Решение Совета муниципального образования "Ахтубинский район" от 29 апреля 2021 г. N 173
"О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Ахтубинский район"
В целях приведения Устава муниципального образования "Ахтубинский район", принятого решением Совета муниципального образования "Ахтубинский район" от 23.06.2016 N 200, в соответствие с федеральным законодательством, руководствуясь статьей 44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 94 Устава муниципального образования "Ахтубинский район" Совет муниципального образования "Ахтубинский район"
решил:
Внести в Устав муниципального образования "Ахтубинский район" следующие изменения и дополнения.
1.1. В статье 8:
- Часть 1 статьи 8 дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:
"8.1) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального района за границами городских и сельских населенных пунктов";
- Пункт 36 части 1 изложить в следующей редакции:
"36) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории";
- Пункт 27 части 3 изложить в следующей редакции:
"27) участие в соответствии с федеральным законом в выполнении комплексных кадастровых работ;";
- часть 3 дополнить пунктом 28 следующего содержания:
"28) принятие решений и проведение на территории поселения мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.".
1.2. Часть 1 статьи 10 дополнить пунктами 14-16 следующего содержания:
"14) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;
"15) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
"16) создание муниципальной пожарной охраны.".
1.3. Статью 33 дополнить частью 2.1. следующего содержания:
"2.1. Депутату Совета для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) в течение шести рабочих дней в месяц.";
1.4. Часть 2 статьи 34 изложить в следующей редакции:
"2. Депутат имеет право:
1) обращаться с депутатским запросом к руководителям государственных органов и общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций, расположенных на соответствующей территории, по вопросам, находящимся в ведении района;
2) на обеспечение документами, принятыми Советом, а также документами, иными информационными и справочными материалами, официально распространяемыми другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;
3) на пользование всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления.
4) иметь не более семи помощников, работающих на общественных началах. Права и обязанности помощников депутата определяются нормативным правовым актом Совета;
5) Депутат имеет другие права, определенные Федеральным законом, Законом Астраханской области N 54/2008-ОЗ от 31 июля 2008 года "О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органов местного самоуправления", настоящим Уставом и Регламентом Совета.".
1.5. Дополнить статьей 52.1 следующего содержания:
"Статья 52.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в местную администрацию может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Совета.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Ахтубинского района, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Совета. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Совета может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Ахтубинского района.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Ахтубинского района или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию Ахтубинского района или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Совета;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Совета.
4. Инициативный проект до его внесения в местную администрацию подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Ахтубинского района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом Совета может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в местную администрацию прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Ахтубинского района или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в местную администрацию подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Ахтубинского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в местную администрацию и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в местную администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Ахтубинского района, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению местной администрацией в течение 30 дней со дня его внесения. Местная администрация по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Местная администрация принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Астраханской области, Уставу;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Местная администрация вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Астраханской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Астраханской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в местную администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, местная администрация организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Совета. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется местной администрацией. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Ахтубинского района, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта местной администрацией, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Ахтубинского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет местной администрации об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Ахтубинского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.".
1.6. В статье 54:
- В части 1 после слов "лиц местного самоуправления" дополнить словами ", обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения";
- Часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В собрании, конференции граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители Ахтубинского района, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания, конференции граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Совета.".
1.7. В статье 55:
- Часть 2 дополнить предложением следующего содержания:
"В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Ахтубинского района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.".
- Часть 3 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) жителей Ахтубинского района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.".
- В абзаце первом части 5 после первого предложения дополнить предложением следующего содержания:
"Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт Ахтубинского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".
- Часть 5 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта Ахтубинского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".
- Пункт 1 части 7 дополнить словами "или жителей Ахтубинского района".
1.8. Дополнить статьей 81.1 следующего содержания:
"Статья 81.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 52.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Астраханской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Ахтубинского района.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом Совета.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Главе муниципального образования "Ахтубинский район" в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", представить настоящее решение на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области.
3. Главе муниципального образования "Ахтубинский район" обнародовать настоящее решение на официальном сайте администрации муниципального образования "Ахтубинский район" и в газете "Ахтубинская правда" в семидневный срок со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Пункт 8.1 части 1 статьи 8 Устава муниципального образования "Ахтубинский район" в редакции настоящего решения вступает в силу с 01.01.2022.
6. Пункт 16 части 1 статьи 10 Устава муниципального образования "Ахтубинский район" в редакции настоящего решения вступает в силу с 01.01.2022.
7. Пункт 28 части 3 статьи 8 Устава муниципального образования "Ахтубинский район" в редакции настоящего решения вступает в силу с 29.06.2021.
8. Действие положений статей 52.1 и 81.1 Устава муниципального образования "Ахтубинский район" в редакции настоящего решения не распространяется на правоотношения, возникшие до 01.01.2021.
Председатель Совета |
В.И. Архипов |
И.о. главы муниципального образования |
С.В. Заблоцкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального образования "Ахтубинский район" от 29 апреля 2021 г. N 173 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Ахтубинский район"
Настоящее решение зарегистрировано Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области 26 мая 2021 г.
Гос. рег N RU305010002021001
Вступает в силу со дня официального опубликования
Пункт 8.1 части 1 статьи 8 Устава муниципального образования "Ахтубинский район" в редакции настоящего решения вступает в силу с 1 января 2022 г.
Пункт 16 части 1 статьи 10 Устава муниципального образования "Ахтубинский район" в редакции настоящего решения вступает в силу с 1 января 2022 г.
Пункт 28 части 3 статьи 8 Устава муниципального образования "Ахтубинский район" в редакции настоящего решения вступает в силу с 29 июня 2021 г.
Статьи 52.1 и 81.1 Устава муниципального образования "Ахтубинский район" в редакции настоящего решения не распространяются на правоотношения, возникшие до 1 января 2021 г.
Текст решения опубликован не был