Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Представительного Собрания
Шекснинского муниципального района
от 26 мая 2021 года N 52
Положение
о реализации инициативного бюджетирования на территории Шекснинского муниципального района
I. Общее положение
Настоящее Положение о реализации инициативного бюджетирования на территории Шекснинского муниципального района разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", направлено на привлечение граждан, проживающих на территории Шекснинского муниципального района (далее - Положение), к решению вопросов местного значения путем конкурсного отбора и реализации инициатив, предложенных населением за счет средств бюджета Шекснинского муниципального района и их непосредственным участием в реализации мероприятий в денежной и (или) не денежной формах.
1.1. Настоящее Положение определяет:
1) часть территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты;
2) порядок выдвижения, обсуждения, внесения, рассмотрения инициативных проектов;
3) порядок формирования и деятельности комиссии, уполномоченной проводить конкурсный отбор инициативных проектов;
4) порядок проведения конкурсного отбора инициативных проектов; 5)отдельные вопросы реализации инициативных проектов;
6) порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, необходимых для реализации инициативных проектов и подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Шекснинского муниципального района (далее - бюджет района). Под инициативными платежами в настоящем Положении понимаются денежные средства граждан и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет района в целях реализации конкретных инициативных проектов.
1.2. Инициативные проекты вносятся в администрацию Шекснинского муниципального района (далее - администрация района) и осуществляются в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Шекснинского муниципального района (далее - района) или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых, предоставлено органам местного самоуправления района.
1.3. Частями территории района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, являются территории поселков городского типа, сельских населенных пунктов (часть территории поселков городского типа, сельских населенных пунктов),микрорайонов, кварталов, улиц, дворов, дворовые территории многоквартирных домов, территории общего пользования.
Под дворовой территорией многоквартирных домов понимается территория, прилегающая к одному или нескольким многоквартирным домам и (или) домовладениям индивидуальных жилых домов, находящихся на дворовой территории многоквартирных домов или по периметру такой дворовой территории, с расположенными на ней объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации многоквартирных домов, и элементами благоустройства этой территории.
1.4. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Вологодской области, настоящее Положение не применяется в части определения требований к:
1) составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты;
2) порядку рассмотрения инициативных проектов, в том числе основаниям для отказа в их поддержке и направлению в соответствии с пунктом 3.14 настоящего Положения предложения инициаторам проекта доработать инициативный проект совместно с администрацией района;
3) основаниям проведения, порядку и критериям конкурсного отбора инициативных проектов.
В указанной части применяется закон и (или) иной нормативный правовой акт Вологодской области, регулирующий соответствующие требования.
II. Цели, задачи и принципы инициативного бюджетирования
2.1. Целями инициативного бюджетирования являются:
- активизация участия граждан в определении приоритетов расходования средств местного бюджета и поддержка инициатив граждан в решении вопросов местного значения;
- развитие эффективной системы взаимодействия органов местного самоуправления и общества в бюджетной сфере.
2.2. Задачами инициативного бюджетирования являются:
- создание нового механизма взаимодействия граждан и органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
- повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения населения в процессы принятия бюджетных решений;
- повышение открытости деятельности органов местного самоуправления;
- повышение информированности и финансовой грамотности населения;
- повышение заинтересованности граждан в решении вопросов местного значения посредством их участия в реализации мероприятий в денежной и (или) не денежной формах.
2.3. Принципами инициативного бюджетирования являются:
- отбор инициативных проектов на конкурсной основе;
- равный доступ для всех граждан Шекснинского муниципального района к участию в конкурсном отборе;
- открытость и гласность процедур проведения конкурсного отбора.
III. Основные положения инициативного бюджетирования
3.1. Инициативные проекты реализуется на территории Шекснинского муниципального района в соответствии с настоящим Положением, в срок ограниченный одним финансовым годом.
3.2. Объем бюджетных средств на реализацию инициативных проектов утверждается решением о бюджете Шекснинского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете).
3.3. В случае, если в администрацию Шекснинского муниципального района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация Шекснинского муниципального района организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов инициативного проекта.
3.4. Порядок проведения конкурсного отбора инициативного проекта на территории Шекснинского муниципального района утверждается решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района.
3.5. С выдвижением (инициативой о внесении) инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее 10 граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Шекснинского муниципального района, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Шекснинского муниципального района. Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Представительного Собрания Шекснинского муниципального района. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Представительного Собрания Шекснинского муниципального района может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Шекснинского муниципального района.
Инициативные группы выбирают представителей, уполномоченных подписывать заявки, договоры, соглашения, иные документы в интересах инициативных групп и представляют интересы инициативных групп в органах местного самоуправления, иных органах, организациях.
3.6. Инициативный проект до его внесения в администрацию района подлежит рассмотрению на сходе, собрании, референдуме или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях:
1) обсуждения инициативного проекта;
2) определения его соответствия интересам жителей района или его части;
3) целесообразности реализации инициативного проекта;
4) принятия соответственно собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта.
При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, собрании или на одной конференции граждан.
Сход, собрание, референдум либо конференция граждан, на котором рассматривается инициативный проект, проводятся в порядке, установленном Уставом Шекснинского муниципального района.
Собрание инициативной группы оформляется протоколом собрания граждан (инициативной группы) с указанием в нем повестки собрания инициативной группы, ее состава, представителя инициативной группы.
3.7. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) часть территории района, на которой предполагается реализация инициативного проекта с указанием названия соответствующего населенного пункта, адреса (адресов) части территории района и (или) иного описания местоположения части территории района, позволяющего идентифицировать границы соответствующей части территории Шекснинского муниципального района;
2) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Шекснинского муниципального района или его части;
3) обоснование предложений по решению указанной проблемы с указанием действий, необходимых для реализации инициативного проекта, объекта (объектов), который (которые) предлагается создать (реконструировать, отремонтировать) в случае создания (реконструкции, ремонта)объекта (объектов);
4) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
5) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
6) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
7) сведения о планируемом объеме инициативных платежей и возможных источниках их перечисления в бюджет района (в случае планирования внесения инициативных платежей);
8) сведения о планируемом (возможном) имущественном участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта с указанием конкретных видов имущества, которые предполагается использовать при реализации инициативного проекта и источников его получения и (или) использования (в случае планирования имущественного участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта);
9) сведения о планируемом (возможном) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта с указанием конкретных видов работ, которые предполагается выполнить при реализации инициативного проекта, и лиц, которые предположительно будут их выполнять (в случае планирования трудового участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта);
10) указание на объем средств бюджета района в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
11) количество многоквартирных домов, домовладений индивидуальных жилых домов населенного пункта (части населенного пункта);
12) количество квартир, находящихся на дворовой территории многоквартирных домов, и (или) домовладений индивидуальных жилых домов, находящихся по периметру дворовой территории, в случае если реализация инициативного проекта предполагается на дворовой территории;
13) количество потенциальных благополучателей (определяется по количеству соответствующих квартир многоквартирных домов и домовладений), поддержавших реализацию инициативного проекта;
14) предложения по последующему содержанию создаваемого (реконструируемого, ремонтируемого) объекта (объектов) в случае, если в рамках реализации инициативного проекта предполагается создание (реконструкция, ремонт) объекта (объектов).
В случае выдвижения инициативного проекта инициативной группой, состоящей из граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Шекснинского муниципального района, или представителем (старостой) населенного пункта инициативный проект должен быть подписан соответственно каждым членом инициативной группы, представителем (старостой) населенного пункта.
В случае выдвижения инициативного проекта органом территориального общественного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем,инициативный проект должен быть подписан соответственно руководителем органа территориального общественного самоуправления, юридического лица, индивидуальным предпринимателем.
3.8. Мнение граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта может быть выявлено также путем опроса граждан, сбора их подписей.
В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста и проживающие на территории Шекснинского муниципального района (его части), на которой предлагается реализовать инициативный проект.
3.9. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт Шекснинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В этом случае должна быть обеспечена идентификация участников опроса в целях соблюдения положения пункта 3.8 настоящего Положения.
3.10. После проведения обсуждения инициативного проекта в соответствии с пунктами 3.6., 3.8. - 3.9. настоящего Положения инициаторы проекта при внесении (представлении) инициативного проекта в администрацию Шекснинского муниципального района прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан (в случае его проведения) и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями района или его части (в случае сбора подписей). Администрация Шекснинского муниципального района регистрирует инициативный проект в день его внесения (представления) и выдает соответствующую расписку в получении инициативного проекта инициаторам проекта.
3.11. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию Шекснинского муниципального района подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Шекснинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию района и должна содержать сведения, указанные в пункте 3.7 настоящего Положения, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Шекснинского муниципального района, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
3.12. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией района в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Шекснинского муниципального района по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете района, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета района (внесения изменений в решение о бюджете района);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
Администрация Шекснинского муниципального района в течение 3 рабочих дней со дня внесения инициативного проекта принимает решение об организации проведения конкурсного отбора инициативных проектов в случае, если в администрацию района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем. По итогам конкурсного отбора администрация района в течение 30 дней со дня внесения инициативного проекта обязана принять решение, предусмотренное подпунктом 1 настоящего пункта, или решение в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта и подпунктом 6 пункта 3.13. настоящего Положения.
3.13. Администрация Шекснинского муниципального района принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Вологодской области, Уставу Шекснинского муниципального района;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета района в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
3.14. Администрация Шекснинского района вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 3.13. настоящего Положения, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
3.15. О принятом в соответствии с пунктом 3.12. настоящего Положения решении администрация Шекснинского муниципального района письмом уведомляет инициаторов проекта в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
3.16. В случае принятия администрацией района решения об организации проведения конкурсного отбора инициативных проектов (в случае, если в администрацию муниципального района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем), администрация направляет соответствующий инициативный проект (инициативные проекты) в комиссию, предусмотренную настоящим Положением, в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного в настоящем пункте решения.
3.17. В случае поддержки инициативного проекта и продолжения работы над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете района, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета района (внесения изменений в решение о бюджете района) администрация района уведомляет инициаторов проекта о принимаемых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации решениях органов местного самоуправления, связанных с реализацией инициативного проекта, в течение 5 рабочих дней со дня принятия таких решений.
3.18. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Шекснинского муниципального района, включающая сведения, указанные в пункте 4.7. настоящего Положения, сведения об инициаторах проекта и решении, принятом администрацией муниципального района в соответствии с пунктом 4.12. настоящего Положения, подлежит опубликованию (обнародованию) в печатном средстве массовой информации, являющемся источником официального опубликования муниципальных правовых актов Шекснинского муниципального района, и размещению на официальном сайте Шекснинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В тексте раздела 4 настоящего приложения пункты 4.7. и 4.12. отсутствуют
В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
3.19. Участники инициативного бюджетирования участвуют в реализации инициативного проекта в денежной форме не менее 5% (софинансирование) стоимости инициативного проекта.
Софинансирование реализации инициативного проекта осуществляется на основании договора пожертвования, заключенного между администрацией Шекснинского муниципального района и каждым членом инициативной группы, старостой сельского населенного пункта, руководителем органа территориального общественного самоуправления, юридического лица, индивидуальным предпринимателем.
В договоре пожертвования должны быть определены сумма и назначение использования денежных средств в соответствии с целью и задачами инициативного проекта, срок перечисления денежных средств в местный бюджет, не превышающий 10 рабочих дней с даты подписания договора пожертвования обеими сторонами, порядок расторжения договора, учитывающий расторжение договора в одностороннем порядке в случае нарушения срока перечисления пожертвования в бюджет района, банковские реквизиты, на которые зачисляются пожертвования, и иные положения в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
Договор пожертвования заключается не позднее 5 рабочих дней с даты, следующей за датой проведения конкурсного отбора инициативного проекта.
В случае не заключения договора пожертвования в установленный срок либо не перечисления в бюджет района денежных средств по заключенному договору пожертвования в срок и в объеме, предусмотренными в договоре пожертвования, администрация Шекснинского муниципального района в течение 2 рабочих дней направляет участникам инициативного проекта уведомление об аннулировании результатов конкурсного отбора инициативного проекта и уведомление о расторжении договора пожертвования (если договор был заключен).
Определение исполнителей (подрядчиков, поставщиков) для реализации инициативного проекта осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", после перечисления участниками инициативного проекта суммы софинансирования проекта в бюджет района в полном объеме.
В муниципальный контракт, заключенный с целью реализации инициативного проекта, включается положение об осуществлении контроля за исполнением муниципального контракта с участием представителей инициативной группы, юридических лиц, органов территориального общественного самоуправления, старосты сельского населенного пункта, индивидуальных предпринимателей - участников инициативного проекта.
Средства участников инициативных проектов, направленные на софинансирование данных проектов, прошедших конкурсный отбор, зачисляются в форме целевых безвозмездных поступлений в доход бюджета района.
Кроме того, инициативная группа может участвовать в реализации инициативного проекта в не денежной форме (неоплачиваемый вклад).
Неоплачиваемый вклад включает использование строительных материалов, оборудования, механизмов, архитектурных форм, инструмента, уборку мусора, осуществление работ (услуг) собственными силами (трудовыми ресурсами) по благоустройству, оказание прочих услуг и иное участие.
3.20. Средства, предусмотренные на реализацию инициативных проектов в рамках инициативного бюджетирования, могут быть направлены только на решение вопросов местного значения в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3.21. Не допускается направление средств на:
- объекты частной собственности;
- объекты коммерческой деятельности;
- ремонт и строительство объектов культового и религиозного назначения;
- ремонт или строительство административных зданий, сооружений, являющихся частной собственностью;
- административные объекты, используемые для нужд органов местного самоуправления;
- содержание органов местного самоуправления, содержание и финансирование текущей деятельности муниципальных учреждений;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
IV. Реализация проектов инициативного бюджетирования
4.1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением о бюджете Шекснинского муниципального района бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Вологодской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Шекснинского муниципального района.
Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
4.2. Расходование средств, предусмотренных решением о бюджете Шекснинского муниципального района на реализацию инициативных проектов, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в форме бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, или на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.
4.3. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Шекснинского муниципального района, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
4.4. Информация о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, отчет администрации Шекснинского муниципального района об итогах реализации инициативного проекта подлежат опубликованию (обнародованию) опубликованию (обнародованию) в печатном средстве массовой информации, являющемся источником официального опубликования муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Шекснинского муниципального района, и размещению на официальном сайте Шекснинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Отчет администрации Шекснинского муниципального района об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Шекснинского муниципального района в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. Данный отчет в обязательном порядке должен содержать:
1) часть территории Шекснинского муниципального района, на которой был реализован инициативный проект с указанием названия соответствующего населенного пункта, адреса (адресов) части территории Шекснинского муниципального района и (или) иного описания местоположения части территории Шекснинского муниципального района, позволяющего идентифицировать границы соответствующей части территории муниципального района;
2) описание действий, которые были совершены при реализации инициативного проекта, в том числе указание объекта (объектов), который (которые) был создан (реконструирован, отремонтирован) при реализации инициативного проекта в случае создания (реконструкции, ремонта) объекта (объектов);
3) объем средств бюджета Шекснинского муниципального района, которые были израсходованы на реализацию инициативного проекта;
4) общий размер внесенных инициативных платежей (в случае внесения инициативных платежей);
5) сведения об имущественном участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта (в случае имущественного участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта);
6) сведения о трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта (в случае трудового участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта).
Под завершением реализации инициативного проекта понимается завершение выполнения всех действий, необходимых для реализации инициативного проекта и предусмотренных инициативным проектом в соответствии с подпунктом 3 пункта 3.7 настоящего Положения.
Указанная в настоящем пункте информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
4.5. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Шекснинского муниципального района. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования.
При остатке инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, возврат средств осуществляется пропорционально общим суммам внесенных инициативных платежей конкретными лицами (в том числе организациями) в пределах неиспользованной для реализации инициативного проекта суммы инициативных платежей. В случае необходимости уплаты комиссии, взимаемой при перечислении возвращаемых средств, данная комиссия вычитается из возвращаемых средств.
Предусмотренные настоящим пунктом средства перечисляются соответствующим лицам (в том числе организациям) по имеющимся в распоряжении администрации Шекснинского муниципального района банковским реквизитам указанных лиц в течение 10 рабочих дней со дня, когда администрации Шекснинского муниципального района стало известно, что инициативный проект не может быть реализован, либо в течение 10 рабочих дней со дня завершения реализации инициативного проекта при экономии инициативных платежей, направленных на реализацию инициативного проекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.