Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Правительства
Алтайского края
от 31.05.2021 N 182
Порядок
предоставления из краевого бюджета субсидий в целях стимулирования развития отдельных приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса
5 августа 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает правила и условия предоставления из краевого бюджета в рамках реализации государственной программы Алтайского края "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" (далее - "государственная программа") направляемых на цели развития отдельных приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса средств (далее - "субсидии"), источником финансового обеспечения которых являются в том числе субсидии из федерального бюджета.
1.2. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с производством, реализацией и (или) отгрузкой на собственную переработку сельскохозяйственной продукции, а также на техническое перевооружение производства в рамках отдельных приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Субсидии предоставляются по направлениям:
1.2.1. стимулирование производства зерновых, зернобобовых и (или) масличных культур (за исключением рапса и сои) - по ставке на 1 гектар посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми и (или) масличными (за исключением рапса и сои) сельскохозяйственными культурами;
1.2.2. стимулирование производства мяса крупного рогатого скота специализированных мясных пород - по ставке на 1 тонну реализованного в живой массе крупного рогатого скота специализированных мясных пород (за исключением племенных животных);
1.2.3. субсидирование части затрат на закладку многолетних насаждений, включая питомники, и (или) уход за ними - по ставке на 1 гектар площади закладки и (или) ухода;
1.2.4. поддержка технического перевооружения производства в рамках приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса (производства льна-долгунца, молока и (или) мяса крупного рогатого скота специализированных мясных пород) - по ставкам в процентах от фактически осуществленных сельскохозяйственными товаропроизводителями расходов.
1.3. Главным распорядителем направляемых на выплату субсидий средств краевого бюджета, осуществляющим их предоставление в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, является Министерство сельского хозяйства Алтайского края (далее - "Министерство").
1.4. Категория получателей субсидий - сельскохозяйственные товаропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), представившие отчетность о финансово-экономическом состоянии (включая сведения о выручке) по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством, и в определенные ими сроки, а также обязующиеся достигнуть результатов использования субсидий, установленных в соглашении, заключаемом с Министерством.
При этом получателями субсидий на стимулирование производства зерновых, зернобобовых и (или) масличных культур (за исключением рапса и сои) не могут выступать сельскохозяйственные товаропроизводители, включенные в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и отвечающие критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
1.5. Способом проведения отбора получателей субсидий является запрос предложений.
1.6. При формировании проекта закона Алтайского края о бюджете (проекта закона Алтайского края о внесении изменений в закон Алтайского края о бюджете) сведения о субсидиях размещаются Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - "единый портал") (после реализации возможности размещения информации на данном портале).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для их предоставления
2.1. Объявления о проведении отборов по соответствующим направлениям государственной поддержки, содержащие информацию о сроках (не менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора), месте, порядке приема заявок и иные сведения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 (далее - "Общие требования"), размещаются на официальном сайте Министерства (www.altagro22.ru), а также на едином портале (после реализации возможности размещения информации на данном портале) не позднее:
15 июня текущего года - по направлению, предусмотренному подпунктом 1.2.1 настоящего порядка;
1 сентября текущего года - по направлению, предусмотренному подпунктом 1.2.2 настоящего порядка;
1 ноября текущего года - по направлениям, предусмотренным подпунктами 1.2.3 и 1.2.4 настоящего порядка.
2.2. Участники отборов (заявители, сельскохозяйственные товаропроизводители) должны удовлетворять следующим требованиям:
обеспечить (за исключением участников, зарегистрированных после 1 октября предшествующего года) в предшествующем году подтвержденный документами среднемесячный уровень оплаты труда одного работника списочного состава (среднемесячный размер выплат одному члену сельскохозяйственного производственного кооператива за его личное трудовое участие) не ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством на конец соответствующего периода и увеличенного на районный коэффициент;
не иметь в предшествующем году случаев привлечения к ответственности за несоблюдение установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения;
на дату, по состоянию на которую сформированы сведения Федеральной налоговой службы:
быть зарегистрированными на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке;
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
на дату представления документов для участия в отборе:
не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;
не являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, чьим местом регистрации является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными краевыми нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего порядка.
Кроме того, на дату представления документов для участия в отборе заявители - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. При этом в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора.
2.3. Дополнительными требованиями в зависимости от направления государственной поддержки, являются:
2.3.1. на стимулирование производства зерновых, зернобобовых и (или) масличных культур (за исключением рапса и сои):
внесение удобрений, включенных в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации (далее - "удобрения"), и используемых при производстве в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса конкретного вида продукции растениеводства. При этом занятая посевами конкретной субсидируемой сельскохозяйственной культуры площадь, на которую были внесены соответствующие удобрения, должна составлять не менее 10% общей посевной площади, занятой посевами данной культуры;
использование при производстве в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса конкретного вида продукции растениеводства семян сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию в Западно-Сибирском регионе, а их сортовые и посевные качества соответствуют ГОСТу Р 52325-2005;
2.3.2. на стимулирование производства мяса крупного рогатого скота специализированных мясных пород:
достижение в предшествующем году не менее 400 г среднесуточного прироста живой массы крупного рогатого скота мясного направления продуктивности;
обеспечение в предшествующем году объема реализации скота специализированных мясных пород в живой массе не менее 10 тонн;
наличие поголовья коров специализированных мясных пород на конец отчетного года в размере не менее 20 голов;
2.3.3. на субсидирование части затрат на закладку многолетних насаждений и (или) уход за ними:
наличие у заявителя проекта закладки сада (а для получателей субсидий, связанных с раскорчевкой выбывших из эксплуатации многолетних плодовых и ягодных кустарниковых насаждений - проекта закладки сада на раскорчеванной площади);
подтверждение заявителем права собственности на земельные участки, на которых согласно проекту осуществляется закладка многолетних насаждений, и (или) права пользования указанными участками на условиях долгосрочной аренды;
подтверждение несения затрат на закладку многолетних насаждений, включая питомники, и (или) уход за ними до вступления в товарное плодоношение, но не более 3 лет с момента закладки для садов интенсивного типа (семечковых и косточковых садов с соблюдением сортоподвойных комбинаций и с плотностью посадки от 800 растений на 1 гектар и более), в том числе на установку шпалеры, и (или) противоградовой сетки (включая стоимость шпалеры и (или) противоградовой сетки), и (или) на раскорчевку выбывших из эксплуатации многолетних насаждений (в возрасте 20 лет и более начиная от года закладки). При этом возмещению подлежат затраты, понесенные сельскохозяйственными товаропроизводителями в текущем финансовом году, а также в предшествующем финансовом году в случае непредоставления соответствующей субсидии в предшествующем финансовом году на возмещение указанных затрат, понесенных в указанный период;
осуществление закладки многолетних насаждений, и (или) ухода за ними до периода их товарного плодоношения, и (или) раскорчевки выбывших из эксплуатации многолетних насаждений в текущем финансовом году на площади не менее 1 гектара;
наличие на начало текущего финансового года не менее 1 гектара площади многолетних плодовых и ягодных кустарниковых насаждений (для получения возмещения части затрат на уход за ними);
наличие на начало текущего финансового года площади (площадей) выбывших из эксплуатации многолетних насаждений в возрасте 20 лет и более от года закладки (для сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществивших работы по их раскорчевке);
осуществление закладки многолетних насаждений при помощи двухлетнего посадочного материала включенных в Государственный реестр селекционных достижений сортов, соответствующего ГОСТу Р 53135-2008 (для сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществивших работы по закладке многолетних насаждений);
2.3.4. на поддержку технического перевооружения производства в рамках следующих приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса:
а) производство льна-долгунца:
несокращение более чем на 10% посевной площади льна-долгунца в текущем году по сравнению с предшествующим годом;
производство и реализация длинного льноволокна в предшествующем году;
внесение удобрений, используемых при производстве льна-долгунца. При этом занятая посевами льна-долгунца площадь, на которую были внесены соответствующие удобрения, должна составлять не менее 10% общей посевной площади, занятой посевами данной культуры;
использование семян льна-долгунца, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию в Западно-Сибирском регионе, при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют ГОСТу Р 52325-2005;
б) производство молока:
обеспечение за отчетный финансовый год молочной продуктивности коров в размере не менее 2500 кг - для сельскохозяйственных организаций, и не менее 2300 кг - для крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей (за исключением заявителей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году);
обеспечение сохранности поголовья коров в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году (за исключением заявителей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году, и заявителей, представивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году);
наличие на начало текущего года и на 1 число месяца обращения в Министерство для участия в отборе поголовья коров молочного направления продуктивности в размере не менее 5 голов;
в) производство мяса крупного рогатого скота специализированных мясных пород - выполнение условий, предусмотренных подпунктом 2.3.2 настоящего пункта.
2.4. Для участия в отборе сельскохозяйственные товаропроизводители в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, представляют в Министерство заявку, включающую следующие документы:
по утверждаемым Министерством формам:
заявление на предоставление субсидий, содержащее в том числе согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о нем, о подаваемой им заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
расчет размера субсидий, причитающихся получателю;
сведения о численности и заработной плате работников (доходах членов сельскохозяйственных производственных кооперативов) за предшествующий год. При этом участник отбора, среднесписочная численность работников которого в предшествующем году составила дробную величину, отличается от данных, представленных им в соответствующую инспекцию ФНС России, не более чем на 1 (единицу), а численность застрахованных не превышала 6 человек, вправе для уточнения указанных сведений представить формы "Расчет по страховым взносам" (утверждена приказом ФНС России от 18.09.2019 N ММВ-7-11/470@) и "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)" (утверждена постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 06.12.2018 N 507п);
реестр фактически понесенных затрат (по соответствующей подотрасли растениеводства или животноводства) (за исключением заявителей, претендующих на получение субсидии на поддержку технического перевооружения производства в рамках приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса);
распределение затрат по направлениям производства (за исключением заявителей, претендующих на получение субсидии на поддержку технического перевооружения производства в рамках приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса).
В дополнение к указанным в настоящем пункте документам в зависимости от направления государственной поддержки представляются:
2.4.1 на стимулирование производства зерновых, зернобобовых и (или) масличных культур (за исключением рапса и сои):
следующие документы по формам, утверждаемым Министерством:
итоги сева под урожай текущего года;
сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур за предыдущий год;
паспорт землепользования (при наличии);
акты расхода семян и посадочного материала, заверенные филиалом ФГБУ "Россельхозцентр" по Алтайскому краю и Республике Алтай либо иным органом, уполномоченным осуществлять проверку семян на посевные и сортовые качества;
акт применения удобрений;
заверенные участником отбора копии:
сертификатов соответствия и (или) протоколов испытаний семян указанных культур, срок действия которых истекает не ранее 20 июня текущего года (а для семян озимых культур - не ранее 1 ноября предшествующего года). В случае более раннего окончания срока действия указанных документов в дополнение к их копиям представляется выданная ФГБУ "Россельхозцентр" по Алтайскому краю и Республике Алтай либо иным органом, уполномоченным осуществлять проверку семян на посевные и сортовые качества, справка, подтверждающая факт высева семян не позднее даты окончания данного срока;
счетов-фактур (при наличии), товарных накладных или иных документов, подтверждающих передачу товара, расчетных платежных документов (платежных поручений, квитанций к приходному кассовому ордеру или кассовых чеков), подтверждающих приобретение, оплату и использование горюче-смазочных материалов и (или) удобрений.
Участники отбора, заключившие договоры страхования зерновых, зернобобовых и (или) масличных культур (за исключением рапса и сои) представляют также заверенные копии договоров страхования указанных культур и платежных документов, подтверждающих оплату 50% страховой премии;
2.4.2. на стимулирование производства мяса крупного рогатого скота специализированных мясных пород:
сведения о состоянии мясного скотоводства по форме, утверждаемой Министерством;
заверенные участником отбора копии:
отчета о движении скота и птицы на ферме за прошлый год и за месяц, предшествующий месяцу обращения в Министерство для получения субсидий;
документов, подтверждающих понесенные на производство мяса крупного рогатого скота специализированных мясных пород затраты: счетов-фактур (при наличии), товарных накладных или иных документов, подтверждающих передачу товара, либо актов выполненных работ (оказанных услуг), расчетных платежных документов (платежных поручений, квитанций к приходному кассовому ордеру или кассовых чеков), актов расхода товарно-материальных ценностей, платежных ведомостей и расчетных кассовых ордеров, подтверждающих факт расходов, связанных с оплатой труда работников (с приложением их списков);
2.4.3. на субсидирование части затрат на закладку многолетних насаждений и (или) уход за ними:
а) на закладку многолетних насаждений:
проект закладки сада (либо заверенная участником отбора копия указанного проекта);
документы по формам, утверждаемым Министерством:
паспорт землепользования (при наличии);
сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур за текущий год;
реестр документов, подтверждающих факт произведенных затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия на закладку многолетних насаждений;
заверенные участником отбора копии:
актов о выполнении работ по закладке многолетних плодовых и ягодных кустарниковых насаждений, плодовых и ягодных питомников;
протоколов испытаний и актов апробации посадочного материала либо копии сертификатов соответствия;
актов расхода посадочного материала;
актов апробации маточных насаждений и сертификата соответствия, дающего право на осуществление производства (выращивание) посадочного материала многолетних плодовых и ягодных насаждений при закладке плодовых и ягодных питомников;
документов, подтверждающих понесенные при закладке многолетних насаждений затраты (затраты на приобретение горюче-смазочных материалов, семян и (или) посадочного материала, а также затраты, связанные с оплатой труда работников): счетов-фактур (при наличии), товарных накладных или иных документов, подтверждающих передачу товара, либо актов выполненных работ (оказанных услуг), расчетных платежных документов (платежных поручений, квитанций к приходному кассовому ордеру или кассовых чеков), актов расхода товарно-материальных ценностей, платежных ведомостей и расчетных кассовых ордеров, подтверждающих факт расходов, связанных с оплатой труда работников (с приложением их списков);
б) на уход за многолетними насаждениями до вступления их в товарное плодоношение:
документы по формам, утверждаемым Министерством:
паспорт землепользования (при наличии);
сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур за текущий год;
реестр документов, подтверждающих факт произведенных затрат на уход за многолетними насаждениями, на возмещение которых предоставляется субсидия;
заверенные участником отбора копии:
актов о выполнении работ по уходу за многолетними плодовыми и ягодными кустарниковыми насаждениями, плодовыми и ягодными питомниками;
документов, подтверждающих понесенные при уходе за многолетними насаждениями затраты (затраты на приобретение горюче-смазочных материалов, минеральных удобрений, средств защиты растений, а также затраты, связанные с оплатой труда работников): счетов-фактур (при наличии), товарных накладных или иных документов, подтверждающих передачу товара, либо актов выполненных работ (оказанных услуг), расчетных платежных документов (платежных поручений, квитанций к приходному кассовому ордеру или кассовых чеков), актов расхода товарно-материальных ценностей, платежных ведомостей и расчетных кассовых ордеров, подтверждающих факт расходов, связанных с оплатой труда работников (с приложением их списков);
в) на раскорчевку выбывших из эксплуатации многолетних насаждений:
проект закладки на раскорчеванной площади нового сада (либо заверенная участником отбора копия указанного проекта);
документы по формам, утверждаемым Министерством:
паспорт землепользования (при наличии);
сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур за текущий год;
реестр документов, подтверждающих факт произведенных затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия на раскорчевку выбывших из эксплуатации многолетних насаждений;
заверенные участником отбора копии:
актов о выполнении работ по раскорчевке выбывших из эксплуатации многолетних насаждений;
акта о списании многолетних насаждений;
документов, подтверждающих понесенные при раскорчевке выбывших из эксплуатации многолетних насаждений затраты (затраты на приобретение горюче-смазочных материалов, а также затраты, связанные с оплатой труда работников): счетов-фактур (при наличии), товарных накладных или иных документов, подтверждающих передачу товара, либо актов выполненных работ (оказанных услуг), расчетных платежных документов (платежных поручений, квитанций к приходному кассовому ордеру или кассовых чеков), актов расхода товарно-материальных ценностей, платежных ведомостей и расчетных кассовых ордеров, подтверждающих факт расходов, связанных с оплатой труда работников (с приложением их списков);
2.4.4. на поддержку технического перевооружения производства в рамках приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса:
заверенные участником отбора копии:
договоров поставки (купли-продажи);
выданных поставщиком счетов на оплату техники и оборудования (представляется в случае отсутствия в договоре поставки (купли-продажи) пункта, предусматривающего оплату по договору поставки (купли-продажи);
счетов-фактур (при наличии), товарных накладных, актов о приемке-передаче техники и оборудования по договорам поставки (купли-продажи), либо универсальных передаточных документов, либо иных документов, подтверждающих факт поставки и приемки техники и оборудования;
расчетных платежных документов (платежных поручений, квитанций к приходному кассовому ордеру и иных документов), подтверждающих оплату техники и оборудования в полном объеме;
документов, подтверждающих постановку на баланс (при его наличии) указанной техники и (или) оборудования в качестве основных средств (за исключением оборудования, расходных материалов и комплектующих, не отнесенных к группе основных средств);
свидетельства о регистрации транспортного средства (самоходной машины) и паспорта транспортного средства (самоходной машины) или распечатка выписки электронного паспорта транспортного средства (самоходной машины);
в зависимости от подотрасли агропромышленного комплекса, в рамках которой осуществляется техническое перевооружение:
а) производство льна-долгунца:
заверенные участником отбора копии:
счетов-фактур, товарно-транспортных накладных или иных документов о передаче товара, подтверждающих реализацию в предшествующем году длинного льноволокна;
сводный реестр документов о реализации длинного льноволокна за предшествующий год;
документы по формам, утверждаемым Министерством:
сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур в предшествующем году;
итоги сева под урожай текущего года;
акты расхода семян и посадочного материала, заверенные филиалом ФГБУ "Россельхозцентр" по Алтайскому краю и Республике Алтай либо иным органом, уполномоченным осуществлять проверку семян на посевные и сортовые качества;
акт применения удобрений;
заверенные участником отбора копии сертификатов соответствия и (или) протоколов испытаний семян льна-долгунца, срок действия которых истекает не ранее 20 июня текущего года. В случае более раннего окончания срока действия указанных документов в дополнение к их копиям представляется выданная ФГБУ "Россельхозцентр" по Алтайскому краю и Республике Алтай либо иным органом, уполномоченным осуществлять проверку семян на посевные и сортовые качества, справка, подтверждающая факт высева семян не позднее даты окончания данного срока;
б) производство молока:
документы по формам, утверждаемым Министерством:
сведения о поголовье сельскохозяйственных животных по состоянию на начало текущего года по форме, утверждаемой Министерством;
сведения о наличии у сельскохозяйственного товаропроизводителя поголовья коров молочного направления продуктивности на 1 января текущего финансового года, на 1 января года, предшествующего текущему финансовому году, и на 1-е число месяца обращения в Министерство за предоставлением субсидии;
сведения о молочной продуктивности коров за отчетный финансовый год;
в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайной ситуации природного и (или) техногенного характера) - заверенная участником отбора копия подписанного членами комиссии органа местного самоуправления по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности акта обследования сельскохозяйственных животных, посевов и посадок сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного и (или) техногенного) характера;
при проведении мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота - заверенная участником отбора копия комплексного плана оздоровления стада предприятия от лейкоза (обязательные мероприятия плана - организационно-хозяйственные, ветеринарно-санитарные, специальные ветеринарные) и справка о его исполнении, согласованная управлением ветеринарии Алтайского края и подведомственным ему территориальным учреждением;
в) производство мяса крупного рогатого скота специализированных мясных пород:
документы, предусмотренные подпунктом 2.4.2 (за исключением документов, предусмотренных абзацем пятым указанного подпункта) настоящего порядка;
сведения о поголовье сельскохозяйственных животных по состоянию на начало текущего года по форме, утверждаемой Министерством.
2.5. По собственной инициативе участники отбора могут представить справку соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - "ЕГРИП") или из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - "ЕГРЮЛ"), выданные и сформированные по состоянию на дату, которая не превышает 30 календарных дней до дня представления документов. В случае если указанные документы не представлены заявителем по собственной инициативе, Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает у Федеральной налоговой службы сведения о наличии (отсутствии) у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, а также сведения из ЕГРИП или ЕГРЮЛ, сформированные по состоянию на дату, которая не превышает 30 календарных дней до дня представления документов и срока, установленного настоящим порядком на рассмотрение документов.
При получении Министерством от Федеральной налоговой службы посредством межведомственного запроса сведений о наличии у участника отбора задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов:
участник отбора в течение установленного пунктом 2.6 настоящего порядка срока рассмотрения представленных им документов вправе представить справку соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы, подтверждающую факт погашения задолженности в течение указанного срока;
участник отбора, оспаривающий решения налоговых органов в рамках судебного производства, в течение названного выше срока вправе представить выданные не ранее чем за 30 календарных дней справки соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, с приложением заверенной им копии определения суда о принятии обеспечительных мер, предусматривающих приостановление исполнения оспариваемого решения налогового органа.
2.6. Все поступившие в Министерство заявки независимо от способа их доставки подлежат обязательной регистрации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их поступления.
Министерство осуществляет рассмотрение представленных участниками отбора документов на предмет их соответствия требованиям пункта 2.4 настоящего порядка, проверку достоверности содержащейся в них информации (в пределах своей компетенции, на основании приведенных в этих документах сведений), а также соответствия заявителей требованиям, установленным пунктами 1.4, 2.2 и 2.3 настоящего порядка, в срок не позднее 7 календарных дней с даты окончания приема заявок, установленной указанным в пункте 2.1 настоящего порядка объявлением.
Участник отбора вправе отозвать заявку и (при необходимости) представить новую не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
По результатам рассмотрения заявок Министерством принимается решение:
о допуске заявки к отбору;
об отклонении заявки.
Пункт 2.7 изменен с 5 августа 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 5 августа 2021 г. N 294
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 16 июня 2021 г.
2.7. Основаниями для отклонения заявки являются:
несоответствие заявителя требованиям, определенным пунктами 1.4, 2.2 и 2.3 настоящего порядка (за исключением требований абзацев второго и третьего подпункта 2.3.1, абзацев четвертого и пятого подпункта "а" подпункта 2.3.4 настоящего порядка, по которым применяются соответствующие коэффициенты корректировки, предусмотренные приложением 2 к настоящему порядку). При этом основанием для отклонения заявки, обусловленного невыполнением требования, приведенного в абзаце восьмом пункта 2.2 настоящего порядка, является информация органов исполнительной власти Алтайского края о наличии у заявителя задолженности перед краевым бюджетом, признанной вступившими в законную силу до 1 января текущего года решениями суда, а также учетные данные Министерства о наличии просроченной задолженности (на дату представления документов для участия в отборе);
несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 2.4 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной заявителем информации, в том числе данных о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
В случае отклонения заявки Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю соответствующее письменное уведомление с указанием причин. Данное уведомление направляется почтовым отправлением либо посредством ведомственной информационной системы по взаимодействию с получателем при предоставлении государственных услуг.
Отклонение заявки не препятствует повторной подаче предусмотренных пунктом 2.4 настоящего порядка документов в установленный объявлением о проведении отбора срок.
2.8. В случае отсутствия оснований для отклонения заявки Министерство в течение 3 рабочих дней с даты окончания рассмотрения всех поданных заявок по каждому из предусмотренных пунктом 1.2 настоящего порядка направлений включает их в перечни принятых заявок (с указанием наименования участника отбора и размера рассчитанной для него субсидии).
2.9. В течение 3 рабочих дней со дня формирования соответствующего перечня Министерство размещает на своем официальном сайте (www.altagro22.ru), а также на едином портале (после реализации возможности размещения информации на данном портале) указанные перечни и информацию о результатах рассмотрения заявок, предусмотренную абзацами шестым - одиннадцатым подпункта "ж" пункта 4 Общих требований.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Размер субсидии, предоставляемой получателям субсидии, определяется:
Подпункт 3.1.1 изменен с 5 августа 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 5 августа 2021 г. N 294
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 16 июня 2021 г.
3.1.1. на стимулирование производства зерновых, зернобобовых и (или) масличных культур (за исключением рапса и сои) по формуле:
,
где:
- сумма начисленной субсидии на стимулирование производства зерновых, зернобобовых и (или) масличных культур (за исключением рапса и сои), рублей;
- субсидируемая посевная площадь i-й сельскохозяйственной культуры, гектаров;
- ставка субсидии, предусмотренная приложением 1 к настоящему порядку, на 1 гектар посевной площади i-й сельскохозяйственной культуры, рублей;
- j-й коэффициент корректировки, предусмотренный приложением 2 к настоящему порядку и применяемый к i-й культуре. В случае распространения на указанное направление и (или) на указанную культуру нескольких коэффициентов их значения перемножаются;
- дополнительная ставка на 1 гектар субсидируемой посевной площади, в отношении которой осуществляется страхование сельскохозяйственных культур, составляющая 380 рублей, но не более фактически понесенных затрат на уплату страховой премии, уплаченной за счет средств получателя субсидии, в расчете на 1 гектар.
При этом субсидируемая посевная площадь зерновых, зернобобовых и (или) масличных (за исключением рапса и сои) культур не должна превышать площади, рассчитанной исходя из имеющегося количества отвечающих сертификатам соответствия и (или) протоколам испытаний семян указанных культур, и утвержденных Министерством норм их высева.
Сумма субсидии не может превышать суммы 90% фактически понесенных затрат на горюче-смазочные материалы и (или) удобрения, использованных при проведении агротехнологических работ при возделывании соответствующей культуры в текущем году, и страховой премии, уплаченной за счет средств получателя субсидии по договорам страхования урожая сельскохозяйственных культур, посеянных на субсидируемой площади;
3.1.2. на стимулирование производства мяса крупного рогатого скота специализированных мясных пород по формуле:
,
где:
- сумма начисленной субсидии на стимулирование производства мяса крупного рогатого скота специализированных мясных пород, рублей;
- объем реализации крупного рогатого скота специализированных мясных пород в живой массе в предшествующем году, тонн;
- ставка субсидии, предусмотренная приложением 1 к настоящему порядку, на 1 тонну реализованного в живой массе крупного рогатого скота специализированных мясных пород, рублей;
- соответствующий направлению j-й коэффициент корректировки, предусмотренный приложением 2 к настоящему порядку. В случае распространения на направление нескольких коэффициентов их значения перемножаются.
При этом сумма субсидии не может превышать фактически понесенные затраты на производство мяса крупного рогатого скота мясных пород за период текущего года, заявленный для предоставления средств;
Подпункт 3.1.3 изменен с 5 августа 2021 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 5 августа 2021 г. N 294
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 16 июня 2021 г.
3.1.3. на субсидирование части затрат на закладку многолетних насаждений и (или) уход за ними по формуле:
,
где:
- сумма средств на субсидирование части затрат на закладку многолетних насаждений и (или) уход за ними, рублей;
- субсидируемая площадь закладки i-го вида многолетних насаждений и (или) ухода за ними (до вступления в товарное плодоношение, но не более 3 лет с момента закладки для садов интенсивного типа), в том числе плодовых и ягодных питомников, гектаров;
- ставка субсидии, предусмотренная приложением 1 к настоящему порядку, на 1 гектар площади закладки i-го вида многолетних насаждений и (или) ухода за ними, рублей;
- соответствующий направлению j-й коэффициент корректировки, предусмотренный приложением 2 к настоящему порядку. В случае распространения на направление нескольких коэффициентов их значения перемножаются.
Начисление субсидии осуществляется исходя из фактической площади многолетних насаждений, плодовых и ягодных питомников в текущем году.
При этом:
субсидируемая площадь многолетних насаждений, плодовых и ягодных питомников не должна превышать площади, рассчитанной исходя из имеющегося количества посадочного материала, сорта и гибриды которого включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию в Западно-Сибирском регионе, а сортовые и посевные качества соответствуют ГОСТу Р 53135-2008;
сумма субсидий не может превышать 90% фактически понесенных затрат, установленных абзацем четвертым подпункта 2.3.3 настоящего порядка в части закладки многолетних насаждений и ухода за ними (затраты на приобретение горюче-смазочных материалов, семян и (или) посадочного материала, минеральных удобрений, средств защиты растений, а также затраты, связанные с оплатой труда работников).
Размер субсидии на субсидирование части затрат на раскорчевку выбывших из эксплуатации многолетних насаждений рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма средств на субсидирование части затрат на раскорчевку выбывших из эксплуатации многолетних насаждений, рублей;
- площадь раскорчевки выбывших из эксплуатации многолетних плодовых и ягодных кустарниковых насаждений (в возрасте 20 лет и более начиная от года закладки), гектаров;
- ставка субсидии, предусмотренная приложением 1 к настоящему порядку, на 1 гектар раскорчеванной площади выбывших из эксплуатации многолетних плодовых и ягодных кустарниковых насаждений, рублей;
- соответствующий направлению j-й коэффициент корректировки, предусмотренный приложением 2 к настоящему порядку. В случае распространения на направление нескольких коэффициентов их значения перемножаются.
При этом сумма субсидий не может превышать 30% фактически понесенных затрат, установленных абзацем четвертым подпункта 2.3.3 настоящего порядка в части раскорчевки выбывших из эксплуатации многолетних насаждений (затраты на приобретение горюче-смазочных материалов, а также затраты, связанные с оплатой труда работников);
3.1.4. на поддержку технического перевооружения производства в рамках приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса (производства льна-долгунца, молока и (или) мяса крупного рогатого скота специализированных мясных пород) по формуле:
,
где:
- сумма субсидии на поддержку технического перевооружения производства в рамках приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса, рублей;
- затраты на приобретение в соответствии с приложением 3 к настоящему порядку i-го вида субсидируемой техники и оборудования, за исключением затрат, на возмещение которых представлены средства в рамках постановлений Правительства Российской Федерации от 24.11.2018 N 1413 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса" и от 27.12.2012 N 1432 "Об утверждении Правил предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники", рублей;
- ставка возмещения фактически понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями расходов на приобретение i-го вида техники и оборудования, %;
- соответствующий направлению j-й коэффициент корректировки, предусмотренный приложением 2 к настоящему порядку. В случае распространения на направление нескольких коэффициентов их значения перемножаются.
Размер ставки возмещения фактически понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями расходов определяется согласно приложению 3 к настоящему порядку.
При этом сумма субсидии по каждому виду техники, начисленная с учетом применяемых коэффициентов, не может превышать 40% фактически понесенных на приобретение указанной техники расходов.
3.2. В течение 25 рабочих дней со дня формирования указанных в пункте 2.8 настоящего порядка перечней Министерство заключает с прошедшими отбор заявителями соглашение о предоставлении средств из краевого бюджета (далее - "соглашение"). Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Алтайского края в ведомственной информационной системе по взаимодействию с получателем при предоставлении государственных услуг Министерства, а в отношении субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, - в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". При этом соглашение, заключаемое для предоставления субсидий на поддержку технического перевооружения производства в рамках такой приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса, как производство льна-долгунца, должно содержать условие о реализации льноволокна, и (или) пеньковолокна, и (или) льняной тресты, и (или) конопляной тресты перерабатывающим организациям, расположенным на территории Российской Федерации, и (или) об отгрузке указанной продукции на собственную переработку.
Прошедшие отбор участники, не подписавшие соглашение в установленный в настоящем пункте срок, считаются уклонившимися от его заключения и утрачивают право на получение субсидии.
В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности их предоставления в размере, определенном соглашением, осуществляется согласование с заявителем новых условий соглашения или его расторжение (при недостижении согласия по новым условиям). Условие о данном согласовании включается в соглашение.
При необходимости внесения изменений или расторжения соглашения между Министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение.
3.3. Основания для отказа заявителю в предоставлении субсидии:
неподписание заявителем соглашения в срок, установленный пунктом 3.2 настоящего порядка;
установление факта недостоверности представленной заявителем информации.
В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю соответствующее письменное уведомление. Указанное уведомление направляется почтовым отправлением либо посредством ведомственной информационной системы по взаимодействию с получателем при предоставлении государственных услуг.
3.4. В течение 30 рабочих дней со дня формирования указанных в пункте 2.8 настоящего порядка перечней Министерство принимает решение о предоставлении субсидий, оформляемое в виде сводных реестров получателей субсидий, составляет заявки на финансирование и представляет их в Министерство финансов Алтайского края.
3.5. Предоставление субсидий осуществляется Министерством в пределах бюджетных обязательств по соответствующим направлениям, утвержденных согласно бюджетной росписи на текущий финансовый год. В случае недостаточности лимитов бюджетных ассигнований для предоставления субсидии всем получателям в полном объеме сумма начисленных каждому получателю субсидий уменьшается пропорционально размерам, указанным в их расчетах размера субсидии.
В случае наличия нераспределенных по результатам первого отбора остатков бюджетных ассигнований или увеличения направляемых согласно государственной программе на реализацию соответствующих мероприятий средств Министерство:
либо организует дополнительный отбор получателей субсидий, объявление о проведении которого размещается на официальном сайте Министерства, а также на едином портале (после реализации возможности размещения информации на данном портале) не позднее 15 ноября соответствующего финансового года;
либо (в случае увеличения ставок, установленных приложением 1 к настоящему порядку) без проведения дополнительного отбора осуществляет доначисление сумм субсидий каждому получателю пропорционально размерам, указанным в их расчетах размера субсидий. При этом дополнительные соглашения с получателями субсидий заключаются не позднее 20 рабочих дней с даты внесения соответствующих изменений в настоящий порядок, а перечисление субсидий осуществляется не позднее 10 рабочих дней с даты заключения соответствующего дополнительного соглашения.
3.6. Министерство финансов Алтайского края на основании сводных реестров получателей производит перечисление денежных средств на лицевой счет Министерства.
3.7. Министерство для перечисления средств на расчетные счета получателей, открытые ими в кредитных организациях, в течение 5 рабочих дней с момента поступления денежных средств на его лицевой счет представляет в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю по каждому получателю заявки на кассовый расход, оформленные в установленном порядке. Предоставление субсидий получателям осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня формирования указанных в пункте 3.4 настоящего порядка сводных реестров.
3.8. Результатами предоставления субсидии (по состоянию на 31 декабря года ее предоставления) являются:
3.8.1. на стимулирование производства зерновых, зернобобовых и (или) масличных культур (за исключением рапса и сои):
валовой сбор зерновых и зернобобовых культур (тыс. тонн);
валовой сбор масличных культур (за исключением рапса и сои) (тыс. тонн);
3.8.2. на стимулирование производства мяса крупного рогатого скота специализированных мясных пород - прирост маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород за отчетный год по отношению к предыдущему году (тыс. голов);
3.8.3. на субсидирование части затрат на закладку многолетних насаждений и (или) уход за ними:
площадь закладки многолетних насаждений (тыс. гектаров);
площадь уходных работ за многолетними насаждениями (до вступления в товарное плодоношение, но не более 3 лет с момента закладки для садов интенсивного типа) (тыс. гектаров);
3.8.4. на поддержку технического перевооружения производства в рамках приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса - в зависимости от подотрасли агропромышленного комплекса, в рамках которой осуществляется техническое перевооружение:
производство льна-долгунца - валовой сбор льноволокна и пеньковолокна (тыс. тонн);
производство мяса крупного рогатого скота специализированных мясных пород - прирост маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород за отчетный год по отношению к предыдущему году (тыс. голов);
производство молока - уровень молочной продуктивности коров (килограммов на 1 голову), численность коров молочного направления продуктивности (голов), прирост производства молока за отчетный год по отношению к среднему за 5 лет, предшествующих текущему, объему производства молока (килограммов).
Значения показателей, необходимые для достижения результатов использования субсидий, устанавливаются в соглашении.
3.9. При выявлении фактов нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим порядком, средства подлежат возврату в краевой бюджет в предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке и в установленные соответствующим требованием Министерства или предписанием (представлением) органов государственного финансового контроля сроки.
Министерство направляет получателю требование о возврате субсидии не позднее 15-го рабочего дня с даты выявления нарушения.
3.10. Министерство:
контролирует выполнение получателями субсидии условий соглашений;
подает в Министерство экономического развития Алтайского края данные о получателях государственной поддержки для включения их в реестр получателей государственной поддержки в Алтайском крае.
4. Требования к отчетности
4.1. В целях оценки достижения результатов предоставления субсидии не позднее 20 января года, следующего за годом ее получения, получателем субсидии представляется отчетность по формам, устанавливаемым в соглашении.
4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления средств и ответственность за их нарушение
5.1. Министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляется проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления средств.
5.2. В случае нарушения получателем установленных при предоставлении средств условий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, средства подлежат возврату в доход краевого бюджета в соответствии с пунктом 3.9 настоящего порядка.
В случае недостижения результатов и показателей, установленных в соответствии с пунктом 3.8, средства подлежат возврату в порядке, определенном соглашением, и в указанные в нем сроки.
Подлежат возврату также средства, излишне перечисленные получателю и считающиеся соответственно неосновательно приобретенными (неосновательное обогащение), в том числе средства, возникшие в результате счетной или технической ошибки, под которой следует понимать ошибку, допущенную непосредственно в процессе расчетов при совершении математических (арифметических) действий или произошедшую вследствие неправильного введения первичных параметров в программное обеспечение, опечаток, сбоев функционирования программного обеспечения и так далее.
5.3. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерба, его сумма подлежит возмещению получателем в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании названных органов.
5.4. Главным администратором доходов, указанных в пунктах 5.2 и 5.3 настоящего порядка, выступает Министерство, которое в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату средств (взысканию ущерба), в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.