Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 8 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 7 февраля 2022 г. N 60-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Приложение
Утвержден
постановлением
Правительства Белгородской области
от 31 мая 2021 г. N 186-пп
Порядок
определения объема и условия предоставления субсидий из областного бюджета на осуществление мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов социальной сферы и развития жилищно-коммунальной инфраструктуры областной собственности, в том числе некапитальных строений, сооружений, государственным автономным и бюджетным учреждениям Белгородской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет министерство строительства Белгородской области
8 ноября 2021 г., 7 февраля 2022 г.
I. Общие положения
1.1. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий из областного бюджета на осуществление мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов социальной сферы и развития жилищно-коммунальной инфраструктуры областной собственности, в том числе некапитальных строений, сооружений, государственным автономным и бюджетным учреждениям Белгородской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет министерство строительства Белгородской области (далее - Порядок, субсидия соответственно), определяет цели и условия предоставления субсидий из областного бюджета государственным автономным и бюджетным учреждениям Белгородской области (далее - учреждение), в отношении которых министерство строительства Белгородской области (далее - Министерство) осуществляет функции и полномочия учредителя, и разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели".
1.2. Субсидия предоставляется учреждению в целях осуществления мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов социальной сферы и развития жилищно-коммунальной инфраструктуры областной собственности, в том числе некапитальных строений, сооружений, в соответствии с утвержденным Правительством Белгородской области пообъектным перечнем строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной сферы и развития жилищно-коммунальной инфраструктуры Белгородской области на текущий финансовый год и последующий плановый период.
1.3. Объем субсидий определяется Министерством в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств областного бюджета, исходя из утвержденного Правительством Белгородской области пообъектного перечня строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной сферы и развития жилищно-коммунальной инфраструктуры Белгородской области на текущий финансовый год и последующий плановый период.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидии учреждения представляют в Министерство:
- пояснительную записку в произвольной форме, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, предусмотренные Порядком, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
- перечень объектов по форме согласно приложению к Порядку, предварительную смету расходов, а в случае, если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации), - акт обследования таких объектов и дефектную ведомость;
- иную информацию в зависимости от целей предоставления субсидии;
- предварительные расчеты объема субсидии на очередной финансовый год и плановый период, используемые при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год.
2.2. Министерство в течение 10 (десяти) календарных дней после подачи документов, указанных в пункте 2.1 раздела II Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
2.3. Основанием для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным в пункте 2.1 раздела II Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
- несоответствие учреждения требованиям, установленным в пункте 2.12 раздела II Порядка.
2.4. Решение о представлении учреждению субсидии принимается Министерством с учетом потребности учреждения в получении такой субсидии, исходя из утвержденного Правительством Белгородской области пообъектного перечня строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной сферы и развития жилищно-коммунальной инфраструктуры Белгородской области на текущий финансовый год и последующий плановый период.
2.5. Соглашение и дополнения к соглашению между учреждением и Министерством заключается в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области (далее - министерство финансов).
2.6. Соглашение, заключенное между Министерством и учреждением, должно содержать в том числе следующие положения:
- цели предоставления субсидии;
- указание наименования национального проекта, в том числе регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов национального проекта и входящего в состав соответствующего национального проекта (в случае, если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта);
- размер субсидии;
- сроки (график) перечисления субсидии;
- сроки представления отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать целям, указанным в пункте 1.2 раздела I Порядка, а также соответствовать результатам национальных или региональных проектов (в случае, если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);
- порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
- основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
- основания для досрочного прекращения соглашения по решению Министерства в связи:
с реорганизацией или ликвидацией учреждения;
с нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;
- запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;
- порядок осуществления контроля за целевым использованием субсидии;
- иные положения (при необходимости).
2.7. Соглашение составляется в форме бумажного документа в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.
2.8. Расторжение соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде соглашения о расторжении соглашения, являющегося его неотъемлемой частью, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.6 раздела II Порядка.
2.9. Изменение соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к нему, являющегося его неотъемлемой частью.
2.10. Министерство вправе в одностороннем порядке расторгнуть соглашение между Министерством и учреждением, в том числе в связи:
с реорганизацией или ликвидацией учреждения;
с нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных Порядком и (или) соглашением.
2.11. Соглашение не может быть расторгнуто учреждением в одностороннем порядке.
2.12. Учреждение на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии, должно соответствовать следующим требованиям:
- отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной кредиторской задолженности по возврату в областной бюджет Белгородской области, из которого планируется предоставление субсидии, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Белгородской области.
2.13. Перечисление субсидии осуществляется Министерством на лицевой счет, открытый учреждению в министерстве финансов, в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии, установленным в приложении к соглашению.
2.14. Для получения субсидии учреждение не позднее 20-го числа текущего месяца направляет в Министерство заявку по форме, установленной соглашением, на перечисление денежных средств.
2.15. Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней утверждает и направляет заявку на финансирование в министерство финансов в письменной форме и заявку на оплату расходов в электронной форме.
2.16. Министерство финансов в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения заявки в электронной форме перечисляет средства на оплату расходов на лицевые счета получателей средств областного бюджета.
2.17. Расходы учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, соответствия расходов целям предоставления субсидии в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, установленным министерством финансов.
2.18. Остатки субсидий, не использованные в истекшем году, подлежат возврату в доход областного бюджета при установлении Министерством отсутствия потребности в указанных средствах.
2.19. Министерство вправе изменять объемы субсидии учреждению в следующих случаях:
- увеличение или уменьшение общего объема бюджетных ассигнований, доведенных Министерству как распорядителю средств областного бюджета;
- выявление дополнительной потребности учреждения в финансировании при наличии соответствующих расчетов и обоснований в пределах общего объема бюджетных ассигнований, доведенных Министерству как распорядителю средств областного бюджета;
- выявление необходимости перераспределения объемов субсидии между учреждениями в пределах бюджетных ассигнований, доведенных Министерству как распорядителю средств областного бюджета;
- внесение изменений в долгосрочные целевые программы области, региональные проекты, реализуемые Министерством, иные нормативные правовые акты, устанавливающие расходное обязательство по предоставлению субсидии;
- выявление невозможности осуществления расходов в полном объеме.
2.20. В случае выявления в течение финансового года дополнительной потребности в финансировании на цели, указанные в пункте 1.2 раздела I Порядка, учреждение вправе обращаться в Министерство с предложением об изменении объема предоставляемой субсидии (далее - предложение), оформленным в соответствии с пунктом 2.9 раздела II Порядка. Срок рассмотрения предложения Министерством - 30 (тридцать) календарных дней со дня поступления предложения.
2.21. В случае отсутствия замечаний к предложению учреждения Министерство направляет не позднее 10 (десяти) календарных дней со дня поступления согласованное предложение в министерство финансов.
2.22. Согласованное предложение оформляется в виде дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью ранее заключенного соглашения, в соответствии с пунктом 2.9 раздела II Порядка.
2.23. В случае выявления нарушений учреждением условий предоставления субсидии, Министерство одновременно с подписанием акта проведения проверки направляет в учреждение уведомление о нарушении условий предоставления субсидий, в котором указываются выявленные нарушения, подлежащая возврату в бюджет Белгородской области сумма денежных средств и срок ее возврата.
В случае, если неиспользованные остатки субсидии не перечислены в бюджет Белгородской области, указанные средства подлежат взысканию в бюджет Белгородской области в порядке, установленном министерством финансов.
Остатки субсидии, не использованные учреждением в отчетном финансовом году, при принятии Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах могут быть использованы в текущем финансовом году на цели, соответствующие целям предоставления субсидии.
III. Требования к отчетности
3.1. Учреждение ежеквартально не позднее 5 (пяти) календарных дней, следующих за отчетным периодом, представляет в Министерство отчет об использовании субсидии по форме отчета о расходах, предусмотренного соглашением, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
3.2. Министерство вправе запросить иную отчетность, подтверждающую целевое использование субсидии.
3.3. Непредставление или несвоевременное представление отчета учреждением является основанием для приостановления предоставления ему субсидии на период, установленный соглашением.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Контроль за целевым использованием субсидий, а также за соблюдением условий их предоставления осуществляется Министерством в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, заключенным соглашением, в том числе и посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2. Для осуществления контроля за целевым использованием субсидий Министерство вправе запрашивать у учреждения информацию и документы, необходимые для осуществления контроля за соблюдением учреждением цели и условий предоставления субсидии, установленных Порядком и заключенным соглашением.
4.3. Контроль за целевым использованием средств, предназначенных для выплаты субсидии, осуществляет Министерство.
4.4. В случае нецелевого использования субсидии соответствующие суммы субсидии подлежат взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, заключенным соглашением.
4.5. Министерство финансов осуществляет финансовый контроль согласно бюджетному законодательству Российской Федерации.
4.6. Ответственность за достоверность данных в документах, являющихся основанием для предоставления субсидии, несет получатель субсидии.
4.7. Остатки субсидий, не использованные в истекшем году, подлежат возврату в областной бюджет при установлении Министерством отсутствия потребности в указанных средствах.
4.8. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидии, которые были доведены Министерству и в отношении которых Министерством не было принято соответствующее решение и заключено соглашение о предоставлении субсидии учреждению, подлежат перечислению в областной бюджет в порядке, предусмотренным действующем Бюджетным законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение. >> Перечень объектов |
|
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 31 мая 2021 г. N 186-пп "Об утверждении Порядка определения объема... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.