Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением администрации
ГО с ВД "город Махачкала"
от 28 мая 2021 г. N 371
Муниципальная программа
"Комплексная программа профилактики правонарушений в городском округе с внутригородским делением "город Махачкала" на 2021 - 2023 годы"
I. Паспорт муниципальной программы
"Комплексная программа профилактики правонарушений в городском округе с внутригородским делением "город Махачкала" на 2021 - 2023 годы"
Ответственные исполнители Программы |
Управление общественной безопасности и противодействия коррупции |
Соисполнители Программы |
Управление образования, Управление пресс-службы, Комитет по спорту, туризму и делам молодежи администрации г. Махачкалы |
Цели и задачи Программы |
- укрепление общественного порядка и общественной безопасности на территории города Махачкалы; - вовлечение в работу по предупреждению правонарушений общественных и религиозных объединений, учреждений, организаций всех форм собственности и населения; - повышение роли и ответственности органов местного самоуправления в работе по профилактике правонарушений. - снижение уровня преступности в городском округе с внутригородским делением "город Махачкала"; - совершенствование нормативной правовой базы города Махачкалы в сфере профилактики правонарушений; - улучшение координации деятельности между органами местного самоуправления и органами государственной и исполнительной власти Республики Дагестан в сфере предупреждения правонарушений; - воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, незаконной миграцией, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних; - оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах; - выявление и анализ причин и условий совершения преступлений и правонарушений, их нейтрализация или устранение; - снижение правового нигилизма населения |
Сроки реализации Программы |
Программа рассчитана на период с 2021 по 2023 год |
Целевые индикаторы и показатели Программы: |
- количество рекламных щитов, баннеров, брошюр, агитплакатов и буклетов по вопросам профилактики правонарушений; - количество конференций (форумов) по вопросам информационного противодействия росту правонарушений; - количество материалов в республиканских и муниципальных печатных и электронных средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направленных на профилактику правонарушений; - количество аналитических, социологических исследований; - количество пресс-конференций, брифингов, круглых столов, встреч, обсуждений на дискуссионных площадках по вопросам профилактики правонарушений; - количество ежегодно проводимых в муниципальных образовательных учреждениях всех форм обучения, мероприятий по привитию молодежи идей патриотизма, здорового и общественно-полезного образа жизни; - количество ежегодно проводимых культурно-просветительских мероприятий, направленных на развитие идей патриотизма, дружбы и единства дагестанских народов; - количество общественно значимых мероприятий профилактического характера, проведенных в городе, направленных на правовое просвещение, духовно-нравственное воспитание населения |
Объемы и источник финансирования |
финансирование осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования ГО с ВД "город Махачкала". Общий объем финансирования Программы на 2021 - 2023 годы составляет 450 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 150 тыс. рублей; 2022 год - 150 тыс. рублей; 2023 год - 150 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, а также уровень позитивного правосознания населения, доверия граждан к сотрудникам правоохранительных структур; - повысить уровень обеспечения безопасности личности и общества от противоправных посягательств на территории города Махачкалы, уменьшить общее количество совершаемых преступлений, в том числе относящихся к категории тяжких и особо тяжких; - снизить уровень рецидивной преступности, отличающейся наибольшей жестокостью и тяжестью последствий; - улучшить профилактическую работу в среде несовершеннолетних и молодежи, сократить число преступлений, совершаемых несовершеннолетними; - укрепить правопорядок и оздоровить обстановку на улицах и в других общественных местах; - улучшить информационное обеспечение деятельности правоохранительных органов по охране общественного порядка и борьбе с преступностью на территории города; - сформировать условия для более широкого привлечения актива населения к участию в обеспечении порядка. |
II. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Принятие настоящей Программы продиктовано необходимостью повышения эффективности работы по профилактике правонарушений и преступлений, укрепления правопорядка и общественной безопасности в городе Махачкале.
В настоящее время криминогенная обстановка в городе оценивается как сложная. Вместе с тем, за 12 месяцев 2020 года на территории г. Махачкалы зарегистрировано 5036 преступлений за АППГ - 4067 (рост на 23,8%), в том числе тяжких и особо тяжких 1510 против 1193 за АППГ (рост на 26,6%).
В том числе рост таких преступлений, как:
- нанесение тяжких телесных повреждений - 24 против 18 за АППГ;
- изнасилований 5 против 2 за АППГ;
- краж - 683 против 626 за АППГ (в том числе увеличение числа краж, совершенных на улицах и иных общественных местах. По видам их можно подразделить на кражи, совершенные из автомобилей, кражи велосипедов);
- мошенничеств - 630 против 431 за АППГ.
За анализируемый период наблюдается рост (на 34,9%) числа преступлений, совершенных несовершеннолетними - 85 против 63 за АППГ.
Нуждается также в улучшении ситуация на автодорогах города.
В 2020 г. зарегистрировано 375 ДТП, в результате которых погибло 34 человека и 457 человек получили ранения (за АППГ 363-36-446). По сравнению с 2019 г. наблюдается рост числа ДТП на 3,3%, по погибшим снижение на 5,6%, по раненным рост на 2,5%. - в общем снижение тяжести последствий на 0,5%.
Решение указанных и других проблем, связанных с защитой прав и свобод граждан, общества и государства от преступных посягательств, требует комплексного подхода и координации деятельности всех государственных органов, органов местного самоуправления и общественных организаций.
Предлагаемая Программа предусматривает долгосрочную работу по организации профилактики правонарушений с участием всех заинтересованных министерств и ведомств Республики Дагестан, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности.
Выполнение мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, позволит решить наиболее острые вопросы в сфере профилактики правонарушений, стоящие перед органами власти г. Махачкалы.
Результатом реализации Программы станет стабилизация криминальной обстановки в городе Махачкале, усиление защищенности населения города Махачкалы от нарушителей правопорядка. Повышение координации деятельности органов государственной власти республики, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества в сфере комплексного противодействия росту правонарушений. Оздоровление духовно-нравственного климата в обществе, повышение доверия граждан к органам местного самоуправления и правоохранительным органам, укрепление безопасности города.
III. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на период с 2021 по 2023 год.
IV. Обоснование значений целевых индикаторов и показателей эффективности
Целевые показатели (индикаторы) Программы приняты в увязке с целями и задачами Программы и с достижением приоритетов муниципальной политики в сфере реализации Программы.
Достижение показателей Программы обеспечивается путем выполнения (реализации) всех ее мероприятий (таблица).
Таблица
N п/п |
Наименование целевых показателей (индикаторов) |
Единица измерения |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Количество брошюр, агитплакатов и буклетов по вопросам профилактики правонарушений |
шт. |
500 |
500 |
500 |
2. |
Количество материалов в республиканских и муниципальных печатных и электронных средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направленных на профилактику правонарушений во всех сферах общественной деятельности. |
шт. |
30 |
30 |
30 |
3. |
Количество аналитических, социологических исследований |
ед. |
1 |
1 |
1 |
4. |
Количество ежегодно проводимых в образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования мероприятий по привитию молодежи идей межнациональной и межрелигиозной толерантности (первенства, турниры, кубки, смотры-конкурсы, круглые столы, фестивали и др.) |
ед. |
50 |
50 |
50 |
5. |
Количество выходов материалов в муниципальных средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, направленных на противодействие наркомании |
ед. |
30 |
30 |
30 |
V. Обоснование объема финансовых ресурсов
Общий объем финансирования программы на 2021 - 2023 годы составляет 450 тыс. рублей.
Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования городской округ с внутригородским делением "город Махачкала".
Объемы финансирования программы за счет средств муниципального бюджета определены сметной документацией и основаны на реализации ряда мероприятий, проводимых в муниципальных учреждениях г. Махачкалы, финансирование которых может быть осуществлено только за счет средств муниципального образования.
Программы за счет средств бюджета муниципального образования ГО с ВД "город Махачкала" носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета города на соответствующий год, исходя из его возможностей.
VI. Описание мер государственного регулирования и мер по управлению рисками
Ответственным исполнителем за реализацию программы является Управление общественной безопасности и противодействия коррупции администрации г. Махачкалы.
Управление общественной безопасности и противодействия коррупции администрации г. Махачкалы обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности соисполнителей.
Контроль за ходом реализации Программы ежеквартально осуществляется Управлением общественной безопасности и противодействия коррупции администрации г. Махачкалы.
Реализация Программы осуществляется с участием заинтересованных организаций, учреждений. Исполнители Программы определяются в соответствии с действующим законодательством с учетом выделенных средств на очередной финансовый год.
Информация о ходе реализации Программы и отчеты об использовании бюджетных средств для реализации Программы представляются ответственным исполнителем ежеквартально в установленном порядке в Финансовое управление.
Ответственный исполнитель Программы ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Управление экономического развития доклад о ходе реализации Программы и сведения об оценке эффективности реализации Программы за отчетный финансовый год по формам согласно приложениям.
Доклад должен содержать:
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- перечень мероприятий, не выполненных в установленные сроки (с указанием причин);
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации муниципальных программ показателям, установленным при утверждении муниципальных программ;
- данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств городского бюджета ГО "город Махачкала", республиканского бюджета РД и внебюджетных источников;
- информацию о внесенных изменениях в муниципальную программу; оценку влияния фактических результатов реализации муниципальной программы на различные сферы экономики.
VII. Описание методики проведения оценки социально-экономической эффективности Программы
Выполнение Программы позволит создать систему комплексной профилактики правонарушений в целях повышения эффективности деятельности органов администрации города и общественных организаций в этом направлении. Как критерий оценки результатов реализации Программы будет рассматриваться уменьшение количества правонарушений на территории города.
Оценка эффективности выполнения Программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя, иных заинтересованных лиц оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий Программы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки плана реализации, а также для подготовки предложений по внесению в установленном порядке изменений в Программу.
При оценке исполнения плана по реализации Программы проводятся сравнения:
- фактических сроков реализации мероприятий плана с запланированными;
- фактически полученных результатов с ожиданием.
Оценка осуществляется в целом по итогам реализации Программы. При выполнении в установленные сроки не менее 90 процентов запланированных мероприятий и достижения не менее 90 процентов ожидаемых значений показателей (индикаторов) степень исполнения плана признается высокой.
Степень исполнения плана считается удовлетворительной в случае исполнения в установленные сроки не менее 75% запланированных мероприятий и достижения не менее 75% показателей (индикаторов).
При более низких значениях показателей исполнения плана по реализации Программы данной работе дается неудовлетворительная оценка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.