Решение Совета депутатов Усть-Абаканского района Республики Хакасия от 26 апреля 2021 г. N 16
"Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества муниципального образования Усть-Абаканский район и о внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Усть-Абаканский район"
На основании ходатайства Главы Усть-Абаканского района, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 23, 33, 64 Устава муниципального образования Усть-Абаканский район, Совет депутатов Усть-Абаканского района Республики Хакасия решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о приватизации муниципального имущества муниципального образования Усть-Абаканский район.
2. Внести в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Усть-Абаканский район, утвержденное решением Совета депутатов Усть-Абаканского района от 31.01.2019 N 8 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Усть-Абаканский район" ("Усть-Абаканские известия официальные" N 7 от 12.02.2019, N 32 от 23.07.2019), следующие изменения:
1) в части 3 статьи 9 слова "настоящим Положением" заменить словами "нормативными правовыми актами муниципального образования Усть-Абаканский район";
2) в статье 23:
- часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется посредством разработки и утверждения прогнозного плана (программы) приватизации в соответствии с федеральным законодательством.";
- в части 3 слова "Администрацией Усть-Абаканского района Республики Хакасия" исключить.
3. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Усть-Абаканского района от 19.12.2013 N 104 "Об утверждении Положения "О порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования Усть-Абаканский район".
4. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования в газете "Усть-Абаканские известия официальные".
5. Направить настоящее решение Главе Усть-Абаканского района Е.В. Егоровой для подписания и официального опубликования.
Председатель Совета депутатов Усть-Абаканского района |
В.М. Владимиров |
Глава Усть-Абаканского района |
Е.В. Егорова |
Положение
о приватизации муниципального имущества муниципального образования Усть-Абаканский район
(утв. решением Совета депутатов Усть-Абаканского района от 26 апреля 2021 г. N 16)
1. Общие положения
1.1. Положение о приватизации муниципального имущества муниципального образования Усть-Абаканский район (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и регулирует вопросы, отнесенные указанными законами к компетенции органов местного самоуправления.
1.2. Основными целями приватизации муниципального имущества в Усть-Абаканском районе являются:
1) совершенствование управления муниципальной собственностью;
2) пополнение доходной части бюджета Усть-Абаканского района.
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
- муниципальное имущество - движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования Усть-Абаканский район;
- уполномоченный орган - уполномоченный орган администрации Усть-Абаканского района, осуществляющий управленческие функции по решению вопросов местного значения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью.
Иные понятия используются в настоящем Положении в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
1.4. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным настоящим Положением, применяются иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Хакасия, муниципальные правовые акты Усть-Абаканского района о приватизации муниципального имущества.
2. Компетенция органов местного самоуправления Усть-Абаканского района в сфере приватизации муниципального имущества
2.1. К компетенции уполномоченного органа относится:
1) подготовка предложений о включении муниципального имущества в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества (далее по тексту - программа приватизации);
2) подготовка отчета об итогах исполнения программы приватизации в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее по тексту - Федеральный закон N 178-ФЗ) и пунктом 9 Правил разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2005 N 806 "Об утверждении Правил разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества и внесении изменений в Правила подготовки и принятия решений об условиях приватизации федерального имущества";
3) представление Главе Усть-Абаканского района ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, отчета об итогах исполнения программы приватизации;
4) подготовка проектов решений об условиях приватизации муниципального имущества;
5) организация и проведение продажи муниципального имущества в соответствии с законодательством о приватизации и на условиях, утвержденных решениями об условиях приватизации;
6) опубликование информационных сообщений о продаже муниципального имущества и о результатах сделок по приватизации муниципального имущества в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством;
7) заключение договоров и передача муниципального имущества по итогам приватизации;
8) разработка муниципальных нормативных правовых актов Усть-Абаканского района в сфере приватизации муниципального имущества.
2.2. К компетенции администрации Усть-Абаканского района относится:
1) представление на утверждение в Совет депутатов Усть-Абаканского района программы приватизации;
2) представление на утверждение в Совет депутатов Усть-Абаканского района решений об условиях приватизации муниципального имущества, разработанных в соответствии с программой приватизации;
3) определение порядка голосования победителя конкурса по продаже находящихся в муниципальной собственности Усть-Абаканского района акций акционерного общества и долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью в органах управления этих обществ до перехода к нему права собственности на акции акционерного общества, долю в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью по вопросам, указанным в пункте 19 статьи 20 Федерального закона N 178-ФЗ;
4) определение порядка разработки и утверждения условий конкурса, порядка контроля за их исполнением и порядка подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий;
5) определение порядка управления находящимися в муниципальной собственности акциями акционерных обществ, долями в обществах с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации.
2.3. К компетенции Совета депутатов Усть-Абаканского района относится:
1) определение порядка планирования приватизации муниципального имущества;
2) утверждение программы приватизации;
3) определение порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества и утверждение таких решений;
4) определение порядка подведения итогов продажи муниципального имущества и порядка заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены;
5) определение порядка оплаты имущества, находящегося в муниципальной собственности.
3. Порядок планирования приватизации муниципального имущества
3.1. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется путем разработки и утверждения программы приватизации.
3.2. Разработка программы приватизации осуществляется уполномоченным органом в соответствии с Правилами разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2005 N 806 "Об утверждении Правил разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества и внесении изменений в Правила подготовки и принятия решений об условиях приватизации федерального имущества", на основе ежегодно проводимого анализа объектов муниципальной собственности, с учетом предложений органов администрации Усть-Абаканского района, депутатов Совета депутатов Усть-Абаканского района, иных органов и организаций, граждан.
3.3. Разработанная программа приватизации представляется администрацией Усть-Абаканского района на утверждение в Совет депутатов Усть-Абаканского района в форме проекта решения Совета депутатов Усть-Абаканского района одновременно с проектом бюджета муниципального образования Усть-Абаканский район на очередной финансовый год и плановый период.
3.4. Программа приватизации утверждается Советом депутатов не позднее 10 рабочих дней до начала планового периода.
Изменения в программу приватизации вносятся Советом депутатов по предложению администрации Усть-Абаканского района.
3.5. Программа приватизации в течение 15 дней со дня утверждения Советом депутатов размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Усть-Абаканского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее по тексту - официальный сайт в сети "Интернет") в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом N 178-ФЗ.
4. Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества
4.1. Основанием для приватизации муниципального имущества являются решения об условиях приватизации муниципального имущества, которые подготавливаются в соответствии с программой приватизации и утверждаются решением Совета депутатов Усть-Абаканского района.
4.2. Решения об условиях приватизации муниципального имущества подготавливаются и утверждаются в сроки, позволяющие обеспечить его приватизацию в соответствии с программой приватизации.
4.3. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристики имущества);
2) способ приватизации муниципального имущества;
3) начальная цена муниципального имущества;
4) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
5) иные необходимые для приватизации муниципального имущества сведения в соответствии с законодательством.
В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
2) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
3) размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;
4) количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли муниципального образования Усть-Абаканский район в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью.
4.4. Со дня утверждения программы приватизации и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия уполномоченного органа:
1) сокращать численность работников указанного муниципального унитарного предприятия;
2) совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия;
3) получать кредиты;
4) осуществлять выпуск ценных бумаг;
5) выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале обществ.
4.5. Решение об условиях приватизации муниципального имущества размещается в открытом доступе на официальном сайте в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня принятия этого решения.
4.6. В случае признания продажи муниципального имущества несостоявшейся уполномоченный орган должен в месячный срок принять одно из следующих решений:
- о продаже имущества ранее установленным способом;
- об изменении способа приватизации;
- об отмене ранее принятого решения об условиях приватизации.
В отсутствие такого решения продажа имущества запрещается.
4.7. В случае принятия решения о продаже ранее установленным способом, за исключением продажи посредством публичного предложения или продажи без объявления цены, информационное сообщение о проведении такой продажи размещается на официальном сайте в сети "Интернет" в период, в течение которого действует рыночная стоимость объекта оценки, указанная в отчете об оценке.
В случае принятия решения о продаже посредством публичного предложения или продажи без объявления цены информационное сообщение о проведении такой продажи размещается на официальном сайте в сети "Интернет" в течение 3 месяцев с даты признания соответственно аукциона по продаже или продажи посредством публичного предложения имущества несостоявшимися.
4.8. Предложения об отмене либо изменении решений Совета депутатов Усть-Абаканского района об условиях приватизации муниципального имущества вносятся администрацией Усть-Абаканского района в Совет депутатов Усть-Абаканского района в месячный срок со дня признания продажи муниципального имущества несостоявшейся.
5. Порядок подведения итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены
5.1. По результатам рассмотрения представленных претендентами на приобретение муниципального имущества заявок и прилагаемых к ним электронных документов в соответствии с перечнем, приведенным в информационном сообщении о проведении продажи муниципального имущества без объявления цены (далее - информационное сообщение), а также предложений о цене муниципального имущества, уполномоченный орган принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложения о цене муниципального имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи муниципального имущества без объявления цены (далее - протокол).
5.2. Покупателем муниципального имущества признается:
- в случае регистрации одной заявки и предложения о цене муниципального имущества - участник, представивший это предложение;
- в случае регистрации нескольких заявок и предложений о цене муниципального имущества - участник, предложивший наибольшую цену за продаваемое муниципальное имущество;
- в случае если несколько участников предложили одинаковую наибольшую цену за продаваемое муниципальное имущество - участник, чья заявка была подана на электронную площадку ранее других.
5.3. Протокол подписывается уполномоченным органом в день подведения итогов продажи муниципального имущества без объявления цены.
5.4. Протокол должен содержать:
1) сведения о продаваемом муниципальном имуществе;
2) количество поступивших и зарегистрированных заявок;
3) сведения об отказе в принятии заявок с указанием причин отказа;
4) сведения о рассмотренных предложениях о цене муниципального имущества с указанием подавших их претендентов;
5) сведения о покупателе муниципального имущества;
6) сведения о цене приобретения муниципального имущества, предложенной покупателем;
7) иные необходимые сведения.
5.5. Процедура продажи муниципального имущества без объявления цены считается завершенной с момента подписания продавцом протокола.
5.6. В течение одного часа с момента окончания процедуры продажи муниципального имущества без объявления цены победителю направляется уведомление о признании его победителем с приложением протокола, а также в открытой части электронной площадки размещается следующая информация:
1) наименование муниципального имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения;
2) цена сделки по продаже муниципального имущества;
3) фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица - победителя.
5.7. Если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене муниципального имущества не было принято к рассмотрению, продажа муниципального имущества без объявления цены признается несостоявшейся. Такое решение оформляется протоколом.
5.8. Договор купли-продажи муниципального имущества без объявления цены заключается в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола.
5.9. В договоре купли-продажи предусматривается условие об уплате покупателем неустойки в случае его уклонения или отказа от оплаты муниципального имущества.
5.10. Договор купли-продажи заключается на основании протокола.
5.11. При уклонении покупателя от заключения договора купли-продажи в установленный срок покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом случае продажа муниципального имущества признается несостоявшейся.
6. Порядок оплаты имущества при приватизации
6.1. Оплата муниципального имущества может производиться единовременно или в рассрочку. При этом срок рассрочки не может превышать одного года.
6.2. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества осуществляется в течение 10 календарных дней со дня заключения договора купли-продажи, если цена продажи имущества составляет до трех миллионов рублей.
Если цена продажи муниципального имущества составляет от трех до десяти миллионов рублей, уполномоченный орган вправе предоставить рассрочку основного платежа сроком до шести месяцев при условии внесения первого платежа в размере не менее 30 процентов от цены продажи в течение 10 календарных дней со дня заключения договора купли-продажи.
Если цена продажи муниципального имущества составляет свыше десяти миллионов рублей, уполномоченный орган вправе предоставить рассрочку основного платежа сроком от шести месяцев до одного года при условии внесения первого платежа в размере не менее 40 процентов от цены продажи в течение одного месяца с даты заключения договора купли-продажи.
6.3. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей должны содержаться в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
6.4. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату размещения на официальном сайте в сети "Интернет" объявления о продаже.
Начисленные проценты перечисляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6.5. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
6.6. Передача покупателю приобретенного в рассрочку муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу Федерального закона N 178-ФЗ признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание в судебном порядке на заложенное имущество.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
6.7. За каждый день просрочки платежа по договору купли-продажи муниципального имущества с покупателя взыскивается неустойка в размере, определяемом договором купли-продажи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Усть-Абаканского района Республики Хакасия от 26 апреля 2021 г. N 16 "Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества муниципального образования Усть-Абаканский район и о внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Усть-Абаканский район"
Вступает в силу с 28 апреля 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Усть-Абаканские известия официальные" от 27 апреля 2021 г. N 16
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Усть-Абаканского района Республики Хакасия от 23 сентября 2024 г. N 44
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов Усть-Абаканского района Республики Хакасия от 28 ноября 2022 г. N 38
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2022 г.