего приказа департамента.
1.10. Решение комиссии отражается путем подписания председателем комиссии и присутствующими на заседании членами комиссии соответствующих первичных учетных документов, составляемых по формам, предусмотренным Перечнем унифицированных форм первичных учетных документов, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденным приказом министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н, и по нетиповым формам, предусмотренным учетной политикой.
Если для оформления решения комиссии по рассматриваемому вопросу отсутствуют утвержденные формы первичных оправдательных документов решения комиссии отражаются в актах (протоколах) свободной формы.
1.11. Подписанные комиссией первичные учетные документы в течение одного рабочего дня передаются в отдел государственной службы и кадров, правового и финансового обеспечения для их проверки и передачи установленным порядком в ЦБУ.
2. Принятие решений при поступлении активов и в ходе их эксплуатации
2.1. Комиссия принимает решения по следующим вопросам:
1) принятие к учету поступающих активов;
2) принятие к учету вновь образованных НФА (в том числе в результате разукомплектации (частичной ликвидации)) объектов основных средств;
3) отражение в учете операций по разукомплектации (частичной ликвидации) объектов основных средств;
4) выявление при приемке активов объектов ненадлежащего качества;
5) определение категории поступающих НФА (основные средства, нематериальные активы или материальные запасы);
6) определение срока полезного использования поступающих в учреждение основных средств и нематериальных активов в целях принятия к учету и начисления амортизации;
7) определение сроков полезного использования материальных запасов, используемых в деятельности департамента в течение периода, превышающего 12 месяцев, в целях принятия их к учету;
8) определение первоначальной (фактической, справедливой, восстановительной) стоимости активов в установленных случаях;
9) изменение первоначальной (фактической, справедливой) стоимости активов учреждения и сроков их полезного использования;
10) определение возможности содержания в активах драгоценных металлов и камней;
11) перевод учетных документов, составленных на иностранном языке (проведение транслитерации названия активов с латинского на русский алфавита);
12) иные вопросы, отнесенные к компетенции комиссии инструкцией 157н, учетной политикой, другими правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
2.2. При принятии активов к учету комиссия проверяет наличие сопроводительных документов и технической документации, производит инвентаризацию приспособлений, принадлежностей, составных частей поступающего имущества в соответствии данными указанных документов, а также в установленных случаях проверяет качество принимаемых объектов.
2.3. Решение об отнесении объекта имущества к основным средствам, нематериальным активам или материальным запасам принимается на основании пунктов 38, 39, 45, 56, 57, 58, 99 инструкции 157н, Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008), принятого и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2014 г. N 2018-ст, положений учетной политики.
2.4. Решения о сроках полезного использования поступающих в учреждение основных средств и нематериальных активов в целях принятия к учету и начисления амортизации и о сроках полезного использования материальных запасов, используемых в деятельности департамента в течение периода, превышающего 12 месяцев, в целях принятия их к учету принимается комиссией в соответствии с пунктами 44, 60, 61, 99 инструкции 157н и учетной политикой по мере их поступления.
2.5. В случае достройки, дооборудования, реконструкции (в том числе с элементами реставрации), технического перевооружения, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации), изменения срока права пользования активом в результате которых изменились первоначально принятые нормативные показатели их функционирования, и других случаях существенного изменения срока полезного использования соответствующих объектов, комиссией может быть принято решение об изменении срока полезного использования НФА в соответствии с пунктами 44, 85 Инструкции 157н и учетной политикой.
2.6. Первоначальная (фактическая) стоимость объектов НФА при их приобретении, сооружении, изготовлении (создании), аренде определяется на основании сопроводительной документации (контрактов, договоров, актов выполненных работ (оказанных услуг), накладных и других сопроводительных документов поставщиков (исполнителей)) и внутренних первичных учетных документов согласно требованиям пунктов 23, 24, 26, 27, 30, 32, 48, 62, 100, 102, 104, 105, 107 инструкции 157н и учетной политики.
2.7. По решению комиссии затраты могут быть признаны непосредственно связанными с приобретением, сооружением или изготовлением (созданием) объектов НФА с целью их включения в первоначальную (фактическую) стоимость этих активов. Положения данного пункта применяются в отношении тех затрат, включение которых в первоначальную (фактическую) стоимость объектов НФА прямо не предусмотрено инструкцией 157н и учетной политикой.
2.8. При получении активов от органов государственной власти (муниципальных органов), государственных (муниципальных) организаций, созданных на базе государственного (муниципального) имущества, в связи с закреплением этого имущества на праве оперативного управления принятие активов к учету осуществляется на основании актов приема-передачи или иных документов, представленных предыдущим балансодержателем, в соответствии с требованиями пункта 29 инструкции 157н: по балансовой (фактической) стоимости объектов учета с одновременным принятием к учету суммы начисленной амортизации (при наличии).
2.9. При поступлении объектов НФА по договорам дарения (пожертвования) от юридических и физических лиц, оприходовании излишков активов, выявленных при инвентаризации и проверках, поступлении объектов имущества от разукомплектации (частичной ликвидации) объектов НФА, поступлении материальных запасов в результате разборки, утилизации (ликвидации) основных средств или иного имущества первоначальная (текущая оценочная, справедливая) стоимость объектов определяется комиссией согласно положениям пунктов 23, 25, 31, 106, 107 инструкции 157н и в соответствии с учетной политикой.
2.10. В случае достройки, дооборудования, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации), переоценки, обесценения, замене составных частей объектов НФА комиссией может приниматься решение об изменении их первоначальной (фактической) стоимости в соответствии с пунктами 27, 28 инструкции 157н и учетной политикой.
2.11. Принятие к учету объектов аренды осуществляется по справедливой стоимости.
2.12. По результатам работы комиссии при поступлении активов, а также в ходе их эксплуатации (использования) подписываются следующие формализованные первичные документы:
Первичные учетные документы |
Основания для оформления |
Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) |
Поступление НФА по любым основаниям, кроме приема материалов, полученных от ликвидации (разборки, утилизации) |
Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207) |
Поступление материалов, полученных от ликвидации (разборки, утилизации) |
Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103) |
Передача (прием) объектов НФА для проведения ремонта, реконструкции, модернизации |
Акт о разукомплектации (частичной ликвидации) основного средства (по форме, установленной учетной политикой) |
Решение о разукомплектации (частичной ликвидации) объектов основных средств силами учреждения |
Акт о приемке материалов (материальных ценностей) (ф.0504220) |
В случае наличия количественного и (или) качественного расхождения, а также несоответствия ассортимента принимаемых материальных ценностей сопроводительным документам отправителя (поставщика) |
3. Принятие решений по выбытию активов
3.1. Комиссия принимает решения по следующим вопросам:
1) выбытие (списание) НФА департамента;
2) согласование списания активов подведомственных учреждений (в случаях, установленных Порядком списания);
3) согласование ходатайства о списании движимого имущества департамента и подведомственных учреждений стоимостью свыше 100 тысяч рублей за единицу (в случаях, установленных Порядком списания);
4) необходимость применения норм естественной убыли при списании материальных запасов;
5) признание НФА не имеющими полезного потенциала и не предусматривающими получение экономических выгод;
6) признание актива несоответствующим критериям актива;
7) необходимость разукомплектации (частичной ликвидации) объектов основных средств;
8) расчет стоимости ликвидируемой (изымаемой) части объекта при его частичной ликвидации (разукомплектации);
9) принятие мер при списании НФА в гарантийный период по возврату денежных средств или их замене в порядке, установленном законодательством Российской Федерации либо предусмотренном контрактными обязательствами;
10) необходимость изъятия из списываемых (разукомплектованных, частично ликвидированных) НФА пригодных узлов, деталей, конструкций и материалов, их сдача на хранение;
11) порядок утилизации (уничтожения, ликвидации) списанных НФА;
12) списание с балансового и забалансового учета безнадежной, сомнительной, невостребованной задолженностей;
13) списание и уничтожение бланков строгой отчетности, доверенностей иного аналогичного имущества (испорченных, просроченных, невостребованных, утративших силу и тп.);
14) списание и уничтожение иного забалансового имущества;
15) иным вопросам, отнесенным к компетенции комиссии инструкцией 157н, Порядком списания, учетной политикой, другими правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
3.2. При принятии решений по выбытию (списании) активов комиссия проводит:
1) установление причин списания активов;
2) проверку документов, представленных материально ответственными лицами (подведомственными учреждениями), инициировавшими рассмотрение вопроса о списании активов;
3) издание приказа департамента о согласовании списания активов подведомственных учреждений (в случаях, установленных Порядком списания);
4) осмотр НФА (забалансового имущества) с целью принятия решения по вопросу о целесообразности (возможности) дальнейшего использования (восстановления) имущества или его частей (узлов, деталей, конструкций и материалов);
5) истребование дополнительных документов (информации) (при необходимости);
6) привлечения иных должностных лиц департамента или экспертов для принятия решения (при необходимости).
3.3. Комиссия принимает решение о выбытии (списании) активов в соответствии с положениями подпунктов 29, 33, 34, 51, 63, 65, 109-114, 333, 335, 337, 339, 371, 373, 377 Инструкции 157н, Порядком списания и учетной политикой в следующих случаях:
1) прекращение признания объекта в составе активов, в частности при условии его не соответствия критериям активов;
2) передачи актива в установленном порядке другому государственному (муниципальному) учреждению, органу государственной власти (государственному органу), органу местного самоуправления (муниципальному органу), государственному (муниципальному) предприятию;
3) возврата объекта учета финансовой аренды при прекращении права пользования и (или) владения без выкупа объекта;
4) признания актива непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
5) выбытия актива из владения, пользования, распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли департамента (подведомственного учреждения) (хищения, недостачи и порчи, выявленные при инвентаризации), а также невозможности выяснения его местонахождения в установленном законом порядке;
6) прекращения срока действия исключительного права учреждения на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации;
7) прекращения срока действия лицензий (сертификатов, разрешений), регламентирующих использование актива;
8) перехода исключительного права к другим правообладателям без договора (в том числе в порядке универсального правопреемства и при обращении взыскания на данный нематериальный актив);
9) признание НФА не приносящими экономических выгод, не имеющими полезного потенциала и не предусматривающими получение экономических выгод;
10) в иных случаях прекращения права оперативного управления (признания актива в бухгалтерском учете);
11) в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
3.4. При начислении задолженности по недостаче активов текущая восстановительная стоимость активов определяется комиссией на день обнаружения ущерба как сумма денежных средств, которая необходима для восстановления указанных активов либо их замены согласно положениям пункта 220 инструкции 157н и в соответствии с учетной политикой.
3.5. При передаче объектов НФА, находящихся в оперативном управлении или составляющих имущество казны Краснодарского края, в аренду (безвозмездное пользование), комиссия осуществляет расчет справедливой стоимости арендных платежей, порядком установленным инструкцией 157 и учетной политикой.
3.6. При выбытии (списании) активов комиссией подписываются следующие формализованные первичные документы:
Первичные учетные документы |
Основания для оформления |
Акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104) |
Списание основных средств (кроме автотранспортных средств), нематериальных активов, |
Акт о списании транспортного средства (ф. 0504105) |
Списание транспортных средств |
Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143) |
Списание предметов мягкого и хозяйственного инвентаря (в т.ч. списание указанных объектов с забалансового учета, материальных запасов) |
Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) |
Выдача канцелярских принадлежностей (по нормам расхода), материальных запасов приобретенных (изготовленных) в целях награждения, дарения |
Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230) |
Для списания материальных запасов (кроме выдачи канцелярских принадлежностей (по нормам расхода), материальных запасов, приобретенных (изготовленных) в целях награждения, дарения) |
Акт о списании бланков строгой отчетности (ф. 0504045) |
Для списания бланков строгой отчетности |
Акт утилизации (уничтожения, утилизации, передачи на утилизацию) (по форме, установленной учетной политикой) |
Оформляется при утилизации активов силами учреждения (Учетная политика) |
Акт вывода из эксплуатации объектов основных средств (по форме, установленной учетной политикой) |
Оформляется в отношении имущества, в отношении которого принято решение о списании (Учетная политика) |
Дефектная ведомость |
Оценка состояния списываемых активов (Учетная политика) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.