Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
город Новороссийск
от 18.05.2021 г. N 2680
Порядок
действий администрации Новороссийского внутригородского района муниципального образования город Новороссийска, руководителей органов управления гражданской обороной и эвакуируемых предприятий, организаций и учреждений по заблаговременной подготовке безопасных районов муниципального образования город Новороссийск к проведению эвакуационных мероприятий в военное время
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет основные положения деятельности, задачи и организацию работы по заблаговременной подготовке безопасных районов муниципального образования город Новороссийск к проведению эвакуационных мероприятий в военное время.
1.2. Мероприятия по заблаговременной подготовке безопасных районов планируются и проводятся в мирное время в соответствии с требованиями абзаца 4 статьи 2, статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", пунктом 9 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2007 года N 804, абзацем 2 пункта 15.3. Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года N 687, постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 октября 2008 года N 998 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Краснодарском крае", постановления главы администрации Краснодарского края от 22 сентября 1999 г. N 682 "О заблаговременной подготовке загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий" и настоящего порядка.
2. Основные задачи и последовательность действий администрации Новороссийского внутригородского района муниципального образования город Новороссийск, руководителей органов управления гражданской обороной и эвакуируемых предприятий, организаций и учреждений по заблаговременной подготовке безопасных районов муниципального образования город Новороссийск к проведению эвакуационных мероприятий в военное время
2.1. Заблаговременная подготовка безопасных районов осуществляется в мирное время в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования город Новороссийск и делится на три этапа.
Первый этап:
- оценка вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций в безопасных районах и их возможные последствия;
- выбор и обоснование критериев, определяющих основные подходы в выборе безопасных районов для размещения каждой категории эвакуируемых;
- анализ обстановки в безопасных районах, выбираемых для подготовки их к приему эвакуируемых;
- определение пригодности выбранных безопасных районов.
При осуществлении мероприятий по заблаговременной подготовке безопасных районов необходимо учитывать конкретные природные и экономические условия района, а также специфичные отраслевые особенности производства, подлежащего эвакуации.
Второй этап:
- составление программы или плана действий по проведению практических мероприятий;
- привлечение научно-исследовательских, проектных институтов и других научных организаций;
- организация взаимодействия комиссий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, органов управления гражданской обороной с администрациями внутригородских районов и сельских округов города;
- организация работы с населением и средствами массовой информации города;
- организация обучения населения и проведение учений.
По результатам работы второго этапа может проводиться повторная оценка рассматриваемого вопроса. Третий этап:
- выполнение практических мероприятий по подготовке безопасных районов, определенных Планом эвакуации города к приему эвакуируемых:
- выполнение экономических расчетов;
- проведение освоения безопасных районов предприятиями, организациями и учреждениями в соответствии с привязкой к конкретным районам, определенным планами эвакуации.
2.2. В целях качественного выполнения подготовительных мероприятий решаются следующие основные задачи:
2.2.1. непосредственно в населенных пунктах, планируемых к размещению эваконаселения, создаются исполнительные органы, для решения вопросов, связанных с эвакуационными мероприятиями (приемные эвакокомиссии, приемные эвакуационные пункты);
2.2.2. проводится непрерывное изучение возможностей безопасных районов для приема эвакуированных и определение необходимых сил и средств, привлекаемых для проведения подготовительных работ по всем направлениям (инженерному, противопожарному, медицинскому и т.д.).
3. Основные функции глав администраций Новороссийского внутригородского района, сельских округов, органов управления гражданской обороной и руководителей эвакуируемых объектов экономики
3.1. Главы администраций Новороссийского внутригородского района и сельских округов города Новороссийска:
3.1.1. создают районные, сельские эвакуационные органы (приемные эвакокомиссии, приемные эвакуационные пункты);
3.1.2. создают и поддерживают условия по удовлетворению физиологических, материальных и духовных потребностей для обеспечения жизнедеятельности и выживания населения в безопасных районах в военное время;
3.1.3. определяют мероприятия по защите населения подведомственной территории от чрезвычайных ситуаций в военное время;
3.1.4. осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действий в чрезвычайных ситуациях;
3.1.5. осуществляют руководство мероприятиями по подготовке безопасных районов к приему и размещению эвакуируемого населения;
3.1.6. приспосабливают под ПРУ различные здания, сооружения, подземные выработки и т.д.;
3.1.7. производят расчеты по размещению эвакуируемого населения;
3.1.8. подготавливают жилищный фонд, территорию и материальные средства пансионатов, туристических баз, домов отдыха, спортивных и детских лагерей, административных и культурного назначения зданий для размещения эвакуируемого населения;
3.1.9. подготавливают лечебные учреждения к увеличению возможностей по медицинскому обслуживанию с учетом прибывающего эваконаселения;
3.1.10. развивают сеть водоснабжения;
3.1.11. проводят мероприятия по защите водоисточников;
3.1.12. расширяют торговую сеть, учреждения коммунального и культурно - бытового обслуживания;
3.1.13. развивают дорожную сеть и системы связи;
3.1.14. расширяют сеть дошкольных и школьных учреждений;
3.1.15. подготавливают базу для работы объектов, переносящих свою деятельность в безопасный район;
3.1.16. осуществляют мероприятия по созданию, организации хранения и защиты запасов материальных и технических средств, продовольствия и медикаментов.
3.2. Органы управления гражданской обороной:
3.2.1. определяют порядок и очередность вывоза (вывода) людей;
3.2.2. распределяют население по группам размещения в безопасных районах;
3.2.3. осуществляют контроль за выполнением мероприятий по подготовке безопасных районов, определенных Планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования город Новороссийск;
3.2.4. организуют взаимодействие городской эвакуационной комиссии с эвакуационными и эвакоприемными комиссиями района и сельских округов, объектов экономики, подлежащих эвакуации в безопасные районы и координируют их деятельность;
3.2.5. осуществляют методическую помощь в организации и выполнении работ по подготовке безопасных районов к проведению эвакуационных мероприятий;
3.2.6. контролируют работу по созданию и использованию резерва материальных ресурсов.
3.3. Руководители объектов экономики, подлежащих эвакуации в безопасные районы:
3.3.1. создают эвакуационные органы;
3.3.2. участвуют в развертывании сети водоснабжения безопасных районов;
3.3.3. проводят мероприятия по защите водоисточников;
3.3.4. развертывают лечебные учреждения своих объектов;
3.3.5. оборудуют для размещения эваконаселения санатории, пансионаты, турбазы, дома отдыха, детские и спортивные лагеря и т.д.;
3.3.6. участвуют в расширении торговой сети, учреждений коммунального, медицинского и культурно - бытового обслуживания;
3.3.7. участвуют в развитие дорожной сети и системы связи;
3.3.8. подготавливают базу для работы объектов экономики, переносящих производственную деятельность в безопасный район;
3.3.9. выделяют автотранспорт для проведения эвакуационных мероприятий;
3.3.10. организуют эвакуацию рабочих, служащих и членов их семей своего предприятия в безопасный район.
4. Особые требования к оценке готовности безопасных районов к приему эвакуируемого населения
4.1. С учетом особенностей каждого конкретного района, принимающего население по эвакуации, устанавливаются дополнительные требования в части проведения оценки состояния гидротехнических сооружений, потенциально опасных объектов, расположенных в этих районах, их безаварийной эксплуатации.
4.2. Определяется необходимость и достаточность мер по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий в условиях военного времени на территориях, подготавливаемых к приему эвакуируемого населения.
Руководитель МКУ "Управление |
И.М. Васильев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 18 мая 2021 г. N 2680 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.