Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Комитета
по социальной политике
Санкт Петербурга
от 18.12.2020 N 3771-р
Программа
профилактики нарушений обязательных требований в сфере социального обслуживания населения на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов
Паспорт программы
Наименование программы |
Программа профилактики нарушений обязательных требований в сфере социального обслуживания населения на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годы |
Правовые основания разработки программы |
1. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 2. Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденный протоколом заседания Проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27.03.2018 N 2 |
Разработчик программы |
Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет) |
Цель программы |
Предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг в Санкт-Петербурге и предоставляют гражданам социальные услуги (далее - поставщики социальных услуг) требований федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законодательства Санкт-Петербурга в сфере социального обслуживания населения и требований обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг организаций социального обслуживания в сфере социального обслуживания населения в Санкт-Петербурге (далее - обязательные требования) |
Задачи программы |
1. Формирование единого понимания обязательных требований в сфере социального обслуживания населения у всех участников контрольно-надзорной деятельности. 2. Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований. 3. Устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований |
Сроки и этапы реализации программы |
2021 - 2023 годы I этап - 2021 год (краткосрочный период) II этап -2022-2023 годы (плановый период) |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Развитие системы профилактических мероприятий Комитета, внедрение различных способов профилактики. 2. Увеличение доли законопослушных поставщиков социальных услуг, повышение уровня их правовой грамотности. 3. Повышение прозрачности деятельности Комитета. 4. Уменьшение административной нагрузки на поставщиков социальных услуг. 5. Повышение информированности поставщиков социальных услуг об обязательных требованиях, предупреждение нарушений обязательных требований. 6. Обеспечение единообразия понимания предмета государственного контроля (надзора) поставщиками социальных услуг. 7. Мотивация поставщиков социальных услуг к повышению качества предоставления услуг |
1. Общие положения
Программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания населения в Санкт-Петербурге на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годы (далее - Программа) разработана с целью формирования системы и единых подходов к профилактике нарушений обязательных требований при осуществлении контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения в Санкт-Петербурге.
Программа разработана в соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Программа устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований.
2. Анализ текущего состояния подконтрольной сферы
Комитет является уполномоченным органом исполнительной власти Санкт-Петербурга по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения в Санкт-Петербурге, в том числе за обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг организаций социального обслуживания
Региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований в сфере социального обслуживания населения в Санкт-Петербурге осуществляется в соответствии с административным регламентом Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения в Санкт-Петербурге, в том числе за обеспечением доступности для инвалидов и объектов и услуг организаций социального обслуживания, утвержденным распоряжением Комитета от 15.09.2017 N 535-р.
Предметом регионального государственного контроля (надзора) является предупреждение, выявление и пресечение нарушений поставщиками социальных услуг обязательных требований, за исключением обязательных требований в части, касающейся обеспечения соблюдения норм питания в организациях социального обслуживания населения Санкт-Петербурга.
По состоянию на 01.01.2019 в реестр поставщиков социальных услуг в Санкт-Петербурге было включено 139 юридических лиц.
На обслуживании в организациях социального обслуживания, включенных в реестр поставщиков социальных услуг в Санкт-Петербурге, состояло 105684 гражданина.
В 2019 году проведено 16 проверок поставщиков социальных услуг по 58 объектам - местам оказания социальных услуг, в том числе.
9 плановых проверок поставщиков социальных услуг (51 объект предоставления социальных услуг);
7 внеплановых проверок, из них:
4 внеплановых проверки по контролю за исполнением предписания, выданного по результатам ранее проведенной проверки;
3 внеплановые проверки по обращениям граждан по фактам возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.
По результатам проверок выдано 11 предписаний об устранении нарушений в сфере социального обслуживания населения в сроки, установленные предписаниями, в том числе 1 предписание по внеплановой проверке.
В рамках осуществления мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, за 2019 год Комитетом выдано 81 предостережение поставщикам социальных услуг о недопустимости нарушений требований федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законодательства Санкт-Петербурга в сфере социального обслуживания населения.
Публичные обсуждения правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения проведены Комитетом совместно с Управлением социального питания 21 августа 2019 года в АДК "Невская Ратуша" по адресу: Санкт-Петербург, ул. Новгородская, дом 20, литера А.
В 2019 году Программа профилактики нарушений обязательных требований в сфере социального обслуживания населения в Санкт-Петербурге реализована в полном объеме.
В 2019 году составлен 1 протокол об административном правонарушении в связи с выявленным нарушением законодательства в сфере социального обслуживания населения в Санкт-Петербурге.
Эксперты и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю в 2019 году не привлекались.
По состоянию на 01.01.2020 в реестр поставщиков социальных услуг в Санкт-Петербурге было включено 138 юридическое лицо.
На обслуживании в организациях социального обслуживания, включенных в реестр поставщиков социальных услуг в Санкт-Петербурге, состояло 101605 граждан.
В 2020 году проведено 5 проверок поставщиков социальных услуг, в том числе:
4 плановых проверок поставщиков социальных услуг (8 объектов предоставления социальных услуг);
1 внеплановая проверка по контролю за исполнением предписания, выданного по результатам ранее проведенной проверки
По результатам проверок выдано 4 предписания об устранении нарушений в сфере социального обслуживания населения в сроки, установленные предписаниями.
В рамках осуществления мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, за 2020 год Комитетом выдано 61 предостережение поставщикам социальных услуг о недопустимости нарушений требований федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законодательства Санкт-Петербурга в сфере социального обслуживания населения.
Публичное обсуждение результатов практики при осуществлении мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) в сфере социального обслуживания населения проведено 18 декабря 2020 года в режиме видеоконференции.
В 2020 году Программа профилактики нарушений обязательных требований в сфере социального обслуживания населения в Санкт-Петербурге реализована в полном объеме.
В 2020 году протоколы об административных правонарушениях в связи с выявленными нарушениями законодательства в сфере социального обслуживания населения в Санкт-Петербурге не составлялись.
Эксперты и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю в 2020 году не привлекались.
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения в Санкт-Петербурге риск-ориентированный подход не применяется.
Информация о контрольно-надзорной деятельности Комитета размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) на странице Комитета в разделе "Контрольно-надзорная деятельность".
В рамках мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, Комитетом проводятся:
ежеквартальные мониторинга актуальности Перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения. Актуализированные Перечни размещены на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет на странице Комитета в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" в подразделе "Перечень обязательных требований";
мониторинга обновления информации о поставщике социальных услуг, содержащейся в реестре поставщиков социальных услуг в Санкт-Петербурге;
мониторинга сайтов поставщиков социальных услуг в Санкт-Петербурге на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 24.11.2014 N 1239 "Об утверждении Правил размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.11.2014 N 886н "Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об этом поставщике (в том числе содержание указанной информации и формы ее предоставления)".
На официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет на странице Комитета в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" размещена форма обратной связи.
Перечень показателей оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере социального обслуживания населения в Санкт Петербурге утвержден приказом Комитета от 27.09.2018 N 123.
Повышение эффективности профилактической работы должно способствовать сокращению количества поставщиков социальных услуг в Санкт-Петербурге не соблюдающих обязательные требования, созданию условий для развития мотивации у поставщиков социальных услуг к соблюдению требований законодательства.
Контрольные мероприятии, мероприятия, направленные на профилактику, проведенные Комитетом в 2019 - 2020 годах
Наименование мероприятия |
2019 год |
2020 год |
Плановые проверки |
9 |
4 |
Внеплановые проверки, в том числе: |
7 |
1 |
по контролю за исполнением предписания, выданного по результатам ранее проведенной проверки |
4 |
1 |
по обращениям граждан по фактам возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан |
1 |
0 |
Выдача предписаний, в том числе: |
11 |
4 |
по результатам плановых проверок |
10 |
4 |
по результатам внеплановых проверок |
1 |
0 |
Предварительные проверки |
4 |
10 |
Мониторинг актуальности перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования |
4 |
4 |
Мониторинг обновления информации |
4 |
8 |
Выдача предостережений |
81 |
61 |
3. Основные цели и задачи проведения профилактической работы
Целью проведения профилактических мероприятий является предупреждение, выявление и пресечение нарушений поставщиками услуг обязательных требований.
Проведение профилактических мероприятий позволит решить следующие задачи:
формирование единого понимания обязательных требований в соответствующих сферах у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований;
устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований.
Целевыми показателями результативности мероприятий программы являются:
общее количество проведенных профилактических мероприятий (показатель учитывает суммарное количество проведенных профилактических мероприятий), количество (по факту);
доля поставщиков социальных услуг, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (показатель устанавливается в процентах от количества поставщиков социальных услуг), % (100%);
количество мероприятий, направленных на информирование юридических лиц. предоставляющих социальные услуги, по вопросам соблюдения обязательных требований (показатель учитывает суммарное количество мероприятий, направленных на информирование юридических лиц, предоставляющих социальные услуги, по вопросам соблюдения обязательных требований), количество (по факту).
Ожидаемые результаты реализации Программы:
развитие системы профилактических мероприятий, внедрение различных способов профилактики;
увеличение доли законопослушных поставщиков социальных услуг, повышен "уровня их правовой грамотности;
повышение прозрачности деятельности Комитета;
уменьшение административной нагрузки на поставщиков социальных услуг;
повышение информированности поставщиков социальных услуг об обязательных требованиях, предупреждение нарушений обязательных требований;
обеспечение единообразия понимания предмета государственного контроля (надзора) поставщиками социальных услуг;
развитие мотивация у поставщиков социальных услуг к повышению качества предоставления социальных услуг.
4. План мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2021 год и проект плана на плановый период 2022 - 2023 годы
Организация и проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, осуществляется Отделом регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения на основании плана-графика профилактических мероприятий на 2021 год и проекта плана профилактических мероприятий на 2022 - 2023 годы по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания населения в Санкт-Петербурге.
Мероприятия на 2022 - 2023 годы могут корректироваться по результатам исполнения плана-графика профилактических мероприятий на 2021 год.
План-график мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований в сфере социального обслуживания населения в Санкт-Петербурге
N |
Профилактическое мероприятие |
Периодичность проведения |
Срок проведения |
Ожидаемые результаты проведенного мероприятия |
|||
2021 |
2022 |
2023 |
|||||
1. Информирование поставщиков социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований в Санкт-Петербурге | |||||||
1.1 |
Информирование поставщиков социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований посредством имеющихся доступных способов (размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" результатов проверок) |
Отдел регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения |
По мере необходимости |
По мере необходимости |
По мере необходимости |
Повышение уровня понимания поставщиками социальных услуг обязательных требований, а также рисков их несоблюдения |
|
1.2 |
Мониторинг актуальности Перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения и размещение на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в разделе Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения в Санкт-Петербурге |
Ежеквартально |
Ежеквартально |
Ежеквартально |
Повышение информированное ти поставщиков социальных услуг |
||
2. Обобщение и анализ правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения в Санкт-Петербурге | |||||||
2.1 |
Обобщение практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения и размещение на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в разделе Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься поставщиками социальных услуг в целях недопущения таких нарушений |
Отдел регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения |
Ежеквартально |
Ежеквартально |
Ежеквартально |
Снижение количества нарушений обязательных требований |
|
2.2 |
Доклад о правоприменительной практике осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения и размещение на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в разделе Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
До 15 января года, следующего за отчетным |
До 15 января года, следующего за отчетным |
До 15 января года, следующего за отчетным |
|
||
2.3 |
Публичные обсуждения правоприменительной практики при осуществлении мероприятий по государственному контролю (надзору) |
IV квартал |
IV квартал |
IV квартал |
Снижение количества нарушений обязательных требований |
||
3. Выдача предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований | |||||||
3.1 |
Направление поставщикам социальных услуг предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
Отдел регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения |
При наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований |
При наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований |
При наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований |
Пресечение (прекращение) и предупреждение нарушений обязательных требований |
|
4. Мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с поставщиками социальных услуг | |||||||
4.1 |
Наблюдение, анализ и прогнозирование состояния исполнения поставщиками социальных услуг обязательных требований в сфере социального обслуживания населения, осуществляющиеся постоянно на основании анализа информации, содержащейся в актах проверок, и в решениях, принятых по результатам проверок |
Отдел регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения |
В соответствии со сроками, указанными в предписаниях |
В соответствии со сроками, указанными в предписаниях |
В соответствии со сроками, указанными в предписаниях |
Снижение количества нарушений обязательных требований |
|
4.2 |
Мониторинг обновления информации, содержащейся в реестре поставщиков социальных услуг в Санкт-Петербурге, который ведется в соответствии с требованиями Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" |
Ежеквартально |
Ежеквартально |
Ежеквартально |
Снижение количества нарушений обязательных требований |
||
4.3 |
Мониторинг сайтов поставщиков социальных услуг в Санкт-Петербурге на предмет соответствия требованиям: Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"; постановления Правительства Российской Федерации от 24.11.2014 N 1239 "Об утверждении Правил размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.11.2014 N 886н "Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об этом поставщике (в том числе содержания указанной информации и формы ее предоставления)" |
Ежеквартально |
Ежеквартально |
Ежеквартально |
Снижение количества нарушений обязательных требований |
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, выделяемых на обеспечение деятельности Комитета.
Количество штатных единиц по должностям, предусматривающим выполнение функций по контролю (надзору), составляет 5 единиц.
6. Механизм реализации Программы
Организация и проведение профилактических мероприятий обеспечивается Отделе регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения Комитета на основании плана-графика.
Информация о текущих результатах профилактической работы, готовящихся и состоявшихся профилактических мероприятиях, а также настоящая Программа размещаются на официальном сайте Комитета в сети Интернет.
7. Оценка эффективности Программы
Программа призвана обеспечить создание условий для снижения случаев нарушения обязательных требований, снижения количества однотипных и повторяющихся нарушений одним и тем же поставщиком социальных услуг (на одном и том же объекте), мотивации поставщиков социальных услуг к повышению качества предоставления услуг.
Критерием эффективности и результативности профилактических мероприятий является сокращение количества нарушений обязательных требований поставщиками социальных услуг.
Мероприятия по профилактике нарушений и в целом Программы по итогам календарного года с учетом достижений целей Программы считаются выполненными при достижении целевых показателей, указанных в разделе 3 Программы.
Оценка эффективности Программы осуществляется Отделом регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения ежегодно не позднее 15 января года, следующего за отчетным.
Отчет о выполнении профилактических мероприятий Программы размещается на официальном сайте Комитета в сети Интернет.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 18 декабря 2020 г. N 3771-р "Об утверждении Программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.