Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
приказом
Министерства имущества
Челябинской области
от 16 апреля 2021 г. N 54-П
Методические рекомендации
по определению начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок жилых помещений
1. Настоящие методические рекомендации по определению начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок жилых помещений (далее - Рекомендации) определяют порядок расчета и обоснования начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок жилых помещений.
2. Рекомендации применяются в соответствии с:
- Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Методические рекомендации).
3. Структура обоснования начальной (максимальной) цены контракта включает следующие разделы:
- наименование предмета контракта;
- основные характеристики предмета (объекта) закупки;
- наименование используемого метода определения начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) и обоснование его применения;
- расчет НМЦК;
- дата подготовки обоснования НМЦК;
- подпись лица, подготовившего обоснование НМЦК.
4. Для обоснования НМЦК при осуществлении закупок жилых помещений применяется метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).
5. Для определения НМЦК следует:
- установить перечень необходимых требований к жилому помещению;
- направить запросы о предоставлении ценовой информации потенциальным поставщикам, в том числе агентствам недвижимости, организациям-застройщикам, разместить запрос о предоставлении ценовой информации в Единой информационной системе (далее - ЕИС);
- осуществить сбор и анализ общедоступной ценовой информации;
- проверить полученные ценовые предложения на соответствие требованиям заказчика;
- проверить полученные ценовые предложения на признак идентичности (однородности);
- в соответствии с Методическими рекомендациями рассчитать коэффициент вариации;
- осуществить расчет НМЦК;
- сформировать обоснование НМЦК по рекомендуемой форме (приложение).
6. Для обоснования НМЦК при осуществлении закупок жилых помещений рекомендуется использовать следующие источники ценовой информации:
- информация о ценах, полученная по запросу заказчика у поставщиков (застройщика, агентства недвижимости и т.д.), в том числе полученная в результате размещения запроса в ЕИС.
Запросы ценовой информации и ответы (коммерческие, ценовые предложения) следует регистрировать в соответствии с порядком внутреннего делопроизводства. При указании используемых источников информации не указываются наименования организаций, представивших соответствующую информацию. Запрос направляется застройщикам жилого фонда либо агентствам недвижимости, которые по требуемым характеристикам необходимого жилого помещения предлагают несколько вариантов, из которых формируется ценовое предложение со среднеарифметической величиной стоимости 1 квадратного метра жилого помещения;
- общедоступная ценовая информация, в том числе:
- информация о ценах, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами или иных общедоступных изданиях.
В качестве ценового предложения рекомендуется использовать норматив средней рыночной стоимости 1 квадратного метра жилого помещения, утвержденный Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области;
- информация о ценах, содержащаяся на сайтах посреднических компаний, в каталогах агентств недвижимости, в объявлениях потенциальных поставщиков (собственников) по продаже жилых помещений, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Следует сохранять снимки экрана ("скриншот"), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования.
Подбирая ценовую информацию заказчикам следует учитывать требования идентичности (однородности) в соответствии с Методическими рекомендациями.
При определении идентичности (однородности) жилого помещения заказчик учитывает следующие особенности и условия:
- месторасположение дома;
- размер площади жилого помещения;
- наличие лифта;
- материал наружных стен;
- внутренняя отделка стен, потолка и пола;
- наличие в помещении: межкомнатных дверей, пластиковых окон, плиты для приготовления пищи, сантехнического и электрооборудования, приборов учета потребления энергоресурсов и прочее.
Следует учитывать и применять ценовые предложения, по которым предлагаемое жилое помещение согласно характеристикам и описанию наиболее точно соответствует требуемым характеристикам приобретаемого заказчиком жилого помещения, исключая жилые помещения с проведенными улучшениями (ухудшениями), которые влекут удорожание (удешевление) жилого помещения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.