Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
топливно-энергетического комплекса
и жилищно-коммунального хозяйства
Краснодарского края
от 31 мая 2021 г. N 208
Порядок
предоставления субсидий из краевого бюджета теплоснабжающим организациям, организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, поставку сжиженного газа, региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами, в целях компенсации выпадающих доходов, возникающих вследствие применения тарифов и розничных цен, устанавливаемых в соответствии со статьей 2 Закона Краснодарского края от 6 апреля 2015 г. N 3161-КЗ "О мерах дополнительной социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате коммунальных услуг на территории Краснодарского края"
24 июня 2021 г., 18 марта 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Общие требования), Законом Краснодарского края от 6 апреля 2015 г. N 3161-КЗ "О мерах дополнительной социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате коммунальных услуг на территории Краснодарского края" (далее - Закон N 3161-КЗ), в целях реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 1.3.2 (1) Приложения 1 к подпрограмме "Развитие водопроводно-канализационного комплекса населенных пунктов Краснодарского края" государственной программы Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 г N 967 (далее соответственно подпрограмма, Государственная программа) и определяет условия и механизм предоставления за счет средств краевого бюджета субсидии теплоснабжающим организациям, организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, поставку сжиженного газа, региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами, в целях компенсации выпадающих доходов, возникающих вследствие применения тарифов и розничных цен, устанавливаемых в соответствии со статьей 2 Закона N 3161-КЗ (далее - субсидия).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) Заявители - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющие теплоснабжение, горючее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, поставку сжиженного газа, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами населения на территории Краснодарского края по ценам и тарифам на ресурсы, устанавливаемым в соответствии со статьей 2 Закона Краснодарского края от 6 апреля 2015 г. N 3161-КЗ "О мерах дополнительной социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате коммунальных услуг на территории Краснодарского края".
К Заявителям, указанным в абзаце 2 пункта 1.2 настоящего Порядка, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, газоснабжения, отдельных объектов таких систем, поставку сжиженного газа;
2) главный распорядитель средств краевого бюджета - министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период);
3) уполномоченный отдел - отдел экономики и государственных закупок Министерства;
4) РЭК - департамент - региональная энергетическая комиссия - департамент цен и тарифов Краснодарского края.
1.3. Целью предоставления субсидии является компенсация выпадающих доходов, возникающих вследствие применения тарифов и розничных цен, устанавливаемых в соответствии со статьей 2 Закона N 3161-КЗ.
1.4. Заявитель, претендующий на получение субсидии, должен соответствовать следующим критериям отбора:
1) осуществляет реализацию тепловой энергии, горячей воды, холодной воды, оказывает услуги водоотведения, оказывает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами гражданам, поставку сжиженного газа по розничным ценам на территории Краснодарского края;
2) для Заявителя установлены тариф для населения на тепловую энергию, горячую воду, холодную воду, водоотведение, оказание услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, розничная цена на сжиженный газ.
1.5. Отбор получателя субсидии осуществляется Министерством посредством запроса предложений в соответствии с настоящим Порядком, на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям и требованиям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
1.6. Информация, содержащая сведения о субсидии, подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона (решения) о бюджете (проекта закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете).
2. Порядок проведения отбора для предоставления субсидии
2.1. Получатели субсидии определяются по результатам отбора участников, подавших предложения (заявки) на участие в отборе на предоставление субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему порядку (далее также заявка) и документов в соответствии с пунктами 3.1, 3.3 настоящего Порядка исходя из их соответствия критериям и требованиям отбора, указанным в пунктах 1.4, 2.3 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок.
2.2. Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству в установленном порядке на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.3. Заявитель, претендующий на получение субсидии, должен соответствовать следующим требованиям на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
1) не получал, средств из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Краснодарского края на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
2) не должен являться иностранным юридическим лицом, а так же российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
3) у Заявителя отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Краснодарским краем.
Пункт 2.4 изменен с 22 марта 2022 г. - Приказ министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 18 марта 2022 г. N 109
2.4. В целях организации отбора, на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) (далее - официальный сайт министерства), ежеквартально размещается объявление о проведении отбора с обязательным отражением в нем сведений, предусмотренных подпунктом "б" пункта 4 Общих требований.
Дата начала или окончания приема предложений (заявок) участников отбора не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
2.5. Министерство организует прием и регистрацию заявок от участников отбора в сроки, предусмотренные в объявлении о проведении отбора.
Датой начала приема заявок в министерстве является первый рабочий день, следующий за днем размещения на официальном сайте министерства объявления о проведении отбора заявок, если иная дата не указана в объявлении.
2.6. Поступившие в Министерство заявки регистрируются в день их поступления согласно порядку регистрации, в единой межведомственной системе электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Краснодарского края (далее - ЕМСЭД КК).
Для заявок, полученных путем использования услуг почтовой связи, датой и временем получения заявки является дата и время доставки (вручения) почтового отправления по указанному в объявлении о проведении отбора почтовому адресу.
Один участник отбора может подать одну заявку.
2.7. Министерство рассматривает заявки согласно очередности их регистрации в ЕМСЭД КК.
2.8. Участник отбора вправе отозвать заявку, в том числе для внесения в нее изменений, на основании письменного обращения руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного в установленном порядке лица, направленного в Министерство.
Отзыв заявки не препятствует повторному обращению участника отбора в Министерство для участия в отборе, но не позднее даты и времени, предусмотренных в объявлении о проведении отбора.
Повторное рассмотрение заявки осуществляется в соответствии с пунктами 2.5 - 2.12, 3.1 - 3.10 настоящего Порядка.
Пункт 2.9 изменен с 7 июля 2021 г. - Приказ министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 24 июня 2021 г. N 243
2.9. Для рассмотрения и оценки предложений (заявок) Министерством формируется комиссия по рассмотрению и оценки предложений (заявок) на участие в отборе на предоставление субсидии в целях компенсации выпадающих доходов, возникающих вследствие применения тарифов и розничных цен, устанавливаемых в соответствии со статьей 2 Закона Краснодарского края от 6 апреля 2015 г. N 3161-КЗ (далее - комиссия) из представителей Министерства в количестве не менее 5 человек. Положение о работе комиссии утверждается приказом Министерства.
2.9.1. Комиссия формируется в составе: председатель, заместитель председателя и члены комиссии. Персональный состав комиссии утверждается отдельным приказом министерства.
2.9.2. Заседания комиссии проводит председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.
2.9.3. Заседания комиссии проводятся в сроки, установленные пунктами 2.11, 3.8 настоящего Порядка, являются открытыми и считаются правомочными, если на нем присутствует не менее половины состава комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
2.9.4. Организационную и техническую работу по подготовке заседаний комиссии и оформление результатов проверки осуществляет уполномоченный отдел.
2.9.5. Комиссия:
1) проверяет комплектность документов, предоставленных Заявителями в соответствии с требованиями пунктов 3.1, 3.3 настоящего Порядка;
2) проверяет Заявителей на соответствие критериям и требованиям, указанным в пунктах 1.4 и 2.3 настоящего Порядка.
2.9.6. Результаты рассмотрения и оценки заявок Комиссии оформляются протоколами в день заседания комиссии, которые подписываются всеми членами Комиссии, присутствующими на заседании.
2.10. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
1) несоответствие участника отбора критериям и требованиям, установленным в пунктах 1.4 и 2.3 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.11. Министерство, не позднее 10 (десяти) рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки, принимает решение об отклонении заявки участи ака отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок, по основаниям, предусмотренным пунктом 2.10 настоящего Порядка, или решение о дальнейшем рассмотрении заявки.
В случае отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок, не позднее 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем принятия решения об отклонении заявки участника отбора на стадии рассмотрения; и оценки заявок, Министерством по указанному в заявке адресу электронной почты направляется уведомление с указанием причин, послуживших основанием отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок.
2.12. Решение об отклонении заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок, а также решение о дальнейшем рассмотрении заявки оформляются приказом министерства.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, Заявители предоставляют в Министерство в одном; экземпляре на бумажном носителе нарочно или путем использования услуг почтовой связи:
1) предложение (заявку) на участие в отборе на предоставление субсидий по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (копии решения об избрании, приказа о назначении, утверждении на должность - для должностного лица, имеющего право действовать без доверенности (для подтверждения полномочий должностного лица, указанного в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц), для уполномоченного в установленном порядке лица: для представления интересов юридического лица - доверенность, выданная руководителем) юридического лица, для представления интересов индивидуального предпринимателя - нотариальная доверенность или ее нотариально заверенная копия;
3) банковские реквизиты Заявителя;
4) согласованный с РЭК - департаментом в части правильности применения тарифов на тепловую энергию, горячую воду, питьевую воду, техническую воду, подвоз воды, водоотведение, на услуги регионального) оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами:
расчет размера субсидии для заявителя, являющегося плательщиком НДС по форме, согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
расчет размера субсидии для заявителя, не являющегося плательщиком НДС по форме, согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
расчет размера субсидии реализованного сжиженного газа населению, проживающему в Краснодарском крае для заявителя, являющегося плательщиком НДС по форме, согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
расчет размера субсидии реализованного сжиженного газа населению, проживающему в Краснодарском крае для заявителя, не являющеюся плательщиком НДС по форме, согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
5) документы, подтверждающие объемы произведенных и реализованных ресурсов, коммунальных услуг:
реестр оказанных коммунальных услуг по форме, согласно приложению 8 к настоящему Порядку (предоставляется Заявителем - индивидуальным предпринимателем);
для всех организаций - форма федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (ресурсы) "Сведения о работе ресурсоснабжающих организаций в условиях реформы" за отчетный период и предшествующий отчетному периоду с отметкой Территориального органа Краснодарстата о принятии (представляется Заявителем - юридическим лицом);
для теплоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами - справку о фактических объемах реализованных коммунальных услуг, коммунальных ресурсов населению, проживающему в жилых помещениях, а также исполнителям коммунальных услуг, по форме, согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
для организаций, осуществляющих поставку сжиженного газа по розничным ценам - справка о фактических объемах реализованного сжиженного газа населению, проживающему в Краснодарском крае, по форме, согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
При расхождении данных в справке о фактических объемах реализованных коммунальных услуг, коммунальных ресурсов населению по тарифам и ценам для населения с данными формы государственного статистического наблюдения N 22-ЖКХ (ресурсы) "Сведения о работе ресурсоснабжающих организаций в условиях реформы" Заявителем представляется пояснительная записка о причинах расхождений;
для теплоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, поставку сжиженного газа - реестр оказанных коммунальных услуг по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку;
для региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами - реестр фактически предоставленных коммунальных услуг по; обращению с твердыми коммунальными отходами населению, проживающему в Краснодарском крае, по форме, согласно приложению 9 к настоящему Порядку;
3.2. Министерство получает в отношении Заявителя:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с официального сайта Федеральной налоговой службы с помощью сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа".
Заявитель вправе представить сведения, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
3.3. Заявитель до представления в Министерство заявки на получение субсидии направляет в РЭК - департамент расчет размера субсидии с сопроводительным письмом для согласования в части правильности применения тарифов для населения на тепловую энергию, горячую воду, питьевую воду, техническую воду, подвоз воды, водоотведение, услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, розничных цен для; населения на сжиженный газ.
РЭК - департамент в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты регистрации сопроводительного письма и расчета размера субсидии осуществляет проверку правильности указания размера тарифов и розничных цен для населения.
В случае соответствия тарифов и розничных цен для населения, указанных в расчете размера субсидии, тарифам и розничным ценам для населения, установленным РЭК - департаментом (органами местного самоуправления в Краснодарском крае), РЭК - департамент согласовывает расчет размера субсидии и направляет в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, согласованный расчет Заявителю.
В случае несоответствия тарифов и розничных цен для населения, указанных в расчете размера субсидии, тарифам и розничным ценам для населения, установленным РЭК - департаментом (органами местного самоуправления в Краснодарском крае), РЭК - департамент возвращает представленный расчет субсидии Заявителю с обоснованием причин возврата в срок, указанный в абзаце 2 настоящего пункта.
Заявитель вправе повторно представить в РЭК - департамент расчет размера субсидии.
3.4. Размер предоставляемой субсидии определяется в отношении каждого отчетного периода по следующим формулам:
3.4.1. Для получателей субсидии, являющимися плательщиками НДС:
С =V x (Тэо х Ставка НДС - Тнасел.) /1,2, где:
С - размер предоставляемой субсидии;
Тэо - экономически обоснованный тариф на тепловую энергию, горячую воду, питьевую воду, техническую воду, подвоз воды, водоотведение, услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, розничная цена на сжиженный газ, установленные РЭК - департаментом, органами местного самоуправления в Краснодарском крае;
Тнасел. - тариф (с учетом НДС) на тепловую энергию, горячую воду, питьевую воду, техническую воду, подвоз воды, водоотведение, услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, розничная цена на сжиженный газ, установленные РЭК - департаментом, органами местного самоуправления в Краснодарском крае для граждан;
V - фактические объемы реализации тепловой энергии, горячей воды, питьевой воды, технической воды, услуг по подвозу воды, водоотведения, услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, сжиженного газа гражданам.
Ответственность за достоверность представленных сведений в части объемов предоставленных коммунальных услуг несет Заявитель.
3.4.2. Для получателей субсидии, не являющимися плательщиками НДС
С = V х (Тэо - Тнасел.), где:
С - размер предоставляемой субсидии;
Тэо - экономически обоснованный тариф на тепловую энергию, горячую воду, питьевую воду, техническую воду, подвоз воды, водоотведение, услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, розничная цена на сжиженный газ, установленные РЭК - департаментом, органами местного самоуправления в Краснодарском крае;
Тнасел. - тариф на тепловую энергию, горячую воду, питьевую воду, техническую воду, подвоз воды, услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, розничная цена на сжиженный газ, установленные РЭК - департаментом, органами местного самоуправления в Краснодарском крае для граждан;
V - фактические объемы реализации тепловой энергии, горячей воды, питьевой воды, технической воды, услуг по подвозу воды, водоотведения, услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, сжиженного газа гражданам.
Ответственность за достоверность представленных сведений в части объемов предоставленных коммунальных услуг несет Заявитель.
3.5. Документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, должны быть надлежащим образом оформлены:
1) содержать все установленные для них реквизиты: наименование и адрес организации, подпись руководителя (уполномоченного в установленном порядке лица), печать организации (при наличии);
2) не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
3) должны быть напечатаны (написаны) четко и разборчиво синими или черными чернилами (пастой), в тексте документа не допускаются подчистки, приписки; исполнение документов карандашом не допускается;
4) копии документов должны быть заверены (на каждом листе) подписью руководителя юридического лица или уполномоченного в установленном порядке лица и главного бухгалтера (при наличии), с оттиском печати организации (при наличии), если иное не установлено пунктом 3.1 настоящего Порядка;
копии документов индивидуального предпринимателя должны быть подписаны на каждом листе индивидуальным предпринимателем и главным бухгалтером (при наличии) с оттиском печати индивидуального предпринимателя (при наличии), если иное не установлено пунктом 3.1 настоящего Порядка.
3.6. В случае непредставления заявителем сведений, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, уполномоченный отдел в течение одного рабочего дня, следующего за днем регистрации заявки, получает сведения, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка.
3.7. Уполномоченный отдел:
1) при необходимости осуществляет консультирование участников отбора;
2) обеспечивает организационную и техническую работу по подготовке заседаний и оформлению результатов проверки комиссии по рассмотрению и оценке заявок;
3) осуществляет подготовку и согласование проектов решений, предусмотренных пунктом 2.12, абзацем первым пункта 3.9 настоящего Порядка;
4) осуществляет подготовку и направление уведомлений, предусмотренных пунктом 2.11, абзацем вторым пункта 3.9 и пунктом. 3.19 настоящего Порядка;
5) осуществляет размещение на едином портале информации, указанной в пунктах 2.4 и 2.12 настоящего Порядка, а также на официальном сайте министерства информации, указанной в пункте 2.12 настоящего Порядка.
3.8. Министерство в течение 20 (двадцати) рабочих дней, следующих за днем принятия решения о дальнейшем рассмотрении заявки:
1) принимает решение о предоставлении субсидии, а также об определении ее размера в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка;
2) принимает решение об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным в пункте 3.10 настоящего Порядка.
3.9. Решение о предоставлении субсидии, а также об определении ее размера, решение об отказе в предоставлении субсидии утверждаются приказами министерства.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, Министерством в течение 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем вступления в силу приказа об отказе в предоставлении субсидии, по указанному в заявке адресу электронной почты направляется уведомление с указанием причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии.
3.10. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктами 3.1, 3.3 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной заявителем информации (в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица);
3) освоение лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на цели предоставления субсидии на текущий финансовый год.
В случае отказа Заявителю по основаниям, предусмотренным подпунктом 3 настоящего пункта, Министерство принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента доведения дополнительных лимитов бюджетных обязательств на цели, предусмотренные пунктом 1.3 Порядка.
3.11. Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня рассмотрения заявок на едином портале, а также на официальном сайте Министерства размещает информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую сведения, предусмотренные абзацем пятым подпункта "ж" пункта 4 Общих требований.
3.12. Предоставление субсидии осуществляется с соблюдением следующих условий:
1) направление участником отбора субсидии на возмещение выпадающих доходов, возникших вследствие применения розничных цен и тарифов на ресурсы, поставляемые в целях оказания коммунальных услуг населению на территории Краснодарского края;
2) согласие участника отбора на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
3.13. Субсидия предоставляется в размере 100% от фактически образованных и документально подтвержденных выпадающих доходов.
3.14. Субсидия предоставляется на основании соглашения (далее - соглашение), заключаемого между Министерством и заявителем, прошедшим отбор (далее - получатель субсидии).
3.15. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидий из краевого бюджета, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Краснодарского края от 19 декабря 2016 г. N 424 "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из краевого бюджета" (далее - Приказ N 424).
3.16. В Соглашение по инициативе одной из сторон путем направления соответствующего уведомления могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного Соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного Соглашения о расторжении Соглашения по основаниям, предусмотренным в Соглашении, в течение 7 (семи) рабочих дней с момента получения указанного уведомления.
3.17. В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения лимитов бюджетных средств, ранее доведенных Министерству на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка, приводящего к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в Соглашении.
3.18. В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения лимитов бюджетных средств, ранее доведенных Министерству на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка, приводящего к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в Соглашении.
3.19. В целях заключения соглашения Министерство, не позднее 3 (трех) рабочих дней следующих за днем вступления в силу приказа Министерства о предоставлении субсидии, а также об определении ее размера, направляет получателю субсидии по указанному в заявке адресу электронной почты уведомление о намерении заключить соглашение, указанное в пункте 3.15 настоящего Порядка.
3.20. Соглашение между Министерством и получателем субсидии заключается не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении субсидии, а также об определении ее размера.
3.21. Соглашение предоставляется получателем субсидии в Министерство в двух экземплярах на бумажном носителе с сопроводительным письмом и регистрируется в ЕМСЭД КК в день поступления в Министерство.
3.22. Субсидия в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней после принятия Министерством решения о предоставлении субсидии, а также об определении ее размера единовременно перечисляется в соответствии с соглашением на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или российских кредитных организациях.
3.23. Получатель субсидии, не предоставивший в Министерство соглашение в срок, установленный пунктом 3.20 настоящего Порядка, считается уклонившимся от заключения соглашения.
Пункт 3.24 изменен с 22 марта 2022 г. - Приказ министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 18 марта 2022 г. N 109
3.24. Результатом предоставления субсидии является компенсация выпадающих доходов теплоснабжающим организациям, организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, поставку сжиженного газа, региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами, возникших вследствие применения тарифов и розничных цен, устанавливаемых в соответствии со статьей 2 Закона N 3161-КЗ (%), перечисленная Заявителю в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней в соответствии с пунктом 3.22 Порядка.
Результаты предоставления субсидии должны соответствовать типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
Значения результатов предоставления субсидий устанавливаются в Соглашении.
3.25. В случае выявления Министерством, уполномоченным органом государственного финансового контроля нарушений условий предоставления субсидии получателем субсидии, субсидия подлежит возврату получателем субсидии в краевой бюджет в сроки и в порядке, определенном пунктами 5.3 - 5.5 настоящего Порядка.
3.26. В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство включает в соглашение условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям путем подписания дополнительного соглашения к соглашению или дополнительного соглашения о расторжении соглашения.
3.27. Недополученными доходами, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются выпадающие доходы, возникшие вследствие применения тарифов и розничных цен, устанавливаемые в соответствии со статьей 2 Закона N 3161-КЗ, за период, указанный в предложении (заявке).
4. Требования к отчетности
Пункт 4.1 изменен с 22 марта 2022 г. - Приказ министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 18 марта 2022 г. N 109
4.1. Получатель субсидии не позднее 30 (тридцати) календарных дней с момента поступления на расчетный или корреспондентский счет субсидии представляет в Министерство отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 3.24 настоящего порядка, по форме, утвержденной Приказом N 424, с сопроводительным письмом на бумажном носителе.
4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы предоставления получателем субсидии отчетности, сроки и порядок их предоставления.
Наименование изменено с 22 марта 2022 г. - Приказ министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 18 марта 2022 г. N 109
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и Порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
Пункт 5.1 изменен с 22 марта 2022 г. - Приказ министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 18 марта 2022 г. N 109
5.1. Министерство, уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии Заявителями в соответствии с действующим законодательством.
Раздел 5 дополнен пунктом 5.1(1) с 22 марта 2022 г. - Приказ министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 18 марта 2022 г. N 109
5.1(1). Начиная с 1 января 2023 г. уполномоченным органом осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.2. Предоставленная Заявителю субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в случаях:
1) недостижения получателем Субсидии значения результата предоставления субсидии;
2) нарушения получателем Субсидии условий, целей и порядка, установленных при предоставлении Субсидии, в том числе выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
5.3. В случаях, предусмотренных пунктом 5.2 настоящего Порядка, Министерство после подписания акта проверки или получения акта проверки от уполномоченного органа государственного финансового контроля направляет в течение 5 (пяти) рабочих дней требование о возврате субсидии заказным письмом с уведомлением о вручении Заявителю либо в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи в адрес получателя субсидии, либо передает руководителю Заявителя или уполномоченному представителю лично под расписку.
5.4. Субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения Заявителем соответствующих требований, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка.
5.5. При нарушении Заявителем срока возврата субсидии Министерство в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня окончания срока возврата субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в доход краевого бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
5.6. Заявитель в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за невыполнение требований настоящего Порядка, в том числе за нецелевое использование средств субсидии, несвоевременное представление отчетов, недостоверность предоставляемых в Министерство документов и сведений в целях получения субсидии.
Начальник отдела правового |
О.В. Скакун |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.