Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
Пионерского городского округа
от 28 мая 2021 г. N 451
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) муниципального образования "Пионерский городской округ"
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Пионерский городской округ" (далее - КЧС и ОПБ) создается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и постановлением Правительства Калининградской области от 15.09.2006 года N 668 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Калининградской области".
1.2. КЧС и ОПБ городского округа руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Губернатора Калининградской области и настоящим Положением.
1.3. КЧС и ОПБ городского округа осуществляет свою деятельность под руководством главы администрации Пионерского городского округа.
1.4. Порядок материального и технического обеспечения определяется администрацией Пионерского городского округа. Для финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности используются средства бюджета муниципального городского округа, бюджетов и средств предприятий, учреждений, организаций Пионерского городского округа (далее - организаций), а также могут использоваться отчисления страховых компаний, фонда защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Основные задачи КЧС и ОПБ
2.1. Основными задачами КЧС и ОПБ городского округа являются:
- разработка мер по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности на территории и объектах муниципального образования "Пионерский городской округ";
- координация деятельности органов управления и сил звена территориальной подсистемы РСЧС (далее - ТП РСЧС), ведомств и организаций на территории муниципального образования "Пионерский городской округ";
- обеспечение согласованности действий сил и служб муниципального образования "Пионерский городской округ" при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- координация деятельности по предупреждению и пресечению террористических актов, а также выявлению и устранению причин и условий, способствующих подготовке и реализации террористических актов;
- контроль за созданием резервов финансовых и материальных средств для ликвидации ЧС на объектах экономики муниципального образования "Пионерский городской округ", их учета;
- организация взаимодействия с КЧС и ОПБ соседних муниципальных городских округов, объектов экономики, с воинскими частями, общественными организациями, расположенными на территории муниципального образования "Пионерский городской округ" по предупреждению и ликвидации ЧС;
- в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств КЧС и ОПБ городского округа в соседние городские округа для оказания помощи в ликвидации ЧС.
3. Функции КЧС и ОПБ
3.1. КЧС и ОПБ городского округа с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
- рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- вносит в установленном предложения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории городского округа;
- разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов администрации Пионерского городского округа в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Пионерский городской округ", организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
- участвует в разработке целевых и научно - технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, готовит предложения по их реализации;
- разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования ТП РСЧС муниципального образования "Пионерский городской округ";
- руководит ликвидацией чрезвычайных ситуаций местного уровня;
- участвует в подготовке ежегодного доклада о состоянии защиты населения и территории муниципального образования "Пионерский городской округ" от чрезвычайных ситуаций.
4. Основные права КЧС и ОПБ
4.1. КЧС и ОПБ городского округа в пределах своей компетенции имеет право:
- запрашивать у государственных и иных организаций необходимые материалы и информацию;
- заслушивать на своих заседаниях руководителей отделов администрации городского округа, организаций и общественных объединений Пионерского городского округа;
- привлекать для участия в своей работе представителей государственных надзорных органов, организаций и общественных объединений Пионерского городского округа по согласованию с их руководителями;
- создавать рабочие группы из числа представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;
- вносить в установленном порядке предложения для подготовки нормативно-правовых актов по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
5. Состав комиссии по КЧС и ОПБ
5.1. Состав КЧС и ОПБ городского округа утверждается постановлением администрации Пионерского городского округа.
5.2. Председателем КЧС и ОПБ городского округа является глава администрации Пионерского городского округа, который руководит деятельностью КЧС и ОПБ городского округа и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач. Председатель КЧС и ОПБ имеет в своем подчинении заместителя и секретаря. Председатель КЧС и ОПБ распределяет обязанности между заместителем и членами комиссии.
5.3. Комиссия формируется из руководителей управлений, отделов и служб, в подчинении которых имеются силы и средства для ликвидации ЧС, руководителей или заместителей руководителей подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций и общественных объединений, действующих на территории муниципального образования "Пионерский городской округ".
5.4. В состав Комиссии также могут входить представители военного командования, правоохранительных органов.
5.5. Для работы в очаге ЧС может создаваться и возглавлять работы на месте ЧС оперативная группа КЧС и ОПБ городского округа.
6. Порядок работы КЧС и ОПБ
6.1. КЧС и ОПБ городского округа осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании КЧС и утверждаемым ее председателем.
6.2. Заседания КЧС и ОПБ городской округа проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
6.3. Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется членами КЧС и ОПБ городского округа, в ведении которых находятся вопросы повестки дня.
6.4. Материалы должны быть представлены секретарю КЧС и ОПБ городского округа не позднее 3 дней до проведения заседания.
6.5. Заседания КЧС и ОПБ проводит председатель или по его поручению заместитель. Заседание КЧС и ОПБ считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
6.6. Члены КЧС и ОПБ городского округа принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена КЧС и ОПБ на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
6.7. Решения КЧС и ОПБ принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС и ОПБ. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС и ОПБ городского округа. Решения КЧС и ОПБ оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС и ОПБ или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов распоряжений и постановлений главы администрации Пионерского городского округа.
6.8. Оповещение членов КЧС и ОПБ при возникновении аварий, катастроф или стихийных бедствий осуществляется по решению председателя КЧС и ОПБ (его заместителя) через единую дежурно-диспетчерскую службу городского округа. Представление отчетов и донесений в вышестоящие комиссии по ЧС осуществляется в сроки и объемах, определяемых табелем срочных донесений.
6.9. Подготовка проектов отчетов и донесений возлагается на секретаря КЧС и ОПБ.
7. Режимы функционирования КЧС и ОПБ
7.1. Порядок функционирования КЧС и ОПБ вводится ее председателем и осуществляется в режимах:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- режим чрезвычайной ситуации.
7.2. В режиме повседневной деятельности работа КЧС и ОПБ организуется на основании годового плана работы. По мере необходимости проводятся заседания комиссии, которые оформляются протоколом.
Мероприятия, проводимые КЧС и ОПБ направлены на:
- осуществление наблюдения за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
- планирование и выполнение мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование подготовки органов управления, сил и средств звена ТП РСЧС городского округа к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация подготовки населения способам защиты и действиям в ЧС;
- контроль за созданием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
7.3. В режиме повышенной готовности проводится оповещение и сбор КЧС и ОПБ, оценивается обстановка, заслушиваются предложения, принимается решение по сложившейся обстановке и доводится до исполнителей.
Дополнительно проводится:
- формирование (при необходимости) оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе бедствия, выработке предложений по ее нормализации;
- организуется круглосуточное дежурство руководящего состава КЧС и ОПБ (при необходимости);
- усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, обстановки на объектах жизнеобеспечения и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
- принятие мер по защите населения и окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов;
- приведение в состояние готовности сил и средств для ликвидации ЧС, уточнение планов их действий и выдвижения (при необходимости) в район предполагаемой ЧС;
- развертывание и подготовка к работе ПУ (ЗПУ).
7.4. В режиме чрезвычайной ситуации проводится оповещение и сбор КЧС и ОПБ городского округа, на место ЧС высылается оперативная группа, оценивается обстановка, заслушиваются предложения по сложившейся обстановке, принимается решение и доводится до исполнителей. Мероприятия, проводимые КЧС и ОПБ в режиме чрезвычайной ситуации, направлены на:
- организацию защиты населения;
- определению границ зоны ЧС;
- организацию ликвидации ЧС;
- организацию работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного наблюдения за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.