Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы муниципального образования -
Шиловский муниципальный район
Рязанской области
от 27.05.2021 N 4/23
"Приложение
к решению
Думы муниципального образования -
Шиловский муниципальный район
Рязанской области
от 30.09.2019 N 8/60
Положение
об управлении образования администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области
I. Общие положения
1.1. Управление образования администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее - Управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее - администрация Шиловского муниципального района).
Управление создано для реализации на территории муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее - муниципальное образование) полномочий администрации Шиловского муниципального района по решению вопросов местного значения в области образования.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, нормативными актами федеральных органов исполнительной власти, законами Рязанской области, Уставом муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, нормативными правовыми актами Думы муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области и администрации Шиловского муниципального района, настоящим Положением, а также другими нормативными документами.
1.3. Управление является правопреемником по правам и обязанностям Управления образования и молодежной политики муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством образования и молодежной политики Рязанской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.5. Подведомственными Управлению организациями являются муниципальные дошкольные образовательные организации, общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) организации, муниципальные организации дополнительного образования.
1.6. Управление является главным распорядителем бюджетных средств для подведомственных учреждений.
1.7. Управление является казенным учреждением. Финансирование обеспечения деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
1.8. Полное наименование Управления: управление образования администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
Сокращенное наименование: управление образования администрации Шиловского муниципального района.
1.9. Место нахождения (юридический адрес): 391500, Рязанская область, р.п. Шилово, ул. Советская, 14а.
2. Цель и функции Управления
2.1. Основной целью Управления является:
- создание условий для реализации единой государственной политики в области образования на территории муниципального образования.
2.2. Управление осуществляет следующие функции:
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
2) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Рязанской области);
3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
4) осуществление отдельных функций и полномочий учредителя муниципальных образовательных организаций;
5) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
6) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального образования;
7) осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
8) осуществление отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в соответствии с муниципальным правовым актом администрации Шиловского муниципального района;
9) осуществление иных установленных законодательством полномочий в сфере образования.
2.3. Для достижения цели и выполнения функций Управление:
1) ведет учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории муниципального образования, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей;
2) выдает разрешение о приеме детей в образовательные организации на обучение по образовательным программам начального общего образования до достижения возраста 6 лет 6 месяцев (при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья) или после достижения возраста 8 лет;
3) совместно с образовательными организациями оказывает помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;
4) в случае отсутствия мест в муниципальной образовательной организации по обращению родителей (законных представителей) ребенка решает вопрос о его устройстве в другую общеобразовательную организацию;
5) выдает направление на прием на обучение по образовательным программам дошкольного образования в муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, посредством использования региональных информационных систем, указанных в части 14 статьи 98 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
6) в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, организует и проводит олимпиады и иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы, физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, направленные на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений;
7) разрабатывает порядок установления специальных денежных поощрений для лиц, проявивших выдающиеся способности, и иных мер стимулирования указанных лиц;
8) обеспечивает открытость и доступность информации о системе образования;
9) организует мониторинг муниципальной системы образования;
10) осуществляет анализ состояния и перспектив развития образования, обеспечивает их ежегодное опубликование в виде итоговых (годовых) отчетов и размещение в сети "Интернет" на официальном сайте Управления;
11) согласует программы развития подведомственных образовательных организаций;
12) в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования лицензии, лишения государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе обеспечивает перевод обучающихся с их согласия или с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности; в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования обеспечивает перевод обучающихся по их заявлению или заявлению их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровня и направленности;
13) организует бесплатную перевозку обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями, входящими в состав муниципального образования;
14) разрабатывает порядок обеспечения питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований муниципального бюджета; обеспечивает обучающихся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных образовательных организациях не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, регионального бюджета, муниципального бюджета и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
15) устанавливает порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя муниципальной образовательной организации;
16) совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, в качестве меры дисциплинарного взыскания, не позднее чем в месячный срок принимает меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования;
17) дает согласие несовершеннолетнему обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования; совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;
18) разрабатывает порядок установления платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком, и ее размер;
19) разрабатывает порядок комплектования детьми образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования;
20) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных образовательных организаций;
21) устанавливает порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных образовательных учреждений;
22) устанавливает порядок составления и утверждения отчетов о результатах деятельности муниципальных образовательных организаций и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества муниципального образования;
23) осуществляет отдельные государственные полномочия Рязанской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в соответствии с правовым актом администрации Шиловского муниципального района.
24) осуществляет руководство муниципальной системой образования и координирует деятельность всех подведомственных организаций;
25) содействует в пределах своей компетенции созданию правовых, организационных и экономических условий для функционирования муниципальных образовательных организаций;
26) обеспечивает в муниципальных образовательных организациях соблюдение законодательства Российской Федерации, Рязанской области, Шиловского муниципального района в области образования в пределах своей компетенции;
27) изучает и анализирует потребности и запросы населения Шиловского муниципального района в области образования;
28) участвует в разработке муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
29) осуществляет контроль в пределах своей компетенции за деятельностью муниципальных образовательных организаций;
30) взаимодействует с заинтересованными ведомствами по обеспечению и защите конституционного права граждан на образование, предупреждению безнадзорности несовершеннолетних;
31) выявляет и ведет учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в муниципальных образовательных организациях;
32) координирует организацию воспитательной работы в муниципальных образовательных организациях;
33) прогнозирует развитие сети подведомственных образовательных организаций, обеспечивающих функционирование муниципальной системы образования;
34) разрабатывает и вносит в установленном порядке проекты целевых, инновационных, иных муниципальных программ в области образования, выступает заказчиком таких программ, осуществляет контроль за их реализацией;
35) организует конференции, совещания, семинары по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
36) ведет сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической и бухгалтерской отчетности в соответствующие органы в соответствии с установленными формами статистической отчетности в сфере образования;
37) размещает в установленном законом порядке муниципальные заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для Управления;
38) организует работу по подготовке подведомственных образовательных организаций к новому учебному году, осеннее - зимнему периоду, выполнению текущего и капитального ремонта;
39) координирует инновационную деятельность муниципальных образовательных организаций (экспериментальных площадок, муниципальных методических площадок, ресурсных центров, опорных школ);
40) представляет в установленном порядке кандидатуры на награждение муниципальными, региональными наградами, ведомственными наградами Министерства просвещения Российской Федерации;
41) проводит прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления, рассматривает их письма, обращения, заявления и жалобы в установленном порядке;
42) решает в пределах своей компетенции вопросы мобилизационной подготовки, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
43) координирует работу по профессиональной ориентации детей и подростков;
44) координирует организацию и проведение массовых мероприятий учебно-воспитательного, культурно-просветительского, спортивно-оздоровительного характера с обучающимися муниципальных образовательных организаций.
2.4. Управление может осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Рязанской области, Уставом муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, решениями Думы муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, нормативными правовыми актами администрации Шиловского муниципального района.
3. Права Управления
3.1. Управление для выполнения возложенных на него задач имеет право:
- издавать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими муниципальными органами, приказы, инструкции, порядки, положения, другие локальные нормативные правовые акты, обязательные для исполнения подведомственными организациями, давать разъяснения по ним;
- издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения акты по вопросам опеки и попечительства;
- создавать структурные подразделения, временные научные (творческие) коллективы, координационные, совещательные, экспертные органы (группы, советы, комиссии) для осуществления функций в установленной сфере деятельности;
- запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Управление функций и задач;
- созывать совещания, конференции, коллегии, советы, отнесенные к компетенции Управления и действующие в соответствии с положениями;
- разрабатывать проекты постановлений и распоряжений администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.2. Управление не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции государственных органов Российской Федерации и государственных органов Рязанской области.
4. Структура Управления
4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
4.2. Начальник Управления без доверенности:
- представляет интересы Управления по всем вопросам его деятельности;
- издает приказы и другие локальные нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
- осуществляет прием на работу и увольнение работников Управления, распределяет обязанности между работниками;
- применяет меры поощрения к работникам Управления и налагает на них взыскания; исходя из штатной численности и выделенных бюджетных средств, может вносить изменения во внутреннюю структуру и функциональные обязанности работников Управления;
- утверждает положение о структурном подразделении Управления, должностные инструкции работников Управления, определяет компетенцию своего заместителя;
- обеспечивает повышение квалификации и социальную защиту работников Управления;
- располагает имуществом и средствами Управления;
- открывает счета в учреждениях банков, совершает от имени Управления банковские операции, подписывает финансовые документы;
- заключает договоры в пределах компетенции Управления, выдает доверенности;
- участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых главой и заместителями главы администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Управления;
- осуществляет руководство службой гражданской обороны в системе образования;
- назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных образовательных организаций;
- решает другие вопросы, отнесенные к компетенции Управления.
4.3. Начальник Управления имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности приказом начальника Управления.
4.4. Управление формируется начальником самостоятельно в соответствии с утвержденной структурой. В составе Управления могут создаваться отделы и секторы.
4.5. Работники Управления в своей деятельности руководствуются действующим трудовым законодательством, Положением о муниципальной службе в муниципальном образовании - Шиловский муниципальный район Рязанской области, настоящим Положением, правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными на общем собрании трудового коллектива, должностными обязанностями сотрудников Управления, утвержденными приказом начальника Управления.
5. Имущество и средства Управления
5.1. Финансирование Управления осуществляется по смете расходов в пределах средств на содержание Управления в соответствии с бюджетом муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области на соответствующий год.
5.2. Управление в соответствии с действующим законодательством самостоятельно использует имущество, переданное в его управление, в том числе для ведения хозяйственной деятельности. За Управлением в целях обеспечения его деятельности имущество закрепляется на праве оперативного управления. Имущество Управления является собственностью муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
6. Порядок реорганизации и ликвидации Управления
Ликвидация и реорганизация Управления осуществляются в соответствии с действующим законодательством.".
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Шиловского муниципального района Рязанской области от 27 мая 2021 г. N 4/23 "О внесении изменений в решение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.