Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждено
постановлением администрации
Городского округа Коломна
Московской области
N 434 от 19.04.2021
Положение
о балансовой комиссии администрации Городского округа Коломна по рассмотрению итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, в которых Городскому округу Коломна принадлежит доля, обеспечивающая положительный результат голосования при принятии решения собственников (учредителей)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет полномочия и порядок работы балансовой комиссии по рассмотрению итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий) и хозяйственных обществ, в которых Городскому округу Коломна принадлежит доля, обеспечивающая положительный результат голосования при принятии решения собственников (учредителей) (далее - Балансовая комиссия).
1.2. Балансовая комиссия является органом по контролю за результатами финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий) и хозяйственных обществ, в которых Городскому округу Коломна принадлежит доля, обеспечивающая положительный результат голосования при принятии решения собственников (учредителей) (далее - Предприятия), эффективностью использования, управления и распоряжения закрепленным имуществом, а также акциями и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ.
1.3. Балансовая комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи и функции Балансовой комиссии
2.1. Основными задачами Балансовой комиссии являются:
- рассмотрение и выработка рекомендаций по утверждению планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности Предприятий;
- оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности Предприятий, вынесение рекомендаций по перспективам их развития;
- рассмотрение и утверждение итогов финансово-хозяйственной деятельности Предприятий за отчетный период;
- выработка предложений по совершенствованию управления Предприятием;
- оценка эффективности использования имущественного комплекса Предприятий;
- оценка мер, принимаемых руководством, по повышению эффективности работы Предприятия.
2.2. Балансовая комиссия для решения стоящих перед ней задач:
- заслушивает отчеты и доклады руководителей Предприятий о финансово-хозяйственной деятельности предприятий, производит их оценку и вырабатывает предложения по совершенствованию управления ими;
- выносит рекомендации руководству Предприятий по устранению нарушений в деятельности и осуществляет контроль за их выполнением;
- готовит для утверждения предложения о целесообразности дальнейшей деятельности Предприятий или об их реорганизации, приватизации, ликвидации;
- при наличии у Предприятия признаков банкротства, установленных Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", готовит предложения о проведении финансового анализа деятельности Предприятия;
- рассматривает возможность изъятия имущества (части имущества) у Предприятий;
- выносит рекомендации по назначению на должность и освобождению от занимаемой должности руководителей Предприятий;
- по результатам рассмотрения представленных отчетов, докладов руководителей Предприятий вносит предложения о соответствии руководителя занимаемой должности и дальнейшем исполнении обязанностей.
3. Права Балансовой комиссии
3.1. Балансовая комиссия имеет право:
- запрашивать и получать у муниципальных предприятий и хозяйственных обществ учредительные документы, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности, аудиторских проверок и иные документы Предприятий;
- получать информацию по результатам проверок Предприятий, отчеты руководителей об устранении выявленных нарушений и по исполнению принятых Балансовой комиссией решений;
- заслушивать на заседаниях Балансовой комиссии отчеты руководителей, бухгалтеров и специалистов Предприятий по итогам осуществления ими финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период;
- производить оценку результатов деятельности Предприятий за отчетный период, указывать на допущенные нарушения финансово-хозяйственной деятельности, давать рекомендации по устранению выявленных нарушений и контролировать ход реализации выполнения решений Балансовой комиссии;
- вносить предложения по решению кадровых вопросов в отношении должностных лиц Предприятий, чья деятельность по соответствующему направлению признана неудовлетворительной;
3.2. При осуществлении своей деятельности Балансовая комиссия вправе привлекать к своей работе экспертов, аудиторские и иные специализированные организации.
4. Организация работы Балансовой комиссии
4.1. Заседания Балансовой комиссии созываются председателем и проводятся ежеквартально.
4.2. План работы Балансовой комиссии, а также изменения и дополнения к нему утверждаются нормативными правовыми актами администрации Городского округа Коломна.
4.3. Заседание Балансовой комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины всех членов комиссии. Решение Балансовой комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии, в случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.
4.4. Повестка дня, место, дата и время проведения заседания Балансовой комиссии определяются председателем комиссии.
4.5. Материалы для рассмотрения Балансовой комиссией представляются Предприятиями в администрацию Городского округа Коломна.
4.5.1. Отдел делопроизводства и документационного обеспечения администрации Городского округа Коломна не позднее дня, следующего за днём поступления вышеуказанных документов, осуществляет их регистрацию и направляет документы для дальнейшего рассмотрения заместителю главы администрации Городского округа Коломна, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие.
4.5.2. Заместитель главы администрации Городского округа Коломна направляет вышеуказанные документы для рассмотрения в Балансовую комиссию.
4.6. Председатель Балансовой комиссии осуществляет организацию и руководство деятельностью комиссии, председательствует на ее заседаниях и организует контроль за исполнением возложенных на Балансовую комиссию задач.
4.6.1. Председатель Балансовой комиссии для решения поставленных перед комиссией задач вправе привлекать иные структурные подразделения администрации Городского округа Коломна, в том числе для подготовки мотивированных заключений по поступившим от Предприятий материалам, оценке показателей и достижения ранее установленных для Предприятия показателей экономической эффективности.
4.6.2. Заключения, необходимые для работы Балансовой комиссии, подлежат представлению вышеуказанными структурными подразделениями ответственному секретарю комиссии в сроки, установленные председателем Балансовой комиссии.
4.7. Заместитель председателя Балансовой комиссии в отсутствие председателя Балансовой комиссии организует и проводит заседания Балансовой комиссии.
4.8. Члены Балансовой комиссии участвуют в заседаниях Балансовой комиссии, обсуждении и решении всех вопросов, входящих в компетенцию Балансовой комиссии, вносят предложения по существу рассматриваемых на Балансовой комиссии вопросов и направляют все необходимые документы и материалы ответственному секретарю Балансовой комиссии.
4.9. Ответственный секретарь Балансовой комиссии:
- обеспечивает подготовку заседаний Балансовой комиссии;
- направляет соответствующие уведомления о времени проведения и повестке дня заседания, обеспечивает созыв членов Балансовой комиссии;
- представляет членам Балансовой комиссии материалы для заседания Балансовой комиссии;
- оформляет протоколы заседаний Балансовой комиссии;
- обеспечивает хранение протоколов заседаний Балансовой комиссии и иных материалов деятельности Балансовой комиссии;
- знакомит членов Балансовой комиссии, а также иных заинтересованных лиц по указанию председателя Балансовой комиссии с материалами, связанными с деятельностью Балансовой комиссии.
5. Документальное оформление решений Балансовой комиссии и контроль за их выполнением
5.1. Делопроизводство Балансовой комиссии осуществляет ответственный секретарь Балансовой комиссии.
5.2. Решение Балансовой комиссии оформляется протоколом в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Балансовой комиссии. Протокол подписывается председателем Балансовой комиссии или его заместителем, ведущим данное заседание, и ответственным секретарем Балансовой комиссии.
5.3. Результаты работы Балансовой комиссии и предложения представляются главе Городского округа Коломна на рассмотрение в 10-дневный срок со дня заседания.
5.4. По результатам рассмотрения протокола глава Городского округа Коломна накладывает на протокол в целом или по его отдельным положениям резолюцию о необходимости учитывать (или не учитывать) в работе администрации Городского округа Коломна выводы и предложения Балансовой комиссии.
5.4.1. Копия протокола заседания Балансовой комиссии, выводы и предложения которого рассмотрены и одобрены главой Городского округа Коломна, направляется всем заинтересованным сторонам.
5.4.2. При одобрении главой Городского округа Коломна части предложений и выводов, содержащихся в протоколе Балансовой комиссии, заинтересованным сторонам направляется выписка из данного протокола.
5.5. Решения, принимаемые Балансовой комиссией, обязательны для выполнения Предприятиями.
5.6. Председатель Балансовой комиссии вправе назначить внеочередное заседание Балансовой комиссии.
6. Требования к предоставлению материалов на заседание Балансовой комиссии по рассмотрению итогов финансово-хозяйственной деятельности Предприятий
6.1. На заседание Балансовой комиссии по рассмотрению итогов финансово-хозяйственной деятельности руководитель Предприятия заблаговременно представляет следующие документы и материалы по Предприятию:
- Информация о Предприятии: наименование, юридический и фактический адреса, дата образования, каким нормативным документом образовано, данные по руководителю и главному бухгалтеру (дата поступления на работу, образование, наименование учебного заведения);
- Доклад руководителя Предприятия о финансово-экономической деятельности за отчетный период;
- Отчет о выполнении протокольных поручений, данных в адрес Предприятия на предыдущем заседании Балансовой комиссии по рассмотрению ее деятельности, подписанный руководителем Предприятия;
- Ежеквартальная бухгалтерская, налоговая отчетность Предприятия на электронном носителе и на бумажном носителе. Квартальная бухгалтерская, налоговая и бюджетная отчетность на бумажном носителе заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера, а также печатью Предприятия;
- План финансово-хозяйственной деятельности на текущий год;
- Акты проверок контрольных органов, в том числе налоговых органов, Контрольно-счетной палаты Московской области, органов исполнительной власти Московской области, аудиторских организаций, проведенных в текущем отчетном периоде;
- Предприятия предоставляют копию платежного поручения о перечислении части чистой прибыли в отчетном периоде;
- Отчет Предприятия об исполнении плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период;
- Анализ дебиторской и кредиторской задолженности, дата, причины возникновения и принимаемые меры по ликвидации задолженности, динамика изменения суммы задолженности за последние два года;
- Расшифровка доходов в разрезе видов деятельности и услуг, расходов по видам деятельности и статьям затрат. Анализ фактической себестоимости в разрезе услуг с пояснением причин отклонений;
- Анализ заработной платы и среднесписочной численности по категориям работников (руководитель, главный бухгалтер, ИТР, специалисты, служащие, рабочие).
- Показатели эффективности использования основных средств (начисление амортизационных отчислений, процент износа основных средств).
6.2. Для рассмотрения результатов деятельности Предприятий по итогам года дополнительно представляется годовой отчет, включающий:
- пояснительную записку;
- годовую бухгалтерскую, налоговую отчетность Предприятия на электронном носителе на бумажном носителе с отметкой налоговых органов. Годовая бухгалтерская и налоговая отчётность на бумажном носителе заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера, а также печатью Предприятия;
- дополнительные показатели финансово-хозяйственной деятельности Предприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.