Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального района
"Город Людиново и Людиновский район"
от 27.05.2021 N 685
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района "Город Людиново и Людиновский район"
I. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" (далее Комиссия) является координирующим органом деятельности органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) и предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций (далее ЧС), а в случае их возникновения - для обеспечения безопасности и защиты населения, окружающей среды, сокращения материальных потерь, локализации и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности.
1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством главы администрации муниципального района.
1.3. Правовые основы деятельности комиссии составляют:
Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", иные законы, нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Калужской области и Людиновского района, в том числе настоящее Положение.
II. Основные задачи Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также обеспечением надежности работы объектов системы жизнеобеспечения населения и потенциально опасных объектов;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС;
- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС, а также подготовка предложений по совершенствованию вопросов пожарной безопасности;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации ЧС;
- взаимодействие с другими комиссиями, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости - принятие решений о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС;
- руководство работами по ликвидации ЧС, крупных пожаров, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения в случаях угрозы или возникновения ЧС и возвращения его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в ЧС.
2.2. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории района, которая может сложиться в результате ЧС природного и техногенного характера;
- разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
- направляет деятельность территориальных органов государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;
- осуществляет контроль за подготовкой органов управления и сил районного звена ТП РСЧС, обучением населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС;
- разрабатывает и выносит на рассмотрение администрации муниципального района проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением пожарной, промышленной и экологической безопасности;
- контролирует деятельность районного звена ТП РСЧС и организаций по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- участвует совместно с другими органами управления в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных объектов;
- осуществляет контроль за организацией защиты сельскохозяйственных животных, посадок культурных растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от воздействия радиоактивного, химического, бактериологического (биологического) оружия;
- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к участию в ликвидации ЧС и крупных пожаров.
III. Права Комиссии
3.1. Комиссия имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения органами местного самоуправления, организациями, предприятиями, учреждениями и гражданами на территории района;
- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в состав районного звена ТП РСЧС для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- приостанавливать функционирование потенциально опасных объектов на территории района, вне зависимости от их ведомственной принадлежности, в случае угрозы возникновения ЧС;
- привлекать в установленном порядке специалистов государственных и контрольных органов к проведению экспертизы потенциально опасных объектов;
- направлять по подведомственности материалы о нарушениях требований нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности в соответствующие органы;
- рассматривать ходатайства руководителей организаций и граждан об оказании финансовой и материальной помощи на мероприятия по ликвидации ЧС и вносить предложения по использованию финансовых и материальных ресурсов из резервного фонда района.
3.2. На председателя Комиссии возлагаются:
- организация и контроль над осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности, надежности работы потенциально опасных объектов;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в условиях ЧС;
- введение режимов функционирования органов управления и сил районного звена ТП РСЧС в зависимости от складывающейся обстановки;
- координация взаимодействия подчиненных Комиссии сил;
- организация оповещения органов управления, сил районного звена ТП РСЧС и населения об угрозе или возникновении ЧС, принятых мерах по обеспечению безопасности, о прогнозируемых последствиях ЧС, приемах и способах защиты;
- организация и координация действий сил наблюдения и контроля, всех видов разведки за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов;
- распределение задач, согласование планов действий между подчиненными и взаимодействующими органами управления;
- организация своевременного представления информации и докладов в вышестоящие органы управления о ходе ликвидации ЧС и об изменениях обстановки.
IV. Состав Комиссии
4.1. Комиссия возглавляется главой администрации муниципального района. Заместитель главы администрации муниципального района, начальник местного пожарно-спасательного гарнизона, начальник отдела по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, мобилизационной работе администрации муниципального района (далее отдел по ГО и ЧС) являются заместителями председателя комиссии.
4.2. В состав Комиссии могут включаться руководители и специалисты структурных подразделений администрации муниципального района, руководители или заместители руководителей организаций, расположенных на территории муниципального района, по согласованию.
4.3. Деятельность Комиссии между заседаниями обеспечивается секретарем Комиссии.
V. Организация работы Комиссии
5.1. Председатель Комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.
5.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом работы.
5.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.4. Заседания Комиссии проводит председатель либо по его поручению один из заместителей.
5.5. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
5.6. Заседания Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим и секретарем Комиссии.
5.7. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются постановлением администрации муниципального района.
5.8. Формализованные документы председателя Комиссии (предварительные распоряжения, решения и т.д.) разрабатываются отделом по ГО и ЧС, мобилизационной работе.
5.9. Справочный материал для работы Комиссии разрабатывается каждым членом Комиссии по своим направлениям. Ответственным должностным лицом за оформление справочного материала является начальник отдела по ГО и ЧС, мобилизационной работе - заместитель председателя Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.