Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
финансов города Москвы,
Департамента экономической политики
и развития города Москвы,
Департамента города Москвы
по конкурентной политике
от 23.04.2021 г. N 118/73-ПР/70-01-49/21
Порядок
организации работы по учету экономии, сложившейся в процессе осуществления закупок товаров, работ, услуг в городе Москве
1. Настоящий Порядок организации работы по учету экономии, сложившейся в процессе осуществления закупок товаров, работ, услуг в городе Москве (далее - Порядок) разработан с целью организации работы по учету сумм экономии, сложившейся у государственных заказчиков города Москвы (далее - заказчики):
1.1. По итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг в городе Москве (далее - закупки).
1.2. В связи с признанием нецелесообразным осуществления закупки по результатам рассмотрения:
1.2.1. У Мэра Москвы.
1.2.2. На Межведомственной рабочей группе по проверке обоснованности заявленных потребностей (далее - МРГ) (за исключением закупок, связанных с осуществлением капитального строительства), в том числе закупок на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ вне зависимости от размера начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) (цены лота).
1.2.3. На рабочей группе главного распорядителя бюджетных средств (далее - РГ ГРБС), а в случае, если по решению органа исполнительной власти города Москвы - главного распорядителя бюджетных средств (далее - главный распорядитель) полномочия РГ ГРБС переданы контрактной службе главного распорядителя или государственному казенному учреждению, подведомственному главному распорядителю, - указанными контрактной службой или государственным казенным учреждением закупок, осуществляемых государственными учреждениями, управами районов города Москвы с НМЦК (ценой лота) от 3 млн. рублей включительно.
1.3. На основании заключения экспертной организации по результатам проведения проверки достоверности определения НМЦК по закупкам от 10 млн. рублей и по закупкам, проверка достоверности определения НМЦК по которым проводилась на основании отдельных поручений Рабочей группы по подготовке к заседанию Межведомственной рабочей группы и МРГ.
1.4. По итогам рассмотрения вопросов, связанных с осуществлением закупок, на МРГ в части устранения замечаний по расчету НМЦК.
1.5. На основании отдельных решений заказчика об изменении НМЦК.
2. Сумма экономии, сложившаяся у главных распорядителей с учетом подведомственных им получателей бюджетных средств:
- в соответствии с пунктами 1.1, 1.3, 1.4, 1.5 настоящего Порядка - в полном объеме резервируется в бюджете города Москвы;
- в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка - в полном объеме аккумулируется в бюджете города Москвы и направляется на решение общегородских задач.
При этом сумма сложившейся экономии рассчитывается как разность:
- по пункту 1.1 настоящего Порядка: между НМЦК, определенной заказчиком в начале проведения процедуры закупки, и ценой заключенного контракта;
- по пунктам 1.3, 1.4 и 1.5 настоящего Порядка: между НМЦК, указанной заказчиком при подаче заявления о проведении проверки достоверности определения НМЦК в экспертную организацию, ценой заключенного контракта и экономией от осуществления закупки (пункт 1.1 настоящего Порядка). При отрицательном значении суммы, полученной как разница между НМЦК, указанной заказчиком при подаче заявления о проведении проверки достоверности определения НМЦК, и НМЦК, определенной заказчиком в начале проведения процедуры закупки, результат экономии признается равным нулю.
В случае заключения контракта со сроком действия более одного календарного года сумма экономии по итогам осуществления закупки (пункт 1.1 настоящего Порядка) рассчитывается пропорционально календарному плану оплаты товаров (работ, услуг) по закупке (лоту) или контракту соответственно и резервируется в сумме, приходящейся на первый год финансирования (исполнения) контракта.
В случае заключения контракта со сроком действия более одного календарного года сумма сложившейся экономии от осуществления закупки (пункты 1.3, 1.4, 1.5 настоящего Порядка) распределяется заказчиком по кодам бюджетной классификации расходов бюджета города Москвы и годам в соответствии с заключением о достоверности определения НМЦК, решением МРГ, решением заказчика и резервируется в сумме, приходящейся на первый год финансирования (исполнения) контракта.
При заключении контракта, источником оплаты которого являются как средства федерального бюджета, так и средства бюджета города Москвы, сумма сложившейся экономии от осуществления закупки, подлежащая резервированию по основаниям, предусмотренным в пунктах 1.1, 1.3, 1.4, 1.5 настоящего Порядка, рассчитывается пропорционально объему и/или размеру доли города Москвы, установленной нормативными правовыми актами города Москвы. В случае, если объем и/или размер доли города Москвы нормативными правовыми актами города Москвы не установлен, на сумму экономии от осуществления указанной закупки резервируются средства бюджета города Москвы.
Суммы сложившейся экономии (пункты 1.1, 1.3, 1.4, 1.5 настоящего Порядка) используются по согласованию с Департаментом финансов города Москвы на основании решений Мэра Москвы о выделении денежных средств соответствующему главному распорядителю.
Суммы сложившейся экономии (пункт 1.2 настоящего Порядка) используются исключительно по решениям Мэра Москвы.
3. Суммы сложившейся экономии от осуществления закупок (пункты 1.1, 1.3, 1.4, 1.5 настоящего Порядка) подлежат резервированию по кодам видов расходов 200 "Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд" и 323 "Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения" бюджетной классификации расходов бюджета города Москвы.
При этом не подлежит резервированию экономия, сложившаяся по итогам осуществления закупок за счет средств:
- полученных межбюджетных трансфертов;
- предусмотренных на содержание государственных казенных учреждений, органов исполнительной власти города Москвы, Московской городской Думы, Контрольно-счетной палаты Москвы, Московской городской избирательной комиссии, Уполномоченного по правам человека в городе Москве;
- направляемых префектурами административных округов города Москвы на реализацию дополнительных мероприятий по социально-экономическому развитию районов города Москвы и на стимулирование управ районов города Москвы в соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 13 сентября 2012 года N 484-ПП "О дополнительных мероприятиях по социально-экономическому развитию районов города Москвы" и от 26 декабря 2012 г. N 849-ПП "О стимулировании управ районов города Москвы";
- предусмотренных на реализацию региональных проектов города Москвы.
4. Департамент города Москвы по конкурентной политике ведет учет сложившейся экономии от осуществления закупок (пункты 1.1, 1.3, 1.4, 1.5 настоящего Порядка) в Единой автоматизированной информационной системе торгов города Москвы (далее - ЕАИСТ) в разрезе главных распорядителей, закупок (лотов) и/или государственных контрактов, кодов бюджетной классификации расходов бюджета города Москвы и сумм экономии, подлежащей аккумулированию в бюджете города Москвы. Перечень кодов бюджетной классификации расходов бюджета города Москвы, экономия по которым не подлежит резервированию, представляется Департаментом финансов города Москвы в Департамент города Москвы по конкурентной политике.
5. Заказчики вносят в ЕАИСТ сведения о сумме сложившейся экономии:
- при планировании и подготовке закупки (пункты 1.3, 1.4, 1.5 настоящего Порядка), с указанием соответствующих кодов бюджетной классификации бюджета города Москвы - в сведениях о лотах (до публикации извещения о закупке);
- по итогам осуществления закупки (пункт 1.1 настоящего Порядка) - при формировании первичных сведений о контрактах.
Департамент города Москвы по конкурентной политике еженедельно в первый рабочий день недели размещает в ЕАИСТ информацию о суммах сложившейся экономии (пункты 1.1, 1.3-1.5 настоящего Порядка) в разрезе главных распорядителей, включая подведомственных получателей бюджетных средств. Указанные суммы экономии уменьшаются на основании представленных заказчиками сведений о расторжении контракта пропорционально фактическому объему исполнения обязательств.
6. Для обеспечения учета экономии, подлежащей резервированию на лицевых счетах главных распорядителей, еженедельно в первый рабочий день недели, следующей за отчетной, в Департамент финансов города Москвы представляют информацию:
6.1. Департамент города Москвы по конкурентной политике - о подлежащих резервированию суммах сложившейся экономии от осуществления закупок (дефис первый абзаца первого пункта 2 настоящего Порядка).
6.2. Главные распорядители - о суммах сложившейся экономии (пункт 1.2 настоящего Порядка) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
7. Департамент города Москвы по конкурентной политике представляет информацию по пункту 6.1 настоящего Порядка в автоматизированном режиме, в электронном виде, посредством информационного взаимодействия ЕАИСТ и АСУ ГФ путем направления по каналам связи файла, подписанного электронной подписью, в формате и в соответствии с требованиями согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
8. Учет сумм сложившейся экономии, подлежащих резервированию, ведется Департаментом финансов города Москвы на лицевых счетах главных распорядителей (тип счета = 01) в целом по ведомству в разрезе кодов бюджетной классификации расходов бюджета города Москвы.
Департамент финансов города Москвы осуществляет резервирование сумм экономии на лицевых счетах главных распорядителей в пределах имеющихся нераспределенных остатков бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
При недостаточности остатков для формирования резерва в полном объеме резервирование производится частично на суммы нераспределенных остатков средств по соответствующим кодам бюджетной классификации расходов бюджета города Москвы, учтенных на лицевом счете главного распорядителя.
При этом главный распорядитель в течение 5 дней обязан представить в Департамент финансов города Москвы уведомление об изменении лимитов бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств для обеспечения формирования недостающей суммы резерва.
Руководители органов исполнительной власти несут персональную ответственность за обеспечение наличия сумм экономии на лицевых счетах.
9. В случае недостатка свободных лимитов бюджетных обязательств для оплаты расходов, в том числе исполнительных документов, при наличии зарезервированных средств, главные распорядители вправе обратиться в Департамент финансов города Москвы с предложением о высвобождении зарезервированных средств в необходимой сумме по определенным кодам бюджетной классификации расходов бюджета города Москвы с одновременным резервированием по другим кодам бюджетной классификации расходов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.