Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Верхошижемского района
Кировской области
от 12.01.2021 N 5
Муниципальная программа
Верхошижемского района "Развитие транспортной системы" на 2020 - 2023 годы
24 февраля 2021 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Верхошижемского муниципального района Кировской области от 24 февраля 2021 г. N 54
Паспорт
муниципальной программы Верхошижемского района "Развитие транспортной системы" на 2020 - 2023 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Верхошижемского района Кировской области |
Соисполнители муниципальной программы |
Отсутствуют |
Наименование подпрограмм |
Отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
удовлетворение потребностей инновационного социально ориентированного развития экономики и общества в конкурентоспособных качественных транспортных услугах; сохранение и развитие сети автомобильных дорог местного значения; развитие транспортной инфраструктуры с повышением уровня безопасности, доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения |
Задачи муниципальной программы |
развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения; повышение безопасности дорожного движения; |
Сроки реализации муниципальной программы |
2020 - 2023 годы |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
1. Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, км; 2. Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, км; 3. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на 31 декабря отчетного года, %; 4. Количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, происшествий; |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
общий объем финансирования муниципальной программы - 151 160,652 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 130 269,430 тыс.рублей; средства местных бюджетов - 20 891,222 тыс. рублей; |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
к концу 2023 года за счет реализации программных мероприятий предполагается достижение следующих результатов: 1. Обеспечить сохранность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения - 279,9 км; 2. Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения - 4,0 км; 3. Снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения - до 90,2%; 4. Снижение количества дорожно - транспортных происшествий с пострадавшими - до 1 происшествия. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Несмотря на благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта, транспортная система не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития.
Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня аварийности. За последние 10 лет при росте уровня автомобилизации увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования незначительно в соотношении друг к другу, то есть темпы роста автомобилизации значительно опережают темпы роста протяженности сети автомобильных дорог.
Основной причиной неразвитости дорожной инфраструктуры Верхошижемского района является недостаточность средств дорожного фонда Верхошижемского района на реализацию полномочий администрации района по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения. Как следствие, не обеспечивается нормативное содержание существующей сети автомобильных дорог, не соблюдаются предельные межремонтные сроки ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог.
Состояние сети автомобильных дорог общего пользования местного значения характеризуется высоким уровнем несоответствия нормативным требованиям.
Неудовлетворительное состояние сети автомобильных дорог является серьезным ограничением на пути перехода к инновационной модели социально-экономического развития района.
Наиболее значимыми проблемами, сдерживающими дальнейшее развитие транспортной системы Верхошижемского района, являются:
несоответствие уровня развития транспортного комплекса текущим и стратегическим потребностям экономики и населения района;
территориальные диспропорции в развитии транспортной инфраструктуры и уровне транспортной доступности различных территорий;
несоответствие технического состояния транспортной инфраструктуры современным требованиям, высокая степень износа активной и пассивной части основных фондов, что не позволяет обеспечить необходимую пропускную способность, ограничивает скорость и не обеспечивает в должной мере безопасность движения;
недостаточный уровень надежности перевозок, высокие транспортные издержки, невысокое качество транспортного обслуживания как производственной сферы, так и населения;
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Верхошижемского района. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
В 2018 году зарегистрировано 115 дорожно-транспортных происшествий (далее ДТП). Зарегистрировано 5 ДТП с участием детей в возрасте до 18 лет. В 2018 году в ДТП погибло 4 человека.
Развитие транспортной системы Верхошижемского района становится в настоящее время необходимым условием экономического роста региона и улучшения качества жизни населения.
2. Приоритеты муниципальной политики, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Муниципальная программа базируется на положениях Федеральных законов от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", государственной программы Кировской области "Развитие транспортной системы России" 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2012 N 189/833.
К приоритетам муниципальной политики в сфере дорожного хозяйства Верхошижемского района относится - сохранение существующей сети автомобильных дорог - переход на нормативное содержание автомобильных дорог, соблюдение межремонтных сроков по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог в соответствии с требованием строительных норм.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.
Основными целями муниципальной программы являются:
удовлетворение потребностей инновационного социально ориентированного развития экономики и общества в конкурентоспособных качественных транспортных услугах;
сохранение и развитие сети автомобильных дорог местного значения;
развитие транспортной инфраструктуры с повышением уровня безопасности, доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения.
Для достижения указанной цели в рамках реализации муниципальной программы должны быть решены следующие задачи:
развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;
повышение безопасности дорожного движения.
Целевыми показателями эффективности реализации муниципальной программы являются:
протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, км,
Значение показателя протяженность дорог определяется в соответствии с данными Кировстата по форме 3-ДГ (мо) "Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальных образований";
ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, км,
Значение показателя определяется в соответствии с данными Кировстата по форме N 1-ФД "Сведения об использовании средств федерального дорожного фонда, дородных фондов субъектов Российской Федерации, муниципальных дорожных фондов";
снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на 31 декабря отчетного года, %.
Значение показателя определяется по формуле:
Дн = Пн/Пд * 100,
Дн - доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, %;
Пн - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, км;
Пд - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, км.
Значение показателей Пн, Пд берется в соответствии с данными Кировстата по форме 3-ДГ (мо) "Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальных образований";
количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, происшествий.
Значение показателя определяется в соответствии с ведомственной отчетностью отделения ОГИБДД МО МВД России "Оричевский".
Состав целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы определен исходя из достижения цели и решения задач муниципальной программы.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы представлены в приложении N 1.
За период реализации муниципальной программы предполагается достичь следующих результатов:
обеспечить сохранность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения - 279,9 км;
ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения - 4,0 км;
снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения - до 91,3%;
снижение количества дорожно - транспортных происшествий с пострадавшими - до 1 происшествия.
Срок реализации муниципальной программы рассчитан на 3 года (на период с 2020 по 2023 год). Разделение муниципальной программы на этапы не предусматривается.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется посредством выполнения мероприятий "Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них", "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них", "Выполнение работ по повышению безопасности дорожного движения".
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Для реализации муниципальной программы необходимо принятие нормативных правовых актов, направленных на достижение цели и конечного результата муниципальной программы, которые приведены в приложении N 2.
Разработка и утверждение дополнительных нормативных правовых актов Верхошижемского района будут осуществлены в случае внесения изменений и (или) принятия на федеральном и областном уровнях нормативных правовых актов, затрагивающих сферу реализации муниципальной программы.
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации Верхошижемского муниципального района Кировской области от 24 февраля 2021 г. N 54
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы реализуются за счет средств областного бюджета, средств местных бюджетов (по соглашению) и средств из внебюджетных источников финансирования (по соглашению).
Общий объем финансирования муниципальной программы составит 151 160,652 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 130 269,430 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 20 891,222 тыс. рублей.
Расходы на реализацию муниципальной программы приведены в приложении N 3.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования приведена в приложении N 4.
Финансовый план муниципальной программы по основным направлениям приведен в приложении N 5.
Мероприятия муниципальной программы приведены в приложении N 6.
При определении объема финансирования мероприятий по выполнению капитального ремонта, ремонта, строительства и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на автомобильных дорогах используется метод нормативных затрат с применением индексов-дефляторов для инвестиций в основной капитал, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации.
При определении объема финансирования мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и развитию транспортной системы используется аналоговый метод оценки затрат по средней стоимости мероприятий с применением индексов-дефляторов для инвестиций в основной капитал, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации.
Объемы финансирования мероприятий муниципальной программы могут изменяться в зависимости от возможностей бюджетов и результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
При реализации муниципальной программы могут возникнуть следующие группы рисков:
Негативный фактор |
Способы минимизации рисков |
Изменение федерального и областного законодательства в сфере реализации муниципальной программы |
проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральном и областном законодательстве и своевременная корректировка нормативных правовых актов Верхошижемского района |
Недостаточное финансирование мероприятий муниципальной программы за счет средств местного бюджета |
определение приоритетов для первоочередного финансирования; привлечение средств областного бюджета и внебюджетных источников на дорожное хозяйство и транспорт |
Существенные отклонения фактических параметров инфляции, в том числе цен на энергоресурсы, от параметров, определенных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации |
осуществление прогнозирования развития ситуации в сфере дорожного хозяйства и транспорта с учетом возможного ухудшения экономической ситуации; |
Несоответствие (в сторону уменьшения) фактически достигнутых показателей эффективности реализации муниципальной программы запланированным |
проведение ежегодного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы; анализ причин отклонения фактически достигнутых показателей эффективности реализации муниципальной программы от запланированных; оперативная разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий муниципальной программы |
7. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы сравнения фактических сроков реализации мероприятий муниципальной программы с запланированными, а также с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы.
По итогам реализации муниципальной программы ответственный исполнитель представляет в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, в отдел экономики администрации района информацию, включающую оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы за весь период ее реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.