Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации района
от 14.05.2021 N 804
Положение
о составе, порядке подготовки документов территориального планирования Нижневартовского района, порядке подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также о составе, порядке подготовки планов реализации таких документов (далее - Положение)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 18.04.2007 N 39-оз О градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа Югры, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 13.06.2007 N 154-п О составе, порядке подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа Югры, порядке подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также о составе, порядке подготовки планов реализации таких документов.
1.2. Документами территориального планирования муниципальных образований Нижневартовского района являются:
1) схема территориального планирования Нижневартовского района;
2) генеральные планы городских поселений Излучинск, Новоаганск, сельских поселений Аган, Ларьяк, Ваховск, Вата, Зайцева Речка, Покур (далее генеральный план поселения).
1.3. Положение устанавливает состав, порядок подготовки схемы территориального планирования района, генеральных планов поселений, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы территориального планирования, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов.
1.4. Уполномоченным органом по организации работ по подготовке документов территориального планирования муниципальных образований Нижневартовского района выступает администрация Нижневартовского района.
Структурным подразделением уполномоченного органа, обеспечивающим подготовку документов территориального планирования муниципальных образований Нижневартовского района, является управление градостроительства, развития жилищно-коммунального комплекса и энергетики администрации Нижневартовского района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с официальным текстом документа
II. Состав документов территориального планирования
2.1.1. Схема территориального планирования Нижневартовского района (далее схема) содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения Нижневартовского района;
3) карту границ населенных пунктов;
4) карту функциональных зон.
К схеме территориального планирования Нижневартовского района прилагаются материалы по ее обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
2.1.2. Положение о территориальном планировании, содержащееся в схеме территориального планирования Нижневартовского района, включает в себя:
сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения Нижневартовского района, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования поселения, межселенной территории, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
параметры функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов), а также сведения о планируемых для размещения в указанных зонах объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения.
2.1.3. На карте планируемого размещения объектов местного значения Нижневартовского района отображаются:
планируемые для размещения объекты местного значения Нижневартовского района, относящиеся к следующим областям:
1) электро - и газоснабжение поселений;
2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах Нижневартовского района;
3) образование, здравоохранение, физическая культура и массовый спорт;
4) обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;
5) объекты, обеспечивающие осуществление деятельности органов местного самоуправления Нижневартовского района.
2.1.4. На карте границ населенных пунктов отображаются:
границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения.
2.1.5. На карте функциональных зон отображается следующая информация:
границы и описание функциональных зон, с указанием планируемых для размещения в этих зонах объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
2.1.6. Информация, содержащаяся в картах схемы территориального планирования Нижневартовского района, может быть объединена, в зависимости от ее насыщенности, в одну или две карты. При этом в названии карты (карт) должны присутствовать наименования карт, указанных в пункте.
2.1.3 настоящего Положения, обозначающие наличие соответствующей информации на объединенной карте.
2.1.7. Содержание прилагаемых к схеме территориального планирования Нижневартовского района материалов по ее обоснованию в текстовой форме и в виде карт определяется в соответствии со статьей 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.1.8. Для детализации информации к картам схемы территориального планирования Нижневартовского района и картам материалов по ее обоснованию прилагаются фрагменты территорий, изображенные на картах или топографических планах более крупных масштабов.
2.1.9. Масштабы карт, необходимость приложения фрагментов территорий, указанных в пункте 2.1.8, и их масштабы определяются заданием
Заказчика на подготовку проекта схемы территориального планирования Нижневартовского района.
2.2. Порядок подготовки схемы территориального планирования Нижневартовского района
2.2.1. Подготовка проекта схемы территориального планирования Нижневартовского района осуществляется органами местного самоуправления на основании муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.2.2. Подготовка проекта схемы территориального планирования Нижневартовского района осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, утверждаемых в порядке, установленном градостроительным законодательством, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
Согласование проекта схемы территориального планирования Нижневартовского района осуществляется в соответствии со статьей 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и Порядком рассмотрения проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа Югры, а также подготовки заключений на эти проекты, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийским автономным округа Югры от 26.03.2008 64-п.
2.2.3. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования Нижневартовского района.
2.2.4. Схема территориального планирования Нижневартовского района, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждаются Думой района.
2.3. Порядок подготовки изменений в схему территориального планирования Нижневартовского района
2.3.1. Внесение изменений в схему территориального планирования Нижневартовского района осуществляется в следующем порядке:
1) органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа Югры, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица, представляют предложения о внесении изменений в схему территориального планирования Нижневартовского района в уполномоченный орган местного самоуправления Нижневартовского района;
2) уполномоченный орган местного самоуправления рассматривает поступившие предложения. По результатам рассмотрения подготавливается
заключение. Заключение может содержать положение о согласии с такими предложениями или несогласии с такими предложениями с обоснованием принятого решения. Срок рассмотрения предложений, включая подготовку заключения и направления уведомления заявителю о результатах рассмотрения (в случае отказа, с указанием причин отказа), не должен превышать 25 дней со дня поступления предложений.
Основанием для отклонения предложений о внесении изменений в схему территориального планирования Нижневартовского района и подготовки заключения о несогласии с такими предложениями является несоответствие их требованиям технических регламентов, региональным и местным нормативам градостроительного проектирования, несоответствие их положениям, содержащимся в схеме территориального планирования Нижневартовского района, схеме территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа Югры, схемах территориального планирования Российской Федерации;
3) в случае если заключение содержит положение о согласии с предложениями о внесении изменений в схему территориального планирования Нижневартовского района производятся действия, указанные в подразделе "Порядок подготовки схемы территориального планирования Нижневартовского района" раздела II настоящего Положения;
4) внесение изменений в схему территориального планирования Нижневартовского района должно осуществляться в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящим подразделом и статьями 9, 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
III. Генеральные планы поселений
3.1. Состав генерального плана поселения
3.1.1. Генеральный план поселения содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карты планируемого размещения объектов местного значения поселения;
3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения;
4) карту функциональных зон поселения.
К генеральному плану поселения прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
Обязательным приложением к генеральному плану поселения являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления поселения также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ населенных пунктов. Формы графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, требования к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
3.1.2. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:
сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
3.1.3. На карте планируемого размещения объектов местного значения поселения отображаются:
планируемые для размещения объекты местного значения поселения:
1) объекты инженерной инфраструктуры, в том числе электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
2) автомобильные дороги местного значения;
3) объекты культуры, досуга, физической культуры и массового спорта;
4) объекты образования, здравоохранения;
5) объекты муниципального жилищного фонда;
6) объекты, обеспечивающие осуществление деятельности органов местного самоуправления поселения;
7) объекты культурного наследия местного (муниципального) значения поселения;
8) места погребения на территории поселения;
9) места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, создание и содержание которых отнесено к полномочиям органов местного самоуправления поселения.
3.1.4. На карте границ населенных пунктов отображается следующая информация:
границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения.
3.1.5. На карте функциональных зон отображается следующая информация:
границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
3.1.6. Информация, содержащаяся в картах генерального плана, может быть объединена, в зависимости от ее насыщенности, в одну или две карты.
При этом в названии карты (карт) должны присутствовать наименования карт, указанных в пункте 3.1.3 настоящего подраздела, обозначающие наличие соответствующей информации на объединенной карте.
3.1.7. Содержание прилагаемых к генеральному плану поселения материалов по обоснованию в текстовой форме и в виде карт определяется в соответствии со статьей 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.1.8. Для детализации информации к картам генерального плана поселения и картам материалов по ее обоснованию прилагаются фрагменты территорий, изображенные на картах или топографических планах более крупных масштабов.
3.1.9. Масштабы карт, необходимость приложения фрагментов территорий, указанных в пункте 3.1.8 настоящего Положения, и их масштабы определяются заданием Заказчика на подготовку проекта генерального плана.
3.2. Порядок подготовки генеральных планов поселений
3.2.1. Подготовка генерального плана поселения осуществляется применительно ко всей территории поселения.
Подготовка генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения. Подготовка генерального плана и внесение в генеральный план изменений в части установления или изменения границы населенного пункта также могут осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения.
3.2.2. Решение о подготовке проекта генерального плана поселения, а также решения о внесении в такой генеральный план изменений принимаются администрацией Нижневартовского района в соответствии с соглашениями о передаче части полномочий.
3.2.3. Генеральный план поселения Нижневартовского района, в том числе внесение изменений в такой план, утверждается Думой района в соответствии с соглашениями о передаче части полномочий.
3.2.4. Подготовка генеральных планов поселений осуществляется органами местного самоуправления поселений на основании муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.2.5. Подготовка проекта генерального плана поселения осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
При наличии на территории поселения объектов культурного наследия в процессе подготовки генеральных планов в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и статьей 27 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.2.6. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генеральных планов поселений.
3.2.7. При подготовке проекта генерального плана поселения обеспечивается согласование проекта в соответствии со статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и Порядком рассмотрения проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа Югры, а также подготовки заключений на эти проекты, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийским автономным округа Югры от 26.03.2008 N 64-п.
3.3. Порядок подготовки изменений в генеральный план поселения
3.3.1. Внесение изменений в генеральный план поселения осуществляется в следующем порядке:
1) органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа Югры, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица представляют предложения о внесении изменений в генеральный план главе местной администрации поселения Нижневартовского района;
2) уполномоченный орган местного самоуправления рассматривает поступившие предложения. По результатам рассмотрения подготавливается заключение. Заключение может содержать положение о согласии с такими предложениями или несогласии с такими предложениями с обоснованием принятого решения. Срок рассмотрения предложений, включая подготовку заключения и направления уведомления заявителю о результатах рассмотрения (в случае отказа, с указанием причин отказа), не должен превышать 25 дней со дня поступления предложений.
Основанием для отклонения предложений о внесении изменений в генеральный план и подготовки заключения о несогласии с такими предложениями является несоответствие их требованиям технических регламентов, региональным и местным нормативам градостроительного проектирования, несоответствие их положениям, содержащимся в схеме территориального планирования Нижневартовского района, схеме территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, схемах территориального планирования Российской Федерации;
3) в случае если заключение содержит положение о согласии с предложениями о внесении изменений в генеральный план городского поселения, генеральный план сельского поселения, производятся действия, указанные в подразделе "Порядок подготовки генеральных планов поселений" раздела III настоящего Положения;
4) внесение изменений в генеральный план городского, сельского поселения должно осуществляться в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящим подразделом и статьями 9, 24, 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
IV. Состав и порядок подготовки планов реализации документов территориального планирования
4.1. Планы реализации документов территориального планирования включают мероприятия, направленные на реализацию документов территориального планирования.
4.2. Реализация документов территориального планирования осуществляется путем:
1) подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования;
2) принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
3) создания объектов местного значения на основании документации по планировке территории.
4.3. Планы реализации документов территориального планирования утверждаются в порядке, предусмотренном законодательством о градостроительной деятельности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 мая 2021 г. N 804 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.