Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждено
постановлением
администрации
Кикнурского муниципального округа
Кировской области
от 12.01.2021 N 5
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кикнурского муниципального округа
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кикнурского муниципального округа (далее - комиссия) является координирующим органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления, государственных и иных организаций в целях реализации единой государственной политики по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности на территории округа.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Кировской области, законами Кировской области, указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями и распоряжениями Правительства области, распоряжениями Председателя Правительства области, главы администрации муниципального округа, решениями районной Думы, Уставом Кикнурского муниципального округа и настоящим Положением о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кикнурского муниципального округа.
Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями и общественными объединениями.
3. Основными задачами комиссии являются:
3.1. Разработка предложений по реализации единой государственной политики по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
3.2. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
3.3. Координация деятельности органов управления и сил окружного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее окружное звено ТП РСЧС).
3.4. Обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций округа при решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайной ситуации.
3.5. Координация деятельности аварийно-спасательных формирований территориальных органов власти, действующих на территории Кикнурского муниципального округа, а также нештатных аварийно-спасательных формирований, иных формирований и служб при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.6. Взаимодействие с другими комиссиями, военным комиссариатом района и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
4. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
4.1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайной ситуации и вносит в установленном порядке в администрацию муниципального округа соответствующие предложения.
4.2. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных и правовых актов округа по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
4.3. Рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории округа, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, и обеспечение пожарной безопасности.
4.4. Организует разработку и реализацию муниципальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
4.5. Разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования окружного звена ТП РСЧС.
4.6. Разрабатывает предложения и принимает решения по ликвидации чрезвычайных ситуаций местного уровня, а также вносит предложения в администрацию округа, Правительство области по оказанию финансовой и материальной помощи территориальным отделам, предприятиям и учреждениям округа.
4.7. Организует работу по подготовке предложений для внесения в администрацию муниципального округа, а также рекомендаций для органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений по вопросам защиты населения и территорий округа от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
4.8. Координирует в установленном порядке деятельность органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений по решению задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
4.9. Готовит предложения главе администрации муниципального округа о введении на территории округа соответствующего режима функционирования окружного звена ТПРСЧС.
4.10. Организует создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
4.11. Рассматривает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и вносит его на утверждение главе администрации муниципального округа.
4.12. Организует сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
4.13. Организует подготовку органов управления и сил окружного звена ТП РСЧС, а также обучения населения правилам пожарной безопасности и действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций.
4.14. Участвует совместно с органами управления округа в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств.
4.15. Организует работу по привлечению общественных объединений и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
5. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
5.1. Запрашивать у органов местного самоуправления округа, предприятий, организаций, учреждений и общественных объединений необходимые материалы и информацию.
5.2. Заслушивать на своих заседаниях представителей органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений и общественных объединений.
5.3. Привлекать для участия в своей работе представителей органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений и общественных объединений по согласованию с их руководителями.
5.4. Создавать рабочие группы из числа специалистов по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп.
5.5. Принимать решения, в соответствии с её компетенцией, обязательные для выполнения всеми органами местного самоуправления, предприятиями, организациями и учреждениями округа.
5.6. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств окружного звена ТП РСЧС.
5.7. Привлекать необходимые силы и средства для проведения спасательных, аварийно-восстановительных и других первоочередных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.8. Устанавливать режим допуска и пребывания в округе чрезвычайных ситуаций.
5.9. Проводить проверки потенциально опасных объектов по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
5.10. Информировать население о возникновении чрезвычайных ситуаций и ходе их ликвидации.
5.11. Вносить в установленном порядке предложения по вопросам, относящимся к компетенции комиссии и требующим решения главы муниципального округа или окружной Думы.
6. Председатель комиссии имеет право:
6.1. Привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации силы, транспорт и материально-технические средства независимо от их принадлежности для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6.2. Приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в окружное звено ТП РСЧС.
7. Состав комиссии утверждается главой администрации муниципального округа.
Председателем комиссии является глава Кикнурского муниципального округа. Заместителем председателя комиссии является первый заместитель главы администрации муниципального округа.
В состав комиссии, входят руководители (или их заместители) управлений и отделов, внутренних дел, здравоохранения, образования, торговли, строительства и других отраслей.
Для организации работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций непосредственно в округе бедствия комиссия формирует оперативную группу из числа членов комиссии с привлечением необходимых специалистов.
В ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссия может создавать временные дополнительные структуры управления для решения специфических задач.
8. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания комиссии проводит ее председатель или заместитель председателя комиссии.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
Члены комиссии принимают участие в ее заседании без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
9. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
Решения комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - оформляются в установленном порядке в виде проектов распоряжений и постановлений администрации муниципального округа.
10. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет заведующий сектором по делам ГО и ЧС (секретарь комиссии).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.