Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
промышленности и энергетики
Оренбургской области
от 28 мая 2020 г. N 59-ОП
Положение
об организации в министерстве промышленности и энергетики Оренбургской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
1. Общие положения
1.1. Положение об организации в министерстве промышленности и энергетики Оренбургской области (далее - министерство) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений антимонопольного законодательства в деятельности министерства.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции министерства;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции.
2. Задачи и принципы антимонопольного комплаенса
2.1. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее - комплаенс-риск);
б) управление комплаенс-рисками;
в) контроль за соблюдением антимонопольного комплаенса;
г) оценка эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса.
2.2. При организации антимонопольного комплаенса министерство руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства министерства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса.
3. Организация антимонопольного комплаенса
3.1. Руководитель министерства (министр):
а) осуществляет контроль за организацией и функционированием в министерстве антимонопольного комплаенса;
б) принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков антимонопольного комплаенса и осуществление контроля за их устранением;
в) утверждает значения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в министерстве;
г) рассматривает материалы и результаты оценки эффективности антимонопольного комплаенса;
д) утверждает до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, ежегодный доклад о функционировании антимонопольного комплаенса (далее - доклад);
е) утверждает карту рисков нарушения антимонопольного законодательства в министерстве, составленную по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению (далее - карта комплаенс-рисков);
ж) утверждает план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства министерства, составленный по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению (далее - план мероприятий);
з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.
3.2. К компетенции отдела правовой, кадровой и организационной работы министерства (далее - уполномоченное подразделение) относятся следующие функции:
а) выявление и оценка комплаенс-рисков, учет связанных с ними обстоятельств, определение вероятности их возникновения;
б) консультирование служащих министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
в) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
г) информирование министра о правовых актах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
д) определение и внесение на утверждение министру значений ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в министерстве;
е) разработка и внесение на утверждение министру карты комплаенс-рисков и плана мероприятий;
ж) подготовка проекта доклада;
з) размещение доклада на официальном сайте министерства.
4. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях выявления и оценки комплаенс-рисков в министерстве проводятся следующие мероприятия:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства министерством;
б) анализ нормативных правовых актов министерства;
в) анализ проектов нормативных правовых актов министерства, Губернатора и Правительства Оренбургской области, разработчиком которых является министерство;
г) мониторинг и анализ практики применения министерством антимонопольного законодательства.
4.2. При проведении анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства министерством реализуются следующие мероприятия:
а) уполномоченное подразделение не позднее 15 декабря отчетного года запрашивает в структурных подразделениях министерства информацию о наличии выявленных Федеральной антимонопольной службой России и Управлением Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - антимонопольный орган) нарушений антимонопольного законодательства министерством;
б) структурные подразделения министерства в течение 5 рабочих дней представляют запрашиваемую информацию в уполномоченное подразделение;
в) уполномоченное подразделение составляет перечень нарушений антимонопольного законодательства в министерстве, который содержит:
классифицированные по сферам деятельности министерства сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом),
позицию антимонопольного органа,
сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных министерством на недопущение повторения нарушения.
4.3. При проведении анализа нормативных правовых актов министерства реализуются следующие мероприятия:
а) структурные подразделения министерства не позднее 15 декабря отчетного года представляют в уполномоченное подразделение перечень нормативных правовых актов министерства, разработанных в соответствующем структурном подразделении и принятых в текущем году (за исключением нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну), по форме согласно приложению N 3 с приложением их текстов в электронном виде.
б) уполномоченное подразделение:
размещает перечень представленных структурными подразделениями нормативных правовых актов министерства с приложением их текстов на официальном сайте для сбора замечаний и предложений граждан и организаций (далее - общественное обсуждение);
не позднее 20 декабря отчетного года размещает на официальном сайте министерства уведомление об общественном обсуждении перечня нормативных правовых актов министерства;
осуществляет сбор и проводит анализ представленных замечаний и предложений в ходе общественного обсуждения перечня нормативных правовых актов министерства;
по результатам проведенного анализа представляет министру служебную записку с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты министерства.
4.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов министерства, проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Оренбургской области, разрабатываемых министерством, реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте министерства проекта нормативного правового акта для общественного обсуждения с обоснованием необходимости его принятия, его влияния на конкуренцию структурным подразделением министерства, являющимся разработчиком соответствующего нормативного правового акта, с уведомлением об этом уполномоченного подразделения;
б) уполномоченное подразделение осуществляет:
сбор и проведение оценки поступивших в ходе общественного обсуждения замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта;
подготовку по результатам анализа проекта нормативного правового акта заключения об отсутствии (наличии) комплаенс-рисков, в котором отражаются сведения о проекте нормативного правового акта, перечень выявленных комплаенс-рисков, предложения о способах их устранения, в течение 5 рабочих дней со дня окончания общественного обсуждения;
направляет заключение в структурное подразделение министерства, являющееся разработчиком соответствующего нормативного правового акта.
Заключение прикладывается к проекту нормативного правового акта.
4.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в министерстве реализуются следующие мероприятия:
а) уполномоченное подразделение не позднее 25 ноября отчетного года запрашивает в структурных подразделениях министерства информацию о практике применения антимонопольного законодательства в структурном подразделении министерстве;
б) структурные подразделения министерства в течение 5 рабочих дней представляют запрашиваемую информацию в уполномоченное подразделение;
в) уполномоченное подразделение осуществляет сбор сведений о выявленных антимонопольным органом нарушениях антимонопольного законодательства в сфере компетенции министерства;
г) уполномоченное подразделение на основе проведенного им мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в министерстве и сведений, полученных от структурных подразделений, подготавливает аналитическую справку об изменениях и практике применения антимонопольного законодательства в сфере компетенции министерства и не позднее 15 декабря отчетного года, представляет ее министру.
4.6. Выявленные в ходе реализации мероприятий комплаенс-риски, причины и условия их возникновения, уровни комплаенс-рисков (приложение N 4 к настоящему Положению) включаются уполномоченным подразделением в карту комплаенс-рисков.
Карта комплаенс-рисков направляется уполномоченным подразделением министру для утверждения до 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
4.7. Информация о результатах выявления и оценки комплаенс-рисков включается уполномоченным подразделением в доклад.
4.8. Карта комплаенс-рисков размещается на официальном сайте министерства одновременно с докладом.
5. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков министерства
5.1. В целях снижения комплаенс-рисков уполномоченным подразделением до 1 февраля, следующего за отчетным годом, разрабатывается план мероприятий на следующий календарный год и направляется для утверждения министру.
5.2. План мероприятий должен содержать конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных комплаенс-рисков в разрезе каждого комплаенс-риска согласно карте комплаенс-рисков.
5.3. Уполномоченное подразделение осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий.
5.4. Информация об исполнении плана мероприятий подлежит включению в доклад.
6. Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
6.1. Уполномоченное подразделение ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса, рассчитанных в соответствии с методикой согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
6.2. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад.
7. Доклад о функционировании антимонопольного комплаенса в министерстве
7.1. Проект доклада разрабатывается уполномоченным подразделением и направляется для утверждения министру до 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
7.2. Доклад должен содержать следующую информацию:
а) о результатах выявления и оценки комплаенс-рисков;
б) об исполнении плана мероприятий;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
7.3. Доклад размещается уполномоченным подразделением на официальном сайте министерства в течение 10 рабочих дней со дня его утверждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.