Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к решению
Максимовского сельского
Совета народных депутатов
от 28.12.2017 г. N 32
Правила
благоустройства территории муниципального образования Максимовский сельсовет
31 августа 2020 г., 29 января 2021 г.
1. Общее положение
1. Настоящие Правила благоустройства муниципальной образование Максимовский сельсовет (далее - Правила благоустройство территории) разработаны в целях реализации полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Методическими рекомендациями для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 апреля 2017 г. N 711/пр.
2. Правила благоустройства территории устанавливают единые и обязательные к исполнению требования в сфере благоустройства, к обеспечению доступности городской среды, определяют порядок уборки и содержания территорий и объектов благоустройства на территории муниципального образования Максимовский сельсовет (далее - Максимовский сельсовет), перечень работ по благоустройству, их периодичность, порядок участия собственников (арендаторов) зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий.
3. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми гражданами и юридическими лицами, находящимися на территории сельского поселения и (или) осуществляющими свою деятельность на территории сельского поселения.
4. Вопросы организации благоустройства, не урегулированные настоящими Правилами, определяются в соответствии с действующим законодательством и нормативно-техническими документами.
Раздел 2 изменен. - Решение Максимовского сельского Совета народных депутатов Октябрьского района Амурской области от 29 января 2021 г. N 1
2. Основные понятия
В Правилах применяются следующие понятия:
- благоустройство территории - комплекс предусмотренных Правилами мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;
- земляные работы - работы, связанные с выемкой, перемещением, укладкой грунта на территориях Максимовского сельсовета, с нарушением различных видов покрытий территорий сельского поселения, планировкой территории под застройку и благоустройством;
- информационные элементы - элементы благоустройства (информационные конструкции, вывески, указатели, не содержащие сведения рекламного характера), размещаемые на фасадах зданий, строений и сооружений в месте фактического нахождения или осуществления деятельности заинтересованного лица в целях извещения неопределенного круга лиц о его фактическом местоположении (месте осуществления деятельности) и соответствующие требованиям, установленным муниципальным правовым актом сельского поселения;
- малые архитектурные формы - беседки, ротонды, веранды, навесы, скульптуры, памятные доски, остановочные павильоны, фонари, приспособления для озеленения, скамьи, мостики, фонтаны, питьевые фонтанчики, бюветы, родники, декоративные водоемы, не являющиеся объектами капитального строительства;
- механизированная уборка - уборка территорий с применением специализированной техники и оборудования;
- мусор - мелкие неоднородные сухие или влажные отходы;
- обслуживающая (эксплуатирующая) организации - организация, обслуживающая объекты и элементы благоустройства на основании договоров (соглашений), муниципальных контрактов, муниципальных заданий в установленном порядке;
- объекты благоустройства - территории общего пользования сельского поселения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, зеленые насаждения и покрытия поверхности земельного участка, инженерные сооружения;
- озеленение - элемент благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивающий формирование среды сельского поселения с использованием зеленых насаждений, а также поддержание ранее созданной или изначально существующей природной среды на территории сельского поселения;
- озелененные территории - участки земли, на которых располагаются растительность естественного происхождения, искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты, бульвары, скверы, газоны, цветники, малозастроенная территория жилого, общественного, делового, коммунального, производственного назначения, в пределах которой не менее 70 процентов поверхности занято растительным покровом;
- придомовая территория - земельный участок, входящий в состав общего имущества многоквартирного дома, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенными на указанном земельном участке объектами. Границы и размер придомовой территории определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности;
- прилегающая территория - территория, непосредственно примыкающая к границам земельных участков, зданий, сооружений, принадлежащих физическим, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на праве собственности или ином вещном праве. Для физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей определяются следующие прилегающие территории:
1) для многоквартирных и индивидуальных жилых домов, строящихся и реконструируемых объектов, административных зданий, учреждений социальной сферы (образовательные учреждения, учреждения культуры, физкультуры и спорта, здравоохранения), нестационарных объектов торговли, услуг, иных некапитальных объектов - в пределах 10 метров от границы земельного участка, согласно правоустанавливающему документу (при отсутствии соседних землепользователей);
2) для капитальных объектов промышленности, транспорта, торговли, оказания услуг населению, садоводческих некоммерческих объединений, гаражно-строительных (гаражных) кооперативов, автозаправочных станций - в пределах 50 метров от границы земельного участка, согласно правоустанавливающему документу (при отсутствии соседних землепользователей);
проектная документация по благоустройству территорий - пакет документации, основанной на стратегии развития Максимовского сельсовета и концепции, отражающей потребности жителей, который содержит материалы в текстовой и графической форме и определяет проектные решения по благоустройству территории. Состав данной документации может быть различным в зависимости от того, к какому объекту благоустройства он относится;
- региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места, накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора;
- территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары);
- уборка территории - комплекс мероприятий, связанных с регулярной очисткой территории от пыли, грунта, мусора, смета, снега, льда, окосом травы, а также со сбором и вывозом в специально отведенные для этого места отходов производства и потребления, другого мусора; иные мероприятия, направленные на обеспечение чистоты, надлежащего санитарного состояния и благоустройства территории сельского поселения;
- элементы благоустройства - конструктивные и функциональные составляющие объектов благоустройства, определяющие их внешний вид, обеспечивающие визуальное восприятие объектов благоустройства в соответствии с их функциональным назначением, в том числе зеленые насаждения; малые архитектурные формы; ограждения; объекты санитарной очистки города (бункеры, контейнеры, урны), предназначенные для накопления отходов, контейнерные площадки; площадки (игровые, спортивные, детские, хозяйственные) и размещаемые на них игровое и спортивное оборудование; парковки; информационные элементы, используемые как составные части благоустройства
3. Общие требования к состоянию общественных пространств, состоянию и облику зданий, к имеющимся в сельском поселении объектам благоустройства и их отдельным элементам
3.1. Требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, а также требования к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений
1. Оформление зданий (за исключением индивидуальных жилых домов), сооружений, а также внешний вид фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений должны отвечать следующим требованиям:
1) окраска зданий (за исключением индивидуальных жилых домов), сооружений, изменение фасадов, устройство нового и реконструкция существующего дополнительного оборудования на фасадах, устройство новых и реконструкция существующих оконных и дверных проемов, выходящих на главный фасад, цветовое решение оконных и витринных конструкций нежилого помещения, в том числе использование непрозрачного, тонированного, зеркального, цветового остекления, должно производиться в соответствии с паспортом архитектурно-градостроительного облика объекта;
2) фасады зданий (включая жилые дома), сооружений могут иметь дополнительное оборудование - таксофоны, почтовые ящики, банкоматы, часы, видеокамеры наружного наблюдения, антенны, наружные блоки систем кондиционирования и вентиляции, вентиляционные трубопроводы, информационные элементы, пристенные электрощиты, за исключением фасадов зданий, представляющих историческую ценность, а также зданий, образующих единый архитектурный ансамбль с историческими строениями;
3) собственники зданий (включая жилые дома), сооружений и (или) обслуживающие (эксплуатирующие) организации обязаны производить:
- текущий ремонт и восстановление фасадов и ограждений, в том числе входных дверей и козырьков, ограждений балконов и лоджий, карнизов, крылец и отдельных ступеней, ограждений спусков и лестниц, витрин, декоративных деталей;
- обеспечение наличия и содержание в исправном состоянии водостоков, водосточных труб и сливов;
- расшивку, герметизацию, заделку швов, трещин и выбоин;
- восстановление, ремонт и очистку отмосток, приямков цокольных окон и входов в подвалы;
- поддержание в исправном состоянии размещенного на фасадах и ограждениях, в проходных арках электроосвещения и включение его с наступлением темноты;
- содержание в надлежащем состоянии окон и витрин, информационных элементов;
- очистку от надписей, рисунков, объявлений, плакатов и иной информационно-печатной продукции;
- очистку крыш, козырьков, карнизов, балконов и лоджий от сосулек, снежного покрова и наледи;
- ограждение опасных участков при образовании льда на крышах;
4) ограждения зданий (включая жилые дома), сооружений на территории сельского поселения выполняются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52607-2006 "Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования", ГОСТ 23120-78 "Лестницы маршевые, площадки и ограждения стальные. Технические условия", ГОСТ 23407-78 "Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия", ГОСТ 26804-2012 "Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия".
2. Содержание придомовых территорий и элементов внешнего благоустройства, осуществляется физическими и юридическими лицами в объеме, предусмотренном настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на договорной основе, за счет собственных средств.
3. Содержание придомовых территорий включает уборку тротуаров, дворов, содержание в чистоте и надлежащем санитарном и техническом состоянии мест установки контейнеров для коммунальных отходов и самих контейнеров, уход за зелеными насаждениями, поддержание в чистоте и исправном состоянии не заасфальтированных участков дворов, спортивных, детских площадок, малых архитектурных форм.
4. Во дворах, где имеются неканализированные жилые дома, собственники и наниматели обязаны собственными силами либо путем привлечения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей обеспечивать вывоз жидких бытовых отходов, дезинфекцию и содержание в чистоте туалетов, выгребов.
Пункт 5 изменен с 1 сентября 2020 г. - Решение Максимовского сельского Совета народных депутатов Октябрьского района Амурской области от 31 августа 2020 г. N 18
5. Содержание территорий частного сектора:
- жители Максимовского сельсовета, имеющие жилые дома на правах частной собственности, и наниматели осуществляют уборку территории на участках домовладения, на улицах по длине занимаемого участка, по ширине - до проезжей части, а в случае их отсутствия не менее 10 метров по всему периметру, на улицах по длине занимаемого участка, по ширине - до проезжей части, а в случае их отсутствия не менее 10 метров по всему периметру; обеспечивают ремонт фасадов, ограждений, входных дверей, водосточных труб жилых домов; производят сбор твердых и жидких бытовых отходов в установленные места.
6. Граждане, учреждения, организации, предприниматели без образования юридического лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве собственности, аренды, ином установленном законодательством праве обязаны убирать и содержать в надлежащем санитарно-техническом состоянии территории землепользования.
7. На территории Максимовского сельсовета физическим и юридическим лицам запрещается осуществлять сброс (выброс), складирование и (или) временное хранение мусора, отходов спила деревьев, кустарников, листвы и других растительных остатков вне специально отведенных мест.
Складирование строительных и иных материалов, оборудования и механизмов за пределами своих земельных участков, т.е. на территории Максимовского сельсовета, допускается только по разрешению администрации Максимовского сельсовета.
Физические и юридические лица должны обратиться, с письменным заявлением в администрацию Максимовского сельсовета, для получения разрешения на складирование строительных и иных материалов, оборудования и механизмов на территории Максимовского сельсовета. В течение 10 дней с момента поступления заявления о выдаче разрешения на складирование администрация Максимовского сельсовета выдает разрешение на временное складирование, либо отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причины отказа.
В выдаче разрешения может быть отказано в следующих случаях:
- при возможности размещения строительных и иных материалов, оборудования и механизмов на принадлежащем заявителю земельном участке;
- угрозы безопасности дорожного движения;
- систематического (более двух раз) несоблюдения заявителем правил и сроков складирования строительных материалов;
- на основании определения или решения суда.
9. Физические и юридические лица, владеющие и пользующиеся зданиями, сооружениями на праве собственности, аренды, ином установленном законодательством праве в зимнее время обязаны самостоятельно или посредством привлечения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществлять очистку кровель, карнизов, водосточных труб, навесов (козырьков) от снега, наледи, сосулек, а в летнее время регулярно уничтожать все сорные растения и не допускать их произрастания в дальнейшем.
10. Физические и юридические лица владеющие и пользующиеся земельными участками, зданиями, сооружениями на праве собственности, аренды, ином установленном законодательством праве обязаны осуществлять надлежащее содержание ограждений земельных участков.
Пункт 11 изменен. - Решение Максимовского сельского Совета народных депутатов Октябрьского района Амурской области от 29 января 2021 г. N 1
11. Содержание земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, должно соответствовать следующим требованиям:
1) работы по содержанию и уборке придомовых территорий многоквартирных домов проводятся в объеме не менее установленного минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Ответственность за надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" несут собственники помещений либо иные лица, определенные собственниками помещений в соответствии с заключенными договорами (далее - обслуживающие (эксплуатирующие) организации);
2) собственники помещений в многоквартирном доме и (или) обслуживающие (эксплуатирующие) организации:
- принимают меры по организации мест накопления отходов, мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп;
- организуют и контролируют работу по вывозу отходов;
- обеспечивают содержание контейнеров в соответствии с установленными требованиями;
- обеспечивают уборку и выкашивание газонов. Газоны скашиваются при высоте травостоя 10 - 15 см, высота оставляемого травостоя 3 - 5 см;
- размещают и обустраивают контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов на придомовой территории, обеспечивают надлежащее санитарное состояние контейнерных площадок;
- осуществляют содержание контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
3) удаление отходов, высыпавшихся при погрузке, производится работниками организации, осуществляющей вывоз отходов;
4) ежегодно при переходе на летнюю уборку тротуары, проезды и лотки, площадки дворов с усовершенствованными покрытиями должны быть очищены от грунтовых наносов, а вся придомовая территория - от накопившихся за зиму загрязнений;
5) при проведении уборки не допускается сбрасывать смет на озелененные территории, в смотровые, дождеприемные колодцы, канализационную сеть и в контейнеры для твердых коммунальных отходов.
12. Содержание объектов торговли, услуг и общественного питания осуществляют их собственники, которые обеспечивают:
1) надлежащее состояние фасадной части занимаемого здания, сооружения, в том числе витрин, входных площадок;
2) оборудование информационными элементами;
Подпункт 3 изменен. - Решение Максимовского сельского Совета народных депутатов Октябрьского района Амурской области от 29 января 2021 г. N 1
3) сбор и вывоз отходов хозяйственной деятельности, строительных отходов при проведении реконструкции или ремонтных работ путем заключения договоров с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;
4) надлежащее санитарное состояние объектов торговли и общественного питания, в том числе уборку в течение дня, сбор и вывоз отходов, снега, удаление сосулек с крыш, уборку входных площадок, ступеней зданий, сооружений;
Подпункт 5 изменен. - Решение Максимовского сельского Совета народных депутатов Октябрьского района Амурской области от 29 января 2021 г. N 1
5) установку, покраску и ремонт урн, контейнеров для сбора отходов и тары, их регулярную очистку, мойку в соответствии с установленными требованиями;
6) содержание принадлежащим им малых архитектурных форм и озелененных территорий;
7) оборудование и содержание парковочных мест на территории вышеуказанных объектов.
13. Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется по разрешению. Самовольно размещенные нестационарные объекты потребительского рынка подлежат демонтажу или перемещению (переносу) собственником этих объектов с последующим восстановлением нарушенного благоустройства.
14. Содержание земельных участков, на которых расположены гаражные и иные потребительские кооперативы, садоводческие, огороднические, дачные некоммерческие объединения граждан (далее - кооперативы, объединения), должно соответствовать следующим требованиям:
Подпункт 1 изменен. - Решение Максимовского сельского Совета народных депутатов Октябрьского района Амурской области от 29 января 2021 г. N 1
1) правление и председатель кооператива, объединения обеспечивают содержание территорий кооперативов, объединений, содержание имущества общего пользования (в том числе земельных участков), предназначенного для обеспечения потребностей его членов в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей, в том числе:
- организацию работ по уборке и благоустройству территорий в границах кооперативов, объединений, в том числе по недопущению выноса грязи транспортом с территории кооператива, объединения;
- оборудование и содержание мест для сбора твердых коммунальных отходов, установку, ремонт и содержание контейнеров для сбора отходов в соответствии с установленными требованиями;
- сброс (выброс), складирование и (или) временное хранение спила деревьев, кустарников, листвы и других растительных остатков только в местах, специально оборудованных и предназначенных для этих целей;
- сбор и вывоз отходов хозяйственной деятельности, строительных отходов путем заключения договоров с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;
- ремонт и покраску ограждений, другого имущества и оборудования, относящегося к общему имуществу кооператива, объединения;
- оборудование и содержание сетей наружного освещения территорий кооператива, объединения;
- строительство, содержание и ремонт автомобильных дорог на территории кооперативов, объединений, а также подъездов (выездов);
2) собственники гаражей, расположенных в границах кооперативов, а также не входящих в состав кооперативов, обеспечивают надлежащее состояние принадлежащих им гаражей, их ремонт и покраску.
3.2. Требования по освещению улиц:
1) на территории сельского поселения в зависимости от градостроительных условий существуют следующие группы осветительных установок: функциональное, архитектурное и информационное освещение. Все системы линий наружного освещения должны поддерживаться в исправном состоянии;
2) улицы, дороги, площади, мосты, бульвары и пешеходные коммуникации, общественные и рекреационные территории, территории жилых кварталов, микрорайонов, территории промышленных и коммунальных организаций, а также арки входов, дорожные знаки и указатели, информационные элементы, элементы информации о населенных пунктах должны быть освещены в соответствии с действующими нормами и правилами и суточным графиком освещения;
3) процент негорения светильников на территориях общего пользования не должен превышать 5 процентов;
4) содержание, эксплуатация, текущий и капитальный ремонт сетей наружного освещения улиц сельского поселения осуществляются собственниками и (или) обслуживающими (эксплуатирующими) организациями. Вывоз сбитых, а также демонтируемых опор освещения и контактной сети электрифицированного транспорта осуществляется собственниками опор незамедлительно.
3.3. Содержание зеленых насаждений
1. При содержании зеленых насаждений физическими и юридическими лицами должны соблюдаться следующие правила:
- проводить регулярную обрезку и стрижку крон деревьев и кустарников, затеняющих жилые помещения, мешающих линиям наружного освещения, транспорту и пешеходам;
- обеспечить необходимые габаритные размеры между проводами электрических сетей и кронами деревьев. Расстояние от проводов ВЛ до деревьев, расположенных вдоль улиц, в парках и садах, должно быть таким, чтобы при их наибольшем отклонении до кроны деревьев по горизонтали было не менее 2 метров для ВЛ до 20 кВ.;
- в агротехнические сроки проводить уход за зелеными насаждениями;
- новые посадки зеленых насаждений должны производиться по согласованию с владельцами подземных коммуникаций, в соответствии с требованиями архитектурно-планировочного органа и установленными нормативами;
- во всех случаях пересадку и вырубку деревьев и кустарников необходимо осуществлять по согласованию с администрацией Максимовского сельсовета.
Физические и юридические лица должны обратиться, с письменным заявлением в администрацию Максимовского сельсовета, для получения разрешения на осуществление работ по пересадке и вырубке деревьев и кустарников. Администрация Максимовского сельсовета в течение 10 дней принимает решение о выдаче разрешение на проведение вышеуказанных работ или отказывает в разрешении.
Заявителю отказывается в выдаче разрешения на вырубку деревьев и кустарников на территории Максимовского сельсовета в случае, когда древесная или кустарниковая растительность, расположенная на озелененных территориях общего пользования или относящаяся к озеленению дорожно-уличной сети, не является:
- аварийной;
- включенной в план санитарных рубок, рубок ухода;
- произрастающей в охранных зонах инженерных сетей и коммуникаций.
При содержании зеленых насаждений находящихся в собственности физических и юридических лиц вышеуказанные нормы не распространяются.
2. В отношении зеленых насаждений, за исключением насаждений, находящихся на отведенных территориях, запрещается:
- привязывать к деревьям веревки и провода, подвешивать гамаки, прикреплять рекламные щиты и прочее, что может повредить зеленые насаждения;
- сбрасывать снег с крыш без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников;
- засыпать вредными для зеленых насаждений веществами (хлоридами) тротуары при антигололедной обработке тротуаров;
- проводить выпас и выгуливать на территории парков, газонов, клумб домашних животных:
- производить самовольную вырубку деревьев и кустарников.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
3.3. Требования по благоустройству при проведении земляных работ
1. На территории сельского поселения земляные работы (за исключением работ, проводимых в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации), производятся при условии получения разрешения на земляные работы.
Работы подразделяются на два вида:
а) на плановые работы;
б) на аварийные работы.
2. При аварийных работах юридическим и физическим лицам разрешается приступать к проведению земляных работ после извещения единой дежурно-диспетчерской службы Октябрьского района по телефону 22 649, землепользователя и вызова на место аварии представителей организаций, эксплуатирующих прилегающие инженерные сооружения, сети.
Пункт 3 изменен. - Решение Максимовского сельского Совета народных депутатов Октябрьского района Амурской области от 29 января 2021 г. N 1
3. Производство работ по строительству (ремонту) подземных коммуникаций и других видов земляных работ осуществляется на основании письменного разрешения администрации Максимовского сельсовета с указаниями необходимых мер безопасности, требований строительных норм и правил, согласованных с заинтересованными ведомствами и организациями.
4. Сроки подачи заявок на проведение работ:
- для плановых работ - за 1 неделю до начала работ;
- для аварийных - в течение 1 рабочего дня, следующего за днем возникновения аварии.
5. Один экземпляр разрешения на производство земляных работ должен находиться на месте производства работ и предъявляться по первому требованию должностных лиц органов государственного и муниципального контроля.
6. На месте производства земляных работ по первому требованию должностных лиц администрации сельского поселения предъявляется разрешение на проведение земляных работ.
7. До начала производства земляных работ Заказчик обязан:
а) установить дорожные знаки в соответствии с согласованной с органами ГИБДД схемой;
б) обеспечить ограждение места производства работ защитными ограждениями с учетом требований раздела 6 СНиП 12-03-2001, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 23.07.2001 N 80. В темное время суток ограждение обозначается красными сигнальными фонарями. Ограждение выполняется сплошным, устойчивым и надежным, предотвращающим попадание посторонних на место проведения земляных работ;
в) оборудовать светильниками места производства земляных работ в зоне движения пешеходов при отсутствии наружного освещения;
г) устроить переходные мостки через траншеи по направлениям массовых пешеходных потоков не более 200 метров друг от друга;
д) установить на ограждении информационные щиты (таблички) с указанием наименования Заказчика, лиц, ответственных за производство работ, их контактных телефонов, сроков начала и окончания земляных работ;
е) вызвать на место производства земляных работ представителей эксплуатационных служб, которые обязаны уточнить на месте положение своих коммуникаций и зафиксировать в письменной форме особенности производства работ. Особенности производства работ подлежат соблюдению организацией, производящей земляные работы. В случае неявки представителя или его отказа указать точное расположение коммуникаций составляется акт о неявке представителя или акт об отказе об уточнении положения коммуникаций. В случае неявки представителя и (или) отказа указать точное месторасположение коммуникаций
8. Лицо, производившее земляные работы при ликвидации аварии, обязано обеспечить уборку грунта, строительных материалов, произвести очистку места работы и территории, использовавшейся при производстве аварийных работ, - в течение 5 рабочих дней с момента начала аварийных работ (если не было получено разрешение на земляные работы).
9. В зимнее время наледь и скользкость, образовавшиеся вследствие аварии на проезжей части автомобильной дороги, подлежат ликвидации не позднее 4 часов с момента обнаружения аварии.
10. Юридическое, физическое лицо, производившее земляные работы в связи с ликвидацией аварии, обязано освободить территорию производства земляных работ от использовавшейся при аварии техники, транспортных средств, механизмов, оборудования, приспособлений в срок не позднее 5 рабочих дней с момента начала аварийных работ (если не было получено разрешение на земляные работы).
3.4. Особые требования к доступности сельской среды для маломобильных групп населения
При проектировании объектов благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания предусматривается доступность среды населенных пунктов для маломобильных групп населения, в том числе оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению маломобильных групп населения.
Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению маломобильных групп населения, осуществляется при новом строительстве заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией.
4. Порядок содержания и эксплуатации объектов благоустройства
4.1. Уборка территории
1. Физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков в соответствии с действующим законодательством.
2. Привлечение к осуществлению уборки физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками зданий (помещений в них), сооружений, включая временные сооружения, а также владеющих земельными участками на праве собственности, ином вещном праве, праве аренды, ином законном праве, прилегающей территории путем заключения соглашений об участии в благоустройстве Максимовского сельсовета.
Для систематизации уборки территории сельского поселения решением Совета депутатов Максимовского сельсовета утверждается карта подведомственной территории с закреплением ответственных за уборку конкретных участков территории, в том числе прилегающих к объектам недвижимости всех форм собственности. Карта согласовывается со всеми заинтересованными лицами (предприятиями, организациями).
Утвержденная карта размещается в открытом доступе на официальном сайте администрации сельского поселения, а также на информационных стендах в местах массового скопления людей в целях предоставления возможности любому заинтересованному лицу видеть на карте ответственных лиц, организующих и осуществляющих работы по благоустройству с контактной информацией.
Планирование уборки территории сельского поселения осуществляется таким образом, чтобы каждая часть территории сельского поселения была закреплена за определенным лицом, ответственными за уборку этой территории.
4.2. Особенности уборки территории в весенне-летний период
1. Весенне-летняя уборка территории производится с 15 апреля по 15 октября. В зависимости от климатических условий постановлением администрации сельского поселения период весенне-летняя уборки может быть изменен.
2. В летний период юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями помимо уборки в границах, принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков, необходимо осуществлять выкос сорной травы.
4.3. Особенности уборки территории в осенне-зимний период
1. Осенне-зимняя уборка территории проводится с 15 октября по 15 апреля и предусматривает уборку и вывоз мусора, снега и льда, грязи, посыпку улиц песком.
В зависимости от климатических условий распоряжением администрации сельского поселения период осенне-зимней уборки может быть изменен.
2. В зависимости от ширины улицы и характера движения на ней валы укладываются либо по обеим сторонам проезжей части, либо с одной стороны проезжей части вдоль тротуара с оставлением необходимых проходов и проездов.
3. Посыпка песком, осуществляется немедленно с начала снегопада или появления гололеда.
В первую очередь при гололеде посыпаются спуски, подъемы, перекрестки, места остановок общественного транспорта, пешеходные переходы.
4. Очистка от снега крыш и удаление сосулек производится с обеспечением мер безопасности.
5. Вывоз снега разрешается только на специально отведенные места отвала, установленные администрацией сельского поселения.
Места отвала снега должны обеспечиваться удобными подъездами, необходимыми механизмами для складирования снега.
5. Порядок и механизмы общественного участия в процессе благоустройства
1. К деятельности по благоустройству территорий относится разработка проектной документации по благоустройству территории, выполнение мероприятий по благоустройству территории и содержание объектов благоустройства.
В целях благоустройства территории приоритетной является реализация комплексных проектов по благоустройству, предусматривающих одновременное использование различных элементов благоустройства, обеспечивающих повышение удобства использования и визуальной привлекательности благоустраиваемой территории сельского поселения.
2. Формы общественного участия.
Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства используются следующие формы:
а) участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
б) одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая жителей сельского поселения и других заинтересованных лиц;
в) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта благоустройства территории;
г) осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории.
3. При реализации проектов по благоустройству территории сельского поселения население Максимовского сельсовета информируется о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
4. Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.
Осуществлять общественный контроль в области благоустройства вправе любые заинтересованные физические и юридические лица, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации.
Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в администрацию сельского поселения.
6. Порядок контроля за соблюдением правил благоустройства
1. Контроль за Правилами благоустройства территории сельское поселения осуществляется должностными лицами, назначенными постановлением главы администрации Максимовского сельсовета уполномоченными на составление предписаний и протоколов об административных правонарушений в области благоустройства, которые подготавливают материалы при выявлении нарушений юридическими и физическими лицами.
2. Проведение контроля за соблюдением Правил благоустройства территории Максимовского сельсовета (далее - Правил) осуществляется в форме постоянного мониторинга территории сельского поселения, фиксации нарушений Правил, установленных в ходе такого мониторинга, выдачи предписаний об устранении нарушений Правил, установления факта исполнения или неисполнения предписания и организации мер по привлечению лиц, не исполнивших предписание, к ответственности в установленном порядке.
3. В случае установления в ходе проведения мониторинга территории поселения
Ё-нарушения Правил составляется Акт выявления нарушения Правил (приложение 1).
В целях подтверждения нарушения Правил к Акту выявления нарушения Правил прилагаются фотоснимки, иная информация, подтверждающая наличие нарушения, данные правонарушителя.
4. Уполномоченное должностное лицо, составивший Акт выявления нарушения Правил, принимает меры к установлению лица, нарушившего Правила, и вручает ему Предписание об устранении нарушений Правил (приложение 2), в котором устанавливается срок исполнения предписания.
Предписание вручается лицу, допустившему нарушение, либо его представителю, о чем делается пометка в Предписании об устранении нарушений Правил. В случае невозможности вручения предписания лицу, допустившему нарушение, либо его представителю, Предписание с копией Акта выявления нарушения Правил направляется нарушителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
5. При оформлении Предписания устанавливается разумный срок, необходимый для устранения нарушения с момента вручения предписания, но не более 40 календарных дней.
При выявлении нарушений, связанных:
а) с уборкой территории - срок устранения нарушения устанавливается от 3 до 7 календарных дней;
б) с ненадлежащим содержанием конструктивных элементов зданий, сооружений, ограждений - срок устранения нарушения устанавливается от 7 до 40 календарных дней.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8. По истечении срока, установленного в Предписании, делается повторная проверка. Если нарушения устранены делается пометка в Акте выявления нарушения Правил.
В случае неисполнения Предписания, все материалы проверок передаются лицу, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.