Постановление Администрации ЗАТО Александровск Мурманской области от 31 мая 2021 г. N 1191
"Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг"
В соответствии с пунктом 3 и абзацем вторым пункта 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов в форме субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
2. Признать утратившими силу постановление администрации ЗАТО Александровск от 10.10.2019 N 1780 "Об утверждении Порядка предоставления юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе".
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в установленном порядке.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск (Работина О.Е.).
Глава ЗАТО Александровск |
С.М. Кауров |
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг
(утв. постановлением администрации ЗАТО Александровск от 31 мая 2021 г. N 1191)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления грантов в форме субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - Порядок) определяет условия конкурсного отбора на предоставление грантов в форме субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - отбор) и правила предоставления указанных грантов.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- гранты в форме субсидий (далее - грант, субсидия) - средства, предоставляемые из местного бюджета, в том числе средства, источником финансирования и обеспечения которых является областной бюджет, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам по результатам отбора на безвозмездной основе в целях возмещения на условиях долевого финансирования целевых расходов по государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение основных средств, в том числе при заключении договора коммерческой концессии;
- субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП);
- начинающие предприниматели - субъекты МСП, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории закрытого административного территориального образования муниципального образования Александровск (далее - ЗАТО Александровск) менее 1 (одного) года на дату подачи заявки на участие в отборе, а также физические лица, проживающие и имеющие постоянную регистрацию на территории ЗАТО Александровск, не зарегистрированные на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе в качестве субъекта МСП;
- участники отбора - начинающие предприниматели, подавшие заявку на участие в отборе и соответствующие требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка;
- получатель гранта - участник отбора, заявка которого признана победившей.
1.3. Целью предоставления грантов является оказание финансовой поддержки начинающим предпринимателям, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории ЗАТО Александровск.
1.4. Категориями получателей грантов являются вновь зарегистрированные и действующие менее 1 (одного) года субъекты МСП, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы, а также физические лица, зарегистрированные на территории ЗАТО Александровск, принявшие участие в отборе и ставшие его победителями.
1.5. Приоритетными категориями получателей грантов являются:
1) зарегистрированные безработные;
2) молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из 1 (одного) молодого родителя и 1 (одного) и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо 1 (одного) родителя в неполной семье не превышает 35 лет, неполные семьи, многодетные семьи, семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
3) работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
4) военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
5) физические лица в возрасте до 30 лет (включительно);
6) юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам, указанным в подпунктах "1" - "5", составляет более 50 процентов;
7) субъекты малого и среднего предпринимательства, бизнес-планы которых соответствуют одному или нескольким из нижеперечисленных условий:
а) обеспечение занятости инвалидов, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 (семи) лет, сирот, выпускников детских домов, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
б) предоставление регулярно, систематически на безвозмездной и/или льготной основе социально-бытовых и социально-медицинских услуг пенсионерам и инвалидам;
в) предоставление регулярно, систематически*(1) на безвозмездной и/или льготной основе услуг инвалидам и детям-сиротам в следующих сферах деятельности:
- профессиональная ориентация и трудоустройство, включая содействие занятости и самозанятости;
- социальное обслуживание в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
- культурно-просветительская деятельность (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
- образовательные услуги;
г) производство медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов.
1.6. Организатором отбора, а также главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является администрация ЗАТО Александровск (далее - организатор отбора, главный распорядитель как получатель бюджетных средств).
1.7. Сведения о грантах, предоставляемых в соответствии с настоящим Порядком, подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете).
2. Порядок проведения отбора получателей гранта
2.1. Отбор получателей гранта производится путем проведения конкурсного отбора исходя из наилучших условий достижения целей (результатов) предоставления гранта в соответствии с количественными критериями оценки конкурсных заявок на получение гранта (приложение N 5 к настоящему Порядку).
2.2. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале, а также на официальном сайте организатора отбора в информационно-коммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 рабочих дней до начала срока приема заявок на участие в отборе с указанием:
- сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты организатора отбора;
- результатов предоставления субсидии;
- доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-коммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых участникам отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
- порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
- правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение (договор) о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
- условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте организатора отбора в информационно-коммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.3. Участникам отбора предоставляются разъяснения положений объявления о проведении отбора в период с даты приема заявок до даты окончания приема заявок по телефонам и электронным адресам организатора отбора, указанным в объявлении о проведении отбора.
2.4. Участники отбора на первое число месяца подачи заявки на участие в отборе должны соответствовать следующим требованиям:
- у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед местным бюджетом;
- участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалификационных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
- участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- участники отбора не должны получать средства из местного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные настоящим Порядком;
- участник отбора прошел краткосрочное обучение по программе тренинг - курса "Начинающий предприниматель" в рамках обучающей программы "Шаг за шагом" и получил номерной сертификат о завершении обучения или имеет диплом о высшем экономическом и (или) юридическом образовании (профильной переподготовке). Срок действия номерного сертификата о завершении обучения - 3 года с момента выдачи. Прохождение краткосрочного обучения не требуется для участников отбора, имеющих диплом о высшем экономическом и (или) юридическом образовании;
- участник отбора не является кредитной, страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;
- участник отбора не является участником соглашений о разделе продукции;
- участник отбора не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- участник отбора не является в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- участник отбора не осуществляет производство и (или) реализацию подакцизных товаров (алкогольной продукции, табачных изделий, нефтепродуктов и т.д.), а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
2.5. Для участия в отборе участник отбора направляет организатору отбора заявку на бумажном носителе почтовым отправлением по адресу: 184682, г. Снежногорск, ул. Флотская, 9, администрация ЗАТО Александровск, отдел экономического развития, кабинет N 320 или предоставляет заявку лично в рабочие дни с 9.00 до 17.00 (перерыв - с 12.30 до 14.00).
2.6. Заявка включает в себя следующие документы:
1) заявление на получение гранта (приложение N 1 к настоящему Порядку). К заявлению прилагаются следующие документы:
- бизнес-план проекта создания собственного дела по форме, установленной организатором отбора и размещенной на его сайте (приложение N 8 к настоящему Порядку);
- рецензия (включая повторную рецензию) на бизнес-план по созданию собственного дела (оформляется преподавателем, курировавшим участника отбора в рамках тренинг-курса "Начинающий предприниматель"). Для участников отбора, имеющих высшее экономическое и/или юридическое образование, оценку бизнес-плана проводит конкурсная комиссия;
- копия номерного сертификата об окончании тренинг-курса "Начинающий предприниматель" (далее - тренинг-курс) или копию диплома о высшем экономическом и (или) юридическом образовании (для участников отбора, не проходивших обучение). В случае окончания тренинг-курса менее чем за 10 рабочих дней до окончания приема документов для участия в отборе факт окончания обучения подтверждается списком прошедших обучение с персональным указанием номерных сертификатов. Копия сертификата представляется участником отбора организатору отбора в течение 5 рабочих дней после его получения;
- заверенные копии приказов о приеме на работу в созданное юридическое лицо, копии трудовых книжек и копии трудовых договоров (для участников отбора - юридических лиц, учредителями которых являются несколько физических лиц, относящихся к приоритетным категориям получателей грантов, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка);
- оригинал выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) или нотариально заверенная копия, в которой заявленные виды экономической деятельности соответствуют направлениям бизнес-плана. Выписка должна быть получена не позднее, чем за один месяц до даты подачи заявки (для участников отбора, зарегистрированных в качестве субъектов МСП)*(2);
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для участников отбора, не зарегистрированных в качестве субъектов МСП);
- копии страниц 2, 3, 5, 19 паспорта (в случае смены фамилии, имени, отчества - копии документов о смене фамилии, имени, отчества);
- справка налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации (далее - ФНС РФ), справка Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС РФ) об отсутствии задолженности по страховым взносам; справка Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФ РФ) об отсутствии задолженности по страховым взносам (в случае если в справках отражена задолженность, предоставляются копии платежных документов об оплате данной задолженности)*(3);
2) перечень затрат на реализацию бизнес-плана (приложение N 2 к настоящему Порядку);
3) заявление о соответствии условиям отнесения к субъектам МСП по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (для участников отбора - вновь созданных юридических лиц и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации");
4) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
2.7. Для отнесения к приоритетным категориям получателей грантов, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, участники отбора предоставляют следующие документы*(4):
Зарегистрированные безработные |
Справка из Межтерриториального государственного областного бюджетного учреждения центр занятости населения г. Снежногорска ЗАТО Александровск о регистрации в качестве безработного |
Молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные семьи, состоящие из 1 (одного) молодого родителя и 1 (одного) и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо 1 (одного) родителя в неполной семье не превышает 35 лет, многодетные семьи, семьи, неполные семьи, многодетные семьи, семьи, воспитывающие детей-инвалидов |
Копии документов, заверенные участником конкурсного отбора: - все страницы паспорта; - свидетельство о рождении ребенка; - справка медико-социальной экспертизы (при наличии) |
Работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) |
Документ работодателя, подтверждающий угрозу увольнения работника, установление неполного рабочего времени, временную приостановку работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников |
Военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением в Вооруженных Силах Российской Федерации |
1. Копия военного билета (собственноручно заверенная участником конкурсного отбора) 2. Справка из военного комиссариата (военкомата), подтверждающая увольнение в запас в связи с сокращением в Вооруженных Силах РФ |
Физические лица в возрасте до 35 лет (включительно) |
1. Копия всех страниц паспорта (собственноручно заверенная участником отбора) |
Юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам, относящимся к льготным категориям граждан, составляет более 50% |
1. Выписку из ЕГРЮЛ, содержащую сведения о принадлежности участнику доли в уставном капитале 2. Копии документов, подтверждающих льготный статус физического лица, имеющего долю в уставном капитале (заверенные участником отбора) |
Субъекты малого и среднего предпринимательства, обеспечивающие занятость льготных категорий граждан |
1. Копия штатного расписания 2. Справка о среднесписочной численности льготных категорий граждан 3. Копии трудовых книжек с записями приказов о приеме на работу льготных категорий граждан (заверенные участником конкурсного отбора) 4. Копии приказов о приеме на работу льготных категорий граждан (заверенные участником отбора) 5. Копии документов, подтверждающих льготный статус работников организаций (заверенные участником отбора): - инвалидов - справка медико-социальной экспертизы; - женщин, имеющих детей в возрасте до 7 лет, - свидетельство о рождении ребенка; - выпускников детских домов - справка из детского дома; - лиц, освободившихся из мест лишения свободы, - справка об освобождении |
Субъекты малого и среднего предпринимательства, предоставляющие услуги (осуществляющие производство товаров) в социальной сфере (социальное предпринимательство) |
1. Копии договоров, подтверждающих оказание услуг (производство товаров), указанных в подпункте "7б" пункта 1.5 настоящего Порядка 2. Кроме того, в зависимости от категории, указанной в подпунктах "7б" и "7в" пункта 1.5 настоящего Порядка, социальные предприниматели предоставляют: - описание (не более 3 страниц) программ содействия профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости социально незащищенных групп граждан, а также перечень граждан, которым оказаны услуги с момента регистрации в качестве субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием контактных данных и категории социально незащищенной группы каждого гражданина, из них указываются лица, трудоустроенные или самозанятые на момент подачи заявки; - описание (не более 3 страниц) программ социального обслуживания в области здравоохранения, проведения занятий в области физической культуры и массового спорта для социально незащищенных групп граждан, а также перечень граждан, которым оказаны услуги с момента регистрации в качестве субъекта малого и среднего предпринимательства, с указанием контактных данных и категории социально незащищенной группы каждого гражданина, в том числе указывается конкретная услуга (занятие), полученная каждым гражданином; - описание (не более 3 страниц) культурно-просветительской деятельности, а также перечень граждан, которым оказаны услуги с момента регистрации в качестве субъекта малого и среднего предпринимательства, с указанием контактных данных и категории социально незащищенной группы каждого, в том числе конкретизируются мероприятия культурно-просветительской деятельности по каждому гражданину; - описание (не более 3 страниц) образовательных программ для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, а также перечень граждан, которым оказаны услуги с момента регистрации в качестве субъекта малого и среднего предпринимательства, с указанием контактных данных и категории социально незащищенной группы каждого гражданина, в том числе указывается конкретная услуга (занятие), полученная каждым гражданином |
2.8. Участники отбора при формировании комплекта документов, входящих в заявку, по своей инициативе предоставляют дополнительные документы (таблицы, письма, фото и буклеты и т.д.).
2.9. Документы, входящие в состав заявки, должны быть заверены печатью (при ее наличии) и подписью руководителя или главного бухгалтера, а в случае, если участник отбора не является субъектом МСП - личной подписью.
2.10. Документы, входящие в заявку, формируются участником отбора в единый пакет с описью предоставленных документов, который должен быть сброшюрован, пронумерован и опечатан (при наличии печати).
2.11. Участник отбора несет ответственность за достоверность предоставляемых документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.12. Участник отбора может подать только одну заявку на участие в отборе.
2.13. Организатор отбора принимает заявки в порядке их поступления и регистрирует в журнале регистрации конкурсных заявок, который должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью и заверен личной подписью руководителя организатора отбора.
2.14. Датой подачи заявки является день ее регистрации в журнале регистрации конкурсных заявок.
2.15. Заявка, поданная после дня окончания срока приема заявок, не рассматривается и возвращается участнику отбора.
2.16. Изменения в ранее представленную заявку допускаются не позднее даты окончания срока приема заявок и вносятся по принципу полной замены с приложением полного комплекта документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.
2.17. Для отзыва заявки участник отбора направляет соответствующее уведомление в адрес организатора отбора не позднее даты окончания срока приема заявок.
2.18. Отбор считается несостоявшимся в случае, если в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, не подана ни одна заявка.
2.19. Организатор отбора не позднее 3 рабочих дней после окончания приема заявок проводит их предварительное рассмотрение:
- определяет соответствие участников отбора требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка;
- определяет правильность оформления заявок и полноту представленных в них документов в соответствие с требованиями пунктов 2.6 - 2.10 настоящего Порядка;
- проводит предварительную оценку заявок по количественным критериям (далее - предварительная оценка) в соответствии с приложением N 5 к настоящему Порядку;
- выносит заявки и результаты их предварительной оценки на заседание конкурсной комиссии для проведения рейтинговой оценки заявок и подведения итогов отбора.
2.20. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии предварительного рассмотрения являются:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявке участников отбора, указанным в объявлении о проведении отбора и установленным пунктами 2.6 - 2.10 настоящего Порядка;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
- участником отбора представлен бизнес-план по осуществлению деятельности в сфере розничной и оптовой торговли.
2.21. При отклонении заявки на стадии предварительного рассмотрения заявка в отборе не участвует и возврату не подлежит, о чем организатор отбора уведомляет участника отбора в устной форме.
2.22. Рассмотрение и проведение рейтинговой оценки заявок с целью определения победителей отбора осуществляется конкурсной комиссией в течение 10 рабочих дней после окончания приема заявок.
2.23. Секретарь конкурсной комиссии (далее - секретарь) информирует участников заседания о количестве поступивших заявок; количестве заявок, соответствующих условиям настоящего Порядка и прошедших предварительную оценку; объеме средств, на которые претендуют участники отбора, и объеме средств бюджета, имеющихся для предоставления грантов, а также дает краткую информацию по каждой поступившей заявке и называет рейтинг заявки по количественным критериям.
2.24. Каждая заявка обсуждается членами комиссии отдельно. Участники отбора должны лично участвовать в защите бизнес-плана, при этом у каждого из участников отбора (учредителей организации) должна быть своя часть защиты представляемого бизнес-плана.
2.25. После обсуждения всех заявок в лист оценки конкурсных заявок (приложение N 6 к настоящему Порядку) каждый член комиссии вносит значение оценки качества проработки бизнес-плана (от 0 до 10).
2.26. Секретарь собирает у членов комиссии листы оценки конкурсных заявок для определения суммарной оценки качества проработки бизнес-плана, определенной каждым из членов комиссии.
2.27. Суммарные значения оценки качества проработки бизнес-плана вносятся в лист рейтинговой оценки конкурсных заявок (приложение N 7 к настоящему Порядку). Подсчет рейтинговой оценки заявки производится путем сложения оценки количественных критериев и суммарной оценки качества проработки бизнес-плана. Максимально возможная рейтинговая оценка рассчитывается как сумма максимальных значений количественной оценки и качественной оценки, умноженной на число членов комиссии, принимавших участие в заседании.
2.28. После формирования листа рейтинговой оценки по всем заявкам конкурсной комиссией осуществляется принятие решения по определению победителей отбора и очередности предоставления грантов, которая определяется на основании рейтинговой оценки (начиная от большего показателя к меньшему). В случае равенства рейтинговой оценки заявок преимущество отдается заявке, которая зарегистрирована ранее в журнале регистрации конкурсных заявок.
2.29. Конкурсная комиссия принимает решение:
- о признании участника отбора победителем отбора и получателем гранта;
- об отказе в признании участника отбора победителем отбора и получателем гранта.
2.30. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом и подписывается председателем и секретарем.
2.31. В течение 3 рабочих дней после заседания конкурсной комиссии секретарь в соответствии с протоколом готовит распоряжение организатора отбора об итогах отбора, в котором указываются победители отбора, их рейтинговая оценка и объемы предоставляемых субсидий.
2.32. Организатор отбора в течение 3 рабочих дней со дня утверждения распоряжения об итогах отбора готовит и направляет заказным письмом с уведомлением о вручении или по электронной почте участникам отбора уведомления о предоставлении гранта либо об отказе в предоставлении гранта с указанием причин отказа.
2.33. Основаниями для отказа в признании участника отбора победителем отбора и получателем гранта являются следующие:
а) рейтинговая оценка заявки составляет менее 1/2 от максимально возможной, а также, если суммарная оценка качества проработки бизнес-плана равна 0 баллов;
б) ранее в отношении участника отбора было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли*(5);
в) исчерпан лимит финансирования, предусмотренный для проведения отбора в текущем финансовом году;
г) участник отбора не участвует лично в защите бизнес-плана;
д) с момента признания участника отбора субъектом МСП, допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
2.34. Участники отбора, получившие уведомления об отказе в предоставлении гранта, имеют право участвовать в следующем отборе.
2.35. Информация о результатах рассмотрения заявок в течение 3 рабочих дней со дня утверждения распоряжения об итогах отбора размещается на едином портале, а также на официальном сайте организатора отбора в информационно - коммуникационной сети "Интернет" и включает в себя следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- дата, время и место оценки заявок участников отбора;
- информация об участниках отбора, заявки которых рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Гранты предоставляются в текущем финансовом году на безвозмездной основе в соответствии с бизнес-планом в целях возмещения следующих затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности:
- аренда помещений;
- оплата коммунальных услуг;
- приобретение основных средств (оборудование, оргтехника, мебель и т.д.);
- приобретение прочего инвентаря;
- расходы на рекламу;
- выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос);
- ремонтные работы (с предварительным расчетом - сметой);
- приобретение материальных ценностей на переработку (с предварительным расчетом плана переработки).
3.2. Получатель гранта, не зарегистрированный в качестве субъекта МСП на дату подачи заявки на участие в отборе, получивший соответствующее уведомление о предоставлении гранта, в течение 1 месяца с даты утверждения распоряжения об итогах отбора:
- регистрируется в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица;
- официально трудоустраивается по основному месту работы в созданное юридическое лицо на период реализации бизнес-плана;
- расходует собственные средства безналичным путем (с расчетного счета, открытого индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом) в соответствии с заявленным перечнем расходов в размере, указанном в пункте 3.11 настоящего Порядка.
3.3. При невыполнении получателем гранта условий, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, организатор отбора в течение 3 рабочих дней со дня окончания установленного срока выносит вопрос о рассмотрении причины невыполнения и принятия решения о переносе срока выполнения требований пункта 3.2 настоящего Порядка или об отмене распоряжения об итогах отбора на заседание конкурсной комиссии.
Получатель гранта обязан присутствовать на данном заседании конкурсной комиссии.
3.4. В случае неявки получателя гранта на заседание конкурсной комиссии о переносе срока выполнения требований пункта 3.2 настоящего Порядка конкурсная комиссия принимает решение о перераспределении суммы бюджетных ассигнований, предназначавшейся для предоставления субсидии получателю гранта, участнику отбора, следующему в рейтинге за получателем гранта.
3.5. Решение о переносе срока выполнения требований пункта 3.2 настоящего Порядка принимается конкурсной комиссией в отношении одного получателя гранта только один раз и на основании уважительных причин, доведенных получателем гранта до членов комиссии.
3.6. Получатель гранта, который на дату подачи заявки был зарегистрирован в качестве субъекта МСП, в течение 1 месяца с даты утверждения распоряжения об итогах отбора предоставляет организатору отбора документы о расходовании собственных средств (с расчетного счета, открытого индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в соответствии с заявленным перечнем затрат).
3.7. Получатель гранта, который на дату подачи заявки являлся физическим лицом и не был зарегистрирован в качестве субъекта МСП, в течение 1 месяца с даты утверждения распоряжения об итогах отбора, кроме документов о расходовании собственных средств, предоставляет организатору отбора следующие документы:
- заверенные копии документов о регистрации в качестве субъекта МСП и приказов о приеме на работу сотрудников в созданное юридическое лицо;
- копии трудовых договоров (трудовых книжек) принятых на работу сотрудников.
3.8. Максимальный размер гранта не может превышать 500 тысяч рублей на одного получателя гранта.
3.9. В случае когда учредителями вновь созданного юридического лица являются несколько физических лиц, включенных в приоритетную целевую группу получателей гранта в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка, сумма гранта указанному юридическому лицу не должна превышать произведения числа указанных учредителей на 500 тысяч рублей, но не более 1 млн. рублей на одного получателя гранта.
3.10. Размер гранта определяется конкурсной комиссией исходя из суммы, указанной получателем гранта в конкурсной заявке. При этом максимальный размер гранта не может превышать размер, установленный в пунктах 3.8 настоящего Порядка.
3.11. Гранты предоставляются при условии софинансирования получателем гранта расходов на реализацию бизнес-плана (далее - собственные средства):
- для участников отбора, претендующих на получение гранта, указанного в пункте 3.8 настоящего Порядка, в размере не менее 15% от размера получаемого гранта;
- для участников отбора, претендующих на получение гранта, указанного в пункте 3.9 настоящего Порядка, в размере не менее 45% от размера получаемого гранта.
3.12. Принимаются к подтверждению софинансирования за счет собственных средств документы, подтверждающие затраты, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка.
3.13. Не принимаются к подтверждению софинансирования за счет собственных документы, подтверждающие затраты на выплату заработной платы, налогов, взносов во внебюджетные фонды, процентов по кредитам, штрафы, пени, комиссия банка, приобретение материальных ценностей с целью дальнейшей реализации; расходы, произведенные до регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.
3.14. Для получателя гранта, являющегося субъектом МСП, в подтверждение софинансирования за счет собственных средств учитываются расходы, произведенные в период с даты регистрации в качестве субъекта МСП по дату окончания срока, установленного пунктом 3.15 настоящего Порядка.
3.15. Получатель гранта должен использовать собственные средства в течение 1 месяца с даты утверждения распоряжения организатора отбора об итогах отбора.
3.16. Получатель гранта должен использовать предоставленные средства в течение 1 года со дня фактического перечисления средств на расчетный счет получателя гранта.
3.17. Все документы, подтверждающие целевое расходование гранта, а также документы, подтверждающие право на получение гранта, хранятся получателем гранта в течение 3 лет.
3.18. Основания для отказа получателю гранта в предоставлении гранта:
- несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, определенным пунктами 3.12, 3.13 настоящего Порядка, и/или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации;
- невыполнение получателем гранта требований, установленных пунктами 3.2, 3.6 и 3.7 настоящего Порядка.
3.19. Обязательными условиями предоставления гранта является согласие получателей грантов на осуществление главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления гранта.
3.20. Не допускается приобретение получателем граната за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья комплектующих изделий.
3.21. Соглашение о предоставлении субсидии заключается с получателем гранта в течение 10 рабочих дней со дня утверждения распоряжения об итогах отбора в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом управления финансов администрации ЗАТО Александровск от 30.12.2016 N 101.
3.22. При нарушении получателем гранта срока, указанного в пункте 3.21 настоящего Порядка, получатель гранта признается уклонившимся от заключения соглашения. В этом случае по решению конкурсной комиссии получателем гранта признается участник отбора, следующий в рейтинге.
3.23. В случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, согласуются новые условия соглашения. В случае недостижения согласия по новым условиям соглашение расторгается.
3.24. Дополнительные соглашения о внесении в соглашение изменений, о расторжении соглашения также заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом управления финансов администрации ЗАТО Александровск от 30.12.2016 N 101.
3.25. Целевыми показателями результативности предоставления субсидии являются:
- численность работников (количество ставок);
- среднемесячная заработная плата (руб.);
- объем затрат собственных средств (руб.).
3.26. Значение показателей результативности предоставления субсидии устанавливается главным распорядителем как получателем бюджетных средств в соглашении.
3.27. Результатом предоставления субсидии является количество субъектов МСП, получивших финансовую поддержку.
3.28. Перечисление гранта на расчетный счет получателя гранта, открытый в российских кредитных организациях, производится в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии, являющемся неотъемлемой частью соглашения.
3.29. Получатель гранта имеет право использовать собственные средства и средства субсидии только на расходы, указанные в перечне затрат.
3.30. В случае необходимости изменения перечня затрат между статьями расходования средств на сумму не более 20% от первоначально установленной получатель гранта имеет право самостоятельно внести указанные изменения.
3.31. В случае необходимости изменения перечня затрат между предметами расходования средств в рамках одной статьи на сумму свыше 20% от первоначально установленной получатель гранта направляет заказным письмом с уведомлением о вручении или по электронной почте организатору отбора запрос о внесении изменений в перечень затрат в течение 3 рабочих дней со дня возникновения необходимости данных изменений с их обоснованием.
3.32. Организатор отбора в течение 3 рабочих дней со дня получения запроса от получателя гранта проверяет изменения перечня затрат на соответствие условиям настоящего Порядка, целям бизнес-плана и совершает одно из следующих действий:
- при соответствии изменений перечня затрат условиям настоящего Порядка и целям бизнес-плана направляет заказным письмом с уведомлением о вручении или по электронной почте уведомление о согласовании изменений получателю гранта;
- при несоответствии условиям настоящего Порядка и целям бизнес-плана отказывает во внесении изменений и направляет заказным письмом с уведомлением о вручении или по электронной почте уведомление об отказе с указанием причин отказа получателю гранта.
3.33. В случае несоблюдения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и уполномоченным органом муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов и показателей, установленных соглашением (договором), организатор отбора выносит этот вопрос на ближайшее заседание конкурсной комиссии для рассмотрения причины такого использования средств гранта и принятия решения о переносе срока использования средств или о возврате средств (остатка средств) в местный бюджет. Получатель гранта обязан присутствовать на данном заседании конкурсной комиссии.
3.34. Приглашение на заседание конкурсной комиссии главный распорядитель как получатель бюджетных средств направляет получателю граната за 5 рабочих дней до заседания.
3.35. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств готовит заключение о нарушении условий предоставления гранта (далее - заключение) и направляет его в конкурсную комиссию для рассмотрения.
3.36. Рассмотрение заключения и принятия решения осуществляется конкурсной комиссией в течение 5 рабочих дней со дня поступления заключения и оформляется протоколом.
3.37. На основании протокола заседания конкурсной комиссии:
- организатор отбора в течение 5 дней со дня подписания протокола уведомляет получателя гранта о принятом решении;
- организатор отбора в течение 5 дней со дня подписания протокола вносит в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки сведения о нарушении условий оказания поддержки.
3.38. Решение о переносе срока использования гранта принимается в отношении одного получателя гранта только один раз и на основании уважительных причин, доведенных получателем гранта до членов конкурсной комиссии.
3.39. В остальных случаях принимается решение о возврате получателем гранта средств (остатка средств) в местный бюджет.
3.40. Получатель гранта осуществляет возврат фактически полученной субсидии в местный бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о расторжении соглашения (договора).
3.41. В случае если получатель гранта по истечении указанного срока не осуществил возврат бюджетных средств, организатор отбора в течение 30 календарных дней готовит исковое заявление в Арбитражный суд Мурманской области о возврате средств субсидии.
3.42. В случае невозврата субсидии в срок, предусмотренный пунктом 3.40 настоящего Порядка, получатель гранта несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Требования к отчетности
4.1. Сроки и формы представления получателем гранта отчетов о достижении показателей результативности предоставления субсидии, а также о расходах получателя гранта, источником которых является субсидия, устанавливаются главным распорядителем как получателем бюджетных средств в соглашении (договоре) о предоставлении субсидии.
4.2. Отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставляется получателем гранта главному распорядителю как получателю бюджетных средств с приложением копий документов, подтверждающих произведенные расходы в соответствии с перечнем затрат по каждой сделке: договор или счет, платежное поручение, товарная накладная или акт выполнения работ, оказания услуг, акт переработки материальных ценностей, товарный чек (в случае расчетов с использованием платежной банковской карты, открытой к расчетному счету получателя гранта с приложением чека терминала о таком расчете или выписки банка о движении средств по счету за отчетный период).
4.3. Получатель гранта представляет отчетность, указанную в пункте 4.1 настоящего Порядка, на бумажном носителе непосредственно главному распорядителю как получателю бюджетных средств либо направляют ее в адрес главного распорядителя как получателя бюджетных средств заказным письмом с уведомлением о вручении.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта осуществляется главным распорядителем как получателем бюджетных средств.
5.2. Обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта получателем гранта проводится главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля.
5.3. Получатель гранта, допустивший нецелевое использование бюджетных средств или непредставление отчетных документов, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" лишается права на получение поддержки за счет бюджетных средств в течение 3 (трех) лет. Информация о нарушении условий предоставления поддержки вносится в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
5.4. Получатель гранта вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления субсидии, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
*(1) Не реже 1 раза в 2 месяца в течение календарного года или в течение 6 месяцев календарного года с периодичностью не реже 1 раза в месяц.
*(2) При отсутствии данного документа он запрашивается организатором отбора в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
*(3) При отсутствии данного документа он запрашивается организатором отбора в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
*(4) При наличии оснований для отнесения получателя гранта к нескольким приоритетным категориям, установленным пунктом 1.5. настоящего Порядка, балльная оценка присваивается по основанию с наибольшим значением.
*(5) Аналогичная поддержка - поддержка, за счет которой субсидируются одни и те же затраты одного и того же субъекта МСП.
Приложение N 1
к Порядку
Заявление
на получение гранта
Прошу принять к рассмотрению документы на предоставление гранта в
виде субсидии на реализацию проекта: ____________________________________
(наименование проекта)
Являлись ли Вы:
- участником конкурса на предоставление гранта (областного,
муниципального)
_________________________________________________________________________
- получателем гранта (областного, муниципального) в рамках конкурса
_________________________________________________________________________
(если ДА, то указать дату и сумму полученного гранта)
Являетесь ли Вы учредителем (участником) других юридических лиц
_________________________________________________________________________
Имеете ли Вы контрольный пакет акций других акционерных обществ
_________________________________________________________________________
Гарантирую, что:
- соответствую требованиям, установленным пунктом 2.4 Порядка;
- все изложенные в заявлении сведения полностью достоверны;
- все приложенные к заявлению документы действующие и подлинные, все
приложенные к заявлению копии выполнены с действующих и подлинных
документов;
- просроченной задолженности по налоговым платежам и иным обязательным
платежам в бюджетную систему Российской Федерации не имеется;
- юридическое лицо (в случае если заявитель - юридическое лицо) в стадии
реорганизации, ликвидации или в состоянии банкротства не находится.
Даю свое согласие:
- на публикацию (размещение) в информационно-коммуникационной сети
"Интернет" информации о себе, как об участнике отбора, о подаваемой
заявке, иной информации, связанной с отбором;
- на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом
от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Данное согласие действует с даты подачи заявки на участие в конкурсном
отборе и в течение трех лет, следующих за годом получения гранта.
Предупрежден(а) о возможности утраты права на участие в конкурсном отборе
и получение гранта в случае выявления заявленных мной недостоверных
сведений или документов.
В случае признания меня получателем гранта обязуюсь в течение 1
месяца с даты утверждения распоряжения об итогах конкурсного отбора на
получение гранта:
- зарегистрироваться в качестве субъекта малого и среднего
предпринимательства;
- предоставить организатору отбора копии документов о регистрации в
качестве субъекта МСП;
- израсходовать собственные средства безналичным путем (с расчетного
счета, открытого индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом) в
соответствии с заявленным перечнем затрат в размере, указанном в пункте
3.11 Порядка*(6).
______________________ __________ ___________________________________
наименование должности подпись расшифровка подписи
руководителя
МП.
Приложения:
1. Бизнес-план проекта на _________ л. в 1 экз.
2. Рецензия на бизнес-план на _______ л. в 1 экз.
3. Копия номерного сертификата об окончании тренинг-курса
"Начинающий предприниматель" или копия диплома о высшем юридическом и
(или) экономическом образовании на ______ л. в 1 экз.
4. Копия свидетельства о постановке на налоговый учет на л. в 1 экз.
5. Выписка из ЕГРЮЛ/ ЕГРИП (оригинал, копия) на ____ л. в 1 экз.*(7)
6. Копия паспорта физического лица, индивидуального предпринимателя,
руководителя и соучредителей юридического лица, участвующих в конкурсе
(2, 3, 5, 19 страницы) на _______ л. в 1 экз.
7. Справки об отсутствии задолженности из ФНС РФ, ФСС РФ, ПФ РФ на
__________ л. в 1 экз.
8. Прочие (документы, дающие право на отнесение к приоритетной
целевой группе).
Дата ____________________ Подпись ______________________
*(6) Данный пункт подлежит отметке в случае, если участник конкурсного отбора является физическим лицом.
*(7) Для участников конкурсного отбора, являющихся субъектами МСП.
Приложение N 2
к Порядку
Перечень затрат
N п/п |
Наименование статьи расходов |
Сумма расходов, рублей |
||
всего, в том числе: |
за счет собственных средств |
за счет средств гранта |
||
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
______________________ __________ ___________________________________
наименование должности подпись расшифровка подписи
руководителя
МП.
Приложение N 3
к Порядку
Форма
утверждена приказом
Минэкономразвития России
от 10.03.2016 N 113
Заявление
о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
Настоящим заявляю, что __________________________________________________
(указывается полное наименование юридического лица,
фамилия, имя, отчество (последнее при наличии)
индивидуального предпринимателя)
ИНН: ____________________________________________________________________
(указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)
юридического лица или физического лица, зарегистрированного в
качестве индивидуального предпринимателя)
дата государственной регистрации: _______________________________________
(указывается дата государственной регистрации юридического
лица или индивидуального предпринимателя)
соответствует условиям отнесения к субъектам малого и среднего
предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г.
N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерации".
_____________________________________________ ________________________
фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) подпись
подписавшего, должность)
дата составления заявления "__" ____________ 20___
М.П. (при наличии)
Приложение N 4
к Порядку
Согласие
на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора
Настоящим даю согласие на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица/ Ф.И.О. индивидуального предпринимателя/
физического лица, ИНН)
как участнике конкурсного отбора на получение гранта в форме субсидии.
Настоящее согласие действует со дня его подписания.
Руководитель __________________ ___________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП "__" ____________ 20__ г.
Приложение N 5
к Порядку
Количественные критерии
оценки конкурсных заявок на получение гранта
Наименование критерия |
Диапазон значений |
Оценка |
Статус получателя гранта |
Зарегистрирован в качестве субъекта малого и среднего предпринимательства |
6 |
Является физическим лицом |
1 |
|
Среднемесячная заработная плата не ниже минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ), установленного на федеральном уровне и действующего на дату подачи заявки на получение гранта, рублей |
не ниже МРОТ <*> 2,2 |
0 |
не ниже МРОТ <*> 2,5 |
5 |
|
не ниже МРОТ <*> 2,7 |
10 |
|
не ниже МРОТ <*> 3,1 |
15 |
|
Срок окупаемости проекта |
свыше 3 лет |
0 |
до 3 лет |
1 |
|
до 2 лет |
2 |
|
Вид предпринимательской деятельности |
прочие |
0 |
услуги предприятиям и населению |
5 |
|
сельское хозяйство |
12 |
|
производство |
15 |
|
Доля средств гранта, направленных на приобретение основных средств, % |
от 0 до 25 |
5 |
от 25 до 50 |
10 |
|
от 50 до 75 |
15 |
|
от 75 до 100 |
20 |
|
Доля вложения собственных средств, направленных на реализацию мероприятий бизнес-плана (%) |
от 15 до 25 |
10 |
от 25 до 50 |
15 |
|
свыше 50 |
20 |
|
Категория получателя граната в соответствии с пунктом 1.5 Порядка |
Не относится к приоритетной целевой группе |
0 |
Относится к приоритетной целевой группе |
10 |
Сумма баллов ____________________________
Специалист ______________________________ ____________________________
подпись Ф.И.О.
Приложение N 6
к Порядку
Лист
оценки конкурсных заявок
N п/п |
Ф.И.О. или наименование претендента |
Название бизнес-проекта, место реализации |
Оценка качества проработки бизнес-плана |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
________________ _______________________ ____________________________
дата подпись члена комиссии расшифровка подписи
Приложение N 7
к Порядку
Лист
рейтинговой оценки конкурсных заявок
Ф.И.О. или наименование претендента |
Название бизнес-проекта, место реализации |
Оценка количественных критериев |
Суммарная оценка качества проработки бизнес-плана |
Рейтинговая оценка заявки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
________________ __________________________ _________________________
дата подпись секретаря комиссии расшифровка подписи
Приложение N 8
к Порядку
Бизнес-план проекта
"_______________________________"
Автор проекта:
____________________________
(подпись)
____________________________
(расшифровка подписи Ф.И.О.)
20___ год
1. Резюме инициатора проекта
Общая информация:
Ф.И.О.: |
|
Дата рождения: |
|
Контактный телефон: |
|
Адрес: |
|
E-mail: |
|
Сведения об образовании:
Наименование учебного заведения |
Год окончания |
Специальность по образованию |
|
|
|
|
|
|
Опыт работы:
Период |
Наименование организации |
Занимаемая должность |
|
|
|
|
|
|
Компетенции по выбранному виду деятельности:
Наименование компетенции |
|
2. Описание проекта
2.1. Полное наименование проекта:
______________________________________________________________
2.2. Суть проекта:
______________________________________________________________
2.3. Стадия готовности проекта:
Х* |
Мероприятия |
|
проработана бизнес-идея |
|
разработан бизнес-план проекта |
|
заключены контракты (договор о намерениях) с поставщиками оборудования |
|
заключен договор (договор о намерениях) аренды (субаренды) помещения |
|
имеется в наличии часть необходимого оборудования |
|
проведены ремонтные работы в помещении |
|
произведена наладка оборудования |
|
произведен подбор / набор персонала |
* необходимо отметить "Х" действия, которые уже были произведены для реализации проекта.
2.4. Основные финансовые показатели проекта:
Наименование: |
Единицы измерения |
Значение |
Общая стоимость проекта: |
руб. |
|
собственные средства |
руб. |
|
заемные средства (кредиты) |
руб. |
|
государственные субсидии (грант МРПиПМО) |
руб. |
|
государственные субсидии (ГСЗН) |
руб. |
|
субвенция (ГСЗН) |
руб. |
|
прочие источники финансирования |
руб. |
|
Чистая прибыль (за первый год проекта) |
руб. |
|
Суммарный денежный поток (за первый год проекта) |
руб. |
|
Рентабельность продаж |
% |
|
Период окупаемости общих вложений |
мес. |
|
2.5. Предпочтительная организационно-правовая форма:
Х* |
Организационно-правовая форма предполагаемого предприятия |
|
ИП |
|
ООО |
* необходимо отметить "Х" организационно-правовую форму.
2.6. Предпочтительная форма налогообложения проекта:
Х* |
Налоговые режимы |
|
Упрощенная система налогообложения (УСН) |
|
Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) |
|
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) |
|
Упрощенная система налогообложения на основе патента (УСН на основании патента) |
* необходимо отметить "Х" налоговый режим.
3. Описание продукции (услуги)
3.1. Наименование продукции (услуги):
______________________________________________________________
______________________________________________________________
3.2. Краткое описание и основные характеристики:
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
4. План маркетинг
4.1. Модель Портера.
Новые игроки на рынке. Появление новых игроков на рынке - потенциальная возможность снижения прибыли за счет повышающейся конкуренции. Это связано не только с тем, что конкурент может переманить к себе часть клиентов, но и с тем, что его приход поспособствует снижению среднерыночных цен в отрасли. |
|
Существующие конкуренты. В конкурентной гонке ситуация обостряется в тех случаях, когда в отрасли присутствует много конкурентов или же эти конкуренты просто равны по силам. Необходимо занять лучшую позицию на рынке за счет гибкости цен, агрессивной рекламы, новой продукции, улучшению обслуживания, повышению гарантии на продукт. |
|
Продукты-заменители. По сути дела, продукты из разных отраслей могут конкурировать между собой. Косвенно. Например, если они способны выполнять одну и ту же функцию. Мотоцикл и автомобиль - это конкуренты в какой-то мере, так как и тот и другой являются средством передвижения. В этой ситуации следует обратить внимание на |
|
следующее: - насколько легко для покупателя переключиться на товар-заменитель; - что он теряет? Каково качество и эффективность заменителя? - готовность покупателя сменить компанию-поставщика. |
|
Власть покупателей. Покупателей можно рассматривать, как конкурентов отрасли. Ведь, именно они требуют постоянного снижения цен, повышения качества продуктов и услуг, повышение качества обслуживания, - удовлетворение всех этих аспектов происходит за счет того, что компании в отрасли снижают свою прибыль. |
|
Власть поставщиков. Влияние поставщиков очень велико. При работе с поставщиком следует обратить внимание на такие факторы: - обладает ли он известным брендом? - каков спектр товаров, которыми он торгует? - велико ли его влияние на установку средних цен по стране (региону); - каково финансовое положение поставщика? - доминирование на рынке поставщика. |
|
4.2. Целеполагание и миссия компании.
Миссия - смысл существования компании. (определяем то, для чего создана и существует компания).
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Видение - это то, какой будет компания через несколько лет (перспектива развития).
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Цели - это основные задачи, (то чему стремится компания в целом).
______________________________________________________________
______________________________________________________________
4.3. SWOT - анализ факторов, влияющих на достижение целей программы и общая оценка проекта:
ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ |
ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ |
Силы (strengths) |
Возможности (opportunities) |
Слабости (weaknesses) |
Угрозы (threats) |
4.4. Потребители (целевая группа):
______________________________________________________________
4.5. Конкуренты:
Наименование |
Характеристика |
Выводы |
|
сильных сторон |
слабых сторон |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
4.6. План рекламных мероприятий:
N |
Наименование* |
Первый год (по кварталам), руб. |
Итого, руб.: |
|||
1 период |
2 период |
3 период |
4 период |
|||
Всего: |
|
|
|
|
|
|
1. |
Пресса |
|
|
|
|
|
2. |
Печатная продукция |
|
|
|
|
|
3. |
Сайт компании |
|
|
|
|
|
* наименование необходимых рекламных мероприятий в зависимости от специфики проекта
4.7. Ценообразование:
N |
Продукт (услуга) |
Планируемая цена |
Средняя цена (руб.) |
|
Диапазон цен | ||||
Мин. |
Макс. |
|||
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
4.8. План сбыта:
N п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
Первый год (по кварталам) руб. |
Итого, руб. |
|||
1 период |
2 период |
3 период |
4 период |
||||
Всего: |
|
|
|
|
|
||
1. |
|
Кол-во |
|
|
|
|
|
Цена, руб. |
|
|
|
|
|
||
Сумма, руб. |
|
|
|
|
|
||
2. |
|
Кол-во |
|
|
|
|
|
Цена, руб. |
|
|
|
|
|
||
Сумма, руб. |
|
|
|
|
|
||
3. |
|
Кол-во |
|
|
|
|
|
Цена, руб. |
|
|
|
|
|
||
Сумма, руб. |
|
|
|
|
|
||
4. |
|
Кол-во |
|
|
|
|
|
Цена, руб. |
|
|
|
|
|
||
Сумма, руб. |
|
|
|
|
|
4.9. Стратегия и каналы сбыта:
______________________________________________________________
______________________________________________________________
5. План производства
5.1. График подготовительного (инвестиционного) "0" периода проекта:
N п/п |
Наименование этапа |
Ответственный (Ф.И.О.) |
Время (недели) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
5.2. Производственные площади и помещения:
N п/п |
Наименование |
Первый год (по кварталам) руб. |
Итого, руб. |
|||
1 период |
2 период |
3 период |
4 период |
|||
Всего: |
|
|
|
|
|
|
Производственные (в т.ч. торговые) помещения |
|
|||||
1. |
Арендная плата |
|
|
|
|
|
2. |
Ремонтные работы |
|
|
|
|
|
3. |
Коммунальные платежи |
|
|
|
|
|
Офисные помещения | ||||||
4. |
Арендная плата |
|
|
|
|
|
5. |
Ремонтные работы |
|
|
|
|
|
6. |
Коммунальные платежи |
|
|
|
|
|
5.3. Капитальные вложения (оборудование):
N п/п |
Наименование, характеристика |
Цена, руб. |
Количество (ед.) |
Итоговая стоимость, руб. |
|
имеется |
требуется |
||||
Всего: |
|
||||
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
Статьи капитальных вложений в проект:
N п/п |
Наименование |
"0" период |
Первый год (по кварталам) руб. |
Итого, руб. |
|||
1 период |
2 период |
3 период |
4 период |
||||
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Приобретение оборудования |
|
|
|
|
|
|
2. |
Приобретение транспортных средств |
|
|
|
|
|
|
3. |
Проведение строительных, ремонтных, монтажных работ |
|
|
|
|
|
|
4. |
Телефонная линия / Интернет |
|
|
|
|
|
|
5.4. Затраты предприятия
5.4.1. Прямые затраты - сырье и материалы:
N п/п |
Наименование |
Един. изм. |
"0" период |
Первый год (по кварталам) руб. |
Итого, руб. |
|||
1 период |
2 период |
3 период |
4 период |
|||||
Всего: |
|
|
|
|
|
|
||
1. |
|
Кол-во |
|
|
|
|
|
|
Цена, руб. |
|
|
|
|
|
|
||
Сумма, руб. |
|
|
|
|
|
|
||
2. |
|
Кол-во |
|
|
|
|
|
|
Цена, руб. |
|
|
|
|
|
|
||
Сумма, руб. |
|
|
|
|
|
|
||
3. |
|
Кол-во |
|
|
|
|
|
|
Цена, руб. |
|
|
|
|
|
|
||
Сумма, руб. |
|
|
|
|
|
|
5.4.2. Накладные (косвенные) затраты:
N п/п |
Наименование |
"0" период |
Первый год (по кварталам) руб. |
Итого, руб. |
|||
1 период |
2 период |
3 период |
4 период |
||||
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
Производственные затраты |
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Обучение производственного персонала |
|
|
|
|
|
|
2. |
Транспортные расходы для производства |
|
|
|
|
|
|
3. |
Аренда производственных площадей |
|
|
|
|
|
|
4. |
Коммунальные платежи по производственным помещениям |
|
|
|
|
|
|
Административные затраты |
|
|
|
|
|
|
|
1. |
З/п административного персонала |
|
|
|
|
|
|
2. |
Аренда офисных помещений |
|
|
|
|
|
|
3. |
Коммунальные платежи по офисным помещениям |
|
|
|
|
|
|
4. |
Связь и коммуникации |
|
|
|
|
|
|
5. |
Канцелярские товары |
|
|
|
|
|
|
6. |
Услуги бухгалтерии |
|
|
|
|
|
|
7. |
Услуги банка |
|
|
|
|
|
|
8. |
Услуги прочих сторонних организаций |
|
|
|
|
|
|
9. |
Прочие административные расходы |
|
|
|
|
|
|
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. План персонала
Затраты на оплату труда:
5. Финансы и инвестиции
Период прогнозирования:
один год с помесячной разбивкой. (Приложение N 1, Приложение N 2)
7.1. Структура капитала:
Источники финансирования |
Сумма, руб. |
Удельный вес, % |
Всего: |
|
100% |
Собственные средства |
|
|
Заемные средства (кредиты) |
|
|
Субсидия - грант МРПиП МО |
|
|
Единовременная выплата ГСЗН |
|
|
Выплата ГСЗН за создание дополнительного рабочего места |
|
|
Субвенция ГСЗН на государственную регистрацию |
|
|
Прочие источники финансирования |
|
|
7.2. Смета затрат по источникам финансирования подготовительного (инвестиционного) "0" периода проекта:
Направления |
Сумма затрат, руб. |
||
Итого, руб. |
Средства субсидии |
Собственные средства |
|
Сырье, материалы |
|
|
|
Комплектующие |
|
|
|
Обучение производственного персонала |
|
|
|
Транспортные расходы для производства |
|
|
|
Связь, коммуникации (в т.ч. Интернет) |
|
|
|
Услуги бухгалтерии |
|
|
|
Услуги банка |
|
|
|
Услуги прочих сторонних организаций |
|
|
|
Регистрация (ООО или ИП) |
|
|
|
Патентование продукции |
|
|
|
Сертификация продукции/услуги |
|
|
|
Затраты на рекламу |
|
|
|
Затраты на продвижение продукции |
|
|
|
Прочие выплаты (в т.ч. проценты по кредитам) |
|
|
|
Покупка оборудования |
|
|
|
Приобретение транспортных средств |
|
|
|
Проведение ремонтных работ |
|
|
|
Налоги и отчисления за первый год деятельности:
N п/п |
Наименование |
Первый год (по кварталам) руб. |
ИТОГО, руб. |
|||
1 период |
2 период |
3 период |
4 период |
|||
Всего: |
|
|
|
|
|
|
1 |
Единый налог (УСНО), 6% |
|
|
|
|
|
2 |
Единый налог (УСНО), 15% |
|
|
|
|
|
3 |
ЕНВД |
|
|
|
|
|
4 |
НДФЛ |
|
|
|
|
|
5 |
УСНО на основе патента |
|
|
|
|
|
6 |
Прочие налоги и сборы |
|
|
|
|
|
7 |
Страховые взносы (за работников) |
|
|
|
|
|
8 |
Страховые взносы (за ИП) |
|
|
|
|
|
9 |
Прочие налоги и сборы |
|
|
|
|
|
8. Управление рисками
Качественный анализ рисков:
|
Возможные последствия реализации риска |
Примечания |
Экономический кризис в стране |
|
|
Технологические катастрофы |
|
|
Выход на рынок крупного конкурента |
|
|
Болезнь персонала |
|
|
Переход персонала на новое место работы |
|
|
Перебои с топливом |
|
|
Поломка оборудования |
|
|
Потеря интереса клиентов к услугам компании |
|
|
Количественный анализ рисков:
Наименование риска (группы рисков) |
Вероятность наступления (0-1) |
Значимость риска для деятельности предприятия (0-10 баллов) |
Оценка риска (2*3) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Экономический кризис в стране |
|
|
|
Технологические катастрофы |
|
|
|
Выход на рынок крупного конкурента |
|
|
|
Болезнь персонала |
|
|
|
Переход персонала на новое место работы |
|
|
|
Перебои с топливом |
|
|
|
Поломка оборудования |
|
|
|
Потеря интереса клиентов к услугам ателье |
|
|
|
+ И другие наименования рисков
9. Заключение и выводы
9.1. Заключение
необходимо отметить...
9.2. Вывод
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации ЗАТО Александровск Мурманской области от 31 мая 2021 г. N 1191 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг"
Вступает в силу с 1 июня 2021 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Официальные документы ЗАТО Александровск" http://npa-zato.ru 31 мая 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации МО ГО ЗАТО Александровск Мурманской области от 29 декабря 2023 г. N 2565
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2023 г.
Постановление Администрации МО ГО ЗАТО Александровск Мурманской области от 11 мая 2023 г. N 919
Изменения вступают в силу с 12 мая 2023 г.
Постановление Администрации ЗАТО Александровск Мурманской области от 12 августа 2022 г. N 1946
Изменения вступают в силу с 12 августа 2022 г.