Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 13 августа 2021 г. - Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 6 августа 2021 г. N 3040
Приложение
к постановлению
администрации города Благовещенска
от 26 мая 2021 г. N 1879
Адресная программа
муниципального образования города Благовещенска "Расселение и ликвидация аварийного жилищного фонда на территории города Благовещенска"
6 августа 2021 г.
Паспорт адресной программы муниципального образования города Благовещенска "Расселение и ликвидация аварийного жилищного фонда на территории города Благовещенска"
Наименование адресной программы |
Расселение и ликвидация аварийного жилищного фонда на территории города Благовещенска |
Основания для разработки адресной программы |
Жилищный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Ответственный исполнитель адресной программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска |
Участники адресной программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска. Комитет по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска. Муниципальное казенное учреждение "Благовещенский городской архивный и жилищный центр" |
Цель адресной программы |
Создание безопасных условий для проживания граждан |
Основные задачи адресной программы |
1. Расселение граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми после 1 января 2017 года, и из жилых помещений муниципального жилищного фонда, признанных непригодными для проживания. 2. Изъятие для муниципальных нужд нежилых помещений и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности юридическим лицам, расположенных в многоквартирных домах аварийного жилищного фонда. 3. Ликвидация объектов аварийного жилищного фонда города Благовещенска путем сноса (демонтажа) |
Этапы и сроки реализации адресной программы |
2021 - 2028 годы, разделение на этапы не предусматривается |
Ресурсное обеспечение адресной программы |
Общий объем финансирования, необходимый для выполнения мероприятий программы, составит 1320,6503 млн. руб., в том числе: 2021 год - 97,8298 млн. руб.; 2022 год - 206,3236 млн. руб.; 2023 год - 162,129 млн. руб.; 2024 год - 217,907 млн. руб.; 2025 год - 189,6789 млн. руб.; 2026 год - 176,0951 млн. руб.; 2027 год - 114,8739 млн. руб.; 2028 год - 155,8130 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации адресной программы |
1. Переселение 926 человек из жилых помещений аварийного жилищного фонда общей площадью 13,3829 тыс. кв. м. 2. Изъятие нежилых помещений и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности юридическим лицам, расположенных в многоквартирных домах аварийного жилищного фонда, путем выкупа общей площадью 629 кв. м. 3. Ликвидация 260 объектов аварийного жилищного фонда общей площадью 45,8034 тыс. кв. м |
Целевые показатели (индикаторы) адресной программы |
1. Доля населения, улучшившего жилищные условия в результате расселения из аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми после 1 января 2017 года, и из жилых помещений муниципального жилищного фонда, признанных непригодными для проживания, в общей численности населения города Благовещенска составит 0,41%. 2. Доля нежилых помещений и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности юридическим лицам, расположенных в многоквартирных домах аварийного жилищного фонда, изъятых для муниципальных нужд, составит 100%. 3. Удельный вес аварийного жилищного фонда в общей площади всего жилищного фонда города Благовещенска за период реализации программы снизится до 0,08% |
Организация управления адресной программой и система контроля за ходом ее реализации |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска осуществляет общее руководство, контроль и координацию деятельности участников адресной программы |
1. Характеристика сферы реализации программы
Самым главным, жизненно важным вопросом для каждой российской семьи является жилье. Жилье является отправной точкой человеческих достижений. Наличие собственного благоустроенного жилья - одна из базовых ценностей человеческого существования, обеспечивающей здоровье нации, формирование семьи и сохранение семейных ценностей, стабилизацию и положительное развитие демографической ситуации, создание основ солидарного общества.
Одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной реформы является проблема ликвидации аварийного жилищного фонда. Аварийное состояние жилищного фонда негативно влияет и на здоровье граждан, и на демографическую ситуацию. Проживание в нем понижает социальный статус гражданина, не дает возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Кроме того, проживание в подобных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства (например, отсутствие систем водоснабжения и водоотведения), что нарушает принцип равного доступа и создания условий для потребления гражданами коммунальных ресурсов, сдерживает развитие городской инфраструктуры, создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, а также ухудшает внешний облик города.
Общая площадь жилых помещений аварийного жилищного фонда муниципального образования, не включенных в региональные и муниципальные программы переселения граждан (в том числе признанных непригодными для проживания), по состоянию на 1 января 2021 года составила 10,5466 тыс. кв. м, в том числе:
- жилые помещения общей площадью 9,1683 тыс. кв. м, расположенные в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции после 1 января 2017 года, в которых проживают граждане;
- жилые помещения муниципального жилищного фонда общей площадью 1,3783 тыс. кв. м, признанные непригодными для проживания, в которых проживают граждане.
Общая площадь нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах аварийного жилищного фонда, на 1 января 2021 года составляет 4279,2 кв. м, в том числе подлежащая изъятию - 629 кв. м.
По состоянию на 1 января 2021 года на территории города Благовещенска полностью расселенными, но не снесенными остаются 80 объектов общей площадью 14,436 тыс. кв. м.
В рамках адресных региональных программ переселения граждан из многоквартирных домов аварийного жилищного фонда за период с 2014 по 2020 год расселены 3374 человека, проживавших в жилых помещениях аварийного жилищного фонда общей площадью 49,848 тыс. кв. м.
Несмотря на достигнутые результаты в городе сохраняется высокая потребность в обеспечении жильем отдельных категорий граждан, определенных федеральным и региональным законодательством.
В действующих программах государственного и муниципального уровней предусмотрено переселение граждан из жилых помещений многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года. Жилые помещения в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции после 1 января 2017 года, а также жилые помещения муниципального жилищного фонда, признанные непригодными для проживания, остаются не охваченными государственными и муниципальными программами.
Поскольку общая площадь аварийного жилищного фонда ежегодно увеличивается в среднем на 3,0 тыс. кв. м, ликвидировать его только путем переселения граждан в рамках действующей муниципальной программы переселения невозможно.
Проживающие в жилых помещениях аварийного жилищного фонда граждане в основном не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
Настоящей программой предусмотрено переселение граждан из жилых помещений многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции после 1 января 2017 года, и жилых помещений муниципального жилищного фонда, признанных непригодными для проживания, а также изъятие земельных участков, нежилых помещений и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности юридическим лицам, расположенных в многоквартирных домах аварийного жилищного фонда.
Решение проблемы расселения аварийного жилищного фонда в рамках программы будет способствовать снижению социальной напряженности и улучшению демографической ситуации, созданию благоприятных и безопасных условий проживания граждан.
2. Цель и задачи программы
Основной целью настоящей программы является создание безопасных условий для проживания граждан путем ликвидации аварийного жилищного фонда на территории города Благовещенска, в том числе формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда и изъятие для муниципальных нужд земельных участков и жилых, нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах аварийного жилищного фонда.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1) расселение граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми после 1 января 2017 года, и из жилых помещений муниципального жилищного фонда, признанных непригодными для проживания, минимизация издержек по содержанию аварийных домов;
2) изъятие для муниципальных нужд нежилых помещений и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности юридическим лицам, расположенных в многоквартирных домах аварийного жилищного фонда;
3) ликвидация объектов аварийного жилищного фонда города Благовещенска путем сноса (демонтажа).
3. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Программа носит социальный характер. Основным критерием эффективности программы является количество переселенных граждан из аварийного жилищного фонда.
Выполнение программы обеспечит:
- реализацию гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;
- ликвидацию до 90 процентов площади аварийного жилищного фонда, признанного таковым;
- снижение доли населения, проживающего в аварийных многоквартирных домах на территории муниципального образования города Благовещенска.
Конечными результатами реализации программы будут являться:
- переселение 808 человек, проживающих в аварийном жилищном фонде города Благовещенска;
- изъятие нежилых помещений и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности юридическим лицам, расположенных в многоквартирных домах аварийного жилищного фонда общей площадью 629 кв. м;
- ликвидация 260 объектов аварийного жилищного фонда общей площадью 45,8034 тыс. кв. м.
Результатом реализации мероприятий программы станет не только частичное решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, но и улучшение городской среды за счет освоения и развития территории муниципального образования города Благовещенска посредством жилищного строительства, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности.
4. Этапы, периоды и сроки реализации адресной программы
Сроки реализации настоящей программы в случае своевременного финансирования из бюджетов всех уровней - 2021 - 2028 годы, разделение на этапы не предусматривается.
5. Механизм реализации адресной программы
В реализации мероприятий программы по расселению и ликвидации аварийного жилищного фонда предусматривается участие управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска, комитета по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска, муниципального казенного учреждения "Благовещенский городской архивный и жилищный центр".
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска формирует перечень жилых и нежилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд, подлежащих расселению и ликвидации, контролирует ход реализации мероприятий настоящей программы, проводит работу по ликвидации расселенных объектов аварийного жилищного фонда в рамках доведенных лимитов бюджетных средств, предусмотренных на эти цели.
Комитет по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска обеспечивает подготовку необходимых сведений в части муниципальных жилых помещений, готовит правовые акты об изъятии для муниципальных нужд земельных участков и жилых (нежилых) помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, осуществляет мероприятия по изъятию недвижимого имущества для муниципальных нужд, осуществляет мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда путем заключения договоров мены.
Муниципальное казенное учреждение "Благовещенский городской архивный и жилищный центр" проводит мониторинг граждан, переселяемых из аварийных домов; заключает предварительные соглашения о выбранном способе переселения с собственниками жилых помещений и (или) получает письменные согласия на переселение от граждан, проживающих по договорам социального найма в жилых помещениях аварийного жилищного фонда; заключает муниципальные контракты на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на строительство таких домов (далее - приобретение (строительство) жилых помещений)), осуществляет выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании заключенных соглашений об изъятии с гражданами, проживающими в аварийных многоквартирных домах, либо на основании решения суда общей юрисдикции, обеспечивает их переселение в соответствии с жилищным законодательством.
Средства городского бюджета расходуются на приобретение жилых помещений, стоимость которых не превышает стоимости, рассчитанной исходя из общей площади жилых помещений, подлежащих расселению. При этом если общая площадь жилых помещений, подлежащих расселению, менее минимальных значений общей площади жилого помещения (квартиры), предусмотренных таблицей 5.1 СП 54.13330 "СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные" (далее - минимальные значения общей площади жилого помещения), средства городского бюджета расходуются на приобретение (строительство) жилых помещений общей площадью не более минимальных значений общей площади жилого помещения.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с выплатой возмещения за изымаемое недвижимое имущество и изъятие нежилых помещений аварийного жилищного фонда осуществляются с соблюдением требований статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Информация о реализации программы представляется собственникам помещений аварийного жилищного фонда с использованием всех доступных средств массовой информации, включая:
- официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет органа местного самоуправления муниципального образования города Благовещенска;
- официальные печатные издания;
- телевидение, радио и иные средства массовой информации;
- путем размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирных домов, включенных в программу, информации о планируемых сроках переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а в случае изменения указанных сроков - о причинах переноса и новых сроках.
Объемы расселения, количество расселяемых граждан могут быть уточнены по результатам реализации настоящей программы за период с 2021 по 2025 год включительно.
Перечень жилых и нежилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд, подлежащих расселению в 2021 - 2028 годах в рамках программы, представлен в Приложении N 1 к настоящей программе.
Перечень жилых и нежилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд, подлежащих расселению, может корректироваться в течение всего срока реализации программы.
Настоящей программой устанавливается следующая очередность переселения граждан из жилых помещений аварийного жилищного фонда:
1) на основании вступившего в законную силу решения суда;
2) проживающих в жилых помещениях аварийного жилищного фонда, при наличии угрозы их обрушения;
3) проживающих в жилых помещениях аварийного жилищного фонда, год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции либо непригодными для проживания предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции либо непригодными для проживания других помещений.
Перечень жилых и нежилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд, подлежащих расселению в текущем финансовом году, формируется ежегодно управлением жилищно-коммунального хозяйства на основании предложений участников настоящей программы, поступивших до 1 февраля текущего финансового года, и утверждается заместителем мэра города Благовещенска, курирующим мероприятия по расселению аварийного жилищного фонда. Указанный перечень подлежит корректировке в случаях:
- изменения лимитов бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий по расселению аварийного жилищного фонда;
- вступления в законную силу решения суда;
- утраты права пользования (владения) жилым помещением аварийного жилищного фонда;
- признания пригодными для проживания жилых помещений;
- отказа собственника или нанимателя жилого помещения аварийного жилищного фонда от расселения в рамках настоящей программы.
Для реализации настоящей программы предусмотрены следующие способы переселения граждан из аварийного жилищного фонда:
1) приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, а также в жилых домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено), в том числе для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма;
2) выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые и нежилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе на основании решения суда общей юрисдикции.
После завершения мероприятий по расселению аварийного жилищного фонда высвободившиеся объекты ликвидируются путем сноса (демонтажа) объектов капитального строительства и их частей. Проведение работ по сносу (демонтажу) объектов аварийного жилищного фонда и их частей осуществляют подрядчики на основе муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В рамках настоящей программы для переселения граждан, занимающих жилые помещения аварийного жилищного фонда по договору социального найма, могут предоставляться свободные жилые помещения муниципального жилищного фонда.
Мероприятия по ликвидации объектов аварийного жилищного фонда в рамках настоящей программы осуществляются по всем объектам, расположенным на территории города Благовещенска, вне зависимости от программ, предусматривающих их расселение. Перечень объектов аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, приведен в приложении N 4 к настоящей программе. Год сноса указывается только после фактического расселения объекта и может быть скорректирован после доведения лимитов на ликвидацию объектов по программе.
6. Показатели (индикаторы) адресной программы
1. Показатель "Доля населения, улучшившего жилищные условия в результате расселения из аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми после 1 января 2017 года, и из жилых помещений муниципального жилищного фонда, признанных непригодными для проживания, в общей численности населения города Благовещенска" рассчитывается по формуле:
,
где:
Дн - доля населения, улучшившего жилищные условия в результате расселения из аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми после 1 января 2017 года, и из жилых помещений муниципального жилищного фонда, признанных непригодными для проживания, в общей численности населения города Благовещенска;
Нп - количество людей, планируемых к расселению в соответствии с финансовым обеспечением реализации программы в соответствующем периоде (значение показателя указано в приложении N 2 к настоящей программе);
Сн - численность населения по муниципальному образованию город Благовещенск в соответствующем периоде по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области (на плановый период указывается прогнозируемая численность населения).
2. Показатель "Доля нежилых помещений и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности юридическим лицам, расположенных в многоквартирных домах аварийного жилищного фонда, изъятых для муниципальных нужд" рассчитывается по формуле:
,
где:
Дп - доля нежилых помещений и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности юридическим лицам, расположенных в многоквартирных домах аварийного жилищного фонда, изъятых для муниципальных нужд;
Нп - количество нежилых помещений и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности юридическим лицам, расположенных в многоквартирных домах аварийного жилищного фонда, изъятых для муниципальных нужд (значение показателя указано в приложении N 2 к настоящей программе);
Сп - количество нежилых помещений и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности юридическим лицам, расположенных в многоквартирных домах аварийного жилищного фонда (значение показателя указано в приложении N 1 к настоящей программе).
3. Показатель "Удельный вес аварийного жилищного фонда в общей площади всего жилищного фонда города Благовещенска" определяется по формуле:
,
где:
У - удельный вес аварийного жилищного фонда в общей площади всего жилищного фонда города Благовещенска;
Пп - общая площадь аварийного жилищного фонда (информация размещена на сайте автоматизированной информационной системы "Реформа ЖКХ" (ais.reformagkh.ru));
Спл - общая площадь жилищного фонда в соответствующем периоде по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области (на плановый период указывается прогнозируемая общая площадь жилищного фонда).
Перечень показателей (индикаторов) программы представлен в приложении N 3 к настоящей программе.
7. Ресурсное обеспечение адресной программы
Общий объем финансирования программы рассчитывается исходя из суммы средств, предусмотренных на расселение аварийного жилищного фонда, и суммы средств, предусмотренных на ликвидацию объектов аварийного жилищного фонда.
Сумма средств, предусмотренных на расселение аварийного жилищного фонда, рассчитывается как произведение планируемой стоимости одного квадратного метра общей площади помещений и площади помещений, подлежащих расселению (без учета лоджий и балконов), включенных в перечень программы.
Сумма средств, предусмотренных на ликвидацию объектов аварийного жилищного фонда, рассчитывается как сумма стоимости разработки проектов организации работ по сносу (демонтажу) объектов капитального строительства и их частей и сметной стоимости работ по сносу (демонтажу) объектов аварийного жилищного фонда и их частей.
Финансирование мероприятий настоящей программы будет осуществляться в рамках муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения города Благовещенска", утвержденной постановлением администрации города Благовещенска от 3 октября 2014 г. N 4130, исходя из объема финансирования, предусмотренного решением Благовещенской городской Думы "О городском бюджете на текущий финансовый год и плановый период", в том числе объема финансирования, доведенного из вышестоящих бюджетов.
Размер планируемой стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений устанавливается для приобретения жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, для строительства таких домов, а также для выплаты лицам, в чьей собственности находятся жилые и нежилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Размер планируемой стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений в муниципальном образовании устанавливается исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на соответствующий период (на IV квартал года, предшествующего планируемому), утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Размер возмещения за помещение, изымаемое у собственника в связи с признанием в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, определяется в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Общий объем необходимого финансирования приведен в приложении N 5 к настоящей программе и корректируется ежегодно исходя из потребности в проведении мероприятий программы, планируемой стоимости таких мероприятий, доведенных лимитов бюджетных обязательств.
8. Организация управления адресной программой и система контроля за ходом ее реализации
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска.
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска:
- доводит информацию до заинтересованных лиц о включении (исключении) многоквартирного дома и/или жилого дома в (из) реестр (а) аварийного жилищного фонда;
- вносит изменения в настоящую программу при получении соответствующей информации от участников настоящей программы;
- на основании предложений участников настоящей программы формирует перечень жилых и нежилых помещений аварийного жилищного фонда, подлежащих расселению в текущем финансовом году, для утверждения заместителем мэра города Благовещенска, курирующим вопросы по расселению аварийного жилищного фонда;
- согласовывает все проекты муниципальных правовых актов, издаваемых в рамках реализации мероприятий настоящей программы;
- после завершения расселения каждого многоквартирного дома или жилого дома планирует и организует работы по сносу объектов;
- своевременно вносит достоверную и актуальную информацию в автоматизированной информационной системе "Реформа ЖКХ" (http://ais.reformagkh.ru) о включении (исключении) многоквартирных домов и/или жилых домов в реестр аварийного жилищного фонда, их технических характеристиках, количестве расселенных граждан, количестве и характеристиках предоставленных жилых помещений взамен жилых помещений аварийного жилищного фонда, снесенных многоквартирных домов;
- ведет реестр жилых помещений, расселенных в рамках настоящей муниципальной программы.
Муниципальное казенное учреждение "Благовещенский городской архивный и жилищный центр":
- ведет учет граждан, занимающих жилые помещения в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, и жилых помещениях муниципального жилищного фонда, признанных непригодными для проживания;
- проводит работу с гражданами по переселению их из аварийного жилищного фонда (ведет переписку, получает согласия, ведет претензионную работу, переселяет в судебном порядке граждан из муниципальных жилых помещений, расположенных в аварийных многоквартирных домах, и т.д.);
- заключает муниципальные контракты на приобретение жилья для таких граждан, заключает договоры социального найма в отношении муниципальных жилых помещений, предоставляемых взамен аварийных, заключает соглашения о возмещении в соответствии с утвержденным перечнем жилых помещений аварийного жилищного фонда, подлежащих расселению в текущем финансовом году;
- в случае отказа граждан от переселения направляет управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска копии письменных отказов для исключения жилого помещения из настоящей программы;
- направляет на согласование все проекты муниципальных правовых актов, издаваемых в рамках реализации мероприятий настоящей программы, в управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска;
- представляет информацию о расселенном жилом помещении в управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска с представлением копий договоров (соглашений), платежных поручений и т.д.
Комитет по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска:
- обеспечивает подготовку необходимых сведений в части муниципальных жилых помещений, жилых и нежилых помещений, подлежащих изъятию для муниципальных нужд;
- направляет на согласование все проекты муниципальных правовых актов, издаваемых в рамках реализации мероприятий настоящей программы, в управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска;
- обеспечивает подготовку правовых актов по изъятию земельных участков и жилых (нежилых) помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, осуществляет мероприятия по изъятию недвижимого имущества для муниципальных нужд;
- заключает договоры мены;
- как главный распорядитель бюджетных средств своевременно представляет сведения о финансировании программы;
- осуществляет контроль за своевременным финансированием и целевым использованием денежных средств.
Реализация программных мероприятий в рамках плановых периодов осуществляется посредством поэтапного планирования мероприятий по расселению из аварийного жилищного фонда в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Контроль за ходом реализации программы возлагается на заместителя мэра города Благовещенска, курирующего вопросы по расселению аварийного жилищного фонда.
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска анализирует и корректирует ход выполнения программы, участники программы вносят предложения по совершенствованию механизма реализации программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.