Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
администрации городского
округа Вичуга
от 04.04.2019 г. N 247
Положение
о комиссии по оценке эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "городской округ Вичуга"
1. Общие положения
1.1. Комиссия осуществляет оценку эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования городской округ Вичуга (далее - предприятия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями и распоряжениями администрации городского округа Вичуга, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
1.3. Состав комиссии утверждается постановлением администрации городского округа Вичуга, уточняется и изменяется по мере необходимости.
2. Цели, задачи и функции комиссии
2.1. Комиссия создается в целях повышения эффективности функционирования предприятий муниципального образования "городской округ Вичуга", обеспечения принятия экономически обоснованных решений в области стратегии управления предприятиями города, реализации прав собственника по контролю над целевым использованием и сохранностью имущества предприятий.
2.2. К функциям комиссии относятся:
2.2.1. Анализ финансово-экономических показателей деятельности муниципальных предприятий, бухгалтерской, финансовой и налоговой отчетности предприятий.
2.2.2. Анализ наличия и движения имущества предприятий, использования трудовых и финансовых ресурсов.
2.2.3. Своевременное выявление негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
2.2.4. Обеспечение выработки соответствующих рекомендаций по оздоровлению и достижению наибольшей эффективности деятельности предприятий.
2.3. Задачами комиссии являются:
2.3.1. Анализ финансового состояния предприятий.
2.3.2. Оценка эффективности использования имущества предприятий, анализ финансовых результатов и их использование, анализ выполнения плана основных финансово-экономических показателей работы предприятия.
2.3.3. Принятие комплекса мер по устранению негативных явлений и мобилизации внутрихозяйственных резервов.
3. Комиссия имеет право:
3.1. Запрашивать и получать у предприятий учредительные документы, данные бухгалтерского, финансового и налогового учета и отчетности, аудиторских и иных проверок, другую информацию.
3.2. Получать информацию по результатам проведения анализа эффективности деятельности предприятий, отчеты руководителей предприятий об устранении выявленных нарушений и по реализации принятых комиссией решений.
3.3. Заслушивать на заседаниях комиссии отчеты руководителей, специалистов бухгалтерской и экономической службы предприятий по итогам финансового года или отчетного периода.
3.4. Производить оценку результатов деятельности предприятий за отчетный период, указывать на допущенные нарушения финансовой дисциплины, давать рекомендации по устранению выявленных нарушений и контролировать ход реализации выполнения рекомендаций комиссии.
3.5. В решении, принимаемом комиссией, указываются рекомендации руководителю предприятия по повышению эффективности использования муниципального имущества, улучшению производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия.
4. Состав и организация деятельности комиссии
4.1. Комиссия является коллегиальным органом и состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
4.2. Председатель комиссии осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, а также:
- дает поручения членам комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
- организует и координирует работу членов комиссии;
- ведет заседания комиссии;
- подписывает протоколы заседаний комиссии;
- осуществляет общий контроль по реализации принятых комиссией решений и предложений;
- представляет комиссию по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
- обеспечивает соблюдение настоящего положения членами комиссии и приглашенными лицами.
4.3. Заместитель председателя комиссии:
- по решению председателя комиссии замещает председателя комиссии в его отсутствие, ведет заседания комиссии и подписывает протоколы заседания комиссии.
4.4. Секретарь комиссии осуществляет:
- подготовку заседаний комиссии;
- контроль за исполнением ее решений;
- оформление протоколов заседаний комиссии;
- организацию голосования и подсчета голосов, оглашение результатов голосования.
4.5. Члены комиссии обладают равными правами при подготовке и обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов. При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично.
4.6. Члены комиссии имеют право:
- выступать на заседаниях комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
- знакомиться с документами и материалами комиссии, непосредственно касающимися деятельности комиссии;
- привлекать, по согласованию с председателем комиссии, в установленном порядке специалистов к аналитической и иной работе, связанной с деятельностью комиссии;
- излагать, в случае несогласия с решением комиссии, в письменной форме особое мнение, которое подлежит отражению в протоколе комиссии и прилагается к ее решению.
4.7. Член комиссии обязан:
- организовывать, по поручению председателя комиссии, подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение комиссии;
- присутствовать на заседаниях комиссии;
- голосовать на заседаниях комиссии;
- организовать в рамках своих должностных полномочий выполнение решений комиссии.
4.8. Член комиссии не вправе делегировать свои полномочия иным лицам.
4.9. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не ранее предоставления предприятиями квартальной или годовой бухгалтерской и финансовой отчетности в администрацию городского округа Вичуга.
4.10. Члены комиссии, а также лица, привлекаемые для участия в работе, оповещаются не менее чем за 3 рабочих дня о времени и дате проведении заседания.
4.11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины её членов.
4.12. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
4.13. В двухнедельный срок после предоставления муниципальными унитарными предприятиями в администрацию городского округа Вичуга годовой бухгалтерской и финансовой отчетности, секретарь комиссии представляет председателю комиссии аналитический материал, после чего председатель комиссии назначает дату и время проведения заседания комиссии.
4.14. Члены комиссии готовят на заседания свои заключения о работе предприятия.
5. Документальное оформление решений комиссии
5.1. Решение комиссии оформляется протоколом в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии. Протокол подписывается председателем комиссии или его заместителем, ведущим данное заседание, и секретарем комиссии.
5.2. В случае обнаружения комиссией по итогам повторного рассмотрения результатов деятельности предприятия, фактов неисполнения рекомендаций по повышению эффективности использования муниципального имущества, улучшению производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, ухудшения его финансово-хозяйственного положения, неправомерных и необоснованных выплат, комиссия выносит предложения о принятии в отношении руководителя предприятия мер ответственности.
5.3. Выписка из протокола заседания комиссии направляется членам комиссии и руководителю предприятия.
6. Контроль по выполнению решения комиссии
6.1. Контроль по выполнению решений комиссии осуществляется заместителями главы администрации городского округа в соответствии с установленными должностными обязанностями.
6.2. Не реже одного раза в год рассматривается вопрос о ходе выполнения ранее принятых решений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.