Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Приморского края
от 28 мая 2021 г. N 336-пп
Порядок
регистрации многодетных семей на территории Приморского края
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила и условия регистрации многодетных семей на территории Приморского края в соответствии с Законом Приморского края от 23 ноября 2018 года N 392-КЗ "О социальной поддержке многодетных семей, проживающих на территории Приморского края", выдачу (продление действия, замену) удостоверения многодетной семьи (далее - удостоверение).
1.2. Под многодетной семьей в Приморском крае понимается семья, состоящая из граждан Российской Федерации, имеющая в своем составе трех и более детей и воспитывающая их до 18-летнего возраста, а также детей, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях (за исключением образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы), до окончания такого обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.
1.3. Семьям, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка, проживающим на территории Приморского края, устанавливается статус многодетной семьи и выдается удостоверение.
Удостоверение выдается одному из родителей (приемных родителей, усыновителей, опекунов, попечителей) по их выбору, единственному родителю (приемному родителю, усыновителю, опекуну, попечителю) (далее - заявитель).
На одну многодетную семью выдается одно удостоверение в форме документа на бумажном носителе. Удостоверение действует на всей территории Приморского края и при смене места жительства в пределах Приморского края сохраняет свою силу.
В случае если брак родителей расторгнут, удостоверение выдается тому из родителей, который фактически проживает совместно с детьми и осуществляет уход за ними.
1.4. Статус многодетной семьи присваивается семье, проживающей на территории Приморского края и состоящей из родителей (приемных родителей, усыновителей, опекунов, попечителей), их супругов и детей, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, или единственного родителя (приемного родителя, усыновителя, опекуна, попечителя) и детей, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка (далее - члены многодетной семьи).
1.5. В целях обеспечения учета многодетных семей, зарегистрированных на территории Приморского края, осуществляется ведение краевого реестра многодетных семей (далее - реестр) краевым государственным казенным учреждением "Центр социальной поддержки населения Приморского края" (далее - КГКУ).
II. Регистрация многодетной семьи
2.1. Регистрацию и учет многодетных семей, проживающих на территории Приморского края, осуществляют структурные подразделения КГКУ по месту жительства или по месту пребывания заявителя.
2.2. При регистрации в составе многодетной семьи учитываются дети, не достигшие 18-летнего возраста, а также дети, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях (за исключением образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы) до окончания такого обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, а именно:
а) дети супругов;
б) усыновленные дети;
в) дети, находящиеся под опекой (попечительством) супругов либо одного из супругов;
г) дети, переданные на воспитание в приемную семью.
2.3. При регистрации в составе семьи не учитываются:
а) дети, находящиеся на полном государственном обеспечении в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
б) дети, в отношении которых родители ограничены в родительских правах либо лишены родительских прав;
в) дети в возрасте до 18 лет, объявленные полностью дееспособными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) дети в возрасте до 18 лет, вступившие в брак в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Для регистрации многодетной семьи заявитель либо его уполномоченный представитель представляет заявление о регистрации многодетной семьи (далее - заявление) и прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка, по своему выбору в одну из следующих организаций (государственный орган):
структурное подразделение КГКУ в письменной форме почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ), в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), государственной информационной системы Приморского края "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Приморского края";
краевое государственное автономное учреждение Приморского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Приморском крае", его структурные подразделения, расположенные на территории Приморского края, информация о которых размещена на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.mfc-25.ru (далее - МФЦ), лично в письменной форме;
министерство труда и социальной политики Приморского края (далее - министерство) в письменной форме почтовым отправлением.
Днем подачи заявления считается день приема заявления структурным подразделением КГКУ, МФЦ или министерством.
2.5. Регистрация многодетной семьи производится на основании представленных заявителем либо его уполномоченным представителем заявления и следующих документов:
а) документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации, в случае его отсутствия - временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации) (в случае подачи заявления заявителем);
б) документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя (паспорт уполномоченного представителя, в случае его отсутствия - временное удостоверение личности уполномоченного представителя), и документа, подтверждающего полномочия действовать от имени заявителя, оформленного в соответствии с требованиями, установленными законодательством (в случае подачи заявления уполномоченным представителем);
в) свидетельств о рождении детей;
г) свидетельств о регистрации брака, свидетельств о расторжении брака, свидетельств о перемене фамилии (имени, отчества), свидетельств об установлении отцовства (при их наличии) (свидетельства о смерти - в случае замены удостоверения в связи со смертью лица, указанного в удостоверении);
д) документов, подтверждающих место жительства или пребывания на территории Приморского края членов многодетной семьи (в том числе документов, подтверждающих совместную регистрацию по месту жительства (пребывания) на территории Приморского края ребенка (детей), рожденного (рожденных) в прежнем браке, с родителем в данной семье, - в случае если брак родителей расторгнут);
е) документов, подтверждающих фактическое проживание с родителем в данной семье ребенка (детей), рожденного (рожденных) в прежнем браке (вступившего в законную силу решения суда об определении места жительства несовершеннолетнего ребенка (детей) либо об установлении факта совместного проживания родителя с ребенком (детьми) на территории Приморского края с отметкой о дате вступления решения в законную силу либо соглашения родителей об определении месте жительства ребенка (детей), заключенного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, представляется в случае отсутствия документов, подтверждающих совместную регистрацию по месту жительства (пребывания) на территории Приморского края ребенка (детей), рожденных в прежнем браке, с родителем в данной семье);
ж) справок, подтверждающих факт обучения в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования (за исключением образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы) по очной форме обучения ребенка (детей) старше восемнадцати лет, с указанием срока обучения;
з) документов, содержащих сведения об установлении над ребенком опеки (попечительства) в отношении детей, принятых под опеку (попечительство), о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью в отношении ребенка (детей), принятого (принятых) на воспитание в семью;
и) документов, содержащих сведения, подтверждающие отсутствие лишения или ограничения заявителя и (или) его супруга (супруги) в родительских правах, отобрания ребенка (детей) при непосредственной угрозе жизни ребенка (детей) или его (их) здоровью;
к) согласий на обработку персональных данных лиц, являющихся членами многодетной семьи заявителя и не являющихся заявителями;
л) удостоверения многодетной семьи (в случае продления срока действия удостоверения либо в случае замены удостоверения).
Документы, указанные в подпунктах "а", "б", "е", "ж", "к" настоящего пункта, представляются заявителем (уполномоченным представителем) самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах "а", "б" настоящего пункта, предъявляются заявителем (уполномоченным представителем) в МФЦ в оригинале для сличения их содержания со сведениями, указанными в заявлении, после чего возвращаются заявителю (уполномоченному представителю) в день приема. При обращении заявителя (уполномоченного представителя) в структурное подразделение КГКУ или министерство в письменной форме почтовым отправлением документы, указанные в настоящем абзаце, представляются в копиях, заверенных в установленном действующим законодательством порядке.
Документы, указанные в подпунктах "е", "ж", "к" настоящего пункта, представляются заявителем (уполномоченным представителем) в МФЦ в оригиналах либо в копиях, заверенных в установленном действующим законодательством порядке. При обращении заявителя (уполномоченного представителя) в структурное подразделение КГКУ или министерство в письменной форме почтовым отправлением документы, указанные в настоящем абзаце, представляются в копиях, заверенных в установленном действующим законодательством порядке.
Документы, указанные в подпунктах "д", "з", "и", "л" настоящего пункта, могут быть представлены заявителем (уполномоченным представителем) по собственной инициативе. При обращении заявителя (уполномоченного представителя) в МФЦ документы, указанные в подпунктах "д", "з", "и" настоящего пункта, представляются в оригиналах либо в копиях, заверенных в установленном действующим законодательством порядке. Документ, указанный в подпункте "л" настоящего пункта, представляется заявителем (уполномоченным представителем) в оригинале (в случае необходимости внесения изменений в удостоверение). При обращении заявителя (уполномоченного представителя) в структурное подразделение КГКУ или министерство в письменной форме почтовым отправлением документы, указанные в настоящем абзаце, представляются в копиях.
Документы, указанные в подпунктах "в", "г" настоящего пункта, могут быть представлены заявителем (уполномоченным представителем) по собственной инициативе, за исключением свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства, содержащих сведения о рождении ребенка, регистрации (расторжении) брака, перемене фамилии (имени, отчества), об установлении отцовства, смерти, которые заявитель (уполномоченный представитель) представляет самостоятельно.
К документам, указанным в подпунктах "в", "г", "ж" настоящего пункта, оформленным на иностранном языке, заявителем (уполномоченным представителем) прилагается их нотариально удостоверенный перевод на русский язык.
В случае непредставления заявителем документов, представляемых по собственной инициативе, сведения, содержащиеся в указанных документах, структурное подразделение КГКУ или МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и министерством (далее - Соглашение), запрашивают информацию о сведениях, содержащихся в данных документах, самостоятельно посредством межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) и подключаемых к ней региональных СМЭВ, а также в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее - ЕГИССО) в течение двух рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в настоящем пункте, в структурное подразделение КГКУ или МФЦ.
В случае обращения заявителя (уполномоченного представителя) в МФЦ представленные документы, указанные в настоящем пункте, формируются в виде электронных образов данных документов и возвращаются заявителю (уполномоченному представителю) в день их приема.
2.6. Поступившие в МФЦ заявление и прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка, передаются в структурное подразделение КГКУ в течение пяти рабочих дней со дня их поступления в МФЦ, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
В случае направления МФЦ межведомственных запросов заявление и прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка, в том числе сведения, полученные на основании межведомственных запросов, передаются в структурное подразделение КГКУ в течение одного рабочего дня со дня поступления в МФЦ указанных сведений, но не позднее пяти рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, в МФЦ.
Поступившие в министерство заявление и прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка, передаются в структурное подразделение КГКУ в течение одного рабочего дня со дня их поступления в министерство.
2.7. При направлении заявителем (уполномоченным представителем) заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, в форме электронных документов используется простая электронная подпись в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель (уполномоченный представитель) должен быть зарегистрирован в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - сервис единой системы идентификации и аутентификации).
При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов, подписанных простой электронной подписью, проверка подлинности простой электронной подписи осуществляется посредством соответствующего сервиса единой системы идентификации и аутентификации в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (далее - Правила).
2.8. Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных документов и сведений, которые в них содержатся.
Структурное подразделение КГКУ осуществляет проверку подлинности представленных заявителем документов, полноты и достоверности содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации, в том числе в электронной форме с использованием СМЭВ и подключаемых к ней региональных СМЭВ, а также в ЕГИССО.
При проведении проверки сведений, представленных заявителем (уполномоченным представителем), заявитель (уполномоченный представитель) информируется структурным подразделением КГКУ в письменной форме либо в форме электронного документа в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов в структурное подразделение КГКУ.
Решение о регистрации или об отказе в регистрации многодетной семьи на территории Приморского края принимается структурным подразделением КГКУ в течение шести рабочих дней со дня подачи заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, а при проведении проверки, указанной в настоящем пункте, - не позднее чем через 30 рабочих дней со дня подачи заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, структурным подразделением КГКУ, МФЦ или министерством в порядке, установленном пунктом 2.4 настоящего Порядка.
Решение об отказе в регистрации многодетной семьи принимается в случае:
представления заявителем (уполномоченным представителем) документов, содержащих недостоверные сведения, имеющие значение для регистрации многодетной семьи;
представления документов, содержащих повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, имеющие значение для регистрации многодетной семьи;
представления документов, содержащих подчистки, приписки, зачеркнутые слова, исправления;
представления документа, удостоверяющего полномочия уполномоченного представителя, утратившего силу на момент обращения;
несоответствия документов, представленных заявителем, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
представления не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка, которые заявитель (уполномоченный представитель) должен представить самостоятельно;
представления в структурное подразделение КГКУ или министерство документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, не заверенных в установленном действующим законодательством порядке, которые заявитель (уполномоченный представитель) должен представить самостоятельно;
несоответствия семьи требованиям пунктов 1.2, 1.4 настоящего Порядка;
отсутствия права заявителя (членов семьи) на присвоение статуса многодетной семьи.
Уведомление о принятии решения о регистрации многодетной семьи с указанием срока и места выдачи удостоверения либо об отказе в регистрации многодетной семьи с указанием причин отказа направляется структурным подразделением КГКУ в течение двух рабочих дней, следующих за днем принятия соответствующего решения, заявителю (уполномоченному представителю) посредством почтового отправления или по электронной почте по адресу, указанному в заявлении (в случае подачи заявления через министерство или структурное подразделение КГКУ), или в форме электронного документа (в случае подачи заявления через структурное подразделение КГКУ), а в случае обращения заявителя (уполномоченного представителя) через МФЦ направляется в МФЦ для выдачи заявителю (уполномоченному представителю).
В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в регистрации многодетной семьи, заявитель (уполномоченный представитель) вправе повторно обратиться с заявлением и прилагаемыми к нему документами, предусмотренными пунктом 2.5 настоящего Порядка, в порядке, установленном пунктом 2.4 настоящего Порядка.
III. Выдача (продление действия и замена) удостоверения
3.1. На основании решения о регистрации многодетной семьи, принятого структурным подразделением КГКУ, выдается удостоверение установленного образца по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Бланк удостоверения на бумажном носителе подписывается руководителем структурного подразделения КГКУ (уполномоченным им лицом) и заверяется печатью структурного подразделения КГКУ.
Сведения о присвоении статуса многодетной семьи и выдаче удостоверений заносятся в реестр в соответствии с Порядком ведения реестра.
Удостоверение выдается структурным подразделением КГКУ (в случае подачи заявления через министерство или структурное подразделение КГКУ) или МФЦ (в случае подачи заявления через МФЦ) в течение пяти рабочих дней со дня принятия структурным подразделением КГКУ решения о регистрации многодетной семьи.
3.2. Удостоверение выдается с указанием срока действия.
Датой начала срока действия удостоверения является первое число месяца, в котором заявителем (уполномоченным представителем) представлено заявление и прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка.
Датой окончания срока действия удостоверения является день достижения 18 лет старшим из трех младших детей семьи, а в случае проживания на территории Приморского края членов многодетной семьи, не имеющих регистрации по месту жительства на территории Приморского края, - день окончания регистрации по месту пребывания на территории Приморского края членов многодетной семьи, за исключением случаев, установленных абзацем четвертым настоящего пункта.
Срок действия удостоверения в случае нахождения ребенка (детей) в приемной семье, под опекой, попечительством, прохождения ребенком (детьми) обучения по очной форме обучения в образовательных организациях (за исключением образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы) до достижения им 23 лет устанавливается на 12 месяцев, но не более срока нахождения ребенка (детей) в приемной семье, под опекой, попечительством, достижения ребенком (детьми) возраста 23 лет, срока окончания обучения, соответственно, и подлежит ежегодному продлению в порядке, установленном абзацами третьим - шестым пункта 3.5 настоящего Порядка.
3.3. Выданное удостоверение прекращает свое действие в случаях:
а) лишения родительских прав (ограничения в правах) в отношении ребенка (детей), в результате чего в семье остается менее трех несовершеннолетних детей, а также детей, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях (за исключением образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы) (далее - детей, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях), до окончания такого обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет;
б) объявления ребенка (детей) полностью дееспособным (эмансипированным) в соответствии с федеральным законодательством, в результате чего в семье остается менее трех несовершеннолетних детей, а также детей, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях, до окончания такого обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет;
в) признания в установленном порядке ребенка (детей) дееспособным в полном объеме в случае, когда законом допускается вступление в брак до достижения восемнадцати лет (со времени вступления в брак), в результате чего в семье остается менее трех несовершеннолетних детей, а также детей, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях, до окончания такого обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет;
г) смерти ребенка (детей), в результате чего в семье остается менее трех несовершеннолетних детей, а также детей, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях, до окончания такого обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет;
д) передачи ребенка (детей) на полное государственное обеспечение в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в результате чего в семье остается менее трех несовершеннолетних детей, а также детей, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях, до окончания такого обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет;
е) отзыва согласия на обработку персональных данных лица, являющегося членом многодетной семьи и не являющегося заявителем;
ж) истечения даты регистрации членов многодетной семьи по месту пребывания на территории Приморского края;
з) достижения возраста 23 лет старшего из трех младших детей семьи, обучающегося по очной форме обучения в образовательных организациях;
и) окончания обучения по очной форме обучения в образовательных организациях в случае прохождения обучения ребенком в возрасте до 23 лет.
В течение 14 календарных дней со дня наступления обстоятельств, указанных в подпунктах "а" - "е" настоящего пункта, лица, указанные в удостоверении, обязаны сдать удостоверение в структурное подразделение КГКУ в порядке, установленном пунктом 2.4 настоящего Порядка.
3.4. Срок действия удостоверения подлежит продлению в следующих случаях:
а) рождения (усыновления) очередного ребенка (детей);
б) продления срока регистрации по месту пребывания на территории Приморского края членов многодетной семьи;
в) продолжения обучения (поступления на обучение) по очной форме обучения в образовательных организациях (за исключением образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы) ребенка (детей), достижение совершеннолетия которым (которыми) привело к утрате статуса многодетной семьи;
г) наличия ребенка (детей), принятого (принятых) в приемную семью, под опеку, попечение, принятия в приемную семью, под опеку, попечение очередного ребенка (детей), в результате чего семья приобретает статус многодетной семьи.
3.5. Срок действия удостоверения в случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 3.4 настоящего Порядка, устанавливается до достижения совершеннолетнего возраста старшего из трех младших детей семьи на основании заявления о продлении срока действия удостоверения и документов, указанных в подпунктах "а" - "е", "и", "к" пункта 2.5 настоящего Порядка (документы, указанные в подпунктах "в" - "е", "и", "к" пункта 2.5 настоящего Порядка, представляются в отношении ребенка (детей), указанного (указанных) в подпункте "а" пункта 3.4 настоящего Порядка).
Срок действия удостоверения в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 3.4 настоящего Порядка, устанавливается по день окончания срока регистрации по месту пребывания на территории Приморского края на основании заявления о продлении срока действия удостоверения и документов, указанных в пунктах "а", "б", "д" пункта 2.5 настоящего Порядка.
Срок действия удостоверения в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 3.4 настоящего Порядка, продляется на 12 месяцев начиная с первого числа месяца, в котором заявителем (уполномоченным представителем) представлены заявление о продлении срока действия удостоверения и документы, указанные в подпунктах "а", "б", "ж" пункта 2,5 настоящего Порядка, но не более последнего дня месяца окончания обучения по очной форме обучения в образовательной организации и не более дня достижения ребенком (детьми) возраста 23 лет, и подлежит ежегодному продлению на основании указанных в настоящем абзаце документов.
Срок действия удостоверения в случае, предусмотренном подпунктом "г" пункта 3.4 настоящего Порядка, устанавливается на 12 месяцев начиная с первого числа месяца, в котором заявителем (уполномоченным представителем) представлены заявление о продлении срока действия удостоверения и документы, указанные в подпунктах "а", "б", "з" пункта 2.5 настоящего Порядка, но не более чем до достижения ребенком (детьми) возраста 18 лет, и подлежит ежегодному продлению на основании указанных в настоящем абзаце документов.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются заявителем (уполномоченным представителем) в соответствии с требованиями пункта 2.5 настоящего Порядка.
Для продления срока действия удостоверения заявитель (уполномоченный представитель) представляет заявление о продлении срока действия удостоверения и документы, указанные в настоящем пункте, в порядке, установленном пунктом 2.4 настоящего Порядка.
Решение о продлении срока действия удостоверения или об отказе в продлении срока действия удостоверения принимается структурным подразделением КГКУ в течение шести рабочих дней со дня подачи заявления о продлении срока действия удостоверения и прилагаемых к нему документов, указанных в настоящем пункте, а при проведении проверки, указанной в пункте 2.8 настоящего Порядка, - не позднее чем через 30 рабочих дней со дня подачи заявления о продлении срока действия удостоверения и прилагаемых к нему документов, указанных в настоящем пункте, структурным подразделением КГКУ, МФЦ или министерством в порядке, установленном пунктом 2.4 настоящего Порядка.
Решение об отказе в продлении срока действия удостоверения принимается в случае:
представления заявителем (уполномоченным представителем) документов, содержащих недостоверные сведения, имеющие значение для продления срока действия удостоверения;
представления документов, содержащих повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, имеющие значение для продления срока действия удостоверения;
представления документов, содержащих подчистки, приписки, зачеркнутые слова, исправления;
представления не в полном объеме документов, предусмотренных настоящим пунктом, которые заявитель (уполномоченный представитель) должен представить самостоятельно;
представления документа, удостоверяющего полномочия уполномоченного представителя, утратившего силу на момент обращения;
несоответствия документов, представленных заявителем, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
несоответствия семьи требованиям пунктов 1.2, 1.4 настоящего Порядка;
отсутствия права заявителя (членов семьи) на продление срока действия удостоверения;
представления в структурное подразделение КГКУ или министерство документов, указанных в настоящем пункте, не заверенных в установленном действующим законодательством порядке, которые заявитель (уполномоченный представитель) должен представить самостоятельно.
Уведомление о принятии решения о продлении срока действия удостоверения с указанием срока и места выдачи удостоверения либо об отказе в продлении срока действия удостоверения с указанием причин отказа направляется структурным подразделением КГКУ в течение двух рабочих дней, следующих за днем принятия соответствующего решения, заявителю (уполномоченному представителю) посредством почтового отправления или по электронной почте по адресу, указанному в заявлении о продлении срока действия удостоверения (в случае подачи заявления о продлении срока действия удостоверения через министерство или структурное подразделение КГКУ), или в форме электронного документа (в случае подачи заявления о продлении срока действия удостоверения через структурное подразделение КГКУ), а в случае обращения заявителя (уполномоченного представителя) через МФЦ направляется в МФЦ для выдачи заявителю (уполномоченному представителю).
В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в продлении срока действия удостоверения, заявитель (уполномоченный представитель) вправе повторно обратиться с заявлением о продлении срока действия удостоверения и прилагаемыми к нему документами, предусмотренными настоящим пунктом, в порядке, установленном пунктом 2.4 настоящего Порядка.
Сведения о продлении срока действия удостоверения заносятся в реестр в соответствии с Порядком ведения реестра.
Для внесения сведений о продлении срока действия удостоверения в ранее выданное удостоверение на бумажном носителе заявитель (уполномоченный представитель) представляет документ, указанный в подпункте "л" пункта 2.5 настоящего Порядка, в МФЦ.
На основании сведений о продлении срока действия удостоверения, полученных в соответствии с Соглашением, МФЦ вносятся сведения о продлении срока действия удостоверения, удостоверение подписывается руководителем МФЦ (уполномоченным им лицом) и заверяется печатью МФЦ в день обращения заявителя (уполномоченного представителя) в МФЦ, но не ранее дня принятия решения о продлении срока действия удостоверения.
3.6. В случае утраты (порчи, кражи) удостоверения дубликат удостоверения выдается лицу, которому ранее было выдано удостоверение, на основании заявления о выдаче дубликата с указанием обстоятельств утраты (порчи, кражи) удостоверения и документов, указанных в подпунктах "а" - "к" пункта 2.5 настоящего Порядка, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются заявителем (уполномоченным представителем) в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2.5 настоящего Порядка.
Решение о выдаче дубликата удостоверения или об отказе в выдаче дубликата удостоверения принимается структурным подразделением КГКУ в течение шести рабочих дней со дня приема заявления о выдаче дубликата удостоверения и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, а при проведении проверки, указанной в пункте 2.8 настоящего Порядка, - не позднее чем через 30 рабочих дней со дня приема заявления о выдаче дубликата удостоверения и прилагаемых к нему документов, указанных в настоящем пункте, структурным подразделением КГКУ, МФЦ или министерством в порядке, установленном пунктом 2.4 настоящего Порядка.
Решение об отказе в выдаче дубликата удостоверения принимается в случае:
представления заявителем (уполномоченным представителем) документов, содержащих недостоверные сведения, имеющие значение для выдачи дубликата удостоверения;
представления документов, содержащих повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, имеющие значение для выдачи дубликата удостоверения;
представления документов, содержащих подчистки, приписки, зачеркнутые слова, исправления;
представления документа, удостоверяющего полномочия уполномоченного представителя, утратившего силу на момент обращения;
несоответствия документов, представленных заявителем, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
представления не в полном объеме документов, указанных в подпунктах "а" - "к" пункта 2.5 настоящего Порядка, которые заявитель (уполномоченный представитель) должен представить самостоятельно;
отсутствия права заявителя (членов семьи) на выдачу дубликата удостоверения;
обращения с заявлением о выдаче дубликата удостоверения родителя (приемного родителя, усыновителя, опекуна, попечителя), которому удостоверение не выдавалось;
представления в структурное подразделение КГКУ или министерство документов, указанных в подпунктах "а" - "к" пункта 2.5 настоящего Порядка, не заверенных в установленном действующим законодательством порядке, которые заявитель (уполномоченный представитель) должен представить самостоятельно;
отсутствия у заявителя и членов его многодетной семьи регистрации по месту жительства (пребывания) на территории Приморского края.
Уведомление о принятии решения о выдаче дубликата удостоверения с указанием срока и места выдачи дубликата удостоверения либо об отказе в выдаче дубликата удостоверения с указанием причин отказа направляется структурным подразделением КГКУ в течение двух рабочих дней, следующих за днем принятия соответствующего решения, заявителю (уполномоченному представителю) посредством почтового отправления или по электронной почте по адресу, указанному в заявлении о выдаче дубликата удостоверения (в случае подачи заявления о выдаче дубликата удостоверения через министерство или структурное подразделение КГКУ), или в форме электронного документа (в случае подачи заявления о выдаче дубликата удостоверения через структурное подразделение КГКУ), а в случае обращения заявителя (уполномоченного представителя) через МФЦ направляется в МФЦ для выдачи заявителю (уполномоченному представителю).
В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче дубликата удостоверения, заявитель (уполномоченный представитель) вправе повторно обратиться с заявлением о выдаче дубликата удостоверения и прилагаемыми к нему документами, указанным в настоящем пункте, в порядке, установленном пунктом 2.4 настоящего Порядка.
Дубликат удостоверения выдается структурным подразделением КГКУ (в случае подачи заявления о выдаче дубликата удостоверения через министерство или структурное подразделение КГКУ) или МФЦ (в случае подачи заявления о выдаче дубликата удостоверения через МФЦ) в течение пяти рабочих дней со дня принятия структурным подразделением КГКУ решения о выдаче дубликата удостоверения.
Запись о выдаче дубликата удостоверения заносится в реестр в соответствии с Порядком ведения реестра.
3.7. Замена удостоверения до истечения срока его действия производится по письменному заявлению лица, которому выдано удостоверение, либо его уполномоченного представителя в следующих случаях:
а) изменение фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) лиц, указанных в удостоверении;
б) установление неточностей или ошибок в произведенных записях;
в) невозможность дальнейшего внесения необходимых записей из-за отсутствия свободного места на соответствующих страницах удостоверения;
г) заключение брака или расторжение брака лицами, указанными в удостоверении;
д) смерть лица, указанного в удостоверении.
Для замены удостоверения заявитель (уполномоченный представитель) представляет заявление о замене удостоверения и документы, указанные в подпунктах "а", "б", "л" пункта 2.5 настоящего Порядка, в порядке, установленном пунктом 2.4 настоящего Порядка.
В случаях изменения фамилии, имени, отчества (при наличии) лиц, указанных в удостоверении, заключения брака или расторжения брака лицами, указанными в удостоверении, заявитель (уполномоченный представитель) дополнительно представляет документы, подтверждающие перемену фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о смерти лица, указанного в удостоверении.
В случаях установления неточностей или ошибок в произведенных записях заявитель (уполномоченный представитель) дополнительно представляет документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка, необходимые для устранения неточностей или ошибок в произведенных записях.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются заявителем (уполномоченным представителем) в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2.5 настоящего Порядка.
Решение о замене удостоверения или об отказе в замене удостоверения принимается структурным подразделением КГКУ в течение шести рабочих дней со дня приема заявления о замене удостоверения и прилагаемых к нему документов, указанных в настоящем пункте, а при проведении проверки, указанной в пункте 2.8 настоящего Порядка, - не позднее чем через 30 рабочих дней со дня приема заявления о замене удостоверения и прилагаемых к нему документов, указанных в настоящем пункте, структурным подразделением КГКУ, МФЦ или министерством в порядке, установленном пунктом 2.4 настоящего Порядка.
Решение об отказе в замене удостоверения принимается в случае:
представления заявителем (уполномоченным представителем) документов, содержащих недостоверные сведения, имеющие значение для замены удостоверения;
представления документов, содержащих повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, имеющие значение для замены удостоверения;
представления документов, содержащих подчистки, приписки, зачеркнутые слова, исправления;
представления не в полном объеме документов, предусмотренных настоящим пунктом, которые заявитель (уполномоченный представитель) должен представить самостоятельно;
представления документа, удостоверяющего полномочия уполномоченного представителя, утратившего силу на момент обращения;
несоответствия документов, представленных заявителем, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
отсутствия права заявителя (членов семьи) на выдачу удостоверения;
обращения с заявлением о замене удостоверения родителя (приемного родителя, усыновителя, опекуна, попечителя), которому удостоверение не выдавалось;
представления в структурное подразделение КГКУ или министерство документов, указанных в настоящем пункте, не заверенных в установленном действующим законодательством порядке, которые заявитель (уполномоченный представитель) должен представить самостоятельно;
отсутствия у заявителя и членов его многодетной семьи регистрации по месту жительства (пребывания) на территории Приморского края.
Уведомление о принятии решения о замене удостоверения с указанием срока и места выдачи удостоверения либо об отказе в замене удостоверения с указанием причин отказа направляется структурным подразделением КГКУ в течение двух рабочих дней, следующих за днем принятия соответствующего решения, заявителю (уполномоченному представителю) посредством почтового отправления или по электронной почте по адресу, указанному в заявлении о замене удостоверения (в случае подачи заявления о замене удостоверения через министерство или структурное подразделение КГКУ), или в форме электронного документа (в случае подачи заявления о замене удостоверения через структурное подразделение КГКУ), а в случае обращения заявителя (уполномоченного представителя) через МФЦ направляется в МФЦ для выдачи заявителю (уполномоченному представителю).
В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в замене удостоверения, заявитель (уполномоченный представитель) вправе повторно обратиться с заявлением о замене удостоверения и прилагаемыми к нему документами, указанным в настоящем пункте, в порядке, установленном пунктом 2.4 настоящего Порядка.
Удостоверение выдается структурным подразделением КГКУ (в случае подачи заявления о замене удостоверения через министерство) или МФЦ (в случае подачи заявления о замене удостоверения через МФЦ) в течение пяти рабочих дней со дня принятия структурным подразделением КГКУ решения о выдаче удостоверения.
Запись о замене удостоверения заносится в реестр в соответствии с Порядком ведения реестра.
IV. Порядок выдачи выписки из реестра
4.1. Выписка из реестра содержит сведения об установлении статуса многодетной семьи и регистрации многодетной семьи на территории Приморского края.
4.2. Лица, включенные в реестр (их уполномоченные представители), за исключением детей, включенных в реестр, вправе обратиться с заявлением о выдаче выписки из реестра в отношении своей многодетной семьи (далее - лицо, обратившееся за выпиской) по своему выбору в порядке, установленном пунктом 2.4 настоящего Порядка.
При направлении лицом, обратившимся за выпиской из реестра (его уполномоченным представителем), заявления о выдаче выписки из реестра в форме электронного документа используется простая электронная подпись в соответствии с действующим законодательством.
При поступлении заявления о выдаче выписки из реестра, подписанного простой электронной подписью, осуществляется проверка подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписано заявление о выдаче выписки из реестра, посредством сервиса единой системы идентификации и аутентификации в соответствии с Правилами.
В заявлении о выдаче выписки из реестра указывается: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), год рождения, адрес места жительства (пребывания) лица, почтовый (электронный) адрес для направления уведомления, номер контактного телефона, реквизиты документа, удостоверяющего личность лица, включенного в реестр, страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования лица, способ получения выписки из реестра по выбору лица, обратившегося за выпиской (структурное подразделение КГКУ или МФЦ).
4.3. Поступившее в МФЦ или в министерство заявление о представлении выписки из реестра передается в структурное подразделение КГКУ в течение одного рабочего дня со дня его поступления в МФЦ или министерство.
4.4. Днем подачи заявления о предоставлении выписки из реестра считается день его приема организацией (государственным органом), в которую поступило заявление о предоставлении выписки из реестра.
4.5. Отсутствие в реестре сведений о лице, обратившемся за выпиской, является основанием для отказа в выдаче выписки из реестра.
4.6. По результатам рассмотрения заявления о предоставлении выписки из реестра, в случае отсутствия оснований для отказа в ее предоставлении, структурное подразделение КГКУ готовит выписку из реестра по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении выписки из реестра в структурное подразделение КГКУ.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении выписки из реестра структурное подразделение КГКУ принимает решение об отказе в предоставлении выписки из реестра в течение двух рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении выписки из реестра в структурное подразделение КГКУ.
Уведомление о возможности получения выписки из реестра с указанием срока и места её выдачи либо о принятии решения об отказе в выдаче выписки из реестра с указанием причин отказа направляется структурным подразделением КГКУ в течение одного рабочего дня со дня окончания подготовки выписки из реестра или принятия соответствующего решения заявителю (уполномоченному представителю) по телефону либо посредством почтового отправления или по электронной почте по адресу, указанному в заявлении (в случае подачи заявления о предоставлении выписки из реестра через министерство или структурное подразделение КГКУ), или в форме электронного документа (в случае подачи заявления о предоставлении выписки из реестра через структурное подразделение КГКУ), а в случае обращения заявителя (уполномоченного представителя) через МФЦ направляется в МФЦ вместе с выпиской из реестра для выдачи заявителю (уполномоченному представителю.
Приложение N 1
к Порядку регистрации многодетных
семей на территории Приморского края
Удостоверение многодетной семьи
1. Лицевая сторона удостоверения
Приморский край УДОСТОВЕРЕНИЕ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ |
2. Внутренняя левая и правая стороны удостоверения
________________________________ ________________________________ (наименование учреждения, выдавшего удостоверение) УДОСТОВЕРЕНИЕ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ N ___/___ 1. _____________________________ фамилия, имя, отчество родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) ________________________________ 2. _____________________________ фамилия, имя, отчество супруга (супруги) родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) ________________________________ ________________________________ подпись должностного лица учреждения, выдавшего удостоверение, с указанием наименования должности подписывающего лица Дата выдачи "__" _________ __ г. м.п. |
Действительно по "_" _________ 20__ г. м.п. ______________________________________ наименование учреждения ______________________________________ подпись должностного лица учреждения, продляющего действие удостоверения, с указанием наименования должности подписывающего лица Действительно по "__" ________ 20_ г. м.п. ______________________________________ наименование учреждения ______________________________________ подпись должностного лица учреждения, продляющего действие удостоверения, с указанием наименования должности подписывающего лица Действительно по "__" _________ 20_ г. м.п. ______________________________________ наименование учреждения ______________________________________ подпись должностного лица учреждения, продляющего действие удостоверения, с указанием наименования должности подписывающего лица |
Приложение N 2
к Порядку регистрации многодетных
семей на территории Приморского края
Форма
Наименование учреждения, уполномоченного на предоставление сведений
из реестра сведений об установлении статуса многодетной семьи
ВЫПИСКА ИЗ РЕЕСТРА
"__" ____________ 20_ г. N ___________________
дата внесения сведений регистрационный номер
в реестр в реестре
Настоящая выписка содержит сведения об установлении статуса многодетной
семьи и регистрации многодетной семьи на территории Приморского края в
составе:
ФИО родителя ____________________________________________________________
ФИО супруга (супруги) ___________________________________________________
Дети:
1) ______________________________________________________________________
2) ______________________________________________________________________
3) ______________________________________________________________________
Срок действия статуса многодетной семьи до ______________________________
Дата присвоения статуса многодетной семьи _______________________________
Номер удостоверения многодетной семьи ___________________________________
Выписка сформирована "__" ______________ 20__ г.
Должность лица,
уполномоченного на предоставление сведений из реестра ФИО
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Приморского края от 28 мая 2021 г. N 336-пп "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.