Постановление Правительства Республики Мордовия от 31 мая 2021 г. N 246
"О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 29 апреля 2019 г. N 229"
Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Мордовия от 29 апреля 2019 г. N 229 "Об утверждении Порядка предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия гранта "Агростартап" на реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства, Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия на возмещение части затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия центру компетенции в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров на осуществление текущей деятельности" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 12 июля 2019 г. N 307, от 2 августа 2019 г. N 332, от 20 января 2020 г. N 16, от 28 июля 2020 г. N 426, от 27 января 2021 г. N 21), следующие изменения:
1) в Порядке предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия гранта "Агростартап" на реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства:
в пункте 3:
в абзаце восьмом части первой после слова "собеседования" дополнить словами "или видео-конференц-связи";
в части третьей слова "определяется Правительством Республики Мордовия" заменить словами "утвержден постановлением Правительства Республики Мордовия от 18 февраля 2019 г. N 72 "Об утверждении Перечня сельских территорий и сельских агломераций на территории Республики Мордовия, и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Мордовия";
часть четвертую пункта 6 изложить в следующей редакции:
"Реализация, передача в аренду, залог и (или) отчуждение имущества, приобретенного с участием гранта "Агростартап", допускаются только при согласовании с министерством, а также при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и (или) развития хозяйства, и соглашением, заключаемым сроком на 5 лет между заявителем и министерством.";
в пункте 11 после слова "собеседования" дополнить словами "или видео-конференц-связи";
в подпункте 4 пункта 13 слова "(указывается при проведении отбора в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")" исключить;
в пункте 14:
подпункт 1 части первой изложить в следующей редакции:
"1) заявитель является:
главой крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуальным предпринимателем, основным видом деятельности которых является производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, зарегистрированным в текущем финансовом году на сельской территории или на территории сельской агломерации Республики Мордовия, определенных постановлением Правительства Республики Мордовия от 18 февраля 2019 г. N 72 "Об утверждении Перечня сельских территорий и сельских агломераций на территории Республики Мордовия, и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Мордовия" (далее - сельская территория, сельская агломерация);
гражданином Российской Федерации, обязующимся в течение 30 календарных дней после объявления его победителем по результатам конкурсного отбора комиссией, осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя на сельской территории или на территории сельской агломерации Республики Мордовия в органах Федеральной налоговой службы;";
в подпункте 15 после слова "процентов" дополнить словами "(в случае если заявитель является главой крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуальным предпринимателем)";
в подпункте 20 слово "Министерство" заменить словом "министерство";
в подпункте 11 части первой пункта 15 после слова "детей" дополнить словами ", а в части падчериц и пасынков дополнительно копии свидетельств о заключении брака и документов, подтверждающих проживание ребенка в семье заявителя";
в абзаце первом слово "Министерству" заменить словом "министерству";
в подпункте 13 слова "рождении детей" заменить словами "рождении, усыновлении (удочерении) детей, а в части падчериц и пасынков дополнительно копии свидетельств о заключении брака и документов, подтверждающих проживание ребенка в семье заявителя";
часть третью пункта 23 изложить в следующей редакции:
"Исключением является изменение заявки и приложенных к ней документов в части уменьшения суммы гранта с сохранением общей стоимости проекта создания и (или) развития хозяйства и планируемых показателей деятельности. Данное изменение может быть заявлено устно непосредственно на заседании конкурсной комиссии до момента принятия конкурсной комиссией решения.";
пункт 40 дополнить частью следующего содержания:
"Уведомление об отказе получателю гранта в предоставлении гранта направляется в срок не позднее 5 рабочих дней с момента установления факта недостоверности представленной получателем гранта информации.";
в пункте 41 слова "в соответствии с приложением 4 к настоящему Порядку" исключить;
в пункте 48 слова "конкурсной комиссии" заменить словом "министерства";
в пункте 49 слово "министерством" заменить словом "Министерством";
в пункте 51:
в подпункте 1 части первой слова "конкурсной комиссией" заменить словом "министерством";
часть третью признать утратившей силу;
дополнить частями следующего содержания:
"В случае недостижения плановых показателей деятельности, получатель гранта обязуется представить до 1 апреля года, следующего за годом, в котором показатель деятельности не был исполнен, письменное обоснование недостижения плановых показателей деятельности.
Министерство в срок не позднее 5 рабочих дней осуществляет оценку достижения получателем гранта плановых показателей деятельности. При достижении не менее 80% от установленных плановых показателей деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства министерство принимает решение о необходимости внесения изменений в проект создания и (или) развития хозяйства и соглашение. При недостижении 80% от установленных плановых показателей деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства министерство принимает решение об отказе в необходимости внесения изменений в проект создания и (или) развития хозяйства и соглашение. Соответствующие уведомления направляются в срок не позднее 3 рабочих дней с момента принятия министерством решения.
В случае принятия министерством решения о необходимости внесения изменений в проект создания и (или) развития хозяйства и соглашение, заключенное между получателем гранта и министерством, получатель гранта представляет актуализированный проект создания и (или) развития хозяйства в министерство в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня получения соответствующего решения.";
в пункте 52 слова "соответствующие бюджеты" заменить словами "республиканский бюджет Республики Мордовия";
приложение 4 признать утратившим силу;
2) Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия на возмещение части затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" изложить в следующей редакции:
"Порядок
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия на возмещение части затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства"
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 апреля 2019 г. N 229)
(изложен в редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 31 мая 2021 г. N 246)
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части понесенных в текущем финансовом году затрат, связанных с приобретением имущества в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов (кроме ассоциированных членов) кооператива, с приобретением крупного рогатого скота в целях замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) указанного кооператива на праве собственности, с приобретением и последующим внесением в неделимый фонд сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного кооператива, с закупкой сельскохозяйственной продукции у членов кооператива (кроме ассоциированных членов) (далее - субсидия).
2. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Мордовия, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия (далее - главный распорядитель).
3. Используемые в настоящем Порядке понятия означают следующее:
сельскохозяйственный потребительский кооператив - юридическое лицо, созданное в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива (за исключением сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива), зарегистрированное и осуществляющее деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Республики Мордовия, являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и объединяющее не менее 5 граждан Российской Федерации и (или) 3 сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов) (далее - участник отбора). Члены сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей должны относиться к микропредприятиям или малым предприятиям в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива может быть сформирован в том числе за счет части гранта "Агростартап", предоставленного крестьянскому (фермерскому) хозяйству или индивидуальному предпринимателю, которые являются членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива;
затраты сельскохозяйственного потребительского кооператива - средства, уплаченные сельскохозяйственным потребительским кооперативом своим членам за произведенную ими сельскохозяйственную продукцию в целях ее дальнейшей реализации или переработки с последующей реализацией.
Перечень сельских агломераций и сельских территорий на территории Республики Мордовия определяется Правительством Республики Мордовия.
4. При определении размера предоставляемой субсидии в рамках настоящего Порядка размер понесенных затрат для получателя субсидии, являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость, затраты учитываются без учета налога на добавленную стоимость. Для получателя субсидии, использующего право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, затраты учитываются исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
5. Субсидии предоставляются в целях реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
Результатом предоставления субсидии является вовлечение в сельскохозяйственную потребительскую кооперацию новых членов из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе и личных подсобных хозяйств граждан.
6. Субсидии участникам отбора предоставляются на возмещение части понесенных в текущем финансовом году затрат:
1) связанных с приобретением имущества в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива, - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 3 млн. рублей, из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Перечень такого имущества определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Стоимость такого имущества, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может превышать 30 процентов общей стоимости этого имущества;
2) связанных с приобретением крупного рогатого скота в целях замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) указанного сельскохозяйственного потребительского кооператива на праве собственности, - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 10 млн. рублей, из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Стоимость крупного рогатого скота, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может превышать 30 процентов общей стоимости приобретаемого поголовья. Возраст приобретаемого крупного рогатого скота не должен превышать 2 года.
Расчет размера субсидии осуществляется от стоимости приобретения, но не выше:
70 тыс. рублей - племенной крупно-рогатый скот (за 1 голову);
40 тыс. рублей - товарный крупно-рогатый скот (за 1 голову);
3) связанных с приобретением и последующим внесением в неделимый фонд сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива, - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 10 млн. рублей, из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив, которые соответствуют следующим кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2): 2 22.22, 22.22.13, 2 22.23, 22.23.13, 2 22.29, 22.29.21, 22.29.22, 2 23.13, 23.13.11 (кроме 23.13.11.114 - 23.13.11.116, 23.13.11.132), 2 25.21, 25.21.11.140, 25.21.11.150, 25.21.11.160, 25.21.12, 25.21.13, 25.29, 25.29.11, 25.30, 25.30.11, 25.30.12, 25.91, 25.91.11, 25.91.12, 25.92, 25.92.12, 25.99, 25.99.29.120, 25.99.29.122, 25.99.29.130, 27.11, 27.11.1,27.11.2, 27.11.3, 27.40 27.40.1, 27.40.21.110, 27.40.39, 27.40.41, 27.40.42, 27.51, 27.51.26, 27.52, 27.52.14, 28.12, 28.12.13, 28.13, 28.13.11.110, 28.13.11.120, 28.13.11.130, 28.13.12, 28.13.13, 28.13.14.110, 28.13.21.190, 28.13.22, 28.13.23, 28.13.26, 28.13.28, 28.13.31, 28.13.32, 28.14, 28.14.13, 28.21, 28.21.13.120, 28.21.13.121, 28.21.13.122, 28.21.13.123, 28.21.13.124, 28.21.13.129, 28.22, 28.22.14.150, 28.22.14.159, 28.22.14.160, 28.22.14.161, 28.22.14.162, 28.22.14.169, 28.22.15.110, 28.22.15.120, 28.22.17, 28.22.18.110, 28.22.18.224, 28.22.18.233, 28.22.18.234, 28.22.18.240, 28.22.18.246, 28.22.18.251, 28.22.18.252, 28.22.18.254, 28.22.18.255, 28.22.18.260, 28.22.18.261, 28.22.18.262, 28.22.18.263, 28.22.18.264, 28.22.18.269, 28.22.18.310, 28.22.18.314, 28.22.18.320, 28.22.18.390, 28.22.19.110, 28.22.2, 28.25, 28.25.11, 28.25.12 (кроме 28.25.12.120, 28.25.12.130), 28.25.13 (кроме 28.25.13.113, 28.25.13.114, 28.25.13.116), 28.25.2, 28.25.3, 28.29, 28.29.11, 28.29.12 (кроме 28.29.12.112, 28.29.12.120, 28.29.12.130 - 28.29.12.137, 28.29.12.140, 28.29.12.150 - 28.29.12.154), 28.29.21, 28.29.31, 28.29.39, 28.30, 28.30.31, 28.30.32, 28.30.33, 28.30.59.113, 28.30.6, 28.30.7, 28.30.82, 28.30.83, 28.30.86, 28.30.9, 28.92, 28.92.25, 28.93, 28.93.13, 28.93.14, 28.93.17, 28.93.31, 28.93.32, 28.93.34, 29.20, 29.20.2, 30.99, 30.99.1, 31.09, 31.09.11.120, 31.09.11.130, 31.09.11.190, 31.09.14, 32.30, 32.30.16.110, 32.30.16.120, 32.30.16.130, 32.30.16.131, 32.30.16.132, 32.30.16.133, 32.30.16.134, 32.30.16.135, 32.30.16.136, 32.30.16.139, 16.23, 16.23.20.130, 16.23.20.140, 16.23.20.150, 28.23.20, 25.11.10 28.22.17.190, 28.22.18.210, 28.22.18.220, 28.22.18.221, 28.22.18.222, 28.22.18.223, 28.22.18.230, 28.22.18.231, 28.22.18.232, 28.22.18.241, 28.22.18.242, 28.22.18.243, 28.22.18.244, 28.22.18.245, 28.22.18.246, 28.22.18.249, 28.22.18.250, 28.22.18.253, 28.25.13.110, 28.25.13.111, 28.25.13.112, 28.29.12.110, 28.30.21.110, 28.30.21.120, 28.30.22.110, 28.30.22.120, 28.30.23.110, 28.30.23.120, 28.30.31.110, 28.30.31.129, 28.30.32.111, 28.30.32.112, 28.30.32.113, 28.30.32.119, 28.30.32.130, 28.30.32.140, 28.30.32.150, 28.30.33.110, 28.30.33.111, 28.30.33.112, 28.30.33.114, 28.30.33.115, 28.30.33.117, 28.30.33.119, 28.30.33.120, 28.30.33.130, 28.30.34, 28.30.39, 28.30.51, 28.30.52, 28.30.53, 28.30.54.110, 28.30.54.120, 28.30.59.111, 28.30.59.112, 28.30.59.114, 28.30.59.119, 28.30.59.120, 28.30.59.140, 28.30.59.141, 28.30.59.190, 28.30.60, 28.30.70, 28.30.81.190, 28.30.82.110, 28.30.82.120, 28.30.83.110, 28.30.83.120, 28.30.83.140, 28.30.84, 28.30.85, 28.30.86.110, 28.30.86.140, 28.30.86.150, 28.93.11, 28.93.12, 28.93.13.111, 28.93.13.112, 28.93.13.133, 28.93.13.141, 28.93.16, 28.93.17.170, 28.93.20, 28.99.39.190, 29.10.41.111, 29.10.41.112, 29.10.41.123, 29.10.42.111, 29.10.42.112, 29.10.59.240, 29.10.59.280, 29.10.59.390, 29.20.23.120, 29.20.23.130.
Срок эксплуатации таких техники, транспорта, оборудования и объектов на день получения средств не должен превышать 3 года с года их производства. При этом источником возмещения затрат сельскохозяйственного потребительского кооператива, предусмотренных настоящим пунктом, не может быть грант "Агростартап", полученный участником отбора;
4) связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме ассоциированных членов), - в размере, не превышающем:
10 процентов затрат, - если выручка от реализации продукции, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 100 тыс. рублей до 5000 тыс. рублей включительно;
12 процентов затрат, - если выручка от реализации продукции, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 5001 тыс. рублей до 25000 тыс. рублей включительно;
15 процентов затрат, - если выручка от реализации продукции, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет более 25000 тыс. рублей.
Объем продукции, закупленной у одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не должен превышать 15 процентов всего объема продукции в стоимостном выражении, закупленной указанным сельскохозяйственным потребительским кооперативом у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат. В случае если объем продукции, закупленной у одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, превышает 15 процентов всего объема продукции в стоимостном выражении, закупленной указанным сельскохозяйственным потребительским кооперативом у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, возмещение части затрат, связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции, осуществляется на основании расчета указанного максимального объема продукции.
Возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на закупку сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива за IV квартал отчетного финансового года осуществляется в I квартале года, следующего за отчетным годом.
Возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на закупку сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива может осуществляться за несколько кварталов текущего финансового года, если эти затраты не возмещались ранее в текущем отчетном году.
7. Приобретение имущества, транспорта, оборудования, техники и объектов, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 6 настоящего Порядка, сельскохозяйственным потребительским кооперативом у своих членов (в том числе ассоциированных) не допускается.
8. Возмещение затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается.
9. Для целей, предусмотренных подпунктом 4 пункта 6 настоящего Порядка, к сельскохозяйственной продукции относится продукция, указанная в перечне сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования в процессе своей научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 января 2017 г. N 79-р.
10. Получение средств сельскохозяйственными потребительскими кооперативами последующих уровней в соответствии с подпунктами 1 - 2 пункта 6 настоящего Порядка не допускается. Получение средств сельскохозяйственными потребительскими кооперативами последующих уровней в соответствии с подпунктом 4 пункта 6 настоящего Порядка допускается при условии, что члены таких сельскохозяйственных потребительских кооперативов последующих уровней не являются получателями средств в соответствии с подпунктом 4 пункта 6 настоящего Порядка.
11. Сведения о субсидии подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Единый портал) и на официальном сайте главного распорядителя (http://www.agro.e-mordovia.ru) в установленном порядке.
12. Субсидия предоставляется по результатам отбора. Способ проведения отбора - запрос предложений. В период срока приема предложений (далее - предложение, заявка) проводится несколько этапов отбора, устанавливаемых главным распорядителем в соответствии с пунктами 15 и 25 настоящего Порядка.
13. Объявление о проведении отбора размещается на Едином портале и на официальном сайте главного распорядителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.agro.e-mordovia.ru) не менее чем за 2 календарных дня до даты начала приема заявок и документов согласно пунктам 15 и 16 настоящего Порядка (далее - заявка), необходимых для участия в отборе, с указанием:
1) сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя;
3) результатов предоставления субсидии;
4) доменного имени и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или адреса предоставления документов на бумажном носителе, на котором обеспечивается проведение отбора;
5) требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка и перечня документов согласно пункту 16 настоящего Порядка;
6) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
7) порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего, в том числе, основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
8) правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с настоящим Порядком;
9) порядка представления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого представления;
10) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидий;
11) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидий;
12) даты размещения результатов отбора на Едином портале или на официальном сайте главного распорядителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
14. Участник отбора на дату предоставления заявки и документов должен соответствовать следующим требованиям:
1) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
3) участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50%;
5) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора;
6) участник отбора не должен получать средства из республиканского бюджета Республики Мордовия в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 6 настоящего Порядка.
15. Заявка участника отбора на участие в отборе на предоставление субсидии представляется участником отбора в несколько этапов, в пределах срока подачи заявок, указанного главным распорядителем в объявлении о проведении отбора, в бумажном или в электронном виде в одном экземпляре. В заявке на участие в отборе на предоставление субсидии участник отбора подтверждает, что соответствует на день подачи заявки на участие в отборе на предоставление субсидий требованиям, установленным пунктом 14 настоящего Порядка, обязуется осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет после получения субсидии на сельской территории или на территории сельской агломерации Республики Мордовия, а также декларирует режим налогообложения организации.
16. К заявке на участие в отборе прилагаются следующие документы:
1) информация о лицах (руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, и главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участником отбора), сведения о которых должны отсутствовать в реестре дисквалифицированных лиц, и включающую данные о фамилии имени отчестве, дате и месте рождения;
2) справку о членстве в ревизионном союзе в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" на месяц подачи заявления на получение субсидий, подписанную руководителем ревизионного союза;
3) копию реестра членов кооператива и ассоциированных членов кооператива на день подачи заявления на получение субсидий;
4) справку-расчет на перечисление субсидий по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
5) копию отчета об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса за отчетный бухгалтерский период (квартал) текущего финансового года по форме N 6-АПК, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации; а в случае выплаты субсидии в соответствии с подпунктом 4 пункта 6 настоящего Порядка - дополнительно к отчету, указанному в настоящем подпункте - копию отчета об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса по форме N 6-АПК, за период, предыдущий отчетному бухгалтерскому периоду (кварталу);
6) информацию о результатах деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных) за отчетный бухгалтерский период (квартал) текущего финансового года по форме N 1-спр, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;
7) для получения субсидии, указанной в подпункте 1 пункта 6 настоящего Порядка - копии договоров на приобретение имущества в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов кооператива и первичных учетных документов (товарных накладных, актов на выполненные работы (оказанные услуги), платежных документов), подтверждающих произведенные (понесенные) участником отбора затраты;
8) для получения субсидии, указанной в подпункте 2 пункта 6 настоящего Порядка:
копии документов, подтверждающих произведенные (понесенные) затраты на приобретение крупного рогатого скота, в целях замены больного лейкозом и (или) инфицированного вирусом лейкоза, выбывших на убой, документы, подтверждающих выбытие указанного скота на убой (договор купли-продажи, накладные, акты приема-передачи, платежные документы);
копии документов, подтверждающих передачу (реализацию) члену кооператива крупного рогатого скота взамен больных лейкозом и (или) инфицированных вирусом лейкоза крупного рогатого скота, выбывшего на убой (договор, акты приема-передачи и т.п.);
копии документов, подтверждающих сдачу на убой крупного рогатого скота, больного лейкозом и (или) инфицированного вирусом лейкоза крупного рогатого скота (копию ветеринарного сертификата с приложением списка крупного рогатого скота, больного лейкозом и (или) инфицированного вирусом лейкоза крупного рогатого скота, выбывшего на убой) (документы на прием скота на убой);
отчет о проведении уполномоченным органом в сфере ветеринарии мероприятий в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 11 мая 1999 г. N 359 "Об утверждении Правил по профилактике и борьбе с лейкозом крупного рогатого скота", согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
9) для получения субсидии, указанной в подпункте 3 пункта 6 настоящего Порядка - копии договоров на приобретение сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам кооператива и первичных учетных документов (товарных накладных, актов на выполненные работы (оказанные услуги), платежных документов, подтверждающих произведенные (понесенные) участником отбора затраты;
10) для получения субсидии, указанной в подпункте 4 пункта 6 настоящего Порядка - копии договоров на закупку сельскохозяйственной продукции у членов кооператива и первичных учетных документов (товарных накладных и/или реестров товарных накладных с указанием даты и номера товарной накладной, члена кооператива, наименования и количества закупленной продукции, цены и суммы), платежных документов, подтверждающих произведенные (понесенные) участником отбора затраты в пределах суммы получаемой субсидии.
Для получения субсидии в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 6 настоящего Порядка участник отбора представляет главному распорядителю документы ежемесячно в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, а для получения субсидии в соответствии с подпунктом 4 пункта 6 настоящего Порядка - в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным бухгалтерским периодом (кварталом) текущего финансового года.
17. Заявка и документы, поступившие в бумажном виде, должны быть пронумерованы, заверены подписью и печатью (при наличии).
18. Главный распорядитель посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает сведения о внесении организации в Единый государственный реестр юридических лиц, а также сведений, указанных в подпунктах 1 и 4 пункта 14 настоящего Порядка.
Главный распорядитель на основе открытых данных, опубликованных на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации (адрес информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://service.nalog.ru/disqualified.do), получает сведения о наличии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора.
Участник отбора вправе представить по собственной инициативе перечисленные в части первой и второй настоящего пункта документы.
19. Участники отбора, претендующие на получение субсидий, должны предоставить согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой им заявке, иной информации, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для индивидуального предпринимателя).
20. Заявка может быть отозвана участником отбора до окончания срока подачи документов путем направления заявления об отзыве в свободной форме с указанием причин отзыва.
21. В случае, указанном в пункте 20 настоящего Порядка, представленные в составе заявки документы возвращаются заявителю в течение 1 рабочего дня по письменному заявлению, поданному в адрес главного распорядителя.
22. Прием заявок осуществляется главным распорядителем в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
Заявки, поступившие до даты начала приема заявок, не регистрируются и возвращаются заявителям без рассмотрения.
В случае, если последний день представления заявки приходится на нерабочий день, заявка может быть представлена в первый рабочий день.
23. Главный распорядитель регистрирует заявки в день их поступления в журнале регистрации документов.
Представленные заявки сортируются по дате и времени поступления и хранятся у главного распорядителя.
24. Участник отбора, которому необходимо получить разъяснения по оформлению и заполнению заявки, может обратиться к главному распорядителю с соответствующим запросом по адресу, указанному в объявлении.
Ответы на указанные запросы в течение 3 рабочих дней с даты их получения направляются по контактным данным, указанным в запросе, лишь в том случае, если запрос получен главным распорядителем не позднее чем за 3 рабочих дня до истечения срока подачи заявок, указанного в объявлении.
25. Рассмотрение заявок осуществляется главным распорядителем в несколько этапов в течение 10 дней со дня окончания срока приема заявок, указанного главным распорядителем в объявлении о проведении отбора, по очередному этапу. Если последний день рассмотрения заявки приходится на нерабочий день, то срок рассмотрения заявки переносится на первый рабочий день.
Принятие решений о предоставлении субсидии либо об отклонении заявки осуществляется главным распорядителем в срок, указанный в части первой настоящего пункта, путем издания соответствующего приказа.
О результатах отбора участник отбора уведомляется в письменном виде в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения, указанного в части второй настоящего пункта. В случае если заявка участника отбора была отклонена, уведомление об отклонении заявки должно содержать информацию о причинах её отклонения.
26. В течение 5 рабочих дней с даты рассмотрения заявок на Едином портале и на официальном сайте главного распорядителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация о результатах рассмотрения заявок, включающая следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
27. Участники отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых документах на участие в отборе.
28. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения заявок являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 14 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
установление факта недостоверности представленной участником отбора информации.
29. Условиями предоставления субсидий кооперативам являются:
1) представление участником отбора на получение субсидии полного пакета документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка;
2) соответствие участника отбора на день подачи заявления на получение субсидий требованиям, установленным пунктом 14 настоящего Порядка.
30. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий (сроком на 5 лет), заключаемого между главным распорядителем и получателем субсидии, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, которое предусматривает:
1) цели, размер и условия предоставления субсидии;
2) порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности, подтверждающей выполнение условий предоставления субсидии и выполнение показателей, необходимых для достижения результата использования субсидии;
3) согласие получателя субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления;
4) обязанность получателя субсидии в ведении обособленного аналитического учета затрат на цели, указанные в подпунктах 1 - 4 пункта 6 настоящего Порядка;
5) выполнение показателей, необходимых для достижения результата использования субсидии:
количество принятых членов кооператива (кроме кредитных) из числа личных подсобных хозяйств граждан и сельскохозяйственных товаропроизводителей, относящихся к микропредприятиям или малым предприятиям в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в году предоставления субсидии (единиц) и их сохранение в течение не менее 5 лет;
6) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
7) сроки (периодичность) перечисления субсидии с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
8) ответственность за несоблюдение получателями субсидий условий соглашения, предусматривающая возврат субсидии в республиканский бюджет Республики Мордовия;
9) порядок и сроки возврата в республиканский бюджет Республики Мордовия в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и органом государственного финансового контроля, а также в случае не достижения получателем субсидии показателей, необходимых для достижения результата использования субсидии;
10) порядок возврата субсидии, в случае невыполнения показателей, необходимых для достижения результата использования субсидии;
11) реквизиты получателя субсидии с указанием реквизитов расчетных счетов, открытых получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
31. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 25 настоящего Порядка, заключает соглашение с участниками отбора, прошедшими отбор.
В течение 2 рабочих дней со дня заключения соглашения главный распорядитель представляет в Министерство финансов Республики Мордовия запрос предельных объемов оплаты денежных обязательств по выплате субсидии в соответствии с Порядком утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия предельных объемов оплаты денежных обязательств, утвержденным приказом Министра финансов Республики Мордовия от 12 октября 2018 г. N 193.
После доведения предельных объемов денежных обязательств по выплате субсидии на лицевой счет, открытый главному распорядителю как получателю средств республиканского бюджета Республики Мордовия в Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия, главный распорядитель представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия заявку на кассовый расход на выплату субсидии в целях ее санкционирования в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Средства субсидии перечисляются на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня после принятия главным распорядителем решения о предоставлении субсидии.
32. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие участника отбора на получение субсидий условиям предоставления субсидий, указанным в пункте 29 настоящего Порядка;
2) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
3) отсутствие бюджетных ассигнований на цели, предусмотренные настоящим Порядком, в республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий финансовый год и на плановый период.
33. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий финансовый год и на плановый период. При формировании республиканского бюджета Республики Мордовия на соответствующий финансовый год и на плановый период (проекта закона Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия, о внесении изменений в закон о республиканском бюджете Республики Мордовия) сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
34. Главный распорядитель представляет ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство финансов Республики Мордовия отчет об использовании субсидий по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
35. Главный распорядитель несет ответственность за осуществление расходов республиканского бюджета Республики Мордовия. Главный распорядитель и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
36. В случае выявления нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам обязательных проверок, проведенных главным распорядителем и органом государственного финансового контроля, главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения факта нарушения направляет письменное требование получателю субсидий о возврате в республиканский бюджет Республики Мордовия суммы полученной субсидии в полном объеме.
В случае невыполнения показателей, необходимых для достижения результата использования субсидии, предусмотренных в соглашении, если фактически выполненные показатели ниже запланированных, получатель субсидии несет ответственность в виде возврата части суммы субсидии пропорционально невыполнению.
Получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения письменного требования обязан перечислить в республиканский бюджет Республики Мордовия сумму полученной субсидии в объеме, указанном в настоящем пункте.
В случае невозврата субсидии в республиканский бюджет Республики Мордовия по истечении 30 календарных дней со дня получения получателем субсидий письменного требования главный распорядитель обращается в суд с целью ее принудительного взыскания.
Приложение 1
к Порядку предоставления субсидий
из республиканского бюджета Республики Мордовия
на возмещение части затрат сельскохозяйственным
потребительским кооперативам в рамках реализации
регионального проекта "Акселерация субъектов малого
и среднего предпринимательства"
Справка-расчет
на предоставление субсидий из республиканского бюджета
Республики Мордовия на возмещение части затрат сельскохозяйственным
потребительским кооперативам в рамках реализации регионального
проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства"
по ______________________________________
(участник отбора)
на возмещение затрат, произведенных за __________________ 20__года
(отчетный период)
N |
Наименование затрат |
Сумма расходов |
Процент возмещения |
Потребность в субсидиях, руб. |
Объем субсидии к перечислению, руб.* |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
* Заполняется главным распорядителем.
Расчет субсидии подтверждаю:
Руководитель организации -
участника отбора _________________ ________________________
(подпись) (Ф. И. О.)
Главный бухгалтер организации -
участника отбора _________________ ________________________
(подпись) (Ф. И. О.)
М. П. (при наличии) "____"______________ 20__ г.
Исп.: ___________________
Тел.: ____________________.
Приложение 2
к Порядку предоставления субсидий
из республиканского бюджета Республики Мордовия
на возмещение части затрат сельскохозяйственным
потребительским кооперативам в рамках реализации
регионального проекта "Акселерация субъектов малого
и среднего предпринимательства"
Отчет
о целевом использовании субсидий из республиканского бюджета
Республики Мордовия на возмещение части затрат сельскохозяйственным
потребительским кооперативам в рамках реализации регионального
проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства"
за _________________________20__года
(отчетный период)
Наименование получателей субсидий |
Потребность в субсидии из республиканского бюджета Республики Мордовия, руб. |
Перечислено субсидии из республиканского бюджета Республики Мордовия, руб. |
Задолженность в субсидиях из республиканского бюджета Республики Мордовия на конец периода, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Первый заместитель Председателя
Правительства - Министр сельского
хозяйства и продовольствия
Республики Мордовия ________________ _____________________
(подпись) (Ф. И. О.)
Главный бухгалтер ________________ _____________________
(подпись) (Ф. И. О.)
"____" __________ 20___ г.
М. П.
Приложение 3
к Порядку предоставления субсидий
из республиканского бюджета Республики Мордовия
на возмещение части затрат сельскохозяйственным
потребительским кооперативам в рамках реализации
регионального проекта "Акселерация субъектов малого
и среднего предпринимательства"
Отчет
о проведении уполномоченным органом в сфере ветеринарии мероприятий
в соответствии с приказом Минсельхозпрода РФ от 11 мая 1999 г. N 359
"Об утверждении Правил по профилактике и борьбе с лейкозом
крупного рогатого скота"
_________________________________________________________________________
(наименование, ИНН хозяйства)
_________________________________________________________________________
(ферма, отделение, стадо)
Неблагополучие по лейкозу крупного рогатого скота установлено:
_________________________________________________________________________
(когда и кем были установлены ограничительные мероприятия)
Руководитель хозяйства ____________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
Начальник ГБУ "________________________ РСББЖ"
(наименование)
______________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.";
3) Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия центру компетенции в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров на осуществление текущей деятельности изложить в следующей редакции:
"Порядок
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия центру компетенции в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров на осуществление текущей деятельности
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 апреля 2019 г. N 229)
(изложен в редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 31 мая 2021 г. N 246)
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия центру компетенции в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров на осуществление текущей деятельности (далее - субсидии) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - Постановление)
2. Субсидии предоставляются в целях реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
Результатом предоставления субсидии является увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе на сельских территориях или на территориях сельских агломераций Республики Мордовия, получивших поддержку, в том числе в результате услуг, оказанных центрами компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров.
3. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Мордовия, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия (далее - главный распорядитель).
4. Средства предоставляются центру компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением его деятельности, в размере 80 процентов этих затрат, а по затратам на привлечение организаций и индивидуальных предпринимателей для организации предоставления зоотехнических, ветеринарных и иных консультационных услуг в области сельского хозяйства - 50% общего объема таких затрат, по затратам на привлечение сторонних организаций и индивидуальных предпринимателей для организации предоставления информационно-консультационных услуг, которые не могут быть предоставлены сотрудниками центра компетенций, за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в настоящем пункте - 20% общего объема таких затрат.
Перечень затрат центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров (далее - центр компетенции, участник отбора, получатель субсидии) определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Финансовое обеспечение затрат центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, предусмотренных настоящим пунктом, за счет средств, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не допускается.
При определении размера предоставляемой субсидии в рамках настоящего Порядка размер финансового обеспечения части затрат определяется без учета налога на добавленную стоимость для плательщиков налога на добавленную стоимость, с учетом налога на добавленную стоимость для неплательщиков налога на добавленную стоимость.
5. Сведения о субсидии подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Единый портал) и на официальном сайте главного распорядителя (http://www.agro.e-mordovia.ru) в установленном порядке.
6. Субсидия предоставляется по результатам отбора. Способ проведения отбора - запрос предложений. В период срока приема предложений (далее - предложение, заявка) проводится несколько этапов отбора, устанавливаемых главным распорядителем в соответствии с пунктами 9 и 20 настоящего Порядка.
7. Объявление о проведении отбора размещается на Едином портале и на официальном сайте главного распорядителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.agro.e-mordovia.ru) не менее чем за 2 календарных дня до даты начала приема заявок и документов согласно 9 и 10 настоящего Порядка (далее - заявка), необходимых для участия в отборе, с указанием:
1) сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя;
3) результатов предоставления субсидии;
4) доменного имени и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или адреса предоставления документов на бумажном носителе, на котором обеспечивается проведение отбора;
5) требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка и перечня документов согласно пункту 10 настоящего Порядка;
6) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
7) порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего, в том числе, основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
8) правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с настоящим Порядком;
9) порядка представления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого представления;
10) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидий;
11) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидий;
12) даты размещения результатов отбора на Едином портале или на официальном сайте главного распорядителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Участник отбора на дату предоставления заявки и документов должен соответствовать следующим требованиям:
1) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
3) участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50%;
5) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора;
6) участник отбора не должен получать средства из республиканского бюджета Республики Мордовия в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка;
7) участник отбора является юридическим лицом, зарегистрированным на территории Российской Федерации, или участником отбора может являться структурное подразделение такого юридического лица.
9. Заявка участника отбора на участие в отборе на предоставление субсидии представляется участником отбора в несколько этапов в пределах срока подачи заявок, указанного главным распорядителем в объявлении о проведении отбора, в бумажном или в электронном виде в одном экземпляре. В заявке на участие в отборе на предоставление субсидии участник отбора подтверждает, что соответствует на день подачи заявки на участие в отборе на предоставление субсидий требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка, декларирует о режиме его налогообложения в году получения субсидии, а также готов принять на себя обязательство включать в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения его обязательств по Соглашению о предоставлении субсидии с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), условие о согласии таких поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением лиц, являющихся государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, хозяйственными товариществами и обществами с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческими организациями с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах, на осуществление главным распорядиелем# и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии.
10. К заявке на участие в отборе прилагаются следующие документы:
1) заверенная копия протокола общего собрания учредителей (участников и (или) членов) центра компетенции о принятии Республики Мордовия или исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия в состав учредителей (участников и (или) членов) центра компетенции;
2) справка-расчет на перечисление субсидий по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
3) копия программы деятельности центра компетенции;
4) копии документов, подтверждающих плановые затраты в пределах суммы получаемой субсидии, заверенные в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации (договоров на приобретение, договоров на оказание услуг, товарных накладных, актов на выполненные работы (оказанные услуги), расчетные ведомости;
5) обязательство центра компетенции не приобретать за счет полученных средств субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
6) информацию о лицах (руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, и главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участником отбора), сведения о которых должны отсутствовать в реестре дисквалифицированных лиц, и включающую данные о фамилии имени отчестве, дате и месте рождения.
11. Заявка и документы, поступившие в бумажном виде, должны быть пронумерованы, заверены подписью и печатью (при наличии).
12. Участник отбора представляет письменное согласие на осуществление главным распорядителем и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения участником отбора условий, целей и порядка их предоставления.
13. Главный распорядитель посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает сведения о внесении организации в Единый государственный реестр юридических лиц (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей), а также сведений, указанных в подпункте 4 пункта 8 настоящего Порядка.
Главный распорядитель на основе открытых данных, опубликованных на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации (адрес информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://service.nalog.ru/disqualified.do), получает сведения о наличии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора.
Участник отбора вправе представить по собственной инициативе перечисленные в части первой и второй настоящего пункта документы.
14. Участники отбора, претендующие на получение субсидий, должны предоставить согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой им заявке, иной информации, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для индивидуального предпринимателя).
15. Заявка может быть отозвана участником отбора до окончания срока подачи документов путем направления заявления об отзыве в свободной форме с указанием причин отзыва.
16. В случае, указанном в пункте 15 настоящего Порядка, представленные в составе заявки документы возвращаются заявителю в течение 1 рабочего дня по письменному заявлению, поданному в адрес главного распорядителя.
17. Прием заявок осуществляется главным распорядителем в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
Заявки, поступившие до даты начала приема заявок, не регистрируются и возвращаются заявителям без рассмотрения.
В случае, если последний день представления заявки приходится на нерабочий день, заявка может быть представлена в первый рабочий день.
18. Главный распорядитель регистрирует заявки в день их поступления в журнале регистрации документов.
Представленные заявки сортируются по дате и времени поступления и хранятся у главного распорядителя.
19. Участник отбора, которому необходимо получить разъяснения по оформлению и заполнению заявки, может обратиться к главному распорядителю с соответствующим запросом по адресу, указанному в объявлении.
Ответы на указанные запросы в течение 3 рабочих дней с даты их получения направляются по контактным данным, указанным в запросе, лишь в том случае, если запрос получен главным распорядителем не позднее чем за 3 рабочих дня до истечения срока подачи заявок, указанного в объявлении.
20. Рассмотрение заявок осуществляется главным распорядителем в несколько этапов в течение 10 дней со дня окончания срока приема заявок, указанного главным распорядителем в объявлении о проведении отбора, по очередному этапу. Если последний день рассмотрения заявки приходится на нерабочий день, то срок рассмотрения заявки переносится на первый рабочий день.
Принятие решений о предоставлении субсидии либо об отклонении заявки осуществляется главным распорядителем в срок, указанный в части первой настоящего пункта, путем издания соответствующего приказа.
О результатах отбора участник отбора уведомляется в письменном виде в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения, указанного в части второй настоящего пункта. В случае если заявка участника отбора была отклонена, уведомление об отклонении заявки должно содержать информацию о причинах её отклонения.
21. В течение 5 рабочих дней с даты рассмотрения заявок на Едином портале и на официальном сайте главного распорядителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация о результатах рассмотрения заявок, включающая следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
22. Участники отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых документах на участие в отборе.
23. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения заявок являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
установление факта недостоверности представленной участником отбора информации.
24. Субсидии предоставляются участнику отбора при следующих условиях:
1) участник отбора является юридическим лицом, зарегистрированным на территории Российской Федерации. Участником отбора может являться структурное подразделение такого юридического лица;
2) учредителем (участником и (или) членом) или одним из учредителей (участником и (или) членом) участника отбора является Республика Мордовия или исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия;
3) участник отбора оказывает информационно-консультационные услуги, направленные на обеспечение создания и (или) развития сельскохозяйственных кооперативов, субъектов малого и среднего предпринимательства в области сельского хозяйства в Республике Мордовия;
4) участник отбора определен нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия по результатам отбора;
5) соответствие участника отбора на день подачи заявления на выплату субсидий следующим требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка.
25. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого между главным распорядителем и получателем субсидии, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, которое предусматривает:
1) цели, размер и условия предоставления субсидии;
2) порядок представления получателем субсидии отчетности, подтверждающей выполнение условий предоставления субсидии, а также отчетности о достижении показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
3) согласие получателя субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения центром компетенции условий, целей и порядка их предоставления;
4) установление показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии:
количество сельскохозяйственных товаропроизводителей и граждан, получивших услуги центра компетенции по оформлению документов на получение грантовой поддержки и субсидий, фактически получивших средства такой государственной поддержки в результате оказания указанных услуг (единиц);
доля крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей (являющихся сельскохозяйственными товаропроизводителями) и сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных, страховых) в общем количестве сельскохозяйственных товаропроизводителей, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства (по кодам видов деятельности в соответствии с ОКВЭД 01 "Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях", 03.2 "Рыбоводство", 10 "Производство пищевых продуктов"), в Республике Мордовия (процентов);
охват вновь созданных сельскохозяйственных товаропроизводителей, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, услугами центра компетенции (процентов);
5) сроки (периодичность) перечисления субсидии с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
6) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
7) ответственность получателя субсидии за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, предусматривающая возврат субсидии в республиканский бюджет Республики Мордовия;
8) запрет получателю субсидии приобретать за счет полученных средств субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операция, определенных настоящим Порядком;
9) порядок и сроки возврата субсидии в республиканский бюджет Республики Мордовия в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения получателем субсидии показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
10) порядок, сроки и формы предоставления получателем субсидии отчетности о достижении показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
11) реквизиты получателя субсидии с указанием реквизитов расчетного счета, открытого в кредитной организации.
Соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
26. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 20 настоящего Порядка, заключает соглашение с участниками отбора, прошедшими отбор.
27. В течение 5 рабочих дней со дня открытия Управлением Федерального казначейства по Республике Мордовия центру компетенции лицевого счета для учета операций со средствами лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, главный распорядитель и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению с указанием реквизитов данного счета.
В течение 2 рабочих дней со дня заключения соглашения главный распорядитель направляет в Министерство финансов Республики Мордовия запрос предельных объемов оплаты денежных обязательств по выплате субсидии в соответствии с Порядком утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия предельных объемов оплаты денежных обязательств, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Мордовия от 12 октября 2018 г. N 193.
После доведения предельных объемов денежных обязательств по выплате субсидии на лицевой счет, открытый главному распорядителю как получателю средств республиканского бюджета Республики Мордовия в Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия, главный распорядитель представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия заявку на кассовый расход на выплату субсидии в целях ее санкционирования в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
28. Соглашение о предоставлении субсидии может быть изменено путем заключения главным распорядителем и получателем субсидии дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии в следующих случаях:
1) открытие получателю субсидии Управлением Федерального казначейства по Республике Мордовия лицевого счета для учета операций со средствами лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
2) в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
3) принятие главным распорядителем и получателем субсидии решения о расторжении соглашения о предоставлении субсидии;
4) в случае увеличения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Дополнительное соглашение заключается в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения (уменьшения лимитов).
Дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии, а также соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
29. Средства субсидии перечисляются на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня после принятия главным распорядителем решения о предоставлении субсидии.
30. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие участника отбора условиям предоставления субсидий, указанным в пункте 24 настоящего Порядка;
2) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации.
31. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий финансовый год и на плановый период. При формировании республиканского бюджета Республики Мордовия на соответствующий финансовый год и на плановый период (проекта закона Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия, о внесении изменений в закон о республиканском бюджете Республики Мордовия) сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
32. Главный распорядитель представляет ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство финансов Республики Мордовия отчет об использовании субсидий по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
33. Главный распорядитель несет ответственность за осуществление расходов республиканского бюджета Республики Мордовия и осуществляет контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления денежных средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в соответствии с условиями их предоставления.
Главный распорядитель и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателю субсидии.
34. В случае выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения факта нарушения направляет письменное требование получателю субсидии о возврате в республиканский бюджет Республики Мордовия суммы необоснованно полученной субсидии.
В случае невыполнения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренных в соглашении, если фактически выполненные показатели ниже запланированных, получатель субсидии несет ответственность в виде возврата части суммы субсидии пропорционально невыполнению.
Получатель субсидии в течение 20 календарных дней со дня получения письменного требования обязан перечислить в республиканский бюджет Республики Мордовия сумму необоснованно полученной субсидии.
В случае не возврата субсидии в республиканский бюджет Республики Мордовия по истечении 20 календарных дней со дня получения получателем субсидии письменного требования главный распорядитель обращается в суд с целью ее принудительного взыскания.
Приложение 1
к Порядку предоставления субсидий
из республиканского бюджета Республики
Мордовия центру компетенции в сфере
сельскохозяйственной кооперации и поддержки
фермеров на осуществление текущей деятельности
Справка-расчет
на предоставление субсидий из республиканского бюджета
Республики Мордовия центру компетенции в сфере
сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров
на осуществление текущей деятельности
_________________________________________________________
(наименование участника отбора)
за _____________ 20 _ г.
N п/п |
Наименование затрат |
Стоимость затрат, рублей |
Процент возмещения, % |
Потребность в субсидиях за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, рублей |
Объем субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия к перечислению,* рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
* Заполняется главным распорядителем.
Руководитель организации ______________ _______________________
(Ф. И. О.) (подпись)
Главный бухгалтер ___________________ ________________________
(Ф. И. О.) (подпись)
"____" _____________ 20__ г.
М. П. (при наличии)
Приложение 2
к Порядку предоставления субсидий
из республиканского бюджета Республики
Мордовия центру компетенции в сфере
сельскохозяйственной кооперации и поддержки
фермеров на осуществление текущей деятельности
Отчет
об использовании субсидий
за ______________________________ 20 _ г.
N п/п |
Наименование получателя субсидий |
Сумма начисленных субсидий, рублей |
Перечислено из республиканского бюджета Республики Мордовия получателям субсидий, рублей |
Задолженность на конец отчетного периода, рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Первый заместитель Председателя
Правительства - Министр сельского
хозяйства и продовольствия
Республики Мордовия ____________________ ___________________
(подпись) (Ф. И. О.)
"__" _____________ 20__ г.
М. П.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Председателя Правительства Республики Мордовия |
В. Сидоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 31 мая 2021 г. N 246 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 29 апреля 2019 г. N 229"
Вступает в силу с 2 июня 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальныом интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 2 июня 2021 г. N 1300202106020001, в газете "Известия Мордовии" от 4 июня 2021 г. N 58-27
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 5 апреля 2024 г. N 301 настоящий документ признан утратившим силу с 5 апреля 2024 г.