Приказ Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 23 апреля 2021 г. N 773
В целях реализации Национального проекта "Здравоохранение" в части мероприятий "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы "Электронное здравоохранение Республики Татарстан" приказываю:
1. Утвердить регламент работы в "Единой территориально-распределительной информационно-управляющей системе АСУ "Скорая помощь".
2. Главным врачам государственных учреждений здравоохранения Республики Татарстан, оказывающих скорую медицинскую помощь, обеспечить работу подведомственных медицинских организаций в "Единой территориально-распределительной информационно-управляющей системе АСУ "Скорая помощь".
3. Начальнику отдела информационных и инновационных технологий Министерства здравоохранения Республики Татарстан (далее - Минздрав РТ) М.С. Нурмиеву совместно с главным внештатным специалистом по скорой медицинской помощи Минздрава РТ М.М. Воронцовой осуществлять контроль за работой государственных учреждений здравоохранения Республики Татарстан, оказывающих скорую медицинскую помощь, в "Единой территориально-распределительной информационно-управляющей системе АСУ "Скорая помощь".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Республики Татарстан И.Р. Фатихова.
Министр |
М.Н. Садыков |
Регламент
работы в единой территориально-распределенной информационно-управляющей системе АСУ "Скорая помощь"
1. Термины, сокращения и определения
Термин |
Описание |
АПУ |
Амбулаторно-поликлиническое учреждение |
АРМ |
Автоматизированное рабочее место |
Бортовой навигационный терминал |
Устройство обмена данными о местоположении автомобилей, использующее ГЛОНАСС для точного определения координат объекта |
ВМБ |
Выездная мобильная бригада |
ГИСТ РТ |
Государственная интегрированная систему телекоммуникаций Республики Татарстан |
ГЛОНАСС |
Глобальная навигационная спутниковая система |
ГЛОНАСС+112 |
Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб Республики Татарстан |
ДДС-03 |
Дежурно-диспетчерская служба скорой медицинской помощи |
ЕГИСЗ |
Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения |
ЕДС |
Единая диспетчерская служба |
ИБ |
Информационная безопасность |
ИДС ССМП г. Казани |
Информационная диспетчерская система службы скорой медицинской помощи города Казани |
ИС |
Информационная система |
КТ |
Контрольный талон |
МЗ РТ |
Министерство здравоохранения Республики Татарстан |
МИС |
Медицинская информационная система |
МО |
Медицинская организация |
НСИ |
Нормативно-справочная информация |
ПО |
Программное обеспечение |
PC ЕГИСЗ |
Региональный сегмент единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения |
РФ |
Российская Федерация |
РЦМК |
Республиканский центр медицины катастроф |
Система, РАИУС СМП и МК РТ |
Региональная автоматизированная информационно-управляющая система скорой медицинской помощи и медицины катастроф Республики Татарстан |
СМП |
Скорая медицинская помощь |
ССМП |
Станция скорой медицинской помощи |
СПО |
Специальное программное обеспечение |
СУБД |
Система управления базами данных |
ТОРО |
Техническое обслуживание и ремонтное обслуживание |
Трекер |
Устройство для обмена данными о местоположении автомобилей, использующее ГЛОНАСС для точного определения координат объекта |
ТС |
Транспортное средство |
ТФОМС |
ГУ "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования по Республике Татарстан" |
ТЦМК |
Территориальный центр медицины катастроф |
ФГИС МДЛП |
Федеральная государственная информационная система мониторинга движения лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя с использованием маркировки. |
ФЛК |
Форматно-логический контроль |
ЦОД |
Центр обработки данных |
ЧС |
Чрезвычайная ситуация |
2. Общие положения
Единая территориально-распределительная информационно-управляющая система АСУ "Скорая помощь" (далее - ЕДС) предназначена для регистрации вызовов, поступающих на станции (отделения) скорой медицинской помощи и Республиканский центр медицины катастроф, управления бригадами скорой медицинской помощи, получения статистической информации, автоматизации работы смежных служб (аптека, гараж) и взаимодействия с другими внешними системами (ГЛОНАСС+112, ТФОМС и др.).
В рамках работы ЕДС предусматривается реализации следующих задач:
- организация центра оперативного управления, мониторинга и контроля деятельности ССМП и бригад СМК (в том числе санитарной авиации);
- мониторинг пациентов групп высокого риска от момента вызова до момента госпитализации (перевода) в стационар;
- оперативный сбор, обобщение и анализ информации о событиях, происшествиях, угрозе и фактах возникновения ЧС, а также действиях сил и средств;
- организация межведомственной координации и информационного взаимодействия с федеральными, региональными и муниципальными службами и учреждениями;
- обеспечение руководства служб и вышестоящих органов управления здравоохранения системой управления, анализа оперативной и статистической информации, накапливаемой в процессе функционирования спасательных служб и медицинских учреждений.
Функционирование системы строится на возможности визуализации месторасположения бригад и осуществляется фельдшерами по передаче вызовов и оперативными врачами, один из которых является старшим смены и осуществляет контроль за работой всей ЕДС. Пять оперативных врачей оперативно-диспетчерского отдела РЦМК осуществляют контроль работы в ЕДС в соответствии с распределенными зонами ответственности (контроля) по численности населения и количеству выполненных вызовов (Приложение N 1 к настоящему регламенту). При совмещении нескольких функциональных обязанностей в рамках одной должности или нескольких должностей, временный регламент может быть адаптирован под медицинскую организацию с учетом перераспределения этих обязанностей и закреплен внутренним нормативным документом.
Работа ЕДС регламентирована следующими нормативными документами:
- Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об охране здоровья граждан";
- приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.06.2013 N 388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи";
- приказ МЗ РТ от 2 декабря 2019 г. N 2364 "Об утверждении алгоритмов приема вызовов скорой медицинской помощи";
- методические рекомендации "Общие принципы приема обращений от населения, поступающих на станции (отделения) скорой медицинской помощи, и определения повода для вызова скорой медицинской помощи", утвержденные главным внештатным специалистом по скорой медицинской помощи Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18.11.2018 г.;
- постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20 февраля 2018 года N 103 "О развитии системы обеспечения вызова экстренных служб по единому номеру "112" на территории Республики Татарстан".
3. Участники информационной системы
Основными участниками информационной системы являются:
- Министерство здравоохранения Республики Татарстан, территориальные органы управления здравоохранения;
- Территориальный центр медицины катастроф (Республиканский центр медицины катастроф ГАУЗ "Республиканская клиническая больница МЗ РТ");
- Станции и отделения скорой медицинской помощи;
- Внешние взаимодействующие службы (Система ГЛОНАСС+112, ТФОМС и пр.).
4. Регламент работы в ЕДС
4.1. Фельдшер (медицинская сестра) по приему вызовов оперативного отделения станции скорой медицинской помощи осуществляет:
- прием вызовов по телефону 103, 112 (через ЕДДС "ГЛОНАСС+112" посредством интеграционных сервисов), иных средств связи и внесение в КТ. Прием вызовов должен осуществляться в соответствии с приказом МЗ РТ от 2 декабря 2019 г. N 2364 "Об утверждении алгоритмов приема вызовов скорой медицинской помощи";
- редактирование информации по вызовам, принятым в ССМП и полученным из смежных систем (при наличии интеграции); регистрация по вызову повторных, вызовов специализированных бригад СМП (психиатрических, реанимационных и других);
- регистрацию активных вызовов с указанием первичного вызова;
- регистрацию амбулаторных обращений с возможностью назначения бригады СМП или указания специалистов, обслуживших вызов;
- регистрацию попутных вызовов, в том числе отложенную регистрацию вызовов;
- регистрацию консультаций;
- регистрацию дежурств и иных плановых мероприятий с указанием времени начала и завершения;
- регистрацию самоотказов, отказов врача, ускорений;
- внесение специальных отметок;
- отслеживание регистрации задвоенных вызовов, зарегистрированных в течение 12 часов и совпадающих с регистрируемым КТ по адресу;
- отслеживание регистрации повторных вызовов, совпадающих с регистрируемым КТ по Ф.И.О. или адресу;
- проверку адреса вызова на частые вызовы;
- проверку адреса вызова на принадлежность к списку адресов, подлежащих контролю (особо опасные объекты и другие);
- передачу вызова, принятого как "рекомендованного для передачи в АПУ" в поликлинику по месту нахождения пациента в соответствии с приказом МЗ РТ от 2 декабря 2019 г. N 2364 "Об утверждении алгоритмов приема вызовов скорой медицинской помощи" и приложениями 2, 3.
4.2. Фельдшер (медицинская сестра) по передаче вызова оперативного отделения станции скорой медицинской помощи осуществляет:
- просмотр информации о вызовах, ожидающих обслуживания;
- направление бригады на вызов в соответствии с приоритетом вызова и рекомендованным типом бригад СМП исходя из повода и иной информации, внесенной на этапе регистрации;
- контроль за автоматическим определением принадлежности адреса вызова к зоне обслуживания того или иного подразделения;
- контроль за расстановкой вызовов в очереди в соответствии с приоритетом;
- регистрацию в режиме реального времени этапов выполнения вызова и состояния каждой бригады;
- передачу вызовов другим станциям;
- смену направления при децентрализованной модели работы подстанций;
- рекомендацию вызовов на обслуживание для подстанций СМП;
- отмену рекомендации вызовов для подстанций СМП;
- постановку/снятие вызова на/с контроля;
- контроль за позиционированием на карте обслуживаемых вызовов;
- просмотр списка вызовов при получении звуковых оповещений и всплывающих сообщений при постановке нового вызова в очередь;
- передачу вызовов бригадам СМП;
- регистрацию отметки местонахождения бригад СМП;
- регистрацию изменения состояний бригад;
- регистрацию этапов выполнения вызовов бригадами СМП;
- регистрацию информации о госпитализациях;
- вывод бригад СМП на линию;
- вывод бригад СМП с линии;
- просмотр архива состояний бригад;
- переход в режим отработки чрезвычайной ситуации и, при необходимости, управление врачебно-сестринскими бригадами.
4.3. Старший врач по приему вызовов осуществляет:
- контроль за приемом вызовов по телефону 103, 112 (через ЕДДС "ГЛОНАСС+112" посредством интеграционных сервисов), иных средств связи и качеством вносимой информации в КТ (в соответствии с приказом МЗ РТ от 2 декабря 2019 г. N 2364 "Об утверждении алгоритмов приема вызовов скорой медицинской помощи");
- редактирование информации по вызовам, принятым в ССМП и полученным из смежных систем (при наличии интеграции);
- контроль за передачей вызовов, принятых как "рекомендованного для передачи в АПУ" в поликлинику, контроль за временем их выполнения со стороны АПУ;
- контроль за регистрацией активных вызовов с указанием первичного вызова;
- регистрацию амбулаторных обращений с возможностью назначения бригады СМП или указания специалистов, обслуживших вызов;
- регистрацию попутных вызовов, в том числе отложенную регистрацию вызовов;
- регистрацию консультаций;
- регистрацию дежурств и иных плановых мероприятий с указанием времени начала и завершения;
- регистрацию самоотказов, отказов врача, ускорений;
- внесение специальных отметок;
- отслеживание регистрации задвоенных вызовов, зарегистрированных в течение 12 часов и совпадающих с регистрируемым КТ по адресу;
- отслеживание регистрации повторных вызовов, совпадающих с регистрируемым КТ по Ф.И.О. или адресу;
- проверку адреса вызова на частые вызовы;
- проверку адреса вызова на принадлежность к списку адресов, подлежащих контролю (особо опасные объекты и другие);
- просмотр информации о бригадах СМП на линии, их текущем состоянии и местонахождении;
- просмотр позиционирования бригад СМП на карте;
- контроль за автоматическим определением принадлежности адреса вызова к зоне обслуживания того или иного подразделения;
- постановку вызовов на контроль на любом этапе обслуживания;
- внесение специальных отметок;
- просмотр нарядов бригад СМП, оперативного, невыездного и административного персонала за текущую дату;
- управление составом оперативного персонала;
- формирование нарядов врачебно-сестринских бригад из сотрудников медицинских организаций при возникновении ЧС;
- вывод дополнительных динамически сформированных врачебно-сестринских бригад на линию;
- формирование и получение необходимых отчетов.
4.4. Старший врач по управлению бригадами осуществляет:
- просмотр информации о вызовах, ожидающих обслуживания;
- контроль за направлением и направление бригады на вызов в соответствии с приоритетом вызова и рекомендованным типом бригад СМП исходя из повода и иной информации, внесенной на этапе регистрации;
- контроль за расстановкой вызовов в очереди в соответствии с приоритетом;
- контроль за этапами выполнения вызовов и состоянием каждой бригады;
- контроль за передачей вызовов другим станциям;
- контроль за сменой направления при децентрализованной модели работы подстанций;
- рекомендацию вызовов на обслуживание для подстанций СМП;
- отмену рекомендации вызовов для подстанций СМП;
- постановку/снятие вызова на/с контроля;
- контроль за позиционированием на карте обслуживаемых вызовов;
- контроль за передачей вызовов бригадам СМП;
- контроль за регистрацией отметки местонахождения бригад СМП;
- контроль за регистрацией изменения состояний бригад;
- контроль за регистрацией этапов выполнения вызовов бригадами СМП;
- контроль за регистрацией информации о госпитализациях;
- контроль за выводом бригад СМП на линию;
- контроль за выводом бригад СМП с линии;
- просмотр архива состояний бригад;
- просмотр нарядов бригад СМП, оперативного, невыездного и административного персонала за текущую дату;
- редактирование нарядов бригад СМП, оперативного, невыездного, административного персонала на текущую дату;
- подписка и контроль за подпиской сотрудников, отметки начала и завершения работы наряда, замены сотрудника;
- управление составом наряда бригады, оперативного, выездного, невыездного персонала;
- перераспределение между диспетчерами территориальных зон ответственности;
- работа со спецжурналами;
- переход в режим отработки чрезвычайного происшествия с контролем:
- динамического формирования врачебно-сестринских бригад из сотрудников медицинских организаций при возникновении ЧС и их направления на вызовы;
- вывода дополнительных динамически сформированных бригад на линию в любое МО - участника системы;
- формирование и получение необходимых отчетов.
4.5. Фельдшер по приему и передаче вызовов отделения скорой медицинской помощи осуществляет:
- прием вызовов по телефону 103, 112 (через ЕДДС "ГЛОНАСС+112" посредством интеграционных сервисов), иных средств связи и вносит в контрольный талон. Прием вызовов должен осуществляться в соответствии с приказом МЗ РТ от 2 декабря 2019 г. N 2364 "Об утверждении алгоритмов приема вызовов скорой медицинской помощи";
- редактирование информации по вызовам, принятым в ССМП и полученным из смежных систем (при наличии интеграции); регистрация по вызову повторных, вызовов специализированных бригад СМП (психиатрических, реанимационных и других);
- регистрацию активных вызовов с указанием первичного вызова;
- регистрацию амбулаторных обращений с возможностью назначения бригады СМП или указания специалистов, обслуживших вызов;
- регистрацию попутных вызовов, в том числе отложенной регистрации вызовов;
- регистрацию консультаций;
- регистрацию дежурств и иных плановых мероприятий с указанием времени начала и завершения;
- регистрацию самоотказов, отказов врача, ускорений;
- внесение специальных отметок;
- отслеживание регистрации задвоенных вызовов, зарегистрированных в течение 12 часов и совпадающих с регистрируемым КТ по адресу;
- отслеживание регистрации повторных вызовов, совпадающих с регистрируемым КТ по Ф.И.О. или адресу;
- проверку адреса вызова на частые вызовы;
- проверку адреса вызова на принадлежность к списку адресов, подлежащих контролю (особо опасные объекты и другие);
- передачу вызова, принятого как "рекомендованного для передачи в АПУ" в поликлинику (кабинет неотложной помощи) по месту нахождения пациента в соответствии с приказом МЗ РТ от 2 декабря 2019 г. N 2364 "Об утверждении алгоритмов приема вызовов скорой медицинской помощи" и приложениями 2, 3;
- просмотр информации о вызовах, ожидающих обслуживания;
- направление бригады на вызов в соответствии с приоритетом вызова и рекомендованным типом бригад СМП исходя из повода и иной информации, внесенной на этапе регистрации;
- контроль за автоматическим определением принадлежности адреса вызова к зоне обслуживания того или иного подразделения;
- контроль за расстановкой вызовов в очереди в соответствии с приоритетом;
- регистрацию в режиме реального времени этапов выполнения вызова и состояния каждой бригады;
- рекомендацию вызовов на обслуживание для подстанций СМП;
- отмену рекомендации вызовов для подстанций СМП;
- постановку/снятие вызова на/с контроля;
- контроль за позиционированием на карте обслуживаемых вызовов;
- просмотр списка вызовов при получении звуковых оповещений и всплывающих сообщений при постановке нового вызова в очередь;
- передачу вызовов бригадам СМП;
- регистрацию отметки местонахождения бригад СМП;
- регистрацию изменения состояний бригад;
- регистрацию этапов выполнения вызовов бригадами СМП;
- регистрацию информации о госпитализациях;
- вывод бригад СМП на линию;
- вывод бригад СМП с линии;
- просмотр архива состояний бригад;
- переход в режим отработки чрезвычайной ситуации и, при необходимости, управление врачебно-сестринскими бригадами;
- редактирование нарядов бригад СМП, оперативного, невыездного, административного персонала на текущую дату;
- подписка и контроль за подпиской сотрудников, отметки начала и завершения работы наряда, замены сотрудника;
- управление составом наряда бригады, оперативного, выездного, невыездного персонала;
- ввод данных по вызову (работа со стандартной формой карты вызова 110/у);
- внесение в карту вызова страховой информации о пациентах из загруженного в Систему регистра страховой информации о пациентах.
- формирование и получение необходимых отчетов.
4.6. Фельдшер (медицинская сестра) по передаче вызова подстанции станции скорой медицинской помощи осуществляет:
- регистрацию активных вызовов с указанием первичного вызова;
- регистрацию амбулаторных обращений с возможностью назначения бригады СМП или указания специалистов, обслуживших вызов;
- регистрацию попутных вызовов, в том числе отложенной регистрации вызовов;
- внесение специальных отметок;
- просмотр информации о вызовах, ожидающих обслуживания;
- направление бригады на вызов в соответствии с рекомендациями оперативного отделения (старшего врача) на обслуживание для подстанций СМП;
- регистрацию в режиме реального времени этапов выполнения вызова и состояния каждой бригады;
- просмотр списка вызовов при получении звуковых оповещений и всплывающих сообщений при постановке нового вызова в очередь;
- передачу вызовов бригадам СМП;
- регистрацию отметки местонахождения бригад СМП;
- регистрацию изменения состояний бригад;
- регистрацию информации о госпитализациях;
- вывод бригад СМП на линию;
- вывод бригад СМП с линии;
- просмотр архива состояний бригад;
- переход в режим отработки чрезвычайной ситуации;
- редактирование нарядов бригад СМП, невыездного персонала на текущую дату;
- подписка и контроль за подпиской сотрудников, отметки начала и завершения работы наряда, замены сотрудника;
- управление составом наряда бригады, выездного, невыездного персонала;
- ввод данных по вызову (работа со стандартной формой карты вызова 110/у);
- внесение в карту вызова страховой информации о пациентах из загруженного в Систему регистра страховой информации о пациентах;
- получение страховых данных пациента онлайн;
- формирование и получение необходимых отчетов.
4.7. Врач (фельдшер) выездной бригады осуществляет:
- прием автоматически переданной информации о вызовах с рабочего места диспетчера направления на мобильный АРМ бригады при назначении вызова;
- прием автоматически переданной информации об изменении статуса бригады в рамках рабочего места диспетчера направления на мобильный АРМ бригады;
- запрос на изменение статуса и изменение статуса бригады в рамках мобильного АРМ бригады на рабочее место диспетчера направления;
- подтверждение изменения статуса бригады или отказа в изменении статуса бригады с рабочего места диспетчера направления на мобильный АРМ бригады;
- отметку временных этапов обслуживания вызова в рамках мобильного АРМ бригады;
- внесение информации об обслуживании вызова в рамках мобильного АРМ бригады;
- прием автоматически переданной информации о назначенных вызовах на мобильный АРМ бригады;
- отметку временных этапов обслуживания вызова на мобильном АРМ бригады;
- внесение информации об обслуживании вызова на мобильном АРМ бригады;
- ведение первичных форм медицинской документации (работа со стандартной формой карты вызова 110/у);
- получение страховых данных пациента онлайн;
4.8. Старший фельдшер осуществляет:
- настройку шаблонов нарядов бригад СМП, оперативного, невыездного, административного персонала с указанием времени действия шаблонов;
- формирование нарядов бригад СМП, оперативного, невыездного, административного персонала на произвольную дату в соответствии с заданными шаблонами;
- формирование списка нарядов бригад СМП на произвольную дату;
- формирование списка рабочих мест в нарядах бригад СМП, оперативного, невыездного, административного персонала;
- редактирование нарядов бригад СМП, оперативного, невыездного, административного персонала на произвольную дату;
- управление составом наряда бригады, оперативного, выездного, невыездного и оперативного персонала;
- контроль за правильностью автоматически сформированного табеля рабочего времени;
- ведение картотеки медикаментов и перевязочных материалов;
- учет прихода и расхода медикаментов и перевязочных материалов;
- проведение операций по движению медикаментов и перевязочных материалов;
- просмотр списка доступных медикаментов и внесение в него новых, а также добавление новых форм выпуска;
- ведение актов списания медикаментов;
- регистрация отметки расхода на вызовы;
- контроль и списание медикаментов по истечению срока годности;
- внесение информации о получении медикаментов от поставщика;
- внесение информации о возврате медикаментов поставщику;
- подача заявок на лекарства от подстанций;
- автоматический учет операций по обороту наркотических средств и психотропных веществ, сильнодействующих и ядовитых веществ;
- формирование и получение необходимых отчетов.
4.9. Заведующий подразделением (старший врач подразделения) осуществляет:
- контроль за формированием нарядов бригад СМП, оперативного, невыездного, административного персонала на произвольную дату в соответствии с заданными шаблонами;
- редактирование нарядов бригад СМП, оперативного, невыездного, административного персонала на произвольную дату;
- контроль за ведением первичных форм медицинской документации (работа со стандартной формой карты вызова 110/у), внесение данных о качестве заполнения первичных форм медицинской документации;
- работу со спецжурналами;
- контроль за правильностью автоматически сформированного табеля рабочего времени;
- контроль за проведением операций по движению медикаментов и перевязочных материалов;
- контроль за автоматическим учетом операций по обороту наркотических средств и психотропных веществ, сильнодействующих и ядовитых веществ;
- формирование и получение необходимых отчетов.
4.10. Провизор (старший фельдшер, фельдшер по формированию укладок СМП) осуществляет:
- ведение картотеки медикаментов и перевязочных материалов;
- учет прихода и расхода медикаментов и перевязочных материалов;
- проведение операций по движению медикаментов и перевязочных материалов;
- просмотр списка доступных медикаментов и внесение в него новых, а также добавление новых форм выпуска;
- ведение актов списания медикаментов;
- регистрация отметки расхода на вызовы;
- контроль и списание медикаментов по истечению срока годности;
- внесение информации о получении медикаментов от поставщика;
- внесение информации о возврате медикаментов поставщику;
- подача заявок на лекарства от подстанций;
- автоматический учет операций по обороту наркотических средств и психотропных веществ, сильнодействующих и ядовитых веществ.
- формирование и получение необходимый отчетов;
- в части информационного взаимодействия с Федеральной государственной информационной системой мониторинга движения лекарственных препаратов (ФГИС МДЛП):
- прием лекарственных препаратов на склад при прямом порядке акцептования (прием уведомления об отгрузке ЛП, передача подтверждения приемки ЛП на склад, передача отказа от приемки ЛП на склад);
- прием лекарственных препаратов на склад при обратном порядке акцептования (передача уведомления о приемке ЛП на склад, прием подтверждения отгрузки ЛП);
- перемещение ЛП между местами осуществления деятельности (передача уведомления о перемещении ЛП);
- списание ЛП (передача уведомления об использовании ЛП, передача уведомления о возврате ЛП поставщику, передача уведомления о списании ЛП);
- уничтожение ЛП (передача уведомления о передаче ЛП на уничтожение, передача уведомления о факте уничтожения ЛП).
4.11. Статистик (старший фельдшер, старший врач подразделения) осуществляет:
- формирование утвержденных форм статистической отчетности по скорой и неотложной медицинской помощи в соответствии с нормативными документами Министерства здравоохранения Российской Федерации и ФФОМС:
- "Отчет станции (отделения), больницы скорой медицинской помощи" (форма отраслевой статистической отчетности N 30);
- "Учетные формы", в составе следующих форм отчетности:
- "Журнал записи вызовов скорой медицинской помощи", учетная форма N 109/у;
- "Карта вызова скорой медицинской помощи", учетная форма N 110/у, с учетом специфики станций и отделений СМП;
- "Сопроводительный лист и талон к нему", учетная форма N 114/у;
- "Дневник работы станции скорой медицинской помощи", учетная форма N 115/у;
- формирование оперативной, этапной и итоговой статистической информации по результатам деятельности службы СМП и медицины катастроф;
- формирование ежесуточных сводок и донесений о медико-санитарной обстановке на территории муниципальных образований и в целом по субъекту РФ;
- подготовку нерегламентированных отчетов с несколькими уровнями детализации (для анализа структуры и состава обращений, характера происшествий, категории срочности, количества пострадавших, характера и тяжести травм, оказанной медицинской помощи на догоспитальном и госпитальном этапах, движения пострадавших в лечебные учреждения, места и времени доставки пострадавших в ЛПУ, смертельных исходов и других показателей);
- формирование реестров счетов за оказанную медицинскую помощь в рамках обязательного медицинского страхования;
- создание и сохранение шаблонов отчетных форм, включающих в себя произвольные SQL-запросы, позволяющие выбрать любые имеющиеся в Системе данные;
- формирование отчетных форм на основе созданных шаблонов;
- формирование и выгрузку файлов со сведениями об оказанной медицинской помощи по счетам реестров;
- проверку соответствия данным об обслуживании вызовов в реестре правилам ФЛК;
- формирование запросов страховой принадлежности (пакетов сверки) для ТФОМС, загрузка в Систему информации, полученной от ТФОМС.
4.12. Оперативный врач оперативно-диспетчерского отдела РЦМК осуществляет:
- приоритетное управление бригадами любого учреждения республики;
- просмотр информации о вызовах, ожидающих обслуживания по всей территории Республики Татарстан;
- направление ближайшей бригады на вызов по предоставленной картографической информации (вне зависимости от территориальной принадлежности бригады СМП) путем передачи информации на мобильный АРМ или при помощи иных средств связи;
- контроль за направлением и направление бригады на вызов в соответствии с приоритетом вызова и рекомендованным типом бригад СМП исходя из повода и иной информации, внесенной на этапе регистрации;
- направление бригад для использования метода "Перехват";
- контроль за расстановкой вызовов в очереди в соответствии с приоритетом;
- контроль за этапами выполнения вызовов и состоянием каждой бригады;
- контроль за передачей вызовов другим станциям;
- контроль за сменой направления, при децентрализованной модели работы подстанций;
- рекомендацию вызовов на обслуживание для подстанций СМП;
- отмену рекомендации вызовов для подстанций СМП;
- постановку/снятие вызова на/с контроля;
- контроль за позиционированием на карте обслуживаемых вызовов;
- контроль за передачей вызовов бригадам СМП;
- контроль за регистрацией отметки местонахождения бригад СМП;
- контроль за регистрацией изменения состояний бригад;
- контроль за регистрацией этапов выполнения вызовов бригадами СМП;
- контроль за регистрацией информации о госпитализациях;
- контроль за выводом бригад СМП на линию;
- контроль за выводом бригад СМП с линии;
- просмотр архива состояний бригад;
- просмотр нарядов бригад СМП, оперативного, невыездного и административного персонала за текущую дату;
- редактирование нарядов бригад СМП, оперативного, невыездного, административного персонала РЦМК на текущую дату;
- подписку и контроль за подпиской сотрудников, отметки начала и завершения работы наряда, замены сотрудника РЦМК;
- управление составом наряда бригады, оперативного, выездного, невыездного персонала РЦМК;
- перераспределение между диспетчерами территориальных зон ответственности;
- работу со спецжурналами;
- получение оповещений о наступлении определенных событий (поступление вызовов, удовлетворяющих определенным критериям, превышение временных нормативов и т.п.);
- контроль за маршрутизацией пациентов в зависимости от профиля заболевания и дальнейшего мониторинга госпитализации пациентов из групп высокого риска летальности (острый коронарный синдром, острое нарушение мозгового кровообращения, сочетанные травмы, шоки различной этиологии и т.д.);
- передачу информации в другие информационные системы в случае такой необходимости;
- взаимодействие с госпитальным этапом за счет интеграции с иными информационными системами;
- мониторинг оперативной обстановки во всех учреждениях, подключенных к системе с возможностью разделения территориальных зон ответственности;
- оповещение смежных служб экстренного реагирования, органов управления, лечебных учреждений, организаций и формирований о фактах или угрозе возникновения ЧС;
- переход в режим отработки чрезвычайного происшествия:
- своевременное направление бригад на место чрезвычайной ситуации, в т.ч. использование санитарной авиации;
- контроль за динамическим формированием врачебно-сестринских бригад из сотрудников медицинских организаций при возникновении ЧС и их направления на вызовы;
- вывод дополнительных динамически сформированных бригад на линию в любое МО - участника системы;
- расчет медицинских сил и средств для ликвидации возможных или возникших ЧС;
- формирование и получение необходимых отчетов.
4.13. Фельдшер отделения плановой и экстренной консультативной помощи осуществляет:
- регистрацию заявок на привлечение бригад санитарной авиации, поступающих в диспетчерскую службу ТЦМК;
- работу с очередью заявок на привлечение бригад санитарной авиации;
- регистрацию информации об отмене/отклонении заявки на привлечение бригады;
- формирование реестров счетов за оказанную медицинскую помощь в рамках обязательного медицинского страхования;
- создание и сохранение шаблонов отчетных форм, включающих в себя произвольные SQL-запросы, позволяющие выбрать любые имеющиеся в Системе данные;
- формирование отчетных форм на основе созданных шаблонов;
- формирование и выгрузку файлов со сведениями об оказанной медицинской помощи по счетам реестров;
- проверку соответствия данным об обслуживании вызовов в реестре правилам ФЛК;
- формирование запросов страховой принадлежности (пакетов сверки) для ТФОМС, загрузку в Систему информации, полученной от ТФОМС.
4.14. Оператор гаража осуществляет:
- ведение журнала заправочных листов;
- создание нового заправочного листа;
- изменение заправочного листа;
- удаление заправочного листа;
- фильтрацию реестра заправочных листов по доступным параметрам;
- просмотр истории изменения заправочного листа;
- ведение журнала путевых листов;
- создание нового путевого листа;
- изменение путевого листа;
- аннулирование путевого листа;
- удаление путевого листа;
- просмотр истории изменения путевого листа;
- печать путевых листов;
- фильтрация списка путевых листов по доступным параметрам;
- ведение журнала заправочных карт;
- создание новой заправочной карты;
- изменение заправочной карты;
- удаление заправочной карты;
- фильтрацию реестра заправочных карт по доступным параметрам;
- ведение журнала медицинских освидетельствований;
- создание новой карты медицинского освидетельствования;
- изменение карты медицинского освидетельствования;
- удаление карты медицинского освидетельствования;
- фильтрацию реестра карт медицинских освидетельствований по доступным параметрам;
- регистрацию плана ТОРО;
- расчет километража выбранного транспорта;
- формирование и получение необходимых отчетов.
4.15. Администратор осуществляет:
- ведение справочников, управление сортировкой и фильтрацией данных;
- создание нового элемента в справочнике;
- изменение элемента справочника;
- удаление (логическое) элемента из справочника;
- настройку параметров функционирования ПО на уровне экземпляра Системы;
- настройку параметров функционирования ПО на уровне организационной единицы (объекта);
- настройку параметров функционирования на уровне АРМ (конфигурации).
- ведение списка АРМ, управление сортировкой и фильтрацией данных;
- регистрацию нового АРМ;
- корректировку АРМ, включая управление перечнем функциональных возможностей, к которым обеспечивается доступ через настраиваемый АРМ, управление перечнем станций/подстанций доступных для настраиваемого АРМ, управление перечнем направлений станций/подстанций доступных для настраиваемого АРМ.
- ведение списка пользователей, управление сортировкой и фильтрацией данных;
- регистрацию новой учетной записи пользователя;
- изменение учетной записи пользователя;
- назначение пользователю списка АРМ;
- генерацию пустых контрольных талонов для последующей регистрации с бумажных носителей по принятым вызовам в период недоступности СМП;
- восстановление возможности регистрации вызовов на уровне СМП или организационной единицы;
- передачу в ГЛОНАСС+112 информации о текущей оперативной обстановке, текущих состояниях бригад, составе медицинского персонала на линии и этапах отработки происшествий и вызовов.
- ведение журнала операций пользователей;
- управление сортировкой и фильтрацией данных;
- просмотр обобщенной информации за выбранный период;
- оповещение администраторов по электронной почте при превышении пороговых значений критичных операций.
Приложение N 1
к Регламенту работы в Единой территориально-распределенной
информационно-управляющей системе АСУ "Скорая помощь"
Закрепление территорий за зонами ответственности оперативных врачей Единой диспетчерской службы
Районы |
Численность обслуживаемого населения |
Количество лиц обслуженных при выездах всего |
Количество амбулаторных |
Количество безрезультатных |
Обращаемость общая |
||
Всего |
на 1000 |
на 1 жителя |
|||||
г. Казань |
1243500 |
358500 |
6453 |
36117 |
401070 |
322,5 |
0,323 |
Лаишевский |
44458 |
16374 |
3562 |
|
19936 |
448,4 |
0,448 |
Пестречинский |
40170 |
9253 |
|
268 |
9521 |
237,0 |
0,237 |
итого |
1328128 |
384127 |
10015 |
36385 |
430527 |
324,2 |
0324 |
Апастовский |
19428 |
5745 |
506 |
51 |
6302 |
324,4 |
0,324 |
Арский |
51837 |
15745 |
|
114 |
15859 |
305,9 |
0,306 |
Атнинский |
12105 |
4420 |
|
|
4420 |
365,1 |
0,365 |
Балтасинский |
32252 |
7376 |
6008 |
75 |
13459 |
417,3 |
0,417 |
Буинский |
42341 |
14174 |
7623 |
184 |
21981 |
519,1 |
0,519 |
Верхнеуслонский |
16216 |
6362 |
1785 |
15 |
8162 |
503,3 |
0,503 |
Высокогорский |
50526 |
12353 |
|
60 |
12413 |
245,7 |
0,246 |
Дрожжановский |
21836 |
7633 |
433 |
8 |
8074 |
369,8 |
0,370 |
Зеленодольский |
165283 |
52585 |
283 |
2514 |
55382 |
335,1 |
0,335 |
Кайбицкий |
13671 |
4315 |
148 |
3 |
4466 |
326,7 |
0,327 |
Камскоустьинский |
14368 |
4841 |
1200 |
18 |
6059 |
421,7 |
0,422 |
Кукморский |
50845 |
9383 |
6867 |
11 |
16261 |
319,8 |
0,320 |
Рыбнослободский |
22750 |
7788 |
3410 |
17 |
11215 |
493,0 |
0,493 |
Сабинский |
30260 |
10442 |
2626 |
|
13068 |
431,9 |
0,432 |
Тетюшский |
22042 |
6972 |
|
99 |
7071 |
320,8 |
0,321 |
Тюлячинский |
12489 |
3975 |
175 |
43 |
4193 |
335,7 |
0,336 |
итого |
578249 |
174109 |
31064 |
3212 |
208385 |
360,4 |
0,36 |
Агрызский |
35081 |
12005 |
|
148 |
12153 |
346,4 |
0,346 |
Актанышский |
29647 |
9030 |
2567 |
60 |
11657 |
393,2 |
0,393 |
Менделеевский |
30264 |
9368 |
|
209 |
9577 |
316,4 |
0,316 |
Мензелинский |
26047 |
8886 |
|
278 |
9164 |
351,8 |
0,352 |
г. Наб. Челны |
575255 |
173300 |
59 |
8265 |
181624 |
315,7 |
0,316 |
Тукаевский |
41348 |
11503 |
|
426 |
11929 |
288,5 |
0,289 |
итого |
737642 |
224092 |
2626 |
9386 |
236104 |
320,1 |
0,32 |
Азнакаевский |
59818 |
23938 |
266 |
368 |
24572 |
410,8 |
0,411 |
Альметьевский |
208046 |
65312 |
1189 |
3606 |
70107 |
337,0 |
0,337 |
Бавлинский |
34690 |
12176 |
18 |
263 |
12457 |
359,1 |
0,359 |
Бугульминский |
104416 |
32679 |
68 |
1844 |
34591 |
3313 |
0,331 |
Лениногорский |
81697 |
26846 |
28 |
1590 |
28464 |
348,4 |
0,348 |
Муслюмовский |
19570 |
6491 |
796 |
12 |
7299 |
373,0 |
0,373 |
Сармановский |
34319 |
10303 |
3901 |
40 |
14244 |
415,0 |
0,415 |
Ютазинский |
19653 |
8155 |
440 |
159 |
8754 |
445,4 |
0,445 |
итого |
562209 |
185900 |
6706 |
7882 |
200488 |
356,6 |
0,356 |
Алексеевский |
25200 |
9034 |
136 |
107 |
9277 |
368,1 |
0,368 |
Алькеевский |
18863 |
6519 |
2923 |
56 |
9498 |
503,5 |
0,504 |
Елабужский |
85596 |
28084 |
|
1113 |
29197 |
341,1 |
0,341 |
Заинский |
54377 |
16298 |
|
532 |
16830 |
309,5 |
0,310 |
Аксубаевский |
24467 |
8769 |
45 |
132 |
8946 |
365,6 |
0,366 |
Мамадышский |
42021 |
8717 |
|
240 |
8957 |
213,2 |
0,213 |
Нижнекамский |
275520 |
67662 |
0 |
3084 |
70746 |
256,8 |
0,257 |
Новошешминский |
13045 |
5044 |
1382 |
29 |
6455 |
494,8 |
0,495 |
Нурлатский |
56068 |
17605 |
|
314 |
17919 |
319,6 |
0,320 |
Спасский |
18580 |
5681 |
2741 |
|
8422 |
453,3 |
0,453 |
Черемшанский |
18240 |
5685 |
|
34 |
5719 |
313,5 |
0,314 |
Чистопольский |
76175 |
26424 |
332 |
967 |
27723 |
363,9 |
0,364 |
итого |
708152 |
205522 |
7559 |
6608 |
219689 |
310,2 |
0,310 |
Всего |
3914380 |
1173750 |
57970 |
63473 |
1295193 |
330,9 |
0,331 |
Приложение N 2
к Регламенту работы в Единой территориально-распределенной
информационно-управляющей системе АСУ "Скорая помощь"
Регламент
передачи обращений на оказание неотложной медицинской помощи, поступивших на станцию (отделение) скорой медицинской помощи, в медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь
Настоящий регламент разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об охране здоровья граждан", "Порядком оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи", утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 года N 388н, приказа Министерства здравоохранения РТ от 2 декабря 2019 г. N 2364 "Об утверждении алгоритмов приема вызовов скорой медицинской помощи" и определяет порядок передачи обращений на оказание неотложной медицинской помощи, поступивших на станцию (отделение) скорой медицинской помощи, в кабинеты неотложной помощи медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (далее - кабинеты неотложной помощи).
Данный регламент предназначен для четкого разделения функциональных обязанностей между участниками информационного взаимодействия в системе "Единая территориально-распределительная информационно-управляющая система АСУ "Скорая помощь" и интегрированных с ней иных систем.
Субъектами информационного взаимодействия являются: станции (отделения) скорой медицинской помощи, амбулаторно-поликлинические учреждения Республики Татарстан.
При обращении населения на станцию (отделение) скорой медицинской помощи для оказания медицинской помощи на дому по поводу, который может быть классифицирован как "неотложная помощь" (приложение N 3 к Регламенту работы в Единой территориально-распределенной информационно-управляющей системе АСУ "Скорая помощь") и обслужен специалистами АПУ, необходимо передать поступивший вызов на обслуживание силами АПУ. Не могут быть переданы на обслуживание в АПУ вызовы, требующие срочного медицинского вмешательства (экстренная форма вызова).
Выбор АПУ, в которое передается вызов, осуществляется в соответствии с территориальным распределением по зонам обслуживания АПУ в зависимости от адреса места вызова.
Решение о передаче вызова в АПУ может быть принято фельдшером (медицинской сестрой) по приему вызовов станции (отделения) скорой медицинской помощи или старшим врачом ССМП.
При принятии решения о передаче вызова в АПУ фельдшер (медицинская сестра) по приему вызовов ССМП должен уведомить об этом вызывающего.
Передача вызовов в АПУ осуществляется в соответствии с графиком работы АПУ.
Передача вызовов в АПУ осуществляется в рамках интеграции "Единой территориально-распределительной информационно-управляющей системы АСУ "Скорая помощь" и АС "РМИАЦ" в соответствии с настройками данных систем.
При невозможности передать вызов в АПУ в течение 5 минут, вызов может быть передан по телефону. При невозможности передачи вызова по телефону, вызов должен быть обслужен бригадой станции (отделения) скорой медицинской помощи.
При передаче вызова в АПУ фельдшер (медицинская сестра) по приему вызовов ССМП передает следующую информацию: повод к вызову, фамилию, возраст, адрес, контактный телефон, время приема вызова, номер КТ, под которым вызов зарегистрирован в ССМП. При передаче вызова по телефону, передается та же информация, а также фиксируется фамилия регистратора АПУ, принявшего вызов.
При отказе поликлиники от обслуживания вызова фельдшер (медицинская сестра) по приему вызовов ССМП обязан зафиксировать фамилию регистратора АПУ и причину отказа.
В случае невозможности оказания медицинской помощи силами АПУ регистратор АПУ обязан незамедлительно сообщить об этом на ССМП. В этом случае вызов должен быть обслужен бригадой СМП.
При получении из АПУ подтверждения о завершении обслуживания вызова, данные о вызове из поля "очереди вызовов" переходят в "Журнал вызовов СМП".
АПУ обязано выполнить принятый вызов в течение двух часов с момента его получения.
Не передаются в АПУ вызовы, поступившие на ССМП к детям до 1 года. Вызовы, переданные в АПУ, по которым на ССМП поступило ускорение или информация об ухудшении состояния пациента, возвращаются на выполнения бригадой СМП.
Все вызовы, поступившие в период времени, когда передача вызова в поликлинику невозможна, должны обслуживаться бригадами СМП.
Приложение N 3
к Регламенту работы в Единой территориально-распределенной
информационно-управляющей системе АСУ "Скорая помощь"
Перечень
поводов к вызову, обращения по которым могут быть переданы на обслуживание в медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь
повод |
Возможность рекомендации передачи вызова в АПУ |
Форма вызова |
Боли в груди (в молочной железе) |
Может быть рекомендован для передачи в АПУ |
Неотложная помощь |
Высокое давление |
Может быть рекомендован для передачи в АПУ |
Неотложная помощь |
Высокая температура |
Может быть рекомендован для передачи в АПУ |
Неотложная помощь |
Сахарный диабет (плохо) |
Может быть рекомендован для передачи в АПУ |
Неотложная помощь |
Болит голова (травмы нет) |
Может быть рекомендован для передачи в АПУ |
Неотложная помощь |
Боли в груди (остеохондроз) |
Может быть рекомендован для передачи в АПУ |
Неотложная помощь |
Низкая температура |
Может быть рекомендован для передачи в АПУ |
Неотложная помощь |
Высокая температура (задыхается) |
Может быть рекомендован для передачи в АПУ |
Неотложная помощь |
Высокое давление (высокая температура) |
Может быть рекомендован для передачи в АПУ |
Неотложная помощь |
Болит глаз (травмы нет) |
Может быть рекомендован для передачи в АПУ |
Неотложная помощь |
Болит ухо |
Может быть рекомендован для передачи в АПУ |
Неотложная помощь |
Головокружение (травмы нет) |
Может быть рекомендован для передачи в АПУ |
Неотложная помощь |
Боли в груди (продуло) |
Может быть рекомендован для передачи в АПУ |
Неотложная помощь |
Сахарный диабет (ноги болят, язвы) |
Может быть рекомендован для передачи в АПУ |
Неотложная помощь |
Парализованному плохо |
Может быть рекомендован для передачи в АПУ |
Неотложная помощь |
Высокое давление (головная боль, головокружение) |
Может быть рекомендован для передачи в АПУ |
Неотложная помощь |
Болит нога (травмы нет) |
Может быть рекомендован для передачи в АПУ |
Неотложная помощь |
Болит рука (травмы нет) |
Может быть рекомендован для передачи в АПУ |
Неотложная помощь |
Болит спина (травмы нет) |
Может быть рекомендован для передачи в АПУ |
Неотложная помощь |
Аллергия (укус насекомого - местная реакция) |
Может быть рекомендован для передачи в АПУ |
Неотложная помощь |
Плохо с сердцем (хрон.) |
Может быть рекомендован для передачи в АПУ |
Неотложная помощь |
Высокое давление (хрон.) |
Может быть рекомендован для передачи в АПУ |
Неотложная помощь |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 23 апреля 2021 г. N 773
Текст приказа опубликован не был