Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Хабаровского края
от 31 мая 2021 г. N 211-пр
"Порядок и условия
предоставления субсидий из краевого бюджета на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей Хабаровского края на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 25 мая 2017 г. N 208-пр)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Порядок и условия в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентируют цели, условия и порядок предоставления субсидий из краевого бюджета на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей Хабаровского края на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования, в рамках реализации государственной программы Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2012 г. N 277-пр (далее - субсидия, государственная программа и край соответственно).
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящих Порядке и условиях, применяются в том же значении, в каком они используются в Федеральном законе от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (далее также - Федеральный закон N 264 ФЗ), Федеральном законе от 25 июля 2011 г. N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства".
1.3. Субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям края, определенным частью 1 статьи 3 Федерального закона N 264-ФЗ, осуществляющим свою деятельность на территории края, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, а также сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители края).
1.4. Целью предоставления субсидий является возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям края части затрат на уплату страховых премий:
- начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования на дату принятия решения о предоставлении субсидии по действующим в текущем финансовом году договорам сельскохозяйственного страхования;
- начисленных и уплаченных сельскохозяйственными товаропроизводителями края в предшествующем финансовом году в полном объеме, в случае непредставления соответствующей субсидии в предшествующем финансовом году на возмещение указанных затрат, понесенных в предшествующем финансовом году.
1.5. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края как получателя бюджетных средств краевого бюджета на цели предоставления субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - министерство).
1.6. Источниками финансового обеспечения субсидий являются средства краевого бюджета, а также средства федерального бюджета, предоставляемые краевому бюджету в порядке, предусмотренном Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства (приложение N 7 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717), на основании соглашения о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, заключенного между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством края, в соответствующем финансовом году в рамках реализации мероприятий государственной программы края.
1.7. Субсидии предоставляются на основании отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей края, представивших в министерство заявки на участие в отборе для предоставления субсидии (далее также - отбор и участники отбора соответственно), по следующим критериям отбора:
1) соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 1.3 настоящего раздела;
2) отсутствие в году, предшествующем году предоставления субсидии, случаев привлечения к ответственности участника отбора за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
3) вступление договоров сельскохозяйственного страхования в силу и уплата сельскохозяйственным товаропроизводителем края:
- не менее 50 процентов начисленной страховой премии по действующим в текущем финансовом году договорам сельскохозяйственного страхования;
- начисленной страховой премии в полном объеме в предшествующем финансовом году в случае непредоставления субсидии в предшествующем финансовом году на возмещение затрат на уплату страховых премий, понесенных в предшествующем финансовом году.
1.8. Способом проведения отбора является запрос предложений на основании представленных участниками отбора заявок на участие в отборе (далее также - заявка) исходя из соответствия участников отбора критериям отбора, установленным пунктом 1.7 настоящего раздела, и очередности поступления заявок.
1.9. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона края о внесении изменений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Для проведения отбора министерство не менее чем за пять рабочих дней до даты начала подачи заявок, указанной в объявлении о проведении отбора (далее - объявление), размещает на едином портале и на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.minsh.khabkrai.ru) (далее - официальный сайт министерства) объявление с указанием:
1) сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок (далее также - срок приема заявок)), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления;
2) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
3) результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.8 раздела 3 настоящих Порядка и условий;
4) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
5) требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего раздела и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела;
7) порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
8) правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктом 2.6 настоящего раздела;
9) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
10) срока, в течение которого участник отбора, в отношении которого министерством принято решение о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.6 настоящего раздела (далее - получатель субсидий), должен подписать соглашение о предоставлении субсидии по форме в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидии юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение, типовая форма, система "Электронный бюджет" соответственно);
11) условий признания получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения;
12) даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений, указанных в подпункте первом пункта 2.6 настоящих Порядка и условий (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета").
2.2. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
1) по состоянию на дату не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки участником отбора:
- у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и иных обязательных платежей в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства; деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора;
2) по состоянию на 01 число месяца подачи заявки участником отбора:
- у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами края, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед краем;
- участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- участники отбора не должны получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящих Порядка и условий.
2.3. Для получения субсидии участники отбора в срок приема заявок представляют в министерство непосредственно или по почте на бумажном носителе заявку по форме, установленной в объявлении, которая включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, с указанием платежных реквизитов страховой организации, а в случае, указанном в абзаце третьем пункта 1.4 раздела 1 настоящих Порядка и условий, реквизитов расчетного или корреспондентского счета, открытого участнику отбора в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, с приложением:
1) справки о размере целевых средств, составленной на основании договора сельскохозяйственного страхования и платежного поручения или иного документа, подтверждающих уплату участником отбора не менее 50 процентов страховой премии или уплату страховой премии в полном объеме, в случае, указанном в абзаце третьем пункта 1.4 раздела 1 настоящих Порядка и условий, по форме, установленной министерством;
2) гарантийного письма в произвольной форме о соответствии участника отбора требованиям, установленным абзацем 4 подпункта 1 пункта 2.2 настоящего раздела (о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), подпунктом 2 пункта 2.2 настоящего раздела (далее - гарантийное письмо);
3) копий платежных документов, выписок по расчетному счету с отметкой банка, подтверждающих уплату участником отбора:
- не менее 50 процентов страховой премии по действующим в текущем финансовом году договорам сельскохозяйственного страхования;
- начисленной страховой премии в полном объеме в предшествующем финансовом году в случае непредоставления субсидии в предшествующем финансовом году на возмещение затрат на уплату страховых премий, понесенных в предшествующем финансовом году;
4) отчета о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей агропромышленного комплекса (далее - отчетность о финансово-экономическом состоянии) за год, предшествующий году обращения за предоставлением субсидии, и за отчетный период, предшествующий периоду подачи документов на предоставление субсидии, по формам, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, размещаемым на официальном сайте министерства не позднее пяти рабочих дней с даты их утверждения и действовавшим в вышеуказанные периоды, в случае, если ранее указанная отчетность участником отбора в министерство не представлялась;
5) документа, подтверждающего полномочия лица на подписание, заверение заявки, документов, приложенных к ней, в случае, если заявка и документы, приложенные к ней, подписываются лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени участника отбора - юридического лица в соответствии с его учредительными документами, индивидуального предпринимателя (далее - уполномоченное лицо);
6) копий заключенных договоров сельскохозяйственного страхования, соответствующих требованиям и условиям, установленным пунктом 2.4 настоящего раздела (далее - договоры сельскохозяйственного страхования);
7) копии договора о передаче страхового портфеля и акта приема-передачи страхового портфеля, включающего в себя перечень переданных договоров сельскохозяйственного страхования, в случае отзыва у страховой организации лицензии на осуществление страховой деятельности, на основании которой ей предоставлялось право осуществлять сельскохозяйственное страхование) (далее - лицензия).
Если заявка и (или) приложенные к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом, содержат персональные данные, к заявке должны быть приложены согласия субъектов этих данных на их обработку.
Заявка и приложенные к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом (далее также - документы), должны быть:
- заверены подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица;
- прошиты, листы должны быть пронумерованы, скреплены печатью участника отбора (при наличии) в случае, если представленные документы содержат более одного листа.
2.4. Договоры сельскохозяйственного страхования, заключенные сельскохозяйственным товаропроизводителем края, должны соответствовать следующим требованиям и условиям:
1) заключены по следующим направлениям:
а) в области растениеводства - на случай утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур, в том числе урожая многолетних насаждений (зерновых, зернобобовых, масличных, технических, кормовых, бахчевых культур, картофеля, овощей, виноградников, плодовых, ягодных, орехоплодных насаждений, плантаций хмеля, чая), утраты (гибели) посадок многолетних насаждений (виноградников, плодовых, ягодных и орехоплодных насаждений, плантаций хмеля, чая) в результате наступления всех, нескольких или одного из следующих событий:
- воздействие всех, нескольких или одного из опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений и стихийных бедствий (атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, град, крупный град, сильная пыльная (песчаная) буря, ледяная корка, сильный ливень, сильный и (или) продолжительный дождь, раннее появление или установление снежного покрова, промерзание верхнего слоя почвы, половодье, наводнение, подтопление, паводок, оползень, переувлажнение почвы, сильный и (или) ураганный ветер, землетрясение, сход снежных лавин, сель, природный пожар);
- проникновение и (или) распространение вредных организмов, если такие события носят эпифитотический характер;
- нарушение электро- и (или) тепло-, и (или) водоснабжения в результате опасных природных явлений и стихийных бедствий при страховании сельскохозяйственных культур, выращиваемых в защищенном грунте или на мелиорируемых землях;
б) в области животноводства - на случай утраты (гибели) сельскохозяйственных животных (крупный рогатый скот (буйволы, быки, волы, коровы, яки), мелкий рогатый скот (козы, овцы), свиньи, лошади, лошаки, мулы, ослы, верблюды, олени (маралы, пятнистые олени, северные олени), кролики, пушные звери, птица яйценоских пород и птица мясных пород (гуси, индейки, куры, перепелки, утки, цесарки), цыплята-бройлеры, семьи пчел) в результате наступления всех, нескольких или одного из следующих событий:
- заразные болезни животных, включенные в перечень заразных болезней животных, используемый для сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой, утвержденный Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24 июня 2013 г. N 242; возникновение на территории страхования сельскохозяйственных животных, определенной в договоре сельскохозяйственного страхования, очага заразной болезни животных, включенной в указанный в настоящем пункте перечень, для ликвидации которого по решению органов и (или) должностных лиц, имеющих на это право в соответствии с ветеринарным законодательством Российской Федерации, производится убой (уничтожение) сельскохозяйственных животных; массовые отравления;
- воздействие всех, нескольких или одного из опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений и стихийных бедствий (удар молнии, землетрясение, сильная пыльная (песчаная) буря, ураганный ветер, сильная метель, буран, наводнение, обвал, сход снежных лавин, сель, оползень);
- нарушение электро- и (или) тепло-, и (или) водоснабжения в результате опасных природных явлений и стихийных бедствий, если условия содержания сельскохозяйственных животных предусматривают обязательное использование электрической, тепловой энергии, воды;
- пожар;
2) заключены со страховой организацией, осуществляющей сельскохозяйственное страхование и являющейся членом объединения страховщиков, созданного в соответствии с Федеральным законом N 260-ФЗ;
3) заключены в отношении урожая одного или нескольких видов сельскохозяйственных культур, в том числе урожая многолетних насаждений, посадок многолетних насаждений, указанных в плане сельскохозяйственного страхования, предусмотренном статьей 6 Федерального закона N 260-ФЗ (далее - план сельскохозяйственного страхования), на соответствующий год, на всей площади земельных участков, на которой сельскохозяйственным товаропроизводителем края выращиваются эти сельскохозяйственные культуры и многолетние насаждения;
4) заключены в отношении сельскохозяйственных животных, указанных в плане сельскохозяйственного страхования на соответствующий год, на все имеющееся у сельскохозяйственного товаропроизводителя края поголовье сельскохозяйственных животных одного или нескольких видов;
5) заключены в отношении сельскохозяйственных культур, за исключением многолетних насаждений, а также многолетних трав посева прошлых лет, в срок не позднее 15 календарных дней после окончания их сева или посадки, в отношении многолетних насаждений - до момента прекращения их вегетации (перехода в состояние зимнего покоя), в отношении сельскохозяйственных животных - на срок не менее чем год;
6) не могут быть прекращены до наступления срока, на который они были заключены, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 958 Гражданского кодекса Российской Федерации;
7) наличие в договоре сельскохозяйственного страхования условия о том, что указанный договор не может быть прекращен до наступления срока, на который он был заключен, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 958 Гражданского кодекса Российской Федерации;
8) установление страховой суммы в договоре сельскохозяйственного страхования в размере не менее чем 70 процентов страховой стоимости урожая сельскохозяйственных культур, посадок многолетних насаждений, сельскохозяйственных животных;
9) договор сельскохозяйственного страхования риска утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, в том числе урожая многолетних насаждений, договор сельскохозяйственного страхования риска утраты (гибели) посадок многолетних насаждений предусматривают установление безусловной франшизы в размере не менее 10 и не более 50 процентов страховой суммы в отношении каждой сельскохозяйственной культуры, группы, а договор сельскохозяйственного страхования риска утраты (гибели) сельскохозяйственных животных может предусматривать установление безусловной франшизы или агрегатной безусловной франшизы в размере, не превышающем 30 процентов страховой суммы, которые определяются с учетом вида, пола и возрастного состава сельскохозяйственных животных. Агрегатная безусловная франшиза применяется для совокупности страховых случаев в течение срока действия договора сельскохозяйственного страхования;
10) установление доли страховой премии, применяемой при расчете страховых тарифов и непосредственно предназначенной для осуществления страховых и компенсационных выплат страхователям и выгодоприобретателям, в размере не менее чем 80 процентов;
11) применение методик определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, утраты (гибели) посадок многолетних насаждений, утраты (гибели) сельскохозяйственных животных, утверждаемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона N 260-ФЗ.
2.5. Заявка и документы регистрируются в день их поступления в министерство в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства в порядке очередности их поступления с указанием даты, времени поступления и порядкового номера.
2.6. Заявки и документы рассматриваются министерством в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора и в пунктах 2.3, 2.4 настоящего раздела, а также на соответствие участника отбора критериям отбора, установленным пунктом 1.7 раздела 1 настоящих Порядка и условий, и требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящих Порядка и условий.
В целях проверки участника отбора на соответствие критериям отбора, предусмотренным подпунктами 1, 2 пункта 1.7 раздела 1 настоящих Порядка и условий, и требованиям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 2.2 настоящего раздела (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), министерство не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок получает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса).
По результатам рассмотрения заявок и документов, а также информации (сведений), полученных в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, министерство в срок не позднее 20 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок принимает одно из следующих решений (далее также - результаты отбора):
1) о предоставлении субсидии при отсутствии оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, установленных подпунктами 1 - 5 пункта 2.8 настоящего раздела;
2) об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии при наличии одного или нескольких оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, установленных подпунктами 1 - 5 пункта 2.8 настоящего раздела.
2.7. Министерство в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем принятия решений по результатам отбора, осуществляет в соответствии с пунктом 3.3 настоящих Порядка и условий расчет размера субсидии, предоставляемой получателям субсидии, и размещает на едином портале, а также на официальном сайте министерства информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
2.8. Основаниями для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие участника отбора критериям отбора, установленным пунктом 1.7 раздела 1 настоящих Порядка и условий, и (или) требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела;
2) несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам и документам, установленным в объявлении о проведении отбора, и (или) требованиям, установленным пунктами 2.3, 2.4 настоящего раздела;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и об адресе участника отбора - юридического лица;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора;
5) непредставление (представление не в полном объеме) участником отбора заявки и документов;
6) признание участника отбора уклонившимся от подписания соглашения по основаниям, установленным в объявлении о проведении отбора.
3. Условия и порядок предоставления субсидий:
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие получателя субсидии критериям, установленным пунктом 1.7 раздела 1 настоящих Порядка и условий;
2) соответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 раздела 2 настоящих Порядка и условий;
3) представление получателем субсидии в министерство отчетности в соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 настоящих Порядка и условий;
4) согласие получателя субсидии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
5) включение в соглашение в случае уменьшения министерству как получателю средств краевого бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.5 раздела 1 настоящих Порядка и условий, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании министерством и получателем субсидии новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
6) достижение сельскохозяйственным товаропроизводителем края значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением о предоставлении субсидии.
3.2. Отказ в предоставлении субсидии осуществляется уполномоченным органом по основаниям, предусмотренным пунктом 2.8 раздела 2 настоящих Порядка и условий.
3.3. Размер субсидии рассчитывается в следующем порядке:
3.3.1. В случае если страховой тариф, указанный в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении определенного объекта сельскохозяйственного страхования, меньше предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данному объекту сельскохозяйственного страхования, установленного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, или равен ему, размер субсидии равен 50 процентам от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования, за исключением случаев, указанных в подпункте 3.3.3 настоящего пункта.
3.3.2. В случае если страховой тариф, указанный в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении определенного объекта сельскохозяйственного страхования, превышает предельный размер ставки для расчета размера субсидии по данному объекту сельскохозяйственного страхования, установленного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, размер субсидии равен 50 процентам от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данному объекту сельскохозяйственного страхования в соответствии с планом сельскохозяйственного страхования, за исключением случаев, указанных в подпункте 3.3.3 настоящего пункта.
3.3.3. Возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям края на уплату страховой премии по договорам сельскохозяйственного страхования, действие которых прекращено в соответствии с пунктом 1 статьи 958 Гражданского кодекса Российской Федерации, производится пропорционально уплаченной сельскохозяйственным товаропроизводителем края и не возвращенной страховщиком части страховой премии.
3.4. Возврат субсидии в краевой бюджет в случае нарушения условий их предоставления, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего раздела, осуществляется в соответствии с пунктом 5.3 раздела 5 настоящих Порядка и условий.
3.5. Субсидия предоставляется на основании соглашения, оформленного в соответствии с типовой формой соглашения.
Условием заключения соглашения является принятие министерством решения о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.6 раздела 2 настоящих Порядка и условий.
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня размещения на едином портале и на официальном сайте министерства информации о результатах отбора формирует и направляет получателю субсидии проект соглашения в системе "Электронный бюджет" для подписания.
Получатель субсидии подписывает проект соглашения в системе "Электронный бюджет" в течение 15 рабочих дней со дня его получения для подписания.
В случае подписания получателем субсидии проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный абзацем четвертым настоящего пункта, министерство подписывает проект соглашения в системе "Электронный бюджет" в течение пяти рабочих дней со дня его подписания получателем субсидии.
В случае неподписания получателем субсидии проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный абзацем четвертым настоящего пункта, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение о признании получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения и об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 6 пункта 2.8 раздела 2 настоящих Порядка и условий, и направляет получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
3.6. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения перечисляет субсидию на расчетный счет страховой организации, а в случае, указанном в абзаце третьем пункта 1.4 раздела 1 настоящих Порядка и условий, на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
В случае отзыва у страховой организации лицензии принятие решения о перечислении такой страховой организации субсидии по договору сельскохозяйственного страхования приостанавливается до передачи этой страховой организацией обязательств по заключенным договорам сельскохозяйственного страхования (страхового портфеля) другой страховой организации (другим страховым организациям) в соответствии со страховым законодательством. После получения копий договора о передаче страхового портфеля и акта приема-передачи страхового портфеля, включающего в себя перечень переданных договоров сельскохозяйственного страхования, средства субсидии на расчетный счет страховой организации, принявшей обязательства по договорам сельскохозяйственного страхования, перечисляются министерством в соответствии с настоящими Порядком и условиями.
3.7. В случае уменьшения министерству как получателю средств краевого бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.5 раздела 1 настоящих Порядка и условий, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, при согласовании министерством и получателем субсидии новых условий соглашения или при недостижении согласия по новым условиям министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) в соответствии с формами, установленными типовой формой, в следующем порядке:
1) министерство в течение пяти рабочих дней со дня доведения уменьшенных лимитов бюджетных обязательств формирует и направляет получателю субсидии в системе "Электронный бюджет" для подписания проект дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия;
2) в случае согласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением к соглашению, получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия, подписывает его в системе "Электронный бюджет";
3) в случае несогласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением к соглашению, и (или) неподписания получателем субсидии проекта дополнительного соглашения к соглашению в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока формирует, подписывает со своей стороны и направляет получателю субсидии в системе "Электронный бюджет" для подписания проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения;
4) получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения подписывает его в системе "Электронный бюджет".
3.8. Результатом предоставления субсидии является:
- по направлению, указанному в подпункте "а" подпункта 1 пункта 2.4 раздела 2 настоящих Порядка и условий, - страхование урожая сельскохозяйственной культуры, посадок многолетних насаждений всей площади земельных участков в крае, на которой получателем субсидии выращиваются эти сельскохозяйственные культуры и многолетние насаждения;
- по направлению, указанному в подпункте "б" подпункта 1 пункта 2.4 раздела 2 настоящих Порядка и условий, - страхование всего имеющегося в крае у получателя субсидии поголовья сельскохозяйственных животных.
Оценка достижения получателем субсидии результата предоставления субсидии производится путем сравнения значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, и фактически достигнутого по итогам года предоставления субсидии значения, указанного получателем субсидии в отчетности, предоставляемой в соответствии с разделом 4 настоящих Порядка и условий.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии представляют в министерство отчет о достижении результата предоставления субсидии в течение первых десяти рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, установленной типовой формой.
4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство, а также органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
5.2. В случае выявления министерством фактов нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов составляет акт о выявленных нарушениях (далее - Акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения и в течение 10 рабочих дней со дня составления Акта направляет его получателю субсидии.
5.3. В случае неустранения получателем субсидии нарушений в срок, указанный в Акте, министерство в течение 15 рабочих дней со дня окончания указанного срока направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование о возврате).
Получатель субсидии обязан осуществить возврат предоставленной субсидии в краевой бюджет в течение 20 рабочих дней со дня получения требования о возврате.
5.4. В случае неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату субсидии в срок, установленный абзацем вторым пункта 5.2 настоящего раздела, министерство в течение трех месяцев со дня его истечения обращается в суд с требованием о взыскании средств субсидии.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 31 мая 2021 г. N 211-пр "О внесении изменений в отдельные постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.