Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Коломна
Московской области
от 15.04.2021 N 408
Положение
об осуществлении функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений Городского округа Коломна Московской области
2 марта 2022 г.
I. Общие положения
Пункт 1 изменен с 2 марта 2022 г. - Постановление Администрации городского округа Коломна Московской области от 2 марта 2022 г. N 591
1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений Городского округа Коломна Московской области (бюджетных, казённых, автономных), подведомственных Управлению по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации Городского округа Коломна Московской области, Управлению образования администрации Городского округа Коломна Московской области, Управлению по культуре и туризму администрации Городского округа Коломна Московской области (далее - профильные Управления).
2. Настоящее Положение не распространяется на муниципальные учреждения Городского округа Коломна Московской области, не подведомственные профильным Управлениям.
3. Функции и полномочия учредителя каждого муниципального учреждения, указанного в пункте 1 настоящего Положения, осуществляют:
1) профильное Управление, которому подведомственно муниципальное учреждение;
2) администрация Городского округа Коломна Московской области.
4. Профильное Управление осуществляет в отношении подведомственного муниципального учреждения функции и полномочия учредителя, предусмотренные пунктом 10, 12 или 14 настоящего Положения.
5. От имени профильного Управления функции и полномочия учредителя осуществляет начальник профильного Управления либо лицо, на которое в установленном порядке возложено исполнение его обязанностей.
В целях осуществления данных функций и полномочий указанное должностное лицо вправе давать подчинённым ему должностным лицам и руководителю муниципального учреждения поручения о совершении определённых действий, в том числе о предоставлении документов и информации, подготовке проектов документов, проведении контрольных мероприятий.
6. Администрация Городского округа Коломна Московской области осуществляет в отношении всех муниципальных учреждений, указанных в пункте 1 настоящего Положения, функции и полномочия учредителя по:
1) созданию, реорганизации, изменению типа и ликвидации муниципального учреждения;
2) назначению (утверждению) руководителя муниципального учреждения и прекращению его полномочий;
3) закреплению имущества за муниципальным учреждением на праве оперативного управления;
4) изъятию имущества из оперативного управления муниципального учреждения;
5) контролю за использованием и распоряжением имуществом, находящимся в оперативном управлении муниципального учреждения;
6) принятию у ликвидационной комиссии имущества муниципального учреждения, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, а также имущества, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть использовано для удовлетворения требований кредиторов.
7. Решение о создании, реорганизации, изменении типа, ликвидации муниципального учреждения оформляется постановлением администрации Городского округа Коломна Московской области.
8. От имени администрации Городского округа Коломна Московской области функции и полномочия учредителя, предусмотренные подпунктами 3 - 6 пункта 6 настоящего Положения, осуществляет начальник Управления имущества и земельных отношений администрации Городского округа Коломна Московской области (далее - начальник Управления имущества и земельных отношений) либо лицо, на которое в установленном порядке возложено исполнение его обязанностей.
В целях осуществления данных функций и полномочий указанное должностное лицо вправе давать подчинённым ему должностным лицам и руководителю муниципального учреждения поручения о совершении определённых действий, в том числе о предоставлении документов и информации, подготовке проектов документов, проведении контрольных мероприятий.
9. Порядок осуществления некоторых или всех функций и полномочий учредителя, предусмотренных настоящим Положением, при необходимости может быть установлен муниципальными правовыми актами администрации Городского округа Коломна Московской области.
II. Осуществление функций и полномочий учредителя муниципального бюджетного учреждения
10. Профильное Управление осуществляет следующие функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного учреждения:
1) утверждает устав муниципального бюджетного учреждения, а также вносимые в него изменения;
2) заключает и прекращает трудовой договор с руководителем муниципального бюджетного учреждения;
3) формирует и утверждает муниципальное задание в соответствии с предусмотренными уставом муниципального бюджетного учреждения основными видами деятельности;
4) определяет с учётом требований, установленных пунктом 11 настоящего Положения, перечень особо ценного движимого имущества, закреплённого за муниципальным бюджетным учреждением учредителем или приобретённого муниципальным бюджетным учреждением за счёт средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;
5) предварительно согласовывает с учётом требований, установленных пунктом 11 настоящего Положения, совершение муниципальным бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
6) принимает с учётом требований, установленных пунктом 11 настоящего Положения, решения об одобрении сделок с участием муниципального бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
7) определяет порядок составления и утверждения отчёта о результатах деятельности муниципального бюджетного учреждения и об использовании закреплённого за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
8) согласовывает с учётом требований, установленных пунктом 11 настоящего Положения, распоряжение особо ценным движимым имуществом, закреплённым за муниципальным бюджетным учреждением учредителем либо приобретённым муниципальным бюджетным учреждением за счёт средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества;
9) согласовывает с учётом требований, установленных пунктом 11 настоящего Положения, распоряжение недвижимым имуществом муниципального бюджетного учреждения, в том числе передачу его в аренду;
10) согласовывает с учётом требований, установленных пунктом 11 настоящего Положения, внесение муниципальным бюджетным учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за муниципальным бюджетным учреждением учредителем или приобретённого муниципальным бюджетным учреждением за счёт средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
11) согласовывает с учётом требований, установленных пунктом 11 настоящего Положения, передачу муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за муниципальным бюджетным учреждением учредителем или приобретённого муниципальным бюджетным учреждением за счёт средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
12) осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
13) определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
14) определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности муниципального бюджетного учреждения, превышение которого влечёт расторжение трудового договора с руководителем муниципального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
15) осуществляет контроль за деятельностью муниципального бюджетного учреждения (за исключением контроля за использованием и распоряжением имуществом, находящимся в оперативном управлении муниципального бюджетного учреждения) в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
16) осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, уставом муниципального бюджетного учреждения, за исключением указанных в пункте 6 настоящего Положения.
11. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 4 - 11 пункта 10 настоящего Положения, принимаются по согласованию с начальником Управления имущества и земельных отношений (лицом, на которое в установленном порядке возложено исполнение его обязанностей).
Копия принятого решения направляется в Управление имущества и земельных отношений в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия.
III. Осуществление функций и полномочий учредителя муниципального казённого учреждения
12. Профильное Управление осуществляет следующие функции и полномочия учредителя муниципального казённого учреждения:
1) утверждает устав муниципального казённого учреждения, а также вносимые в него изменения;
2) заключает и прекращает трудовой договор с руководителем муниципального казённого учреждения;
3) определяет перечень муниципальных казённых учреждений, которым устанавливается муниципальное задание;
4) формирует и утверждает муниципальное задание для муниципального казённого учреждения, включенного в перечень, предусмотренный подпунктом 2 настоящего пункта, в соответствии с предусмотренными его уставом основными видами деятельности;
5) осуществляет финансовое обеспечение деятельности муниципального казённого учреждения;
6) определяет порядок составления и утверждения отчёта о результатах деятельности муниципального казённого учреждения и об использовании закреплённого за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
7) устанавливает порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казённых учреждений в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
8) даёт согласие с учётом требований, установленных пунктом 13 настоящего Положения, на распоряжение недвижимым имуществом муниципального казённого учреждения, в том числе передачу его в аренду;
9) даёт согласие с учётом требований, установленных пунктом 13 настоящего Положения, на распоряжение движимым имуществом муниципального казённого учреждения;
10) осуществляет контроль за деятельностью муниципального казённого учреждения (за исключением контроля за использованием и распоряжением имуществом, находящимся в оперативном управлении муниципального казённого учреждения) в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
11) осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, уставом муниципального казённого учреждения, за исключением указанных в пункте 6 настоящего Положения.
13. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 8 и 9 пункта 12 настоящего Положения (если балансовая стоимость соответствующего движимого имущества муниципального казённого учреждения составляет более 50 тысяч рублей), принимаются по согласованию с начальником Управления имущества и земельных отношений (лицом, на которое в установленном порядке возложено исполнение его обязанностей).
Копия принятого решения направляется в Управление имущества и земельных отношений в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия.
IV. Осуществление функций и полномочий учредителя муниципального автономного учреждения
14. Профильное Управление осуществляет следующие функции и полномочия учредителя муниципального автономного учреждения:
1) утверждает устав муниципального автономного учреждения, а также вносимые в него изменения;
2) заключает и прекращает трудовой договор с руководителем муниципального автономного учреждения;
3) формирует и утверждает муниципальное задание муниципальному автономному учреждению в соответствии с видами деятельности, отнесёнными к его основной деятельности;
4) определяет перечень мероприятий, направленных на развитие муниципального автономного учреждения;
5) рассматривает предложения руководителя муниципального автономного учреждения о создании или ликвидации филиалов муниципального автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств;
6) представляет на рассмотрение наблюдательного совета муниципального автономного учреждения предложения:
а) о внесении изменений в устав муниципального автономного учреждения;
б) о создании или ликвидации филиалов муниципального автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств;
в) о реорганизации или ликвидации муниципального автономного учреждения;
г) об изъятии имущества, закреплённого за муниципальным автономным учреждением на праве оперативного управления;
7) принимает решения о создании или ликвидации филиалов муниципального автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств;
8) определяет с учётом требований, установленных пунктом 15 настоящего Положения, перечень особо ценного движимого имущества;
9) даёт с учётом требований, установленных пунктом 15 настоящего Положения, согласие на распоряжение муниципальным автономным учреждением недвижимым имуществом, закреплённым за ним учредителем или приобретённым за счёт средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества, и особо ценным движимым имуществом, закреплённым за ним учредителем или приобретённым за счёт средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества;
10) даёт с учётом требований, установленных пунктом 15 настоящего Положения, согласие на внесение муниципальным автономным учреждением недвижимого имущества, закреплённого за автономным учреждением или приобретённого автономным учреждением за счёт средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящегося у автономного учреждения особо ценного движимого имущества (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда) в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иную передачу этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;
11) принимает решения о назначении членов наблюдательного совета автономного учреждения или о досрочном прекращении их полномочий;
12) принимает с учётом требований, установленных пунктом 15 настоящего Положения, решения об одобрении сделки с имуществом муниципального автономного учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в наблюдательном совете учреждения;
13) осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
14) определяет средство массовой информации, в котором муниципальное автономное учреждение обязано ежегодно опубликовывать отчёты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества;
15) утверждает передаточный акт или разделительный баланс;
16) назначает ликвидационную комиссию, утверждает промежуточный ликвидационный баланс и окончательный ликвидационный баланс;
17) осуществляет контроль за деятельностью муниципального автономного учреждения (за исключением контроля за использованием и распоряжением имуществом, находящимся в оперативном управлении муниципального автономного учреждения) в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
18) решает иные вопросы, предусмотренные Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", другими федеральными законами, законами Московской области и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, уставом муниципального автономного учреждения, за исключением указанных в пункте 6 настоящего Положения.
15. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 8 - 10 и 12 пункта 14 настоящего Положения, принимаются по согласованию с начальником Управления имущества и земельных отношений (лицом, на которое в установленном порядке возложено исполнение его обязанностей).
Копия принятого решения направляется в Управление имущества и земельных отношений в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Коломна Московской области от 15 апреля 2021 г. N 408 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.