Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики
Республики Саха (Якутия)
N 218-ОД от 20.05.2021
Порядок
предоставлении субсидий на возмещение недополученных доходов или финансового обеспечения затрат в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 5 Закона Республики Саха (Якутия) от 5 декабря 2013 года 1235-З N 25-V "О льготных тарифах на сжиженный газ, электрическую и тепловую энергию (мощность), водоснабжение и водоотведение", постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
Регулирующий орган - уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий государственное регулирование цен и тарифов и контроль за соблюдением порядка ценообразования на территории Республики Саха (Якутия), в лице Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия);
Получатель субсидии - юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) или индивидуальный предприниматель заключивший соглашение о предоставлении субсидии на возмещение недополученных доходов или финансовое обеспечение затрат в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги;
Льготная категория потребителей - категории лиц, имеющих право на льготные тарифы;
Субсидируемые коммунальные ресурсы (услуги), предоставляемые льготной категории потребителей - отопление, водоснабжение, водоотведение (в том числе водоотведение в частном жилом фонде, учтенное при расчете полезного отпуска тарифа), сжиженный газ, поставляемый через групповые газовые резервуарные установки, электроотопление в зоне действия гидроэлектростанций, электрообогрев нижнего перекрытия здания жилого фонда ввиду его конструктивной особенности, предусматривающей два и более вида отопления в зоне действия гидроэлектростанций, электрическая энергия (мощность), поставляемая от дизельных электростанций и иных гарантирующих поставщиков населению и юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, включая сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Саха (Якутия) на низком уровне напряжения;
Низкий уровень напряжения - уровень напряжения в точке подключения потребителя к электрическим сетям дизельных электростанций и иных гарантирующих поставщиков от 0,4 кВ и ниже.
Экономически обоснованные тарифы - тарифы, установленные регулирующим органом, в соответствии с экономически обоснованными затратами ресурсоснабжающей организации;
Льготные тарифы на коммунальные услуги - тарифы, установленные уполномоченным органом ниже экономически обоснованных тарифов;
Субсидии - бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги, без учета НДС;
Субсидируемые прочие потребители - льготные категории потребителей, указанные в подпунктах 3 и 4 части 1 статьи 3 Закона Республики Саха (Якутия) от 05.12.2013 г. 1235-З N 25-V "О льготных тарифах на сжиженный газ, электрическую и тепловую энергию (мощность), водоснабжение и водоотведение" (далее - Закон о льготных тарифах);
Субсидируемый год - календарный год, на который заключается соглашение.
Региональная государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - РГМС ЖКХ) - информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации, содержащейся в ее базах данных, создания единого информационного пространства для исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных и иных специализированных потребительских кооперативов, поставщиков жилищно-коммунальных услуг, служб начисления субсидий за жилищно-коммунальные услуги и автоматизации соответствующих процессов;
Прогнозная сумма субсидий - сумма субсидий, планируемая к возмещению в отчетном периоде, рассчитанная в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку на полный финансовый год (январь - декабрь).
Лимит субсидий в Соглашениях - лимит бюджетных обязательств на текущий год, приходящийся на получателя субсидии в соответствии с плановым распределением лимитов бюджетных обязательств, утвержденным Главным распорядителем.
Сверхплановая субсидия - непринятая к начислению субсидия, возникшая в связи с превышением фактических объемов над плановыми объемами коммунальных ресурсов (услуг).
Необоснованно полученные и (или) начисленные субсидии - суммы необоснованно выплаченных и (или) начисленных субсидий, в том числе по итогам проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий Получателем субсидий, а также суммы субсидий выявленные по итогам рассмотрения отчета о достижении Результата предоставления субсидий за предыдущие периоды.
1.3. Целью предоставления субсидии является поддержание платежеспособности льготной категории потребителей за потребленные жилищно-коммунальные услуги путем возмещения недополученных доходов или финансового обеспечения затрат Получателей субсидий в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги.
Субсидии предоставляются в целях реализации Государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2020 - 2024 годы", утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 13 декабря 2019 г. N 897.
1.4. Главный распорядитель бюджетных средств - Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).
Организацией, осуществляющей функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) является Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Агентство субсидий" (далее - Агентство) в пределах полномочий, установленных настоящим Порядком.
1.5. Категории Получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии:
1.5.1. Юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) или индивидуальные предприниматели, поставляющие коммунальные ресурсы (услуги), предоставляемые льготной категории потребителей через исполнителей коммунальных услуг либо непосредственно.
1.5.2. На финансовое обеспечение затрат в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги имеют право теплоснабжающие Организации, у которых основным видом деятельности является предоставление коммунальных ресурсов (услуг) и у которых доля предоставляемых по настоящему Порядку субсидий на теплоснабжение составляет 70 (семьдесят) и более процентов от общей суммы субсидии на возмещение недополученных доходов.
Периодом расчета вышеуказанной доли является:
- для организаций, получивших субсидии в прошедшем финансовом году - период предшествующего финансового года;
- для новых организаций - текущий финансовый год. При этом, осуществляется предварительный расчет плановой субсидии на текущий финансовый год по фактическим объемам, начисленным льготной категории потребителей за оказанные коммунальные ресурсы (услуги).
Полученная доля (%) округляется до целых.
1.6. Организации имеют право на получение субсидии на возмещение недополученных доходов, либо на финансовое обеспечение затрат в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Единый портал) (в разделе Единого портала) при формировании проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) (проекта закона Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в закон Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Способом проведения отбора является запрос предложений, на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям Получателей субсидии указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка и очередности поступления заявок на участие в отборе.
2.2. Объявления о проведении отбора утверждается приказом Агентства, и размещаются на Едином портале, а также на официальном сайте Агентства - http://subsidii-jku.ru/ не позднее 2 (двух) рабочих дней с момента издания приказа, с указанием:
а) сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
б) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Агентства;
в) результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Порядка;
г) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
д) требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
е) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с подпунктом 2.6 настоящего Порядка;
ж) порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
з) правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с подпунктом 2.8 настоящего Порядка;
и) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
к) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
л) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
м) даты размещения результатов отбора на Едином портале, а также на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.3. Объявление об отборе получателей субсидий на возмещение недополученных доходов или на финансовое обеспечение затрат размещается по отдельности или совместно в одном объявлении.
2.4. Требования, которым участники отбора должны соответствовать на дату подачи заявки:
2.4.1. участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
2.4.2. участники отбора не должны получать средства из бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.5. Требования к участникам отбора:
а) наличие установленного экономически обоснованного тарифа на коммунальные услуги;
б) наличие установленного льготного тарифа на коммунальные услуги ниже экономически обоснованного тарифа;
в) работа в РГИС ЖКХ;
г) наличие документа, подтверждающего наличие договоров на поставку коммунальных ресурсов (услуг), заключенных между участником отбора и исполнителем, либо непосредственно со льготной категорией потребителей по льготным тарифам;
д) наличие документов, подтверждающих ведение участником отбора раздельного бухгалтерского учета реализации с отражением объемов коммунальных ресурсов (услуг) в разрезе субсидируемых видов ресурсов (услуг), для участников отбора, обязанных вести бухгалтерский учет;
е) наличие справки о ведении книги учета доходов и расходов, в которой указаны доходы и объемы по субсидируемым видам коммунальных ресурсов (услуг) в разрезе источников, для участников отбора, не обязанных вести бухгалтерский учет. Общая сумма доходов по Книге учета доходов и расходов должна соответствовать налоговой декларации участника отбора по применяемому налоговому режиму;
ж) отсутствие обращения Регулирующего органа в адрес Агентства о неисполнении участником отбора обязательств по предоставлению сведений, необходимых для регулирования тарифов;
з) наличие выгруженных в РГИС ЖКХ сведений о фактических объемах по субсидируемым видам коммунальных ресурсов соответствующих пункту 3.5.3 Приложения N 2 к настоящему Порядку.
2.6. Заявки подаются по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и включают перечень прилагаемых документов в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку. В заявке указывается согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
2.7. Участник отбора может подать только одну заявку на субсидируемый период. Если участник отбора представил более одной заявки, то к рассмотрению принимается последняя поданная им заявка.
2.8. Правила рассмотрения заявок участников отбора
2.8.1. Для участия в отборе участники отбора соответствующие категориям, указанным в пункте 1.5 Порядка, в сроки указанные в объявлении об отборе подают в Агентство заявку о предоставлении субсидии в электронном виде в модуль "Агентство субсидий. Юридические лица" РГИС ЖКХ http://dom.e-yakutia.ru/as-sp/web (далее - АСЮЛ), располагающийся в сети Интернет, с приложением документов, указанных в приложении N 1 к настоящему Порядку.
Работа в модуле АСЮЛ осуществляется с использованием учетной записи уполномоченного лица Участника отбора в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
2.8.2 Участник отбора, при подаче заявки в АСЮЛ, в том числе, и по прочим субсидируемым потребителям, заполняет во вкладке "Заявление" информацию об обслуживаемом субсидируемом жилом или нежилом фонде (по субсидируемым прочим потребителям) в разделах "Жилищный фонд", "Параметры" и "Объемы" соответствующие периоду подачи заявления. Раздел "Жилищный фонд" подтверждается электронной подписью.
2.8.3. Для получения субсидий по субсидируемым прочим потребителям в модуле АСЮЛ Участником отбора создается отдельное заявление.
2.8.4. Агентство в течение 2 рабочих дней с даты поступления регистрирует заявки на участие в отборе с прилагаемыми документами, представленными в соответствии с п. 2.8.1 настоящего Порядка.
2.8.5. Агентство в течение 35 рабочих дней после даты окончания приема заявок на участие в отборе, указанной в объявлении о проведении отбора проверяет:
а) соответствие Участника отбора требованиям, предусмотренным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка;
б) комплектность представленных в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку документов;
в) полноту информации заполненной Участником отбора в соответствии с подпунктом 2.8.2. настоящего Порядка;
г) наличие выгруженных в РГИС ЖКХ сведений и отсутствие в них ошибок, препятствующих расчету субсидий и/или нарушающие условия/требования настоящего Порядка.
2.8.6. Заявки рассматриваются комиссией по отбору получателей субсидии утвержденной приказом Агентства (далее - Комиссия).
2.8.7. Результат отбора оформляется протоколом Комиссии. Данный протокол является основанием для заключения соглашения о предоставлении субсидии между Агентством и Участником отбора.
2.8.8. Информации о результатах рассмотрения заявок размещается на Едином портале, а также на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней с даты рассмотрения заявок, и включает следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
б) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
в) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
г) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.8.9. Основания для отклонения предложения (заявки) участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным в приложении N 1 к настоящему Порядку, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов.
б) недостоверность информации, указанной в документах, представленных Участником отбора по п. 2.8.1 настоящего Порядка, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
в) несоответствие Участника отбора хотя бы одному из следующих пунктов: 1.5, 2.4. и 2.5 настоящего Порядка.
г) отсутствие по впервые обращающемуся за получением субсидии Участнику отбора, выгруженных в РГИС ЖКХ сведений, подтверждающих факт поставки субсидируемых коммунальных ресурсов (услуг) не менее чем по одному полному месяцу.
д) подача Участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок);
ж) наличие в выгруженных в РГИС ЖКХ сведениях ошибок препятствующих расчету субсидий и/или нарушающие условия/требования настоящего Порядка. При этом, в случае если ошибки в сведениях выявлены не по всем домам, то заявка не отклоняется, а расчет субсидии производится по домам сведения которых выгружены без ошибок.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Получатель субсидии должен соответствовать требованиям, указанным в подпункте 2.4 настоящего Порядка на дату подачи заявки о предоставлении субсидии.
3.2. Перечень документов, представляемых получателем субсидии для подтверждения соответствия требованиям, указанным в подпункте 2.4 настоящего Порядка указан в строках 11 и 12 приложения N 1 к настоящему Порядку.
3.3. Порядок и сроки рассмотрения документов, указанных в подпункте 3.2 настоящего Порядка указан в подпункте 2.8 настоящего Порядка.
3.4. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с подпунктом 2.8.9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.5. Иные условия предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат:
3.5.1. Финансовому обеспечению в соответствии с настоящим Порядком подлежат расходы Получателя субсидии:
- на топливо и погашение основного долга кредитов (займов) на топливо;
- на электроэнергию;
- на налоги, сборы и страховые взносы подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах,
- проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);
- входящие в фонд оплаты труда.
Сумма затрат подлежащих финансовому обеспечению не превышает сумму недополученных доходов организации в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги. Сумма затрат подлежащих финансовому обеспечению не превышает сумму недополученных доходов организации в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги.
3.5.2. Запрещено приобретение Получателями субсидий - юридическими лицами за счет полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
3.5.3. Осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, и включение таких положений в соглашение возможно при принятии Агентством по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) решения о наличии потребности в указанных средствах.
3.5.4. Согласие Получателя субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Агентством, Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления, включаемое в соглашение о предоставлении субсидии.
3.6. Иные условия предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов:
3.6.1. Направление недополученных доходов, на возмещение которых предоставляется субсидия:
Субсидия предоставляется на возмещение недополученных доходов организаций в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги:
- отопление;
- водоснабжение;
- водоотведение (в том числе водоотведение в частном жилом фонде, учтенное при расчете полезного отпуска тарифа);
- сжиженный газ, поставляемый через групповые газовые резервуарные установки;
- электроотопление в зоне действия гидроэлектростанций;
- электрообогрев нижнего перекрытия здания жилого фонда ввиду его конструктивной особенности, предусматривающей два и более вида отопления;
- электрическая энергия (мощность), поставляемая от дизельных электростанций и иных гарантирующих поставщиков населению и юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, включая сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Саха (Якутия) на низком уровне напряжения.
3.6.2. Документами, подтверждающими фактически недополученные доходы, являются сведения подтверждающие факт поставки коммунальных ресурсов (услуг) льготной категории потребителей представляемые в соответствии с подпунктом 3.7.3 настоящего Порядка.
3.7. Порядок расчета размера субсидии
3.7.1. Министерство предусматривает лимиты бюджетных ассигнований Агентству и утверждает плановое распределение лимитов бюджетных обязательств.
3.7.2. Размер субсидии определяется в соответствии с методикой формирования прогноза, определения размера субсидии на возмещение недополученных доходов или финансовое обеспечение затрат в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги, являющейся приложением N 2 к настоящему Порядку (далее - Методика).
3.7.3. Для начисления субсидии Получатели субсидий, заключившие Соглашение не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют в Агентство сведения, подтверждающие факт поставки коммунальных ресурсов (услуг) льготной категории потребителей путем выгрузки данных в РГИС ЖКХ (далее - Сведения).
Выгруженные в РГИС ЖКХ Сведения загружаются в АСЮЛ и подтверждаются Получателем субсидии электронной подписью по установленным Агентством отчетным формам "Сведения о загруженных данных", в следующем порядке:
3.7.3.1. Сведения загружаются в АСЮЛ в разрезе исполнителей коммунальных услуг, домов, по видам коммунальных ресурсов (услуг), тарифов, с учетом необходимых сведений для расчета субсидий.
В случае если дома содержатся в Федеральной информационной адресной системе Российской Федерации (ФИАС), Получатель субсидии загружает в АСЮЛ дома с соответствующим ФИАС сведением об адресах.
3.7.3.2. В случае оказания коммунальных услуг исполнителем, Сведения выгружаются по документам приемки поставленных коммунальных ресурсов, подписанным между Получателем субсидии и исполнителем коммунальных услуг по договору ресурсоснабжения в соответствии с Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденным постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. N 124.
При этом по домам, в которых приняты в эксплуатацию коллективные (общедомовые) приборы учета (далее - ОДПУ), Сведения загружаются в АСЮЛ по данным ОДПУ. Указанные данные загружаются без объемов коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев указанных в пункте 5 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.7.3.3. В случае предоставления коммунальных услуг Получателем субсидии, Сведения выгружаются в РГИС ЖКХ по данным лицевых счетов.
3.7.3.4. Отчетным периодом представления Сведений является календарный месяц.
3.7.3.5. Сведения загружаются в АСЮЛ ежемесячно после отчетного периода в соответствии с установленным Агентством графиком загрузки сведений.
3.7.3.6. При наступлении случая указанного в подпункте "в" подпункта 3.12.3 Порядка в целях проверки достоверности загруженных данных Агентство запрашивает, а Получатель субсидии представляет:
- сведения о фактическом начислении платы льготной категории потребителей, за оказанные коммунальные ресурсы (услуги) в разрезе лицевых счетов по форме, установленной в запросе, в случае если Получатель субсидии является исполнителем коммунальных услуг;
- документы, подтверждающие поставку коммунальных ресурсов исполнителем коммунальных услуг по договорам ресурсоснабжения заключенным в соответствии с Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. N 124;
- договоры о предоставлении коммунальных ресурсов (услуг) льготной категории потребителей, в случае если Получатель субсидии является исполнителем коммунальных услуг;
- документы, подтверждающие факт подключения (технологического присоединения) льготной категории лиц к сетям инженерно-технического обеспечения.
3.7.4. Агентство в течение 30 рабочих дней с момента подписания Получателем субсидий квалифицированной электронной подписью "Сведений о загруженных данных" и в случае их соответствия пункту 3.7.3 настоящего Порядка:
3.7.4.1. Формирует начисление субсидии по Получателю субсидии по установленной Агентством форме "Свод начисленной субсидии" за соответствующий период нарастающим итогом с начала финансового года;
3.7.4.2. Формирует реестр начисления субсидии по Получателям субсидии и на его основании утверждает приказ о начислении субсидий и в течение 10 рабочих дней направляет Получателю субсидии приказ и реестр за соответствующий период через личный кабинет Получателя субсидии в АСЮЛ;
В случае корректировки, начисленной суммы субсидии Агентство в течение 10 рабочих дней с момента утверждения Приказа направляет Получателю субсидии скорректированный реестр за соответствующий период через личный кабинет Получателя субсидии в АСЮЛ;
3.7.4.3. Размер субсидии по Получателю субсидии (SUBокк) в отчетном периоде определяется по следующей формуле:
, (1), где:
SUBокк - размер субсидии по Получателю субсидии в отчетном периоде, руб.
- субсидия, рассчитанная по дому (адресу) по i-му виду коммунальных ресурсов (услуг), руб.
3.7.4.4. Расчет субсидии за отчетный период производится автоматически в программе АСЮЛ (отчет 5.4. "Поадресный расчет по услугам" далее - Отчет 5.4.) по параметрам соответствующим параметрам каждого дома по следующей формуле:
, (2), где:
, - субсидия, рассчитанная по дому (адресу) по i-му виду коммунальных ресурсов (услуг), руб.
- объем для расчета субсидий i-го вида КР (У) по дому (адресу), ед.,
- фактический доход Получателя субсидии по i-му виду субсидируемого коммунального ресурса (услуги) от льготной категории потребителей, загруженный в АСЮЛ за соответствующий период, руб. без НДС;
- экономически обоснованный тариф Получателя субсидии по i-му виду коммунального ресурса (услуги), утвержденный Регулирующим органом на соответствующий период, руб. без НДС.
При этом в домах с круглогодичной поставкой горячей воды из открытой системы теплоснабжения (далее - ОСО) и фактическим круглогодичным осуществлением подачи горячей воды населению, соответствующей санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению для населения:
а) при отсутствии приборов учета (индивидуальных или общих (квартирных), коллективных (общедомовых) - далее ПУ)
, (3), где:
- фактический объем по дому (адресу) по i-му виду субсидируемого коммунального ресурса (услуги) от льготной категории потребителей, загруженный в АСЮЛ за соответствующий период, ед.;
3.7.4.5. Агентство принимает к начислению субсидии в разрезе домов (поадресно), отдельно по каждому виду услуг в отдельно взятом муниципальном образовании (поселении), отдельно по каждому тарифу, нарастающим итогом с учетом предыдущих месяцев, в следующем порядке:
а) по объемам коммунальных ресурсов (услуг):
- в случае если, фактические значения больше плановых значений, то к начислению принимаются плановые значения;
- в случае если, фактические значения меньше плановых значений, то к начислению принимаются фактические значения.
б) по размеру субсидий:
- в случае если, фактические значения больше плановых значений, то к начислению принимаются плановые значения;
- в случае если, фактические значения меньше плановых значений, то к начислению принимаются фактические значения.
Суммы принятых начислений в разрезе домов (поадресно) образуют всего сумму субсидий по Получателю субсидии подлежащих перечислению в соответствии с пунктом 3.12 Порядка.
3.7.5. Решение о предоставлении субсидии на возмещение недополученных доходов принимается в порядке, установленном подпунктами 3.7.3 и 3.7.4 Порядка путем издания приказа о начислении субсидии Организации.
3.7.6. Отклонение между принятой к начислению суммой субсидии и плановой суммой субсидии текущего финансового года используется Агентством на цели указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
3.8. Порядок предоставления субсидий в очередном финансовом году, в случае невозможности предоставления в текущем финансовом году субсидий в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств
3.8.1. В случае невозможности предоставления в текущем финансовом году субсидий в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств Агентства, субсидии предоставляются в очередном финансовом году получателю субсидии, соответствующему требованиям установленным настоящим Порядком, без повторного прохождения отбора. Соглашение заключается на обеспеченный лимитами бюджетных обязательств период (на соответствующий финансовый год и плановый период).
3.9. Порядок и сроки возврата субсидий
3.9.1. Агентство в течение срока исковой давности установленной Гражданским кодексом Российской Федерации направляет Получателю субсидии требование о возврате субсидий при установлении факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, при выявлении сумм необоснованно полученных субсидий, при недостижении результата предоставления субсидии, а также при невозврате Получателем субсидии неиспользованных остатков субсидий.
3.9.2. Получатель субсидии обязан возвратить сумму субсидий подлежащих возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение 30 календарных дней с момента получения требования.
3.9.3. В случае неисполнения предъявленных требований, сумма субсидий, подлежащая возврату, взыскивается Агентством в судебном порядке.
3.9.4. В случае если взыскание Агентством сумм указанных в подпункте 3.9.1 настоящего Порядка может привести к технологическим нарушениям при предоставлении коммунальных услуг, Агентство по решению Министерства заключает с Получателем субсидии соглашение о реструктуризации задолженности со сроком реструктуризации до окончания следующего финансового года и с условием об удержании указанных сумм с текущего финансирования Получателя субсидий.
Настоящий пункт не применяется к необоснованно полученным суммам субсидий выявленных по результатам проверок органов государственного финансового контроля.
3.10. Условия и порядок заключения соглашения, дополнительного соглашения о предоставлении субсидии
3.10.1. Предоставление субсидий производится на основании соглашений на возмещение недополученных доходов или финансовое обеспечение затрат в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги (далее - Соглашение) заключенных по результатам отбора Получателей субсидий.
3.10.2. Заключение соглашения о предоставлении субсидии осуществляется при наличии бюджетных средств, предусмотренных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год и очередной плановый период в соответствии со сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
3.10.3. Проект Соглашения направляется участнику отбора посредством АСЮЛ в течение (пяти) рабочих дней с момента подписания Комиссией протокола отбора.
3.10.4. Агентство подписывает Соглашение в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения подписанного участником отбора Соглашения.
3.10.5. Заключение дополнительных соглашений производится в следующих случаях:
а) изменение объемов коммунальных ресурсов (услуг) в текущем финансовом году, при наличии лимитов бюджетных обязательств по заявлению Получателя субсидии по заявлению Получателя субсидий;
б) наличие сверхплановых субсидий по предыдущим периодам, при наличии лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с пунктом 3.10.8 настоящего Порядка;
в) в случае образования у Агентства задолженности по выплате субсидии перед Получателем субсидии, по соглашению сторон заключается дополнительное соглашение о реструктуризации долга;
г) при приведении суммы субсидии по Соглашению к соответствию с фактическими данными текущего периода в текущем финансовом году по заявлению Получателя субсидии;
д) при изменении тарифов на коммунальные услуги по заявлению Получателя субсидии;
е) при доведении Агентству дополнительных лимитов бюджетных обязательств;
ж) при устранении ошибок, препятствующих расчету субсидий и/или нарушающих условия/требования действующего Порядка в выгруженных в РГИС ЖКХ Сведениях по заявлению Получателя субсидии. При этом расчет субсидии производится по домам сведения которых выгружены без ошибок;
з) при приведении суммы субсидии по Соглашению к соответствию с фактическими данными при закрытии субсидируемого периода.
3.10.6. Заявления, указанные в подпункте 3.10.5 подаются Получателем субсидий через АСЮЛ с приложением подтверждающих документов, в том числе указанных в приложении N 1 к настоящему Порядку.
В случае указанном в подпункте "а" подпункта 3.10.5 настоящего Порядка при увеличении "Жилого фонда" Получатель субсидии подает заявление о внесении изменений через АСЮЛ после загрузки сведений за январь-июнь текущего года и (или) после загрузки Сведений за весь финансовый год.
Заявления рассматриваются Агентством в течение 35 рабочих дней. В случае положительного решения Получателю субсидии направляется проект дополнительного соглашения.
3.10.7. Предоставление субсидии прекращается в следующих случаях:
а) ликвидации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
б) прекращения сроков действия экономически обоснованных тарифов;
в) прекращение поставки коммунальных ресурсов (услуг) льготной категории потребителей.
3.10.8. Заключение дополнительных соглашений в соответствии с подпунктом "б" подпункта 3.10.5 настоящего Порядка производится в следующем порядке:
3.10.8.1. Получатель субсидии в срок до 25 сентября текущего финансового года направляет в Агентство письменное заявление о включении в план проверок на следующий год, с приложением документов, подтверждающих сверхплановый объем, оказанных льготной категории коммунальных ресурсов (услуг).
В случае если сверхплановые субсидии подтверждаются результатами проверки Министерства финансов Республики Саха (Якутия) и Счетной палаты Республики Саха (Якутия) заявление о включении в план проверок Агентства на следующий год не направляется.
3.10.8.2. Решение о заключении дополнительного соглашения в соответствии с подпунктом "б" подпункта 3.10.5 настоящего Порядка принимается Агентством при условии наличия результатов проверки подтверждающих сверхплановые субсидии, дополнительного заявления на предоставление субсидии поданного посредством АСЮЛ и наличия лимитов бюджетных обязательств в соответствии с предварительным плановым распределением лимитов бюджетных обязательств, утвержденным Главным распорядителем.
3.10.8.3. В случае положительного решения Агентство в течение 25 (двадцати пяти) рабочих дней направляет Получателю субсидии проект дополнительного соглашения.
3.10.9. В случае уменьшения Агентству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, согласовываются новые условия Соглашения.
Агентство в течение 15 рабочих дней с момента уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств направляет Получателю субсидий новые условия Соглашения.
При недостижении согласия по новым условиям предоставления субсидий Соглашение расторгается.
3.10.10. Соглашения, дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительные соглашения о расторжении Соглашения заключаются в соответствии с типовой формой утвержденной Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
3.11. Результат предоставления субсидии
3.11.1. Результатом предоставления субсидии является возмещение недополученных доходов или финансовое обеспечение затрат Получателя субсидии в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги по фактическим объемам оказанных услуг (ресурсов) за субсидируемый период к 1 апреля года следующего за отчетным годом, но не более 100% (далее - Результат предоставления субсидии).
В случае если, Получатель субсидии полностью прекратил предоставление субсидируемых коммунальных ресурсов (услуг) ранее 31 декабря отчетного года, то результатом предоставления субсидии является возмещение недополученных доходов или финансовое обеспечение затрат Получателя субсидии в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги по фактическим объемам оказанных услуг (ресурсов) за субсидируемый период к 1 числу месяца следующего за месяцем окончания предоставления субсидии, но не более 100%.
3.11.2. Фактические объемы коммунальных услуг (ресурсов) предоставленных в домах, в которых приняты в эксплуатацию ОДПУ, определяются по показаниям ОДПУ.
3.11.3. Результат предоставления субсидии должен соответствовать типовым результатам предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
3.12. Порядок перечисления субсидии
3.12.1. Субсидия перечисляется на расчетный счет, открытый Получателем субсидии в кредитной организации, через лицевой счет Агентства, открытый в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) в соответствии с подпунктом 3.12.4 настоящего Порядка в следующем порядке:
а) в течение 10 рабочих дней со дня принятия Агентством решения о предоставлении субсидии на возмещение недополученных доходов и доведения Агентству ежемесячного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования), в размере фактически начисленных субсидий, но не более суммы ежемесячного планового распределения размера субсидии по Соглашению, нарастающим итогом;
б) в соответствии с планом-графиком перечисления Субсидии, установленным в приложении к Соглашению о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат, при доведении Агентству ежемесячного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
в) в течение 10 рабочих дней со дня издания Агентством приказа о начислении субсидии Получателю субсидии и доведения Агентству ежемесячного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) по дополнительным соглашениям, заключенным в соответствии с подпунктом "б" подпункта 3.10.5. настоящего Порядка.
3.12.2. Агентство вместе с платежными документами представляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) для санкционирования расходов следующие документы:
- приказ о перечислении субсидии Получателю субсидии;
- Соглашение.
3.12.3. Текущее финансирование Получателя субсидии приостанавливается в соответствующем размере в случаях:
а) несоблюдения Получателем субсидии условий настоящего Порядка и Соглашения - до устранения нарушения;
б) непредставления сведений в сроки, указанные в пункте 3.7.3 настоящего Порядка - до представления сведений Агентству;
в) выявление Агентством предоставления Получателем субсидии недостоверных данных - до устранения нарушения;
г) непредставления Получателем субсидии документов, сведений запрошенных в ходе поверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
д) по обращению Регулирующего органа о неисполнении Получателем субсидии обязательств по предоставлению сведений, необходимых для регулирования тарифов в рамках заключенного с Агентством Соглашения о взаимодействии, - до исполнения обязательств.
3.12.4. Агентство перечисляет Получателю субсидии в пределах доведенного до Агентства ежемесячного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
3.12.5. Текущее финансирование Получателя субсидии возобновляется в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента устранения основания приостановления текущего финансирования, указанного в п. 3.12.3 настоящего Порядка, о чем издается соответствующий приказ Агентства. Приостановленная сумма субсидии перечисляется при следующем финансировании в порядке указанном в подпункте 3.12.1 настоящего Порядка.
3.12.6. В случае превышения суммы перечисленной субсидии над суммой начисленной субсидии в отчетном периоде текущего финансового года, сумма превышения снижает сумму текущего финансирования Получателя субсидии, и используется Агентством на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии в срок до 1 апреля финансового года, следующего за отчетным годом, представляет в Агентство отчет о достижении Результата предоставления субсидии, согласно форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и реестр документов о приемке поставленных коммунальных ресурсов исполнителем коммунальных услуг по договорам ресурсоснабжения заключенным в соответствии с Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. N 124.
Получатели субсидий, которым прекращено предоставление субсидии в текущем финансовом году, представляют отчет о достижении Результата предоставления субсидии, в течение 30 календарных дней со дня окончательного перечисления субсидии.
4.2. Агентство проводит оценку достижения Результата предоставления субсидии в течение 20 рабочих дней с момента получения документов указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка в соответствии с методикой утвержденной Министерством.
4.3. Если Результат предоставления субсидии более 100%, Получатель субсидии возвращает сумму превышения в порядке, предусмотренном пунктом 3.5 настоящего Порядка.
4.4. Отчет о расходах Получателя субсидий, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставляется организацией в срок до 1 апреля финансового года следующего за отчетным финансовым годом по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
4.5. Агентство на основании полученного отчета о расходах Получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия и итогов начисления субсидий организации по форме "Свод начисленной субсидии за период" производит сверку представленных субсидий за отчетный период в соответствии с методикой утвержденной Министерством.
4.6. Разница значений суммы расходов Получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия на финансовое обеспечение затрат от фактически начисленного размера недополученных доходов, является остатком субсидий, не использованных в отчетном периоде, и возвращается в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в порядке, указанном в разделе 5 настоящего Порядка или по решению Главного распорядителя принятого по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) используются организацией для финансового обеспечения затрат текущего финансового года.
4.7. Агентство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Агентство, Министерство и органы финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
5.2. Министерством утверждается Порядок проведения Агентством проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
5.3. Получатели субсидий несут ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий, за предоставление недостоверных данных и за недостижение значений Результатов предоставления субсидий.
5.4. Мерой ответственности в случае нарушения Получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Агентством, Министерством и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений Результатов предоставления субсидий является возврат средств субсидий в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в порядке установленном пунктом 3.9 настоящего Порядка.
Приложение N 1
к Порядку, утвержденному
постановлением Правительства
Республики Саха
N 218-ОД от 20 мая 2021 г.
Перечень документов
представляемых для заключения Соглашения о предоставлении субсидий, а также требования к таким документам
Приложение N 1
к Требованиям к документам,
подаваемым для заключения
соглашения о предоставлении субсидий
Информация
о заключенных договорах
__________________________________________
(наименование участника отбора)
N |
Наименование улуса (района)* |
Наименование муниципального образования* |
Наименование населенного пункта* |
Адрес субсидируемого дома* |
Наименование исполнителя коммунальных услуг |
Коммунальная услуга, (ресурс) |
Реквизиты договора (номер, дата, срок действия)** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* В алфавитном порядке
** Если исполнителем коммунальных услуг является участник отбора, то реквизиты договора не указываются
Представляя настоящую информацию, участник отбора подтверждает наличие заключенных договоров на поставку коммунальных ресурсов (услуг) с исполнителем коммунальных услуг, либо непосредственно с льготной категорией потребителей по льготным тарифам.
_______________________________ _______________ М.П. ________
Ф.И.О. руководителя организации (подпись и печать (дата)
организации)
Приложение N 2
к Порядку, утвержденному
постановлением Правительства
Республики Саха
N 218-ОД от 20 мая 2021 г.
Методика
формирования прогноза и определения размера субсидий на возмещение недополученных доходов или финансового обеспечения затрат в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные ресурсы (услуги)
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика устанавливает порядок формирования прогноза и определения размера субсидий на возмещение недополученных доходов или финансового обеспечения затрат в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные ресурсы (услуги) (далее - Методика).
2. Порядок формирования прогноза размера субсидий на календарный год
2.1. Агентство в целях расчета сумм субсидий на календарный год для определения в последующем годовой потребности субсидий и заключения Соглашений с Получателями субсидий формирует прогнозную сумму субсидий в разрезе Получателей субсидий (далее - Прогноз).
2.2. Для определения объемов в Прогнозе по Получателю субсидии за базовый объем принимаются все фактические объемы по субсидируемым видам коммунальных ресурсов (услуг) в период календарного года (с 1 января по 31 декабря) прошедшего года без учета корректировок, объемов по перерасчетам, не приходящимся на данный период, загруженные в разрезе домов в АСЮЛ из РГИС ЖКХ, а также объемы планируемых к подключению домов, по информации, представляемой в Агентство Получателем субсидии.
2.3. Для расчета годового прогнозного объема субсидируемых коммунальных ресурсов (услуг) Получателя субсидии (далее - прогнозный объем), базовые объемы Получателя субсидии за период, указанный в пункте 2.2 настоящей Методики суммируются отдельно по каждому виду услуг и пересчитываются по следующей формуле:
, (1)
(2) где
,
- прогнозный объем i-го вида коммунального ресурса (услуги), планируемого к поставке льготной категории потребителей по полугодиям, ед.
,
- прогнозный объем i-го вида коммунального ресурса (услуги), планируемого к потреблению льготной категорией потребителей по полугодиям, ед.
- прогнозный объем i-го вида коммунального ресурса (услуги), планируемого к поставке льготной категории потребителей на календарный год, ед.;
- прогнозный объем i-го вида коммунального ресурса (услуги), планируемого к потреблению льготной категорией потребителей на календарный год, ед.;
, (3)
, (4)
, (5)
, (6)
Где:
,
- базовые объемы по i-му виду коммунального ресурса (услуги), фактически поставленные льготной категории потребителей коммунальные ресурсы (услуги), без учета объемов по перерасчетам, не приходящимся на данный период и без учета объемов по которым экономически обоснованный тариф равен (меньше) льготного тарифа выгруженный за соответствующие периоды в АСЮЛ, ед.;
,
- количество месяцев, выгруженных в разрезе домов в АСЮЛ из РГИС ЖКХ в полугодии, мес.;
М - полугодия по всем коммунальным ресурсам (услугам), за исключением:
- всего количество месяцев отопительного периода в соответствии с Таблицей 1 настоящей Методики по электроотоплению (ЭО), электрообогреву нижнего перекрытия здания жилого фонда (ОКО) и горячей воде из открытой системы отопления (ПТ, зима);
- всего количество месяцев межотопительного периода в соответствии с Таблицей 1 настоящей Методики по горячей воде из открытой системы отопления в межотопительный период (ПТ, лето).
2.4. Размер Прогноза по каждому виду коммунальных ресурсов (услуг) по Получателю субсидии определяется по следующей формуле:
(7) где:
- размер Прогноза Получателя субсидии на календарный год, руб. без НДС;
- прогнозный расход Получателя субсидии по i-му виду коммунальных ресурсов (услуг) рассчитанный по экономически обоснованным тарифам, руб. без НДС;
- прогноз доходов от населения по i-му виду коммунального ресурса (услуги) рассчитанный по льготным тарифам, руб. без НДС;
где:
(8)
(9)
а) ,
,
,
- прогнозные расходы, доходы Получателя субсидии по полугодиям по i-му виду коммунального ресурса (услуги), для Получателя субсидии определяются по следующим формулам:
Где:
, (10)
, (11)
Где:
- экономически обоснованный тариф поставщика на 1 единицу i-го вида коммунального ресурса (услуги), утвержденный Регулирующим органом на соответствующий период, руб. без НДС;
- прогнозный предельный индекс роста цен на коммунальные ресурсы (услуги) с 01 июля по соответствующему виду коммунального ресурса (услуги) прогнозируемого периода, предоставленный Регулирующим органом, индекс;
, (12)
, (13)
Где:
- льготный тариф i-му виду коммунальной ресурса (услуги), утвержденный Регулирующим органом, руб. без НДС;
- прогнозный предельный индекс роста цен на коммунальные ресурсы (услуги) с 01 июля по соответствующему виду коммунального ресурса (услуги) прогнозируемого периода, предоставленный Регулирующим органом, индекс;
б) При этом, прогнозный объем i-го вида коммунальной услуги (ресурса), планируемого к поставке льготной категории потребителей равен:
(14)
При отсутствии приборов учета, в случае поставки горячей воды из открытой системы теплоснабжения, но фактического круглогодичного осуществления подачи горячей воды населению, соответствующую санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, по видам услуг горячего и холодного водоснабжения и водоотведения расчет прогнозных объемов производится по следующим формулам;
По водоотведению: при наличии объемов горячего и холодного водоснабжения в домах с горячим водоснабжением из открытой системы отопления объем водоотведения рассчитывается как сумма объема горячего и холодного водоснабжения, с учетом рассчитанных объемов по формулам 10-14.
г) При установлении регулирующим органом льготного тарифа на 2 полугодие текущего финансового года Прогноз на текущий год корректируется и направляется в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики PC (Я) в течение 30 рабочих дней.
д) Размер Прогноза по новым Получателям субсидий, учитывается в сводном Прогнозе по всем Получателям субсидий Прогнозе на календарный год при уточнении Лимита субсидий при наступлении подпункта "г" настоящего пункта и при условии наличия фактического начисления льготной категории потребителей за оказанные коммунальные ресурсы (услуги) в расчетном календарном году.
3. Порядок определения размера субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги
3.1. Агентство формирует сводный Прогноз на календарный год в разрезе Получателей субсидий на основании данных, рассчитанных согласно разделу 2 настоящей Методики.
3.2. Агентство формирует размер годовой потребности субсидий на расчетный финансовый год с учетом сумм субсидий фактических объемов поставки коммунальных ресурсов (услуг) льготной категории потребителей, но не вошедших в Соглашения за прошедший отчетный период, подтвержденной проверкой сверхплановой субсидии, а также Прогноза за январь-ноябрь расчетного календарного года.
3.3. Лимит субсидий на расчетный финансовый год формируется в соответствии с пунктом 3.2. настоящей Методики в разрезе Получателей субсидий по видам услуг с помесячным распределением в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Лимит субсидий изменяется (корректируется) в случаях, определенных в подпункте 3.7.3 Порядка.
3.4. Размер субсидии в Соглашениях устанавливается не более Лимита субсидий в разрезе Получателей субсидий, утвержденного пунктом 3.3 настоящей Методики.
3.5. В соглашении указывается сумма субсидий, рассчитанная в следующем порядке, с учетом пункта 3.4 настоящей Методики:
3.5.1. Размер объемов по каждому виду коммунальных ресурсов (услуг) в Соглашении рассчитывается в программе в разрезе домов (в разрезе субсидируемых прочих потребителей) по каждому виду коммунальных ресурсов (услуг) по следующей формуле и с учетом формул 1-14 настоящей Методики.
(15)
- плановый объем льготной категории потребителей по дому (субсидируемому прочему потребителю), i-го вида коммунального ресурса (услуги), планируемого к поставке льготной категории потребителей, ед.;
- базовый объем по дому (субсидируемому прочему потребителю) i-го вида коммунального ресурса (услуги) - фактический объем, поставленный льготной категории потребителей за соответствующий период отчетного года, без учета объемов по перерасчетам, не приходящимся на данный период, загруженный в Заявления Получателями субсидий из РГИС ЖКХ, ед.;
По водоотведению: объем водоотведения рассчитывается как сумма объемов холодного водоснабжения и горячего водоснабжения.
Размер субсидий учитывается в соглашениях как сумма субсидий в расчетном периоде по всем видам коммунальных ресурсов (услуг) равными долями в течение календарного года, за исключением следующих случаев:
- по видам услуг "электроотопление", "горячее водоснабжение в домах с открытой системой отопления в отопительный и межотопительный периоды", "электрообогрев нижнего перекрытия здания жилого фонда" распределение производится в зависимости от месяцев отопительного периода в соответствии с Таблицей 1 настоящей Методики.
- по виду услуг "отопление" в муниципальных образованиях, в которых оплата коммунальной услуги за отопление осуществляется в течение отопительного периода, с учетом постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 сентября 2016 г. N 337 "О способе оплаты коммунальной услуги за отопление на территории Республики Саха (Якутия)", распределение производится в соответствия с Таблицей 2 настоящей Методики.
3.5.2. Размер субсидии по каждому виду коммунальных ресурсов (услуг) определяется по формулам, указанным в разделе 2 настоящей Методики в разрезе домов, за вычетом объемов планируемых к подключению домов, при этом размер субсидий до установления льготных тарифов на 2 полугодие расчетного периода рассчитывается по действующим на 1 полугодие текущего года тарифам, установленным регулирующим органом на соответствующий период, при утверждении льготных тарифов на 2 полугодие текущего года, размер субсидий подлежит перерасчету с заключением дополнительного соглашения по представленному дополнительному заявлению Получателя субсидии в соответствии с утвержденным Агентством графиком подачи дополнительных заявлений на 2 полугодие расчетного финансового года.
3.5.3. Размер субсидии по впервые обращающимся Участникам отбора за получением субсидии рассчитывается при наличии выгруженных в РГИС ЖКХ сведений, подтверждающих факт поставки субсидируемых коммунальных ресурсов (услуг) не менее чем по одному целому месяцу, и при наличии лимитов бюджетных обязательств. В случае если тариф установлен позднее 1 декабря, субсидия рассчитывается по фактически выгруженным в РГИС ЖКХ сведениям.
3.5.4. Фактический объем поставки субсидируемых коммунальных ресурсов (услуг) выгружается в РГИС ЖКХ за указанный в пункте 2.2 настоящей Методики период.
3.5.5. Субсидия не рассчитывается по дому при наличии в выгруженных в РГИС ЖКХ сведениях, содержащих ошибки, препятствующих расчету субсидий и/или нарушающих условия/требования действующего Порядка.
3.6. Фактический размер субсидии необходимый для заключения дополнительного соглашения в соответствии с подпунктом "з" подпункта 3.7.3 Порядка рассчитывается исходя из начисленных за соответствующий период субсидий. Информация об объемах принятых для расчета фактического размера субсидии отражается в Соглашении отдельным приложением.
4. Порядок расчета субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги
4.1. Прогноз на календарный год субсидий на финансовое обеспечение затрат, размер годовой потребности субсидий на расчетный финансовый год и лимит субсидий формируется в соответствии с разделом 3 настоящего порядка.
4.2. Расчет размера субсидии на финансовое обеспечение затрат производится на основании Планового распределения затрат на финансовое обеспечение затрат в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги по видам расходов, представленного Получателем субсидии в соответствии с п. 13 Перечня документов представляемых для заключения Соглашения о предоставлении субсидий, а также требования к таким документам, утвержденного приложением N 1 к настоящему Порядку.
4.3. Размер субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 4.2 настоящей Методики не должен превышать размер недополученных доходов Получателя субсидии, рассчитанный в соответствии с разделом 3 настоящей Методики.
4.4. Период и размер ежемесячной суммы перечисления субсидии указывается в Плане-графике перечисления субсидий, который является приложением к Соглашению. Размер субсидии распределяется равномерно в течение финансового года в пределах доведенных Агентству лимитов бюджетных обязательств.
Период и размер ежемесячной суммы перечисления субсидии в зависимости от ежемесячного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) изменяется по приказу Министерства и не требует внесения изменений в План-график.
Таблица 1. Усредненное количество месяцев для расчета субсидий
N |
Районы и населенные пункты (города) |
Количество месяцев отопительного периода |
Количество месяцев межотопительного периода |
||||
1 полугодие |
2 полугодие |
Всего |
1 полугодие |
2 полугодие |
Всего |
||
1 |
Абыйский |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
|
с. Абый |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
2 |
Алданский |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
|
г. Томмот |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
3 |
Аллаиховский |
6 |
5 |
11 |
|
1 |
1 |
4 |
Амгинский |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
5 |
Анабарский |
5,5 |
4,5 |
10 |
0,5 |
1,5 |
2 |
6 |
Булунский |
6 |
6 |
12 |
|
|
|
|
с. Кюсюр |
5,5 |
4,5 |
10 |
0,5 |
1,5 |
2 |
7 |
Верхневилюйский |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
8 |
Верхнеколымский |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
9 |
Верхоянский |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
|
г. Верхоянск |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
10 |
Вилюйский |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
11 |
Горный |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
12 |
Жиганский |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
13 |
Кобяйский |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
14 |
М-Кангаласский |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
15 |
Момский |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
16 |
Намский |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
17 |
Нижнеколымский |
5,5 |
4,5 |
10 |
0,5 |
1,5 |
2 |
18 |
Нюрбинский |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
19 |
Оймяконский |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
|
п. Артык |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
20 |
Олекминский |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
21 |
Оленекский |
5,5 |
4,5 |
10 |
0,5 |
1,5 |
2 |
|
с. Жилинда |
5,5 |
4,5 |
10 |
0,5 |
1,5 |
2 |
22 |
Среднеколымский |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
23 |
Сунтарский |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
|
с. Эльгяй |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
24 |
Таттинский |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
25 |
Томпонский |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
|
с. Крест-Хальджай |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
26 |
Усть-Алданский |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
27 |
Хангаласский |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
|
с. Синек |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
28 |
Чурапчинский |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
29 |
Эвено-Бытантайский |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
30 |
Маган |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
31 |
Усть-Майский |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
|
тт. Усть-Мая |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
32 |
Усть-Янский |
5,5 |
4,5 |
10 |
0,5 |
1,5 |
2 |
|
с. Усть-Яна |
6 |
4 |
10 |
|
2 |
2 |
|
с. Казачье |
6 |
4 |
10 |
|
2 |
2 |
33 |
Нерюнгринский |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
34 |
Мирнинский |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
|
тт. Айхал |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
35 |
Ленский |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
|
тт. Витим |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
36 |
ГО "Город Якутск" |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
Таблица 2. Распределение по месяцам субсидии по услуге "отопление" в муниципальных образованиях, в которых оплата коммунальной услуги за отопление осуществляется в течение отопительного периода
Район/Городской округ |
Месяцы |
Распределение субсидии в течение субсидируемого календарного года, % |
Городской округ "Жатай" |
январь |
19 |
февраль |
15 |
|
март |
13 |
|
апрель |
8 |
|
май |
2 |
|
июнь |
0 |
|
июль |
0 |
|
август |
0 |
|
сентябрь |
3 |
|
октябрь |
8 |
|
ноябрь |
14 |
|
декабрь |
18 |
Приложение N 3
к Порядку, утвержденному
постановлением Правительства
Республики Саха
N 218-ОД от 20 мая 2021 г.
Директору ГКУ РС (Я) "Агентство субсидий"
_________________________________________
(Ф.И.О. руководителя)
От кого:
_________________________________________
(наименование организации, индивидуального предпринимателя)
ОГРН ____________ ИНН _______________
_________________________________________
(юридический и почтовый адреса)
_____________________
(Ф.И.О. руководителя)
_________________________________________
(телефон)
_________________________________________
банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК)
Заявка
о предоставлении субсидии
Просим предоставить субсидию на возмещение недополученных доходов/
финансовое обеспечение затрат организациям, оказывающим коммунальные
услуги в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги на
период с "___" ____________ _____ года по "___" ______ ____ года, так как
__________________________________________________ оказывает коммунальные
(наименование организации, индивидуального предпринимателя)
услуги льготной категории потребителей в ________________________________
(наименование населенного пункта, улуса)
по государственным регулируемым тарифам. К заявке прилагаются следующие
документы:
1. ________________________________________________________________;
2. ________________________________________________________________;
3. ...
Обязуюсь обо всех изменениях в предоставленных документах и сведениях сообщать в ГКУ РС (Я) "Агентство субсидий".
Выражаем согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица)
____________ /____________________/
(должность) (подпись) (Фамилия И.О.)
"___" ____________ 20___ г.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 20 мая 2021 г. N 218-ОД "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.