Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу агентства
по управлению государственным
имуществом Красноярского края
от 31.05.2021 N 45
Порядок
принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Красноярского края, главным администратором которых является агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края
1. Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Красноярского края (далее - краевой бюджет) определяет правила принятия агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края (далее - Агентство), решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в пределах полномочий, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Задолженность по платежам в бюджет, признается безнадежной к взысканию и списывается при наличии одного из следующих оснований:
1) смерти физического лица - плательщика платежей в краевой бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в краевой бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в краевой бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
3) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в краевой бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;
4) ликвидации организации - плательщика платежей в краевой бюджет в части задолженности по платежам в краевой бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
5) применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым Агентство утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
6) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в краевой бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в краевой бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
7) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете;
8) неуплаты административных штрафов в случае, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
3. Инициатором списания задолженности является структурное подразделение Агентства, администрирующее в соответствии с компетенцией платежи в краевой бюджет по обязательствам, возникшим по договорам, контрактам, соглашениям, заключенным Агентством, а также по неосновательному обогащению за пользование краевым имуществом (далее - инициатор) или юридический отдел Агентства.
4. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности или невозможности признания безнадежной к взысканию задолженности принимается комиссией по поступлению и выбытию активов (далее - Комиссия), состав которой утверждается приказом Агентства.
5. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет принимается Комиссией на основании следующих документов:
1) выписка из отчетности Агентства об учитываемых суммах задолженности, подготовленная отделом планирования и финансов;
2) справка об учитываемых суммах задолженности, в отношении конкретного договора, подготовленная инициатором;
3) справка о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в краевой бюджет, подготовленная юридическим отделом Агентства;
4) документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности, в том числе:
а) в случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка - документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в краевой бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;
б) в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка:
судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем;
документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);
в) в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 2 настоящего Порядка - судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет;
г) в случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 2 настоящего Порядка - документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет;
д) в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 2 настоящего Порядка - акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
е) в случае, предусмотренном подпунктом 6 пункта 2 настоящего Порядка:
постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", а также:
в случае, предусмотренном абзацем вторым подпункта 6 пункта 2 настоящего Порядка - справка, подготовленная инициатором, подтверждающая непревышение размера задолженности над размером требований к должнику, установленным законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 6 пункта 2 настоящего Порядка - судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
ж) в случае, предусмотренном подпунктом 7 пункта 2 настоящего Порядка:
документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица - плательщика платежей в бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа;
постановление судебного пристава - исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";
з) в случае, предусмотренном подпунктом 8 пункта 2 настоящего Порядка - постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
6. Инициатор в тридцатидневный срок с момента, когда ему стало известно о возникновении обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, осуществляет сбор и подготовку документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, и направляет их в Комиссию для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет.
7. Организационное и информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется секретарем Комиссии. В случае отсутствия секретаря Комиссии его обязанности исполняет лицо, назначенное председателем Комиссии.
8. Проверка документов о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет на соответствие пунктам 2 и 5 настоящего Порядка и подготовка заседания комиссии осуществляется секретарем комиссии в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов.
9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более семидесяти процентов членов Комиссии. Решение Комиссии принимается путем открытого голосования простым большинством голосов от числа членов Комиссии, присутствующих на заседании.
10. Заседание Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, секретарем и членами Комиссии, присутствовавшими на заседании. В течение 5 рабочих дней с даты проведения заседания секретарь Комиссии готовит проект решения.
11. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности оформляется актом по форме согласно приложению к настоящему Порядку и в течение трех рабочих дней утверждается руководителем Агентства.
12. Решение о невозможности признания безнадежной к взысканию задолженности принимается Комиссией в случае:
1) отсутствия предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка оснований для признания безнадежной к взысканию задолженности;
2) непредставления (неполного представления) документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка.
13. Решение Комиссии о невозможности признания безнадежной к взысканию задолженности оформляется в форме заключения о невозможности признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет, содержащего информацию об основаниях невозможности признания безнадежной к взысканию задолженности и предложениях инициатору осуществить сбор необходимых документов и (или) принять необходимые меры по обеспечению взыскания задолженности с указанием таких мер.
14. Признанная безнадежной к взысканию задолженность подлежит списанию в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством.
Начальник отдела |
А.В.Ковригина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.