Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Мурманской
областной Думы
от 22 апреля 2021 г. N 3368
Обращение
Мурманской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации М.В. Мишустину об оказании содействия в установлении механизма государственного регулирования цен (тарифов) на мазут топочный и в обеспечении энергетической безопасности Мурманской области
На территории Мурманской области выработка тепловой энергии, которая используется для отопления и горячего водоснабжения, осуществляется преимущественно котельными, использующими в качестве топлива привозное сырье - мазут топочный и уголь. При этом свыше 80 процентов вырабатываемой тепловой энергии приходится на котельные, работающие на мазуте. Годовое потребление мазута топочного в Мурманской области составляет около одного миллиона тонн.
Законодательством Российской Федерации не предусмотрено государственное регулирование цен на нефтепродукты. Цены формируются на основе рыночного механизма конкуренции.
С января 2020 года по февраль 2021 года наблюдается устойчивая тенденция роста биржевой цены на мазут топочный. Цена одной тонны мазута топочного с учетом доставки в город Мурманск в начале прошлого года составляла 12087,22 рубля. В феврале 2021 года цена топлива составила 25374,82 рубля. Прирост цены топлива составил 13287,60 рубля (более чем в два раза).
При средней стоимости топлива, заложенной в тарифах на тепловую энергию, в размере 13,9 тысячи рублей за тонну прогнозный уровень выпадающих доходов теплоснабжающих организаций Мурманской области составит более 3,53 миллиарда рублей.
Необходимо отметить, что областной бюджет на 2021 год сформирован с предельно допустимыми параметрами, установленными заключенными с Министерством финансов Российской Федерации соглашениями по предоставлению бюджетных кредитов и их реструктуризации. В связи с чем предусмотреть компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающих организаций Мурманской области за счет средств регионального бюджета не представляется возможным, а значит, невозможно обеспечить устойчивое и надежное функционирование одной из жизненно важных для северных регионов составляющих - системы теплоснабжения.
Недополученные доходы теплоснабжающих организаций Мурманской области, возникающие в связи с ростом цен на топливо, и неполная компенсация выпадающих доходов приводят к невозможности своевременных расчетов с поставщиками топлива и кредитными организациями по возврату кредитных средств, взятых на закупку топлива.
Отсутствие необходимого объема средств регионального бюджета для компенсации выпадающих доходов могут привести к срыву прохождения отопительного периода 2020 - 2021 годов и подготовки к отопительному периоду 2021 - 2022 годов.
В целях обеспечения устойчивого функционирования системы теплоснабжения Мурманской области и снижения рыночной цены на мазут топочный просим Вас оказать содействие в установлении механизма государственного регулирования цен (тарифов) на мазут топочный, позволяющего обеспечить защиту топливно-энергетического комплекса Российской Федерации от постоянного колебания цен на топливо.
Бюджет Мурманской области несет значительные расходы на компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающим организациям Мурманской области, в связи с чем просим оказать финансовую поддержку Мурманской области за счет средств федерального бюджета в объеме 3,53 миллиарда рублей для компенсации расходов теплоснабжающих организаций Мурманской области в 2021 году, понесенных в связи с ростом цен на мазут топочный.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мурманской областной Думы от 22 апреля 2021 г. N 3368 "Об обращении Мурманской областной Думы к Председателю... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.