Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия организациям потребительской кооперации, осуществляющим свою деятельность на территории Республики Хакасия
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия организациям потребительской кооперации, осуществляющим свою деятельность на территории Республики Хакасия")
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492, в рамках реализации основных мероприятий подпрограммы 3 "Развитие потребительской кооперации в Республике Хакасия" государственной программы Республики Хакасия "Сохранение и развитие малых сел Республики Хакасия", утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 31.10.2018 N 517 (далее - подпрограмма), и определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности об использовании субсидий, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
субсидия - средства республиканского бюджета Республики Хакасия, предоставленные организации потребительской кооперации на конкурсной основе в целях реализации подпрограммы на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
участник отбора - организация потребительской кооперации, обратившаяся в Министерство экономического развития Республики Хакасия (далее - Министерство) за получением субсидии и представившая документы в соответствии с пунктами 2.11, 2.13 - 2.16 настоящего Порядка;
получатель субсидии - организация потребительской кооперации, признанная победителем конкурса и заключившая соответствующее соглашение с Министерством;
овощехранилище - здание, строение или сооружение, предназначенное для хранения и обработки овощей и оснащенное соответствующим технологическим оборудованием;
приемозаготовительный пункт - помещение или комплекс объектов (зданий и сооружений), связанных между собой технологическим процессом по приему и сбору сельскохозяйственной продукции и дикоросов у населения, при строительстве, реконструкции или капитальном ремонте которых учитывались действующие технологические нормы проектирования предприятий по приему, сортировке и временному хранению плодоовощной продукции (далее - приемозаготовительный пункт);
перерабатывающий цех - цех по переработке мясной, рыбной, молочной и иной сельскохозяйственной продукции, произведенной организацией потребительской кооперации, либо закупленной у сельских жителей Республики Хакасия;
специализированное оборудование по обработке, переработке и упаковке сельскохозяйственной продукции, дикоросов и изготовленной из них продукции - устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых и грузовых автомобилей), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, участвующие в производственном процессе по обработке, переработке и упаковке сельскохозяйственной продукции, дикоросов и изготовленной из них продукции, произведенных организацией потребительской кооперации либо закупленных у сельских жителей Республики Хакасия (далее - специализированное оборудование);
специализированный автотранспорт (автолавки) для доставки продовольственных и бытовых товаров в малые села Республики Хакасия, не имеющие стационарных точек торговли, - автотранспорт, используемый для доставки и торговли продовольственными и бытовыми товарами, обеспеченный необходимым холодильным оборудованием, остеклением с окном выдачи, автономным водоснабжением, щитком и электросчетчиком, освещением внутренним и освещением внешней торговой зоны (далее - специализированный автотранспорт). Специализированный автотранспорт может иметь специализированный прицеп (в случае приобретения последнего) для сбора и перевозки сельскохозяйственной продукции, закупаемой у жителей сельских населенных пунктов (далее - прицеп).
1.3. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.
1.4. Субсидии предоставляются из республиканского бюджета Республики Хакасия на основании заключенного соглашения о предоставлении субсидии между получателем субсидии и Министерством в целях реализации основных мероприятий подпрограммы, направленных на:
финансовое обеспечение или возмещение затрат, связанных со строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом овощехранилищ;
финансовое обеспечение или возмещение затрат, связанных со строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом приемозаготовительных пунктов;
финансовое обеспечение или возмещение затрат, связанных со строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом перерабатывающих цехов;
возмещение затрат, связанных с приобретением, ремонтом, монтажом специализированного оборудования по обработке, переработке и упаковке сельскохозяйственной продукции, дикоросов и изготовленной из них продукции;
возмещение затрат, связанных с приобретением специализированного автотранспорта (автолавки) или прицепа для доставки продовольственных и бытовых товаров в малые села Республики Хакасия, не имеющие стационарных точек торговли.
Использованием субсидии в соответствии с указанными в настоящем пункте целями ее предоставления (за исключением субсидий, направленных на возмещение затрат) является реализация за счет средств субсидии мероприятий технико-экономического обоснования, приложенного к заявке организации потребительской кооперации для участия в конкурсе на предоставление субсидии.
1.5. Функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, осуществляет Министерство.
1.6. Критериями отбора для предоставления субсидии организациям потребительской кооперации являются:
1) осуществление деятельности в рамках законодательства о потребительской кооперации;
2) осуществление деятельности на территории Республики Хакасия.
1.7. Субсидии предоставляются по результатам отбора в форме конкурса (далее - конкурсный отбор) в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
1.8. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона о республиканском бюджете Республики Хакасия (проекта закона о внесении изменений в закон о республиканском бюджете Республики Хакасия) в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru) (далее - Официальный портал) размещаются сведения о субсидиях, планируемых к предоставлению из республиканского бюджета Республики Хакасия в очередном финансовом году.
2. Порядок проведения конкурсного отбора получателей субсидии
2.1. Конкурсный отбор организаций потребительской кооперации проводится на основании конкурса, определяющего получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия, в соответствии с пунктом 2.25 настоящего Порядка.
В одном году допускается проведение нескольких конкурсных отборов, в том числе по отдельным видам субсидий.
2.2. Объявление о проведении конкурсного отбора размещается на едином портале и на Официальном портале в разделе Министерства не позднее чем за пять календарных дней до его начала с указанием:
сроков проведения конкурсного отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участников конкурсного отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результата предоставления субсидии;
доменного имени и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
требований к участникам конкурсного отбора в соответствии с требованиями настоящего Порядка и перечня документов, предоставляемых участниками конкурсного отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок участниками конкурсного отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурсного отбора, включающих в себя в том числе согласие на публикацию (размещение) на Официальном портале информации об участнике конкурсного отбора, о подаваемой заявке, иной информации об участнике конкурсного отбора, связанной с конкурсным отбором;
порядка отзыва заявок участников конкурсного отбора, порядка возврата заявок участников конкурсного отбора, определяющего основания для возврата заявок участников конкурсного отбора, порядка внесения изменений в заявки участников конкурсного отбора;
правил рассмотрения и оценки заявок участников конкурсного отбора в соответствии с пунктом 2.25 настоящего Порядка;
порядка предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) конкурсного отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условий признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов конкурсного отбора на едином портале, а также на Официальном портале в разделе Министерства, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурсного отбора.
2.3. Участник конкурсного отбора вправе направить в Министерство запрос о разъяснении положений объявления о проведении конкурсного отбора, о дате начала и окончания проведения конкурсного отбора не позднее 15 рабочих дней до окончания установленного срока приема предложений (заявок).
В течение пяти рабочих дней со дня получения запроса Министерство размещает разъяснение положений объявления о проведении конкурсного отбора на Официальном портале по предмету запроса.
Разъяснение положений объявления о проведении конкурсного отбора не должно изменять положений объявления о проведении конкурсного отбора.
2.4. Организации потребительской кооперации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурсного отбора, должны соответствовать следующим требованиям:
не должны иметь неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не должны иметь просроченную задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Хакасия субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Республики Хакасия, и иную просроченную (неурегулированную) задолженность перед Республикой Хакасия;
не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность организаций потребительской кооперации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не должны получать средства из республиканского бюджета Республики Хакасия на основании иных нормативных правовых актов Республики Хакасия на цели, установленные пунктом 1.4 настоящего Порядка;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации потребительской кооперации.
2.5. Для предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат по строительству, реконструкции или капитальному ремонту овощехранилищ, приемозаготовительных пунктов, перерабатывающих цехов, кроме требований, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, организация потребительской кооперации:
1) должна иметь на праве собственности или аренды земельный участок, на территории которого располагается объект реконструкции или капитального ремонта (овощехранилище, приемозаготовительный пункт, перерабатывающий цех) или планируется размещение соответствующего объекта строительства. Срок аренды не должен заканчиваться ранее срока окупаемости, указанного в технико-экономическом обосновании объекта строительства, реконструкции или капитального ремонта. Земельный участок должен находиться на территории сельского поселения муниципального района Республики Хакасия;
2) должна иметь проектную документацию на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт овощехранилища, приемозаготовительного пункта или перерабатывающего цеха и разрешение на строительство в целях строительства, реконструкции овощехранилища, приемозаготовительного пункта или перерабатывающего цеха в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, при этом со дня выдачи разрешительной документации до момента обращения за субсидией прошло не более двух лет;
3) должна иметь локально-сметный расчет, график выполнения строительно-монтажных работ, договор с подрядчиком, являющимся членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если такое требование установлено законодательством Российской Федерации в области градостроительной деятельности, на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт овощехранилища, приемозаготовительного пункта или перерабатывающего цеха.
2.6. Для предоставления субсидий на возмещение затрат по строительству, реконструкции или капитальному ремонту овощехранилищ, приемозаготовительных пунктов, перерабатывающих цехов, кроме требований, указанных в пунктах 2.4 и 2.5 настоящего Порядка, организация потребительской кооперации:
1) должна иметь акты приема выполненных работ и справки (справок) о стоимости выполненных работ и затрат, оформленные в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", выданные организацией, осуществлявшей строительство, реконструкцию или капитальный ремонт овощехранилища, приемозаготовительного пункта, перерабатывающего цеха;
2) должна иметь акт приема-передачи овощехранилища, приемозаготовительного пункта, перерабатывающего цеха в случае его возведения (форма ОС-1а) или акт приема-сдачи отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма ОС-3);
3) должна иметь разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, полученное не ранее чем за один год до момента обращения за субсидией.
2.7. Для предоставления субсидий на возмещение затрат в связи с приобретением, ремонтом или монтажом специализированного оборудования по обработке, переработке и упаковке сельскохозяйственной продукции, дикоросов и изготовленной из них продукции, кроме общих требований, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, организация потребительской кооперации:
1) должна иметь в собственности или использовать на праве договора лизинга специализированное оборудование (одно или более), приобретенное или полученное по договору лизинга не ранее чем за один год до момента обращения за субсидией;
2) должна осуществлять обработку, переработку и (или) упаковку сельскохозяйственной продукции, дикоросов и изготовленной из них продукции с использованием специализированного оборудования;
3) должна осуществлять закупочную деятельность в малых селах Республики Хакасия на территории не менее чем двух муниципальных районов Республики Хакасия.
2.8. Для предоставления субсидий на возмещение затрат по приобретению специализированного автотранспорта или прицепа, кроме общих требований, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, организация потребительской кооперации:
1) должна иметь в собственности или использовать на условиях договора лизинга специализированный автотранспорт или прицеп (в случае приобретения последнего), приобретенный или полученный в пользование по договору лизинга не ранее чем за один год до момента обращения за субсидией;
2) должна осуществлять закуп сельскохозяйственной продукции в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах на территориях, относящихся к сельской местности Республики Хакасия, в том числе в малых селах у населения малых сел Республики Хакасия;
3) должна осуществлять развозную торговлю в малых селах Республики Хакасия, не имеющих стационарных точек торговли, на территории не менее чем двух муниципальных районов Республики Хакасия.
2.9. Для участия в конкурсном отборе на получение субсидии организации потребительской кооперации представляют заявку на участие в конкурсе по форме, утвержденной приказом Министерства (далее - заявка), содержащую данные о руководителе организации потребительской кооперации и информацию о платежных реквизитах организации потребительской кооперации, которые будут включены в соглашение о предоставлении субсидии, а также согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурсного отбора, о подаваемой участником конкурсного отбора заявке, иной информации, связанной с соответствующим отбором.
2.10. На один объект субсидирования организации потребительской кооперации вправе подать одну заявку.
2.11. Для участия в конкурсном отборе организация потребительской кооперации представляет в Министерство следующие документы:
1) заявка на участие в конкурсном отборе в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка;
2) копия документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, либо копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
3) копия учредительного документа;
4) копии бухгалтерского баланса (форма N 1), отчета о финансовых результатах (форма N 2) за последний завершенный финансовый год и на последнюю отчетную дату текущего финансового года для промежуточной бухгалтерской отчетности;
5) справки участника конкурсного отбора о наличии либо отсутствии просроченной кредиторской и дебиторской задолженности (при наличии указать вид, сумму задолженности и период просрочки платежа);
6) справки налогового органа и государственных внебюджетных фондов о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации, или об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданные по состоянию не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки;
7) гарантийное письмо участника конкурсного отбора об отсутствии в отношении его процедур реорганизации, ликвидации, не введении в отношении его процедуры банкротства, приостановления деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
8) гарантийное письмо участника конкурсного отбора о неполучении им субсидии или иных видов государственной поддержки из республиканского бюджета Республики Хакасия, направленных на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
9) документы, подтверждающие полномочия руководителя организации потребительской кооперации или иного представителя организации потребительской кооперации на заключение соглашения о предоставлении субсидии.
2.12. Министерство проверяет:
информацию об отсутствии проведения в отношении участника конкурсного отбора процедуры банкротства или ликвидации в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц и Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в общедоступной автоматизированной информационной системе "Картотека арбитражных дел" (kad.arbitr.ru);
сведения, указанные в подпунктах 2 - 3, 6 пункта 2.11 настоящего Порядка, посредством межведомственного запроса в соответствующих органах государственной власти;
информацию об отсутствии сведений о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации потребительской кооперации в реестре дисквалифицированных лиц (https://service.nalog.ru/disqualified.do).
2.13. Для участия в конкурсном отборе на финансирование затрат на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт овощехранилища, приемозаготовительного пункта, перерабатывающего цеха организация потребительской кооперации кроме документов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, представляет следующие документы:
1) технико-экономическое обоснование строительства, реконструкции или капитального ремонта овощехранилищ, приемозаготовительных пунктов и перерабатывающих цехов по форме, утвержденной приказом Министерства;
2) копия свидетельства о праве собственности либо выписка из Единого государственного реестра недвижимости, или договор аренды земельного участка, на территории которого располагается овощехранилище, приемозаготовительный пункт, перерабатывающий цех или планируется его строительство. Срок аренды не должен заканчиваться ранее срока окупаемости, указанного в технико-экономическом обосновании строительства, реконструкции или капитального ремонта объекта капитального строительства;
3) копия разрешения на строительство в случае строительства или реконструкции овощехранилища, приемозаготовительного пункта, перерабатывающего цеха, оформленного в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;
4) копии локально-сметного расчета (утвержденного подрядчиком и заказчиком), графика выполнения строительно-монтажных работ, договора с подрядчиком, являющимся членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если такое требование установлено законодательством Российской Федерации в области градостроительной деятельности, на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт овощехранилища, приемозаготовительного пункта, перерабатывающего цеха;
5) копии платежных документов, договоров, подтверждающих произведенные затраты, которые учитываются при определении размера субсидии согласно пункту 3.6 настоящего Порядка.
2.14. Для участия в конкурсном отборе на возмещение затрат, произведенных на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт овощехранилища, приемозаготовительного пункта, перерабатывающего цеха, организация потребительской кооперации кроме документов, указанных в пунктах 2.11, 2.13 настоящего Порядка, представляет следующие документы:
1) копии актов приема выполненных работ и справки (справок) о стоимости выполненных работ и затрат, оформленные в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", выданные организацией, осуществлявшей строительство, реконструкцию или капитальный ремонт овощехранилища, приемозаготовительного пункта, перерабатывающего цеха;
2) копия акта приема-передачи овощехранилища, приемозаготовительного пункта, перерабатывающего цеха в случае его возведения (форма N ОС-1а) или копия акта приема-сдачи отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма N ОС-3);
3) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
2.15. Для участия в конкурсном отборе на возмещение затрат на приобретение, ремонт или монтаж специализированного оборудования по обработке, переработке и упаковке сельскохозяйственной продукции, дикоросов и изготовленной из них продукции, кроме документов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, организация потребительской кооперации представляет следующие документы:
1) технико-экономическое обоснование мероприятий, которые являются предметом возмещения затрат, по форме, утвержденной приказом Министерства;
2) копии заключенных участником конкурсного отбора договоров на приобретение в собственность, ремонт или монтаж специализированного оборудования или копию договора лизинга (в случае использования специализированного оборудования на условиях договора лизинга);
3) копии товарных накладных, актов приема-передачи специализированного оборудования или иных документов, подтверждающих факт его получения в собственность организации потребительской кооперации;
4) копии товарных накладных, актов приема-передачи и иных документов, подтверждающих факт оказания услуг по ремонту или монтажу специализированного оборудования;
5) копии бухгалтерских документов, подтверждающих постановку специализированного оборудования на бухгалтерский учет;
6) копия паспорта, специализированного оборудования или иного документа, содержащего характеристики и описание специализированного оборудования, позволяющего определить их соответствие требованиям абзаца восьмого пункта 1.2 настоящего Порядка;
7) копии платежных документов, подтверждающих фактическую оплату участником конкурсного отбора полной стоимости специализированного оборудования (в случае купли-продажи), или копии платежных документов, подтверждающих оплату платежей согласно условиям договора лизинга до момента обращения за субсидией (в случае использования на условиях договора лизинга);
8) справка участника конкурсного отбора об объемах обработки, переработки и (или) упаковки сельскохозяйственной продукции, дикоросов и изготовленной из них продукции за полный финансовый год до приобретения специализированного оборудования и после его приобретения за текущий финансовый год;
9) копии актов закупки товаров у граждан, не зарегистрированных в качестве предпринимателей, и служебных заданий для направления в командировку и отчетов об их выполнении (форма N Т-10а) за текущий или предшествующий финансовый год;
10) копия договора на проведение оценки специализированного оборудования (в случае приобретения специализированного оборудования, бывшего в эксплуатации более одного года);
11) копия отчета об оценке рыночной стоимости приобретенного специализированного оборудования (в случае приобретения специализированного оборудования, бывшего в эксплуатации более одного года);
12) копия документа о членстве оценщика, проводившего оценку, в саморегулируемой организации оценщиков (в случае приобретения специализированного оборудования, бывшего в эксплуатации более одного года).
Копии документов, указанные в подпунктах 10 - 12 настоящего пункта, должны быть заверены оценщиком.
2.16. Для участия в конкурсном отборе на возмещение затрат, произведенных на приобретение специализированного автотранспорта или прицепа, кроме документов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, организация потребительской кооперации представляет следующие документы:
1) технико-экономическое обоснование использования специализированного автотранспорта или прицепа организацией потребительской кооперации в своей деятельности по форме, утвержденной приказом Министерства;
2) копии договоров на приобретение в собственность специализированного автотранспорта или прицепа (в случае приобретения последнего) либо копия договора лизинга (в случае использования специализированного автотранспорта или прицепа на условиях договора лизинга);
3) копии актов приема-передачи специализированного автотранспорта или прицепа (в случае приобретения последнего), подтверждающих факт их получения в собственность или пользование организации потребительской кооперации;
4) копии бухгалтерских документов, подтверждающих постановку специализированного автотранспорта или прицепа (в случае приобретения последнего) на бухгалтерский учет;
5) копии технических паспортов специализированного автотранспорта или прицепа (в случае приобретения последнего);
6) копии документов, содержащих информацию о технических и производственных характеристиках специализированного автотранспорта или прицепа (в случае приобретения последнего);
7) копии платежных документов, подтверждающих фактическую оплату участником конкурсного отбора полной стоимости в случае купли-продажи специализированного автотранспорта или прицепа (в случае приобретения последнего), или копии платежных документов, подтверждающих оплату платежей, согласно условиям договора лизинга, до момента обращения за субсидией;
8) справка участника конкурсного отбора об объемах сельскохозяйственной продукции, дикоросов, закупаемых в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах на территориях, относящихся к сельской местности Республики Хакасия, в том числе в малых селах, за полный финансовый год до приобретения специализированного автотранспорта или прицепа (в случае приобретения последнего) и после их приобретения за текущий финансовый год;
9) копии актов закупки товаров у граждан, не зарегистрированных в качестве предпринимателей, и служебных заданий для направления в командировку и отчетов об их выполнении (форма N Т-10а) за текущий или предшествующий финансовый год;
10) копия договора на проведение оценки специализированного автотранспорта и прицепа (в случае приобретения специализированного автотранспорта или прицепа (в случае приобретения последнего), бывшего в эксплуатации более одного года);
11) копия отчета об оценке рыночной стоимости приобретенного специализированного автотранспорта и прицепа (в случае приобретения специализированного автотранспорта или прицепа (в случае приобретения последнего), бывшего в эксплуатации более одного года);
12) копия документа о членстве оценщика, проводившего оценку, в саморегулируемой организации оценщиков (в случае приобретения специализированного автотранспорта или прицепа (в случае приобретения последнего), бывшего в эксплуатации более одного года).
Копии документов, указанные в подпунктах 10 - 12 настоящего пункта, должны быть заверены оценщиком.
2.17. Документы, указанные в подпункте 2 пункта 2.13 настоящего Порядка, направляются организацией потребительской кооперации самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
В случае непредставления документов, указанных в подпункте 3 пункта 2.13, подпункте 3 пункта 2.14 настоящего Порядка, Министерство посредством межведомственного запроса запрашивает указанные сведения в соответствующих органах.
2.18. При подаче документов в Министерство участнику конкурсного отбора необходимо представить для сверки оригиналы документов, копии которых подаются для получения субсидии.
Представленные документы должны быть прошиты, пронумерованы и заверены руководителем участника конкурсного отбора и печатью (при наличии) организации потребительской кооперации. К заявке участник конкурсного отбора прилагает опись по форме, установленной приказом Министерства, в двух экземплярах, один из которых с отметкой о регистрации возвращается участнику конкурсного отбора.
Документы на участие в конкурсном отборе могут представляться в виде электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", направленных на адрес электронной почты Министерства, либо представленных на внешнем носителе информации.
Ответственность за достоверность представленных сведений и все расходы, связанные с подготовкой и представлением заявки, несет участник конкурсного отбора.
2.19. Срок приема заявок и пакета документов для участия в конкурсном отборе, указанных в пунктах 2.11, 2.13 - 2.16 настоящего Порядка, составляет 30 календарных дней с даты размещения на Официальном портале объявления о проведении конкурсного отбора организаций потребительской кооперации.
Заявка, пакет документов для участия в конкурсном отборе регистрируются в день их поступления.
2.20. В течение трех рабочих дней со дня регистрации заявки организация потребительской кооперации, изъявившая намерение участвовать в конкурсном отборе, вправе отозвать направленную заявку.
Основанием для возврата заявки является поступившее в Министерство заявление об отзыве заявки, составленное на бумажном носителе в произвольной форме, подписанное организацией потребительской кооперации, изъявившей намерение участвовать в конкурсном отборе, и скрепленное ее печатью (при наличии). Отозванная заявка в течение 20 рабочих дней со дня получения Министерством заявления об отзыве заявки возвращается организации потребительской кооперации. Возврат осуществляется нарочно представителю организации в Министерстве по адресу: 655017, г. Абакан, просп. Ленина, 67.
2.21. Участники конкурсного отбора в течение двух рабочих дней с момента регистрации заявки вправе внести изменения (дополнения) в заявку либо документы, прилагаемые к ней.
Изменение в заявку оформляется самостоятельным документом с указанием его названия "Изменение в заявку", подписанным организацией потребительской кооперации, изъявившей намерение участвовать в конкурсном отборе, и скрепленным ее печатью (при наличии). Изменение в заявку вносится и регистрируется в соответствии с процедурой подачи заявок. Днем подачи заявки в этом случае является день подачи изменения в заявку.
2.22. В течение 30 календарных дней с даты окончания срока приема документов для участия в конкурсном отборе Министерством проводится проверка документов на соответствие (несоответствие) заявки и прилагаемых документов требованиям пунктов 2.11, 2.13 - 2.16 настоящего Порядка.
Министерством в течение пяти рабочих дней после последнего дня срока проведения проверки документов формируется заключение о соответствии (несоответствии) заявки и прилагаемых документов требованиям пунктов 2.11, 2.13 - 2.16 настоящего Порядка и возможности участия участника конкурсного отбора в конкурсном отборе. Форма заключения утверждается приказом Министерства.
2.23. Основаниями для отклонения заявки участника конкурсного отбора на стадии рассмотрения заявки Министерством являются:
несоответствие участника конкурсного отбора требованиям, установленным в пунктах 2.4 - 2.8 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником конкурсного отбора заявок и документов требованиям к заявкам участников конкурсного отбора, установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора;
недостоверность представленной участником конкурсного отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником конкурсного отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
Уведомление об отклонении заявки направляется Министерством участнику конкурсного отбора в течение 10 дней со дня формирования заключения о несоответствии заявки.
2.24. Заявка, пакет документов и заключение Министерства передаются членам конкурсной комиссии по конкурсному отбору организаций потребительской кооперации для предоставления субсидий (далее - Конкурсная комиссия), образованной в Министерстве, в день, следующий за днем формирования заключения.
Конкурсная комиссия и ее состав формируются на основании положения о Конкурсной комиссии, утверждаемого приказом Министерства.
В состав Конкурсной комиссии входят представители Министерства, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия, общественных организаций и общественных советов при исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия.
Заседание Конкурсной комиссии считается правомочным, если в ее работе приняло участие более половины членов Конкурсной комиссии, из них не менее одного представителя общественных организаций.
2.25. Конкурсная комиссия рассматривает документы, указанные в абзаце первом пункта 2.24 настоящего Порядка, и оценивает их в соответствии с критериями, содержащимися в приложении к настоящему Порядку, в течение 10 дней после получения от Министерства заявки и прилагаемых к ней документов.
По результатам проведенной оценки Конкурсная комиссия осуществляет ранжирование заявок в порядке возрастания величины рейтинга. Рейтинг заявки формируется исходя из суммы баллов по каждой группе показателей критериев оценки, умноженных на их соответствующее весовое значение, в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
Минимально необходимое значение рейтинга заявки, при котором участник конкурсного отбора признается прошедшим конкурсный отбор, а заявки - соответствующими критериям оценки, указанным в приложении к настоящему Порядку, устанавливается в размере 1 (единицы).
Победителями признаются участники конкурсного отбора, имеющие наибольший рейтинг заявки. При наличии одинакового рейтинга конкурсных заявок победителем признается участник, заявка которого поступила ранее.
2.26. Результаты рассмотрения заявок, объемы предоставляемой субсидии организациям потребительской кооперации указываются в протоколе заседания Конкурсной комиссии, который формируется в течение двух рабочих дней после проведения заседания Конкурсной комиссии (далее - протокол).
Протокол Конкурсной комиссии размещается на Официальном портале в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола Конкурсной комиссией.
Подписанный всеми присутствовавшими членами Конкурсной комиссии протокол является основанием для принятия Министерством решения о предоставлении субсидии (отказе в предоставлении субсидии) и подготовки приказа Министерства о предоставлении субсидий и заключения соглашений о предоставлении субсидии. Приказ о предоставлении субсидии оформляется в течение десяти рабочих дней после подписания протокола.
2.27. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктами 2.11, 2.13 - 2.16 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
отсутствие в республиканском бюджете Республики Хакасия бюджетных ассигнований на предоставление субсидий.
2.28. Уведомление о принятии решения о предоставлении субсидии направляется участнику конкурсного отбора в течение пяти календарных дней после принятия приказа Министерства о предоставлении субсидий.
С участниками конкурсного отбора, в отношении заявок которых принято решение о предоставлении субсидии, в течение 10 рабочих дней после принятия приказа о предоставлении субсидии Министерство заключает соглашение о предоставлении субсидии.
Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии, если по истечении 10 рабочих дней со дня принятия приказа о предоставлении субсидии не подписал соглашение о предоставлении субсидии.
Министерство в пятидневный срок со дня истечения срока, установленного настоящим пунктом, в письменной форме уведомляет получателя субсидии о невозможности заключения с ним соглашения о предоставлении субсидии в связи с нарушением установленного срока.
2.29. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается на едином портале и на Официальном портале на странице Министерства в срок не позднее трех рабочих дней со дня формирования протокола заседания Конкурсной комиссии.
Информация о результатах рассмотрения заявок должна содержать следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
дату, время и место оценки заявок участников конкурсного отбора;
информацию об участниках конкурсного отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках конкурсного отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок участников конкурсного отбора, присвоенные заявкам участников конкурсного отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников конкурсного отбора, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидий организациям потребительской кооперации
3.1. Субсидии предоставляются организациям потребительской кооперации при соблюдении следующих условий:
1) соответствие критериям конкурсного отбора организаций потребительской кооперации, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка;
2) представление полного комплекта документов, предусмотренных пунктами 2.11, 2.13 - 2.16 настоящего Порядка, содержащих достоверные сведения и соответствующих требованиям к ним, установленным пунктом 2.18 настоящего Порядка;
3) признание победителем (одним из победителей) конкурсного отбора.
3.2. В случае приобретения специализированного оборудования, специализированного автотранспорта или прицепа на условиях финансовой аренды (далее - договор лизинга), кроме общих условий, установленных пунктом 3.1 настоящего Порядка, субсидии предоставляются при условии:
наличия в договоре лизинга условия о переходе права собственности на приобретаемые объекты по истечении срока договора лизинга либо до его истечения на условиях, предусмотренных соглашением сторон;
отражения имущества, используемого на основании договора лизинга, на балансе организации потребительской кооперации;
документального подтверждения соблюдения организацией потребительской кооперации условий оплаты по договору лизинга до момента обращения за субсидией.
3.3. В случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных со строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом овощехранилищ, приемозаготовительных пунктов, перерабатывающих цехов, кроме условий предоставления субсидии, установленных пунктом 3.1 настоящего Порядка, к условиям предоставления субсидии также относится обязательство организации потребительской кооперации:
об эксплуатации объекта строительства, реконструкции, капитального ремонта не менее чем в течение трех лет после дня введения в эксплуатацию объекта строительства, реконструкции или подписания акта приема-передачи объекта капитального ремонта;
представления в Министерство документов, подтверждающих окончательную стоимость строительства, реконструкции или капитального ремонта в срок не более 12 месяцев со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии.
3.4. В случае предоставления субсидии на возмещение затрат, связанных со строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом овощехранилищ, приемозаготовительных пунктов, перерабатывающих цехов, приобретением специализированного оборудования, специализированного автотранспорта или прицепа, кроме условий предоставления субсидии, установленных пунктом 3.1 настоящего Порядка, к условиям предоставления субсидии относится также обязательство организации потребительской кооперации об эксплуатации объекта строительства, реконструкции, капитального ремонта, специализированного автотранспорта или прицепа не менее чем в течение трех лет после дня заключения соглашения о предоставлении субсидии.
3.5. Субсидии предоставляются организациям потребительской кооперации на основании соглашения о предоставлении субсидии, разработанного в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Хакасия, и содержащего следующие положения:
1) сведения о размере предоставляемой субсидии;
2) целевое назначение и сроки предоставления субсидии;
3) установленные значения показателей результатов предоставления субсидии;
4) реквизиты сторон с обязательным указанием расчетного счета, на который перечисляется субсидия;
5) требование о согласии получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии и указанными лицами условий, целей и порядка ее предоставления при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат;
6) обязательство организации потребительской кооперации о представлении отчетов об исполнении обязательств, вытекающих из соглашения о предоставлении субсидии;
7) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения о предоставлении субсидии;
8) основания для расторжения соглашения о предоставлении субсидии;
9) основания и порядок возврата субсидии в текущем финансовом году;
10) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Хакасия в установленном порядке решения о наличии потребности в указанных средствах при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат;
11) ответственность сторон за нарушение условий соглашения о предоставлении субсидии;
12) запрет приобретения получателями субсидии - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных средств на финансовое обеспечение затрат иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат;
13) обязательство получателя субсидии об использовании субсидии на осуществление мероприятий, установленных технико-экономическим обоснованием, приложенным к его заявке на участие в конкурсе на предоставление субсидии;
14) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
15) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
3.6. Размер субсидии организациям потребительской кооперации определяется по формуле:
С - З x 0,7,
где:
С - субсидия;
З - фактические или планируемые затраты (исходя из объема произведенных затрат (при предоставлении субсидии на возмещение затрат) или локально-сметного расчета планируемых расходов (при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат);
0,7 - понижающий коэффициент.
3.7. Субсидии перечисляются в порядке, установленном для исполнения республиканского бюджета Республики Хакасия, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на расчетный счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в соглашении о предоставлении субсидии.
3.8. В случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных со строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом овощехранилищ, перерабатывающих цехов, приемозаготовительных пунктов, возмещения затрат, связанных с приобретением специализированного оборудования по обработке, переработке и упаковке сельскохозяйственной продукции, дикоросов и изготовленной из них продукции результатами предоставления субсидии являются;
увеличение доли закупок сельскохозяйственной продукции в общем объеме закупок;
увеличение объема выручки организаций потребительской кооперации по переработке сельскохозяйственной продукции;
увеличение количества вновь созданных рабочих мест организациями потребительской кооперации, получившими государственную поддержку, нарастающим итогом.
3.9. Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии, установленных в пункте 3.8 настоящего Порядка, являются:
среднесписочная численность работников;
общая выручка от реализации продукции (услуг);
объем закупок сельскохозяйственной продукции в личных подсобных и крестьянских хозяйствах.
3.10. В случае предоставления субсидии в целях возмещения затрат, связанных с приобретением специализированного автотранспорта (автолавки) или прицепа для доставки продовольственных и бытовых товаров в малые села Республики Хакасия, не имеющие стационарных точек торговли, результатами предоставления субсидии являются:
увеличение доли закупок сельскохозяйственной продукции в общем объеме закупок;
увеличение количества малых сел Республики Хакасия, не имеющих стационарных точек торговли, обслуживаемых приобретенным специализированным автотранспортом или прицепом (в случае приобретения последнего).
3.11. Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии, установленных в пункте 3.10 настоящего Порядка, являются:
объем закупок сельскохозяйственной продукции в личных подсобных и крестьянских хозяйствах;
количество малых сел Республики Хакасия, не имеющих стационарных точек торговли, обслуживаемых приобретенным специализированным автотранспортом или прицепом (в случае приобретения последнего).
3.12. Значения результатов предоставления субсидии устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
Оценка достижения результатов предоставления субсидии проводится на основании отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии и отчетов о расходах, источником финансового обеспечения которых является предоставленная субсидия.
Отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии и отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является предоставленная субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, утвержденной Министерством финансов Республики Хакасия, получатели субсидии представляют в Министерство не позднее 20 рабочего дня, следующего за отчетным годом.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
Ответственность за достоверность представляемых сведений в Министерство возлагается на получателя субсидии.
4. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Министерство и орган государственного финансового контроля в случаях, установленных федеральным законодательством, осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Проверка проводится путем получения информации от получателя субсидии, либо выездной проверки на место расположения объекта субсидирования и иными законными способами.
Ежегодно до окончания срока окупаемости проекта строительства, реконструкции или капитального ремонта овощехранилищ, приемозаготовительных пунктов и перерабатывающих цехов, срока окупаемости специализированного оборудования, специализированного автотранспорта или прицепа (в случае приобретения последнего), указанного в технико-экономическом обосновании, Министерство вправе провести проверку в целях установления фактического наличия объекта субсидирования в собственности и (или) во владении и пользовании получателя субсидии и фактического использования его в основной деятельности.
4.2. В случае установления факта нарушения или несоблюдения получателем субсидии условий, целей или порядка ее предоставления, определенных настоящим Порядком, неправомерно полученные из республиканского бюджета Республики Хакасия средства подлежат возврату в порядке, установленном пунктами 4.4 - 4.7 настоящего Порядка.
4.3. Основаниями для возврата в полном объеме субсидии в республиканский бюджет Республики Хакасия являются:
нарушение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, в том числе выявленных по результатам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля;
непредставление отчетов об исполнении обязательств, вытекающих из соглашения о предоставлении субсидии, либо нарушение порядка, сроков и форм представления указанных отчетов;
невыполнение показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, значения которых устанавливаются в соглашении;
выявление фактов невыполнения мероприятий технико-экономического обоснования (за исключением предоставления субсидии на возмещение затрат, связанных с приобретением специализированного оборудования или специализированного автотранспорта (автолавки) или прицепа);
отчуждение предмета лизинга или его передача в собственность лизингодателя в случаях несоблюдения условий договора лизинга, передача в аренду объекта субсидирования (овощехранилище, приемозаготовительный пункт, перерабатывающий цех, специализированное оборудование, специализированный автотранспорт или прицеп) до окончания срока окупаемости, указанного в технико-экономическом обосновании;
несоблюдение условий предоставления субсидии о сроке эксплуатации получателем субсидии объекта капитального строительства после дня заключения соглашения о предоставлении субсидии на возмещение затрат, связанных со строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом овощехранилищ, приемозаготовительных пунктов, перерабатывающих цехов, или введения в эксплуатацию объекта капитального строительства в случае предоставления субсидий на финансовое обеспечение указанных затрат;
установление факта представления получателем субсидии недостоверных сведений, содержащихся в представленных им документах и повлекших необоснованное получение субсидии.
4.4. В случае выявления оснований для возврата в республиканский бюджет Республики Хакасия субсидии в полном объеме согласно пункту 4.3 настоящего Порядка, Министерство в срок не более 10 рабочих дней со дня выявления указанных оснований принимает решение о возврате субсидии в республиканский бюджет Республики Хакасия в форме приказа.
4.5. Письменное уведомление о возврате субсидии в республиканский бюджет Республики Хакасия направляется Министерством организации потребительской кооперации в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия соответствующего приказа.
4.6. В течение 30 дней со дня получения организацией потребительской кооперации уведомления субсидия в случаях, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Порядка, подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Хакасия.
4.7. Возврат предоставленных субсидий производится получателями субсидий в добровольном порядке, а в случае отказа от добровольного возврата указанной в уведомлении суммы субсидии или возврата ее не в полном объеме - в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Основаниями для возврата в республиканский бюджет Республики Хакасия части предоставленной субсидии являются:
1) наличие остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, в случае отсутствия решения Министерства о наличии потребности в остатках средств субсидии, согласованного с Министерством финансов Республики Хакасия. Получатель субсидии обязуется письменно уведомить Министерство об остатках субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в течение первых пяти рабочих дней текущего финансового года и при отсутствии потребности в их использовании в текущем финансовом году произвести их возврат в доход республиканского бюджета Республики Хакасия в течение первых 20 рабочих дней текущего финансового года;
2) снижение окончательной стоимости объекта субсидирования в соответствии со справкой о стоимости выполненных работ и затрат при завершении строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов субсидирования в сравнении со стоимостью, указанной в локально-сметном расчете, который прилагался к заявке на предоставление субсидии на момент обращения за субсидией, в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение соответствующих затрат.
4.9. В случае принятия решения о возврате части субсидии в приказе Министерства отражается размер части субсидии, подлежащей возврату в республиканский бюджет Республики Хакасия, равный размеру не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии в случае отсутствия решения Министерства о наличии потребности в субсидии, согласованного с Министерством финансов Республики Хакасия, либо в размере разницы между предоставленной субсидией и ее размером, рассчитанным исходя из стоимости объекта капитального строительства, определенного после завершения его строительства, реконструкции, капитального ремонта.
Письменное уведомление о возврате части субсидии в республиканский бюджет Республики Хакасия направляется организации потребительской кооперации в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия соответствующего приказа.
Возврат предоставленных субсидий производится получателями субсидий в добровольном порядке, а в случае отказа от добровольного возврата указанной в уведомлении суммы субсидии или возврата ее не в полном объеме - в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.10. При предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат не использованные в отчетном финансовом году остатки средств субсидии при наличии потребности могут быть использованы в текущем финансовом году на те же цели.
В этом случае получатель субсидии с уведомлением об остатках субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в порядке, установленном подпунктом 1 пункта 4.8 настоящего Порядка, направляет в Министерство заявление в письменном виде в свободной форме о наличии потребности в неиспользованном остатке субсидии.
Заявление о наличии потребности в неиспользованном остатке субсидии (далее - потребность) должно содержать обоснование потребности с указанием сумм и направлений расходования средств субсидии (далее - заявление).
Министерство рассматривает заявление в течение 10 рабочих дней со дня его подачи и принимает в форме приказа решение о наличии или отсутствии потребности с уведомлением получателя субсидии о принятом решении в письменном виде в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения. Решение о наличии или отсутствии потребности согласовывается с Министерством финансов Республики Хакасия.
Основаниями для отказа в подтверждении Министерством потребности в текущем финансовом году являются:
несоответствие указанных в заявлении о наличии потребности в неиспользованном остатке субсидии направлений расходования средств субсидии целям предоставления субсидии;
отсутствие в заявлении о наличии потребности в неиспользованном остатке субсидии обоснования потребности с указанием сумм и направлений расходования средств субсидии;
отказ Министерства финансов Республики Хакасия в согласовании решения Министерства о наличии потребности в текущем финансовом году.
Министерство финансов Республики Хакасия отказывает в согласовании наличия потребности в неиспользованном остатке субсидии, если невозвращение остатка субсидии может повлиять на возможность исполнения расходных обязательств Республики Хакасия в текущем финансовом году.
В случае отказа в подтверждении потребности Министерством остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Хакасия в течение 15 рабочих дней со дня получения получателем субсидии от Министерства требования о возврате остатка субсидии.
В случае невозврата остатка субсидии в указанные сроки Министерство обязано принять меры для его возврата в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.