Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Алтайского края
от 31.05.2021 N 181
Изменения,
которые вносятся в некоторые постановления Администрации Алтайского края и Правительства Алтайского края
В постановлениях:
1. Администрации Алтайского края от 25.03.2014 N 134 "Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета целевых средств на финансирование мероприятий в области сельского хозяйства" (в редакции от 11.06.2014 N 274, от 12.09.2014 N 426, от 27.10.2014 N 496, от 16.06.2015 N 232, от 22.04.2016 N 136, от 02.09.2016 N 307, от 19.10.2016 N 359, от 13.04.2017 N 120, от 18.10.2017 N 374, от 10.04.2018 N 116, от 15.11.2018 N 423, от 11.12.2018 N 439, от 29.04.2019 N 150, от 28.05.2019 N 191, от 18.11.2019 N 451, от 21.11.2019 N 459, от 06.03.2020 N 96, от 28.10.2020 N 462):
в порядке, утвержденном указанным постановлением:
пункт 2 признать утратившим силу;
в пункте 4.3:
в абзаце третьем слова ", а также на иные цели" исключить;
дополнить пункт абзацем следующего содержания:
"Субсидии Центру сельскохозяйственного консультирования на иные цели предоставляются в порядке, утвержденном приказом Министерства от 29.12.2020 N 194 "Об утверждении порядка определения объема и условия предоставления субсидий из краевого бюджета на иные цели краевым государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Министерство сельского хозяйства Алтайского края осуществляет функции и полномочия учредителя".";
2. Правительства Алтайского края от 24.04.2017 N 133 "Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий на государственную поддержку сельского хозяйства" (в редакции от 02.08.2017 N 285, от 18.10.2017 N 374, от 29.01.2018 N 30, от 29.04.2019 N 150, от 24.06.2019 N 240, от 16.08.2019 N 311, от 26.11.2019 N 470, от 13.04.2020 N 163, от 07.09.2020 N 385):
в порядке, утвержденном указанным постановлением:
в абзаце пятом пункта 1.2 слова "проведение указанных мероприятий и участие в них" заменить словами "проведение указанных мероприятий и (или) участие в них";
абзац первый пункта 1.5 изложить в редакции:
"1.5. Категория получателей субсидий - товаропроизводители агропромышленного комплекса, представившие отчетность о финансово-экономическом состоянии (по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в определенные им сроки), в том числе:";
дополнить порядок пунктами 1.6 и 1.7 следующего содержания:
"1.6. Способом проведения отбора получателей субсидий является запрос предложений.
1.7. При формировании проекта закона Алтайского края о бюджете (проекта закона Алтайского края о внесении изменений в закон Алтайского края о бюджете) сведения о субсидиях размещаются Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - "единый портал") (после реализации возможности размещения информации на данном портале).";
разделы 2 и 3 порядка изложить в следующей редакции:
"2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для их предоставления
2.1. Объявление о проведении отбора, содержащее информацию о сроках (не менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора), месте, порядке приема заявок и иные сведения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 (далее - "Общие требования"), размещается на официальном сайте Министерства (www.altagro22.ru) и (или) Алтайпищепрома (http://upp.alregn.ru), а также на едином портале (после реализации возможности размещения информации на данном портале):
по направлениям, предусмотренным абзацами вторым и шестым пункта 1.2 настоящего порядка, - не позднее 1 сентября текущего года;
по направлениям, предусмотренным абзацами третьим - пятым пункта 1.2 настоящего порядка, - не позднее 15 ноября текущего года.
2.2. Участники отбора (заявители) должны удовлетворять следующим требованиям (за исключением заявителей - граждан, ведущих личное подсобное хозяйство):
обеспечить в предшествующем году подтвержденный документами среднемесячный уровень оплаты труда одного работника списочного состава (среднемесячный размер выплат одному члену сельскохозяйственного производственного кооператива за его личное трудовое участие) не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством на конец соответствующего периода и увеличенного на районный коэффициент (за исключением участников отбора, зарегистрированных после 1 октября предшествующего года, а также участников отбора получателей субсидий на проведение химической обработки сельскохозяйственных угодий против саранчовых вредителей и на компенсацию ущерба при ликвидации очагов инфекционных (заразных) болезней животных);
быть зарегистрированными на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке;
на дату представления документов для участия в отборе:
не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;
не являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, чьим местом регистрации является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными краевыми нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего порядка.
Кроме того, на дату представления документов для участия в отборе заявители - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. При этом в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора.
Предоставление субсидий на проведение химической обработки сельскохозяйственных угодий (включая земли поселений) против саранчовых вредителей осуществляется при условии превышения установленного приказом Министерства порога вредоносности.
Субсидирование затрат товаропроизводителей Алтайского края на подготовку, проведение международных и межрегиональных выставок и ярмарок, а также иных мероприятий межрегионального и международного значения и (или) участие в них осуществляется в случае наличия соответствующих выставки, ярмарки или иного мероприятия, а также направления расходов в утверждаемом Министерством или Алтайпищепромом перечне.
Средства государственной поддержки на компенсацию части затрат, связанных с оказанием мер социальной поддержки по договорам о целевом обучении, предоставляются сельскохозяйственному товаропроизводителю при условии заключения между ним и гражданином, впервые получающим в образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Российской Федерации, высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) по одной из специальностей (направлений подготовки) - "ветеринария", "зоотехния", "агрономия", "садоводство", "агроинженерия", "экономика", "менеджмент", "управление персоналом", "товароведение", "финансы и кредит", "юриспруденция", "правовое обеспечение национальной безопасности", "судебная и прокурорская деятельность", договора о целевом обучении, предусматривающего:
обязательства сельскохозяйственного товаропроизводителя:
оказать гражданину (при дневной форме обучения) социальную поддержку в виде денежной выплаты, осуществляемой ежемесячно в размере не менее 80% минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством на начало месяца предоставления данной выплаты, или (при дневной и заочной формах обучения) один раз в год в размере не менее 80% средств, затраченных гражданином (либо его законным представителем) на обучение в текущем году;
обеспечить гражданину прохождение учебной, производственной и преддипломной практики, а также трудоустроить его в соответствии с полученной квалификацией;
обязательства гражданина:
по окончании обучения при дневной форме обучения заключить с сельскохозяйственным товаропроизводителем трудовой договор (контракт) на срок не менее трех лет, а при заочной - проработать у данного работодателя по полученной специальности не менее трех лет;
осуществлять переход на иное, не предусмотренное договором направление подготовки только с согласия сельскохозяйственного товаропроизводителя;
основания освобождения гражданина от исполнения обязательств по трудоустройству (при заочной форме обучения - от исполнения трудовых обязанностей в рамках заключенного трудового договора);
ответственность сторон в случае неисполнения обязательств по договору.
Субсидии на возмещение ущерба при ликвидации очагов инфекционных (заразных) болезней животных предоставляются при условии наличия акта специальной комиссии об отчуждении животных и (или) изъятии продуктов животноводства при ликвидации очагов инфекционных (заразных) болезней животных.
2.3. Для участия в отборе (в сроки, установленные в объявлении о его проведении) заявители - сельскохозяйственные товаропроизводители представляют в Министерство заявку, включающую заявление на предоставление субсидий (заполняемое по форме, утверждаемой Министерством, и содержащее в том числе согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о нем, о подаваемой им заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, согласие на обработку персональных данных (для физического лица), а также определенные Министерством документы, являющиеся основанием для предоставления субсидий, а организации, осуществляющие первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, - в Алтайпищепром заявку, включающую заявление (по форме, утверждаемой Алтайпищепромом), а также определенные им документы, являющиеся основанием для предоставления субсидий.
2.4. Сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и организации, осуществляющие первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, вправе по собственной инициативе представить выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - "ЕГРИП") или Единого государственного реестра юридических лиц (далее - "ЕГРЮЛ"), выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления документов. В случае если данный документ не представлен заявителем по собственной инициативе, Министерство и Алтайпищепром посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивают у Федеральной налоговой службы указанные сведения.
2.5. Все поступившие в Министерство или Алтайпищепром заявки независимо от способа их доставки подлежат обязательной регистрации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их поступления.
Министерство или Алтайпищепром в срок не позднее 7 календарных дней с даты окончания приема заявок, установленной указанным в пункте 2.1 настоящего порядка объявлением, осуществляет рассмотрение представленных участниками отбора документов на предмет их соответствия требованиям пункта 2.3 настоящего порядка, проверку достоверности содержащейся в них информации (в пределах своей компетенции, на основании приведенных в этих документах сведений), а также соответствия заявителей требованиям и условиям, установленным пунктами 1.5 и 2.2 настоящего порядка.
Участник отбора вправе отозвать заявку и (при необходимости) представить новую не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
По результатам рассмотрения заявок Министерством или Алтайпищепромом принимается решение:
о допуске заявки к отбору;
об отклонении заявки.
2.6. Основаниями для отклонения заявки являются:
несоответствие заявителя требованиям и условиям, определенным пунктами 1.5 и 2.2 настоящего порядка. При этом основанием для отклонения заявки, обусловленного невыполнением требования, приведенного в абзаце пятом пункта 2.2 настоящего порядка, является информация органов исполнительной власти Алтайского края о наличии у заявителя задолженности перед краевым бюджетом, признанной вступившими в законную силу до 1 января текущего года решениями суда, а также учетные данные Министерства о наличии просроченной задолженности (на дату представления документов для участия в отборе);
несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной заявителем информации, в том числе данных о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
В случае отклонения заявки Министерство или Алтайпищепром в течение 10 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет участнику отбора соответствующее письменное уведомление с указанием причин. Данное уведомление направляется почтовым отправлением либо посредством ведомственной информационной системы по взаимодействию с получателем при предоставлении государственных услуг.
Отклонение заявки не препятствует повторной подаче предусмотренных пунктом 2.3 настоящего порядка документов в установленный объявлением о проведении отбора срок.
2.7. В случае отсутствия оснований для отклонения заявки Министерство или Алтайпищепром в течение 3 рабочих дней с даты окончания рассмотрения всех поданных заявок (по каждому из предусмотренных пунктом 1.2 настоящего порядка направлений) включает их в перечни отобранных, с указанием наименования участника отбора и размера рассчитанной для него субсидии.
2.8. В течение 3 рабочих дней со дня формирования перечня Министерство или Алтайпищепром размещает на своем официальном сайте, а также на едином портале (после реализации возможности размещения информации на данном портале) указанный перечень и информацию о результатах рассмотрения заявок, предусмотренную абзацами шестым - одиннадцатым подпункта "ж" пункта 4 Общих требований.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Размер начисленной субсидии определяется в следующем порядке:
3.1.1. Субсидирование мероприятий по проведению химической обработки сельскохозяйственных угодий против саранчовых вредителей осуществляется из расчета 240 рублей (на приобретение инсектицидов) и 150 рублей (на проведение обработки против саранчи) на 1 гектар обрабатываемых площадей по формулам:
,
где:
- сумма начисленной субсидии, руб.;
- сумма начисленной субсидии на приобретение инсектицидов, руб.;
- сумма начисленной субсидии на проведение обработки против саранчи, руб.;
,
где:
- площадь, обрабатываемая приобретенными инсектицидами, га, - при этом сумма начисленной субсидии на приобретение инсектицидов не может превышать суммы фактически понесенных на эти цели затрат;
, -
при этом сумма начисленной субсидии на проведение обработки против саранчовых вредителей не может превышать суммы фактически понесенных затрат на проведение обработки (собственными силами или с привлечением сторонних организаций).
Расчет субсидий осуществляется без учета налога на добавленную стоимость.
3.1.2. Субсидии на санаторно-курортное лечение отдельных работников, достигших в отчетном году наивысших показателей в молочном животноводстве, предоставляются из расчета 35,0 тыс. рублей на человека (кроме операторов машинного доения, достигших в предшествующем году уровня продуктивности одной коровы 7000 килограммов и более, на оздоровление которых субсидии выплачиваются в размере 46,2 тыс. рублей на одного работника).
Список лиц (не более 265 человек), направляемых на санаторно-курортное лечение, формируется Министерством в установленном им порядке из числа работников, соответствующих определенным указом Губернатора Алтайского края от 24.04.2014 N 43 "О премии Губернатора Алтайского края за достижение наивысших показателей в молочном животноводстве" критериям отбора соискателей на получение названной премии.
3.1.3. Субсидирование части затрат организаций АПК, связанных с оказанием мер социальной поддержки по договорам о целевом обучении, осуществляется в размере 80% указанных затрат, понесенных организацией в период с сентября предыдущего по август текущего года включительно, но не более 86 тыс. рублей.
Субсидия предоставляется 2 раза в год после подтверждения организацией фактических расходов на обучение.
3.1.4. Субсидирование затрат товаропроизводителей Алтайского края на подготовку, проведение международных и межрегиональных выставок и ярмарок, а также иных мероприятий межрегионального и международного значения и участие в них осуществляется в размере, не превышающем предусмотренные Министерством и Алтайпищепромом предельные объемы субсидирования по каждому мероприятию и документально подтвержденные расходы заявителей (без учета налога на добавленную стоимость).
3.1.5. Субсидии на возмещение ущерба при ликвидации очагов инфекционных (заразных) болезней животных рассчитываются по формулам:
3.1.5.1. для заявителей - граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств:
,
где:
- сумма причитающейся субсидии, руб.;
- первоначальная (восстановительная) стоимость сельскохозяйственного животного на конец года (в отношении сельскохозяйственных животных, переведенных в основное стадо) (в среднем по краю), руб.;
- количество отчужденных взрослых животных, голов;
- затраты на выращивание единицы (центнера) живого веса i-й половозрастной группы конкретного вида сельскохозяйственных животных (в среднем по краю), руб.;
- средняя по краю масса одного животного i-й половозрастной группы конкретного вида сельскохозяйственных животных, ц;
- количество отчужденных животных i-й половозрастной группы конкретного вида, за исключением взрослых животных, голов,
при этом показатели , , определяются по данным ведомственной отчетности Министерства за предшествующий год;
3.1.5.2. для заявителей - юридических лиц:
,
где:
- стоимость одного животного, переведенного в основное стадо (по данным формы отчетности N 15-АПК "Отчет о наличии животных" за предшествующий год), руб.;
- количество отчужденных животных основного стада, голов;
- сумма затрат на выращивание единицы (центнера) живого веса, руб.;
- средняя масса одного животного i-й половозрастной группы конкретного вида сельскохозяйственных животных, ц;
- количество отчужденных животных i-й половозрастной группы конкретного вида, не переведенных в основное стадо, голов.
3.2. В течение 25 рабочих дней со дня формирования указанного в пункте 2.7 настоящего порядка перечня Министерство или Алтайпищепром заключает с прошедшими отбор заявителями соглашение о предоставлении средств из краевого бюджета (далее - "соглашение") в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Алтайского края.
Бланк соглашения размещается в ведомственной информационной системе по взаимодействию с получателем при предоставлении государственных услуг Министерства или на официальном сайте Алтайпищепрома. Заполненный в части получателя субсидии бланк соглашения может быть представлен на бумажном носителе (в двух экземплярах) с собственноручной подписью уполномоченного лица и печатью (при наличии) или посредством ведомственной информационной системы по взаимодействию с получателем при предоставлении государственных услуг направлен в Министерство или Алтайпищепром в форме заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью электронного документа.
В случае уменьшения Министерству или Алтайпищепрому ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности их предоставления в размере, определенном соглашением, осуществляется согласование с заявителем новых условий соглашения или его расторжение (при недостижении согласия по новым условиям). Условие о данном согласовании включается в соглашение.
При предоставлении субсидии на компенсацию части затрат, связанных с оказанием мер социальной поддержки по договорам о целевом обучении, соглашение должно предусматривать обязанность организации обеспечить гражданину прохождение учебной, производственной и преддипломной практики, на срок не менее трех лет трудоустроить его в соответствии с полученной квалификацией и специальностью и в течение трех лет с момента трудоустройства гражданина (при заочной форме обучения - в течение трех лет с момента выполнения образовательной программы) представлять в Министерство справку с места его работы, информировать Министерство о досрочном расторжении трудового договора со специалистом и в случаях, определенных в настоящем порядке, возвратить полученные средства в полном объеме.
При необходимости внесения в соглашение изменений или его расторжения между Министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение.
3.3. Основанием для отказа заявителю в предоставлении субсидии является установление факта недостоверности представленной заявителем информации.
В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство или Алтайпищепром в течение 10 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет заявителю соответствующее письменное уведомление. Указанное уведомление направляется почтовым отправлением либо посредством ведомственной информационной системы по взаимодействию с получателем при предоставлении государственных услуг.
3.4. В течение 30 рабочих дней со дня формирования указанного в пункте 2.7 настоящего порядка перечня Министерство или Алтайпищепром принимает решение о предоставлении субсидий, оформляемое в виде сводных реестров получателей субсидий, составляет заявки на финансирование и представляет их в Министерство финансов Алтайского края.
3.5. Предоставление субсидий осуществляется Министерством или Алтайпищепромом в пределах бюджетных обязательств по соответствующим направлениям, утвержденных согласно бюджетной росписи на текущий финансовый год. В случае недостаточности лимитов бюджетных ассигнований для предоставления субсидии всем получателям в полном объеме сумма начисленной каждому получателю субсидии уменьшается пропорционально размерам, указанным в их расчетах размера субсидий.
3.6. Министерство финансов Алтайского края на основании сводных реестров получателей производит перечисление денежных средств на лицевой счет Министерства или Алтайпищепрома.
3.7. Министерство или Алтайпищепром для перечисления средств на расчетные счета получателей, открытые ими в кредитных организациях, в течение 5 рабочих дней с момента поступления денежных средств на лицевой счет представляет в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю по каждому получателю заявки на кассовый расход, оформленные в установленном порядке. Предоставление субсидий получателям осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня формирования указанных в пункте 3.4 настоящего порядка сводных реестров.
3.8. Результатами предоставления субсидий (в зависимости от направления их предоставления) являются:
на проведение за счет средств, предусмотренных на реализацию мероприятий резервного характера Программы, химической обработки сельскохозяйственных угодий (включая земли поселений) против саранчовых вредителей - сокращение численности данных насекомых в крае до значений, не превышающих порога их вредоносности, установленного Министерством;
на возмещение ущерба при ликвидации очагов инфекционных (заразных) болезней животных - обеспечение за счет средств краевого бюджета частичной компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям стоимости отчужденных животных;
на санаторно-курортное лечение за счет средств, предусмотренных на реализацию мероприятия "Организация трудового соревнования, материальное стимулирование в его рамках участников соревнования, организация конкурсов профессионального мастерства, материальное стимулирование их участников" Программы, отдельных работников, достигших в отчетном году наивысших показателей в молочном животноводстве, - обеспечение прохождения указанными работниками санаторно-курортного лечения;
на субсидирование за счет средств, предусмотренных на реализацию мероприятия "Поддержка участия алтайских производителей в российских и международных выставках и ярмарках, а также в иных мероприятиях межрегионального и международного значения", затрат данных товаропроизводителей на подготовку, проведение указанных мероприятий и участие в них, - количество выставок и ярмарок с участием алтайских товаропроизводителей;
на субсидирование части затрат организаций АПК, связанных с оказанием мер социальной поддержки по договорам о целевом обучении, - степень обеспеченности сельскохозяйственных организаций руководителями и специалистами всех уровней.
3.9. При выявлении фактов нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим порядком, средства подлежат возврату в краевой бюджет в предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке и в установленные соответствующим требованием Министерства или Алтайпищепрома либо предписанием (представлением) органов государственного финансового контроля сроки.
Министерство или Алтайпищепром направляет получателю требование о возврате субсидии не позднее 15-го рабочего дня с даты выявления нарушения.";
дополнить порядок разделами 4 и 5 следующего содержания:
"4. Требования к отчетности
4.1. Представления отчетности, кроме уже представленных получателем субсидии в соответствии с пунктом 2.3 настоящего порядка документов, не требуется.
Министерство и Алтайпищепром вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий
5.1 Министерством, Алтайпищепромом и органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляется проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
5.2. В случае нарушения получателем установленных при предоставлении средств условий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством, Алтайпищепромом и органами государственного финансового контроля, средства подлежат возврату в доход краевого бюджета в соответствии с пунктом 3.9 настоящего порядка.
Подлежат возврату также средства, излишне перечисленные получателю и считающиеся соответственно неосновательно приобретенными (неосновательное обогащение), в том числе средства, возникшие в результате счетной или технической ошибки, под которой следует понимать ошибку, допущенную непосредственно в процессе расчетов при совершении математических (арифметических) действий или произошедшую вследствие неправильного введения первичных параметров в программное обеспечение, опечаток, сбоев функционирования программного обеспечения и так далее.
Субсидии на компенсацию части затрат, связанных с оказанием мер социальной поддержки по договорам о целевом обучении, также подлежат возврату в полном объеме:
при прерывании студентом процесса обучения в образовательной организации более чем на один год, за исключением случаев, при которых он прерывает обучение по уважительным причинам (отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком, академический отпуск по медицинским показаниям, призыв на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу);
при переводе студента на иное, не предусмотренное договором о целевом обучении и не согласованное с получателем субсидий направление подготовки;
при отчислении студента из образовательной организации (за исключением признания его неспособным к обучению в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральным законодательством);
при незаключении трудового договора с молодым специалистом;
при расторжении трудового договора с молодым специалистом по инициативе получателя субсидии до истечения трех лет с момента его заключения (в случаях, предусмотренных статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации);
при расторжении трудового договора по инициативе молодого специалиста до истечения трех лет с момента его заключения.
Действие абзацев седьмого и девятого настоящего пункта не распространяется на случаи трудоустройства молодого специалиста (с согласия получателя субсидии) к другому сельскохозяйственному товаропроизводителю в соответствии с полученной специальностью (при этом передача прав и обязанностей по договору о целевом обучении другому сельскохозяйственному товаропроизводителю должна произойти не позднее 30 дней со дня окончания целевого обучения или увольнения из организации - получателя субсидии).
Не подлежат возврату субсидии на компенсацию части затрат, связанных с оказанием мер социальной поддержки по договорам о целевом обучении, в случае прекращения трудового договора по установленным пунктами 2, 5-7 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, а также в случае незаключения трудового договора в связи с указанными обстоятельствами.
5.3. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерба его сумма подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании названных органов.
5.4. Главным администратором доходов, указанных в пунктах 5.2 и 5.3 настоящего порядка, выступает Министерство или Алтайпищепром, которое(ый) в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату субсидий (взысканию ущерба), в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.";
3. Правительства Алтайского края от 21.07.2017 N 267 "О конкурсном отборе претендентов на предоставление из краевого бюджета гранта в форме субсидии на поддержку проектов научно-технического обеспечения развития сельского хозяйства" (в редакции от 18.10.2017 N 374, от 22.08.2018 N 334, от 24.06.2019 N 240, от 18.05.2020 N 222):
в порядке, утвержденном указанным постановлением:
раздел 1 "Общие положения" дополнить пунктом 1.7 следующего содержания:
"1.7. При формировании проекта закона Алтайского края о бюджете (проекта закона Алтайского края о внесении изменений в закон Алтайского края о бюджете) сведения о грантах размещаются Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - "единый портал") (после реализации возможности размещения информации на данном портале).";
в пункте 2.1:
абзац шестой изложить в редакции:
"не имеющие просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед Алтайским краем (на дату представления документов на участие в конкурсе);";
последний абзац после слова "реорганизации" дополнить словами "(за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица)". Дополнить абзац предложением "При этом в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора.";
пункт 2.4 изложить в редакции:
"2.4. Извещение о проведении конкурса, содержащее информацию о сроках (не менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора), месте, порядке приема заявок и иные сведения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 (далее - "Общие требования"), не позднее 1 ноября соответствующего финансового года размещается на официальном сайте Министерства (www.altagro22.ru), а также на едином портале (после реализации возможности размещения информации на данном портале).";
в абзаце первом пункта 2.5 слово "содержащую" заменить словами "включающую в том числе согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о нем, о подаваемой им заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица), и";
пункт 2.13 после слов " (www.altagro22.ru)" дополнить словами ", а также на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (после реализации возможности размещения информации на данном портале) вместе с информацией о результатах рассмотрения заявок, предусмотренной абзацами шестым-одиннадцатым подпункта "ж" пункта 4 Общих требований,";
в пункте 3.2 слово "недостоверность" заменить словами "установление факта недостоверности";
пункт 3.6 дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов, приводящего к невозможности их предоставления в размере, определенном соглашением, осуществляется согласование с получателем гранта новых условий соглашения или его расторжение (при недостижении согласия по новым условиям). Условие о данном согласовании включается в соглашение.
Соглашение должно содержать положения:
о согласии получателя гранта, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с ним (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством и органом государственного финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта;
о запрете приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.";
пункты 3.7 и 3.8 изложить в редакции:
"3.7. Результаты, которых должны достичь получатели гранта, устанавливаются в зависимости от мероприятия плана и конкретного проекта, предлагаемого грантополучателем. Показатели, необходимые для достижения результатов предоставления гранта, а также формы отчетности об использовании средств гранта (в том числе о достижении установленных результатов и показателей и о целевом использовании гранта) и сроки ее представления устанавливаются в соглашении. Министерство вправе устанавливать в соглашении также сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
3.8. Сведения о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения направляются грантополучателем в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 327 "О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения".
Грантополучатель по итогам прикладных научных исследований получает охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации. Правообладателем интеллектуальной собственности, созданной в результате реализации проекта, является грантополучатель, если соглашением не предусмотрено иное.";
в пункте 3.11 слова "3 рабочих дней" заменить словами "5 рабочих дней";
дополнить порядок пунктом 3.12 следующего содержания:
"3.12. При выявлении фактов нарушения условий предоставления грантов, установленных настоящим порядком, средства подлежат возврату в краевой бюджет в предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке и в установленные соответствующим требованием Министерства или предписанием (представлением) органов государственного финансового контроля сроки.
Министерство направляет получателю требование о возврате средств не позднее 15-го рабочего дня с даты выявления нарушения.";
в наименовании раздела 4 слова "Порядок осуществления" заменить словами "Требования к осуществлению";
пункты 4.2 и 4.3 изложить в редакции:
"4.2. В случае несоблюдения грантополучателем условий предоставления гранта, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, грант подлежит возврату в доход краевого бюджета в соответствии с пунктом 3.12 настоящего порядка.
В случае недостижения результатов и показателей, установленных в соответствии с пунктом 3.7, грант подлежит возврату в порядке, определенном соглашением, и в указанные в нем сроки.
Подлежат возврату также средства, излишне перечисленные получателю и считающиеся соответственно неосновательно приобретенными (неосновательное обогащение), в том числе средства, возникшие в результате счетной или технической ошибки, под которой следует понимать ошибку, допущенную непосредственно в процессе расчетов при совершении математических (арифметических) действий или произошедшую вследствие неправильного введения первичных параметров в программное обеспечение, опечаток, сбоев функционирования программного обеспечения и так далее.
4.3. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерба, его сумма подлежит возмещению получателем в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании названных органов.";
дополнить порядок пунктом 4.4 следующего содержания:
"4.4. Главным администратором доходов, указанных в пунктах 4.2 и 4.3 настоящего порядка, выступает Министерство, которое в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату средств гранта (взысканию ущерба), в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.";
4. Правительства Алтайского края от 15.08.2017 N 300 "Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета средств на поддержку технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства" (в редакции от 29.01.2018 N 30, от 25.06.2018 N 228, от 11.12.2018 N 439, от 22.03.2019 N 96, от 19.09.2019 N 355, от 21.11.2019 N 459, от 18.05.2020 N 222, от 19.03.2021 N 83):
порядок, утвержденный указанным постановлением, и приложения 1-3 к нему изложить в редакции согласно приложению к настоящим изменениям;
5. Правительства Алтайского края от 14.02.2020 N 53 "Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий на поддержку отдельных мероприятий в области развития животноводства и растениеводства" (в редакции от 07.09.2020 N 385, от 19.03.2021 N 83):
в порядке, утвержденном указанным постановлением:
в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 абзацы третий и пятый исключить;
в пункте 1.4:
в абзаце первом слова "Право на получение субсидий имеют" заменить словами "Категория получателей субсидий -";
абзацы второй-четвертый исключить;
дополнить пункт следующим абзацем:
"При этом получателями субсидий, предусмотренных подпунктом 1.2.2 настоящего порядка, могут являться только хозяйственные общества, акции (доли) либо часть акций (долей) в уставном капитале которых находятся в государственной собственности Алтайского края, либо государственные унитарные предприятия.";
дополнить порядок пунктами 1.5 и 1.6 следующего содержания:
"1.5. Способом проведения отбора получателей субсидий является запрос предложений.
1.6. При формировании проекта закона Алтайского края о бюджете (проекта закона Алтайского края о внесении изменений в закон Алтайского края о бюджете) сведения о субсидиях размещаются Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - "единый портал") (после реализации возможности размещения информации на данном портале).";
разделы 2 и 3 порядка изложить в редакции:
"2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для их предоставления
2.1. Объявление о проведении отбора, содержащее информацию о сроках (не менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора), месте, порядке приема заявок и иные сведения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 (далее - "Общие требования"), размещается на официальном сайте Министерства (www.altagro22.ru), а также на едином портале (после реализации возможности размещения информации на данном портале) не позднее 1 августа текущего года.
2.2. Участники отбора (заявители, сельскохозяйственные товаропроизводители) должны удовлетворять следующим требованиям:
обеспечить (за исключением участников, зарегистрированных после 1 октября предшествующего года) в предшествующем году подтвержденный документами среднемесячный уровень оплаты труда одного работника списочного состава (среднемесячный размер выплат одному члену сельскохозяйственного производственного кооператива за его личное трудовое участие) не ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством на конец соответствующего периода и увеличенного на районный коэффициент;
на дату, по состоянию на которую сформированы сведения Федеральной налоговой службы:
быть зарегистрированными на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке;
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
на дату представления документов для участия в отборе:
не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;
не являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, чьим местом регистрации является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными краевыми нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего порядка.
Кроме того, на дату представления документов для участия в отборе заявители - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. При этом в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе.
2.3. Для участия в отборе сельскохозяйственные товаропроизводители в сроки, установленные в объявлении о его проведении, представляют в Министерство заявку, включающую следующие документы:
по утверждаемым Министерством формам:
заявление о предоставлении субсидий, включающее в том числе согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о нем, о подаваемой им заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
расчет размера субсидий, причитающихся получателю;
сведения о численности и заработной плате работников (доходах членов сельскохозяйственных производственных кооперативов) за предшествующий год. При этом участник отбора, среднесписочная численность работников которого в предшествующем году составила дробную величину, отличается от данных, представленных им в соответствующую инспекцию ФНС России, не более чем на 1 (единицу), а численность застрахованных не превышала 6 человек, вправе для уточнения указанных сведений представить формы "Расчет по страховым взносам" (утверждена приказом ФНС России от 18.09.2019 N ММВ-7-11/470@) и "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)" (утверждена постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 06.12.2018 N 507п);
в зависимости от направления поддержки:
на возмещение части затрат на производство молока, яиц:
сведения о производстве продукции животноводства по форме, утверждаемой Министерством;
заверенные заявителем копии отчета о движении скота и птицы на ферме за прошлый год и за месяц, предшествующий месяцу обращения в Министерство для участия в отборе;
на возмещение части затрат на производство кормов на орошаемых участках:
акт использования средств химизации;
справку о потребленных при поливе сельскохозяйственных культур электроэнергии и топливе;
по формам, утверждаемым Министерством:
паспорт землепользования (при наличии);
итоги сева под урожай текущего года;
расшифровку затрат на электроэнергию и топливо, использованные при поливе;
заверенные заявителем копии:
платежных документов, подтверждающих приобретение электроэнергии и топлива;
платежных документов, счетов-фактур (при наличии) и товарных накладных либо иных документов о передаче товара, подтверждающих приобретение минеральных удобрений.
2.4. По собственной инициативе участники отбора могут представить справку соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - "ЕГРИП") или из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - "ЕГРЮЛ"), выданные и сформированные по состоянию на дату, которая не превышает 30 календарных дней до дня представления документов. В случае если указанные документы не представлены заявителем по собственной инициативе, Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия запрашивает у Федеральной налоговой службы сведения о наличии (отсутствии) у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, а также сведения из ЕГРИП или ЕГРЮЛ, сформированные по состоянию на дату, которая не превышает 30 календарных дней до дня представления документов и срока, установленного настоящим порядком для рассмотрения документов.
При получении Министерством от Федеральной налоговой службы посредством межведомственного запроса сведений о наличии у участника отбора задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов данный сельхозтоваропроизводитель в течение установленного пунктом 2.5 настоящего порядка срока рассмотрения представленных им документов вправе представить справку соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы, подтверждающую факт погашения задолженности в течение указанного срока. При этом участники отбора, оспаривающие решения налоговых органов в рамках судебного производства, в течение названного выше срока вправе представить выданные не ранее чем за 30 календарных дней справки соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, с приложением заверенной участником отбора копии определения суда о принятии обеспечительных мер, предусматривающих приостановление исполнения оспариваемого решения налогового органа.
2.5. Все поступившие в Министерство заявки независимо от способа их доставки подлежат обязательной регистрации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их поступления.
Министерство в срок не позднее 7 календарных дней с даты окончания приема заявок, установленной указанным в пункте 2.1 настоящего порядка объявлением, осуществляет рассмотрение представленных участниками отбора документов на предмет их соответствия требованиям пункта 2.3 настоящего порядка, проверку достоверности содержащейся в них информации (в пределах своей компетенции, на основании приведенных в этих документах сведений), а также соответствия заявителей требованиям, установленным пунктами 1.4 и 2.2 настоящего порядка.
Участник отбора вправе отозвать заявку и (при необходимости) представить новую не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
По результатам рассмотрения заявок Министерством принимается решение:
о допуске заявки к отбору;
об отклонении заявок.
2.6. Основаниями для отклонения заявки являются:
несоответствие заявителя требованиям, определенным пунктами 1.4 и 2.2 настоящего порядка. При этом основанием для отклонения заявки, обусловленного невыполнением требования, приведенного в абзаце седьмом пункта 2.2 настоящего порядка, является информация органов исполнительной власти Алтайского края о наличии у заявителя задолженности перед краевым бюджетом, признанной вступившими в законную силу до 1 января текущего года решениями суда, а также учетные данные Министерства о наличии просроченной задолженности (на дату представления документов для участия в отборе);
несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной заявителем информации, в том числе данных о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
В случае отклонения заявки Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю соответствующее письменное уведомление с указанием причин. Данное уведомление направляется почтовым отправлением либо посредством ведомственной информационной системы по взаимодействию с получателем при предоставлении государственных услуг.
Отклонение заявки не препятствует повторной подаче предусмотренных пунктом 2.3 настоящего порядка документов в установленный объявлением о проведении отбора срок.
2.7. В случае отсутствия оснований для отклонения заявки Министерство в течение 3 рабочих дней с даты окончания рассмотрения всех поданных заявок по каждому из предусмотренных пунктом 1.2 настоящего порядка направлений включает их в перечни отобранных заявок, с указанием наименования участника отбора и размера рассчитанной для него субсидии.
2.8. В течение 3 рабочих дней со дня формирования перечня Министерство размещает на своем официальном сайте (www.altagro22.ru), а также на едином портале (после реализации возможности размещения информации на данном портале) указанный перечень и информацию о результатах рассмотрения заявок, предусмотренную абзацами шестым - одиннадцатым подпункта "ж" пункта 4 Общих требований.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Размер субсидии, предоставляемой получателям субсидии, определяется:
3.1.1. на возмещение части затрат на производство молока по формуле:
,
где:
- сумма начисленной субсидии на возмещение части затрат на производство молока, рублей;
- количество реализованного в отчетном финансовом году молока, килограммов;
- ставка субсидии по соответствующему направлению, предусмотренная приложением 1 к настоящему порядку, рублей на 1 килограмм молока;
- коэффициент корректировки, предусмотренный приложением 2 к настоящему порядку;
3.1.2. на возмещение части затрат на производство яиц по формуле:
,
где:
- сумма начисленной субсидии на возмещение части затрат на производство яиц, рублей;
- количество произведенных в отчетном финансовом году яиц, тыс. штук;
- ставка субсидии по соответствующему направлению, предусмотренная приложением 1 к настоящему порядку, рублей на 1 тыс. штук;
- коэффициент корректировки, предусмотренный приложением 2 к настоящему порядку;
3.1.3. на возмещение части затрат на производство кормов на орошаемых участках по формуле:
,
где:
- сумма начисленной субсидии на возмещение части затрат на производство кормов на орошаемых участках, рублей;
- посевная площадь орошаемых кормовых культур в текущем году, гектаров;
- ставка субсидии по соответствующему направлению, предусмотренная приложением 1 к настоящему порядку, рублей на 1 гектар;
К - коэффициент корректировки, предусмотренный приложением 2 к настоящему порядку.
При этом сумма начисленной субсидии не может превышать понесенных в текущем году затрат на минеральные удобрения, а также на электроэнергию и топливо, используемые при поливе.
3.2. В течение 25 рабочих дней со дня формирования указанного в пункте 2.7 настоящего порядка перечня Министерство заключает с прошедшими отбор заявителями соглашение о предоставлении средств из краевого бюджета (далее - "соглашение") в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Алтайского края. Бланк соглашения размещается в ведомственной информационной системе по взаимодействию с получателем при предоставлении государственных услуг Министерства. Заполненный в части получателя субсидии бланк соглашения может быть представлен на бумажном носителе (в двух экземплярах) с собственноручной подписью уполномоченного лица и печатью (при наличии) либо в форме электронного документа, направленного посредством ведомственной информационной системы по взаимодействию с получателем при предоставлении государственных услуг и в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Прошедшие отбор участники, не подписавшие соглашения в установленный в настоящем пункте срок, считаются уклонившимися от его заключения и утрачивают право на получение субсидии.
В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности их предоставления в размере, определенном соглашением, осуществляется согласование с заявителем новых условий соглашения или его расторжение (при недостижении согласия по новым условиям). Условие о данном согласовании включается в соглашение.
При необходимости внесения в соглашение изменений или его расторжения между Министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение.
3.3. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении субсидии являются:
неподписание заявителем соглашения в срок, установленный пунктом 3.2 настоящего порядка;
установление факта недостоверности представленной заявителем информации.
В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю соответствующее письменное уведомление. Указанное уведомление направляется почтовым отправлением либо посредством ведомственной информационной системы по взаимодействию с получателем при предоставлении государственных услуг.
3.4. В течение 30 рабочих дней со дня формирования указанного в пункте 2.7 настоящего порядка перечня Министерство принимает решение о предоставлении субсидий, оформляемое в виде сводных реестров получателей субсидий, составляет заявки на финансирование и представляет их в Министерство финансов Алтайского края.
3.5. Предоставление субсидий осуществляется Министерством в пределах бюджетных обязательств по соответствующим направлениям, утвержденных согласно бюджетной росписи на текущий финансовый год. В случае недостаточности лимитов бюджетных ассигнований для предоставления субсидии всем получателям в полном объеме сумма начисленных каждому получателю субсидий уменьшается пропорционально размерам, указанным в их расчетах размера субсидий.
В случае наличия нераспределенных по результатам первого отбора остатков бюджетных ассигнований или увеличения средств, направляемых на финансирование реализации соответствующих мероприятий госпрограммы, Министерство:
либо организует дополнительный отбор получателей субсидий, объявление о проведении которого размещается на официальном сайте Министерства, а также на едином портале (после реализации возможности размещения информации на данном портале) не позднее 15 октября соответствующего финансового года;
либо (в случае увеличения размера ставок субсидий, установленных приложением 1 к настоящему порядку) без проведения дополнительного отбора осуществляет доначисление сумм субсидий каждому получателю пропорционально размерам, указанным в их расчетах размера субсидий. При этом дополнительные соглашения с получателями субсидий заключаются не позднее 20 рабочих дней с даты внесения в настоящий порядок соответствующих изменений, а перечисление субсидий осуществляется не позднее 10 рабочих дней с даты заключения соответствующего дополнительного соглашения.
3.6. Министерство финансов Алтайского края на основании сводных реестров получателей производит перечисление денежных средств на лицевой счет Министерства.
3.7. Министерство для перечисления средств на расчетные счета получателей, открытые ими в кредитных организациях, в течение 5 рабочих дней с момента поступления денежных средств на лицевой счет представляет в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю по каждому получателю заявки на кассовый расход, оформленные в установленном порядке. Предоставление субсидий получателям осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня формирования указанных в пункте 3.4 настоящего порядка сводных реестров.
3.8. Результатами предоставления субсидии (по состоянию на 31 декабря года ее предоставления) являются:
на возмещение части затрат на производство молока - объем производства молока (тонн);
на возмещение части затрат на производство яиц - объем производства яиц (млн штук);
на возмещение части затрат на производство кормов на орошаемых участках - размер посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми, масличными и кормовыми сельскохозяйственными культурами (гектаров).
3.9. При выявлении фактов нарушения условий предоставления субсидий, установленных настоящим порядком, средства подлежат возврату в краевой бюджет в предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке и в установленные соответствующим требованием Министерства или предписанием (представлением) органов государственного финансового контроля сроки.
Министерство направляет получателю требование о возврате не позднее 15-го рабочего дня с даты выявления нарушения.";
дополнить порядок разделами 4 и 5 следующего содержания:
"4. Требования к отчетности
4.1. В целях подтверждения достижения результатов предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего порядка, получатели субсидий представляют в Министерство отчетность по формам, определенным в заключенном в соответствии с пунктом 3.2 настоящего порядка соглашении, и в установленные им сроки.
4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Осуществление контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
5.1. Министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляется проверка соблюдения получателями субсидии целей, условий и порядка их предоставления.
5.2. В случае нарушения получателем установленных при предоставлении средств условий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, средства подлежат возврату в доход краевого бюджета в соответствии с пунктом 3.9 настоящего порядка.
Подлежат возврату также средства, излишне перечисленные получателю и считающиеся соответственно неосновательно приобретенными (неосновательное обогащение), в том числе средства, возникшие в результате счетной или технической ошибки, под которой следует понимать ошибку, допущенную непосредственно в процессе расчетов при совершении математических (арифметических) действий или произошедшую вследствие неправильного введения первичных параметров в программное обеспечение, опечаток, сбоев функционирования программного обеспечения и так далее.
5.3. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерба его сумма подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании названных органов.
Главным администратором доходов, указанных в пункте 5.2 и в настоящем пункте, выступает Министерство, которое в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату субсидий, взысканию ущерба, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.";
в приложении 1 к порядку, утвержденному указанным выше постановлением, позиции 2 и 4 признать утратившими силу;
6. Правительства Алтайского края от 20.02.2021 N 48 "Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий на стимулирование производства молока" (в редакции от 26.04.2021 N 136):
в порядке, утвержденном указанным постановлением:
абзац пятый пункта 3.8 заменить текстом следующего содержания:
"приобретение кормов и кормовых добавок, производство кормов (включая приобретение горюче-смазочных материалов, семян, минеральных удобрений и средств защиты растений, используемых при производстве кормовых культур);
приобретение ветеринарных препаратов, оплата услуг сторонних организаций по ветеринарному обслуживанию, лабораторным исследованиям и оформлению ветеринарных сопроводительных документов;
прочие расходы, связанные с содержанием субсидируемого поголовья коров молочного направления продуктивности, за исключением амортизационных отчислений и расходов на страхование.";
пункт 3.9 изложить в редакции:
"3.9. Результатами предоставления субсидии (по состоянию на 31 декабря года ее предоставления) являются уровень молочной продуктивности коров (килограммов на 1 голову), численность коров молочного направления продуктивности (голов) и прирост производства молока за отчетный год по отношению к среднему за 5 лет, предшествующих текущему, объему производства молока (килограммов).
Значения показателей, необходимые для достижения результатов использования субсидий, устанавливаются в соглашении.";
пункт 3.10 дополнить абзацем:
"Министерство направляет получателю требование о возврате субсидии не позднее 15-го рабочего дня с даты выявления нарушения.";
пункт 5.2 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае недостижения результатов и показателей, установленных в соответствии с пунктом 3.9, субсидии подлежат возврату в порядке, определенном соглашением, и в указанные в нем сроки.";
в приложении 1 к порядку слова "Залесовский район" заменить словами "Залесовский муниципальный округ";
7. от 24.02.2021 N 49 "Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий на поддержку племенного животноводства" (в редакции от 26.04.2021 N 136):
в порядке, утвержденном указанным постановлением:
по тексту порядка и приложения 1 к нему слова "на финансовое обеспечение части затрат на племенных быков-производителей" заменить словами "на возмещение части затрат на племенных быков-производителей";
абзац второй пункта 2.1 заменить текстом следующего содержания:
"по направлению, предусмотренному подпунктом "а" пункта 1.2 настоящего порядка, - не позднее 1 марта соответствующего финансового года;
по направлению, предусмотренному подпунктом "б" пункта 1.2 настоящего порядка, - не позднее 15 ноября соответствующего финансового года;";
в пункте 2.3:
абзац первый изложить в редакции:
"а) на финансовое обеспечение части затрат на племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных:";
абзац четвертый исключить;
дополнить пункт подпунктом "в" следующего содержания:
"в) на возмещение части затрат на племенных быков-производителей:
сведения о состоянии животноводства по форме, утверждаемой Министерством;
реестр товарных накладных за предшествующий год;
заверенные участником отбора копии подтверждающих понесенные в первом полугодии текущего года затраты на племенных быков-производителей документов: счетов-фактур (при наличии), товарных накладных или иных документов, подтверждающих передачу товара, либо актов выполненных работ (оказанных услуг), расчетных платежных документов (платежных поручений, квитанций к приходному кассовому ордеру или кассовых чеков), актов расхода товарно-материальных ценностей, платежных ведомостей и расчетных кассовых ордеров, подтверждающих факт расходов, связанных с оплатой труда работников (включая перечисление удержанного налога на доходы физических лиц и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование).";
в абзаце первом пункта 3.8 и в пункте 4.1 слова "подпункты "а" и "б" пункта 1.2" в соответствующем падеже заменить словами "подпункт "а" пункта 1.2" в соответствующем падеже";
абзац пятый пункта 3.8 заменить текстом следующего содержания:
"приобретение кормов и кормовых добавок, производство кормов (включая приобретение горюче-смазочных материалов, семян, минеральных удобрений и средств защиты растений, используемых при производстве кормовых культур);
приобретение ветеринарных препаратов, расходных материалов для искусственного осеменения и идентификации маточного поголовья сельскохозяйственных животных, оплата услуг сторонних организаций по ветеринарному и зоотехническому обслуживанию, идентификации маточного поголовья сельскохозяйственных животных, проведению лабораторных исследований и оформлению ветеринарных сопроводительных документов, а также прочих соответствующих товаров и услуг;
прочие расходы, связанные с содержанием племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных, за исключением амортизационных отчислений и расходов на страхование.";
пункт 3.9 изложить в редакции:
"3.9. Результатами предоставления субсидии (по состоянию на 31 декабря года ее предоставления) являются:
численность племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных (в пересчете на условные головы);
численность племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества (голов).";
пункт 3.10 дополнить абзацем:
"Министерство направляет получателю требование о возврате субсидии не позднее 15-го рабочего дня с даты выявления нарушения.".
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Правительства Алтайского края от 31 мая 2021 г. N 181 "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.