Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением Администрации
городского округа Королёв
Московской области
от 02.03.2021 N 162-ПА
Концепция
вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательных организации, в том числе обновления образовательных программ в городском округе Королёв Московской области
I. Введение
1. Концепция вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательной организации, в том числе в обновлении образовательных программ в городском округе Королёв Московской области (далее - Концепция) разработана в целях обеспечения исполнения региональной составляющей федеральных проектов "Современная школа" и "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", направленной на совершенствование среды обучения и воспитания обучающихся по программам начального, основного и среднего общего образования.
2. Концепция разработана на основании распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации от 27.12.2019 N Р-154 "Об утверждении методических рекомендаций вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием образовательной организации, в том числе в обновлении образовательных программ" и предназначена для организации работы по вовлечению представителей общественно-деловых объединений, работодателей, образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, родительского сообщества, выпускников образовательных организаций (далее - социальные партнеры) в управление муниципальными общеобразовательными организациями городского округа Королёв.
Концепция предназначена для организации работы по вовлечению представителей общественно-деловых объединений, работодателей, образовательных организаций высшего образования и научных организаций, родительского сообщества, выпускников образовательных организаций (далее - социальные партнеры) в управление муниципальными общеобразовательными организациями (далее - общеобразовательные организации), в состав учредителей которых входит Комитет образования Администрации городского округа Королёв Московской области.
3. Категориями участников таких отношений являются:
руководители общеобразовательных организаций;
органы местного самоуправления городского округа Королёв Московской области.
4. Концепция разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования";
Методическими рекомендациями по разработке и корректировке стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и плана мероприятий по ее реализации, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 23.03.2017 N 132 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и корректировке стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и плана мероприятий по ее реализации";
Постановлением Правительства Московской области от 28.12.2018 N 1023/45 "О Стратегии социально-экономического развития Московской области на период до 2030 года.
5. Главной целью Концепции является определение механизмов и социально-экономических условий для организации работы по вовлечению общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей городского округа Королёв в принятии решений по вопросам управления развитием муниципальных общеобразовательных организаций, в том числе в обновлении образовательных программ.
6. Задачи Концепции:
1) определение основных направлений научно-технологического развития городского округа Королёв Московской области;
2) прогнозирование данных по кадровой потребности в разрезе отраслей экономики города, включая инвестиционные проекты;
3) определение общественно-деловых объединений, предприятий, образовательных организаций высшего образования и научных организаций, оказывающих значительное влияние на приоритеты социально-экономического и научно-технологического развития городского округа Королёв, а также препятствующих оттоку выпускников образовательных организаций из региона;
4) определение инструментов мотивации, привлечения социальных партнеров к участию в управлении муниципальной общеобразовательной организацией, в том числе обновлению образовательных программ с учетом специфики социально-экономического развития города;
5) описание механизмов привлечения социальных партнеров в систематическое обновление содержания образования на основе результатов мониторинговых исследований и с учетом современных достижений науки и технологий, изменений запросов обучающихся и общества, ориентированности на применение знаний, умений и навыков в реальных жизненных условиях с привлечением представителей работодателей и науки на основе приоритетов социально-экономического и научно-технологического развития городского округа Королёв;
6) определение предложений по аккумуляции и систематизации лучших практик по вовлечению социальных партнеров в управление муниципальной общеобразовательной организацией, в том числе в обновление образовательных программ;
7) определение информационной политики городского округа Королёв по освещению работы, включая цель, задачи, примерные формы реализации информационной политики, а также показатели ее эффективности и ожидаемые результаты;
8) совершенствование нормативных правовых актов городского округа Королёв по взаимодействию с социальными партнерами в части управления общеобразовательной организацией и обновления образовательных программ;
9) описание ожидаемых результатов работы в городском округе Королёв по вовлечению общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательных организаций, в том числе в обновлении образовательных программ.
II. Основные приоритеты социально-экономического и территориального развития Московской области с учетом прогнозных оценок развития рынка труда, предотвращения оттока выпускников образовательных учреждений городского округа Королёв с учетом муниципальной стратегии социально-экономического и пространственного развития города на среднесрочный и долгосрочный периоды
7. Приоритеты социально-экономического и территориального развития городского округа Королёв определены в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Московской области городского округа Королёв как наукограда Российской Федерации на 2017 - 2025 годы, которая определяет цели и задачи органов муниципальной власти в сфере управления социально-экономическим развитием города на долгосрочный период.
8. Приоритетные направления социально-экономического развития:
развитие социальной сферы города;
экономическое развитие города.
9. В рамках приоритетного направления "Развитие социальной сферы городского округа Королёв" реализуются следующие приоритеты:
демография;
здравоохранение;
образование;
культура;
гражданское общество и общественная безопасность.
10. В рамках приоритетного направления "Экономическое развитие городского округа Королёв" реализуются следующие приоритеты:
развитие малого и среднего предпринимательства;
производительность труда и поддержка занятости;
наука;
цифровая экономика;
эффективное управление имуществом и финансами.
11. Город Королёв Московской области (до июля 1996 года - г. Калининград Московской области) центр ракетно-космической промышленности, лидер передовой отечественной науки. Королёв сотрудничает с 52 городами из 26 стран мира в области экономики, образования, культуры, здравоохранения и торговли.
Развитая инфраструктура (промышленная, научная, социальная, инженерная), наличие высококвалифицированных трудовых ресурсов - всё это обеспечивает сохранение стабильного экономического положения города, способствует развитию социальной сферы, сферы услуг и потребительского рынка, а следовательно, улучшению качества жизни населения.
12. Город Королёв с 12 апреля 2001 года имеет статус наукограда Российской Федерации. Средства, которые город получает по программе наукограда, уже несколько лет эффективно вкладываются в развитие города и его научно-промышленного комплекса: поддержка инновационных проектов, укрепление базы образовательных учреждений, приобретение современного медицинского оборудования для больниц и поликлиник, модернизация предприятий жилищно-коммунального хозяйства, развитие дорожной и транспортной систем и многое другое. Наукоград Королёв - один из наиболее динамично развивающихся городов Подмосковья. Развитая инфраструктура (промышленная, научная, социальная, инженерная), наличие высококвалифицированных трудовых ресурсов - всё это обеспечивает сохранение стабильного экономического положения города, способствует развитию социальной сферы, сферы услуг и потребительского рынка, а следовательно, улучшению качества жизни населения.
13. Основой социально-экономического развития города является градообразующий научно-производственный комплекс, который составляют 11 градообразующих предприятий и организаций ракетно-космической промышленности и более 180 научных и производственных предприятий малого и среднего бизнеса, осуществляющих свою деятельность в различных сферах экономики.
На территории города на 01.01.2020 зарегистрировано более 10485 хозяйствующих субъектов - юридических лиц и 6509 индивидуальных частных предпринимателей.
14. По уровню образования населения город Королёв занимает одно из первых мест в России: около 67% жителей имеют высшее или среднетехническое образование.
На предприятиях города трудятся известные ученые и изобретатели, среди них академики, около ста докторов и более тысячи кандидатов наук.
По состоянию на 01.01.2020 года численность населения городского округа составила 225,9 тыс. человек.
Среднесписочная численность работников составляет около 70,5 тысяч человек, из них более 17,5 тысяч человек - работники малых предприятий.
Средняя численность сотрудников на предприятиях НПК - 24,82 тысяч человек или 35,2% от общей численности работающих на территории города.
15. Расходы бюджета в рамках муниципальных программ ориентированы прежде всего на выполнение приоритетных социальных задач, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, задач, поставленных Губернатором Московской области в Программе "Наше Подмосковье. Приоритеты развития", а также задач, отраженных в программных обращениях "Наше Подмосковье. Идеология лидерства" и "Новая реальность. Новые возможности".
Одно из самых крупных достижений в экономике города - увеличение бюджета. Еще в 2014 году объем доходов консолидированного бюджета городского округа составлял 5,2 миллиарда рублей. Благодаря грамотной экономической политике, участию в федеральных и региональных программах, бюджет города вырос более чем на 40% по сравнению с 2014 годом и составил в 2019 году 8,1 миллиард рублей.
Один из основных показателей развития экономики - объем отгруженных товаров, работ и услуг. В 2019 году этот показатель составил более 71,6 миллиардов рублей, темп роста - 127,6% по сравнению с 2018 годом. Свыше половины приходится на сферу научных исследований и разработок.
Согласно утвержденному Перечню муниципальных программ с 2015 года начата реализация 14 муниципальных программ различной направленности: социальная сфера, образование, культура, физическая культура и спорт, развитие малого предпринимательства, благоустройство, сфера безопасности, снижение административных барьеров, энергосбережение и повышение энергоэффективности, развитие сферы ЖКХ.
Малое и среднее предпринимательство обеспечивает мобильность экономики, способствует созданию новых рабочих мест, насыщению потребительского рынка товарами и услугами, формированию конкурентной среды, обеспечивает стабильность налоговых поступлений.
Для развития этого сектора экономики в Королёве предусмотрен целый ряд мер поддержки, реализуется специальная муниципальная программа "Предпринимательство города Королёва". В рамках программы успешно работает городской Фонд поддержки малого и среднего бизнеса и штаб по развитию малого и среднего предпринимательства, современный Коворкинг-центр, бизнес-инкубатор и Торгово-промышленная палата.
В 2019 году в Королёве открылся центр оказания услуг для предпринимателей "Мой бизнес". Малые предприятия вносят значительный вклад в экономику города - более 33%.
16. Практическая реализация мероприятий программ позволяет существенно укрепить инженерную, социальную и инновационную инфраструктуру города, экономику муниципального образования в целом.
Основные направления проектов, реализованных в рамках программ развития города Королёва как наукограда РФ:
содействие развитию и реформированию научно-производственного комплекса города, повышению его инвестиционной привлекательности и росту инвестиций;
развитие и повышение эффективности городской инфраструктуры;
развития инфраструктуры поддержки инновационной деятельности и развития системы подготовки кадров для муниципальных учреждений и предприятий города;
развитие социальной инфраструктуры.
17. Инвестиции - ключевой фактор развития экономики. В Королёве создаются благоприятные условия для привлечения инвестиций, развития наукоемких технологий, повышения объемов производства, увеличения занятости населения, расширения налогооблагаемой базы, а следовательно, и улучшения качества жизни жителей города.
В 2019 году инвестиции в основной капитал составили более 29,6 миллиардов рублей, объем инвестиций на душу населения - свыше 90 тыс. рублей.
Объективным индикатором роста уровня жизни населения является устойчивая работа розничного рынка. Оборот розничной торговли значительно вырос, что обусловлено открытием новых объектов торговли. Помимо крупных торговых объектов, в последние годы активно внедрялись проекты сетевых компаний, кроме этого, открыты магазины и предприятия общественного питания, максимально приближенные к районам жилой застройки.
В 2019 году благоустроено 32 двора, появилось 39 новых детских игровых и спортивных комплексов, отремонтировано 130 тысяч квадратных метров тротуаров и проездов, создано более 450 новых парковочных мест.
18. Среднемесячная заработная плата по городу за 9 мес. В 2020 году выросла на 8,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 72,4 тысячи рублей по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства. На период 2021 - 2024 годов темпы роста заработной платы планируются на уровне 108 - 110% ежегодно. Средняя начисленная заработная плата по полному кругу предприятий, включая субъекты малого предпринимательства, за 9 мес. 2020 года составила 55,0 тыс. рублей. Средняя заработная плата на предприятиях НПК составила 79,4 тысячи рублей.
19. Город Королёв благоприятен как для проживания, так и для работы в нём. Об этом свидетельствует совокупность таких показателей, как:
высокий уровень средней заработной платы;
отсутствие задолженности по зарплате;
низкий коэффициент безработицы.
20. Оценка внутренних и внешних социально-экономических факторов характеризует сильные стороны городского округа Королёв, такие как:
развитый научно-производственный комплекс, высокий уровень научного и интеллектуального потенциала;
высокий относительно других городов Московской области уровень и качество жизни;
наличие развитой инфраструктуры и доступ к социальной инфраструктуре Московской области, близость к Москве;
развитый рынок жилья;
наличие богатого культурно-исторического наследия и наследия, связанного с историей развития космонавтики, достижений в области освоения космического пространства.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Основные направления научно-технологического развития городского округа Королёв Московской области
21. Исторически особое место в социально-экономической сфере и производственно-отраслевой структуре городского округа Королёв занимает научная и опытно-конструкторская деятельность, связанная в основном с научными исследованиями по развитию и освоению космического пространства, оборонной промышленности.
Удельный вес объёма научных исследований и разработок по городу Королёву в общем объёме научных исследований и разработок по Московской области составляет около 30%.
На градообразующих предприятиях города трудятся известные ученые и изобретатели, среди них академики, около ста докторов и более тысячи кандидатов наук.
22. Значительная часть научных учреждений и конструкторских бюро прикладного характера, в том числе обеспечивающих практическую реализацию фундаментальных научных исследований, расположены в городском округе Королёв.
23. Приоритетными направлениями научно-технологического развития городского округа Королёв являются индустрия наносистем, новые материалы и технологии, информационно-телекоммуникационные системы, точное машиностроение и проектирование сложных технических систем, связанных с освоением космического пространства, транспортные системы. В основном научные организации и градообразующие предприятия относятся к аэрокосмическому и оборонно-промышленному комплексу страны.
24. Цель научно-технологического развития в наукограде Королёв - обеспечение привлекательности работы в городе ведущих и молодых ученых фундаментального и научно-производственного направления в приоритетных для города направлениях научно-технологического развития.
25. Эффективно в регионе решается следующая задача: формирование кадровой базы и кадрового резерва научной и научно-производственной сферы города. Принципиальным направлением деятельности для решения задачи по формированию кадровой базы научной сферы городского округа Королёв и предотвращению дальнейшего оттока молодых специалистов является их обеспечение объектами социальной инфраструктуры, а также опережающие темпы роста фондов оплаты труда научных и научно-исследовательских организаций.
26. В рамках приоритета "Цифровая экономика" и в рамках концепции "Умный город" одной из первоочередных задач городского округа Королёв является внедрение элементов цифровой экономики в образование, здравоохранение и государственное управление. В системе образования расширяется применение элементов цифровой экономики. Муниципальные образовательные организации имеют выход в информационно-коммуникационную сеть Интернет и представлены на своих сайтах в соответствии с государственными требованиями.
III. Прогнозные данные по кадровой потребности
27. Развитие сферы образования является важным условием обеспечения устойчивого развития городского округа Королёв, повышения ее конкурентоспособности в формировании и накоплении человеческого, интеллектуального, материального и финансового капиталов и должно охватывать все составляющие данной сферы: системы общего (в том числе дошкольного), дополнительного и профессионального образования.
28. Соответствие системы образования перспективам инновационного развития экономики и общественным потребностям должно быть гарантировано путем обеспечения равенства в доступности качественного воспитания и образования для жителей городского округа Королёв всех возрастов и интеграции этой системы в образовательное пространство Московской области и РФ.
29. Цель: создание системы непрерывного общего и профессионального образования, которая формирует личность, готовую к самореализации в условиях развивающейся экономики города, и отвечает потребностям экономики в кадрах соответствующей квалификации.
30. В сфере общего образования определены два ключевых направления деятельности: обеспечение 100% доступности школьного образования и высокого качества услуг общего образования в учреждениях всех типов на всей территории городского округа Королёв.
31. Для реализации первого направления необходимо обеспечить практическое внедрение новых государственно-частных механизмов развития инфраструктуры системы образования, создание дошкольных учреждений нового типа с привлечением негосударственных средств.
32. В рамках мероприятий по обеспечению высокого качества услуг общего образования на всей территории городского округа Королёв необходимо обеспечить внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение базовых навыков и умений, повышение мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс.
33. Развитие сферы общего образования детей должно быть направлено на развитие знаний, умений и навыков, применимых в том числе в отраслях "экономики знаний", повышение взаимодействия муниципальных и коммерческих форм дополнительного образования, включая обмен опытом, внедрение и использование лучших практик и методик, проведение совместных мероприятий.
34. Важным направлением развития сферы профессионального образования является поддержка развития системы среднего профессионального образования, скоординированная с приоритетными направлениями развития экономики города и Московской области.
35. Должен быть достигнут баланс между потребностями экономики города в квалифицированных кадрах и выпуском необходимого количества качественно подготовленных специалистов и рабочих учреждениями среднего и высшего профессионального образования, расположенными на территории городского округа Королёв Московской области.
IV. Общественно-деловые объединения, предприятия, образовательные организации высшего и среднего профессионального образования, оказывающие значительное влияние на приоритеты социально-экономического и научно-технического развития городского округа Королёв Московской области, а также препятствующие оттоку выпускников образовательных учреждений городского округа Королёв Московской области
36. В городском округе Королёв Московской области ряд организаций является ключевым ресурсом развития, в том числе общественно-деловые объединения, предприятия, организации высшего и среднего профессионального образования, научные организации, которые оказывают значительное влияние на приоритеты социально-экономического, научно-технологического развития, а также препятствуют оттоку выпускников образовательных организаций из городского округа Королёв Московской области.
37. Образовательные организации высшего и среднего профессионального образования городского округа Королёв Московской области:
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области "Технологический университет имени А.А. Леонова",
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области "Межрегиональный центр компетенций - техникум имени С.П. Королёва".
38. Крупнейшие предприятия и организации городского округа Королёв, оказывающие значительное влияние на развитие города:
Публичное акционерное общество "Ракетно-космическая корпорация "Энергия" имени С.П. Королёва";
Центральный научно-исследовательский институт машиностроения (ЦНИИМАШ);
НПО "Измерительная техника" - предприятие Королева, занимающееся созданием и анализом измерительных и информационных систем и современных комплексов, преобразующего оборудования, датчиков, средств управления, контроля и диагностики телеметрической аппаратуры;
НПО "Композит" - научно-производственное объединение, ответственное за НИОКР по комплексному анализу характеристик различных материалов, используемых в космической и ракетной технике;
"КТРВ" - создание и выпуск авиационных систем и ракетных боевых комплексов для нужд Российской Армии.
39. Основные стейкхолдеры социального взаимодействия на территории городского округа Королёв:
общественно-деловые объединения и представители бизнеса, профсоюзы;
работодатели (предприятия), представители бизнеса;
социальные институты: организации культуры, спортивные организации, некоммерческие организации, научные организации, ВУЗы, благотворительные фонды и волонтёрские организации;
родители обучающихся;
обучающиеся;
учителя;
сотрудники;
ассоциации: профессиональные, родительские;
Комитет образования Администрации городского округа Королёв;
органы местного самоуправления;
средства массовой информации;
учреждения здравоохранения;
органы управления и подразделения государственной противопожарной службы;
управление Роспотребнадзора;
контрольно-ревизионное управление и другие социальные институты.
V. Перечень инструментов мотивации, привлечения социальных партнеров к участию в управлении образовательной организацией, в том числе обновлению образовательных программ с учетом специфики социально-экономического развития городского округа Королёв Московской области
40. Социальное партнёрство в образовании - это реальное взаимодействие образовательных учреждений и иных организаций (культуры, здравоохранения, общественных и др.) на основе подписанного на определенное время соглашения в целях решения конкретного вопроса (социальной проблемы), который эффективнее решать путем объединения ресурсов (материальных, финансовых, человеческих и др.) и организационных усилий до достижения желаемого результата.
41. Кооперация - базовый механизм взаимодействия общеобразовательных организаций совместного использования ресурсов для реализации образовательных программ и индивидуальных учебных планов обучающихся.
42. Социальное партнерство в муниципальных общеобразовательных организациях осуществляется в целях:
обеспечения единого подхода к реализации государственной политики и стратегии развития школы;
организации мониторинга деятельности школы по комплексу вопросов, таких как пожарная безопасность, Роспотребнадзор, выполнение государственного стандарта и др.;
обеспечения скоординированной деятельности по реализации городских и школьных комплексных программ;
взаимодействия в разработке и реализации педагогических инноваций;
повышения квалификации педагогов школы.
43. Этапы реализации социального партнерства:
организация переговорного процесса между сторонами - партнерами;
организация процедуры выявления и согласования позиций (создание рабочих групп);
организация экспертной оценки и определение направлений совместной деятельности;
организация подписания договора сотрудничества;
реализация партнёрской деятельности;
анализ работы и подведение итогов, оценка результатов сотрудничества.
44. Механизмом реализации социального партнерства являются организуемые муниципальными общеобразовательными организациями добровольные и взаимовыгодные отношения равноправных субъектов, которые формируются на основе заинтересованности всех сторон в создании условий для развития обучающихся (воспитанников), получения ими социального опыта.
45. На формирование мотивации социальных партнеров города оказывают влияние внешние и внутренние факторы, которые поощряют и побуждают к дальнейшей деятельности. Опыт социального партнерства показывает, что в качестве инструментов мотивации общественно-деловых объединений, организаций культуры и спорта, работодателей, применяются следующие методы:
нормативные требования: Указы Президента Российской Федерации, федеральные и региональные приказы и постановления, национальные проекты, региональные проекты, муниципальные инициативы;
экономическая целесообразность: ресурсы аренды помещений образовательных организаций;
социально-психологические факторы: поощрения со стороны города ("Почетный гражданин города", "Серебряный знак Главы города", Благодарность Главы города, Благодарность Администрации города, благодарности за общественную работу), преференции для участия в субсидируемых социальных проектах, повышение значимости своего объединения или предприятия через муниципальные СМИ;
личная заинтересованность родителя ученика (общественного деятеля, работодателя): участие в Попечительском или Управляющем совете школы с целью повышения качества образования, присвоение звания "Лучший попечитель", "Самый активный участник Управляющего совета", "Ответственный родитель";
профессиональная заинтересованность работодателя: участие в обновлении образовательных программ, профориентация школьников с целью формирования кадрового резерва в своем муниципалитете, предприятии, добровольческом объединении.
46. Важным условием продуктивного сотрудничества является соблюдение принципов социального партнерства. Принципы социального партнерства определяются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
47. В федеральных методических рекомендациях по развитию государственно-частного и социального партнерства в системе общего образования детей предлагается несколько моделей организации социального партнерства: программа "Шефство над образовательной организацией", программа "Благотворительность бизнеса", программа "Наращивание потенциала", готовые решения "Кружки под ключ", учебные комплекты "Кейс-Боксы" к образовательным программам, программа "Партнерство по школьной инфраструктуре", Фонд целевого капитала (эндаумент-фонд), программа "Общественно-профессиональная аттестация", "Сетевое взаимодействие", участие в работе Попечительских и Управляющих советов образовательных организаций.
48. Принципы социального партнерства обозначены в Конституции Российской Федерации, где определены основные направления сотрудничества в области культуры, образования и информации, трудовых отношений, социального развития и социальной защиты, охраны здоровья и экологии.
49. Для развития мотивации и придания публичности участникам социального партнерства можно использовать следующие формы работы в общеобразовательных организациях: круглые столы, конференции, общественные слушания, ярмарки, акции, исследования, переговорные площадки, информационные семинары-тренинги, публичные акции, концерты, издание информационных материалов и другие.
VI. Механизмы привлечения социальных партнеров в систематическое обновление содержания образования на основе результатов мониторинговых исследований и с учетом современных достижений науки и технологий, изменений запросов обучающихся и общества, ориентированности на применение знаний, умений и навыков в реальных жизненных условиях с привлечением представителей работодателей и науки на основе приоритетов социально-экономического и научно-технологического развития городского округа Королёв Московской области
50. В XXI веке интерес к социальному партнерству возрос. Изменение законодательной базы Российской Федерации в области социально-трудовых и экономических отношений в целях достижения общественного согласия создало условия для развития социального партнерства в образовании. Произошли качественные изменения социального партнерства в образовании.
Во-первых, понятие социальное партнерство в образовании закрепилось документально. В Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" указано, что достижение целей развития современного образования будет более результативным при условии качественных его изменений, включая образовательную среду.
В федеральной целевой программе развития образования "Наша новая школа" обозначены направления работы школы на установление партнерских отношений с окружающим социумом: родителями, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, представителями бизнеса, другими организациями социальной сферы
51. Во-вторых, у субъектов появилось четкое представление о том, зачем нужно социальное партнерство в образовании в целом. Наиболее значимыми целями социального партнерства в образовании являются:
формирование в сознании общественности установки на необходимость совместного участия в решении учебно-воспитательных проблем;
активное включение муниципальной системы образования в развитие гражданского общества;
повышение качества и конкурентоспособности образования за счет открытости системы.
52. Совпадение целей субъектов является главным условием партнерских отношений. Если такое совпадение происходит на уровне перспективных целей, возможно длительное и достаточно устойчивое партнерство; если совпадение на уровне промежуточных целей - партнерство, скорее всего, будет временным. Если цели не совпадают, то о каких-либо партнерских отношениях говорить бесполезно.
53. В качестве субъектов социального партнерства в образовании выступают различные структуры: государственные и коммерческие учреждения, органы местного самоуправления, родительская общественность и многие другие.
54. Инициаторами социального партнерства в образовании чаще всего выступают общеобразовательные организации. Иногда встречаются проекты, инициаторами которых выступают другие структуры: администрация города, частные предприятия, общественные организации и др.
В качестве содержания социального партнерства в образовании на современном этапе чаще всего выступают:
процесс и результат образования;
конкретные направления воспитательной работы:
патриотическое,
эстетическое,
экологическое,
формирование здорового образа жизни;
профилактика девиантного поведения подростков, дорожно-транспортного травматизма.
55. Все совместные мероприятия можно условно разделить на две группы: те, которые направлены на решение внутренних проблем общеобразовательной организации, и те, что направлены на преобразование внешней социальной действительности. В случаях, когда решаются внутренние проблемы общеобразовательной организации, целевой аудиторией в основном являются обучающиеся и их семьи. Если решаются проблемы, связанные с преобразованием внешней среды, то целевой аудиторией являются более широкие социальные группы: специалисты, работающие с детьми и молодежью; дети и подростки, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации; дети с ограниченными возможностями здоровья; дети, интересующиеся искусством, музыкой, спортом и др.; городское сообщество в целом.
55. Формы социального партнерства достаточно разнообразны. Чаще всего реализуются краткосрочные проекты, когда усилия и ресурсы всех партнеров проекта направлены на решение конкретных социальных задач. К долгосрочным формам партнерства относятся договоры, совместные программы, социальные проекты, гранты и т.д. В современных условиях появилась возможность осуществлять социальное партнерство на разных уровнях: федеральном, региональном, муниципальном.
56. Субъектами социального партнерства на локальном уровне являются учредители, директор и администрация, педагогический совет, попечительский совет, совет школы, родительские комитеты, методические объединения и т.д. Субъекты на территориальном уровне - это внешние партнеры общеобразовательной организации: государственный сектор, некоммерческие организации, бизнес-структуры.
57. В настоящее время используются разные виды социального партнерства:
благотворительность, спонсорство, кооперация и инвестиции. Благотворительность - добровольное и безвозмездное вложение средств и ресурсов. Спонсорство предполагает вложение средств по конкретному запросу общеобразовательной организации на решение конкретных задач, известных обеим сторонам. Инвестиции - это вклад юридических и физических лиц по своему усмотрению с обязательным заключением контракта. Кооперация - это совместная деятельность для достижения поставленных целей, в которую стороны включаются по обоюдному согласию. Кооперация проявляется в следующих видах совместной деятельности:
исследовательская деятельность (исследование образовательных потребностей населения, общественного мнения и др.);
проектная деятельность;
информационно-просветительская деятельность;
социально-значимые акции;
поддержка и реализация детских инициатив;
создание территориальной системы профориентационной работы.
58. Возможные механизмы взаимодействия социального партнерства в образовании:
конкурсные (партнеры, объединившись, выигрывают конкурс); социально-технологические механизмы (базируются на инновационных социальных технологиях: социальные экспертизы, социализация детей с ограниченными возможностями и др.);
организационно-структурные (связаны с созданием новых организационных структур, имеющих юридический статус);
процедурные (устанавливают правила сотрудничества партнеров при решении определенных задач);
комплексные (содержат как минимум две группы механизмов).
59. Важность определенных условий при организации социального партнерства.
Готовность партнеров к таким отношениям, которые предполагают наличие у сторон:
корпоративной идентичности у потенциальных партнеров (осознание собственных целей, достоинств);
реальной социально-образовательной проблемы, в решении которой заинтересованы обе стороны;
заинтересованности во взаимодействии и наличии стимулирующих условий;
информации о специфике деятельности и интереса другой стороны;
умения сторон сопоставлять свою функционально-целевую ориентацию с целевым предназначением другой стороны;
способности организовать взаимодействие в пространстве конкретной деятельности и ответственности сторон;
умения сторон выстраивать взаимодействие с максимальным учетом реальных обстоятельств и перспектив, создавать предпосылки для сотрудничества;
ориентации на конкретную целевую группу.
Социальное партнерство возникнет только тогда, когда партнеры осознают, с одной стороны, свою выгоду, с другой - невозможность решения своих задач без объединения с другими субъектами.
60. Для успешного построения отношений между партнерами необходимо пройти следующие этапы:
осознание проблемных мест в собственной деятельности субъектов, констатация внешней необходимости, побуждающей к поиску способов согласования практической деятельности субъектов, переход внешней необходимости во внутреннюю потребность в социальном партнерстве;
выработка общей цели социального партнерства на основе исследования;
деятельность по согласованию выработанных каждым партнером представлений через консультации, переговоры;
распределение роли каждого субъекта и самореализация каждого партнера;
рефлексия на каждом этапе деятельности.
61. Тенденции развития социального партнерства в образовании в современной школе:
понимание необходимости социального партнерства, приводящее к возникновению разноплановой инициативы в построении социального партнерства образовательных учреждений и партнеров;
становление и развитие новых форм и механизмов социального партнерства в образовании в условиях рыночной экономики;
изменение целей социального партнерства: от более узких (решение задач выживания учреждения, педагогические эффекты) к более широким (решение задач развития образовательного учреждения, расширения культурно-образовательного пространства);
расширение масштаба социального партнерства образовательного учреждения от локального к территориальному.
62. Направления социального партнерства:
здоровый образ жизни,
профориентация и профессиональное самоопределение (взаимодействие с вузом),
гражданско-патриотическое воспитание,
методическая поддержка учителей,
дистанционное обучение;
развитие одаренности детей;
спонсорство.
63. Под механизмами социального партнерства понимается совокупность методов и инструментов, с помощью которых обеспечивается достижение партнерского взаимодействия сторон:
переговорный процесс, называемый социальным диалогом,
технологии выявления "контактных" точек и согласования позиций партнеров (например, создание и работа специальных творческих групп по изучению и нахождению обоюдных интересов);
экспертная работа по анализу и оценке предлагаемых положений в общий договор партнеров.
64. Принципы договоренности партнеров социального взаимодействия:
взаимное признание интересов партнера как важных и правомерных;
паритетность на всех стадиях партнерских отношений и при принятии решений;
социальная справедливость при регулировании интересов и действий;
поиск и нахождение компромисса при решении спорных и конфликтных вопросов для достижения согласия;
взаимная ответственность сторон за исполнение/неисполнение согласованных решений.
65. Социальное партнерство способствует:
расширению пространства социального выбора обучающихся;
совершенствованию механизма психолого-педагогического сопровождения детей с различными личностными и социальными возможностями;
изучению обучающимися собственных интересов, способностей, ценностных ориентаций и возможностей;
развитию навыков самоанализа и саморефлексии;
расширению опыта взаимодействия со школьниками и другими взрослыми;
развитию креативности и ответственности, желанию узнать новое;
усвоению разных социальных ролей;
обучению за пределами класса, школы;
получению качественной информации от профессионалов-специалистов;
повышению профессиональной компетентности педагогов для
качественного образования обучающихся;
обогащения образовательной программы;
развития у обучающихся мотивации к учению;
развития опыта взаимодействия с социальными партнерами;
организации профессиональной коммуникации;
создания условий, способствующих открытости новому и развитию потребности в позитивных изменениях со стороны учащихся и педагогов;
укрепления связей школы с семьей и различными группами социальных партнеров;
лучшего понимания необходимых изменений образовательного процесса;
активного участия в процессе обучения и воспитания с целью лучшего понимания и взаимодействия с обучающимися;
обмена опытом, востребованным школьной практикой;
получения новой информации и овладения новыми технологиями;
взаимной заинтересованности и открытости партнеров, готовности к взаимодействию;
понимания значимости взаимодействия партнеров для развития личности школьника;
включенности обучающихся в совместную деятельность с социальными партнерами по согласованному плану.
66. Перспективы социального партнёрства:
расширение пространства социального выбора обучающихся (профориентация, поиск новых партнеров, организация новых практик);
совершенствование механизма психолого-педагогического сопровождения обучающихся с различными личностными и социальными возможностями:
изучение обучающимися собственных интересов, способностей, ценностных ориентаций и возможностей;
развитие навыков самоанализа и саморефлексии;
расширение опыта взаимодействия с обучающимися и взрослыми;
развитие креативности и ответственности, желание узнать новое;
усвоение разных социальных ролей;
обучение за пределами класса, общеобразовательной организации;
получение качественной информации от специалистов;
повышение профессиональной компетентности педагогов для
повышения качества образования обучающихся;
обогащения образовательной программы;
развития у обучающихся мотивации к учению;
развития опыта взаимодействия с социальными партнерами;
организации профессиональной коммуникации;
создания условий, способствующих открытости новому и развитию потребности в позитивных изменениях со стороны учащихся и педагогов;
укрепление связей общеобразовательной организации с семьей и различными группами социальных партнеров для
лучшего понимания необходимых изменений образовательного процесса;
активного участия в процессе обучения и воспитания с целью лучшего понимания и взаимодействия с обучающимися;
обмена опытом, востребованным школьной практикой;
получения новой информации и овладения новыми технологиями;
содействия самоопределению обучающихся.
67. Механизмы управления социальным партнёрством общеобразовательной организации включают в себя следующие компоненты:
информационное обеспечение, которое представляет собой процесс освещения успешного опыта социального партнерства в средствах массовой информации, а также систему сбора и обработки информации (мониторинг), необходимой для постановки обоснованных целей, стратегического и текущего планирования и развития социального партнёрства, оценки эффективности управления его механизмами;
организационное обеспечение включает в себя специалистов общеобразовательной организации, родителей, обучающихся, социальных партнёров и добровольцев, вовлеченных в деятельность по осуществлению социального партнёрства;
материальное обеспечение, позволяющее достичь улучшения социальных показателей в планируемой перспективе, и материально-технические ресурсы, предназначенные для организации социального партнёрства (проектной деятельности);
нормативно-правовое обеспечение предполагает разработку и заключение договоров о социальном партнёрстве (сотрудничестве, взаимодействии).
VIII. Аккумуляция и систематизация лучших практик по вовлечению социальных партнеров в управление общеобразовательной организацией, в том числе в обновление образовательных программ, и предоставлению возможности обмена опытом и получения консультации, в том числе на специализированном информационном ресурсе, создаваемом в городском округе Королёв Московской области
68. Специфика управления современной образовательной организации определяется установкой на то, что развитие личностно-ориентированной открытой образовательной среды должно стать задачей всего общества, а не отдельных организационно-управленческих институтов.
Решению этой задачи должны служить следующие управленческие механизмы:
межведомственная и межуровневая кооперация;
создание интегрированных организаций социальной сферы;
партнерство организаций дополнительного и общего образования, государства, бизнеса, институтов гражданского общества, семьи;
открытый государственно-общественный характер управления;
контроль качества реализации программ и распределения бюджетных ресурсов;
создание конкурентной среды, стимулирующей обновление содержания и повышение качества услуг;
сочетание в управлении образованием элементов государственного контроля, независимой оценки качества и саморегулирования;
разработка инструментов оценки достижений детей и подростков, способствующих росту их самооценки и познавательных интересов. Взаимодействие педагогического коллектива и представителей социальных партнеров в рамках образовательной деятельности, в том числе внеурочной, осуществляется по следующим направлениям:
обновление содержания основных и дополнительных общеобразовательных программ, форм внеурочной деятельности на основе интересов и потребностей обучающихся, приоритетов социально-экономического и территориального развития региона с учетом прогнозных оценок развития рынка труда, потребностей функционирующих в городском округе Королёв компаний и предприятий, предотвращения оттока выпускников образовательных организаций из города, а также на основе муниципальной Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Московской области городского округа Королёв как наукограда Российской Федерации на 2017 - 2025 годы;
организационно-методическое сопровождение социальными партнерами педагогов общеобразовательной организации с применением методов проектного управления, в том числе путем вовлечения обучающихся и педагогов образовательных организаций в реализацию реальных проектов социальных партнеров;
привлечение представителей социальных партнеров для проведения тематических уроков, лекций, бесед и других форм урочной и внеурочной работы, включая наставничество в соответствии с Методологией (целевой моделью) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися, утвержденной распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися";
организация профориентационной деятельности, в том числе профессиональных и социальных проб для обучающихся;
проведение обучающих мероприятий для педагогических работников общеобразовательных организаций на базе организаций социальных партнеров;
развитие материально-технического оснащения общеобразовательных организаций: разработка планов обновления материально-технического оснащения, в том числе совместное проектирование образовательных пространств и разработка примерных перечней средств обучения и оборудования для реализации обновленных образовательных программ.
IX. Концепция информационной политики городского округа Королёв по освещению проекта, включая цель, задачи, примерные формы реализации информационной политики, а также показатели ее эффективности и ожидаемые результаты
69. Городской округ Королёв Московской области является одним из самых крупных городов Московской области и играет роль незаменимого сегмента в формировании медийного пространства на её территории. Средства массовой информации, телекоммуникации, наружная реклама, полиграфический комплекс и организация издательской деятельности как совокупность отраслей претендуют на статус приоритетного сектора экономики городского округа Королёв.
70. В сложившихся условиях с учетом внешнеполитической ситуации и кризисных экономических явлений необходимо активизировать и систематизировать взаимодействие инициативных групп граждан с гражданским обществом, усовершенствовать механизмы общественного контроля, наладить конструктивный диалог с населением, максимального использовать активных граждан в целях решения социально значимых вопросов.
71. Для развития институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики на территории городского округа Королёв Московской области реализуются следующие задачи:
повышение уровня информированности населения города;
оперативность доведения до населения информации о деятельности органов муниципальной власти, социальном и экономическом развитии города;
доведение до жителей информации о важных и значимых событиях, происходящих в городском округе Королёв;
увеличение доли жителей, принимающих участие в общественной деятельности;
рост числа жителей города, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений;
определение уровня удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления;
увеличение количества молодых граждан, принявших участие в мероприятиях, направленных на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи, в том числе через формирование российской идентичности, традиционных семейных ценностей, популяризацию культуры безопасности в молодежной среде и социализацию молодежи, нуждающейся в особой заботе государства;
увеличение количества молодых граждан, реализующих трудовой и творческий потенциал через вовлечение молодежи в инновационную деятельность, научно-техническое творчество, поддержку молодежных социально значимых инициатив и предпринимательства;
увеличение вовлеченности молодых граждан в работу молодежных общественных организаций и добровольческую деятельность;
обеспечение общественной экспертизы значимых решений органов местного самоуправления;
внедрение и использование современных и эффективных методов поддержки социально значимых инициатив жителей городского округа Королёв.
72. Информационная политика и коммуникационная стратегия общеобразовательной организации опирается на основные ориентиры и приоритеты информационной политики города, но имеет свои особенности, в частности в работе по вовлечению общественно-деловых объединений и работодателей, учреждений образования, культуры и спорта в управление образовательными организациями.
73. Для организации процесса вовлечения общественно-деловых объединений и представителей работодателей в принятие решений по вопросам управления развитием общеобразовательной организации рекомендуется выстроить алгоритм коммуникационного взаимодействия образовательной организации с заинтересованными группами (целевыми аудиториями), в том числе используя для этого средства массовых коммуникаций.
74. Под информационной политикой общеобразовательной организации понимается стратегия и принципы представления информации об организации всем заинтересованным сторонам. Информационная политика общеобразовательной организации призвана организовать процесс трансляции различным целевым аудиториям сведений о значимых действиях, событиях и результатах деятельности образовательной организации, о перспективах ее развития, о расширении социальной и образовательной активности.
75. Основные принципы информационной политики общеобразовательной организации:
достоверность, открытость и общедоступность информации для всех заинтересованных целевых аудиторий (внутренние и внешние аудитории коммуникаций, которые оказывают влияние на деятельность общеобразовательной организации; в качестве целевых аудиторий образовательной организации могут быть выделены обучающиеся, выпускники, родители, педагогический коллектив, существующие социальные партнеры, городские деловые объединения, представители предприятий и организаций, представители бизнес-сообщества и некоммерческих организаций города, представители других образовательных организаций, представители органов местного самоуправления, городские средства массовой информации);
соответствие утвержденной концепции информационной политики города;
соответствие федеральному и региональному законодательству о средствах массовой информации, о распространении информации, о защите персональных данных и т. д.
76. В рамках разработки информационной политики общеобразовательной организации необходимо особенно отметить важность выбора коммуникационной стратегии, которая представляет собой набор наиболее эффективных инструментов воздействия на целевые аудитории и программу использования этих инструментов, включающую в себя три основных параметра:
целевые аудитории,
коммуникационное сообщение
форматы коммуникации.
Ключевая задача коммуникационной стратегии общеобразовательной организации состоит в обеспечении информационной поддержки развития общеобразовательной организации, в том числе мотивации и вовлечения в принятие решений по вопросам управления ее развитием общественно-деловых объединений и представителей работодателей.
77. При формировании коммуникационной стратегии, под которой понимается план по распространению информации в соответствии с целями и задачами развития общеобразовательной организации и принципами ее информационной политики, направленной на вовлечение общественно-деловых объединений и представителей работодателей в принятие решений по вопросам управления развитием образовательной организации, рекомендуется включить следующие этапы:
анализ внутренней среды, определение сильных сторон общеобразовательной организации и ее позиционирование;
определение целей и задач коммуникационной стратегии общеобразовательной организации;
анализ внешней среды и определение ключевых целевых аудиторий в целях вовлечения в образовательную деятельность;
определение возможных направлений сотрудничества и взаимных интересов по каждой целевой аудитории и соответствующего коммуникационного сообщения;
выбор форматов и периодичности коммуникации.
78. В качестве индикатора оценки эффективности информационной политики общеобразовательной организации предлагается рассматривать:
уровень информированности целевых аудиторий о деятельности общеобразовательной организации по вовлечению общественно-деловых объединений и представителей работодателей в принятие решений по вопросам управления развитием общеобразовательной организации;
создание, поддержку и продвижение страницы общеобразовательной организации в социальных сетях с возможностью предоставления форума, предусматривающего возможность интеграции с мобильными устройствами, и создания сетевого сообщества с функциями календаря уведомлений;
издание серии брошюр, рекламных буклетов о достижениях общеобразовательной организации, в том числе адресные издания для родительской общественности, общественно-деловых объединений, представителей работодателей, в том числе с использованием возможности социальной рекламы;
создание видеороликов "Добро пожаловать в Управляющий совет!", "Управляющий совет: доверие, партнерство, право", "Состав и формирование Управляющего совета", "Что такое хорошая школа";
освещение мероприятий из категории "событийного маркетинга" с привлечением обучающихся:
организация конкурсов "Лучший попечитель", "Самый активный участник Управляющего совета", "Ответственный родитель", "Лучший родительский комитет" и т. п.;
мероприятия профориентационной направленности:
профессиональные пробы по профессиям, востребованным на градообразующем предприятии;
проведение совместных мероприятий, посвященных памятным датам истории страны, Московской области, города;
развитие форм "шефской помощи": экскурсии на предприятия, приглашение ветеранов производства, привлечение представителей предприятия к участию в факультативах, внеурочных мероприятиях и т.д.
79. Основными формами коллегиального управления общеобразовательной организацией с привлечением социальных партнеров являются для бюджетных организаций управляющие и попечительские советы, для автономных образовательных организаций - наблюдательные советы.
80. При формировании коллегиального органа управления общеобразовательной организацией должны соблюдаться следующие условия, обеспечивающие эффективность работы таких органов:
деятельность коллегиального органа управления должна быть направлена на принятие решений, а не на выполнение экспертно-консультативных функций;
должно быть обеспечено равноправное участие (что регламентируется и нормативными актами) представителей учредителя, общественно-деловых объединений, представителей работодателей, предприятий, вузов и научных организаций, родителей;
ведущее участие в разработке документов стратегического планирования развития общеобразовательной организации;
включенность в реализацию основных направлений управления общеобразовательной организацией: целеполагание и планирование, организация деятельности, контроль и рефлексия результатов, а также в отдельных случаях применение управленческого опыта и подходов, используемых социальными партнерами;
высокий авторитет председателя и членов коллегиального органа управления.
81. Вовлечение представителей социальных партнеров в работу коллегиальных органов управления для принятия ключевых решений по стратегическим вопросам управления общеобразовательной организацией основывается на принципах личной заинтересованности, добровольности и компетентности.
X. Перечень нормативных правовых актов по взаимодействию с социальными партнерами в части управления образовательной организацией и обновления образовательных программ
82. Нормативно-правовая база:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике";
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
XI. Ожидаемые результаты реализации Концепции
83. Ожидаемые результаты представляют собой комплекс показателей, которые рассчитываются на основе Рекомендаций по методике расчета доли образовательных организаций, реализующих механизмы вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием образовательной организации в рамках реализации федеральных проектов "Современная школа", "Успех каждого ребенка" и "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование", утвержденные распоряжением Минпросвещения России от 27.12.2019 N Р-154 "Об утверждении методических рекомендаций по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием образовательной организации, в том числе в обновлении образовательных программ".
84. Расчет доли общеобразовательных организаций, реализующих механизмы вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательной организации, в том числе в обновлении образовательных программ, проводится от общего количества муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории городского округа Королёв, реализующих основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования (далее - образовательные организации).
85. По итогам проведения ежегодного мониторинга реализации мероприятий определяется количество общеобразовательных организаций, в состав коллегиальных органов управления которых вошли социальные партнеры.
86. В ходе реализации мероприятий проекта должно быть обеспечено увеличение доли общеобразовательных организаций, реализующих механизмы вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательной организации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Королев Московской области от 2 марта 2021 г. N 162-ПА "Об утверждении Концепции... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.